Онлайн тест егэ по истории

Оценивание ЕГЭ 2022 по истории

В 2022 году за выполнение 19 заданий на ЕГЭ по истории можно максимально получить 38 первичных баллов. Из начисление будет осуществляться по такому принципу:

Часть Кол-во заданий Баллы
1 11 19
2 8 19
Итого 19 38

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 8–10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 5–7, 11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущены две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Ответы на задания части 2 проверяются предметной комиссией. Выполнение заданий части 2 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 12–15 и 18 ставится от 0 до 2 баллов; за выполнение заданий 16, 17 и 19 – от 0 до 3 баллов

Далее первичный балл будет переведен в тестовый (вторичный) по таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ

Обратите внимание, что таблица, которая использовалась до 2022 года уже не актуальна

Важно! Оценка ЕГЭ в 2022 году не подлежит переводу в классическую 5-бальную систему

Апелляция в случае низкого результата

Если вы не согласны с баллами, которые были начислены по результатам проверки экзаменационной работы экспертами, необходимо вовремя подать апелляцию. Весь алгоритм опротестования результата выглядит так:

  • Подача заявления не позднее установленной даты (смотрите календарь ЕГЭ 2019).
  • Личное присутствие на рассмотрении апелляции (будьте готовы спокойно, доходчиво и грамотно объяснить, почему не согласны с решением комиссии).
  • Получение решения комиссии.

Поможет ли апелляция? Практика показывает, что многим ребятам удалось доказать, что они достойны более высокой оценки. Но, даже если комиссия не найдет приведенные доводы достаточным аргументом для пересмотра оценки, ниже она точно не стает. Конечно, в данной ситуации родителям необходимо учитывать и психологический фактор, ведь далеко не каждый 11-тиклассник обладает достаточной стрессоустойчивостью и готов идти до конца, отстаивая свое право на высокую оценку.

  • ЕГЭ по английскому в 2019 году
  • Итоговое сочинение по литературе в 2019 году: темы, направления.
  • Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2019 году

Как подготовиться к ЕГЭ по истории 2022?

Разумеется, все это выучить! Ученик действительно должен знать огромный объем информации. Именно поэтому история — один из самых сложных ЕГЭ.

Главная проблема — даты, которых нужно помнить несколько сотен. Однако ее можно решить, если пользваться мнемотехниками. Мы уже делились некоторыми из них в другом материале.

Еще стоит прорешивать как можно больше заданий, которые встречаются на экзамене. Прописывайте аргументы, решайте тестовую часть — и не забывайте строго следовать всем правилам оформления ЕГЭ и критериям оценивания. После этого проверяйте свои ошибки и повторяйте те темы, в которых разбираетесь хуже.Именно так устроены наши занятия по подготовке к ЕГЭ

Мы проводим срезы знаний и пробный экзамен, анализируем ошибки учеников и индивидуально объясняем им, на что обязательно нужно обратить внимание. Если у кого-то остаются вопросы, мы всегда дополнительно разбираем сложные темы

Поэтому после наших курсов подготовки к ЕГЭ по истории выпускники сдают экзамены на очень высокий балл — обычно не ниже 80. И неудивительно: они знают все ловушки ЕГЭ и умеют их обходить. Хотите так же? Ждем вас на наших занятиях!

Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?

Если вашим решением стала сдача ЕГЭ по истории, то вы можете встретиться с непростыми, но, безусловно, интересными приключениями в период всей подготовки. Получить знания о прошлом страны это увлекательно и нужно для всех уважающих себя людей, который хотят в дальнейшем прийти к поставленной цели.ФИПИ создал КИМ ЕГЭ 2021 по истории. Именно с этого документа необходимо проводить подготовительные работы к ЕГЭ по истории 2021. КИМ обозначает аббревиатуру таких слов, Контрольно-измерительные материалы.Сразу стоит отметить, что ничего в тестах ничего не изменилось, кроме последнего задания 25, где необходимо написать историческое сочинение. Специалисты ФИПИ дополнили 25 задание изменениями в двух вариантах.Вариант 1. Сочинение придётся писать по одному из трех исторических периодов.Вариант 2 . Сочинение пишется по модели написания сочинения по исторической личности. Может быть в дальнейшем «фипишники» создадут информацию по изменениям, но в настоящее время считается, что ничего не изменилось.Общим первичным баллом считается 56, а тестовым баллом — 100. Напомню.Заданиях первой части остались такими, как и были — формат заданий не поменялся. Задания проверяют такие же темы в теории, какие были ранее. Задания 1 и 11, как и прежде, содержат темы по Всемирной истории. Следовательно, ее необходимо учить.

Изменения ЕГЭ по истории 2022

Обновлённая модель ЕГЭ по истории удивила всех масштабными изменениями, которые, впрочем, не так страшны, как кажутся.

Прежде всего, из экзамена исключили «золотую антилопу» — историческое сочинение, которое раньше могло принести до 10% от общей суммы баллов.

Ушла и аргументация в классическом виде, и теперь это задание стало гибридным. С 2022 года оно включает элементы всеобщей истории, поэтому для получения заветных баллов придётся попотеть.

Из экзамена убрали задания-дубли, которые проверяли схожие навыки и единицы знаний. В целом КИМ стал менее перегруженным и более прозрачным. Еще важные изменения:

  • на экзамен отводится 180 минут вместо прежних 235;
  • максимальное количество баллов сократилось с 56 до 38.

Изменения в ЕГЭ по истории действительно масштабные. И речь здесь не столько об изменении количества заданий, сколько в критериях оценивания. И если при подготовке их не учесть, то на экзамене можно запросто потерять важные и ценные баллы. Чтобы этого не произошло, мы в MAXIMUM Education разбираем с нашими учениками абсолютно все изменения ФИПИ и обновленные критерии оценивания. После этого мы тренируемся решать все задания и учимся подыскивать лучшие аргументы для письменной части. И обязательно делимся с учениками лайфхаками решения заданий. Большая часть из них типовая, а значит надо просто отточить нужные навыки, чтобы всегда получать максимальный балл.Если вы хотите подготовиться к ЕГЭ по истории на 80+, то можете смело записываться на наши курсы подготовки. Мы определим ваш уровень знаний и научим всему необходимому!

Секреты подготовки

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории

Выпускникам 2022 года рекомендуем обратить особе внимание в ходе подготовки к ЕГЭ по истории на такие важные блоки

История России

Все этапы, от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивные порции:

  • древняя история до династии Романовых (IX в.-1613 г.);
  • сами Романовы (1613-1917 гг.);
  • отдельно XX век.

Лучше уделить каждой из порций равное количество времени, ХХ веку — чуть больше. Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д.А. Медведева.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется в 1 и 11 заданиях. Для их решения нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в кодификаторе, их чуть больше сотни.

Культура

В заданиях 17-19 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов.

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — огромная карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война или экономическое развитие страны. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими

Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие

В заданиях 13-16 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков.

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной. Ей посвящено отдельное 8 задание. А еще в КИМах она всплывает несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление.

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР.

Также рекомендуем посмотреть на видео разбор новой демоверсии КИМов по истории для ЕГЭ 2022 года:

  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
  • Нормы ГТО 2022: таблица нормативов
  • ЕГЭ по математике в 2022 году

Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?

Исторические источники

Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние (а могут повстречаться фрагменты и Х века) совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 10, 12-13, 16. 

Таблицы на сопоставление

Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.

Новинкой 2022 года стало задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. Восстание в Тамбове и формирование Второго народного ополчения в Нижнем Новгороде, как тебе такое, Илон Маск? В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого.

Установление причинно-следственных связей

С 2022 года во второй части экзамена присутствует задание, которое отсылает нас к критерию К3 (причинно-следственные связи) из исторического сочинения. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.

Задание на терминологию

С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развёрнутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал (т.е. уточнял, помещал в контекст) данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.

Задание на аргументацию

Задание 19 помимо своей сложной структуры отныне включает в себя элементы всеобщей истории.

Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы.

История – обязательный предмет или нет?

Результаты 2017 и 2018 года говорят о том, что для многих выпускников история является одним из самых сложных предметов ЕГЭ. Тем не менее, в Министерстве образования считают, что каждый выпускник должен досконально знать историю своего народа, а важными факторами, влияющими на результат, является недостаточная подготовка учащихся и низкое качество преподавания предмета в регионах.

Единственным выходом руководство страны видит перенос ЕГЭ по истории в ранг обязательных для сдачи предметов, что обяжет всех школьников более серьезно относиться к изучению дисциплины, а руководство школ поставить на контроль качество преподавания и работу учителей. В своих выступлениях Ольга Васильева не раз поднимала тему обязательного экзамена по истории:. Предлагаем послушать, что сказала министр в августе 2018 о грядущих нововведениях касательно английского языка и истории во время прямого включения в Владимиром Путиным.

https://youtube.com/watch?v=JsQrqu-5oeI

На конец октября месяца 2018 года решение о третьем обязательном предмете официально так и не было принято, поэтому можно надеяться, что в грядущем 2019 году ЕГЭ по истории так и останется одним из предметов на выбор.

Тем не менее, даже если история, как и прежде, останется в пакете предметов по выбору, дисциплина будет обязательно для поступления в ВУЗы России по таким направлениям, как:

  • история;
  • юриспруденция;
  • регионоведение;
  • туризм;
  • археология и др.

Баллы за каждое задание по истории

Минимальный проходной балл – 32. Максимум можно набрать на ЕГЭ по истории – 56.

  • 1 балл — за 1, 4, 10, 13, 14, 15, 18, 19 задания.
  • 2 балла — 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22.
  • 3 балла — 11, 23.
  • 4 балла — 24.
  • 12 баллов — 25.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 12 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

Помни о времени, плане и тогда ты непременно сможешь сдать ЕГЭ по истории.

Удачной подготовки!

Оценивание работы

При подсчете окончательной суммы баллов эксперты учитывают 24 тестовых вопроса и 7 критериев оценки исторического сочинения, что в сумме дает 31 параметр для начисления тестовых баллов.

Максимально экзаменуемый может набрать 55 первичных баллов, что и будет соответствовать результирующим 100 тестовым баллам. Распределение вопросов по уровням имеет вид:

Уровень

Кол-во

Первичные баллы

Базовый

16

25

Повышенный

8

15

Высокий

7

15

Всего

31

55

При этом эксперты будут учитывать такие критерии оценки за сочинение:

  1. Правильное указание событий с учетом темы эссе.
  2. Наличие информации о важных исторических личностях, деятельность которых оказывала влияние на развитие России в данном историческом периоде.
  3. Расстановка причинно-следственных связей между событиями периода.
  4. Оценка влияния события описанного периода на дальнейшую историю России.
  5. Грамотное использование исторических терминов.
  6. Наличие фактических ошибок.
  7. Форма исторического изложения.

Структура КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий:

  • часть 1 содержит 11 заданий с ответами в виде последовательности цифр или слова (словосочетания);
  • часть 2 содержит 8 заданий, требующих развернутого ответа.

Часть 1

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • на определение последовательности расположения данных элементов;
  • на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Часть 2

Часть 2 содержит 8 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение участниками экзамена различных комплексных умений:

  • Задания 12 и 13 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника (предполагают проведение атрибуции источника, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, извлечение информации).
  • Задания 14 и 15 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом изображений (требуется сделать вывод на основе анализа изображения, сформулировать объяснение сделанного вывода, на основе знаний по истории культуры выбрать изображение и указать связанный с ним факт).
  • Задание 16 посвящено Великой Отечественной войне. В задании требуется проанализировать два исторических источника, на основе анализа сделать вывод о событии, которому они посвящены, а также извлечь информацию из источников на основе заданного критерия.
  • Задание 17 нацелено на проверку умения устанавливать причинноследственные связи.
  • Задание 18 нацелено на проверку знания исторических понятий и умения использовать соответствующие термины в историческом контексте.
  • Задание 19 проверяет умение формулировать аргументы для данной в задании точки зрения.

Секреты подготовки

Как это сделать? Первое и основное условие – грамотно построенный процесс подготовки. Для учеников, имеющих высокий балл по предмету, это вполне может быть самостоятельная работа над билетами, но ребятам, имеющим определенные трудности и пробелы в знаниях процесс подготовки к ЕГЭ лучше отдать в руки опытного репетитора.

Педагоги рекомендуют начать подготовку с определения имеющегося уровня знаний. Сделать это очень легко – просто пройдите ЕГЭ прошлого года и оцените свой результат, сверив ответы с правильными вариантами из базы. Критически оцените свой уровень и определите, какие темы для вас являются наиболее сложными, а следовательно, и нуждаются в особом внимании.

Далее стоит перейти в непосредственной подготовке. Найти полный перечень исторических периодов и событий, которые стоит проработать и повторить, можно в кодификаторе, которые ФИПИ разработал специально для ЕГЭ 2019 года по истории.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом прямо сейчас и скачать файл для дальнейшей работы в режиме offline.

Определив самые сложно дающиеся темы, стоит поискать как можно больше материала об историческом периоде и его выдающихся личностях. Полный перечень дат и важных событий вы найдете в памятке:

Есть сложности с запоминанием большого количества дат – попробуйте воспользоваться специальной техникой, эффективность которой доказана и учеными, и обычными школьниками.

Подготовка к экзамену по истории — демоверсия

Для того, чтобы успешно сдать экзамены, необходимо сразу определиться с выбором профильных предметов. Баллы набранные на ЕГЭ дают возможность поступить выпускнику в выбранный вуз.

Начать подготовку к ЕГЭ по выбранному предмету необходимо с ознакомления возможных изменений в требованиях к выпускникам. В этом вам может помочь сайт ФИПИ, на котором размещается не только анонс грядущих изменений, но и предлагается помощь к подготовке к ЕГЭ. В частности демонстрационный вариант ЕГЭ по истории 2019 с подробными ответами. Демоверсия содержит тесты, а также рассказывает о структуре заданий. Она сориентирует в их количестве и форме.

Существует еще один документ, который поможет ученику достойно сдать выпускные экзамены. Речь идет о “кодификаторе” по истории ЕГЭ 2019. Кодификатор содержит темы которые могут быть в экзаменационных билетах.

Скачать демоверсию можно по ссылкам:

  • демоверсия: ege-2019-demo-ist.pdf
  • архив демоверсия + кодификатор + спецификация: ege-2019-demo-ist.zip

Используйте комплексную подготовку к государственному экзамену: Демоверсию + кодификатор. В этом случае сразу будут видны все пробелы в знаниях, которые необходимо будет ликвидировать. Если самостоятельно наверстать упущенные знания не получается, обращайтесь к репетитору.

Уже сейчас нужно начинать готовиться и не надеяться на авось. Определитесь со специальностью и вузом в котором хотелось бы учиться. Время на подготовку еще есть и должно быть использовано максимально эффективно. Все знания, навыки и умения полученные в результате тренировок, придадут уверенности в своих силах и дадут возможность получить хорошую отметку на ЕГЭ.

12.10.2018

Структура экзамена

КИМ ОГЭ по истории состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности. На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут.

Ответы на задания первой части оформляются в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания, записанных без пробелов и других разделителей. Ответы первой части проверяются автоматически компьютером. Первая часть содержит 17 заданий с кратким ответом:

1. Задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

  • В задании 4 по заданному условию требуется выбрать из пяти предложенных элементов два верных.
  • Задание 5 предполагает выбор из пяти предложенных терминов одного лишнего, который не соответствует условию задания.
  • В задании 10 проверяется умение работы с историческим источником и картой. Нужно сопоставить данные исторического источника и карты и выбрать обозначенный на карте цифрой объект, который соответствует условию задания.
  • Задание 11 проверяет умение работы с иллюстрацией. По заданной иллюстрации нужно выбрать один верный ответ из четырёх представленных.
  • В заданиях 13 и 14 проверяются знания фактов истории культуры. В 13-м задании нужно по условию определить два верных ответа из пяти, а в 14-м — один из пяти.
  • Задания 15–17 посвящены всеобщей истории и в совокупности охватывают весь курс истории зарубежных стран — с истории Древнего мира до 1914 г. В этих заданиях нужно выбрать один правильный ответ из четырёх представленных.

2. Задание на определение последовательности элементов. В КИМ только одно такое задание — задание 2, в котором нужно расположить четыре события в правильной хронологической последовательности.

3. Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах.

  • Задание 1 предполагает установление соответствия пяти дат и трёх событий.
  • В задании 6 нужно соотнести факты и тезисы. На выбор ученикам даётся четыре предложения — два факта и два тезиса.
  • Задание 7 нацелено на проверку умения работы со статистической информацией и всегда посвящено периоду XVIII — начала ХХ в. По материалам статистики ученикам на выбор даётся три варианта начала суждений и пять вариантов завершения суждений, которые нужно сопоставить.

4. Задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года.

  • В задании 3 нужно написать термин по заданному определению.
  • В заданиях 8 и 9 нужно атрибутировать историческую карту — назвать век, исторических персонажей, географические объекты, которые связаны с событиями, отражёнными на карте.
  • В задании 12 нужно заполнить пропуск в схеме.

Вторая часть содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Задания второй части выполняются на бланке ответов № 2, который проверяется экспертами.

1. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника:

  • атрибутировать документ (18);
  • найти готовую информацию в тексте (19);
  • указать контекстную информацию (20).

2. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом:

  • установление причинно-следственных связей (21);
  • анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22);
  • сравнение исторических событий и явлений (23);
  • анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24).

КИМ может проверять знания по одному из трёх периодов истории: 1) с древнейших времён до начала XVI в.; 2) XVI–XVII вв.; 3) XVIII — начало ХХ в. Также могут быть задания, которые охватывают более широкие периоды истории с древнейших времён до начала XX в. (два или три из указанных периодов). В заданиях 3–6, 8–12, 18–22, 24 допускается включение материала по любому из указанных периодов. Задания 2 и 23 могут охватывать один-два из названных периодов, а задание 1 — все три периода. Задания 13 и 14 могут охватывать один, два или три из указанных периодов истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector