Воспринимается ли работодателем диплом о профпереподготовке?

Статус переподготовки

Курсы переподготовки

При желании, можно поступать в любой вуз или сразу в два заведения. Обучение в двух равноценных учреждениях предоставляет статус двух равнозначных высших образований. Участие в программе по переподготовке дает дополнение к одной профессии или её изменение. Если в первом случае студент полностью изучает все предметы, положенные на курсе, во втором, он обучается по профильной схеме. Такое освоение специальности материально выгодно, на неё тратится меньше времени. Для поступления не нужен строгий отбор со вступительными экзаменами. Подобный метод нацелен на практические навыки, необходимые для конкретной должности.

Для этого разработаны виды программ:

  • усовершенствование имеющейся профессии для компетентности в работе;
  • проведение дополнительной переподготовки как альтернативы второму высшему образованию.

На предприятиях, предлагая программы дополнительной квалификацией сотрудникам, добиваются определенных целей:

  1. Продвижения по должности, прекращение текучки, сохранение кадров.
  2. Расширения профессиональных возможностей для взаимозаменяемости на производстве.
  3. Обновления знаний в условиях развития новых технологий.

Максимальный срок изучения курса при переподготовке равен 2000 часам. Для медицинского персонала учебный порядок предполагает для слушателей минимум 570 часов.

Выбирая вторую профессию, можно придерживаться рекомендаций:

  • специальность должна быть по предпочтениям, пристрастиям и умениям;
  • если нет конкретных знаний — остановить свой выбор на нейтральной профессии – секретаре, администраторе, менеджере;
  • когда нет своего потенциала поможет определиться занятость с минимальными трудозатратами.

Работа должна приносить не только доход, но и удовольствие.

Особенности дистанционного образования

В сфере образования и педагогики переподготовка возможна в дистанционном формате. Сейчас этот способ обучения уже не является новой для людей. Его выбирают те, кто особенно ценит мобильность, экономию времени и качественное образование. Благодаря развитию современных технологий весь образовательный процесс возможен в домашних условиях: достаточно компьютера с выходом в сеть и грамотной организации своего времени.

Время обучения участники курсов выбирают самостоятельно, по согласованию с кураторами. После внесения оплаты им открывают доступ к учебным пособиям. Они находятся на онлайн-портале Академии, а пользоваться ими можно в любое удобное время. Если возникают сложности с усвоением и пониманием материала, справиться с ними помогут в формате онлайн-консультаций. Также на сайте всегда работает служба техподдержки.

Переподготовка «Педагогика» предусматривает обязательную сдачу слушателями итогового экзамена. После успешного завершения обучения соискатель получает диплом о профессиональной переподготовке.

Что подтверждает окончание программы?

Если слушатель завершил конкретный вид обучения по переподготовке, то ему выдается специальный  диплом установленного образца, подтверждающий новую квалификацию. 

Для зачисления на курс необходимо предъявить документы об окончании вуза или среднего профессионального учреждения.

Процесс обучения

Участники процесса могут осваивать образовательную программу параллельно с назначенной должностью. Между привычным понятием о повышении квалификации и профессиональной переподготовкой существует различие.

В первом случае работники совершенствуют приобретенные навыки по своей профессии без дополнительного образования. Второй вариант свидетельствует о том, что человек после обучения получает другую специальность, как того требуют личные или производственные интересы.

С 2016 года по настоящее время:

• преподаватель ИППК РУДН.

С 2016 года по 2019 год: 

• в рамках программы ДПО преподаватель делового английского языка в Международном аэропорту Домодедово.

Публикации:
• 50 тестов по английскому языку (начальный уровень) / 50 English Tests (Elementary) (соавторы Дугалич Н.М., Хилрой Дж.Томас);
• тесты по бизнес английскому (продвинутый уровень) / English Business Tests (Upper-Intermediate/Advanced) (соавторы Бородина Е.А., Зенин В.Е.).

Статьи:

  1. Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
  2. Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
  3. 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.

По каким специальностям проходят обучение

Программа профессиональной переподготовки

Законодательные нормативы не ограничивают граждан в обучении для новых профессий. Если есть материальные возможности, стремления и база, можно любому человеку освоить программу.

В каждом законе имеются свои исключения. Стать хирургом не сможет юрист, у которого нет медицинского диплома, первоначальных профильных навыков. Для специальностей без запретов и особых условий создан список, где требуется получение разрешительных документов для дополнительной трудовой деятельности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и нормативно-правовых актов.

Направления, которые позволяют сменить работу в области:

  • архитектуры и дизайне;
  • финансов, бухгалтерии, экономики;
  • ветеринарии;
  • государственном и муниципальном управлении;
  • снабжении;
  • землеустройстве, кадастре;
  • инженерных изысканий;
  • информационных технологиях;
  • косметологии;
  • лабораторных исследований;
  • медицине;
  • менеджменте;
  • металлургии;
  • строительстве;
  • метрологическом контроле;
  • нефтегазовом деле;
  • охране труда;
  • оценочной деятельности;
  • педагогике;
  • проектирования;
  • реставрации;
  • спорте и фитнесе;
  • техническом обслуживании оборудования;
  • электробезопасности;
  • энергетики;
  • юриспруденции.

Профессиональная переподготовка — отличный способ добиться повышения по службе. Кроме этого, обучение помогает не отстать от новинок в своей сфере деятельности. Когда даже успешный и грамотный специалист, долго не работал по специальности, имеет существенный перерыв в своей области занятости, ему необходимо пройти через обновление знаний на специальном курсе. При том, что законодатель устранил требование только в очном обучении, разрешено заниматься дистанционно.

О том, как проходит курсы переподготовки для специалистов и руководителей кадровых служб вы узнаете из видео.

Для чего нужен диплом

После школы, молодые люди еще не совсем понимают, какая профессия для них будет не только престижной и перспективной, но и любимой. Со временем, они могут прийти к выводу, что полученная после окончания вуза специальность им не совсем подходит. Возможно, она не предоставляет достаточных возможностей карьерныго роста или появляются интересы в другой области производства.

В жизни часто происходят изменения в узкой сфере деятельности или появляется необходимость трудиться в совершенно другом направлении, например:

  • преподаватель физики решает стать историком;
  • конструктор – прорабом;
  • юрист – государственным деятелем;
  • инженер строитель – учителем.

Прохождение переподготовки

Дипломом доказывают освоение новой специализации, получение базовых знаний, которые требует должность по определенному профилю.

На основании документа:

  1. Меняют профильность в профессии.
  2. Переходят в другие компании.
  3. Расширяют деятельность.
  4. Добавляют пункты в биографии и резюме.

С официальным документальным подтверждением, спецалистов назначают на должности по интересным предложениям. Они с уверенностью приступают к должностным обязанностям и выполнению новых обязанностей.

Какого образца документ

Для людей, которые проходят профессиональную переподготовку, установлен специальный образец диплома. Разрабатывает и утверждает его форму то заведение, которое выдает.

Специалист для его получения обязан:

  • прослушать все учебные лекции;
  • сдать экзамен в виде итоговой аттестации.

Министерство образования возложило обязанность переподготовки на учреждения с лицензией, разрешающей подобную деятельность – ВУЗ или частный центр. Законодательный норматив до 2013 года предусматривал дипломы государственного формата, но отсутствовали госстандарты по дополнительному профобразованию. Такое положение привело к преобразованию законодательных актов, тогда убрали термин государственный, заменив его установленным. Регулирует процедуру ФЗ № 273 статьей 76.

Способы получения

Если образовательная организация имеет соответствующую программу с достаточной материально-технической базой, туда можно обращаться за профпереподготовкой. Для этого заключают договор, обучение проходит согласно разработанного учебного плана.

Порядок действий для зачисления на курсы стандартный:

  • выбирают программу обучения;
  • подают заявление, подписывают соглашение, оплачивают услугу;
  • получают распорядок по графику занятий;
  • выдают учебники;
  • сдают аттестацию;
  • выдают диплом.

Дополнительное образование можно получить заочно, на дистанционных курсах, посещая учебный центр.

Педагогика: направление обучения

Профессиональная переподготовка «Педагогика» является отличной возможностью для людей, которые решили сменить род деятельности, получить другое профильное образование и работать по новой специальности. Такой курс вы можете пройти на базе общества с ограниченной ответственностью «Наука», предоставляющего широкий спектр услуг в сегменте ДПО.

  • педагогика в сфере начального образования;
  • психологические особенности детей разных возрастов (младший, средний, старший школьный возраст);
  • особенности анатомии, физиологии и гигиены у детей разного возраста;
  • методики, применяемые в начальном образовании по математике;
  • методики, применяемые в начальном образовании по русскому языку и литературе;
  • художественно-эстетическое образование и его специфика;
  • окружающий мир и способы его изучения и т.д.

Также участники курса освоят применение современных технологий, которые позволяют осуществлять максимально эффективную коммуникацию в педагогической и образовательной среде.

Программа даст ответы на вопросы:

Как происходит правовое регулирование преподавательской деятельности по программам профессиональной переподготовки?
Каковы особенности воспитательной работы педагога в рамках реализации программ ДПО и профобучения?
Как использовать информационно-коммуникационные технологии, в чём особенность удалённого преподавания?
Почему для преподавателя ДПО важно знать основы психологии и профессиональной этики?
Как разработать современную образовательную программу?

Результаты и перспективы:

  • Вы можете трудоустроиться в институты и академии переподготовки и повышения квалификации, в организации профессионального обучения, центры корпоративного обучения;
  • Вы компетентны в теоретических вопросах педагогики, психологии, права; умеете составлять плановую и отчётную документацию;
  • Вы обучены разрабатывать собственные авторские программы и реализовать их, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. 

Популярные формы дополнительного образования в России

Курсы (подготовительные, профессиональные, переподготовки, повышения квалификации)

Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.

Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.

Воскресный лекторий

Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.

Семинары

Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.

Конференции

Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.

Симбиоз развивающей школы, детского центра с музеем, театром или библиотекой

Сотрудничество такого рода, как правило, регулярное и реализуется благодаря взаимовыгодному сотрудничеству образовательных организаций с «очагами» культуры и совместно разработанным программам занятий. Чаще всего, каждая программа посвящается одной тематике (патриотической, исторической или краеведческой), что позволяет одновременно и хорошо изучить интересующую детей тему, и приобщить их к культуре.

Учебно-воспитательные комплексы (УВК)

Учеба в УВК органично сочетает в себе общеобразовательную программу и дополнительное образование. Такой гармоничный симбиоз достигается за счет объединения школы с центром детского творчества или развивающим центром. В подобных учреждениях создают мощную инфраструктуру внешкольного дополнительного образования, что автоматически обеспечивает им хорошую материальную и кадровую базу.

Какие документы выдаёт Нетология и в чём их отличия

Сертификат

Сертификат — это документ, который подтверждает, что студент прослушал выбранный курс Нетологии до конца. Ключевое слово здесь — «прослушал», то есть сертификат подтверждает только факт обучения на выбранном курсе, но не является гарантией, что студент действительно освоил новые знания и навыки.

Ценность сертификата в том, что он показывает, что специалист развивается в выбранной сфере и получает дополнительную информацию по темам, которые важны в его профессии.


Пример сертификата Нетологии, который выдаётся после прохождения бесплатного курса «Основы интернет-маркетинга»

Как получить: сертификат автоматически генерируется в личном кабинете студента по окончании обучения. Его можно скачать в личном кабинете и добавить к резюме или портфолио.

Удостоверение – свидетельство – сертификат

По закону программа ДПО, к которому относится и повышение квалификации, может (но не должна) завершаться итоговой аттестацией – неважно, в каком формате она пройдет, учебное заведение вправе выбирать его самостоятельно, но главное – чтобы она вообще была. Только в этом случае слушателю курсов выдадут удостоверение о повышении квалификации

Если программа не предусматривает итоговой аттестации, то учебное заведение может выдавать какие угодно документы собственного образца – свидетельства, сертификаты, да хоть почетные грамоты или памятные дипломы участника, но никак не удостоверения о повышении квалификации. В случае если выпускник курсов не справился с итоговой аттестацией или частично освоил программу и его отчислили, он может претендовать только на справку об обучении. В ней укажут промежуток времени, в течение которого слушатель посещал занятия. Факультативно перечислят изученные модули – это по желанию образовательной организации.

Пример бланка справки об обучении на курсах повышения квалификации, рекомендуемый Минобрнауки

Официально свидетельства, сертификаты – это документы об обучении, а удостоверение – это документ об образовании и квалификации. Из этой формулировки вытекает законодательно установленная разница в юридической силе сертификатов и удостоверений:

  • Удостоверения, будучи документами о квалификации, констатируют повышение или присвоение квалификации по итогам полученного ДПО.
  • Свидетельства и сертификаты, имея статус документов об обучении, удостоверяют факт присвоения категории, разряда, класса как результат пройденного профобучения (например, это свидетельства о профессии рабочего или о должности служащего) или полученного допобразования (это свидетельства о повышении квалификации, которые могут выдавать учреждения ДПО, если курс по длительности меньше допустимого минимума в 16 часов или он не заканчивается итоговой аттестацией).

Фактически оба типа документов – удостоверение и свидетельство – дают право заниматься соответствующей оконченной программе профессиональной деятельностью, но:

  • с удостоверением можно работать на должностях (например, госслужащих), для которых установлены четкие требования к уровню квалификации и образования (высшее, среднее, а после них – дополнительное профессиональное);
  • со свидетельством допустят к выполнению трудовых функций, если для их исполнения нужна квалификация, полученная после изучения программ ДПО или профессионального обучения.

Проще говоря, статус удостоверения выше, чем значимость сертификата или свидетельства, поскольку их можно получить, окончив школу или 9 классов со справкой, а не аттестатом и отучившись на курсах подготовки рабочих или младших служащих. Работодатель вправе сам решать, достаточно ли при приеме в число сотрудников наличия у кандидата свидетельства об окончании курсов ДПО, или он хочет видеть у себя в штате специалиста с удостоверением о повышении квалификации, для получения которого обязательно наличие полноценного профессионального базового образования – среднего или высшего.

Примерные (рекомендованные, но не обязательные) образцы бланков удостоверений и их заполнения содержатся в письме Минобрнауки № АК 608/06.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector