Формула единства

Дистан­ци­он­ный кур­жок по физи­ке для школь­ни­ков 8–9 классов

Мы будем обсуж­дать на заня­ти­ях углуб­лён­ную тео­рию и инте­рес­ные задач­ки по сле­ду­ю­щим темам:

  1. Меха­ни­ка: кине­ма­ти­ка, дина­ми­ка, ста­ти­ка, гидростатика.
  2. Элек­три­че­ство: элек­три­че­ские цепи, посто­ян­ный ток, пере­мен­ный ток, осно­вы электростатики.

Идея кур­са состо­ит в том, что­бы не про­сто научить решать раз­лич­ные зада­чи, но и думать и рас­суж­дать физич­но. В про­цес­се обу­че­ния будем уде­лять осо­бое вни­ма­ние запа­да­ю­щим раз­де­лам мате­ма­ти­ки, свя­зи мате­ма­ти­ки и физи­ки. Если вам любо­пыт­но решать нетри­ви­аль­ные задач­ки и позна­вать мир, то доб­ро пожа­ло­вать на курс!

Что тре­бу­ет­ся от вас?

  • Посе­щать все занятия.
  • Вдум­чи­во выпол­нять домаш­ние задания.
  • Не стес­нять­ся зада­вать вопросы!
  • Быть гото­вым под­тя­ги­вать мате­ма­ти­ку, если она западает.

Био­ло­гия

Дистан­ци­он­ный кру­жок по био­ло­гии тра­ди­ци­он­но откры­ва­ет набор в две учеб­ные группы:

        • Млад­шая груп­па (5–7 класс)
        • Стар­шая груп­па (8–10 класс)

Млад­шая группа:

Заня­тия в млад­шей груп­пе ори­ен­ти­ро­ва­ны на уче­ни­ков, кото­рые недав­но при­сту­пи­ли к зна­ком­ству с нау­кой Био­ло­гия. В про­стой и доступ­ной ребен­ку фор­ме мы будем изу­чать основ­ные темы, при­сут­ству­ю­щие в школь­ной про­грам­ме, а так­же отдель­но обсуж­дать раз­лич­ные инте­рес­ные фак­ты, каса­ю­щи­е­ся прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния био­ло­ги­че­ских зна­ний в жиз­ни. Мы научим­ся ана­ли­зи­ро­вать, срав­ни­вать, клас­си­фи­ци­ро­вать, стро­ить логи­че­ские рас­суж­де­ния, уста­нав­ли­вать при­чин­но-след­ствен­ные свя­зи, делать обоб­ще­ния и выво­ды. Целью кур­са явля­ет­ся созда­ние у уче­ни­ков инте­ре­са к изу­че­нию есте­ствен­ных наук и раз­ре­ше­ние вопро­сов, свя­зан­ных с воз­мож­ны­ми труд­но­стя­ми при изу­че­нии пред­ме­та в школе.

Стар­шая группа:

Опи­ра­ясь на уже полу­чен­ные зна­ния школь­но­го кур­са био­ло­гии, мы с уче­ни­ка­ми стар­шей груп­пы при­сту­пим к более деталь­но­му изу­че­нию как отдель­ных био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов, так и функ­ци­о­ни­ро­ва­нию эко­си­стем в целом. В цен­тре наше­го вни­ма­ния будут про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие на кле­точ­ном и орга­низ­мен­ном уров­нях, поня­тие онто­ге­не­за и осно­вы гене­ти­ки. Мы позна­ко­мим­ся с мно­го­об­ра­зи­ем живых (и не совсем живых) орга­низ­мов, сре­да­ми их оби­та­ния, а так­же при­от­кро­ем дверь в зага­доч­ный мир физио­ло­гии чело­ве­ка. Целью кур­са явля­ет­ся рас­ши­ре­ние зна­ний об осо­бен­но­стях функ­ци­о­ни­ро­ва­ния раз­лич­ных био­ло­ги­че­ских систем за рам­ки школь­ной про­грам­мы и фор­ми­ро­ва­ние целост­но­го есте­ствен­но­на­уч­но­го понимания.

Рас­пи­са­ние занятий

Млад­шая груп­па (5–7 класс): втор­ник с 19:00 до 20:30 по Мос­ков­ско­му времени Стар­шая груп­па (8–10 класс): чет­верг с 19:00 до 20:30 по Мос­ков­ско­му времени

О пре­по­да­ва­те­ле

Мехо­ва Алек­сандра Антоновна

        • Магистр направ­ле­ния Био­фи­зи­ка Санкт-Петер­бург­ско­го Поли­тех­ни­че­ско­го Уни­вер­си­те­та Пет­ра Великого
        • Помощ­ник пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры Биофизика
        • Опыт част­но­го пре­по­да­ва­ния школь­ни­кам и сту­ден­там с 2016 года

Дистан­ци­он­ный кру­жок по англий­ско­му языку

  • Без англий­ско­го сей­час никуда!
  • Язык нужен вез­де, на любой работе!
  • С англий­ским мож­но путе­ше­ство­вать без труда!

Без сомне­ний каж­дый из нас хотя бы раз в жиз­ни слы­шал эти сло­ва, но, к сожа­ле­нию, они ско­рее отби­ва­ют жела­ние учить язык, и перед гла­за­ми сра­зу появ­ля­ет­ся груст­ная кар­тин­ка сидя­ще­го за скуч­ны­ми учеб­ни­ка­ми уче­ни­ка. Конеч­но, в этом есть доля прав­ды: англий­ский — язык путе­ше­ствий, соци­аль­ных сетей и миро­вой куль­ту­ры. Но не хоти­те ли вы 2 раза в неде­лю забыть о стан­дарт­ных одно­тип­ных зада­ний на Present Simple и на выбор нуж­но­го артикля?

Наши заня­тия точ­но вам под­хо­дят, если вы хотите:

  • изу­чать англий­ский и научить­ся при­ме­нять его на практике
  • не толь­ко уме­ло пере­во­дить тек­сты, но и пони­мать, отку­да про­изо­шло то или иное слово
  • нахо­дить связь меж­ду рус­ским и англий­ским языком
  • узнать осно­вы грам­ма­ти­ки и исто­рии раз­ви­тия языка
  • занять­ся стра­но­ве­де­ни­ем и изу­че­ни­ем куль­ту­ры англо-гово­ря­щих стран

Мы будем созда­вать груп­по­вые про­ек­ты, смот­реть мульт­филь­мы и сери­а­лы, слу­шать музы­ку и даже созда­вать соб­ствен­ные мемы. И все это на англий­ском языке!

Если вы сомне­ва­е­тесь в сво­ем уровне язы­ка, не пере­жи­вай­те: наша рас­пре­де­ли­тель­ная шля­па в виде пред­ва­ри­тель­но­го тести­ро­ва­ния помо­жет опре­де­лить вас в одну из двух групп (А1–А2, В1–В2).

Заня­тия будут про­во­дить­ся два раза в неде­лю и длить­ся 1,5 часа (с пере­ры­вом). От вас тре­бу­ет­ся лишь жела­ние учить­ся ново­му, любовь к язы­ку и немно­го сво­бод­но­го вре­ме­ни. При­гла­шаю вас в увле­ка­тель­ный мир линг­ви­сти­ки, пол­ный новых открытий!

Рас­пи­са­ние

А1–А2 Поне­дель­ник с 19:00 до 20:30 и пят­ни­ца с 18:00 до 19:30В1–В2 Втор­ник с 19:00 до 20:30 и суб­бо­та с 17:00 до 18:30

Фило­со­фия

Зачем жить и что будет после смер­ти? Что чело­век может познать, а что знать невоз­мож­но? Как и поче­му воз­ник­ла Все­лен­ная? Эти и дру­гие вопро­сы муча­ют людей в тече­ние всей исто­рии чело­ве­че­ства и под­час кажут­ся нераз­ре­ши­мы­ми. В наше вре­мя реля­ти­виз­ма вооб­ще счи­та­ет­ся, что ниче­го знать вполне невоз­мож­но и само зна­ние отно­си­тель­но. Тогда луч­шее, что может сде­лать чело­век — выбрать для себя «одно из мне­ний», кото­рое сочтет более сим­па­тич­ным или удобным.

На самом деле, боль­шин­ство этих тупи­ков — лож­ные! Я утвер­ждаю, что за свою более чем двух­ты­ся­че­лет­нее раз­ви­тие запад­но­ев­ро­пей­ская фило­со­фия суме­ла дать твер­дые и необ­хо­ди­мые отве­ты на самые глав­ные вопро­сы. Вся труд­ность в том, как понять ее открытия.

Ока­за­лось, что для того, что­бы эти отве­ты добыть, недо­ста­точ­но про­сто про­чи­тать их в учеб­ни­ке или загуг­лить. Такое зна­ние нель­зя взять в себя извне. Ты дол­жен прой­ти вслед за вели­ки­ми фило­со­фа­ми и сам поро­дить те отве­ты, к кото­рым они при­хо­ди­ли. Раз­вить их в самом себе. Но теперь, после того, как мыс­ли­те­ли-пер­во­про­ход­цы про­ло­жи­ли эту тро­пу, сде­лать это ста­ло гораз­до лег­че. На это спо­со­бен каждый.

На нашем кур­се я поста­ра­юсь пока­зать вам, как мож­но знать. Не сто­ит ожи­дать, что вы полу­чи­те твер­дые отве­ты на все вопро­сы уже во вре­мя наше­го малень­ко­го кур­са. Моя зада­ча — дать вам не рыбу, но удоч­ку. То есть вве­сти в фило­соф­ский спо­соб, а даль­ше вы смо­же­те дви­гать­ся сами.

Как все будет происходить?

Мы будем соби­рать­ся в зуме вече­ра­ми с чаёч­ком за уют­ны­ми (я наде­юсь) бесе­да­ми. Хочу, что­бы наши встре­чи были отды­хом для души! Конеч­но, нуж­но будет думать, и думать мно­го. Но «как гре­ки заве­ща­ли и дедуш­ка Раб­ле» мы поста­ра­ем­ся соеди­нить умную бесе­ду с при­ят­ной и дру­же­ской атмосферой.

Будем читать фило­соф­ские тек­сты и обсуж­дать их, а вре­мя от вре­ме­ни отвле­кать­ся на раз­го­во­ры со сво­бод­ной темой (Посмот­рим, какие вопро­сы вас будут боль­ше вол­но­вать. Я соби­ра­юсь оттал­ки­вать­ся от ваше­го инте­ре­са). По тек­стам в основ­ном будем брать антич­ных фило­со­фов — они про­ще по содер­жа­нию, с них хоро­шо начи­нать. Лек­ци­он­ная часть помо­жет лег­че вой­ти в наи­бо­лее слож­ные вопро­сы и понять вся­кий исто­ри­че­ский контекст.

Когда?

Наши встре­чи будут про­хо­дить вече­ра­ми втор­ни­ков, 18:00 — 19:30. Нуж­но будет ОБЯ­ЗА­ТЕЛЬ­НО при­сут­ство­вать с вклю­чен­ной каме­рой. Это помо­жет нам пони­мать друг дру­га и текст. Живая мысль — это эмо­ции, а не толь­ко сухая логи­ка. А мы будем мыс­лить вме­сте. Акцен­ти­рую: это обя­за­тель­ное тре­бо­ва­ние для участия!

Домаш­ние зада­ния будут, но потре­бу­ют не слиш­ком мно­го уси­лий. Вре­мя от вре­ме­ни я буду пред­ла­гать перед встре­чей сфор­ми­ро­вать соб­ствен­ное мне­ние по вопро­су. Будем наблю­дать свое пове­де­ние, обще­ние с дру­ги­ми людь­ми и свой внут­рен­ний мир, это будет наша фило­соф­ская прак­ти­ка. Ино­гда нуж­но будет про­чи­тать зара­нее неболь­шой кусо­чек тек­ста или сфор­му­ли­ро­вать какие-то мыс­ли пись­мен­но. В целом, все основ­ное будет про­ис­хо­дить пря­мо во вре­мя занятий.

Веду­щий — Доиль­ни­цын Алек­сей, педа­гог Мета­вер­си­те­та, био­фи­зик. Маги­стра­ту­ра — «Пси­хо­ло­гия в педа­го­ги­ке» по направ­ле­нию тесто­ло­гия, РГПУ им. Гер­це­на. Более 5 лет ведет тре­нин­ги для под­рост­ков в част­ных шко­лах и обра­зо­ва­тель­ных лаге­рях, автор соб­ствен­ных про­ек­тов и про­грамм. Спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на раз­ви­тии мышления.

Исто­рия рус­ско­го теат­ра, ана­лиз дра­ма­ти­че­ско­го текста

​В шко­ле нас учат пони­мать сти­хо­тво­ре­ния и гово­рить о про­за­и­че­ских про­из­ве­де­ни­ях, прак­ти­че­ски не уде­ляя вре­мя рабо­те с дра­ма­тур­ги­че­ски­ми текстами.

Цель наше­го кур­са –- научить­ся читать и пони­мать пье­сы (дра­мы, тра­ге­дии, коме­дии и дру­гие жан­ры это­го рода), не теря­ясь в том, кто имен­но про­из­но­сит репли­ки, как пер­вое дей­ствие свя­за­но со вто­рым. В тече­ние года мы:

  • изу­чим тео­рию по вопро­су (обя­за­тель­но кос­нём­ся исто­ков в антич­ной лите­ра­ту­ре) и про­сле­дим эво­лю­цию рода и жанров,
  • про­чи­та­ем боль­шое коли­че­ство про­из­ве­де­ний не из школь­но­го канона,
  • рас­смот­рим воз­мож­ные спо­со­бы ана­ли­за дра­ма­тур­ги­че­ско­го текста,
  • пого­во­рим о новой дра­ме и совре­мен­ной драматургии,
  • научим­ся сопо­ста­ви­тель­но­му ана­ли­зу тек­ста пье­сы и теат­раль­ной поста­нов­ки по нему

Жур­на­ли­сти­ка 13–17 лет

Уме­ние гра­мот­но изла­гать свои мыс­ли — один из важ­ней­ших жиз­нен­ных навы­ков. Мы стал­ки­ва­ем­ся с тек­стом еже­днев­но: сооб­ще­ния в соци­аль­ных сетях, объ­яв­ле­ние у подъ­ез­да, уве­дом­ле­ние в поч­то­вом ящи­ке. Все это — важ­ная инфор­ма­ция, кото­рую важ­но пра­виль­но понять. Но как это сде­лать, если текст напи­сан ломан­ным язы­ком, с ошибками?

Курс жур­на­ли­сти­ки помо­жет детям научить­ся ясно изла­гать свои мыс­ли. Мы попро­бу­ем себя в раз­ных направ­ле­ни­ях жур­на­ли­сти­ки и зай­мём­ся сво­им соб­ствен­ным про­ек­том. Так­же затро­нем темы без­опас­но­сти и пра­вил пове­де­ния в интернете.

Пре­по­да­ва­тель

Кру­жок ведёт сту­дент­ка факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки МГУ им. Ломо­но­со­ва Нерознак Валерия. Немно­го о себе:

        • про­хо­ди­ла шко­лу журналистики;
        • имею несколь­ко пуб­ли­ка­ций в жур­на­лах и газетах;
        • есть опыт обще­ния с детьми, про­хо­ди­ла кур­сы вожа­тых и рабо­та­ла инструк­то­ром по жур­на­ли­сти­ке в дет­ском лагере.

Чита­тель­ский клуб

Всем, кто любит читать, мы пред­ла­га­ем орга­ни­зо­вать свой дистан­ци­он­ный чита­тель­ский клуб, что­бы встре­чать­ся с еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми по выход­ным и обсуж­дать про­чи­тан­ные кни­ги вместе!

Каж­до­го, кто про­во­дит сво­бод­ное вре­мя с кни­гой в руках, ждём на кур­се «Чита­тель­ский клуб». На пер­вых заня­ти­ях мы опре­де­лим­ся с инте­ре­су­ю­щим нас кру­гом чте­ния и пла­ном раз­го­во­ра о про­из­ве­де­ни­ях. В тече­ние года будем учить­ся писать чита­тель­ские рецен­зии и отзы­вы, точ­но фор­му­ли­ро­вать свои впе­чат­ле­ния от книг и делить­ся ими с дру­ги­ми, отме­чать в текстах досто­ин­ства и недостатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector