Методист: чем он занимается?

Хайп на образование и место методиста

Почему же последнее время так востребованна эта профессия?

Методисты понимают, как правильно проектировать образовательные продукты в эпоху, когда каждый человек хочет учиться. Ввиду того, что сама идея Learn how to learn («Научиться учиться») постоянно развивается, методисты становятся обязательным элементом системы.

Пандемия и переход на удаленную работу также стали драйвером роста онлайн-образования и бума методистов. Во многом рост интереса к EdTech-продуктам связан со стремительным переходом к онлайн-обучению в 2020 году. 

Растущий спрос на услуги методистов поддержало то, что традиционные игроки рынка образования (университеты, образовательные бутики, тренинг-центры) не могли быстро адаптироваться к онлайну. Они логичным образом обратились к специалистам, которые знали, как создать новый опыт онлайн-обучения.

Где можно получить профессию дефектолога?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для дефектологов. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Как мы уже упоминали выше, дефектология «стоит» на стыке многих наук. Однако преобладающее направление, все-таки педагогика

Поэтому, если вы чувствуете в себе призвание и хотите получить профессию дефектолога, то обратить свое внимание вам придется на педагогические ВУЗы, на базе которых работает кафедра дефектологии. Отметим, что в процессе обучения студентам приходится не только изучать основы педагоги и особенности работы с неполноценными людьми, но и учиться оказывать первую необходимую психологическую и медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях

Другими словами, вы получите педагогическое образование с медицинским уклоном.

Многих людей интересует, можно ли получить специальное дефектологическое образование на профильных курсах (то есть, по ускоренному варианту), при условии что будущий специалист уже имеет «за плечами» диплом о педагогическом или медицинском образовании. Нет, нельзя. Вам все равно придется поступать в педагогический ВУЗ на кафедру дефектологии. Правда, срок обучения в этом случае составит не традиционные 5 лет, а всего 2-3 года.

Ну и конечно же, при выборе учебного заведения лучше всего отдавать предпочтение ведущим педагогическим ВУЗам России, в число которых входят:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Томский государственный педагогический университет;
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет;
  • Челябинский государственный педагогический университет.

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 215 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 50 000,00 ₽

Российский новый университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 47 632,00 ₽
Бакалавриат Очная 201 756,00 ₽

Московский городской педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 190 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 110 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 120 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 115 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 76 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 120 000,00 ₽

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 75 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 150 000,00 ₽

Мурманский государственный гуманитарный университет

Мурманск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 134 880,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт

Коломна

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 85 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 132 080,00 ₽

Иркутский государственный университет

Иркутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 128 498,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 713,00 ₽

Российский государственный социальный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 128 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 60 000,00 ₽

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Пушкин

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 121 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 68 000,00 ₽

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток

Требования к методологу

Работа методолога требуется на всех этапах обучения:

  1. До проведения обучения он занимается планированием и подробной разработкой занятий. Во время переговоров с заказчиком методолог проясняет его требования, устраняет возможные неясности.
  2. Во время обучения он наблюдает за практическим эффектом своей работы, осуществляет обратную связь
  3. После занятий вносит коррективы с учётом нового опыта, анализирует возникшие проблемы, совершенствует структуру курсов.

Работа методолога важна на всех этапах жизненного цикла онлайн курсов.

Чтобы работать в этой сфере, необходимо соответствовать следующим профессиональным требованиям:

Важно хорошо знать существующие методики обучения и применять их к конкретным задачам.
Обеспечить распределение ролей при создании курса и в процессе обучения.
Умение общаться онлайн.
Он должен знать и активно внедрять различные способы мотивации учеников к обучению.
Обеспечить выбор форматов проведения обучения.
Важно не просто сообщать определённые сведения, а структурировать, упрощать и визуализировать его.
Методолог должен хорошо разбираться в существующих технических решениях, которые можно применять в его работе.
Нужно разрабатывать домашние задания для учеников и создавать систему определения эффективности обучения.

Где требуются методологи

Грамотный специалист-методолог нужен практически каждой онлайн-школе. Качество обучения учеников — это визитная карточка любой организации, занимающейся образованием. В условиях всё возрастающей конкуренции это одно из основных преимуществ над соперниками. Методолог необходим на всех стадиях работы с онлайн курсами:

  1. В компаниях, которые занимаются их разработкой, нужны специалисты разного профиля. На начальном этапе нужно провести переговоры с заказчиком таким образом, чтобы прояснить его требования, привести их к структурированному и простому для понимания виду. Такая работа относится к компетенции маркетолога. В процессе разработки методолог проектирует создание эффективной образовательной среды.
  2.  Технические специалисты в основном заняты реализацией его идей.
  3. В организации, которая хочет приобрести онлайн курсы, методолог определяет конкретные требования к ним на основе стратегии деятельности организации.
  4. В процессе обучения этот специалист анализирует эффективность применения и при необходимости вносит изменения в процесс обучения.
  5. На основании полученного опыта методолог участвует в совершенствовании образовательной работы, развитии методики обучения.

Этот специалист будет полезен практически на всех этапах работы с онлайн курсами.

Важные качества и навыки

Методологу нужны:

  • способность вести исследовательскую деятельность;
  • рациональность, независимость и оригинальность суждений;
  • аналитический склад ума, логическое мышление;
  • педагогические и организаторские способности;
  • высочайший уровень коммуникативного мастерства;
  • эмпатия;
  • адаптивность под меняющиеся условия и устойчивый эмоциональный интеллект;
  • умение нести ответственность за свои решения, при необходимости быть лидером проекта (если это согласовано с автором).

Важно проявлять прекрасную самоорганизацию и самодисциплину, а также нравственные и морально-этические качества во всех процессах своей работы

Описание профессии

Итак, кто такой методист и чем он занимается. Основная задача такого специалиста – максимально эффективно организовать преподавательскую и культурно-просветительскую работу в образовательном учреждении. Обычно на эту должность назначают опытного практикующего учителя, который хорошо владеет спецификой изложения предмета и знает все подводные камни и сложности педагогической деятельности.

Работа методиста заключается в решении комплекса задач разного плана:

  • исследовательского – методист должен:

    • контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
    • анализировать причины возникающих затруднений;
    • оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;
  • экспертного – специалист проводит профессиональную оценку качества всего массива интеллектуального продукта, создаваемого в образовательном учреждении (программ, авторских курсов и т. д.). Методист помогает сформировать учебный план так, чтобы педагог смог четко и понятно донести материал учащимся.
  • управленческого – специалист составляет учебно-методические материалы, разрабатывает нормативные акты, стандарты и бланки документов; изучает действующее законодательство и консультирует сотрудников по вопросам образовательной деятельности. Нередко методисты входят в состав приемной комиссии и выдают студентам вузов и колледжей всевозможные справки.

Трудятся методисты в высших и средних специальных учебных заведениях, общеобразовательных школах, детских садах, городских и районных методкабинетах, институтах повышения квалификации учителей, развивающих центрах и домах культуры.

Кто такой методист?

Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.

Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.

Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.

Методист в домах культуры и развивающих центрах

Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные — дома культуры, так и частные — развивающие центры.

Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.

Методист — это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы. Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов. Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.

Обязанности инструктора-методиста

Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.

Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

Недостатки профессии Методист e-learning

Сложности встречаются в каждой работе, и эта – не исключение. Поскольку работа тесно связана с HR, логично, что без общения с людьми не обойтись. Конечно, прирожденная коммуникабельность специалиста практически всегда позволяет ему выйти из сложных ситуаций. Но не всегда и не все могут с легкостью найти подход к другому человеку и свободно взаимодействовать с ним. Это приводит к различным стрессам и может «выбивать из колеи».

Чтобы вовремя закончить проект и уладить все нюансы специалистам по электронному обучению часто приходится работать сверхурочно. А начальство не всегда способно оценить такой труд по достоинству. К тому же, наблюдается проблема ограниченного финансирования. Для реализации любой идеи требуются средства, но, так как профессия еще не достигла уровня, при котором управленцы будут полностью уверены в ее необходимости, они редко выделяют достаточное количество ресурсов на поддержание высокой эффективности работы.

Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.

Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

На каких специальностях лучше учиться

Конкретного направления подготовки методистов нет. Для того чтобы занять эту должность, необходимо иметь диплом педагогического института или университета, а также опыт успешной работы в сфере образования. Профиль обучения в вузах может быть самым разным, например, подойдут такие:

  • «Психология и социальная педагогика»;
  • «Психология образования»;
  • «Начальное образование (учитель младших классов)»;
  • «Дополнительное образование (воспитательная работа)»;
  • «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».

Также работа методиста может выполняться опытными учителями-предметниками.

Для поступления в педагогический вуз от абитуриента требуются сведения о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию (третья дисциплина зависит от вуза, обычно это профилирующий предмет – химия, иностранный язык, география, биология и др.).

От незаметной роли — к модной профессии

— Профессия методиста в образовании была давно, но модной она стала только в последнее время. Почему?

— Потому что в последнее время и поле деятельности для методистов расширилось, и роль методистов подсветилась очень ярко.

Раньше методисты в основном создавали учебные планы по дисциплинам в школах и вузах. Но сфера образования сильно выросла: кроме традиционного академического образования появилось большое направление дополнительного образования, как детского, так и взрослого, бурно развивается EdTech.

Раньше, если человек хотел поменять профессию, он шёл за вторым высшим в вуз, а сейчас у него есть выбор — можно получить современную профессию на курсах, в том числе на образовательных онлайн-платформах.

Трансформировалась роль корпоративного образования: его раньше, по сути, и не было, сотрудников просто отправляли на курсы по охране труда и пожарной безопасности, а представителей отдельных профессий — на обязательное повышение квалификации. Теперь корпоративное образование есть в любой крупной компании и этим занимаются целые отделы в HR-департаментах.

— Получается, кроме вузов и школ, методисты нужны теперь в сферах дополнительного и корпоративного образования. А как много их требуется?

— Да, с развитием сферы образования методисты стали очень востребованными и на их функции стали обращать больше внимания, придавать им больше значения. Что касается количества, то всё зависит от направления и конкретного проекта. В Skillbox, например, работает около 30 методистов, и даже при таком немаленьком штате у нас открыты вакансии.

— Рост спроса на методистов был взрывным или постепенным?

— В разных сегментах рынка по-разному. В корпоративном обучении, например, методисты появились не сразу (да и сейчас ещё есть не везде), и необходимость в них была связана, как мне кажется, с задачами проектирования именно онлайн-курсов, что стало большим вызовом для экспертов по теме.

Раньше ведь методическую работу зачастую выполняли сами эксперты (преподаватели и бизнес-тренеры), которые проводили обучение непосредственно. А теперь выделилась отдельная роль, и она постоянно развивается, расширяется.

Когда речь заходит о масштабировании, без методиста не обойтись. Как передать тренинг для проведения всем региональным тренерам компании, чтобы везде были единые стандарты? Как сделать из академических лекций онлайн-уроки, которые будут смотреть тысячи студентов без участия преподавателя? Методист помогает оформить образовательный продукт так, чтобы его легче было «доставлять» широкой аудитории. Мне кажется, интерес к профессии методиста вырос в том числе из-за того, что стало больше спроса на создание таких «коробочных» образовательных решений.

— Похоже, с профессией методиста сейчас происходит то же самое, что несколько лет назад происходило с такими диджитал-специальностями, как интернет-маркетолог, SMM-менеджер, продакт-менеджер. Люди видят, что это стало востребовано, перспективно, что здесь лёгкий вход. В результате в профессию приходит много случайных людей, которые не совсем понимают, что она из себя представляет. Нет у тебя такого ощущения?

— Да, такое явление есть, но, на мой взгляд, это нормальный процесс. В какой-то момент профессия перестаёт быть просто модной, становится всё более стандартизированной, к её представителям предъявляются более строгие требования, и те, кто им не соответствует или понял, что это не для него, отсеиваются.

Когда люди увидели, что в сфере образования открылась масса возможностей, очень многие бросились открывать свои онлайн-школы и проектировать курсы без всякой методологии, без серьёзной базы знаний, — это называют инфоцыганством. Но сейчас этого становится всё меньше и меньше, потому что потребители ждут нового уровня качества и серьёзных знаний.

Искусство быть нейтральным: о проработке темы курса

— Сейчас ты работаешь в Skillbox методистом в направлении «Дизайн». Довольна выбором направления?

— Да. Я человек творческий: и хоть я никогда не занималась дизайном, в этом направлении был скрыт мой личный интерес. Каждый день, проектируя программы и общаясь с экспертами, я в этом убеждаюсь. Работа методистом делает меня ближе к сфере, расширяет кругозор. В один день я работаю над курсом по конструированию и пошиву нижнего белья, а в другой — уже разбираюсь с Adobe Illustrator.

— Не бывает страха перед совершенно незнакомой темой?

— Нет. За тему и её ясность отвечает эксперт. Мне, как методисту, достаточно знать основы. Я могу почитать пару статей и посмотреть несколько видео — этого хватит.

Тем более почти все курсы в онлайне строятся по принципу «освоить профессию с нуля»

При разговоре с экспертом мне важно поставить себя на место студента-новичка и добиться самого доходчивого объяснения

— Как думаешь, у тебя получился бы курс по подбору персонала?

— Думаю, было бы непросто. Основное искусство методиста — быть нейтральным. Даже если ты разбираешься в теме и что-то знаешь, нужно уметь отстраняться и давать слово эксперту — у него главная роль. Знания методиста здесь не так важны, он скорее смотрит на тему с разных сторон и помогает в этом эксперту.

Какими личностными качествами должен обладать Методист e-learning?

Работа методиста электронного обучения ничем не отличается, по сути, от профессии современного педагога

Личность каждого педагога во все времена находится под пристальным вниманием общества, и поэтому методист, как человек, чьи действия находятся на виду у преподавателей и студентов, а также у администрации учебного заведения, должен обладать высокими нравственными качествами. Людям этой профессии могут пригодиться:

  • стремление к личному росту;
  • способности к обучению;
  • хорошая память;
  • высокий уровень самодисциплины;
  • любовь к профессии;
  • логическое мышление.

Отметим, что в педагогике остаются работать только люди, для которых эта профессия является призванием, и профессия методиста электронного обучения, как усовершенствованная версия профессии педагога – не исключение.

Методолог онлайн-школы: кто это такой и чем занимается в онлайн-проекте?

Методолог онлайн-школы – это разработчик дистанционных курсов. Заказчики по-разному называют этого специалиста, когда выкладывают вакансию на сайтах по поиску сотрудников: сценарист онлайн-курсов, педагогический дизайнер, архитектор образовательного проекта. 

Список задач у него довольно весомый. На практике методолог совмещает в себе функции и тестировщика, и дизайнера, и еще некоторых других специалистов. Это многогранный человек, который владеет около 25 компетенциями. В некоторых источниках я встречал такую красивую художественную метафору – «человек-оркестр». Такое название очень хорошо подходит методологу онлайн-проекта

Используя различные инструменты, он создает сценарий и историю проекта, который должен зацепить внимание потенциальной аудитории и сформировать преданную клиентскую базу

Некоторые эксперты разделяют понятия «методолог», «методист» и «педагогический дизайнер»

Методолог:

  • задает рамки, стандарты, занимается наукой (от слова «логос»);
  • исследует то, как люди учатся;
  • разрабатывает методики для создания учебных программ;
  • анализирует существующие и создает новые инструменты, подходы.

Методист:

берет готовые инструменты, методики, подходы и применяет к конкретным задачам.

Педагогический дизайнер – проектирует образовательную среду. Чаще в русскоязычном пространстве он и есть методист. А грамотный методист всегда развивает себя как методолога.

В статье я не буду разграничивать эти понятия. На практике всеми этими задачами в онлайн-проекте занимается один человек. Никто из руководителей не нанимает их всех. Соискатели вакансий тоже не разделяют данные обязанности.

Может ли методист покинуть проект, который уже помог запустить?

Итак, специалист разработал онлайн-курс, согласовал все детали с заказчиком, и заказчик его одобрил. А что дальше? Нужен ли методист в дальнейшем? Мой ответ – да. Разработчик должен присутствовать на всех этапах онлайн-обучения: от начала и до конца. Чтобы понять, о чем идет речь, я подготовил таблицу, в которой показал, чем занимается методолог на всех этапах образовательного процесса:

До обучения Во время обучения После обучения
Логика модулей Присутствие или просмотр занятий Анализ обратной связи
Фреймворки занятий Сбор планов занятий в случае замены эксперта Внесение изменений в логику модулей и занятия
Фреймворки домашних заданий Внесение изменений в модули и занятия по результатам обратной связи
Сбор планов занятий экспертов
Сбор презентаций экспертов
Работа над подготовкой каждого занятия совместно с экспертом

Как видим, разработчик онлайн-курсов – это ценный сотрудник, который должен присутствовать на протяжении всего жизненного цикла проекта. Поэтому эта профессия сегодня востребована, а онлайн-школы нуждаются в профессиональных методологах.

Какие у методистов возможности для специализации

— Как принято в крупных онлайн-школах, обучающих профессиям: методисты специализируются на конкретных направлениях?

— Как правило, да, есть распределение, причём внутри больших направлений оно может быть ещё глубже: условно говоря, на факультете дизайна кто-то работает только над курсами по диджитал-дизайну, а кто-то — только над курсами по дизайну среды. А вот в корпоративном образовании одному методисту обычно приходится работать с очень разными темами, потому что он обслуживает образовательные потребности разных специалистов.

— Какие ещё есть возможности для специализации у методистов, кроме предметно-тематических?

— Возможностей много! Можно специализироваться, например, на аудитории — обучение для детей или для взрослых, для людей «серебряного» возраста. На сфере — кому-то интересно работать в крупных онлайн-школах современных профессий, кому-то — в академической среде (в вузах ведь тоже методисты по-прежнему нужны), кому-то — с корпоративными заказчиками. На форматах — делать большие курсы, рассчитанные на несколько месяцев обучения, или, наоборот, маленькие. Да даже на методиках — можно заниматься вообще только игровым обучением, например.

И то, о чём мы уже говорили, — можно выбрать для себя определённый спектр профессиональных задач. Заниматься концептуальной работой или делать учебные материалы, сосредоточиться на дизайне образовательного опыта. Сфера большая, ролей для всех хватит.

— А бывают методисты-универсалы?

— Я бы сказала, что это методисты, которые просто ещё не определились, что им интереснее, поэтому пробуют разное. Всё равно со временем каждый, как правило, находит свою нишу.

— А в зависимости от того, работают методисты в онлайн- или офлайн-образовании, специализация есть?

— Методологически образование, обучение везде одно и то же, потому что работают одни и те же когнитивные законы. Психология, групповая динамика — в целом всё то же самое, отличается только образовательная среда. Да, это накладывает определённые особенности в том числе на методику.

Когда мы самостоятельно учимся на онлайн-платформе, этот опыт отличается от живого взаимодействия в классе с преподавателем и группой, потому что он менее иммерсивный и сама среда менее вовлекающая — гораздо легче на что-то отвлечься, больше соблазнов. Это определённый вызов и для преподавателей, и для методистов, им приходится думать, как сделать это обучение более вовлекающим.

В чем заключаются обязанности методиста

Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:

  • ведение документации;

  • оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);

  • организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);

  • поиск и прием на работу новых сотрудников.

Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.

Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.

Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.

Кто такой методолог в образовании

Методолог в образовании — это специалист высшей квалификации, который глубоко изучает принципы использования образовательных методик, чтобы в дальнейшем создать нечто новое. Именно методолог выстраивает новую образовательную систему и разрабатывает методы, подходы, технологии, траекторию и стратегию, позволяющие ученикам за определенный период получить прогнозируемый и точный результат обучения.

Чтобы выполнять эти задачи, нужно обязательно иметь высшее образование. Но отдельно на методолога нигде не учат — методология изучается органически в рамках каждой науки, поэтому высшее образование может быть по любому направлению.

Кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, заместитель руководителя методического центра Национальной Лиги инструкторов, одна из учредителей Коллегии методологов онлайн-образования

Как найти методиста?

  • Если вам нужен сотрудник на удаленную работу или фрилансер для выполнения разового проекта, добавьте вакансию на сайт Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей.
  • Чтобы найти сотрудника в офис, можно разместить вакансию на сайте HH.ru или Яндекс.Работа.

Рекомендуем

Профессия UX-дизайнер

UX-дизайнер – это интересная, ответственная и высокооплачиваемая работа. Задача специалиста – сделать так, чтобы пользоваться сайтом, приложением …

Профессия инженер-технолог

Компоновка оборудования и внутреннее устройство помещений. (не путать с инженером-технологом, специализирующимся на машиностроении).

Суть …

Кому подходит

Эта профессия подходит опытным педагогам с высшим образованием, которые склонны к аналитической деятельности и работе с документами. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, методист должен уметь:

  • разрабатывать новые или усовершенствовать существующие методики воспитания и обучения, образовательные программы, технические приемы;
  • ориентироваться в действующей нормативной базе;
  • пользоваться компьютером и мультимедийными средствами для применения разных информационных технологий в образовательном процессе;
  • анализировать полученные данные, сопоставлять сведения, дифференцировать их и сводить вместе в единый документ;
  • четко излагать свои разработки с учетом возможности реализации их на практике;
  • работать на достижение максимального эффекта от своих методик;
  • сочетать бумажную и творческую работу;
  • находить контакт с руководством учреждения и каждым педагогом в отдельности;
  • вести деловую переписку.

Специалист, которому доверяют должность методиста, должен обладают такими чертами, как:

  • ответственность и трудолюбие;
  • уверенность в себе и своих знаниях;
  • стрессоустойчивость.

Методист должен обладать непререкаемым авторитетом в учительском коллективе. Если у него нет достаточных знаний, творческого потенциала и педагогических навыков, то в учреждении он надолго не задержится, или же его будут подключать в основном к второстепенным мероприятиям

В общении с коллегами важно не скатываться на назидательный тон, методист должен не поучать педагогов, а учить их. Однако не следует забывать, что он отвечает за работу преподавателей, обязан ее контролировать и подправлять

К плюсам профессии можно отнести:

  • возможность полностью реализовать свой творческий потенциал в образовательной сфере;
  • востребованность среди работодателей.

Минусы – это невысокая зарплата и сложности, связанные с отношениями внутри трудового коллектива.

Общие положения

1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее лет].

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— современные формы и методы обучения и воспитания;

— правила ведения документации по учебной работе;

— основы делопроизводства;

— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Заключение

Методолог присутствует на протяжении всего существования онлайн-курса: начиная с его проектирования и заканчивая анализом результатов. Эта профессия входит в десятку самых востребованных на рынке EdTech. 

Хороший методолог онлайн-курса создает продукт, который будет пользоваться спросом у большой аудитории и приносить доход руководителю образовательного проекта. 

Я максимально подробно, насколько это позволяет формат статьи, рассказал об этом специалисте, его обязанностях, навыках и умениях. Надеюсь, информация окажется полезной не только для соискателей удаленной работы, но и для руководителей, которые ищут себе в штат такого работника. Теперь обе стороны представляют, чем занимается методолог в онлайн-проекте, и каким должен быть профессиональный разработчик сценариев курса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector