Изменения в егэ 2021 года

Содержание:

Нововведение в ОГЭ-2021

Перспективные модели КИМ

Опубликована официальная информация об изменении экзаменационных заданий. Созданы перспективные модели тестов по некоторым школьным дисциплинам (обществознанию и истории, биологии и географии, химии и физике, информатике), которые в настоящее время проходят общественно-профессиональную экспертизу.

Все задания связаны с проверкой применения полученных в школьном цикле знаний на практике. Учащимся необходимо будет продемонстрировать навыки обобщения полученных сведений и данных, выделения ключевой информации из общего текста.

  • Планируется, что на ОГЭ по химии нужно будет на практике показать некоторые химические реакции с использованием реактивов.
  • ОГЭ по информатике теперь должно сдаваться с использованием компьютера и определенных технических моделей.
  • Знание географии будет проверяться при помощи адаптированных материалов текущих публикаций в газетах и журналах.
  • На экзамене по обществознанию будут предложены для анализа социальные ситуации, созданные при помощи визуальных изображений.

Акцент будет сделан на умение школьников высказать аргументированное личное мнение по заданным комиссией вопросам.

ОГЭ-2021

Период досрочной сдачи экзаменов

Предусмотрен досрочный период сдачи ОГЭ в даты с 22.04. по 29.04. При необходимости можно использовать дни резерва в период 07.05-15.05. Примерное расписание следующее:

Учебный предмет День экзамена Дополнительный день
математика 22.04 06.05
биология, физика, география, история, иностранный язык 24.04 07.05
русский язык 26.04 08.05
литература, обществознание, информатика, химия 29.04 13.05
все учебные предметы 14.05

Основной период

Даты экзаменов основного периода – с 24 мая по 14 июня – определены примерно, и на данный момент соответствуют расписанию 2020 года. Сформирована примерная сетка расписания:

Учебный предмет День экзамена Дополнительный день
биология 11.06 26.06
география 04.06., 14.06 28.06
иностранный язык 24.05., 25.05 29.06
информатика 04.06., 11.06 26.06
история 14.06 28.06
литература 11.06 28.06
математика 06.06 27.06
обществознание 30.05., 04.06 26.06
русский язык 28.05 25.06
физика 04.06., 11.06 26.06
химия 14.06 28.06

Дополнительный период

Дополнительный период сдачи ОГЭ назначен с 3 по 13 сентября 2021 года. Для математики определена дата 6 сентября, для русского языка – 3 сентября. Резервный период с 16 по 21 сентября, в том числе резерв для сдачи всех необходимых предметов – 21 сентября.

Магистратура

01.04.02 Прикладная математика и информатика

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Математическое моделирование систем дистанционного зондирования окружающей среды

Государственный экзамен по направлению подготовки

09.04.02 Информационные системы и технологии

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Безопасность информационных систем

Государственный экзамен по направлению подготовки

Информационные технологии в телекоммуникациях

Государственный экзамен по направлению подготовки

09.04.03 Прикладная информатика

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Реинжиниринг бизнес-процессов

Государственный экзамен по направлению подготовки

37.04.01 Психология

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Практический психолог в сфере оказания психологической помощи
Психология управления, консультирование и коучинг

38.04.01 Экономика

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Налоговое администрирование и финансовый контроль
Цифровая экономика и управление большими данными
Экономика и управление финансами

38.04.02 Менеджмент

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Международный менеджмент и маркетинг
Управление человеческим капиталом

38.04.03 Управление персоналом

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Управление персоналом организации

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Управление государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями

Государственный экзамен по направлению подготовки

Список тем

Титульный лист

Заявление на выбор темы

Заявление на антиплагиат

Лист-заверитель

40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Современные проблемы теории и практики частного права в России
Уголовное право и уголовная политика

42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Реклама и связи с общественностью в сфере социальных инноваций
Цифровая коммуникация

Государственный экзамен по направлению подготовки

Методические рекомендации

43.04.01 Сервис

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Гуманитарный сервис
Коммуникативные стратегии управления выставочной и конгрессной деятельностью

Государственный экзамен по направлению подготовки

Методические рекомендации

43.04.02 Туризм

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Управление предпринимательской деятельностью в туризме

43.04.03 Гостиничное дело

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Управление гостиничным бизнесом

44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Управление образовательной организацией

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Психолого-педагогическое сопровождение общего и профессионального образования (Заочная форма)

Государственный экзамен по направлению подготовки (Заочная форма)

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности в области здравоохранения

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

45.04.02 Лингвистика

Магистерская программа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Теория и методика преподавания русского языка как иностранного в системе цифрового образования

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

В каких заданиях имеет значение порядок ответов

  • №8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
  • №26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

Вид работы с языковым материалом Количество заданий (№ заданий) Максимальный первичный балл Максимальный тестовый балл  
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 15 (№4–20) 21 36
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 12 (№1–3, №21–26) 12 21
Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (№27) 25 43
Итого 27 58 100

Физика

Алиса Вольт, преподаватель физики в онлайн-школе BuboUnicus, Москва

Изменения в первой и второй части порадовали. Из первой части убрали задание на астрофизику. Оно требовало много времени и концентрации внимания, а оценивалось всего в 2 балла. 

Появилось два новых задания смешанного типа- № 1 и № 2, они содержат вопросы сразу по всем разделам. Первое задание в большей степени теоретическое, а второе связано с графиками. 

Момент, который сильно усложняет первую часть — это задание с выбором множественных ответов. Раньше они формулировались так: «Из предложенных утверждений выберите два верных, которые подходят под данную ситуацию». Теперь: «Выберите все верные утверждения». То есть их может быть либо два, либо три. Это точно не указано, поэтому добавляет стресса в копилку. Соответственно, стало сложнее получить эти баллы в заданиях повышенного уровня сложности в первой части, а их там очень много. Суммарное количество заданий при меньшем количестве баллов увеличилось. 

Во второй части были задачи на 1 балл, которые требовали краткого ответа. Однако они были достаточно непростыми: нужно было подумать, посчитать, использовать пару формул.. Теперь в этих заданиях нужно дать развернутый ответ. Это значит, что приложив такое же количество усилий, можно получить уже 2 балла.

Еще во второй части появилась задача в 4 балла, — это задание по механике высокого уровня сложности. Требования к ее оформлению достаточно жесткие: теперь нужно и математическое решение, и его обоснование. Обоснование стоит всего 1 балл, а математическое решение — 3. Они друг от друга не зависят, и если ты не сможешь написать обоснование, потери невелики. К тому же можно заучить разные обоснования, как для сочинения. Это не сложно, а баллов это задание дает много.

Общие рекомендации в связи с изменениями: нужно больше внимания уделять теории, отдельно — графикам, задач с ними очень много. Просто заучить формулы и выехать на этом не получится.

Химия

Лия Менделеева, основатель онлайн-школы BuboUnicus, автор канала о ЕГЭ по химии на YouTube, популяризатор науки, преподаватель химии, Москва

Глобальных перемен я не вижу. Задание № 5 осталось практически неизменным, только теперь вещества — в табличке, а классы веществ вынесены списком. Принципиального отличия, кроме «подачи» задания, нет. 

Появился расчет по растворимости — теперь нужно лучше ориентироваться в pH. Лично для меня это в радость. За 6 лет работы с одинаковым материалом устаешь, а тут нужно пораскинуть мозгами, подумать, как лучше решать и как это доступно донести. 

Для учеников не вижу проблемы. Как правило, ребята начинают основательно готовится с 11 класса. А если и начали готовились раньше, то прекрасно! А пару новых задач за год разобрать уж точно можно.

Виктор Викторов, репетитор по химии

При должной подготовке никаких проблем у выпускников 2022 года возникнуть не должно. Адаптация учеников к новому формату не займет более одного-двух занятий. 

Однако стоит заметить, что суммарное количество баллов значительно уменьшилось — с 60 до 56, что может незначительно увеличить процент стобальников, и в то же время немного уменьшить средний балл остальных сдающих.

Обществознание

Виталий Исаков, репетитор по обществознанию, г. Санкт-Петербург

Для выпускников 2022 года есть две новости: хорошая и плохая. Начну с хорошей: содержательно ЕГЭ не изменился. Если вы уже готовились — все не напрасно. Если не готовились, то вам не придется экстренно изучать материал, о котором вы никогда не слышали. Более того, некоторые виды заданий, например, эссе, канули в лету, так что можете забыть о них, как о страшном сне. 

Плохая новость заключается в том, что экзаменационные варианты наполнились заданиями, формулировки которых оставляют желать лучшего. Задание с графиком и план усложнились: теперь придется самостоятельно определять, спрос или предложение изображены на графике, а один из пунктов плана нужно будет расписать по содержанию. В задании № 8 появился дополнительный вопрос: „Определите, изменение какого экономического показателя изображено на графике“. Задание № 23 также дополнено: „Объясните содержание любого детализированного пункта вашего плана, раскрывающего тему по существу“. 

Однако принцип остается неизменным: при грамотной регулярной подготовке любое задание станет понятным и решаемым.

Наталия Бакатина, преподаватель по обществознанию, г. Санкт-Петербург

На текущий момент можно сказать, что в проекте в целом все проще, однако задания № 23 и № 25 нуждаются в комментариях ФИПИ, так как не очевидны пределы и тематика заданий, и предположить их, исходя из представленного проекта, нет возможности. Задание № 21 может с непривычки вызвать трудности, но при адекватном изучении темы проблем быть не должно. Сокращение продолжительности экзамена может оказаться неприятным нововведением, так как многие учащиеся, на мой взгляд, не готовы к ускоренной работе. 

Математика. Профильный уровень

Дмитрий Амелин, учитель математики, директор частной школы «Пролицей», Санкт-Петербург

В профильном варианте изменений чуть больше, чем в базовом. Во-первых, убрали пару совсем элементарных заданий. Во-вторых, стало две задачи на теорию вероятностей и статистику вместо одной: совсем простая — под № 2, и чуть сложнее — под № 10. В-третьих, добавилось задание на понимание функций и их графиков, но ребятам, выбирающим профильный уровень, оно не должно доставить особых проблем. 

В письменной части содержательных изменений не произошло, но система оценивания, на мой взгляд, стала чуть справедливее. У выпускников чаще всего возникают проблемы с геометрическими задачами, а за реально непростую для учащихся стереометрическую задачу № 13 раньше давали всего два первичных балла. Теперь — три. Относительно же простая „экономическая“ задача под № 15 стала наоборот „дешевле“ на один первичный балл — теперь за нее дают всего два балла вместо трех.

В целом, изменения не глобальные. Сильно сложнее не стало. Проще тоже. Рестайлинг или фейслифтинг, одним словом.

Изменения в демовариантах ОГЭ

О чем говорит демоверсия ОГЭ ученикам девятых классов? Коротко пробежимся по всем изменениям:

  • Математика. Демоверсия ОГЭ по математике стала короче, заданий теперь меньше. Всё из-за объединения №13 и №8 в одно. Задание 12 заменили: теперь это задание 14 с практическим содержанием.
  • Литература. Здесь задание прибавилось, но всего лишь одно и базового уровня. В нем требуется сделать анализ фрагмента на выбор ученика.
  • История. Как и в литературе, демоверсия ОГЭ изменилась по размерам, но в данном случае количество заданий прибавилось. К общему списку добавили три вопроса про всеобщую историю, из-за чего ученикам теперь предстоит решить 24 задания вместо 21.
  • Химия. Демоверсия ОГЭ по этому предмету удивляет: здесь изменения коснулись многих заданий. Например, в задания 2  и 3 теперь необходимо вписать в бланк цифровые значения. В заданиях 5 и 16 теперь требуется выбрать 2 варианта из пяти предложенных.
  • Демоверсия ОГЭ 2021 по русскому языку, географии и информатике осталась без изменений.

Не стоит расстраиваться, если демоверсия ОГЭ или ЕГЭ в этом году сложнее. Рассмотрите это как часть процесса, потому что изменения происходят каждый год. Выпускники прошлого года столкнулись со своими изменениями, приняли их и скорректировали свою подготовку. Советуем последовать их примеру и погрузиться в учебу с новыми знаниями о предмете, чтобы во время экзамена быть готовыми ко всему.

История

Константин Форстман-Коваленко, старший эксперт ЕГЭ, учитель истории и обществознания, г. Москва

Из экзамена ушли задания № 24-25, где нужно было аргументировать свой выбор — именно в № 24 выпускники допускали наибольшее количество ошибок. Во второй части теперь добавились задания на аналитику и примеры: требуется не просто ответить, но и пояснить свою точку зрения, объяснить процесс. Раньше этот навык проверялся в эссе. 

Время экзамена сокращено с 4 до 3 часов, тогда как объем работы на самом экзамене остается таким же. При этом стоимость баллов резко возросла — и это главное, что усложняет ситуацию. Нельзя брать за образец тех, кто набрал на ЕГЭ-21 80-90 баллов, потому что многие из тех, кто сдавали историю раньше, выезжали на эссе, которое стоило около 11 первичных и 33-35 вторичных баллов. Так как эссе убрали, каждый потерянный балл может дорого обойтись учащимся. Потеря каждого первичного балла влечет за собой потерю трех-четыре вторичных. 

Ольга Святовец, к.и.н, эксперт ЕГЭ, преподаватель истории в Академической гимназии СПбГУ, Санкт-Петербург

Я довольна тем, что отменили сочинение. Критерии для написания сочинений были несовершенны и вызывали очень много споров у преподавателей и экспертов. Соответственно, каждый пытался подготовить ребенка по разным параметрам. 

Что касается второй его части экзамены, то вызывают вопросы задания к тексту. Непонятно, как подготовить ребенка по иллюстративному материалу, который будет соотноситься с текстом. С одной стороны, возникают сложности в технической подготовке, а с другой — детям иллюстративный материал дается легче, поэтому думаю, что особых проблем здесь не будет. 

Тревогу вызывает последнее задание, в котором нужно сравнивать исторические события истории России и всеобщей истории. На всеобщую историю в школьных программах у нас отведено сравнительно мало времени. Если называть вещи своими именами, мы ее проходим обзором, а последнее задание предполагает не только знание конкретных фактов, но еще и умение их анализировать и соотносить с историей России. 

Радует, что в новом варианте больше внимания уделено работе с источниками, потому что изучать историю, исходя только из интерпретации учебников, не совсем верно. Еще одно новшество — это работа с терминами. В демонстрационном варианте стоит термин „закуп“ — понятно, что ребенок должен знать разряды населения на Руси времен Ярослава Мудрого, но хотелось бы понимать, какого плана термины могут встретиться на экзамене. Например, будет ли термин „феодальная повинность“ или термин „крепостное право“? Я думаю, что именно с этим заданием возникнут трудности в подготовке. Собирать словарь терминов педагогам придется самостоятельно.

Английский язык

Елизавета Гончарова, репетитор по английскому языку, автор канала

В целом, этот новый формат легче, чем чисто эссе или доклад. Генерировать свои идеи не нужно. Бери данные из диаграммы и описывай их. Соблюдай нейтральный стиль, следи за словами и получи свои 14 баллов.

Евгения Михайлова, преподаватель английского языка, автор канала

Изменения в устной части довольно значительные. Заданий по-прежнему четыре, но вместо Task 3, где нужно было описать фото, обращаясь к воображаемому другу, в новой версии появилась хорошо знакомая всем по ОГЭ форма — диалог с электронным ассистентом. Есть ощущение, что так разработчики пытались увеличить долю спонтанной речи в устной части ЕГЭ.

С одной стороны, отвечать на вопросы проще, чем придумывать монолог. Но с другой стороны, в «задании с картинками»  была вариативность — для описания можно было выбрать одно фото из трех. К тому же, некоторые преподаватели заранее разрабатывали «канву» ответа, в которую ученику оставалось только вставить нужную «фактуру». Теперь «схитрить» получится только в задании № 4, где сохранился  формат связной монологической речи. Но и здесь есть новшество: вместо простого сравнения двух картинок ученику предлагается представить, что он готовит проектную работу — нужно оставить голосовое сообщение другу, кратко описав две фотографии-иллюстрации. Обязательно надо объяснить, почему эти фото подходят для вашего проекта, и выразить своё мнение по его теме. Кстати, став сложнее по коммуникативной задаче, задание «подорожало» — в 2022 году за него можно набрать от 4 до 10 баллов. 

Какие материалы предоставляет ФИПИ

Кратко пробежимся разделам на сайте ФИПИ, чтобы у тебя было представление о том, где там можно найти полезную для подготовки к ЕГЭ информацию.

О нас, Журнал ФИПИ, Услуги — названия этих разделов говорят за себя, и там ты жизненно необходимых данных для сдачи ЕГЭ нет. А вот остальные разделы хранят кое-что интересное.

ЕГЭ

— все основные данные о ЕГЭ (в том числе приказы и методические документы);

— демоверсии, спецификации, кодификаторы (то есть все документы, которые определяют содержание КИМ ЕГЭ);

— перспективные модели измерительных материалов (которые на данный момент опубликованы для публичного обсуждения, но представляют интерес для абитуриентов 2022 и дальнейших годов);

— видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ (специалисты ФИПИ специально собрали актуальные материалы для подготовки к ЕГЭ);

— открытый банк заданий ЕГЭ (на сайте в тестовом режиме работает новая версия с заданиями для тренировки);

— открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021.

ОГЭ

— все основные данные об ОГЭ (в том числе приказы и методические документы);

— демоверсии, спецификации, кодификаторы (документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ);

— открытый банк заданий ОГЭ (также новая версия).

ГВЭ

— основная информация о ГВЭ;

— официальные демоверсии ГВЭ-9 и ГВЭ-11;

— тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Навигатор подготовки

— навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ;

— навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ;

ФИПИ разработал очень подробные рекомендации для подготовки ко всем предметам ЕГЭ и ОГЭ. Эти pdf-файлы лучше сразу же распечатать и изучить. Огромная помощь для тех, кто готовится к экзаменам своими силами.

Методическая копилка

Здесь ФИПИ собрал все методические рекомендации для выпускников, обучающихся и учителей. В принципе, вся методическая база отлично представлена в «Навигаторе подготовки», поэтому сюда заглядывать необязательно.

Заходи на сайт ФИПИ, готовься к экзаменам и прокачивай свои знания!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Китайский язык

Дарья Шмидт, руководитель онлайн-школы «ПапаПанда», преподаватель китайского языка, Рязань

Изменения в демоверсии минимальные, но ощутимые. Во-первых, пишем не обычное письмо, а электронное, что на самом деле ничего не меняет. Формат остается прежним, меняется лишь оформление самого задания и допустимый объем. Возможно, будут небольшие нюансы, но пока схема проверки для экспертов совпадает полностью с прошлогодней. Ждем новостей от ведущих экспертов.

Объем знаков в письменных работах изменился. До 2021 года объем в письме другу был 130-160 знаков, в 2022 году 150-190. До 2021 года объем в эссе был 140-180 знаков, теперь 160-200.

Очень интересно, что в „перспективной модели“ не было изменений в устной части, а в демоверсии они есть. Теперь „вы с другом вместе выполняете проект“ на некую тему. К данному заданию у меня много вопросов. Не совсем понятно, как именно студент должен соблюсти план и избежать повтора мысли, из-за которого могут снизить балл. Несколько изменено было время на подготовку и ответы в устной части. 

Как использовать материалы ФИПИ

В качестве примера возьмём ЕГЭ по русскому языку. Нажав кнопку «НАЧАТЬ», мы попадаем на страницу сборника упражнений, вверху – номера страниц, а над ними – стрелка и заголовок «ПОДБОР ЗАДАНИЙ».

Для индивидуальной настройки упражнений нам нужна именно эта стрелка, нажимаем на неё.

Сразу внизу разворачивается большое поле, где перечислены темы, уровень сложности упражнений и тип ответа. Если вы хотите решить онлайн , например, тесты по лексике и фразеологии, ставьте галочку рядом с этим разделом и нажимайте ниже «НАЙТИ».

Материалы ФИПИ разделены по темам. Если же вас интересует конкретная тема, например «фразеологические обороты», нажмите на панель «выбор», которая находится под заголовком «Темы заданий (КЭС)», а затем «НАЙТИ».

Если вы хотите ответить на вопрос, нужно отметить вариант ответа и нажать «ОТВЕТИТЬ». Затем внизу изменится статус, будет отмечено ВЕРНО или НЕВЕРНО. 

Сравнивая этот сервис с решением упражнений на портале «РешуЕГЭ», замечаешь еще одно различие: здесь нет пояснения к номеру, а также отсутствует ключ. Получается, вы не сможете увидеть правильный ответ, пока сами не выберете его, и ниже не загорится заветное «ВЕРНО». Несмотря на это, материалы ФИПИ – самые полезные и достоверные материалы в открытом доступе. 

Напоследок отметим: сайт для подготовки к экзамену не имеет значения. Для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2021 вы можете использовать как материалы ФИПИ, так и «РешуЕГЭ» или любой другой сайт. Помните, что главное не портал подготовки и не количество решенных вариантов, а их качественный разбор. Не гонитесь за большими цифрами, медленно, но верно идите к своей цели. И всё обязательно получится!

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл
30 54
1 3 31 55
2 5 32 56
3 8 33 57
4 10 34 59
5 12 35 60
6 15 36 61
7 17 37 62
8 20 38 64
9 22 39 65
10 24 40 66
11 26 41 67
12 28 42 69
13 30 43 70
14 32 44 71
15 34 45 72
16 36 46 73
17 38 47 76
18 39 48 78
19 40 49 80
20 41 50 82
21 43 51 84
22 44 52 86
23 45 53 88
24 46 54 90
25 48 55 93
26 49 56 95
27 50 57 97
28 51 58 99
29 53 59 100

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку

1   Различные виды анализа
  1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов
  1.2 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
  1.3 Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм
  1.4 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
  1.5 Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов
2   Чтение
  2.1 Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
  2.2 Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации
  2.3 Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста
3   Письмо
  3.1 Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
  3.2 Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
  3.3 Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
  3.4 Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
4   Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения
5   Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России
6   Осознавать национальное своеобразие русского языка
7   Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
8   Переводить с родного языка на русский тексты разных типов

Литература

Татьяна Шелыганова, учитель с 30-летним стажем, репетитор по русскому языку и литературе

Методисты уже расписали плюсы и минусы нового формата. Из плюсов: количество литературных источников, которые абитуриент должен вспомнить и проанализировать, чуть ли не цитируя по памяти, сокращен с 7 до 5. Но при этом список текстов для изучения расширили до космических размеров. Многие радуются, что включено много новых произведений, в том числе зарубежная литература. Но некоторые произведения попали туда явно по недоразумению или некомпетентности составителей — например, одиннадцатиклассникам предлагается разобрать рассказ Л.Толстого „Крейцерова соната“ или роман У.Эко „Имя розы“.

Кто-то радостно пишет о том, что появилась вариативность — более легкий и более трудный вопрос на выбор (5.1\10.1 и 5.2.\10.2). Это было бы еще как-то понятно при делении экзамена на „базу“ и „профиль“, но пока ничего подобного нет. Те, кто выберут более трудный вопрос, больше баллов не получат. Так в чем преимущество и в чем смысл этого „выбора“?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector