Какие предметы нужно сдавать на учителя (педагога)

Содержание:

О себе

Родилась 5 августа 1973 года в Одинцовском районе Московской области. В 1980 году поступила в Барвихинскую среднюю общеобразовательную школу, которую окончила в 1990 году на «отлично». С огромным уважением и безграничной любовью вспоминаю своих учителей — Пшеничную Алину Александровну, Толстову Нину Григорьевну, Скворцову Лидию Викторовну и многих других. В школьном возрасте возникло непреодолимое желание увидеть мир своими глазами, узнать как можно больше о далеких странах, народах их населяющих, животных и растениях. Так география и биология стали моими серьезными увлечениями. Познать мир — значит познать и людей. Так неожиданно возникло во мне и стало крепнуть желание стать учителем, которого любят и никогда не забывают. Географический факультет МПГУ им. В.И.Ленина помог мне совместить интересы, помог стать педагогом. Началась моя педагогическая деятельность. Первого сентября 1996 года я стояла перед своими первыми учениками. Старалась делать все, чтобы ребятам было интересно на моих уроках. Основа педагогического взаимодействия заключалась в соотношении требовательности к учащимся и доверия к ним. Так незаметно пролетели годы. Время не стоит на месте…! Родилась моя дочь — моя главная звездочка в жизни! И вот сегодня вновь работаю в школе учителем начальных классов. Пришли новые ученики. Я по-прежнему считаю, что самое главное – нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны.

Когда поступать, что сдавать?

Очное-заочное обучение. В 2020-2021 учебном году приемная кампания в обычные вузы работала с 25 по 31 июля на бюджет и платное отделение. Выпускники профильных педагогических классов подавали документы с 25-го по 27-е и проходили собеседование.

Поступление в белорусские вузы на педагогическое направление

Какие предметы сдавать, чтобы получить педагогическое образование (кроме русского/белорусский языка):

  • Развитие личности дошкольника, развитие личности младшего школьника: биология, история Беларуси.
  • Трудовое обучение: творчество, математика или творчество, история Беларуси.
  • Эстетическое развитие: творчество, история Беларуси.
  • Образование в области физической культуры: физическая культура, биология.
  • Профессиональное образование: физика, математика.
  • Социальная педагогика: биология, история Беларуси.

Будущие предметные учителя, например, педагогическое образование с двумя профилями подготовки русский язык и литература, кроме русского/белорусский языка сдают:

  • Историю новейшего времени, историю Беларуси на учителя истории.
  • Белорусскую литературу, историю Беларуси – учитель белорусского языка и литературы.
  • Русскую литературу, историю Беларуси – учитель русского языка и литературы.
  • Иностранный язык, историю Беларуси – учитель иностранного языка.
  • Биологию, географию – учитель биологии и географии.
  • Биологию, химию – учитель биологии и химии.
  • Физику, информатику – учитель физики и информатики.
  • Математику, информатику – учитель математики, информатики.

Дистанционное обучение. Мы предлагаем рассмотреть обучение педагогическим специальностям в вузах, с которыми работаем. ММА, МИП, ММУ и ТГУ.

ММА зачисляет белорусских абитуриентов четырежды в год: в сентябре, октябре, декабре, феврале. При поступлении сдается письменное тестирование по трем профильным предметам.

МИП принимает документы в сентябре, ноябре и марте. Абитуриенты сдают онлайн-экзамен на сайте вуза по трем предметам.

ММУ зачисляет в сентябре и марте по результатам трех внутренних онлайн-тестирований.

ТГУ принимает абитуриентов в сентябре и декабре также результатам трех внутренних онлайн-тестирований.

Что такое «профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования — документ, который включает основные положения и требования к навыкам и знаниям воспитателя. Документ является одним из основных, с помощью которых можно провести анализ эффективности работы специалиста.

С помощью профессионального стандарта педагога дошкольного образования устанавливается уровень квалификации, создаются инструкции к работе, а также формируются требования к кандидатам при устройстве на работу.

Особенность документа в том, что он часто пересматривается, ежегодно вносятся предложения, правки и другие корректировки. До принятия стандарта деятельность воспитателя регулировалась Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Минус справочника в том, что он отражал только общие черты работы специалистов по работе с дошкольниками.

Так как дошкольное обучение — это важнейший этап в процессе социализации и становления личности ребенка, возникла необходимость в создании профессионального стандарта, где будут максимально учтены все потребности дошкольников и обязанности воспитателей ДОУ.

Плюсы и минусы профессии военный психолог

Плюсы

  1. Сегодня профессия доступна для женщин (некоторые военные вузы охотно принимают на обучение девушек).
  2. Стабильный рост заработной платы по мере приобретения опыта, более высоких воинских званий.
  3. Государственная защита и поддержка, а также различные бонусы, социальные льготы.
  4. Обучение ведется в вузах, профессию могут освоить и военные, и гражданские лица. В последние годы наблюдается высокий процент бюджетных мест.
  5. Достаточное количество вакансий. Многих психологов, выбравших военное направление, распределяют на места работы сразу после окончания вуза.

Минусы

  1. Высокая ответственность и психоэмоциональная нагрузка.
  2. Взаимодействие с разными людьми, за жизнь и здоровье которых психолог несет ответственность.
  3. Деятельность может быть связана с частыми командировками, нередко приходится работать в горячих точках.
  4. Специалисты контролируют, ведут и консультируют огромные группы. Существенная нагрузка приводит к утомляемости, проблемам во время организации рабочих процессов, эмоциональному выгоранию.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Особенности поступления в некоторые учебные заведения по профессии педагог

На учителя начальных классов можно выучиться как в педагогическом училище, так и в высшем учебном заведении. Так в чём же разница и какие особенности поступления?

Разница в том, что после окончания колледжа или училища у выпускника будет диплом о среднем специальном образовании, в отличие от ВУЗа. После 9-го класса, чаще всего, учитывается средний балл аттестата о неполном среднем образовании. И напротив, после 11-го класса, нужно сдавать список необходимых предметов для того или иного учебного заведения.

Проходные баллы можно уточнить на стенде приемной комиссии или на сайте учебного заведения

Для поступления на это направление, чаще всего, ВУЗы требуют успешно сданные математику, русский язык и обществознание. В качестве примера можно привести некоторые ВУЗы и их проходные баллы в прошлом:

  1. УлГПУ (в прошлом проходной балл на заочное отделение 156 );
  2. ЯГПУ имени Ушинского ( в прошлом проходной балл на очное отделение 211);
  3. ЮФУ ( в прошлом проходной балл на очное отделение равнялся 196 баллам).

В некоторых ВУЗах сдача ЕГЭ совсем не обязательна. В каких случаях это работает? Например, если у абитуриента уже имеется диплом о первом высшем образовании, он может сдать необходимые вступительные испытания прямо в университете в назначенные для сдачи дни.

Необходимые личностные качества

Хороший психолог должен обладать рядом особых качеств Важно понимать, чтобы стать психологом, не всегда достаточно выучиться в университете. Тут, как и в любой профессиональной отрасли, есть ряд качеств, наличие которых, поможет сделать из Вас хорошего специалиста

Далее мы поговорим о том, какими чертами необходимо обладать, чтоб уверенно шагнуть в профессию психолога.

Любовь к постоянному обучению. Рассматриваемая профессия предполагает необходимость в регулярном саморазвитии, расширении своих знаний, техник, освоении новых практик.
Дружелюбность, умение найти общий язык с любым человеком.
Убедительность. Умение донести свою мысль до слушателя.
Ответственное отношение к своему делу.
Толерантность, умение не осуждать людей за их поступки или мысли.
Умение правильно выражать свои эмоции.
Наличие сочувствия, умение сопереживать другим людям.
Способность быть хорошим слушателем

Многим пациентам, оказавшимся в кабинете психолога, важно, чтоб их выслушали, проявили сочувствие, иногда им просто не с кем поделиться наболевшим, снять психологический груз.
Отсутствие ксенофобии.

