5 лучших физико-математических школ москвы

Что нужно учитывать, поступая в школы при вузах?

Выбирая предпрофессиональное образование, важно учитывать многие факторы

Самодисциплина. Вы должны нести ответственность за свою учебу. Никто не будет бегать за вами, чтобы вы сдали домашнюю работу или проект.
Нагрузка. Вы должны хорошо понимать, что учеба — это ваш труд и ваша ответственность. Нагрузка в предпрофессиональных учреждениях колоссально отличается от школьной. Здесь мы получаем пары вместо уроков, курсовые проекты вместо привычных докладов, огромные списки литературы. Объём действительно очень большой, и далеко не каждый готов к нему.

Профессия

Важно понимать, что мы выбираем будущее уже в школе. Дальше поменять профиль будет сложнее, ведь многие предметы просто исключены из программы.

Поступление в школы при вузах

Поступление в предуниверсарий (лицеи и гимназии) начинаются с 7-8 класса. Ученики должны подать документы, при необходимости написать ДВИ (дополнительное внутреннее испытание) или мотивационное эссе.

Поступление проходит на конкурсной основе. Зачисляют только лучших — как в университет.

Учеников набирают в 7-10 классы. В 11 классе поступить в предуниверсарий почти невозможно, так как профильные классы уже сформированы.

Для поступления нужно собрать пакет документов:

Анкета. Вы заполняете форму, указываете данные о себе и родителях (законных представителях), сведения о нынешней школе

Важно написать о праве на социальные льготы.
Согласие на обработку персональных данных.
Заявление на профиль (часто входит в анкету). Можно выбрать одну специализацию, или две, если одна из них является приоритетной.
Результаты ДВИ и мотивационное эссе

Дальше остается только ждать результатов.

Как выбрать хорошую математическую школу

Несмотря на то, что все учреждения среднего общего образования работают по программам ФГОС и подчиняются одним и тем же законам и правительственным приказам, качество обучения в школах может сильно разниться. С одной стороны, при выборе имеет смысл ориентироваться на официальные и «народные» рейтинги, с другой – разобраться самостоятельно в особенностях учебных заведений все-таки нужно. Даже если математические школы имеют высокие оценки, не все они будут одинаково хороши именно для вашего ребенка. В первую очередь учитывайте следующие особенности:

Квалификация педагогов. Сильные преподаватели делают обучение даже в рамках базовой программы более эффективным, а когда речь заходит о профильных дисциплинах, ценность педагогического мастерства увеличивается

В нашем случае следует обращать внимание в первую очередь на педагогов по физико-математическим предметам. Хорошо, если среди них есть обладатели ученых степеней, победители профессиональных конкурсов

К сожалению, на сайтах школ подробные сведения о каждом педагоге, а зачастую и сводные данные, как правило, не публикуются, поэтому вопросы стоит задавать непосредственно администрации учебного заведения.

Тип общеобразовательного учреждения. Сегодня все они имеют одинаковый юридический статус, поэтому в Москве большинство бывших лицеев и гимназий переименованы в школы. В других регионах этот процесс тоже идет, хоть и медленно. Тем не менее различия между учебными заведениями разных типов, несмотря на унификацию вывесок, сохранились. Лучше всего математические дисциплины преподаются в лицеях, поскольку они как раз и тяготеют к этому профилю. Конечно, существуют и «обычные» школы с углубленным изучением технических предметов, и даже некоторые гимназии, несмотря на традиционно гуманитарный уклон, имеют достойные математические классы. И все же в большинстве случаев лучшую подготовку по физмату предлагают именно лицеи, в том числе бывшие.

Сотрудничество с профильными вузами. Очень хорошо, если школа имеет связи с техническим высшим учебным заведением, а еще лучше – работает в качестве его подразделения. В Москве подобные примеры, естественно, есть. Своя школа имеется при «Бауманке», МАИ, МГУ, МИФИ. Некоторые средние общеобразовательные учреждения сотрудничают с вузами на договорной основе. Это в любом случае достоинство, которое свидетельствует о высоком качестве преподавания и, с другой стороны, дает абитуриентам преимущества при поступлении.

Статистические данные. Цифры – наиболее объективный показатель эффективности. Чтобы оценить качество работы школы, необходимо обратить внимание на средние результаты ЕГЭ и ОГЭ, сведения об участии учеников во всероссийских олимпиадах, количество выпускников, поступающих в вузы. Хорошие школы часто публикуют статистику у себя на сайтах, но если в интернете ее все же не найдется, стоит обратиться с вопросом к администрации.

Возможности для дополнительного образования. Хорошие школы часто отличаются разнообразием кружков, секций и необязательных, но полезных и интересных учебных программ – как коммерческих, так и бесплатных. Выбирая школу с математическим уклоном, во главу угла целесообразно ставить курсы, которые так или иначе сопряжены с этим профилем. С другой стороны, развитие должно быть всесторонним, поэтому на увлечения, интересы ребенка, которые с физматом не связаны, тоже стоит ориентироваться. Скажем, если в математической школе есть футбольная секция, а ребенок интересуется именно этим видом спорта и хотел бы им заниматься после уроков, то при прочих равных условиях поступать стоит именно в это учебное заведение.

Условия поступления. Набор в специализированные (в частности математические) классы – конкурсный, причем зачастую не только в профильные, но и в предпрофильные классы, если таковые есть. Отбор в элитные школы может быть весьма жестким, поэтому перспективы стоит оценить заранее. Подробные сведения о вступительных испытаниях – предметах, проходных баллах и т.д. – всегда публикуется на сайте учебного заведения. Иногда школы проводят платные подготовительные курсы для поступающих, на которые целесообразно записаться, чтобы подтянуть знания по предметам, познакомиться с педагогами и досконально изучить требования к потенциальным ученикам на экзаменах.

Есть и другие критерии: наполняемость классов, материально-техническое оснащение, организация питания, качество охраны, практика денежных сборов (сами они повсеместны, но размеры могут сильно различаться), удаленность от дома. Но начинать поиск подходящего учебного заведения стоит именно с оглядкой на общий рейтинг, к разговору о котором мы и переходим.

Для учителей и школьников

Математические олимпиады

  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи. Международные, национальные, Всероссийские и заочные олимпиады, задачи из книг, материалы кружков и другая интересная информация.
  • Зарубежные математические олимпиады. Представлены наиболее интересные задачи национальных олимпиад 19 стран и ряда международных соревнований.
  • Санкт-Петербургские олимпиады по математике. Задачи и результаты прошедших олимпиад, информация о предстоящих турах и другие материалы.
  • Математические олимпиады и конкурсы — в помощь учителю. Московский центр образования.

Математические и физико-математические школы

  • Школа имени А. Н. Колмогорова. Специализированная школа-интернат физико-математического профиля (ФМШ № 18), г. Москва.
  • Вторая школа (физико-математическая), г. Москва. Обучение бесплатное.
  • Физико-математическая школа № 444, г. Москва. Обучение бесплатное.
  • Пятьдесят седьмая школа, г. Москва. Обучение бесплатное.
  • Физико-математический лицей №1580 при МГТУ им. Н.Э.Баумана, г. Москва. Обучение бесплатное.
  • Физико-математические школы России. Каталог ссылок

Заочные физико-математические школы

  • Всесоюзная заочная многопредметная школа (при МГУ)
    • Математическое отделение
    • Физическое отделение
  • Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) при Московском физико-техническом институте
    (государственном университете).
  • Заочная школа «Юный математик» при Всероссийской заочной многопредметной школе (ВЗМШ) и Московском центре непрерывного математического образования (МЦНМО). Осуществляет заочное обучение математике учащихся 8-11 классов из России, ближнего и дальнего зарубежья. Обучение ведётся по переписке, а также с использованием электронной почты и других интернет-технологий. Отдельным направлением работы «Юного математика» является дистанционная подготовка школьников к экзаменам ГИА и ЕГЭ.
  • Малый мехмат МГУ (вечернее и заочное отделения)
  • Заочная математическая школа (ЗМШ) при механико-математическом факультете Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Обучение бесплатное.

Математические сайты для школьников и учителей

  • Московский центр непрерывного математического образования

    • Математические кружки
    • Интернет-библиотека
    • Курсы повышения квалификации учителей математики
  • Виртуальная школа юного математика
  • Математика для школьников и учителей: ЕГЭ, тестирование, конспекты, методические материалы, дистанционное обучение
  • Математическое образование: прошлое и настоящее

Программы, решающие математические примеры

Универсальный математический решатель: Программа, решающая примеры из школьного курса математики; выдается подробное решение введенного примера

Физико-математические и технические журналы

  • «Квант» — научно-популярный физико-математический журнал

    • Статьи по математике
    • Задачи по математике
    • Решения задач по математике
    • Статьи по физике
    • Задачи по физике
    • Решения задач по физике
  • «Юный техник»

    Архив журнала, начиная с 1957 г.

    — научно-популярный журнал для школьников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector