Впервые и вновь. в 2021 году принимать детей в школу будут по измененным правилам
Содержание:
- Психология возраста
- Когда убрали и потом ввели 4 класс в школах
- Как часто проводятся медосмотры?
- Как перейти на надомное обучение
- Резюме
- С какого возраста допустимо заключать ТД
- Как не ошибиться с выбором профильного класса
- Физиология возраста
- Когда следует беспокоиться
- Особенности воспитания мальчиков
- Нужно ли бояться “живой” вакцины?
- Шаг 2. Учитываем технические характеристики
- Какие права есть у подростков до 14 лет
- Право ребенка: учиться по месту жительства
- Особенности обучения в начальных классах
- Как закончить экстерном 10–11-й классы
- Каковы особенности психического развития в переходном возрасте?
Психология возраста
В 14летнем возрасте происходит формирование главных личностных установок – моральных и социальных. Подростки испытывают сомнения, не уверены в своих действиях и взрослых. Зачастую они довольно грубы, раздражительны, упрямы, капризны и непослушны. Их нужно заставлять учиться, убираться, приходить вовремя и хотя бы немного участвовать в делах семьи.
Главная потребность 14 лет – познание самого себя, поиск своего места в мире. Происходит это во время общения, размышлений в одиночестве. Часто подростки несдержанны в эмоциях, а ради осмысления собственных способностей могут бросаться в крайности. Подростки очень энергичны, что без нужного вектора это способно привести к самым неожиданным последствиям.
Основным интересом в этом возрасте является общение со сверстниками, связи со взрослыми сводятся к возможному минимуму. Даже в общении проявляются основные половые различия: девочки более коммуникабельны, нежели мальчики.
Подростки резко реагируют на несоответствие слов и поведения взрослых, считают их лжецами и выступают оппозицией такой несправедливости. Их раздражает, что взрослые направляют их по пути, который выбрали сами, не узнав мнения и не приняв интересов ребенка. Таким образом, появляется ощущение собственного бессилия, которое выражается в протесте: скандалах, побегах из дома.
Когда убрали и потом ввели 4 класс в школах
На закате Советского союза, когда страна в некоторых вещах хотела подражать Европе и не отставать от прогрессивных стран, было принято на правительственном уровне перейти на 11-летнее образование. При этом необходимо было чтобы дети учились все те же 10 лет. Для этой цели требовалось отказаться от какого-то класса, и после длительных раздумий, из системы образования вычеркнули 4 класс.
Получается, что с 1987 г. в Союзе, а в последствии и в РФ школы перешли частично на новый формат обучения. Были школы, где 4 класс напрочь отсутствовал, а были такие в которых дети учились в 4 классе. При этом учитывалось мнение родители, которые решали, стоит ли их ребенку учиться по-старому или по-новому.
Педагоги рекомендовали детям, которые плохо усвоили материал младшего звена, пойти в 4 класс, чтобы закрепить полученные знания. Целый учебный год был своеобразной передышкой для школьников перед переходом на следующую более сложную ступень средней школы.
После нововведения, жители Союза стали массово отказываться от 4 класса. Таким образом, правительство было вынуждено рассмотреть данный вопрос и принять решение убрать полностью из советских школ 4 класс. Начиная с 1989 г. все школьники переходили сразу из 3 в 5 класс.
Такая система образования продолжалась до 2001 г. Новым правительством было принято решение перейти полностью на 11-летнее образование в средних школах, при этом не перескакивая в 5 класс через четвертый. На протяжении последних 19 лет, в начальной школе российские дети учатся обязательно 4 класса.
Как часто проводятся медосмотры?
Начну с того, что редкому ребенку сейчас удастся избежать визита к гинекологу или урологу до столь позднего возраста. Осмотр требуется даже при поступлении в детский сад! Еще раз посетить этих врачей нужно будет перед школой. Графы для их «вердикта» предусмотрены в медицинской карте. Однако для подобного вмешательства необходимо письменное согласие родителей несовершеннолетнего. Некоторые мамы и папы, не считая необходимым посещение гинеколога и уролога в столь раннем возрасте, принимают решение написать отказ от осмотра этими узкими специалистами.
Интересно, что их поддерживают и депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга. В обращении к министру здравоохранения РФ они просят внести изменения в приказ «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров» (вступил в действие в сентябре 2013 г.), в частности, отменить осмотр гинеколога и уролога перед поступлением в детский сад или школу. В предварительном обсуждении и самом документе депутаты ссылаются на увеличение нагрузки на врачей поликлиник, нецелесообразность и даже безнравственность подобных вмешательств.
Более того, некоторые дети испытывают значительное потрясение от визита к врачу. Ведь несмотря на то, что, как правило, проводится лишь внешний осмотр (иногда берутся мазки), не всегда гинекологи или урологи в достаточной мере деликатны. Именно поэтому хорошие детские специалисты высоко ценятся родителями, информация о чудо-докторе передается из уст в уста. Некоторые малыши уже с ранних лет становятся пациентами этих врачей: про болезни мальчиков мы уже писали ранее, а у девочек диагноз «синехии» (сращения) стал очень распространенным.
Школьники проходят ежегодный медицинский осмотр с 5-го класса (с 12 лет). Он может проводиться как в самой школе (медицинский кабинет, специально выделенный класс), так и в поликлинике, к которой приписано учебное заведение.
Чтобы найти хорошего детского гинеколога и детского уролога во Владивостоке, читайте отзывы на форуме vladmama.ru.
Как перейти на надомное обучение
Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, родителям необходимо:
- В медучреждении, где наблюдается ребёнок, получить заключение врачебной комиссии и выписку из истории развития ребёнка (форма 112).
- Предоставить эти документы в школу вместе с заявлением об организации для ребёнка надомного обучения.
Директор школы должен издать приказ, утверждающий:
- перечень предметов,
- количество часов обучения в неделю,
- ответственный педагогический персонал,
- место проведения обучения,
- периодичность аттестации в течение года.
После этого родители должны получить журнал учёта занятий, в котором учителя смогут отмечать количество проведённых занятий и пройденные темы. Перед промежуточной аттестацией этот журнал необходимо будет сдать в школу.
Если особенности ребёнка не позволяют учиться по общей программе, администрация школы должна согласовать с родителями индивидуальную вспомогательную программу. Для этого издаётся отдельный приказ.
Ребёнок может быть переведён на надомное обучение в любом классе в течение всего учебного года. В случае выздоровления либо при отсутствии противопоказаний врачей, он может вернуться в школу и продолжить учиться в своём классе.
Резюме
Ответ на вопрос, что лучше — колледж или 10 класс, знают только родители и ребёнок. Часто в колледж идут, чтобы быстрее начать работать, ведь там осваиваешь профессию. Но если доучиться в школе до конца, сдать ЕГЭ и поступить в вуз — уровень и престиж доступных профессий вместе с шансами на последующий карьерный рост резко повысятся. Нередко подростки сомневаются, стоит ли переходить в 10 класс, из-за неудовлетворительной успеваемости. Но оценки всегда можно подтянуть. Учёба в 10 и 11 классах даст ребёнку время на манёвр, особенно если он ещё не определился с конкретной специальностью. Другим отрицательным отличием колледжа от 10 класса можно назвать раннюю смену коллектива и необходимость резкой адаптации. Как правило, привыкнуть к новой учебной среде легче, окончив все 11 классов.
С какого возраста допустимо заключать ТД
В прописано, что заключение трудового договора по общему правилу допускается с гражданами, которые достигли 16-летия, но есть исключения, при которых в организацию разрешено трудоустроиться подростку 14-15 лет.
Если ТД заключается с лицом моложе шестнадцати, то, помимо основных документов, перечисленных в , работодателю приносят:
- разрешение на трудоустройство матери или отца в письменном виде;
- согласие от органов опеки в письменном виде.
ВАЖНО!
В указано условие для подписания ТД с лицом, не достигшем совершеннолетия. Это наличие предварительного медосмотра.. Перечень работ, на которые запрещено трудоустраивать граждан, не достигших 18-летия, установлен
регулирует особенности трудодеятельности граждан, не достигших совершеннолетия:
Перечень работ, на которые запрещено трудоустраивать граждан, не достигших 18-летия, установлен . регулирует особенности трудодеятельности граждан, не достигших совершеннолетия:
- возраст и условия заключения трудового договора с подростками;
- медосмотры лиц, не достигших 18-летия;
- запреты на труд в выходные и нерабочие дни, праздники и командировки;
- длительность отпусков;
- запрет на сверхурочные;
- запрет на труд ночью;
- нормы рабочего времени для граждан, не достигших 18-летия.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Физиология возраста
Подростки продолжают расти: развивается эндокринная система, совершенствуется моторно-двигательная функция. В период роста может наблюдаться вялость и неловкость движений. Ребенок может сильно уставать, так как все силы организм отдает на собственное развитие.
Девочки в возрасте 14 лет приобретают формы взрослой женщины: увеличиваются ягодицы, расширяются кости таза, замедляется рост. Меняется голос.
У мальчиков начинают расти усы на лице – появляется пушок над верхней губой. Происходит первая эякуляция – непроизвольное семяизвержение, которое случается в среднем 1 раз в неделю.
В этом возрасте многие получают первый сексуальный опыт, который в большинстве случаев оказывается неудачным, что оставляет негативный след в психике. Если же обнаружится беременность, это станет большим стрессом для организма молодой матери и ребенка.
Когда следует беспокоиться
Все подростки развиваются немного по-разному. Таким образом, в то время как некоторые 14-летние будут выглядеть и вести себя как взрослые, другие могут по-прежнему походить на детей. Обычно нет причин для беспокойства, так как в ближайшем будущем дети наверстают упущенное.
Однако если вас беспокоит незрелость подростка, важно поговорить с врачом вашего ребенка. Врач может исключить любые проблемы с физическим или психическим здоровьем и при необходимости направить вашего ребенка к специалисту. Расстройства пищевого поведения могут развиваться и в подростковом возрасте. Следите за пищевыми привычками вашего подростка. Пропуск приемов пищи, чистки и интенсивные диеты — это красные флаги, которые могут сигнализировать о том, что вашему подростку нужна профессиональная помощь
Расстройства пищевого поведения могут развиваться и в подростковом возрасте. Следите за пищевыми привычками вашего подростка. Пропуск приемов пищи, чистки и интенсивные диеты — это красные флаги, которые могут сигнализировать о том, что вашему подростку нужна профессиональная помощь.
Слово от mentalar
14 лет — отличное время, чтобы убедиться, что у вашего подростка есть навыки, необходимые для того, чтобы стать взрослым. Постарайтесь обучить их жизненным навыкам и дайте им возможность практиковать эти навыки самостоятельно.
Имейте в виду, что воспитание 14-летнего ребенка иногда может быть немного сложным, а иногда вам может казаться, что вы сделали один шаг вперед и два шага назад с точки зрения прогресса вашего подростка. Но в целом ваш подросток должен показать, что он может нести большую ответственность по мере приближения к 15 годам .
Особенности воспитания мальчиков
14-летний ребенок требует к себе внимания, ищет в лице мамы или папы поддержку. Но не все родители это понимают. По их мнению, для того чтобы вырастить настоящего мужчину, нужно сделать его сильным, независимым, умеющим справляться со своими проблемами в одиночку.
Результат такой позиции, как правило, плачевный. Ведь ребенок оказывается без поддержки и ищет ее где угодно, только не дома. Чревато это связью с плохими компаниями, аморальным поведением и это еще не самое худшее из всего, что с ним может произойти.
Для того чтобы из мальчика получился мужчина необходимо обратить внимание на то, каким является воспитание подростков, типичные ошибки родителей, которые могут искалечить психику. Только исключив их, можно вырастить мальчика счастливым, заботливым, понимающим и мужественным
Поэтому родителям не следует:
- Брать за основу воспитания метод кнута. Ничего хорошего из этого не выйдет. Запрещая ребенку все, к чему имеют доступ его сверстники, можно породить в нем озлобленность на весь мир. Кроме уважения, которое родители хотят в нем воспитать, они получат ненависть и страх. Освободившись от такой опеки, мальчик может броситься во все тяжкие, чтобы наверстать упущенное. Положительных воспоминаний о юности, о которой можно было бы вспомнить в старости, не будет.
- Проявлять чрезмерную заботу, опекать и защищать мальчика от всего и всех. Эту ошибку допускаю мамы детей, у которых неполные семьи. Таким способом они пытаются додать ту любовь, которую ребенок не получил от отца. Если вовремя не остановиться, а сделать это нужно до исполнения мальчику 14 лет, то вместо того чтобы вырастить мужчину, удастся сделать ребенка зависимым от мамы, которая решает все его проблемы, разбирается с обидчиками, решает судьбу.
- Прибегать к сравнению. В подростковом возрасте все дети разные. Кто-то замыкается в себе, а кто-то становится открытым всему новому. Ошибкой родителей является постоянное сравнение своего чада со сверстниками. Такие нападки способны пошатнуть уверенность в себе, ребенок начнет подражать эталону, и потеряет себя. Ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка, наоборот, ему нужно вселить веру в то, что все у него получится, он преодолеет трудности, получит прекрасное образование и станет успешным человеком.
-
Противоречить себе. Если отец учит сына защищать девочек, уступать им, а сам обижает, избивает на его же глазах мать, то подросток в будущем перенесет эту модель поведения в свою семью.
То же самое касается учения нравственности, разговоров о том, что воровать плохо, в то время, как, например, с работы приносится что-либо незаконно.
Чтобы вырастить из сына мужчину, нужно показать ему на примере папы, каким он должен быть. Все остальные доводы будут напрасными. Ведь они не соответствуют примеру, который ежедневно наблюдает подросток.
Нужно ли бояться “живой” вакцины?
Некоторые родители боятся прививать ребёнка живой вакциной, поскольку считают, что она может спровоцировать развитие реального заболевания, однако опасения беспочвенны. В некоторых случаях действительно могут наблюдаться осложнения после введения вакцины, но это, как правило, местные аллергические реакции, которые не имеют ничего общего с полиомиелитом. Кроме того, первые две прививки ребёнку делают с использованием инактивированной вакцины, это позволяет сформировать иммунитет от штаммов вируса, которые находятся в живой вакцине, и избежать осложнений. После первых двух прививок можно без риска использовать живую вакцину.
Такая схема вакцинации не является новой или экспериментальной, её многие годы успешно применяют в разных странах. ВОЗ также отмечала её эффективность. Однако в некоторых случаях от использования живой вакцины врачи всё-таки отказываются. Это происходит, если речь идёт о малышах с ВИЧ-инфекцией или о детях, которые родились у ВИЧ-инфицированных родителей. Также живой вакциной не прививают детей с первичным иммунодефицитом.
Шаг 2. Учитываем технические характеристики
Однозначного ответа, что лучше купить для учёбы — компьютер или ноутбук, — не существует. Многое зависит от возраста школьника.
В начальных классах ребёнку едва ли понадобится носить компьютер в школу, так что ноутбук первокласснику лучше не покупать: за четыре года он устареет. Лучшим выбором будет недорогой стационарный компьютер
Основные параметры, на которые нужно обратить внимание — это:
- частота процессора,
- объём оперативной памяти,
- видеокарта.
Вот примерная конфигурация бюджетного компьютера для школьника начальных классов.
Процессор: двухъядерный, например, Intel Celeron G4930 или AMD A6-7480.Оперативная память: 4 ГБ.Видеокарта: встроенная.Жёсткий диск: твердотельный (SSD), 120–240 ГБ.Блок питания: 400 Вт.
Стоимость такой сборки на 2021 год — около 15 000 ₽.
В средней школе требования ребёнка к компьютеру растут: кто-то увлекается моделингом, программированием или работой с видео, кто-то начинает играть в более продвинутые игры. К пятому классу стоит прокачать ПК: увеличить объём оперативной памяти, поставить процессор помощнее, при необходимости — видеокарту.
Вот более продвинутый вариант для подростка, который работает с требовательными программами и любит поиграть:
Процессор: четырёхъядерный, например, Intel Pentium G5600F или AMD A8 9600.Оперативная память: 16 ГБ.Видеокарта: выделенная, не менее 4 ГБ; например, NVIDIA GeForce GT 730.Жёсткий диск: твердотельный (SSD), 500 ГБ.Блок питания: 500 Вт.
Стоимость такого компьютера составит около 25 000 ₽.
К старшим классам стоит задуматься о покупке ноутбука: выпускникам он пригодится и в школе, и для походов к репетиторам, и после — в вузе. Всё больше студентов ведут конспекты в электронном виде. Если у подростка уже есть приличный ПК, покупать топовый ноутбук смысла нет. Лучше взять модель из средней ценовой категории, ориентируясь, прежде всего, на длительность автономной работы. Учтите, что производители указывают время работы от батареи при низких нагрузках. Активное использование сажает аккумулятор в 1,5–2 раза быстрее.
Универсальный ноутбук для старшеклассника должен отвечать следующим требованиям:
Процессор: двух- или четырёхъядерный, например, Intel Core i3 седьмого поколения или AMD Ryzen 3.Оперативная память: 8 ГБ.Жёсткий диск: 256–500 ГБ.Диагональ экрана: 14″.Время работы от батареи: 7–8 часов.
Такая покупка обойдётся примерно в 35 000 ₽.
Какие права есть у подростков до 14 лет
Конечно, их не так много, как у взрослого, но, тем не менее, они есть, и родителям необходимо об этом помнить.
Обратите внимание: несовершеннолетних нельзя принимать на работу с большими физическими нагрузками, материальной ответственностью и на производства с опасными химическими веществами. Гражданского кодекса РФ);
Гражданского кодекса РФ);
- с 2 месяцев ребенок имеет право на получение дошкольного образования (статья 67 Федерального закона «Об образовании в РФ»);
- с 6 лет ребенок (в соответствии со статьей 28 Гражданского кодекса РФ) вправе самостоятельно совершать:
Ответственность малолетних в 14 лет:
- Уголовная ответственность за совершенные особо тяжкие деяния.
- Административная ответственность ложится на плечи малолетнего и возмещается за счет его собственных средств, частично за счет родителей.
Предлагается снизить возраст до 12 лет. Связано это с большим количеством диких и жестоких убийств, совершенных подростками в возрасте от 9 до 14 лет. Вернемся к хорошему. Статья 63 Трудового кодекса РФ допускает возможность заключения трудового договор с учащимся, достигшим возраста 14 лет для выполнения в свободное от учебы время легкого труда.
С 14 ЛЕТ имущественную ответственность за причиненный вред несет сам несовершеннолетний при условии, что у него имеется собственный доход (заработок, стипендия). Законные представители возмещают причиненный несовершеннолетним вред в недостающей части.
Допускается применение труда лиц, достигших 14 лет. На основании ч.3 ст.63 ТК РФ обязательными условиями для заключения трудового договора с данной категорией являются: письменное согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства; работа не должна мешать учебе; работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью подростка.
Статья 70 ТК РФ указывает на то, что организация не имеет право устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок. Прежде чем начать работать в организации, несовершеннолетний обязан пройти медицинский осмотр (ст.266 ТК РФ). В дальнейшем работник должен проходить медосмотр ежегодно, пока не достигнет 18 лет.
Также в статье речь пойдет и о том, в каком возрасте можно начинать обучение на, в каком возрасте можно получить заветное удостоверение, и в каких случаях можно начать водить автомобиль.
Но, есть и те права, которые человек приобретает по мере своего взросления. Чаще всего, они непосредственно зависят от законодательной структуры того государства, в котором родился и вырос ребенок.
Неимущественные включают в себя:
- обеспечение жизнеспособности;
- иметь семью и воспитываться в ней;
- наличие фио;
- регистрация по месту жительства;
- образование;
- охрана здоровья;
- досуг;
- труд;
- самовыражение;
- защита своих прав и интересов.
Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.
Каждый ребенок должен быть законопослушным гражданином своего общества, т.е. соблюдать права и свободу других людей и не совершать правонарушений или преступлений. Также обязательным есть получение основного общего образования.
Уже при рождении каждый человек наделен рядом прав, перечень которых не только увеличивается по мере его взросления, но и дополняется обязанностями.
Именно с этого момента у него появляется возможность найти себе подработку, но для этого необходимо получить согласие родителей. При этом он может посвящать ей лишь несколько часов в день.
Именуется малолетним, обладает частичной дееспособностью и МОЖЕТ: ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ – это признаваемая в равной мере за всеми гражданами от рождения и до смерти способность нести права и обязанности. Обладает неполной дееспособностью. С 14 лет ребенок ИМЕЕТ ПРАВО: В соответствии с законодательством в 14 лет каждый гражданин России ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ПАСПОРТ.
Согласно Конвенции ООН, каждый ребенок имеет безусловное право на жизнь, развитие и защиту своих прав. Также у детей есть право на активную жизнь в социуме. Определенными правами подросток обладает и в семье. Так, начиная с 14 лет дети уже могут самостоятельно распоряжаться своими деньгами, и при необходимости вкладывать их на счета в банке.
С 6 лет добавляются: Права:
- совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвоз-мездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
- совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).
Право ребенка: учиться по месту жительства
Нормативно-правовая база:
,
Родители могут выбрать сад рядом с домом или рядом с работой
Важно только то, чтобы учреждение находилось в том же муниципальном образовании, где живет ребенок. Для школ у нас действует территориальный принцип: для каждой школы определены дома, которые к ней относятся. Дети, которые в них живут, имеют право поступить в первый класс именно в эту школу.
В детский сад принимают без конкурса, но нужно дождаться своей очереди. Для первоклассников также нельзя проводить конкурс или какой-то иной отбор. Это возможно только для среднего и старшего звена.
Принимать по конкурсу могут только школы, лицеи и гимназии с углубленным или профильным изучением предметов. Это правило регулирует законодательство субъектов РФ, поэтому по регионам что-то может различаться
Обратите внимание! Рядом с таким профильным учреждением обязательно должна быть альтернативная обычная школа, куда можно поступить без конкурса.
Особенности обучения в начальных классах
Если педагогов обучают особенностям работы в начальных классах, то родителям на семейном обучении приходится всё постигать самостоятельно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут тем, кто решил заниматься с ребёнком самостоятельно.
Обязательно составляйте план занятий. Не нужно расписывать каждое слово, достаточно в общих чертах описать, что и в какой последовательности будете делать.
В силу психологических особенностей учеников начальных классов важно делать упор на самостоятельность. Пусть ребёнок принимает активное участие в подготовке занятия, раскладывании предметов, выборе книги
В начале любого занятия ребёнок должен сам сформулировать проблему, то есть осознать, какого знания ему не хватает, и поставить цель. Если ему сложно, родители, разумеется, могут ему помочь. Например, тема «Подводный мир», проблема — нет знаний о подводных обитателях, кроме рыб, креветок и осьминогов, цель — познакомиться с подводными обитателями.
В конце занятия важно сделать выводы о том, что удалось и что нужно будет подтянуть в следующий раз. Вывод при изучении подводного мира может быть таким: изучили крабов и узнали, что дельфины и киты — это не рыбы, а млекопитающие
<<Форма курс 1-4>>
В процессе занятий младшим школьникам можно давать задания не только по школьной программе, но и на развитие психических функций. Особенно если с какими-то из них есть проблемы. Например, можно делать «пятиминутку чтения», во время которой ребёнок читает вслух любимую книгу.
Важно помнить про возрастные особенности начальных классов. Ученик 1–4 классов — всё ещё ребёнок, который очень любит играть
По мере взросления в играх всё чаще появляются чёткие правила, делается упор на сюжет и распределение ролей. Здорово, если занятия по школьной программе время от времени проходят в игровой форме. Например, можно поставить спектакль по прочитанной книге или устроить семейный клуб дебатов по проблемам Мирового океана.
Особенность уроков в начальных классах: детям не ставятся оценки, но им нужно обязательно давать домашнее задание. Главное, чтобы его выполнение занимало меньше одного часа. Например, найти информацию о китах и нарисовать их. Задания должны быть:
- посильным,
- по пройденной теме (чтобы закрепить её),
- но с эффектом новизны (чтобы было не скучно его выполнять).
<<Перелинковка2>>
И главный совет родителям — наберитесь терпения. Учить ребёнка, даже собственного, нелёгкий труд. Преподаватели и наставники начальной школы «Фоксфорда» рады помочь родителям в обучении и мотивации юных школьников. Наша программа включает в себя все предметы, которые по ФГОС должны изучать и сдавать ученики начальных классов.
Как закончить экстерном 10–11-й классы
Старшеклассники хотят пройти два класса за год, чтобы досрочно закончить школу и иметь в запасе лишний год. Его можно потратить как вздумается: на подготовку к поступлению, путешествия или подработку — причины у всех свои.
Для того чтобы закончить экстерном старшие классы, для начала нужно сменить форму обучения на самообразование. Начиная с 10-го класса ученик уже сам может написать заявление на отчисление из школы и перевод на обучение вне образовательного учреждения. После этого ему нужно прикрепиться к новой школе для сдачи аттестаций и начать учиться самостоятельно.
В течение 10-го класса школьника ждут промежуточные аттестации. Это контрольные работы, которые нужно сдавать в утверждённый школой срок: каждую четверть, триместр или по другому графику. По закону эти аттестации необязательны, но они помогают контролировать усвоение учеником школьной программы и «подсвечивают» темы, которые нужно подтянуть.
В конце 11-го класса экстерны сдают ЕГЭ — этот экзамен уже обязательный. Чтобы школьника допустили до сдачи, ему нужно написать итоговое сочинение. Это можно сделать в школе прикрепления.
Процедура сдачи ЕГЭ для экстерна точно такая же, как и для обычного школьника. Экзамены проходят в установленные государством сроки: конец мая — начало июня. Для участия в экзаменах нужно подать заявление. Можно сделать это очно в школе прикрепления, а можно онлайн. В каждом регионе страны есть локальные порталы, которые принимают заявления.
Каковы особенности психического развития в переходном возрасте?
Подросток — это какой возраст с точки зрения психического развития? В чем его важность? К сожалению, многие родители не осознают того, что в переходном возрасте формируется не только мужское или же женское естество, но и психика человека. Психологи выделяют три ключевые, главные характеристики переходного периода:
Психологи выделяют три ключевые, главные характеристики переходного периода:
- социальное развитие;
- деятельность;
- новообразования.
Под социальным развитием в этом возрастном периоде понимается в первую очередь общение со сверстниками. Если в детстве у человека в приоритете было мнение родителей, бабушек и дедушек, педагогов, то в отрочестве ситуация меняется
Наиболее важное значение в этом возрасте имеет мнение сверстников и ребят немного постарше. Именно их одобрения ищет тинейджер
Что понимается под деятельностью? Психологические процессы, происходящие при повседневных занятиях. Например, в школе тинейджер сравнивает себя с другими, у него формируется представление о собственной личности. Осваивая какой-либо предмет, подросток оценивает его уже не на уровне интереса, а с позиции того, готов он этим заниматься или нет.
Новообразования – это все те психические процессы, которые не были свойственны ребенку, но появились в сознании тинейджера. То есть к ним следует отнести как интерес к противоположному полу, так и понимание ценности вещей, денег.