Формы обучения в колледже

Содержание:

Экзамены или предметы для поступления после 9 класса

По окончании 9 классов молодые люди имеют возможность попасть на программы среднего профессиональгого обучения в колледжи. Требования по сдаче вступительных испытаний отсутствуют, что облегчает задачу, но повышает конкурс. Прием проводится по рейтингу среднего балла аттестата. В приоритете те, у кого выше балл.

Что нужно чтобы поступить на юриста — зависит от условий конкретного учебного заведения.

На базе 9 классов сроки обучения составляют от 2 лет до 3 лет 6 месяцев. По очной/заочной программам соответственно. Если поступать после 11 классов, сроки получения диплома находятся в диапазоне от 1 года 10 месяцев до 2 лет 10 месяцев.

Какую форму обучения выбрать

Здесь важно расставить приоритеты и трезво оценить свои возможности. Если вы хотите совмещать постоянную работу с учебой – очное образование точно не для вас

Если же желаете сконцентрироваться на знаниях, лично контактировать с преподавателями, стать настоящим профессионалом – сделать это при заочном и очно-заочном обучении будет практически невозможно. Как понять, что вам действительно нужно? Давайте разберем на примерах.

Очное. Идеально для абитуриентов, которые планируют полностью посвятить себя учебе. Конечно, если баллов по ЕГЭ хватает для поступления на бюджет, либо студент сможет оплачивать свое обучение. Молодые люди будут посещать учебное заведение ежедневно, за исключением редких выходных. При хорошей и отличной учебе студенты-очники получают стипендию и многочисленные льготы, имеют дополнительные преимущества при трудоустройстве. Также будет предоставлена отсрочка от армии (пока вы не окончите учебу, либо не будете отчислены из ВУЗа).

Заочное. Идеально подойдет абитуриентам, которые хотят совмещать работу с учебой, получить второе высшее образование или повысить квалификацию (например, получить высшее образование на базе имеющегося среднего профессионального). Стоимость семестра ниже, время посещения ВУЗа ограничивается несколькими неделями за год. Жаль, что при этом нельзя претендовать на отсрочку от армии, общежитие и стипендию.

Очно-заочное. Подойдет абитуриентам, которые планируют работать, но при этом хотят получить полноценное образование. Свободный график в сочетании с лекциями, семинарами и практикой. Стоимость семестра ниже, чем для очников. Бюджетных мест практически нет, равно как и доступных студентам очных отделений льгот. При этом вы будете обучаться поэтапно, процесс будут контролировать преподаватели.

Резюме

Постарайтесь понять, чего вы действительно хотите. Хотите работать и учиться одновременно? Выбирайте заочное отделение. Хотите максимально полно освоить профессию и стать хорошим специалистом, либо боитесь, что не сможете изучать теоретическую базу самостоятельно? Сделайте выбор в пользу очной формы. Хотите совмещать учебу с работой без ущерба для качества знаний? Вам лучше всего подойдет очно-заочное обучение.

Также постарайтесь трезво оценить свои силы перед поступлением. Если баллы по ЕГЭ откровенно низкие, а денег на платное образование не так много – поступайте на заочное отделение. Цены здесь существенно ниже. К тому же, вы сможете работать и самостоятельно оплачивать его. Отлично сдали экзамены и не планируете работать во время учебы? Смело выбирайте очную форму.

Подвиды оздоровительного массажа

Такой массаж подразделяется на несколько видов:

  • Классический. Массируют конкретную область.
  • Точечный. Тот же классический, но с учетом рефлексов. Направлен на избавление от боли и спазмов, снятие напряжения. Положительно влияет на работу внутренних органов.
  • Периостальный. Восстанавливает поврежденные органы: кости, суставы, мышцы, сухожилия и т. д.
  • Соединительнотканный. Положительно влияет на соединительные ткани.
  • Рефлекторный. Специалист стимулирует нервные окончания. Он воздействует на места на коже, которые связаны со спинным мозгом. Эффект от этого — оздоровление внутренних органов.
  • Аппаратный. Манипуляции с телом с помощью массажных приборов: роликов, вакуума, ультразвуковых и радиоволн, инфракрасного света, электричества, вибраций. Существуют комбинированные аппараты.

Как таковых направлений нет, на курсах изучают полный комплекс перечисленных техник.

Какими бывают фельдшеры

После получения среднего образования начинающие специалисты могут выбрать любое доступное направление. К специализациям, на которые готовят фельдшеров, относятся:

  1. Участковый фельдшер на амбулаторном приеме занимается пациентами старше 18 лет. Он может ассистировать терапевту или руководить лечебно-диагностическим процессом, назначать исследования, ставить диагнозы, выписывать рецепты на лекарственные препараты и листки нетрудоспособности. Он работает в городских поликлиниках, в больницах, в здравпунктах и на различных предприятиях.
  2. Фельдшер в педиатрии общается пациентами младше 18 лет. Он оказывает врачу помощь в проведении диагностических и профилактических осмотров, выдает талоны к узким специалистам, общается с родителями и близкими детей, выписывает листки нетрудоспособности по уходу за ребенком и при необходимости предоставляет психологическую помощь. Он работает в детсадах, в школах, в детских центрах и лагерях.
  3. Фельдшер в акушерстве и гинекологии помогает врачу вести беременность пациенток. Он следит за состоянием здоровья беременных, рожениц и новорожденных, участвует в лечении осложнений беременности и в процессе родов, умеет проводить некоторые операции. Он работает в роддомах и перинатальных центрах, в фельдшерско-акушерских пунктах.
  4. Руководитель фельдшерской бригады скорой помощи контролирует весь процесс проведения неотложных мероприятий до прибытия в мед. учреждение. Он должен разбираться в основах СЛР и в других экстренных состояниях (кровотечение, инфаркт, инсульт, шок и др.). Фельдшер может быть как руководителем, так и ассистентом врача скорой помощи.
  5. Фельдшер в лабораториях изучает биологический материал, который сдают пациенты. Он проводит различные микробиологические и серологические исследования для определения возбудителя, соблюдает технику безопасности при работе с особо опасными инфекциями и может выдать предварительное заключение на основе полученных результатов, но окончательное дает врач.
  6. Санитарный фельдшер следит за эпидемиологическим состоянием различных учебных заведений и рабочих предприятий, проводит профилактические осмотры сотрудников и помещений, контролирует соблюдение всех приказов и гигиенических норм. Он может работать в любых государственных учреждениях, ответственных за санитарный контроль.
  7. Военный фельдшер осматривает и лечит призывников и преподавательский состав. Он обязан уметь оказывать срочную мед. помощь в условиях боевых действий наравне с врачом и проводить все необходимые манипуляции, в том числе хирургические, а также обладать хорошей физической подготовкой и уметь стрелять. Это требует дополнительной учебы.

Преимущества и недостатки заочного обучения

Плюсов у заочного обучения достаточно много, и неудивительно, что эта форма получения образования достаточно востребована:

  • учебная нагрузказначительно ниже, а осваивать материал можно в удобном для себя темпе;
  • можно совмещать «заочку» с работой, уходом за детьми или параллельным обучением в другом вузе на очной форме;
  • стоимость обучения значительно ниже;
  • место учебы не привязано к месту жительства — ведь можно ездить на сессию в другой город;
  • отношение к заочникам обычно достаточно лояльное, и для получения зачетов по непрофильным предметам и сдачи экзаменов «на троечки» не придется особенно напрягаться;
  • в то же время если студент нацелен на получение знаний — преподаватели обычно идут ему навстречу, не отказывая в дополнительных консультациях, руководстве перспективной научной работой или возможности посещать «вольнослушателем» занятия на дневном или вечернем отделении;
  • к моменту получения дипломов большинство заочников уже имеют реальный опыт работы по специальности.

Но, разумеется, есть у заочного обучения и свои минусы. И главным из них является то, что полноценные знания в такой форме получить все-таки довольно сложно — это требует интенсивной самостоятельной работы, а на нее способны далеко не все студенты. Поэтому ценность диплома, полученного таким образом, часто подвергается сомнению. Особенно с учетом того, что в некоторых учебных заведениях (особенно негосударственных) требования к заочникам сводят к минимуму, делая учебу формальной. Проверяющие органы в последнее время особенно бдительно следят за «псевдовузами», делающими акцент именно на заочной форме обучения, и лишение их лицензии — не редкость. Так что выбирать вуз по принципу «минимум усилий» становится рискованно: можно потерять деньги, внесенные за учебу и при этом в итоге не получить вожделенной «корочки» государственного образца.

Кроме того, не каждую специальность можно получить в заочной форме. Есть целый ряд профессий, освоение которых требует огромного количества практики. Медицинские специальности, ветеринария, иностранные языки — заочных программ в этих направлениях просто не существует. Кроме того, Роспотребнадзор уже заявил о том, что в ближайшем будущем планируется отменить возможность получения первого высшего в заочной форме по целому ряду направлений, включая юристов, экономистов и менеджеров. Так что выбор доступных направлений для тех, кто хочет получить первое высшее в заочной форме может сократиться.

Кроме того, к недостаткам заочной формы можно отнести:

  • увеличенныйсрок обучения;
  • очень неравномерное распределение сил — даже если выполнять все семестровые работы вовремя, нагрузка в периоды сессии будет «зашкаливать», а автоматы заочникам не ставят практически никогда;
  • необходимость совершенно самостоятельно осваивать большие объемы информации;
  • большинство студенческих льгот (проездные, скидки и т.д.) на студентов-заочников не распространяются, стипендий им не платят, места в общежитиях не предоставляют, кроме того права на отсрочку от армии такая учеба не дает;
  • при поиске работы выбор оказывается ограниченным — далеко не все работодатели готовы отдать предпочтение кандидату, который будет периодически уходить на сессии.

Тем не менее, для большинства плюсы оказываются более существенными, и «заочка» остается очень востребованной формой обучения. И в большинстве случаев абитуриенты, выбирая между заочным и вечерним отделением, отдают предпочтение первому варианту.

Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?

Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.

Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.

Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.

Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам

  • Установочная сессия

    Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.

    Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.

  • Самостоятельная работа

    Теория, регулярное выполнение практических заданий  удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).

    Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.

  • Экзаменационная сессия

    Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.

    Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.

На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.

Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.

Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.

Очная

Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.

Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.

Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.

Срок обучения

Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:

  • Высшее:
    • бакалавриат – 4 года, на некоторых специальностях 4,5 года; в бакалавриате с двумя профилями подготовки (обычно это педагогические специальности) – 5 лет;
    • специалитет – 5 лет, на некоторых сложных технических и естественно-научных направлениях – 5,5 года;
    • магистратура – 2 года;
    • аспирантура – 3-4 года, в зависимости от направления.
  • СПО:
    • на базе 9 классов – от 2 лет 10 месяцев на базовом уровне СПО до 4 лет 10 месяцев на углубленных программах повышенного уровня;
    • на базе 11 классов – от одного года 10 месяцев на базовом уровне до 3 лет 10 месяцев по углубленным программам.

Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.

Очно-заочная форма обучения

Довольно часто ее называют вечерней, поскольку она дает возможность студенту учиться в ВУЗе и одновременно работать. Чаще всего подобная форма обучения предполагает посещение учебного заведения 3-4 раза в неделю, то есть реже, чем при дневном обучении, но, все же, достаточно часто. Такого графика обучения будет вполне достаточно для того, чтобы не нарушить свой трудовой распорядок и при этом получить достаточное количество теоретических знаний.

Очно-заочная форма обучения — плотный курс теории с последующим подтверждением студентом полученных знаний (зачетная сессия и экзамены). Что касается длительности процесса обучения, то он оставляет от 4,5 (бакалавр) до 5,5 лет (специалист) и дополнительно 2 года для получения квалификации магистра. Для выпускников колледжа/техникума, длительность обучения, как и в первом случае, составляет 3 года.

К наиболее существенным преимуществам вечерней формы обучения относят возможность одновременного получения необходимых для будущего знаний и самостоятельного заработка денег. Кроме того, «свежеиспеченный» специалист, к примеру, уже будет иметь «за плечами» некоторый опыт работы.

Что касается минусов, то сюда можно отнести, пожалуй, лишь отсутствие возможности проявить себя творчески в период обучения, поучаствовав в жизни ВУЗа, а также отсутствие стипендии.

Как проходит получение образования?

Во время обучения на заочном отделении учащийся приезжает на установочные сессии (длятся 20−25 дней). Он ходит на лекции, узнает учебный план, получает список литературы и задания. Затем студент самостоятельно изучает образовательную программу, готовится к семинарам, тестам, лабораторным работам, курсовым, проводимым в период экзаменационной сессии.

Обучающийся посещает две такие сессии ежегодно. Летняя длится 30 дней, зимняя — 10 дней. Удаленная подготовка подразумевает самостоятельное освоение 70% учебного материала. Студенты подтверждают знания во время экзаменов. Перед сессией вуз выдает справку-вызов, обеспечивающую работающим ученикам заочки оплачиваемый отпуск на период экзаменов.

Удаленное обучение доступно по множеству направлений, включая лингвистику, журналистику, рекламу, банковское дело, бухгалтерский учет, IT-технологии, дизайн. Подобный вид подготовки недоступен для медицинских работников и врачей. Начиная с 2021 года возможность получения заочного первого высшего образования отменена по специальностям «Психология», «Менеджмент», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление».

Периодическое обучение завершается сдачей государственных экзаменов, требующих личного присутствия студента. Дипломы очников и заочников ничем не отличаются. Вид подготовки указывается в приложении к документу. Учеба на заочке происходит практически в том же объеме, что и на очном отделении. Получение первого высшего длится 4−5 лет, второго — 2−3 года.

Плюсы и минусы

К преимуществам специальности относятся:

  • достойная заработная плата и возможность дополнительных стимулирующих выплат за переработки, за выходные дни и праздники;
  • перспективы карьерного роста (простой врач способен получить должность заведующего отделением, а потом — главврача);
  • ежедневная возможность спасать человеческие жизни;
  • возможность получить интересные клинические случаи и новые впечатления;
  • новые знакомства с единомышленниками;
  • гарантированное трудоустройство и широкий выбор медицинских учреждений;
  • возможность открыть свою частную клиническую практику;
  • шанс получить в процессе учебы обширные знания по многим областям;
  • общение с интересными людьми каждый день.

Помимо плюсов есть и свои недостатки. К минусам работы относятся:

  • необходимость работать сверхурочно, в ночные смены, в праздники и в выходные (чаще в стационарах);
  • стрессовые психические и физические нагрузки;
  • необходимость общаться с разным контингентом пациентов, среди которых есть грубые, асоциальные и потенциально опасные люди;
  • высокий уровень ответственности и обязанность контролировать работу других сотрудников;
  • риск заразиться опасным инфекционным заболеванием в процессе осмотра пациента;
  • маленькое количество свободного времени для общения с семьей, родными и близкими;
  • необходимость общаться с правоохранительными органами в случае летальных исходов в медицинском учреждении;
  • обязанность вести большое количество отчетной документации, что мешает качественно и в полной мере помогать больным;
  • вызовы в неблагополучные районы с потенциальным риском для здоровья и жизни (для работников бригад скорой).

Недостатки есть везде, но не стоит ориентироваться только на них при выборе специальности.

Врач — одна из самых востребованных и сложных специальностей. Те, кто выбрал ее, должны быть готовыми к долгому и тяжелому учебному пути. Медсестрам и медбратьям, у которых есть опыт работы с пациентами, легче дается усвоение новых знаний и практических навыков

Важно понимать всю серьезность и ответственность своего выбора, посещать занятия и готовиться к экзаменам

Лечебное дело

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Требования к кандидатам

Какие общие требования должен соблюсти кандидат?

  1. Высшее юридическое образование. Наличие образования является обязательным требованием;
  2. Возраст от 18 лет. Однако обучение занимает определенное время, поэтому начало карьеры будет выше.

На должность начальника следственного отдела принимают лиц старше 25 лет;

  • Стаж. Для того чтобы занять определенную должность нужно соблюсти определенные требования: соответствующий опыт работы по юридической специальности не меньше трех лет. Стаж должен быть в прокуратуре, следственном комитете и иных следственных органах;
  • Отсутствие противопоказаний;
  • Медицинское освидетельствование. Не смогут занимать данные должности люди с отклонениями, злоупотребляющими алкоголь и наркотические вещества;
  • В некоторых случаях потребуется личное поручительство.

Что приблизит кандидата к профессии следователя?

  1. Окончание высшего учебного заведения;
  2. Чистая биография не только кандидата, но и родственников;
  3. Хорошие результаты физической подготовки;
  4. Крепкое здоровье;
  5. Знание английского языка.

Образование

Для того чтобы занимать должность следователя необходимо окончить высшее учебное заведение, а именно юридический факультет со специальностью уголовное право. Так же можно пройти обучение по программе специалитета – правоохранительная деятельность.

Какие понадобятся документы?

  • Анкета;
  • Удостоверение личности;
  • Автобиография;
  • Диплом о высшем профессиональном образовании по профилю уголовного права;
  • Заключение медицинской комиссии. Здоровье кандидата должно быть безупречным. Решать данный вопросы будет медик и тренер;
  • Заключение полиграфолога;
  • Заключение психолога;
  • Справка от нарколога.

В кадровом отделе должны выдать полный перечень необходимых документов. Могут потребоваться рекомендации преподавателей ВУЗа, личная характеристика и прочее.

Тесты и нормативы

Граждане, устраивающиеся на работу в органы должны пройти тесты ЦПД.

Что в него входит?

  1. Тест на полиграфе;
  2. СМИЛ тест;
  3. КОТ тест.

Исследование должно проводиться психологами. После этого составляется заключение, которое включает описание психологических способностей кандидата для занимающей должности.

Тесты СМИЛ состоят из более 500 вопросов, ответы на которые будут «да» или «нет».

Кандидаты на должность должны сдавать следующие контрольные упражнения:

  • Подтягивание;
  • Силовое упражнение;
  • Бег на километр;
  • Бег на сто метров.

Как получить образование

Чтобы поступить в ВУЗ на медика, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, химии и биологии. По каждому предмету нужно не менее 80 баллов. Некоторые университеты устраивают дополнительные вступительные испытания. Если абитуриент уже специалист и имеет диплом о среднем образовании в области медицины, он может поступить по результатам внутренних экзаменов ВУЗа.

Основное обучение длится 6 лет, еще 2 года учатся в ординатуре. Первые 3 курса по учебной программе изучают обязательные дисциплины: физиологию, латинский язык, анатомию, гистологию, паразитологию, психологию и биохимию. Есть и общеобразовательные предметы: история, философия, право и экономика. Следующие 3 курса после базы посвящены углубленным знаниям и практике. Студенты изучают пропедевтику, хирургию, общую гигиену, фармакологию, патофизиологию.

Особенно насыщенный 6 курс. Будущие доктора изучают онкологию, анестезиологию, гинекологию и урологию, внутренние и инфекционные заболевания, эндокринологию и прочие узкие дисциплины. Также появляется возможность работать фельдшером, медбратом или медсестрой во время обучения. В дальнейшем это будет преимуществом, когда выпускник подаст документы в ординатуру.

После 6 лет обучения выпускники должны пройти аккредитацию, чтобы подтвердить квалификацию. В ординатуру идут, чтобы получить образование по узкой специализации. Без нее разрешено вести врачебную практику в поликлинике, работая там педиатром или терапевтом.

В течение учебы студенты-медики регулярно проходят практики в действующих заведениях. Практики бывают учебными и производственными.

Так, обучение для будущего доктора в университете в удаленном формате невозможно. Профессия врача требует много практики, чего в заочной форме достичь нельзя. Студенты должны работать с пациентами, взаимодействовать с преподавателями и опытными врачами, практиковаться в медучреждениях, чтобы достичь необходимой квалификации.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Дневная (очная) форма обучения в колледже

Что значит очная форма обучения в колледже/техникуме? Эта классическая форма, при которой студенты посещают колледж/техникум\училище\СПО в привычном для школы режиме. Здесь преобладает урочная система, построенная на личном контакте с преподавателем.

Дневная форма обучения является предпочтительным способом обучения для тех, кто поступил в колледж после 9 класса.

Учащиеся продолжают проходить школьную программу за 10/11 классы и получают новые практические навыки по выбранной специальности.

Особенности:

  • обучение 5 дней в неделю;
  • среднее количество пар – 4 ежедневно (может меняться в зависимости от учебного плана колледжа);
  • не менее 36 аудиторных часов еженедельно.

Кого учат лучше

Бытует мнение, что на вечернем и заочном отделениях учиться проще, чем на дневном, — и нагрузка меньше, и требования не такие строгие. А значит, и образование студенты получают поверхностное. В этом, возможно, и есть доля правды. Но зависит все от самого студента. Образованным можно стать и нигде не учась. Необходимые знания и навыки при желании тоже можно получить самостоятельно. А можно пять лет просидеть впустую на дневном — очень, кстати, распространенное явление.

В большинстве вузов объем учебной нагрузки на всех отделениях одинаковый. Разница только в том, что «дневники» осваивают его на лекциях и семинарах с преподавателем, вечерники делают то же самое, только вечером, после работы, а заочники — в любое удобное для себя время и самостоятельно, плюс на установочных сессиях. Сколько каждый студент посвящает времени учебе, совсем не зависит от формы обучения, а целиком и полностью связано с конкретным человеком.

Кстати, чтобы вечерники и заочники могли полностью и без особого напряжения пройти весь курс обучения, продолжительность учебы для них увеличена, обычно на один год. Правда, есть такие вузы, например, Горный университет, где срок обучения по определенным специальностям на вечернем и заочном отделениях, наоборот, сокращен (до четырех лет вместо пяти).

Делается это, как правило, за счет исключения из программы общеобразовательных предметов, не имеющих отношения к специальности, но тем не менее присутствующих в расписании дневного отделения (особенно если вуз претендует на широкое университетское качество образования). Это могут быть гуманитарные предметы в технических вузах или дисциплины из естественнонаучного цикла в гуманитарных. Но профильные предметы не сокращаются никогда.

Выпускники заочной или вечерней формы обучения после защиты дипломной работы так же, как и «дневники», могут поступать в аспирантуру (и весьма успешно это делают и защищают кандидатские диссертации).

Дневные выпуски — «лицо» университета. За счет дневных выпускников, как правило, пополняются научные и преподавательские кадры вузов. Вечерники и заочники главным образом учатся для себя. С ними преподавателю одновременно и легче, и труднее. Они более требовательны, поскольку зачастую знания и навыки им нужны для немедленного применения на работе. И преподаватель должен соответствовать. Но именно потому, что у них сильнее мотивация и самодисциплина, преподавателю не надо никого убеждать и уговаривать. Его лекции не уходят в пустоту.

Льготы для студентов, обучающихся в государственных вузах на вечерних и заочных отделениях

  • Работодатель обязан создать необходимые условия для обучения в вузе без отрыва от производства.
  • Тем, кто успешно учится в государственных вузах на заочных и вечерних отделениях, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы. Для сдачи зачетов и экзаменов на первом и втором курсах выделяется по 40 календарных дней, на следующих курсах — по 50 календарных дней. Для подготовки и защиты дипломного проекта со сдачей государственных экзаменов предоставляется четыре месяца, для сдачи государственных экзаменов — один месяц.
  • Студентам заочной и вечерней форм обучения в государственных вузах по их желанию сокращается рабочая неделя на 7 часов в течение десяти учебных месяцев перед дипломным проектом или сдачей государственных экзаменов. В это время выплачивается 50% среднего заработка, но не ниже минимального размера оплаты труда.
  • Студентам, обучающимся заочно в государственных вузах, один раз за учебный год оплачивается проезд к месту нахождения высшего учебного заведения и обратно для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, но при условии успешного выполнения учебного плана.
  • Если студент совмещает работу с учебой одновременно в двух вузах, льготы действительны только в одном из них (по выбору студента).

Так отличница первый раз завалила экзамен

И началась паника. Поступать
на платное? Но как-то несправедливо отдавать 220 тысяч за год, когда у тебя 287
баллов за ЕГЭ… Ждать второй волны и надеяться, что кто-то заберёт документы, и
я поднимусь в списках? Но что я буду делать, если «пролечу» и вообще не
поступлю… А может, ну её, эту журналистику, и пойти на филфак?

Вариант поступать на
вечернее отделение журналистики был самым крайним. «Фу, да там ведь контингент
не очень», — говорили мне девочки с курсов, чьи родители готовы были выложить несколько
миллионов за их образование. «А в общежитие ты как будешь ездить, если учеба
только в 22:00 заканчивается?» — волновалась мама. Сомнений было много, но в конце концов я
решила: лучше уж бюджет, но вечером, чем коммерция с моими-то баллами. А на сэкономленные
деньги родители помогут со съёмной квартирой поближе к вузу.

Дистанционная

Еще одно неофициальное название этой формы обучения – удаленная. Дистанционная учеба проходит через интернет, реже с использованием обычной почты.

Дистанционные занятия – это в большинстве случаев онлайновые или записанные лекции и вебинары, а задания присылаются и отправляются на проверку по электронной почте или через личный кабинет специализированной платформы. Дополнительно студентам открывают доступ к электронной библиотеке учебного заведения, чтобы они могли более углубленно изучить теорию курса.

В чистом виде дистанционная форма обучения крайне редко применяется для обучения по программам высшего и среднего профобразования. Чаще всего она только дополняет первые три основные формы обучения – очную, вечернюю и очно-заочную. Если курс смешанный, то при приеме указывается, что учеба будет проходить заочно/очно-заочно с использованием информационных/дистанционных образовательных технологий.

Для СПО есть перечень 235 специальностей и профессий, которые получить полностью дистанционно. Он утвержден приказом Минобрнауки № 22.

Для высшего образования такого перечня нет. Соответствующий приказ так и остался . Несмотря на отсутствие ограничений, вузы используют дистанционное обучение как вспомогательное только на некоторых специальностях. Но есть и исключения: например, ВШЭ открыла первую полностью дистанционную бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных». Формой обучения считается очная, так как занятия проходят синхронно по четкому расписанию, преподаватели и студенты общаются в режиме реального времени через интернет. 

Медицинские специальности на заочке

Абитуриенту важно помнить — все лечебные специальности связаны со здоровьем людей. Лечащий онколог берет огромную ответственность за жизнь человека, гарантирует качественное лечение

Получить специальность терапевта, хирурга и достойное образование можно только на дневной форме.

Есть отдельные занятия, где допускается удаленное изучение предметов. Большую востребованность в период пандемии приобрели медсестры. В этом году на заочный медицинский факультет, можно подать заявление в ВУЗы, которые ведут прием абитуриентов для высшего сестринского образования.

Предметы дистанционного изучения, не требуют практических навыков с вмешательством в организм человека. Считается, достаточно теоретической подготовки для:

  • оптика;
  • фармацевта;
  • медсестры;
  • менеджера делопроизводителя;
  • зубного техника.

Практикующим отоларингологам, трасплантологам можно дистанционно повысить свою квалификацию.

Виды

Современный рынок образовательных услуг насчитывает 4 основные формы:

  • классическую;
  • сокращенную;
  • дистанционную;
  • модульную (смешанную очно-заочную).

Классическое заочное отделение

Классическое обучение описано чуть выше: 2 установочные сессии в октябре и феврале, 2 экзаменационные в декабре — январе и июне — июле. В остальное время студент занимается самостоятельно, выполняет контрольные, рефераты, практикумы, согласно учебному плану, который выдается на «установках». Длительность — от 4 лет 6 месяцев на бакалавиате до 6 лет на специалитете и 2,5−3 лет в магистратуре.

Сокращенная форма обучения

Сокращенный формат доступен выпускникам колледжей, которые хотят продолжать учиться по выбранной специальности. Благодаря тому, что на первом уровне профессию они уже освоили, сроки обучения для них сокращаются. Сам формат остается классическим, только некоторые предметы зачитываются из диплома о СПО. Сроки — от 3−4 лет (бакалавриат).

Дистанционный формат

Удаленный формат или заочное образование с применением дистанционных обучающих технологий (ДОТ) — самый современный продвинутый вариант. Не всегда предполагает проведение установочных сессий в офлайн-формате. Учиться можно из любой точки мира. Связь с наставниками — постоянная, в режиме онлайн. Явиться студент должен только на экзамены и выпускную защиту дипломной работы. Сроки — по аналогии с классической заочкой.

Очно-заочная (модульная) форма обучения

Еще один продвинутый формат обучения — модульный. Может предполагать использование ДОТ. В этом случае студенты посещают очные занятия не в стандартном порядке установочной сессии, а по выходным или вечерам. Курс разделен на модули: освоив один блок, студенты переходят к следующему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector