Эксперт

Основные события учебного занятия по Ганье

Основные события учебного занятия по Ганье

  1. Привлечение прежнего опыта

  2. Трансляция нового материала

  3. Помощь с усвоением материала

  4. Практика

  5. Обратная связь — любое действие должно иметь комментарий, это позволит избежать ошибок

  6. Оценка относительно целей — мы возвращаемся к поставленным изначально целям и сверяемся с ними

  7. Сохранение и перенос знаний — эта часть легко реализуется с внутренними экспертами

Мы должны помнить, что вне зависимости от формата и цели есть ограниченный ресурс внимания. Нам нужно чередовать блоки в занятии, в среднем каждый должен быть около 15 минут. Например, добавлять интерактив — совместное обучение, брейнштормы, которые способны взбодрить аудиторию.

Что могут делать эксперты

Современный, квалифицированный эксперт имеет право:

  • знакомиться с материалами дела, если работают на исследовании в рамках уголовного дела;
  • профессиональные эксперты-юристы могут присутствовать на допросах и судебных слушателей;
  • осуществлять различные виды исследований, позволяющие подтверждать или опровергать определенные позиции, в отношении которых проводятся исследования;
  • только эксперт может давать заключения.

Причем очень важно, чтобы эксперт занимался именно своей задачей, в которой он показывает компетентность. Это позволит получить объективную информацию и его заключение будет выполнено на высшем уровне и может использовано

По итогам проведенных работ, эксперт должен будет представить заключение, составленное в письменном виде. При этом, в случае необоснованного отказа выдать заключение или же за умышленную дачу ложного заключения, последует уголовная ответственность.

Просто или сложно?

Только со стороны кажется, что всё ясно: есть, например, закон, есть правонарушение, преступник и санкции. И вроде бы эксперту всего лишь нужно проанализировать то, что он видит, и дать некоторое суждение. Если он сам не вовлечен в процесс, то кажется, что получится это совсем легко, ведь у такого человека нет собственной прямой заинтересованности. Но в чем-то его работа даже сложнее, чем деятельность аудитора, проверяющего экономическое состояние предприятия. Ведь эксперту приходится работать с множеством субъективных факторов, случайностей и неуловимых (на первый взгляд) закономерностей.

А позднее, когда всё это будет проанализировано, необходимо облечь аналитический материал в слова или отчеты – и осознать, что ваше мнение может стать основанием для принятия решения. Это огромная ответственность. Если эксперт – человек публичный, его вердикт может быть озвучен в СМИ. Да даже и на уровне предприятия дополнительная нагрузка связана просто с тем, что необходимо облечь свои выводы в убедительную и логичную речь. Эксперт не вправе позволить себе домыслов и догадок – иначе ему просто не поверят.

Поскольку обывательское стороннее мнение могут высказать очень многие, эксперт обязан объяснить, чем его позиция отличается от банального здравого смысла. При этом здравый смысл также должен присутствовать в его работе: как на уровне предпосылки суждения, так и в плане самих выводов. Но должно быть и что-то большее – почти научная глубина подхода. Почему «почти»?

Как стать экспертом?

Если появилось желание стать экспертом в той или иной области, необходимо выбрать сферу деятельности и детально изучить эту нишу. Сделать это нужно как можно раньше. В таком случае у человека будет возможность глубоко изучить выбранное направление, а также поступить на курсы для того, чтобы улучшить свои знания.

Если человек занимается автомобилями, он должен изучать историю бренда, разных марок авто, участвовать в обсуждении появления новых моделей, объяснять, по каким причинам они появились, что изменилось и прочее. Следовательно, мнение эксперта влияет на мнение окружающих людей, потому ему необходимо обладать требуемыми знаниями.

Чтобы стать экспертом, необходимо постоянно практиковать свои знания и умения, читать много книг и понимать, что происходит в той или иной области. При этом практика должна совмещаться со специальным образованием, поэтому предварительно надо получить диплом ВУЗа по любой специальности.

Кто такой эксперт и что такое экспертиза

Эксперт

Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.

Эксперты привлекаются для оценок, установления состояния объектов в целях определения их состояния для принятия ответственных решений (суды, управление предприятиями и проектами, оценка исторических объектов и артефактов, перепроверка заявляемых открытий и изобретений, и др.)

Эксперт различает работы специалистов, мастеров и даже творцов. А вот творить как творцы они не обязаны.

В юридическом значении

Эксперт — лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое следственными органами, судом, арбитражным судом, третейским судом для проведения экспертизы. Процессуальным законодательством определены основания и условия экспертизы, права и обязанности эксперта.

Эксперт вправе:

  • знакомиться с материалами дела;
  • присутствовать с разрешения следователя (суда) при производстве следственных (судебных) действий;
  • задавать допрашиваемым вопросы;
  • давать заключения.

Компетенция эксперта не распространяется на юридическую сторону уголовного или гражданского дела. Эксперт представляет заключение в письменном виде. За необоснованный отказ дать заключение или за дачу заведомо ложного заключения эксперт несёт уголовную ответственность.

Экспертиза

Значение слова Экспертиза по Ефремовой:

Экспертиза — Рассмотрение, исследование чего-л. специалистами для правильной оценки чего-л., заключения и т.п.

Значение слова Экспертиза по Ожегову:

Экспертиза — Рассмотрение какого-нибудь вопроса экспертами для вынесения заключения Экспертиза в Энциклопедическом словаре:

Экспертиза — (франц. expertise — от лат. expertus — опытный), исследованиеспециалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требуетспециальных познаний в области науки, техники, искусства и т. д.

Экспертиза

Эксперти́за (от лат. expertus — опытный, сведущий) — это специальная форма анализа данных, проводимая по установленной форме и соответствующая выработанным требованиям.

Экспертиза производится по вопросам, возникающим в правоотношениях между субъектами права, с целью разрешения спорных ситуаций, установления интересующих фактов. Экспертиза проводится специально привлекаемым для этого лицом — экспертом, обладающим специальными знаниями, которыми её инициаторы не обладают.

Экспертное исследование оформляется мотивированным заключением эксперта, в котором описывается ход исследования и даются ответы на поставленные вопросы. Полученное заключение является доказательством, свидетельствующим о наличии / отсутствии интересующих фактических данных в разрешении того или иного вопроса или становится основанием для судебного разбирательства.

Стать экспертом

Можно ли научиться быть экспертом? Самый простой ответ на этот вопрос связан с изначальным свойством этого рода деятельности. Нужно определить или выбрать сферу своих интересов, причем чем раньше вы это сделаете, тем лучше. И тому есть две причины.

  1. Во-первых, у вас будет больше времени и возможностей, дабы глубоко изучить выбранное направление.
  2. Во-вторых, однажды принятое решение вовсе не обязательно останется вашим навсегда. Вполне возможно, что как раз первый и второй выбор окажутся неудачными, и через какое-то время вы это поймете. Конечно, лучше, чтобы это произошло раньше, а не позже.

Важно, что ваше внимание должно быть направлено не только на теорию и историю вопроса, но и не исключительно на повседневную практику. Хороший эксперт уделяет внимание всем этим областям  – а также следит за новыми событиями в своей отрасли. Если он занимается автомобилями, то он не только наизусть знает историю разных марок, хронологию моделей и принцип работы автомобиля (последнее, кстати, необязательно), но и, увидев новость об очередном объединении концернов или выпуске новой модели, сможет объяснить, почему это произошло

А следовательно, он в состоянии дать прогноз и советы на будущее – как покупателю, так и самой компании

Если он занимается автомобилями, то он не только наизусть знает историю разных марок, хронологию моделей и принцип работы автомобиля (последнее, кстати, необязательно), но и, увидев новость об очередном объединении концернов или выпуске новой модели, сможет объяснить, почему это произошло. А следовательно, он в состоянии дать прогноз и советы на будущее – как покупателю, так и самой компании.

Пока вы не эксперт, а только учитесь, стоит просто быть внимательным и любопытным к деталям и общим процессам. Наряду с книгами и практикой, в этом могут помочь специалисты, а также отраслевые СМИ: журналы, сайты, газеты. Сначала их содержание может казаться слишком сложным, но со временем, чем больше вы будете знать, тем интереснее, а в чем-то и проще будут становиться для вас многие сведения

Важно обращать внимание на мнения специалистов. Поначалу они будут казаться полными и бесспорными – но, более глубоко понимая, что происходит в выбранной вами среде, вы будете обнаруживать, что в чем-то не согласны с высказанным мнением. Такое несогласие захочется обосновать, исследовать, понять

А с этого и начинается порой экспертная деятельность

Такое несогласие захочется обосновать, исследовать, понять. А с этого и начинается порой экспертная деятельность.

Конечно, никакое поверхностное изучение не заменит специального образования, а также практики. Эксперт должен понимать специфику работы изнутри, ведь большая ее часть никогда не попадает в зону публичного внимания. Параллельно нужно учиться говорить, причем говорить не столько ярко, сколько логично и убедительно. Вы ведь готовитесь стать не писателем или журналистом, а человеком, который даже в форме сухого отчета способен передать важную и полезную информацию. А если в дальнейшем речь зайдет о публичном представлении своего мнения, тогда уже необходимо изучать приемы риторики, следить за тем, как вы строите свою речь.

Напоследок необходимо сказать и о том, в чем работа эксперта может оказаться несовершенной. Большинство экспертов недостаточно компетентны – и с точки зрения ученого, и с точки зрения специалиста. Это связано с тем, что эксперт оказывается всегда на грани двух миров: внутреннего мира той сферы, с которой он работает, – и внешнего мира, где он и выражает свое мнение. Не владея полнотой информации, он должен давать правильные советы. Такая необходимость быть конкретным заставляет его упрощать многие вопросы и делать однозначные выводы. Ориентированность на то, чтобы быть понятым, развивает в эксперте качества демагога и пустослова. Обязанность быть в поле дискуссии с другими экспертами явно не способствует внутренним сомнениям и развитию толерантности. Возможность влиять на решения порождает самоуверенность, которая может оказаться совсем необоснованной.

Но все эти негативные качества, являясь неотъемлемой составляющей деятельности эксперта, тем не менее могут быть преодолены. Для этого нужно учиться быть экспертом самого себя: смотреть на себя со стороны, анализировать, слышать чужое мнение, а в итоге судить о самих себе – и использовать те способы работы над исправлением собственных недостатков, которые вы же для себя и откроете.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия эксперт подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Не ученый

Эксперт должен уметь анализировать ситуацию глубоко и точно – однако он не является ученым. В чем же здесь различие?

Во-первых, даже если тема экспертизы не связана с прагматической деятельностью, эксперт всё же является не теоретиком, а практиком. Если ученый работает над приращением научного знания, то эксперт занимается выяснением обстоятельств дела и формированием прикладных рекомендаций. Теория может служить частью обоснования для его мнения, некоторой доказательной базой – но в итоге не должно получиться новой теории, если только она не оказывается частью системы действий предмета экспертизы.
Эксперты в чем-то оправдывают существование ученых в публичном пространстве. Именно мнение разных экспертов может свидетельствовать, обманщик ли ученый – или он занимается наукой всерьез. Такая информация может быть предана гласности внутри самого научного сообщества – а может стать достоянием широкой общественности

И в этом также проявляется еще одно различие: если ученый может проводить исследование только по объективным фактам, истории и – отчасти – по современным предпосылкам, то эксперт обязан принимать во внимание всё положение дел полностью.

Третье различие заключается в том, что эксперт не может выдавать неопределенного мнения – тогда как для научной работы результатом нередко является не решение вопроса, а его уточнение или постановка нового вопроса. И это естественно для поля науки, поскольку ясно, что после одного ученого придет другой, который сможет продолжить дело первого и искать истину

А эксперт не может позволить себе такой роскоши передачи функций. Если над какой-то темой работает группа экспертов, то внутри своего коллектива они, конечно, могут терзаться сомнениями – но в конце концов их деятельность обязана эти сомнения разрешить. Даже если они понимают, что другая группа экспертов, предшествующая или будущая, выдаст скорее всего другой результат.

Однако это вовсе не означает, что мнение эксперта может оказаться произвольным. Напротив, как раз и произвольность суждений, и ангажированность говорят о том, что перед нами обыватель, а не специалист. Впрочем, называя эксперта специалистом, мы совершили бы большую ошибку.

Чем отличается эксперт от других специалистов

В России есть разные платформы, предоставляющие доступ к талантам разного уровня и удовлетворяющие запрос в профессионалах: биржа FL.ru в TalentTech, Profi.ru и тд. На них находят специалистов для задач, требующих навыков дизайна, перевода, подготовки текстов, подготовки аудио-, видеоконтента, а также по рекламе, маркетингу, программированию. Но высококвалифицированная экспертиза, стоимость которой варьируется от $500-$1500 в час и от $7 тыс. за проект, отличается прежде всего сложностью вопросов и проектов.

Высококвалифицированные эксперты — сотрудники, имеющие высочайшую компетенцию в компаниях-лидерах отрасли и успешно реализующие проекты в разных форматах. Как показывает практика, такие профессионалы имеют опыт более 10 лет. Это руководители проектов, топ-менеджеры, консультанты, которые добились выдающихся результатов в рамках своей сферы и готовы сдавать свои знания в аренду.

Чем отличается государственный эксперт от негосударственного?

Государственный судебный эксперт – это аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей.

Негосударственный судебный эксперт – это сотрудник некоммерческого партнёрства, частного учреждения или автономной некоммерческой организации, созданной в соответствии с ГК РФ и ФЗ «О коммерческих организациях» и осуществляющей судебно-экспертную деятельность в соответствии со своим уставом.

Есть ли для суда разница, какой эксперт (частный или государственный) дал заключение?

Нет.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе», экспертизу можно проводить как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации.

Пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 23 от 4 апреля 2014 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» уточняет, что суд не может отказать в проведении экспертизы в негосударственной экспертной организации.

Похожие термины:

  • это лицо, признанное аккредитующим органом компетентным для участия в работах по аккредитации независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и их про

  • это специалист, работающий в государственном экспертном учреждении и аттестованный на соответствующую должность государственной гражданской или правоохранительной службы и осуществляющий про

  • это специалист, состоящий в штате государственного правового экспертного учреждения, имеющего право производства антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и провод

  • это физическое или юридическое лицо, уполномоченное компетентным на то органом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

  • один из субъектов судебно-экспертной деятельности, который не состоит в штате какого-либо судебно-экспертного учреждения. Ч.э. производит экспертизы в порядке персонального поручения органа или

  • в буквальном переводе -”опытный человек”), специалист, дающий заключение при рассмотрении им какого-либо вопроса. Э.-консультант, помимо официального заключения, оказывает консультационные услу

  • эксперт, состоящий в штате судебно-экспертного учреждения и производящий экспертизы в порядке выполнения должностных обязанностей.     

  • 1) процессуально-правовое понятие — сведущее лицо, владеющее теорией и методикой производства экспертизы к.-л. одного или несколько родов (видов), которому следователь (суд) в соответствии с законом

  • а) должность в государственном экспертном учреждении; б) один из членов комиссии экспертов (см.), предусмотренный «Инструкцией о производстве комплексных экспертиз» (1985 г.). Наделен чисто организаци

  • см. Следственный эксперимент, Судебный эксперимент.

  • см. Эксперимент следственный.

  • см. Судебная экспертиза.

  • факультативная стадия экспертного исследования, состоящая в производстве опытов с целью установления конкретного факта и причинной связи между фактами, явлениями, выяснения механизма следообра

  • оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в воспроизведении действий, обстановки или иных типичных обстоятельств противоправного события и совершения необходимых опытных действий в целя

  • процессуальное действие, направленное на проверку имеющихся и получение новых доказательств. Если, напр., свидетель утверждает, что, сидя дома у окна, он отчетливо видел происходившее во дворе сос

  • экспертиза качества товаров, реализуемых на биржевых торгах.

  • мониторинг и общественно-правовой анализ национального законодательства, а также оценка проектов нормативных правовых актов на предмет соблюдения в них равенства возможностей, прав, обязанност

  • экспертиза, проводимая независимыми общественными или экспертными организациями, национальными или международными экспертами.

  • метод получения информации о преступности, личности преступника, факторах и последствиях преступности, о мерах борьбы с ней посредством известного воздействия на них в управляемых или, как миним

  • организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенног

Где может работать

Сферы деятельности экспертов могут быть самые различные. Тут все зависит от того, какое обучение прошел специалист, в какой области знания он будет компетентен. От этого зависит, сможет ли специалист выполнять все те требования, предъявляемые к заключению, которое он должен будет предоставить по итогам проведенных исследований.     

Отсюда, говоря о том, чем занимается эксперт, стоит рассмотреть основные сферы его деятельности. Он может работать:

  • в научно-практических отраслях. В этом случае эксперт должен обладать специальными знаниями в конкретной научной области, чтобы быть компетентным и участвовать в проверке научной достоверности и практической целесообразности использования изобретения или открытия. Чаще всего, такие специалисты привлекаются для выполнения задач в области технической, хозяйственной, геологии, экономики, социальных наук и т.д.;
  • в юридической области экспертом является специалист, обладающий специальными знаниями, который будет помогать следственным органам, судебными инстанциями различного назначения, для осуществления специальной экспертизы. При этом, он должен будет полностью следовать требованиям, которые предъявляются ему процессуальным законодательством;
  • в области медицины эксперты занимаются изучением не только качество препаратов, как для взрослых, и особенно для детей.

Это далеко не самый полный перечень задач, которые должны будут уметь выполнять эксперты. В зависимости от выбранного направления действия, имеются свои плюсы и минусы, которые стоит учитывать, при выборе профессии.  

Возможности участников процесса

Ошибкой со стороны участников процесса является пассивное поведение в процессе и предоставление решений всех вопросов, касающихся назначения экспертизы, на откуп суду и другой стороне по делу.

Важно ясно представлять возможности того или иного вида экспертизы и результаты, которые она может дать. В ходатайстве о назначении экспертизы необходимо обосновать ее назначение и указать конкретный факт, для установления которого требуется специальные знания

Предложенные на разрешение эксперта вопросы должны быть конкретны, понятны, корректно сформулированы и последовательны. Для этого можно воспользоваться специальной литературой или проконсультироваться со специалистом. Предлагая суду эксперта, желательно предварительно провести мониторинг уже проведенных ранее аналогичных судебных экспертиз и экспертов, работающих в нужной сфере, и предоставить суду информацию об экспертном учреждении или данные эксперта (экспертов) с указанием сведений об их компетентности, стаже эксперта, сроков, за которые он проведет экспертизу, и стоимость его услуг.

При назначении экспертизы по инициативе суда также важно активно пользоваться предоставленными сторонам процессуальными правами, контролировать внесение соответствующих замечаний в протокол судебного заседания и знакомиться с вынесенным определением о назначении экспертизы. Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (), а также приостановлении производства по делу ()

Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (), а также приостановлении производства по делу ().

Это мотивируется тем, что определение суда о назначении экспертизы само по себе не исключает возможность дальнейшего движения дела и в соответствии со частные жалобы на определения суда такого рода не подаются. Возможность обжалования определения отсутствует и в , касающейся непосредственно определения суда о назначении экспертизы.

Право оспорить выбор суда в отношении эксперта и круга вопросов процессуальное законодательство не предоставляет. В случае вынесения неблагоприятного решения возможно включить свои доводы в аппеляционную жалобу, воспользовавшись правом, указанным в .

Как проектировать занятия?

Что может помешать перейти из точки А в точку Б?

У нас есть образ будущего, но на пути к реализации у нас будут преграды. Где может быть пробел?

  • Информация

  • Навыки

  • Мотивация

  • Привычки

  • Внешние условия

  • Коммуникация

Чаще всего проблемы лежат не в навыках, а в коммуникации. Далеко не все способны взаимодействовать с аудиторией и доносить до нее необходимую информацию, давать обратную связь.

Сформулировать образовательную цель

У образовательной цели должна быть конкретная формулировка, которую можно впоследствии разделить на части. Мы двигаемся в точку Б, где наш сотрудник умеет что-то, совершает конкретные действия. «Что-то знать» — это не цель, знания должны быть применимы.

Например, руководитель должен хорошо управлять командой. Но эта формулировка ничего не дает и не позволяет спроектировать программу. Как ее можно изменить?

Руководитель сможет развивать команду

Начинающий руководитель умеет мотивировать свою команду

Руководитель умеет давать обратную связь

Однако это не предел: можно еще изменить эту формулировку — добавить метод, способы, которые зависят уже от условий компании

Каскадировать цель

Расписываем шаги и соответствующие им навыки и знания, делаем проверку через фильтр ограничений (особенности ЦА, преподавателя, аудитории), после фильтра получаем тематический план.

Выбираем форматы

Лекции, public-talk, воркшоп, мастерская, дебаты, мозговой штурм, деловая игра — и не только. Иногда хочется использовать все и сразу, однако лучше выбрать несколько главных методик, которые будут соответствовать цели обучения.

Составление сценариев занятия

Информируем о целях, сверяемся с участниками — так ли они это представляют? В противном случае процесс обучения будет сложным и непонятным обеим сторонам, а результат не будет достигнут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector