Какие предметы нужно сдавать на фармацевта

Приобретаемые навыки

Во время обучения предстоит освоение следующих умений:

  • производство препаратов;
  • разработка новых лекарств;
  • заготовка и сушка природного лекарственного сырья;
  • продажа лекарств и других товаров из сферы фармации;
  • реализация препаратов оптом с организацией их транспортировки;
  • поиск способов оптимизации существующих лекарств;
  • осуществление инспекционных проверок;
  • контроль качества лекарств;
  • осуществление фармацевтического анализа;
  • консультации населения;
  • методическое руководство;
  • реализация маркетинговых исследований;
  • управление персоналом;
  • учет реализуемых товаров и поступающих денежных средств.

Взаимодействие с практической фармацией

Факультет много лет работает с министерством здравоохранения Самарской области и с Самарской областной фармацевтической ассоциацией (СОФА). Члены СОФА входят в состав аккредитационной комиссии по проведению первичной аккредитации выпускников по специальности «Фармация». Преподаватели фармацевтического факультета работают в Совете ассоциации, участвуют в образовательных мероприятиях в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Декан фармацевтического факультета, заведующая кафедрой управления и экономики фармации, доктор фармацевтических наук И. К. Петрухина является главным внештатным специалистом министерства здравоохранения Самарской области по фармации.

Практическая подготовка студентов факультета проходит на базе лучших фармацевтических организаций Самарской области и других регионов страны. Факультет много лет сотрудничает с ООО «Аптека 245» г. Тольятти, ООО «Аптека № 20» г. Самара, ООО «Аптека 236», с фармацевтическими компаниями «ВИТА», «Фармперспектива» и другими. Базой производственной практики выступают аптеки Клиник СамГМУ, Центр контроля качества лекарственных средств Самарской области, а также производственные фармацевтические предприятия (в том числе лидер российского фармацевтического рынка «ОЗОН»).

Материально-техническая база

В университете создана новая современная учебная аптека, где студенты-старшекурсники оттачивают навыки, необходимые им для будущей профессии. Также на базе учебной аптеки проводится первичная аккредитация выпускников.

Недавно в структуре университета открылся Центр коллективного пользования фармацевтического факультета, оснащенный современным оборудованием.

Гордость факультета — музей истории фармации, созданный в 1997 году по инициативе профессора В. А. Егорова. В нем собрано более 800 уникальных экспонатов, исторических документов, настоящих раритетов, эксклюзивных фотографий. Все годы работы директором музея является доцент и завуч кафедры УЭФ, канд. фарм. н. Е. Л. Абдулманова.

В музее представлены коллекции аптечного оборудования — ступки, весы, разновесы, аптечная посуда, российские фармакопеи, лекарственные препараты заводского и фабричного изготовления, в том числе дореволюционного периода. Большой интерес для истории представляют фармацевтические книги, журналы, аптечная документация.

В музее проводят экскурсии для студентов СамГМУ и других вузов Самарской области, для учащихся медицинских колледжей и медклассов.

Профильная переподготовка

Провизору не нужно новое образование для смены профиля работы, поскольку после окончания медицинского вуза по направлению «Фармация» выпускникам доступна ординатура. Это постдипломная специализация, позволяющая освоить более узкую профессию. Учиться требуется будет не больше 2 лет, поэтому такой вариант переподготовки многие считают предпочтительным.

Варианты специализации в ординатуре после вуза:

  • Управление и экономика фармации. Эта специализация позволяет занимать должность заведующего аптекой и организовывать работу фармацевтов.
  • Фармацевтическая технология. После окончания этой ординатуры люди изготавливают лекарственные формы в аптеках и участвуют в производстве медикаментов на профильных предприятиях.
  • Фармацевтический анализ. Работающие в этой области люди отвечают за контроль качества производства медикаментов и лекарственных средств в аптеках. Также такие работники требуются в исследовательских фармакологических центрах.

Если нет желания сразу приступать к работе, можно поступить в аспирантуру и стать научным сотрудником. Выпускники выбирают интересующий их профиль и сдают экзамены. Иногда отмечается высокий проходной балл из-за небольшого набора в аспирантуру, поэтому следует хорошо подготовиться. Аспирантура проходит в вузе и во многом напоминает предыдущие годы учебы.

Список фармацевтических вузов России

Согласно данным «Социального навигатора», опубликованным на сайте РИА «Новости», в пятерку наиболее эффективных и востребованных медицинских вузов входят:

  1. РНИМУ им. Пирогова.
  2. Сеченовский Университет (Первый мед).
  3. Алтайский государственный медуниверситет.
  4. Приволжский медуниверситет.
  5. Волгоградский медуниверситет.

В них же можно получить и специальность фармацевта. Их диплом будет иметь хороший вес при трудоустройстве не только в аптеку, но и в любую исследовательскую лабораторию или НИИ.

Собственно фармацевтических вузов в России два:

  1. Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПХФУ).
  2. Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА).

Оба вуза подчинены Минздраву и целенаправленно занимаются подготовкой провизоров и фармацевтов, специалистов для российской химико-фармацевтичекой промышленности. 

Наряду со специализированными медицинскими (фармацевтическими) университетами России ряд рейтинговых многопрофильных вузов также ведет подготовку студентов по этому направлению. Их список представлен в сводной таблице.

Рейтинг Интерфакс Рейтинг портала Российское образование Название заведения Количество бюджетных мест Стоимость обучения за год, руб.
1 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 15 400 000
10 20 Российский университет дружбы народов (РУДН) 13 210 000
15 12 Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) 10 139 140
17 28 Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) 20 200 000
20 51 Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ) 70 92 000
26 43 Воронежский государственный университет (ВГУ) 40 112 000
28 34 Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова 15 275 500
29 97 Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) 2 130 000
32 67 Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва 20 112 000
36 82 Петрозаводский государственный университет (ПГУ) 13 140 400
42-44 50 Алтайский государственный университет 99 500
120 79 Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского 25 135 000

Для учебы можно выбрать и фармацевтические факультеты медицинских вузов, расположенных в каждом регионе России.

За всестороннее развитие студентов

Студенты фармацевтического факультета успешны не только в учёбе, но и в спорте, и в творчестве. Много лет подряд женская команда держит первенство ВГУ по волейболу, а теперь ещё и по баскетболу. Студенты ВГУ стали победителями областной Универсиады по шахматам. В составе сборной отличные результаты показала студентка «фарма» Марина Голышкина. Второкурсница Диана Мохаммад – известная в университете художница. Это она искусно оформила двери и лабораторию имени профессора Поппа. Тут и витекс священный, и другая растительная символика Бионорики. А недавно в рамках проекта «Дебют» в главном корпусе ВГУ проходила выставка живописи Дианы Мохаммад под названием «От античности до современности». Кроме портретов, пейзажей и натюрмортов, Диана пишет также фантастические и философские картины и занимается наукой.
Первыми зрителями выставки стали коллеги Дианы – студенты фармацевтического факультета, а также преподаватели химического и математического факультетов, сотрудники ВГУ.
Выставку открыл проректор ВГУ по науке и инновациям Олег Козадеров. Он поздравил автора с первой выставкой, отметив, что «Диана – первопроходец, открывающий и другим талантливым студентам, магистрантам и аспирантам путь к известности, к признанию их творческих шагов в искусстве»

Олег Козадеров также отметил, что ВГУ является центром не только науки и образования, но и культуры, и подчеркнул важное значение для развития культурной жизни университета и всестороннего развития студентов проекта «Дебют», в котором молодые творческие личности делятся своим талантом, своим видением мира.

Погружение в мир науки

Немаловажным научным, а также профориентационным вектором работы на фармацевтическом факультете являются конференции Научного общества учащихся Воронежского госуниверситета.
На XXXIV Конференции Научного общества учащихся работали 23 секции в одиннадцати корпусах университета. Число докладов достигло более двух тысяч. Темы, на которые была направлена творческая энергия молодых исследователей, совершенно разнообразны. Например, практическая значимость отличала сообщения о том, как происходит изготовление леденцов от простуды своими руками или «Бриллиантовый зелёный» – краситель или антисептик? Сами докладчики отмечали, что получили большое удовольствие от погружения в такой разный и увлекательный калейдоскоп, полный тайн и открытий мир науки. Школьники – члены НОУ ВГУ, представившие лучшие доклады на итоговой конференции, получают не только почётные дипломы, грамоты, но и определённые льготы при поступлении на передовой фармацевтический факультет.
– Я счастлива, что уже четыре года живу в этом замечательном мире – мире знаний, мире новых открытий, мире творчества, мире студенческой дружбы, – рассказывает одна из участниц конференции студентка 4-го курса Наталья Северинова. – Я уверена, что эти чувства я пронесу сквозь многие годы и десятилетия.

Вступительные экзамены

В вузы и колледжи на фармацевта поступают по-разному.

Вузы

Для поступления на специальность «фармация» понадобится сдать три-четыре предмета ЕГЭ: два обязательных для всех выпускников школ (русский и математику – некоторые вузы принимают результаты только экзамена профильного уровня) плюс химию или биологию. Чаще всего для поступления на фармацевта в вуз нужны три предмета ЕГЭ:

  • биология;
  • русский;
  • химия.

С таким набором предметов можно подавать документы на фармацевта в МГУ, КФУ, СКФУ, РязГМУ им. Павлова, ПМГУМУ им. Сеченова, УГМУ, СПХФУ, РНИМУ им. Пирогова, РУДН и в большинство медицинских вузов или на медико-биологические/фармацевтические факультеты многопрофильных университетов. 

Направление Профильный предмет ЕГЭ Предметы на выбор ДВИ

Фармация

(33.05.01)

Химия

Биология

Физика

Профильная математика

Иностранный язык

Отсутствует, кроме МГУ (в Московском университете им. Ломоносова абитуриенты сдают ДВИ по химии)

Дополнительных вступительных испытаний (ДВИ) в виде психологического тестирования для поступления на фармацевта в вуз не предусмотрено.

Ссузы

Чтобы поступить на фармацевта в колледж или медтехникум, не надо сдавать никаких специальных экзаменов – ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ, ни на ДВИ в самом ссузе. На учебу зачисляют по конкурсу аттестатов – чем выше средний балл документа об основном (9 классов) или общем (11 классов) среднем образовании, тем больше шансов стать студентом-фармацевтом. Причем не имеет значения, какие предметы девятиклассник выбрал для ОГЭ – оценки, полученные по ним на экзамене, не учитываются в конкурсе, важен только общий средний балл аттестата. Не проходят абитуриенты-фармацевты и дополнительное вступительное испытание в форме психологического тестирования на профпригодность (для поступления на другие медицинские специальности в колледжах оно обязательно).

Итак, поступить на специальность «фармация» можно на базе 9 и 11 классов, с основным средним образованием – только в колледжи, с общим – в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения. Отличие в том, что выпускники вузов получают квалификацию провизора, а ссузов – фармацевтов. Для поступления в вуз нужно сдавать обязательный ЕГЭ по химии и предмет в зависимости от правил учебного заведения. Поступить в ссуз на фармацевта проще, особенно с высоким средним баллом аттестата.

Более 20 лет в структуре классического университета

Вообще биография факультета короткая, но яркая и интересная. В середине 90-х, когда на фоне стремительного развития фармацевтического рынка, разрастания аптечных сетей и притока новых импортных лекарственных средств Воронеж остро ощутил нехватку специалистов в этой сфере, в ВГУ родилась идея организации фармацевтического образования. Прошло совсем немного времени, и в 1998 году в структуре университета официально появился фармацевтический факультет. Он стал быстро развиваться, и сегодня здесь работают уже три кафедры: фармацевтической химии и фармацевтической технологии, управления и экономики фармации и фармакогнозии, фармакологии и клинической фармакологии.
– Постепенно факультету выделяли всё больше бюджетных мест, их число выросло с десяти до сорока. Мы начинали работу только с иностранными студентами, затем, получив лицензию, открыли набор и для российских граждан, –рассказывает декан факультета, доктор фармацевтических наук профессор Алексей Сливкин. – Мы стали первым факультетом в России, который открыл в 1999 году отделение «Фармация» в рамках среднего профессионального образования. Сейчас наш факультет входит в десятку лучших фармацевтических факультетов страны

И, что очень важно, он продолжает развиваться дальше. Например, мы добились того, что в этом году для студентов среднего профессионального образования выделены пятнадцать бюджетных мест

Мы также принимаем на обучение по образовательным программам высшего образования и СПО на договорной основе.
В прошлом году, когда ВГУ праздновал столетие, фармацевтический факультет отметил и свой красивый юбилей. О том, что сделано за эти два десятилетия, а также о новых планах Алексей Сливкин в соавторстве с другими учеными факультета рассказали в книге «Фармацевтический факультет – 20 лет в структуре классического университета».
– К юбилею мы подошли, имея многоуровневую систему подготовки кадров – от работы со школьниками, СПО, высшего образования до ординатуры и аспирантуры, причем обе они аккредитованы по трём специальностям, – отмечает Алексей Иванович. – Есть курсы повышения квалификации для аптечных работников, имеющих среднее и высшее профессиональное образование – это играет важную роль для популяризации нашего факультета.

Преимущества профессионального совершенствования

Чтобы расширить свои перспективы, стоит продолжить учебу в интернатуре. Это является обязательным требованием, если выпускник хочет выбирать любые пути в дальнейшем развитии. Для научной самореализации можно выбирать магистратуру. Она же открывает перспективы для тех, кто видит себя преподавателем.

Но магистерская программа полезна и в том случае, если в дальнейшем профессионал будет работать в практической сфере. Ее освоение означает, что работодатель будет заинтересован в компетентном сотруднике. Так как учеба означает изучение иностранных языков, это открывает перспективы трудоустройства за границей.

Со знанием мировых достижений

Невозможно представить современного специалиста-фармацевта незнакомым с мировыми достижениями в этой области. Фармфак ВГУ заключил долгосрочные договоры о сотрудничестве с четырьмя крупными предприятиями: международной биофармацевтической компанией Sanofi, «ФармФирмой «Сотекс», с предприятием «Рафарма» в Липецкой области, одной из динамично развивающихся фармацевтических компаний России «ПИК-Фарма», ведущим мировым производителем лекарственных средств растительного происхождения компанией Bionorica.
О последней компании стоит сказать особо. Как известно, Bionorica планирует к 2021 году запустить производство на заводе в индустриальном парке «Масловский» под Воронежем. В 2017 году между Воронежским государственным университетом и компанией Bionorica был подписан договор о широкомасштабном сотрудничестве, в котором подготовке кадров для Bionorica на фармацевтическом факультете отводится особое место. В первую очередь это касается проведения совместных научных проектов и исследований. Bionorica SE сможет также дополнить магистерскую программу университета необходимыми практическими курсами, а специалисты компании будут приезжать в ВГУ для чтения лекций и консультаций аспирантов. Фармфаку ВГУ Bionorica подарила уникальный прибор, относящийся к новому поколению систем капиллярного электрофореза. Это оборудование открывает новые возможности в развитии фитохимии и фармакогнозии, изготовлении эффективных лекарственных препаратов. Уникальный прибор, стоимостью 4,4 миллиона рублей, – подарок председателя правления Европейского акционерного общества Bionorica SE, почётного доктора ВГУ, профессора Михаэля Поппа. После прохождения необходимых таможенных процедур он займёт достойное место на фармфаке в новой лаборатории имени профессора Поппа, которая регулярно насыщается современным и инновационным оборудованием.

Призёры и участники конкурса «Фармация будущего – 2019»
вместе со своими наставниками.

Софья Матвейчук

Факультет сегодня

На факультете реализуются образовательные программы специалитета (специальность 33.05.01 — «Фармация»), программы ординатуры (специальности: 33.08.01 — «Фармацевтическая технология», 33.08.02 — «Управление и экономика фармации», 33.08.03 — «Фармацевтическая химия и фармакогнозия»), программы аспирантуры (специальности: 14.04.01 — «Технология получения лекарств», 14.04.02 — «Фармацевтическая химия, фармакогнозия», 14.04.03 — «Организация фармацевтического дела»).

Для подготовки квалифицированных провизоров на фармацевтическом факультете работают семь профильных кафедр: кафедра фармакогнозии с ботаникой и основами фитотерапии, кафедра управления и экономики фармации, кафедра фармацевтической технологии, кафедра фармакологии им. з.д.н. РСФСР, профессора А. А. Лебедева, кафедра общей, бионеорганической и биоорганической химии, кафедра медицинской физики, математики и информатики, кафедра химии фармацевтического факультета.

Уникальность фармацевтического образования в том, что оно основано на знаниях химических, медико-биологических и специальных фармацевтических дисциплин. Они гармонично дополняются знаниями организации фармацевтического бизнеса, работы аптечных организаций, менеджмента и маркетинга, управления фармацевтической службой и фармацевтическим производством, психологии и педагогики, фармацевтической этики и деонтологии

Важное место в подготовке провизора занимают фармакология, фитотерапия, фармацевтическая технология

Выпускники факультета работают в самых разных секторах системы лекарственного обеспечения:

  • в аптечных организациях;
  • на фармацевтических предприятиях по выпуску лекарственных препаратов,
  • на аптечных складах и в дистрибьютерских компаниях,
  • в системе контроля качества лекарственных средств,
  • в органах управления здравоохранением и фармацевтической службой,
  • в научно-исследовательских лабораториях,
  • в химических, судебно-медицинских и иных экспертных лабораториях,
  • в центрах фармаконадзора,
  • в вузах, ссузах,
  • в редакциях специализированных медицинских и фармацевтических изданий,
  • в организациях, специализирующихся на переводческой деятельности;
  • в смежных отраслях.

На факультете работают около 100 преподавателей. Они имеют высокие достижения не только в учебной и методической, но и в научной деятельности. На факультете есть два Почетных профессора СамГМУ — профессора А. И. Агапов и В. А. Куркин. Звания «Заслуженный работник высшей школы РФ» удостоены проф. В. А. Егоров и проф. В. А. Куркин. Лауреатами Губернской премии в области науки и техники стали профессора В. А. Егоров, В. А. Куркин и И. К. Петрухина. В 2019 г. Д.м.н. Е. Н. Зайцева получила грант Президента РФ.

Почетный профессор СамГМУ, зав. кафедрой фармакогнозии с ботаникой и основами фитотерапии В. А. Куркин является автором учебника «Фармакогнозия», утвержденного УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ. На всероссийском конкурсе его учебник получил диплом и золотую медаль в номинации «Учебник года».

История кафедры

Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.

В учебном процессе применяются современные образовательные технологии: деловые игры и кейс-стади, бизнес-игры и моделирование практических ситуаций, и т.д.

С 2005 года фармацевтические услуги реализует учебно-научный комплекс «Аптеки «БелГУ», которая была организована благодаря сотрудникам кафедры, студенты с удовольствием знакомятся с работой аптеки на 1 курсе и проходят практику на 5 курсе. В настоящее время это структурное подразделение Института фармации, химии и биологии является развитой учебно-производственной базой для подготовки специалистов по направлению «фармация». Работа Аптеки позволяет не только обеспечивать население лекарственными средствами высокого качества по максимально низким ценам, но и повысить общий уровень обучения за счет участия студентов в оказании фармацевтической помощи. Кроме того, на базе Аптеки проводятся научные исследования аспирантами и сотрудниками университета.

Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов и аспирантов.

В составе кафедры управления и экономики фармации 13 преподавателей, среди которых 4 доктора наук, 7 кандидатов наук, 1 член-корр. РАН, 8 человек имеют большой практический опыт работы в фармацевтических организациях.

Кафедра также участвует в реализации программ дополнительного профессионального образования.

Гранты для иностранных студентов на 2021-2022 год

Университет каждый год предоставляет 120-160 грантовых мест для студентов из разных стран и регионов,включая учеников из России, Казахстана, Узбекистана, Киргизстана и т.д., на программы Бакалавриата, Магистратуры и Докторантуры.

Если вы хотите обучаться в данном университете, вы можете обратиться к нам и проконсультироваться прямо у нас на сайте. Мы гарантируем вам ваше зачисление на грант, поможем вам с подачей заявки и оформлением документов. С полным перечнем наших услуг вы можете ознакомиться здесь.

Подробнее о видах грантов, предоставляемых Китаем, вы можете узнать по ссылкам ниже:

Гранты на обучение в Китае-самый полный обзор грантовПравительственный Грант КитаяПровинциальный Грант КитаяГранты на обучение в Китае One Belt — One Road, Jasmine и другиеГранты Института Конфуций

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта сфера является одной из перспективнейших. Чем больше развивается медицина, тем значимее становятся наработки фармации. Свое влияние оказывает и улучшение качества жизни: население больше оказывает внимания своему здоровью, интересуясь лекарствами не только с целью лечения, но и ради профилактики.

Специалисты работают при фармацевтических предприятиях, занимаясь оптовыми поставками препаратов, выполнением маркетинговых исследований. Они нужны в аптеках, где реализовывают товар и оказывают консультационную помощь. Нужны такие профессионалы в исследовательских центрах.

Кем работает выпускник специалитета:

  • провизор;
  • лаборант;
  • логистик;
  • химик;
  • фармацевт.

Это высокооплачиваемая работа. Минимальными являются ставки для обычных сотрудников аптек: здесь зарплата стартует от 20 тысяч. На фармацевтическом производстве можно зарабатывать до 60 тыс. Исследователи получают в пределах 50-100 тыс.

На кого лучше переучиться

Каждый выпускник вуза должен сам выбрать интересующую специализацию

При этом важно ориентироваться на длительность переобучения, финансовые затраты и собственные способности. Не стоит заранее опускать руки, если для смены профиля работы потребуется длительная учеба в вузе

Одна специализация уже освоена, поэтому учеба во второй раз иногда проходит проще. Также «поздние» студенты обычно работают по профилю во время посещения вуза и зарабатывают достаточное количество денег для оплаты коммерческой учебы.

Работающему в аптечной сети специалисту лучше переучиться в ординатуре по профилю управления, чтобы появилась возможность занять должность заведующего организацией. Если тянет к науке, рекомендуется поступить в аспирантуру. В дальнейшем выпускник аспирантуры сможет пополнить ряды работников исследовательских лабораторий или устроиться преподавателем в вузе.

После окончания фармацевтического факультета можно переучиться на другую специальность в вузе, колледже или ординатуре. Зачастую достаточно пройти профильную переподготовку. Выбирать новую работу следует с учетом собственных интересов и способностей. Следует учитывать, что переобучение в рамках отдельных специализаций, вроде врачевания, проходит в течение многих лет и требует значительных финансовых затрат.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Научная деятельность

Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.

Преподаватели кафедры УЭФ активно участвуют в учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. За последние 5 лет опубликовано 78 учебных пособий, 5 монографий, научных работ – 146, из них в журналах из перечня ВАК – 11, Scopus, Web of Science – 16; РИНЦ – 30, в материалах научных конференций – 47 статей.

Преподаватели неоднократно принимали участие в научно-технических выставках, их достижения отмечены дипломами и грамотами, участвовали в организации и проведении таких научных мероприятий, как:

  • VI Международная конференция «Фармацевтический кластер как интеграция образования науки и производства» (г. Белгород, октябрь 2016 года);

  • Научно-практическая конференция «Медицина, фармация, стоматология» (г. Белгород, октябрь 2016 года)

  • Международный партнеринг-форум «Химико-фармацевтический научно-образовательный медицинский кластер: первые итоги и перспективы развития» (8.11.2016 г. Санкт-Петербург);

  • II междисциплинарный медицинский форум с международным участием «Актуальные вопросы совершенствования медицинской помощи и профессионального медицинского образования» (16.03.2017, г. Белгород);

  • Международная научно-практическая конференция «Современная медицина: актуальные вопросы» (17.04.2017, г. Новосибирск);

  • Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине» (02.06.2017, Беларусь, г. Витебск);

  • Российская конференция с международным участием «Эффективная аптека — новые технологии и возможности» (14.03.2017, г. Белгород);

  • 7-я международная научно-практическая телеконференция (17 октября 2018 г., г. Белгород);

  • Международная научно-практическая конференция с международным участием «Современная фармация: история, реалии и перспективы развития» (19-20 сентября 2019 г., г. Харьков, Украина);

  • I Международный симпозиум: Innovations in life sciences (10–11 октября 2019 г., г. Белгород);

  • Всероссийский инновационный форум с международным участием «Фармация: взгляд в будущее» (г. Тюмень, 19-20 марта 2020 года);

  • VІ Международная научно-практическая конференция «Социальная фармация: состояние, проблемы и перспективы: (23-24 апреля 2020 р., г. Харьков);

  • II Международный симпозиум: Innovations in life sciences (19–20 мая 2020 г., г. Белгород);

  • XІІ научно-практическая INTERNET-конференция «Фармакоэкономика в Украине: состояние и перспективы развития» (г. Харьков, 22 мая 2020 г.);

  • ІII-я научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Фармацевтическая наука и практика: проблемы, достижения, перспективы развития» (г. Харьков, 15-16 апреля 2021 г.).

Сотрудничество

В настоящее время на кафедре проходят обучения иностранные студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украина, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Ирак, Колумбия, Сирия, Египет, Замбия, Гана. Обучение студентов осуществляется на русском и английском языке по специальности 33.05.01 «Фармация».

В рамках заключенных договоров о международном сотрудничестве кафедра взаимодействует с:

  • Ереванским государственным университетом (г. Ереван, Армения); 
  • Фармацевтическим факультетом Карлова Университета, г. Градец Кралове, Чешская Республика;
  • Национальным фармацевтическим университет Украины, г. Харьков, Украина.

Совершенствование взаимодействия и установления новых партнерских связей с вузами стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках сетевого Университета ШОС.

Правила приема

Чтобы попасть в один из фармацевтических институтов России, входящих в список рейтинговых, придется пройти серьезный конкурсный отбор. Высокие результаты ЕГЭ – по умолчанию. Для поступления понадобятся:

  • русский язык;
  • химия;
  • биология.

Кроме этого, абитуриенты, поступающие в медвузы на фармацевтические направления, должны соответствовать определенным требованиям к состоянию здоровья. У потенциального студента недопустимо наличие каких-либо зависимостей, аллергии, дерматологических или лор-заболеваний.

Поэтому, подавая документы для поступления в фармацевтический университет, придется пройти обязательное медицинское обследование и заручиться справками:

  • аллерголога;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • дерматовенеролога;
  • стоматолога;
  • терапевта.

Наиболее востребованные вузы могут назначать дополнительные вступительные испытания. В частности, чтобы поучаствовать в конкурсе МГУ им. Ломоносова, помимо указанных стандартных для всех медиков дисциплин, потребуются результаты ЕГЭ по математике профильного уровня и баллы за устный экзамен по химии, проведенный самим вузом (вопросы для подготовки есть в открытом доступе на официальном сайте учебного заведения).

Как переучиться на врача

Это совсем другая специальность, поэтому постдипломной переподготовки будет недостаточно. Работающие в больницах и поликлиниках врачи обучены методам диагностики и лечения заболеваний. Они умеют выполнять процедуры, оказывать первую помощь и работать с медицинской документацией. Для выбора врачевания в качестве работы нужно освоить новое образование с нуля, поэтому следует заранее подготовиться к дополнительным 6 годам обучения.

Переобучение будет проходить на лечебном или педиатрическом факультете медицинского вуза. Провизор может поступить по отдельному конкурсу и занять только на платное место, поскольку одно высшее образование уже получено. Следует подать документы в приемную комиссию, написать заявление и сдать экзамены. Для поступления на врача человеку с дипломом вуза не потребуются высокие баллы по русскому языку, химии и биологии — достаточно преодолеть минимальный порог и приготовиться платить за каждый год учебы.

Успехи

В университете царит оживленная академическая атмосфера и определенный динамизм в научном исследовании. Более 3000 научных статей, опубликованных учеными в области исследования — рекомендуемая дозировка фармацевтических препаратов, полифазных липосом и твердые препараты, на химических и активных компонентах традиционных китайских лекарств и натуральных лекарств. Также, на различие и свойства химических моделей медицин традиционного китайского и изучение их контроля качества. Все эти научные исследования находятся на переднем крае исследований в Китае. Исследования принесли Шэньянскому фармацевтическому университету (Shenyang Pharmaceutical University) известность на международном уровне. В последние годы, многочисленные взаимовыгодные
совместные усилия были реализованы между учеными университета и всех уровней правительства: город, провинция и штат.

Переучиться на косметолога

Деятельность провизоров не связана с лечением пациентов и выполнением различных процедур, поэтому без длительной переподготовки такой специалист может быть только косметологом-эстетистом, работающим в маникюрном салоне или в парикмахерской. После курсов человек может выполнять любые эстетические процедуры, кроме инвазивных техник, вроде введения медикаментов с помощью инъекций и воздействия на организм с использованием специального оборудования.

Простое переобучение на медицинского косметолога доступно врачам, медсестрам и фельдшерам. Если возникло желание перейти в эстетическую медицину, провизор может пройти переобучение в мед колледже в течение 3−4 лет. После выдачи нового диплома будет достаточно пройти переподготовку по косметологии. Если специалиста притягивают более сложные процедуры в косметологической сфере, придется переучиваться на врача в вузе.

Вузы vs ссузы

Выучиться на фармацевта можно практически в любом городе. Профессиональная подготовка ведется не только в высших медицинских учебных заведениях, но и в техникумах, колледжах и училищах.

Выбор уровня учебного заведения зависит от целей, которых в будущем хочет достигнуть абитуриент

Стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Поступить в ссуз можно как после 9, так и 11 класса. Стены высших учебных заведений открыты только бывшим 11-классникам, а также выпускникам колледжей, техникумов и училищ.
  2. Срок обучения в среднем специальном заведении варьируется от 3 лет (для выпускников 11-х классов) до 4 лет (для тех, кто завершил только 9). Если выбрана программа углубленной подготовки, то учиться придется на год дольше и после 11, и после 9 классов – соответственно 3 года 10 месяцев и 4 года 10 месяцев. В университете, институте или академии учатся 5 лет очно и 6 заочно. Поэтому, если не стоит задача расти в плане карьеры, то проще отучиться в ссузе, потратив на это всего 3 года (точнее, 2 г. 10 мес.) после 11 класса школы вместо 5 лет вузовской подготовки.
  3. Конкурсный отбор в вузы на бюджет значительно жестче, чем в медицинские или фармацевтические колледжи.
  4. На случай, если не получится попасть на бесплатное место, и в средних специальных, и в высших учебных заведениях подготовка фармацевтов ведется на договорной основе. Однако в ссузах, даже столичных, она обойдется на порядок дешевле. Причем далеко не всегда в ущерб качеству.
  5. Наличие диплома о высшем образовании подразумевает возможность карьерного роста вплоть до директора аптеки. Выпускников колледжей и техникумов трудоустраивают помощниками провизоров и для дальнейшего продвижения без дипломной корочки не обойтись.

Рано или поздно фармацевты с дипломами колледжей приходят к пониманию необходимости получения профильного высшего образования и начинают подыскивать подходящее высшее учебное заведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector