Формула единства
Содержание:
Дистанционный куржок по физике для школьников 8–9 классов
Мы будем обсуждать на занятиях углублённую теорию и интересные задачки по следующим темам:
- Механика: кинематика, динамика, статика, гидростатика.
- Электричество: электрические цепи, постоянный ток, переменный ток, основы электростатики.
Идея курса состоит в том, чтобы не просто научить решать различные задачи, но и думать и рассуждать физично. В процессе обучения будем уделять особое внимание западающим разделам математики, связи математики и физики. Если вам любопытно решать нетривиальные задачки и познавать мир, то добро пожаловать на курс!
Что требуется от вас?
- Посещать все занятия.
- Вдумчиво выполнять домашние задания.
- Не стесняться задавать вопросы!
- Быть готовым подтягивать математику, если она западает.
Биология
Дистанционный кружок по биологии традиционно открывает набор в две учебные группы:
-
-
-
- Младшая группа (5–7 класс)
- Старшая группа (8–10 класс)
-
-
Младшая группа:
Занятия в младшей группе ориентированы на учеников, которые недавно приступили к знакомству с наукой Биология. В простой и доступной ребенку форме мы будем изучать основные темы, присутствующие в школьной программе, а также отдельно обсуждать различные интересные факты, касающиеся практического применения биологических знаний в жизни. Мы научимся анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Целью курса является создание у учеников интереса к изучению естественных наук и разрешение вопросов, связанных с возможными трудностями при изучении предмета в школе.
Старшая группа:
Опираясь на уже полученные знания школьного курса биологии, мы с учениками старшей группы приступим к более детальному изучению как отдельных биологических объектов, так и функционированию экосистем в целом. В центре нашего внимания будут процессы, происходящие на клеточном и организменном уровнях, понятие онтогенеза и основы генетики. Мы познакомимся с многообразием живых (и не совсем живых) организмов, средами их обитания, а также приоткроем дверь в загадочный мир физиологии человека. Целью курса является расширение знаний об особенностях функционирования различных биологических систем за рамки школьной программы и формирование целостного естественнонаучного понимания.
Расписание занятий
Младшая группа (5–7 класс): вторник с 19:00 до 20:30 по Московскому времени Старшая группа (8–10 класс): четверг с 19:00 до 20:30 по Московскому времени
О преподавателе
Мехова Александра Антоновна
-
-
-
- Магистр направления Биофизика Санкт-Петербургского Политехнического Университета Петра Великого
- Помощник преподавателя кафедры Биофизика
- Опыт частного преподавания школьникам и студентам с 2016 года
-
-
Дистанционный кружок по английскому языку
- Без английского сейчас никуда!
- Язык нужен везде, на любой работе!
- С английским можно путешествовать без труда!
Без сомнений каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал эти слова, но, к сожалению, они скорее отбивают желание учить язык, и перед глазами сразу появляется грустная картинка сидящего за скучными учебниками ученика. Конечно, в этом есть доля правды: английский — язык путешествий, социальных сетей и мировой культуры. Но не хотите ли вы 2 раза в неделю забыть о стандартных однотипных заданий на Present Simple и на выбор нужного артикля?
Наши занятия точно вам подходят, если вы хотите:
- изучать английский и научиться применять его на практике
- не только умело переводить тексты, но и понимать, откуда произошло то или иное слово
- находить связь между русским и английским языком
- узнать основы грамматики и истории развития языка
- заняться страноведением и изучением культуры англо-говорящих стран
Мы будем создавать групповые проекты, смотреть мультфильмы и сериалы, слушать музыку и даже создавать собственные мемы. И все это на английском языке!
Если вы сомневаетесь в своем уровне языка, не переживайте: наша распределительная шляпа в виде предварительного тестирования поможет определить вас в одну из двух групп (А1–А2, В1–В2).
Занятия будут проводиться два раза в неделю и длиться 1,5 часа (с перерывом). От вас требуется лишь желание учиться новому, любовь к языку и немного свободного времени. Приглашаю вас в увлекательный мир лингвистики, полный новых открытий!
Расписание
А1–А2 Понедельник с 19:00 до 20:30 и пятница с 18:00 до 19:30В1–В2 Вторник с 19:00 до 20:30 и суббота с 17:00 до 18:30
Философия
Зачем жить и что будет после смерти? Что человек может познать, а что знать невозможно? Как и почему возникла Вселенная? Эти и другие вопросы мучают людей в течение всей истории человечества и подчас кажутся неразрешимыми. В наше время релятивизма вообще считается, что ничего знать вполне невозможно и само знание относительно. Тогда лучшее, что может сделать человек — выбрать для себя «одно из мнений», которое сочтет более симпатичным или удобным.
На самом деле, большинство этих тупиков — ложные! Я утверждаю, что за свою более чем двухтысячелетнее развитие западноевропейская философия сумела дать твердые и необходимые ответы на самые главные вопросы. Вся трудность в том, как понять ее открытия.
Оказалось, что для того, чтобы эти ответы добыть, недостаточно просто прочитать их в учебнике или загуглить. Такое знание нельзя взять в себя извне. Ты должен пройти вслед за великими философами и сам породить те ответы, к которым они приходили. Развить их в самом себе. Но теперь, после того, как мыслители-первопроходцы проложили эту тропу, сделать это стало гораздо легче. На это способен каждый.
На нашем курсе я постараюсь показать вам, как можно знать. Не стоит ожидать, что вы получите твердые ответы на все вопросы уже во время нашего маленького курса. Моя задача — дать вам не рыбу, но удочку. То есть ввести в философский способ, а дальше вы сможете двигаться сами.
Как все будет происходить?
Мы будем собираться в зуме вечерами с чаёчком за уютными (я надеюсь) беседами. Хочу, чтобы наши встречи были отдыхом для души! Конечно, нужно будет думать, и думать много. Но «как греки завещали и дедушка Рабле» мы постараемся соединить умную беседу с приятной и дружеской атмосферой.
Будем читать философские тексты и обсуждать их, а время от времени отвлекаться на разговоры со свободной темой (Посмотрим, какие вопросы вас будут больше волновать. Я собираюсь отталкиваться от вашего интереса). По текстам в основном будем брать античных философов — они проще по содержанию, с них хорошо начинать. Лекционная часть поможет легче войти в наиболее сложные вопросы и понять всякий исторический контекст.
Когда?
Наши встречи будут проходить вечерами вторников, 18:00 — 19:30. Нужно будет ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать с включенной камерой. Это поможет нам понимать друг друга и текст. Живая мысль — это эмоции, а не только сухая логика. А мы будем мыслить вместе. Акцентирую: это обязательное требование для участия!
Домашние задания будут, но потребуют не слишком много усилий. Время от времени я буду предлагать перед встречей сформировать собственное мнение по вопросу. Будем наблюдать свое поведение, общение с другими людьми и свой внутренний мир, это будет наша философская практика. Иногда нужно будет прочитать заранее небольшой кусочек текста или сформулировать какие-то мысли письменно. В целом, все основное будет происходить прямо во время занятий.
Ведущий — Доильницын Алексей, педагог Метаверситета, биофизик. Магистратура — «Психология в педагогике» по направлению тестология, РГПУ им. Герцена. Более 5 лет ведет тренинги для подростков в частных школах и образовательных лагерях, автор собственных проектов и программ. Специализируется на развитии мышления.
История русского театра, анализ драматического текста
В школе нас учат понимать стихотворения и говорить о прозаических произведениях, практически не уделяя время работе с драматургическими текстами.
Цель нашего курса –- научиться читать и понимать пьесы (драмы, трагедии, комедии и другие жанры этого рода), не теряясь в том, кто именно произносит реплики, как первое действие связано со вторым. В течение года мы:
- изучим теорию по вопросу (обязательно коснёмся истоков в античной литературе) и проследим эволюцию рода и жанров,
- прочитаем большое количество произведений не из школьного канона,
- рассмотрим возможные способы анализа драматургического текста,
- поговорим о новой драме и современной драматургии,
- научимся сопоставительному анализу текста пьесы и театральной постановки по нему
Журналистика 13–17 лет
Умение грамотно излагать свои мысли — один из важнейших жизненных навыков. Мы сталкиваемся с текстом ежедневно: сообщения в социальных сетях, объявление у подъезда, уведомление в почтовом ящике. Все это — важная информация, которую важно правильно понять. Но как это сделать, если текст написан ломанным языком, с ошибками?
Курс журналистики поможет детям научиться ясно излагать свои мысли. Мы попробуем себя в разных направлениях журналистики и займёмся своим собственным проектом. Также затронем темы безопасности и правил поведения в интернете.
Преподаватель
Кружок ведёт студентка факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Нерознак Валерия. Немного о себе:
-
-
-
- проходила школу журналистики;
- имею несколько публикаций в журналах и газетах;
- есть опыт общения с детьми, проходила курсы вожатых и работала инструктором по журналистике в детском лагере.
-
-
Читательский клуб
Всем, кто любит читать, мы предлагаем организовать свой дистанционный читательский клуб, чтобы встречаться с единомышленниками по выходным и обсуждать прочитанные книги вместе!
Каждого, кто проводит свободное время с книгой в руках, ждём на курсе «Читательский клуб». На первых занятиях мы определимся с интересующим нас кругом чтения и планом разговора о произведениях. В течение года будем учиться писать читательские рецензии и отзывы, точно формулировать свои впечатления от книг и делиться ими с другими, отмечать в текстах достоинства и недостатки.