Если Вы сейчас не имеете вышеизложенных качеств, у Вас еще достаточно времени, чтоб развить в себе новые навыки, проработать страхи, если они имеются.

Где учиться на педагога?

В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».

Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:

  • Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
  • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
  • Педагогический колледж №10
  • Педагогический колледж «Медведково»
  • ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»

В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:

  • МПГУ — Московский педагогический государственный университет
  • МГПУ — Московский городской педагогический университет
  • МГОУ — Московский государственный областной университет
  • МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
  • МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  • МПСУ — Московский психолого-социальный университет
  • МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.

Курсы

При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:

  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
  • Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
  • Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.

Особенности профессии учителя

Каким должен быть учитель будущего? Какие навыки нужно развивать уже сегодня, чтобы потом на рынке труда было проще получить заветное место в учебном заведении. Необходимо знать, как протекает рабочий день педагога в современной школе.

Чем занимаются преподаватели

Круг обязанностей у учителя предметника и классного руководителя с обычной нагрузкой будет различаться.

Обязанности без классного руководства:

  • Подготовка поурочного и тематического планирования.
  • Проведение уроков.
  • Проверка тетрадей.
  • Подготовка отчетов.

Что делает классный руководитель

  • Организуетработу с родителями.
  • Проводитклассные часы, мероприятия на каникулах.
  • Делает отчеты завучу по воспитательной работе.
  • Исследование условия, в которых находится ребенок дома.
  • Собираетплату за питание, если в школе нет карт.
  • Решает спорные вопросы класса.

Учитель обязан взаимодействовать

  • С социальными службами: получать проездные, информацию по льготному питанию.
  • С правоохранительными органами.
  • С администрацией города, села.

Учитель – это представитель системы российского образования. Рабочий день специалиста зависит от личной нагрузки.

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании

Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.

Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы

Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей

Где и кем можно работать?

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях;
  • центрах подготовки к школе;
  • заведениях углубленного изучения языков;
  • частных школах;
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок;
  • вести факультативы;
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

В каких педагогах нуждается белорусский рынок

Каждый год в белорусские школы приходит около 4,5 тысяч молодых педагогов. Многие – на время отработки, т.е. на 2 года. Круговорот объясняется тремя простыми причинами: заработная плата, жилищный вопрос, условия работы.

Предметные педагоги и воспитатели нужны нашей стране

В прошлом году только в Минске не хватало 1 113 учителей. Столичные учреждения образования нуждались в воспитателях и учителях начальных классов. Востребованы были предметные педагоги: учитель математики, русского языка и литературы, физической культуры. А также дефектологи, музыкальные руководители, физвоспитатели в сад, социальные педагоги, педагоги-психологи.

По данным сервиса поиска работы и сотрудников Rabota.by в региональных образовательных учреждениях ждут преподавателей английского, математики, педагогов-психологов, учителя начальных классов, музыкального руководителя.

Сфера образования вторая после здравоохранения, где больше всего задействовано специалистов пенсионного возраста – 18%.

Нужно ли повышать квалификацию?

Все работники образования обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года. Без этого не получится подтвердить свое соответствие занимаемой должности или повысить квалификационную категорию. У нас вы можете дистанционно* окончить курсы по разным вопросам работы учителя начальных классов – от охраны здоровья детей до методов и приемов преподавания шахмат или основ религиозных культур и светской этики. Обучение подтверждается выдачей удостоверений о повышении квалификации.

Советы начинающим специалистам – как стать хорошим учителем начальных классов?

Помните, что физиологическая адаптация детей к школе продолжается всю начальную ступень обучения. Облегчите этот процесс, чтобы длительное напряжение и переутомление не сказались на здоровье ваших учеников. В течение каждого урока или внеурочного занятия меняйте виды деятельности, избегайте задач, в которых детям приходится долго фиксировать взгляд на одном предмете или выполнять монотонные движения, отдавайте предпочтение наглядным методам обучения и практическим заданиям.
Регулярно проводите персональную работу с учениками, у которых наблюдаются проблемы с адаптацией к школе. Разъясняйте им непонятные темы, давайте поручения, помогающие вписаться в коллектив

Особое внимание обращайте на детей, у которых есть особенности в поведении или психофизическом развитии.
Используйте с детьми активно-положительный стиль педагогического общения. Настраивайте учеников на работу, будьте требовательными и заинтересованными в результатах работы всего класса и каждого ребенка в отдельности

Оказывайте детям поддержку в трудные минуты, находите время для неформального общения.
Старайтесь, чтобы обучение и воспитание были единым комплексным процессом. Например, изучая литературное произведение на уроке чтения, разбирайте с детьми поступки героев и вместе давайте им морально-нравственную оценку.
Ежедневно работайте над созданием в классе благоприятного социально-психологического климата. Организуйте разнообразные коллективные мероприятия, старайтесь включать в учебную и внеучебную деятельность всех детей, в том числе неактивных, с низким социальным статусом. Будьте в курсе переживаний и радостей каждого ребенка. Во время замечайте и разрешайте конфликты.
Поощряйте социальную активность и креативность детей. Научите их задавать вопросы, если что-то непонятно, предлагать свои идеи по учебной и внеучебной деятельности, делится радостями и искать поддержки у сверстников и взрослых, когда возникают какие-то трудности.
Используйте в работе игровые приемы. Вплоть до 10-11 лет игра остается ведущим видом деятельности ребенка, поэтому способствует лучшему усвоению учебных материалов, формированию правильных моделей поведения.
Каждый день анализируйте свою деятельность, ищите новые эффективные методы и приемы обучения, обращайтесь к опытным коллегам за советами.

Учитель начальных классов закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, участвует в самой активной фазе социальной адаптации ребенка. Поэтому в эту профессию должны идти люди, которые готовы к трудностям, любят детей, умеют прислушиваться к опыту старших коллег и подстраивать его под условия современного образования.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Общая характеристика среднего специального педагогического образования.

В последние годы авторитет профессии педагога значительно вырос по сравнению с предыдущими десятилетиями. Этому способствует правительственная программа, рассчитанная на семь лет, и заканчивающаяся в 2020 году. Она направлена на повышение жизненного уровня воспитателей и педагогов, и увеличение престижа учительской профессии.

Рост доходов преподавательского состава, а также доходов младшего преподавательского состава неизменно приводит к увеличению количества абитуриентов, желающих поступить в один из педагогических колледжей. Ведь не каждый выпускник средней школы стремится стать студентом Вуза.

После получения среднего педагогического образования выпускник колледжа может заниматься преподавательской деятельностью в детских дошкольных учреждениях, специализированных кружках при средней школе, отдельных секциях и студиях. Российская система среднего специального образования насчитывает огромное количество средних педагогических учебных заведений. Среди них учреждения, предлагающие своим абитуриентам обучение по различным педагогическим специальностям.

Новые категории

Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:

  1. Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.

  2. Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП». Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (620ч)
17100 руб.  10600 руб.

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области организации и методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «Преподаватель педагогики начального образования» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах

Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:

  • экономика,
  • менеджмент,
  • журналистика,
  • лингвистика,
  • туризм,
  • социальная работа и т.д.

Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.

Современный учитель

Современный учитель начальной школы

Профессия учителя является важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы

Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. Чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.

Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

В педагогической деятельности используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.

Основные личностные качества учителя начальных классов:

1. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.

Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.

4. Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.

5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т. д.

6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.

От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя

Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия — это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Требования к образованию специалистов со стороны нанимателей

Специалистам в сфере начального образования необходимы глубокие знания в сфере психологии, личностного развития и социального воспитания детей младшего школьного возраста и умение использовать свои знания на практике. Учитель начальных классов должен понимать процессы и механизмы организации обучения в школе, иметь навыки общения с детьми и находить подход к каждому из них, исходя из особенностей характера и личности. Большим плюсом для кандидата будет музыкальный слух, умение играть на музыкальных инструментах, художественное образование, знания в сфере медицины или охраны здоровья, а также иностранного языка.

Сколько получают

Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.

Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector