Кто такой 3d-художник в геймдеве. обзор изнутри от елены барабанщиковой
Содержание:
- Перспективы в карьере
- Курс от Skillbox
- Оплата труда
- Зарплата 3d-аниматора на ноябрь 2021
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Интересные факты
- Что читать?
- Как найти работу
- Курс от 3DSkills
- Как работает 3D-моделлер
- 3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле
- Навыки, необходимые джунам
- Что нужно знать, чтобы стать 3D- дженералистом
- Топ-10 лучших бесплатных курсов по 3D-моделированию для начинающих
- Мой путь в профессию
- Курс от Animation School
- Важные личные качества
- Карьера, зарплата, график
- Где учиться на 3D-моделлера
- Чем занимается специалист по CG
- Курс от Udemy
- С каких программ ты начала свое обучение 3D?
- Сколько зарабатывают 3D-художники/дженералисты
Перспективы в карьере
Карьеру в сфере 3D-графики можно разделить на такие ступени:
- Стажер. На испытательном сроке новичок выполняет конкретные задачи, которые дает работодатель. По сути, это продолжение обучения, но уже под специфику определенной компании. Чтобы дорасти до стажера с нуля, нужно учиться как минимум 1 год.
- Джуниор. Такой специалист уже умеет работать самостоятельно и справляться с несложными задачами. Ему все еще нужны подсказки и контроль, но прогресс уже заметен. Считается, что джуниор может выполнить ту же задачу, что и профи, но в 2 раза медленнее. При этом он может раскрыть творческий потенциал, используя разные методы для решения того или иного задания. Чтобы стать джуниором, нужно около 2 лет постоянной практики на реальных проектах.
- Миддл. Умеет выполнять большинство задач, в том числе сложных. Количество интересных и творческих заданий на этом этапе возрастает. Помимо основной работы миддл помогает стажерам и джуниорам. Чтобы перейти на данную ступень, нужно совершенствовать навыки создания 3D-моделей около 3-5 лет.
- Сеньор. Справляется со сложными задачами. Половину времени тратит на помощь джунам и миддлам, контролирует их работу, может также заниматься обучением новичков. Оптимизирует процессы решения задач и пользуется авторитетом в компании. Сеньорами становятся через 7-10 лет с момента освоения художественной специальности.
Курс от Skillbox
Что вы получите в этом практикуме?
- Научитесь понимать процесс создания 3D моделей в играх и видео;
- Сможете придумывать и создавать фрагменты окружения и растительности;
- Освоите Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop;
- Поймете, как точно передавать анатомию человека и животных, а также прорабатывать детали образа;
- Освоите создание реалистичных текстур;
- Научитесь создавать high- и lowpoly-модели;
- Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
- В завершении курса вам будет предоставлен диплом.
Как проходит обучение?
- Сначала изучается материал при помощи видеоуроков;
- Далее выполняется домашнее задание, которое проверяет наставник. Работу можно выполнить в удобном для вас темпе;
- У вас будет связь с преподавателями на протяжении всего курса;
- Материалы курса останутся у вас на всегда;
- В завершении обучения вы сможете защитить диплом.
Сколько стоит курс?
Стоимость обучения составляет 3 625 рублей в месяц. Кроме того, действует программа рассрочки платежа на большее количество месяцев, которую можно обсудить с менеджерами Skillbox.
Оплата труда
Зарплата 3d-аниматора на ноябрь 2021
Россия 35000—110000₽
Москва 50000—140000₽
Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании.
Ступеньки карьеры и перспективы
В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.
Интересные факты
Как ЭТО делается?
3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:
1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.
2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.
Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».
Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.
Что читать?
Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»
Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D
Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»
Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT
THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG
Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»
Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.
Как найти работу
- Постоянная работа. В этом случае художник устраивается в определенную компанию, становится штатным сотрудником и трудится над всеми ее проектами. К плюсам такой работы можно отнести постоянство, отсутствие необходимости подстраиваться под нового заказчика и менять привычный стиль.
- Проектная работа. В этом случае художника нанимают на какой-то определенный проект. Нередко здесь платят больше, нежели на постоянной должности. Но есть свои минусы: после завершения проекта нужно снова искать работу и каждый раз приспосабливаться к новому заказчику.
- Фриланс. В этом случае художник работает когда и с кем ему удобно. Он может браться за любые предложения — от создания баннеров и визиток до участия в гейм или кинопроекте.
Курс от 3DSkills
Что вы получите в этом практикуме?
- Изучить графические программы Cinema 4D, Photoshop, 3D Max, AfterEffects и Premiere;
- Освоите 3D-моделирование, визуализацию и анимацию;
- Научитесь создавать визуальные эффекты;
- Поймете, как работать с текстурами;
- Сможете создать интерьер помещения и архитектуру;
- Вам будет под силу разработать видеоролик с 3D-графикой;
- В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.
Как проходит обучение?
- Сначала вы изучаете тему при помощи видеоуроков;
- Закрепить полученные знания можно при помощи практических заданий;
- Курс предусматривает дополнительные мастер-классы.
Сколько стоит курс?
Стоимость обучения необходимо уточнять при размещении заявки на сайте.
Как работает 3D-моделлер
Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.
3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле
Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».
Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор
Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.
Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.
В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.
Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:
3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:
- Maya;
- Cinema 4D;
- LightWave;
- Softimage XSI;
- Blender;
- Modo.
Программы, отличающиеся от 3ds Max:
- Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
- ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
- 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
- Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
- А также Adobe After Effects / NUKE.
Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.
Навыки, необходимые джунам
Подбор референсов. Нужно уметь анализировать референсы и уметь отбивать пропорции. Бывает объект приходит сфотографирован в три четверти и нужно уметь проанализировать его и настроить свою сцену во вьюпорте так, чтобы вы могли быстро и максимально точно моделировать по фотографии.
Скульптинг. Если вы думаете, что будете делать оружие, и скульптинг вам не нужен — вы ошибаетесь. ZBrush применяется в хард серфе уже давно. Если даже не нужно скульптить, есть куча приемов, которые позволяют улучшить качество hard surface модели с помощью ZBrush.
Моделлинг под сабдив. Часто, когда приходят правки, нам некогда возвращаться очень далеко и переделывать все заново. Моделлинг под сабдив даст возможность откатиться назад и внести необходимые правки. Кандидаты должны по крайней мере, ориентироваться в этом.
Развертка
В играх очень важно экономить пространство на UV-атласе. Поэтому нужно уметь хорошо разворачивать и упаковывать.
Запекание
Очень важно уметь правильно запечь все необходимые карты. Тем не менее, ребята часто не умеют запекать или запекают с ошибками и не могут исправить
Желательно минимальные навыки импорта в движок. Если это мобильный геймдейв — Unity, если компьютерный, зачастую Unreal Engine.
Что нужно знать, чтобы стать 3D- дженералистом
Чтобы заняться созданием персонажей или выбрать другую нишу для развития как профессионала, нужно соответствовать требованиям индустрии и работодателей в частности. Рассмотрим, чего именно ожидают от профессионалов, какие знания и практические навыки дают на популярных курсах 3D artist. Для входа в специальность нужно научиться:
- понимать процесс 3d визуализации в целом, включая сферы кино, компьютерных игр, видео;
- передавать анатомию человека и животных;
- настраивать финальную сцену;
- делать общий скульптинг тела и работать над деталями;
- визуализировать реалистичные структуры, элементы окружения;
- вручную создавать процедурные ассеты;
- создавать high- и lowpoly-модели;
- делать бейкинг;
- рендерить.
На курсах или самостоятельно начинающий 3D-художник или 3D-дженералист осваивает теоретическую базу – работу в основных программах. В 2021 году к необходимому минимуму относятся Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop. Перечень может расширяться в зависимости от требований работодателя и специфики выбранного направления.
Топ-10 лучших бесплатных курсов по 3D-моделированию для начинающих
Обучение на бесплатных курсах чаще выбирают новички, желающие получить базовые знания. Среди обширного списка образовательных направлений (специальные программы/курсы/авторские школы) сложно определить истинную ценность конкретного курса, насыщенность учебной программы, соответствие обещанным в рекламе результатам учебы.
Оценивая значимость бесплатных курсов по 3D-моделированию для начинающих, профессионалы выражают различные, часто противоположные мнения. Перечень самых интересных курсов, не требующих финансовых затрат, составлен, исходя из рейтинговых списков на различных сайтах.
Читайте подробнее: Варианты заработка на 3D-моделировании
«Intro Blender» от XYZ School
Программа по обучению 3D-моделированию находится в списке самых востребованных, собирающих многочисленные аудитории заочных учащихся.
Посещение начинается с обязательной регистрации, открывающей бесплатный доступ к учебным материалам.
Слушатели:
- учатся выполнять первичную настройку Blender;
- изучают приемы выделения объектов;
- работают с «горячими» клавишами;
- рассматривают геометрию, шейдинг, отсечение/перемещение вдоль границ;
- разбирают порядок на сцене, метрику, коллекции, иерархии;
- узнают свойства, учатся работать в режиме автосохранения;
- учатся использовать цветовое пространство в различных ракурсах.
Бесплатный курс хорош всем, кроме одного обстоятельства – обратная связь не включена в учебный курс. Задать вопрос, проконсультироваться ученик не сможет.
Уроки Blender 3D от itProger
Курс позиционируется, как идеальная возможность для «чайников» освоить пространственное моделирование в режиме 3D. Здесь научат работе с интерфейсом программы, расскажут и покажут, как создавать объекты, сглаживать их, добавлять текст, комментировать.
Учебный материал разделен на 18 занятий, обратная связь с преподавателем отсутствует. За время обучения слушатели:
- научатся устанавливать Blender;
- освоят режим редактирования (вводный курс);
- познакомятся с производством мультяшных героев;
- изучат моделинг персонажа;
- попрактикуются в сглаживании, рендеринге;
- ознакомятся с приемами использования света, работы с камерой;
- приоткроют для себя мир анимации;
- научатся основам объединения/разделения объектов.
В минусах – отсутствие обратной связи, невозможность получить профессиональный совет, проверить выполненную работу на ошибки и недостатки.
Плюсовой бонус – доступ в любое время, без ограничений.
Knower School
За время обучения новички в сжатом изложении проходят курс базового знакомства с 3D-графикой: для чего она нужна и как работает, узнают о возможностях практического применения. Навыки по итогу обучения:
- создание правильной композиции;
- моделирование полигонально посредством Edit Poly;
- настраивание собственной визуализации в Corona;
- владение 3DMax на уровне уверенного пользователя.
Сертификат, подтверждающий факт обучения по данному курсу, не выдается.
3DCLUB
Занятия дают возможность получить начальные навыки профессии 3D-моделлер/визуализатор. На изучение всего предложенного материала отведено семь дней. В течение недели учащийся при помощи простейшего алгоритма создает первую работу в трехмерном изображении – красивый интерьер.
Несомненное достоинство обучения 3D-моделированию для начинающих – наличие обратной связи, возможность получить профессиональную консультацию, подготовить первую работу для портфолио.
Читайте подробнее: Как сделать портфолио графического дизайнера
Мой путь в профессию
Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.
После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.
Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».
В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.
Курс от Animation School
Что вы получите в этом практикуме?
- Освоите навык создания трехмерных объектов и разные способы моделирования;
- Изучите функционал Zbrush, для создания окружения, предметов, техники и персонажей;
- Овладеете навыком работы с референсами;
- Познакомитесь с Substance Painter — для создания текстур;
- Освоите работу со слоями, а также сможете настраивать кисти;
- Изучите генераторы массивов, материалы, свет, текстуринг, рендеринг и композитинг.
- Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
- В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.
Как проходит обучение?
- Формат обучения – видеолекции;
- Студентам задается домашняя работа, выполняя которую преподаватель дает обратную связь;
- В ходе прямых эфиров можно задавать вопросы преподавателю;
- У вас будет доступ к групповому чату, в котором можно обсуждать тематические вопросы с другими студентами;
- Если вы пропустите лекцию, то можно просмотреть ее запись.
Сколько стоит курс?
Стоимость обучения составляет 13 000 рублей.
Важные личные качества
3D-художник сочетает в себе черты творческого человека и опытного инженера-проектировщика. Он создает максимально реалистичные образы и среды, которые делают игры и другие графические продукты более реалистичными. На первый план выступают развитая фантазия, пространственное мышление и неконфликтность. 3D-художник должен спокойно реагировать на любые замечания и доработки, а также обладать навыками, необходимыми для работы в большой команде. 3D-художник умеет четко формулировать свои требования и пожелания, делегировать задачи и нести ответственность за принятые решения.
Карьера, зарплата, график
Карьера
Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:
- стажер,
- джуниор-моделлер,
- моделлер (или мид-моделлер),
- сеньор-моделлер,
- лид-моделлер;
- руководитель департамента.
Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.
Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.
Зарплаты моделлеров в кино
Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.
Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.
Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.
Старший модделлер — до 100 тысяч.
Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.
График работы
В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.
Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.
3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.
Где учиться на 3D-моделлера
В кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому.
В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:
Художественные вузы и факультеты.
3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше. Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.
Факультеты дизайна и компьютерной графики
Непосредственно моделированию там не учат, но дают знания по смежным темам. После окончания такого факультета в дипломе у вас будет указана общая специальность — например, «дизайнер».
Технические и инженерные факультеты
Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.
Очные школы и курсы 3D-моделирования
Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:
- вы знакомитесь с разными направлениями и можете выбрать, что вам интересно;
- в школе преподают практикующие специалисты из разных студий;
- вы знакомитесь с преподавателями и сокурсниками из индустрии — в дальнейшем связи помогут найти работу.
Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.
Онлайн-курсы 3D-моделирования
На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.
Самостоятельное обучение
Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.
Чем занимается специалист по CG
В сфере компьютерной графики работают большие команды, и у каждого участника своя узкая специализация. Концепт-художники придумывают локации и героев, есть художник по текстурам и по эффектам, отдельный человек занимается 3D-моделированием… Перечислять можно до бесконечности. Но хороший профессионал умеет всё: чтобы не просто выполнять свою часть работы, а понимать процесс целиком.
Рисует в 2D
Основной инструмент рисования — это графический планшет или iPad. Карандашом на бумаге художник CG разве что рисует скетчи — в начале нового проекта. А многие предпочитают сразу же работать в цифре.
Скетчи нужны, чтобы найти удачное композиционное решение, определиться с соотношением крупных форм.
Таких рисунков может потребоваться очень много — для экономии времени их делают без детальной проработки. Источник
Когда требуется нарисовать что-то сложное, художник подбирает референсы. Например, если нужно изобразить лошадь, по нескольким фотографиям будет понятно, какие у неё пропорции, как сгибаются ноги, чем она отличается от собаки или коровы 🙂 Опираясь на референсы, можно реалистично изобразить коня без детального изучения анатомии.
Для 2D-изображений создают линейный рисунок на графическом планшете и делают рендеринг — поэтапное раскрашивание картинки, придание ей объёма, отрисовка светотени и текстур.
Курс от Udemy
Что вы получите в этом практикуме?
- Освоите инструменты и подходы, применяемые в 3D-скульптингу;
- Изучите основы полигонного моделирования и ретопологию;
- Научитесь основам дизайна персонажей, а также находить или рисовать концепты;
- Сможете собирать сцены, а также познакомитесь с базовыми материалами и текстурами;
- В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.
Как проходит обучение?
- Формат обучения – видеоуроки общей продолжительностью 25,5 часов;
- Вам будут доступны дополнительно 29 ресурсов для скачивания;
- У вас будет пожизненный доступ к материалам курса, что позволит напоминать себе интересующие темы;
- Для обучения желательно иметь графический планшет и ПК не ниже средней мощности.
Сколько стоит курс?
Стоимость обучения составляет 59,99 долларов.
С каких программ ты начала свое обучение 3D?
Я сразу начала делать персонажей и скульптить в ZBrush. Он дал мне иллюзию того, что 3D — это просто. Открыл ZBrush, помахал кистью три раза и голова готова. И тебе кажется, о боже, я максимально крутан. Разумеется, когда ты задаешься вопросом о том, как из этого шарика вытянуть шею, руки и ноги, ты попадаешь в пучину отчаяния. Но в целом мне казалось, что это и все 3D. Классно, две недели и я уже персонажей делаю.
А потом оказалось, что из 20 миллионов полигонов моего персонажа надо сделать 5 тысяч. Это разрушило мой мир полностью. Потому что оказывается 3D это не ZBrush, это гораздо больше и сложнее. Это было тяжело, но я как-то разобралась.
Сколько зарабатывают 3D-художники/дженералисты
3D artist может получать разный доход, в зависимости от уровня подготовки, специфики и масштабов организации, с которой сотрудничает. Примерные цифры такие:
- начинающие (Junior) получают от 50000 рублей в месяц*
- специалисты среднего уровня (Middle) могут рассчитывать на зарплату около 80000 рублей и выше*
- старшие художники (Senior) получают 110000-150000 рублей**
- ведущие специалисты в крупных компаниях (Lead) имеют доход от 150000 до 400000 рублей (или 2000-4500 долларов)***
- В европейских странах средняя зарплата 3D художника/дженералиста составляет около 35000 евро в год (около 3000 евро в месяц)****