Отличие преддипломной практики студентов от учебной и производственной

Понятие и содержание отчета

Отчет

  • включаются характеристики предприятия;
  • описываются технологические процессы;
  • перечисляются используемые системы безопасности;
  • приводятся сведения о производстве;
  • рассчитываются экономические показатели;
  • оценивается работа конкурентов;
  • включаются перспективы развития организации.

К отчету прикладываются дополнительные бумаги:

  • отзыв от руководителя;
  • характеристика на учащегося от директора фирмы;
  • отзыв от куратора, работающего в вузе;
  • дневник.

Внимание! Для получения положительного отклика от директора и хорошего отзыва необходимо влиться в коллектив и выполнить поручения руководства

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

Учебная практика делится на учебную (ознакомительную) — 1 курс и учебную (педагогическую) – 2 курс.

Учебная практика Зачетные единицы Количество часов Курс Сем. Недели
Учебная (ознакомительная) 1,5
Учебная (педагогическая) 1,5 зачетные единицы

В процессе учебной (ознакомительной) практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.

Содержание учебной (педагогической) практики составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.

На учебной (педагогической) практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.

В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:

Ошибки начинающих стажеров

Практика — один из реальных способов получить предложение о трудоустройстве по окончании учебы

Важно только проявить свои способности и избежать ошибок, которые часто совершают студенты

Вот список самых распространенных:

Несерьезное отношение к практике. К этому периоду в учебе вы можете относиться по-разному. Но стоит помнить, что на предприятиях работают опытные люди, которые сразу поймут, что вы ходите на работу для галочки, относитесь к процессу несерьезно, воспринимаете практику как временную работу, где нет особого смысла стараться.

Опоздания, нерациональное использование рабочего времени. Опоздания сразу поставят на вас крест как на серьезном специалисте

На работу важно приходить вовремя. Рабочее время нужно использовать с максимальной пользой для компании, в которую вы пришли работать, и для себя

Всем понятно, что нагрузка на практиканта в разы меньше, чем на рядового сотрудника, но просиживать свои часы за раскладом «косынки» точно не стоит!

Неуважительное отношение к куратору на производстве. Важно понимать, что на данный момент этот человек — ваше непосредственное начальство. Именно он в итоге будет писать на вас характеристику и рекомендовать или не рекомендовать руководству компании. Конечно, это не значит, что вы во всем должны с ним соглашаться. Но ваше несогласие важно проявлять максимально корректно и прислушиваться к замечаниям.

Проявление недовольства. Многие ребята, приходя на практику, грезят о крупных проектах и глобальных задачах, но испытывают глубокое разочарование, получая от куратора лишь мелкие поручения. Не нужно выражать свое недовольство и ходить с кислой миной. Для них вы всего лишь «зеленый» стажер, которого сначала нужно проверить на несложных заданиях. Если вы все будете делать быстро, качественно и в срок, не переживайте, серьезные поручения не заставят себя ждать.

Безинициативность. Многие молодые люди боятся показаться наглыми, чересчур самоуверенными и настырными, поэтому довольствуются только теми заданиями, которые им поручил руководитель. Не бойтесь просить о дополнительной нагрузке. Проявите инициативу — сразу вырастите в глазах начальства.

Боязнь просить совета или помощи. Студентам кажется, что, если они обратятся за помощью, тем самым проявят свою несостоятельность и непрофессионализм. Это совсем не так! Вы еще студенты и не обязаны знать все. К просьбам о помощи в таких ситуациях работодатели относятся более чем адекватно. А вас такой поступок характеризует как коммуникабельного и решительного человека, готового к командной работе.

Невыполнение порученных заданий. С этим пунктом, кажется, все ясно. Ни одной компании, ни одному предприятию не нужен специалист, который не справляется со своими обязанностями. Ваша задача — сделать все от вас зависящее, чтобы справиться с порученной работой. Это показатель вашей личной ответственности!

Не согласен – предлагай

Если перспектива такой стажировки вас не вдохновляет, придется взять ситуацию в свои руки. И пусть это потребует некоторых временных затрат, результат того стоит. В конце концов ни вуз, ни работодатель, ни родители не заинтересованы в вашей качественной стажировке больше, чем вы. 

Итак, что нужно сделать.

Теперь вы готовы к активному поиску места для стажировки. Подготовьте краткую информацию о себе, которая должна включать такие данные: 

  • описание вашего образования, 
  • знания иностранных языков, 
  • владение программами, 
  • функции, которые вы хотите и можете выполнять. 

Опыт участия в волонтерских проектах, общественная деятельность в вузе, любая подработка будут большим плюсом. 

Письма с этой информацией нужно отправить всем найденным вами работодателям. Благо почтовые ящики отделов персонала практически всегда указаны на сайте. Также письма можно отправить в ответ на стажерские вакансии на профильных сайтах, в пабликах и мессенджерах.

Готовьтесь к тому, что не все вам ответят, поэтому следующим этапом вам придется обзвонить компании и постараться поговорить с отделом персонала и коротко рассказать о вашем желании пройти у них стажировку.

И еще один важный момент – начинать искать работодателя следует задолго до официального старта практики. Более того, можно и вовсе к этим датам не привязываться. Вопрос о том, что вы пройдете практику заранее, легко решается с помощью вуза, где вам потребуется запросить направление о прохождении стажировки, которая впоследствии будет зачтена за предусмотренную учебным планом.

Пример. Старайтесь адекватно оценивать свои знания и возможности. Помните, что вы еще не профессионалы и на решение тех или иных задач вам будет требоваться больше времени, чем опытным сотрудникам

Это важно при подготовке тестовых заданий, которые могут высылать вам в качестве отборочного этапа. 

Один из наших клиентов, например, отправил задание двум студентам, желавшим пройти практику в редакции журнала. Им было необходимо найти фактическую информацию в интернете, обработать ее и составить небольшой рейтинг из найденных данных. 

Первый прислал свою работу за три дня до намеченного дедлайна. Редактор успел два раза отправить текст на доработку, ответить на вопросы, и к нужному сроку материал уже был отредактирован и согласован. 

Второй же претендент прислал свою работу день в день. Он был лучше того, что подготовил первый студент, но также требовал доработки. В результате на практику попал первый студент.

Особенности составления отчета

Чем отличается учебная практика от производственной? Первый вариант не связан с приобретением профессиональных навыков, допускает составление формального отчета.

Производственная стажировка является более серьезной и ответственной, поэтому по ее итогам составляется полноценное описание.

Для начала нужно дать подробную характеристику компании. Далее описываются ее экономические показатели, бухгалтерская отчетность. Не забывайте о том, что отчет должен быть заверен фирменной печатью организации, а также подписью руководителя.

Для того чтобы у студента не возникало проблем в учебном заведении, важно следить за тем, чтобы дневник практики совпадал с содержанием отчета. Приветствуется наличие приложений, например должностная инструкция, также в него можно включить копии уставных документов компании

Приветствуется наличие приложений, например должностная инструкция, также в него можно включить копии уставных документов компании.

Виды студенческой практики

Содержание и оформление отчета по практике будет зависеть от его вида.

В зависимости от университета количество прохождения практики может меняться. Во время учебы студенты проходят ее минимум 3 раза.

Так, различают:

Учебная практика. Ее проходят на первых курсах. Ее ель – не только готовый отчет по практике. Оформленный по всем правилам, но и погружение в рабочую обстановку

Уже на этих этапах студент может ознакомиться с внешней стороной профессии и понять, подходит она ему или нет, обратить внимание на свои сильные и слабые стороны. Тут же учащемуся выпадает уникальная возможность взглянуть на работу предприятия изнутри.

Производственная практика

На этом этапе студента ждет более глубокое погружение в рабочий процесс, где придется примерить на себя роль полноценного работника предприятия по выбранной специальности. Не стоит бояться совершить ошибку: всю деятельность студентов контролирует куратор.

Преддипломная практика. Это заключительный этап знакомства с работой на предприятии, где студент будет не только выполнять непосредственные задачи работника, но и должен будет проявить себя. Подробный отчет, как прошла практика учащегося, повлияет и на написание дипломной работы, и на дальнейшее трудоустройство. Ведь если он проявит себя с лучшей стороны, вполне вероятно, что работодатель предложит ему рабочее место еще до получения диплома. И сразу после выпуска студенту не придется терять время на собеседования и долгие поиски идеального места работы.

Отчет о прохождении учебной практики: пример и образец

Несмотря на простоту данной практики, отчёт придётся оформлять по ГОСТу. Основная часть занимает до 25 страниц, дневник – до 5 страниц. Содержимое отчёта:

1. Сведения об организации и её деятельности.
2. Цели и задачи прохождения практики.
3. Выводы, подготовленные по результатам прохождения научной практики.
4. Список используемой на практике литературы.

Научная практика проходит непосредственно в учебном заведении в виде серии лекций и семинаров. Спикерами выступают не преподаватели, а сами студенты. Они подготавливают лекции и доклады, зачитывают перед аудиторией, рассказывают о предприятиях, их деятельности и продуктах, дают рекомендации по развитию, подготавливают выводы.

На следующем этапе студенты начинают готовить отчёты по практике

Здесь необходимо составить дневник, подбить какие-то итоги, подготовить основную часть отчёта, уделив внимание оформлению согласно ГОСТу. Никаких заумностей не нужно – научная практика является самой простой

Задача студентов заключается в том, чтобы показать возможность применения полученных в процессе обучения знаний.

Обратите внимание, что все отчёты проходят обязательную проверку в Антиплагиате. Это мощная система проверки уникальности студенческих работ, использующая в своей работе множество модулей

За счёт этого проверка получается максимально глубокой. Взять в сети пример чужой работы и выдать её за свою уже не получится – придётся писать работу самостоятельно, как и оформлять её в соответствии с действующими требованиями.

Что такое студенческая практика и её виды

Что такое студенческая практика

Каждый абитуриент, обучающийся в университете, обязан пройти практику. Студенческая практика бывает разных видов, все зависит от того, на каком этапе обучения находится студент университета. Необходима она для закрепления теоретических знаний, полученных после очередного базового курса. Это опыт, который можно предложить потенциальному работодателю, после получения диплома и ознакомление с профессией в жизненных реалиях.

Виды студенческой практики

Ежегодно, после окончания очередного курса, студент должен пройти практику, соответствующую его году обучения:

  • учебную;
  • ознакомительную;
  • производственную;
  • преддипломную.

Учебная практика

Данный вид практики — это логическое завершение обучения первокурсника в университете и проводится она здесь же, в своем ВУЗе. Практическое руководство осуществляется преподавателем кафедры.

Практику учащиеся проходят группами, перед каждой из которой ставится какая-то определенная задача. Каждый практикант ведет дневник, где отображаются ежедневные практические действия. По прохождении, составляется отчет, который предоставляется от каждого ученика в отдельности или от всей группы в общем.

В установленные сроки студент обязан пройти практику с последующим отчетом, несдача засчитывается как академическая задолженность и должна быть пересдана не позже периода зимних пересдач.

Ознакомительная практика

Это практическая часть второго-третьего обучающего курса, в течение которой, студенты ознакомляются с основами профессиональной деятельностью, ожидающей их в будущем, а также, с деловой документацией и принципами работы будущего специалиста с ней.

Проходит она, как в стенах обучающего заведения, так и на территории производства, так как одним университетом здесь не обойтись. Но практиканту необходимо помнить, что это лишь ознакомительная часть, никакую работу он выполнять не должен. Руководством предоставляется возможность ознакомиться с будущей профессиональной деятельностью и получить ответы на интересующие вопросы.

Производственная практика

В течении этой практической части, учащийся, являясь полноправным служащим, выполняет свою деятельность наравне с другими работниками предприятия, соответственно установленному трудовому распорядку. В данном случае желательно заключение трудового контракта, для защиты прав студента, так как данный вид практики часто оплачивается.

Подготовка высококвалифицированных работников, которые хорошо ориентируются не только в теоретической части, но и на деле — в этом и заключается цель данного типа обучения. Студенту создаются максимально похожие условия трудовой деятельности, в которой он намерен реализоваться в будущем, после получения диплома о высшем образовании. Обычно ВУЗ устанавливает место выполнения практики, но и студент может выбрать предприятие самостоятельно. Это реальный шанс определиться в будущем месте работы, что сбережет выпускнику впоследствии силы и время, ведь он точно будет знать куда отправится работать по окончании университета.

Преддипломная практика

Переход к завершающей стадии обучения невозможен без предварительного прохождения практической части, поэтому выпускники получают необходимые навыки непосредственно перед началом написания диплома, она так и называется — преддипломной практикой. Она включает в себя исследование, компоновку и анализ материала, впоследствии использованного при написании дипломной работы. Это, по сути, исходные данные для дипломного проекта, которые, в итоге, являются завершающим этапом обучения в ВУЗе. В это время студент окончательно выбирает тему будущего исследования и утверждает ее. Отличные результаты данной практики — прямой путь к началу карьеры в выбранной сфере деятельности.

Преподаватель, назначенный кафедрой университета, помогает студенту найти ответы на вопросы, связанные с практикой. Также практическая деятельность контролируется представителем организации или предприятия, где она базируется. Отчетом прохождения практической деятельности служит реферат.

Учебная практика

Учебная практика организуется для студентов 2-3 курсов. Объект практики (место, где они будут ее проходить) может предоставлять ВУЗ или студент будет искать его самостоятельно.

Цель этого мероприятия заключается в укреплении теоретических знаний, полученных в ходе лекций и семинаров в стенах ВУЗа, выработке навыков по сбору и обработке информации, знакомство с предприятием и специалистами конкретного профиля.

Во время учебной практики студенты проходят инструктаж на предприятии, знакомятся с компанией в ходе экскурсии. На первом этапе они собирают информацию об организации: чем занимается, сколько лет действует на рынке, что предлагает потребителям, изучают устав и внутренние правила и пр.

Во время прохождения практики студенты должны выполнить задание, полученное от научного руководителя на кафедре. Оно может заключаться в анализе текущего положения предприятия, предоставления краткой характеристики объекта практики и т.д. Обязательно к отчету по практике должен быть приложен дневник, в котором будут указаны все действия, которые студент выполнял на ежедневной основе (поручения руководителя от организации).

Плюсы и минусы учебной практики

Учебная практика, как и любой другой учебный процесс, имеет свои положительные и отрицательные стороны. 

К положительным относится:

  1. Оценка студентом правильности своего выбора профессии. 
  2. Получение ценного опыта работы по профилю. 
  3. Возможность зарекомендовать себя как перспективного специалиста перед работодателем и устроиться на работу по окончании учебы.

Минусы следующие:

  1. Летом студентам хочется отдыхать, а не ездить на работу.
  2. Часто работодатели относятся к практикантам несерьезно и поручают им мелкую механическую работу, которая имеет мало отношения к специальности.
  3. Несмотря на то что вузы должны помогать студентам с поиском компаний для прохождения практики, в российских реалиях эта задача часто возлагается на самих студентов. 

Чем отличается практика от стажировки?

Ранее, пояснялось, что практика является исключительно частью программы обучения ВУЗа. Соответственно, ее проходят все студенты в обязательном порядке. Кроме того, прохождение практики возможно только в той сфере и должности, которая связана напрямую со специализацией, получаемой в учебном заведении. Нельзя учиться на менеджера по туризму и пойти практиковаться в юридическую компанию. Практическая деятельность дает возможность реализовать те теоретические знания, которые были получены в стенах ВУЗа.

Как студенты попадают на практику? Чаще всего, их направляют от лица учебного заведения в конкретную организацию, с которой ВУЗ заключил соглашение. Практические занятия могут выпадать на время учебных семестров параллельно с посещением лекций или же выделены специальным блоком в ходе обучения. Однако самое главное, что практика не выпадает на время каникул.

Также студенты могут самостоятельно договориться о практике в понравившемся месте. В этом случае он заключает договор по установленной университетом форме. Продолжительность практики строго регламентирована и определяется образовательной программой. Сама суть и структура практики также строго оговаривается вне зависимости, где ее проходит студент.

После практической деятельности необходимо подвести итоги и представить их в качестве отчета, за который выставляется оценка. Работодатель пишет свои наблюдения и рекомендации относительно деятельности студента.

В свою очередь, стажировка чаще всего является действием инициативным, а не по наставлению преподавателей. Стажировка является возможностью показать свою профпригодность начальству, она может проходить даже на конкурсной основе, по итогам которой выбирается лучший из претендентов. Стажироваться можно не только на должность, которая соответствует вузовской специализации. Вполне возможно, что человек имеет образование медика, а работать устраивается в компанию по аренде недвижимости, просто потому что это финансово выгоднее. Естественно, у практикантов такой возможности нет.

Вообще, понятие стажировки не относится исключительно к выпускникам ВУЗов. Стажироваться также могут опытные работники, которые решают переквалифицироваться или пойти вверх по карьерной лестнице. Регулярная стажировка и так называемая “прокачка” своих навыков ведет не только к получению более высокой должности, но и росту заработной платы. Если в результате практической деятельности, студенты чаще всего не могут рассчитывать на материальную награду, то стажировка, как правило, является делом оплачиваемым. По итогам стажировки работник либо получает желаемое вакантное место и повышение зарплаты, или же встречает неприятный отказ от начальства.

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

  1. Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
  2. Заявление темы, целей и задач практического задания.
  3. Подробное объяснение практического задания.
  4. Методические указания по его выполнению.
  5. Ответы на дополнительные вопросы.
  6. Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
  7. Формирование команд, если это групповая форма работы.
  8. Непосредственное выполнение задания.
  9. Сдача готовых работ или презентация результатов.
  10. Подведение финальных итогов.
  11. Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.

Главная задача преподавателя во время практического задания — это не контролировать и усложнять жизнь учащимся, как считают некоторые студенты, а научить их думать самостоятельно.Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

Требования к оформлению отчета по учебной практике

Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста. При составлении отчета по учебной практике можно применять :

  • научную и учебную литературу,
  • нормативно-правовые акты, с помощью которых можно более полно и подробно раскрыть деятельность предприятия, в котором протекает процесс освоение будущей специальности.

Необходимо проанализировать:

Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации. В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику. При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования. Структура отчета должна состоять из 4-х частей:

  1. Введение – вводная часть отчета. На данном этапе студент обозначает место прохождения практики, определенные функции и задачи предприятия, его структуру организации и т.д. В вводной части следует указать основную цель практики. А также необходимо указать задачи учреждения, решение которых сконцентрировано на достижения установленной цели. Первая часть должна занимать одну-две страницы.
  2. Основная часть. На данном этапе предлагаются полные и насыщенные ответы на поставленные вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Включает аналитическую часть, рассмотрение судебной и правоприменительной практики. Выявляется правовое обеспечение профессиональной деятельности. В отчёте учебной практике нужно делать ссылки на применении к отчёту документов, если имеются таковыми.
  3. Заключение. На данном этапе при помощи тезисов, описываются выводы по проделанной практической работе. Студент ведает о своих впечатлениях, полученных практических навыков и умений, а также о обнаруженных нарушениях в организации работы и о своих предложениях по ее улучшению. Объем данной части, за исключением используемых приложений, должен быть 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman.
  4. Приложения. К приложению относятся определенные материалы или документы, которые прикладываются к отчету учебной практики, а именно (разные бланки, образцы и т. д.) Определенные требования – обозначается номер приложения и на него в тексте отчета делается ссылка.

Теги

по практике самостоятельнопроходить практику спреддипломную практики.прохождения практики требуетпрохождения практики.вида практики.ознакомительная практика время практики студентамПроизводственная практика профессии. Практикантам даютнаписать отчет понаписать отчет по. Отчет по Отчет оплана отчета пок отчету.Содержание отчета Примеры работ навыков работы.с работой предприятияпосмотреть работу сотрудниковизучить работу предприятиядипломной работы анализ работы предприятия.о работе предприятия

литературыобразецвыполненииописаниекомпаниизащитаисточникисписоктаблицы

Требования к содержанию отчета

Оформление отчета проводят с учетом рекомендаций, сделанных учебным учреждением. В отсутствии таковых, придерживаются установленных стандартов. Согласно требованиям ГОСТ, структура отчета по учебной практике состоит из следующих элементов:

  • оглавления;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка используемых источников;
  • приложений.

Каждая часть отчета оформляется в соответствии с правилами.

Оглавление рекомендуют составлять после написания отчета, чтобы учесть всю изложенную информацию и сделать привязку к страницам. Для удобства используют функцию в текстовом редакторе MS Word автоматического создания содержания. Для этого в разделе «Ссылки» кликают на иконку «Оглавление», выбирают автособираемое либо ручное и устанавливают необходимые параметры.

Введение в отчете по учебной практике

Во вступительной части делают описание места прохождения практики, перечислив:

  • название компании;
  • структуру;
  • вид деятельности;
  • функционал подразделения.

Описывают цель и перечисляют задачи, которые необходимо выполнить за время прохождения учебной стажировки. Обозначают объект и предмет исследования и описывают изучаемые вопросы. Объем введения не более двух страниц.

Основная часть отчета

Материал основной части нужно излагать, придерживаясь программы практики, учитывая специфику организации, где она проходит. В основе отчета отражают информацию, полученную во время стажировки. Здесь можно использовать историческую справку, показатели работы, направления деятельности и организационную структуру. Это будет теоретическая часть отчета. В практической части описывают непосредственную деятельность, которую довелось проводить во время стажировки.

Заключение отчета о прохождение учебной практики

Подводя итог, выводы излагают в виде тезисов. Делятся впечатлениями, рассказывают, что узнали нового, как эти знания помогут в дальнейшем обучении. Можно обозначить обнаруженные недоработки в организации и дать рекомендации по ее совершенствованию.

Выводы должны соответствовать цели учебной практики и задачам, поставленным куратором. Резюмируя, следует сказать, что цель достигнута, а задачи выполнены. Объем заключения не более трех страниц.

Список литературы

Перечень использованной литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, учебники и др. Нужно перечислить все источники, использованные при выполнении работы. Список составляют по алфавиту, указывая:

  • кто автор;
  • название источника;
  • где и кем издан;
  • в каком году;
  • сколько содержит страниц.

Если использованы внутренние документы организации, указывают их полное наименование.

Приложения

В качестве приложений могут быть использованы образцы или копии материалов полученных во время практики (бланки, инструкции, примеры отчетности) либо созданные самостоятельно:

  • рисунки;
  • схемы;
  • графики;
  • таблицы.

Оформление приложений происходит также с соблюдением стандартов:

  • каждое приложение размещают на новом листе;
  • пишется слово «Приложение», ему присваивают порядковый номер, соответствующий ссылке указанной в основе отчета;
  • далее с прописной буквы указывают название изображения, схемы, таблицы и т.д.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector