Как в подмосковье стать частным пилотом и сколько это стоит
Содержание:
- Получение специальности
- Разъяснения
- Хелипорт Истра (Подмосковье, северо-запад)
- Обязанности на работе
- Теоретическое обучение
- Как учат
- АвтоГиро — это возможность научиться летать на автожире
- «Боевые» цели:
- Кому подходит
- ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА
- Лицензия на пилотирование вертолета
- Предлагаем четыре программы обучения полетам на выбор
- Мастер-классы по обучению полетам
- Стоимость мастер-класса по обучению полетам
- Обучающие курсы
- Комплексное обучение на пилота
- Полный курс обучения на пилота воздушного судна с получением свидетельства
- Цены на обучение пилотов малой авиации
- Преимущества курсов обучения пилотов в Piter Polet
- Обязанности на работе
- Пилот гражданской авиации
- С чего начать
- Как стать пилотом
Получение специальности
Для работы пилотом вертолета нужно иметь соответствующее профильное образование и хорошую физическую подготовку. Учеба по данной специальности требует и других личностных свойств, которые помогут освоить вертолетный курс в совершенстве.
Кроме отменного здоровья, нужно развивать в себе такие качества, как:
внимательность и точность;
собранность и аккуратность;
умение переключать внимание на важные вещи и быстро концентрироваться для выполнения поставленной задачи.
Стоимость обучения вертолетчика
Стоимость подготовки зависит от объема получаемых знаний и цели занятий, известности учебного заведения, модели летательного средства и тому подобного. Например, переподготовка на более мощную современную технику будет дороже, а курс обучения пилотирования легкомоторного Ка-226 будет несколько дешевле. В среднем курс подготовки пилота-любителя будет стоить 1−1.5 миллиона рублей.
Программа обучения пилотированию на вертолете состоит из практической и теоретической части. На теоретических занятиях курсанты учат основы аэродинамики, навигации, метеорологии и их применение в своей работе. Кроме того, преподаватели расскажут о конструкции летательного аппарата и правилах его безопасной эксплуатации. И конечно, всем пилотам полагается знать воздушное право.
Практическая часть делится на несколько курсов:
- подготовка оборудования вертолета и отработка взлета;
- полеты по кругу;
- правильная посадка машины;
- вождение по заранее разработанному летному маршруту за пределы вертодрома.
В результате успешного освоения всех знаний курсант получает права на вертолет. По итогам прохождения обучения сдается экзамен, отдельно по теории и практике. После подтверждения полученных знаний в теории и демонстрации летной подготовки в качестве свидетельства об окончании курса выдаются следующие документы:
- специальный сертификат об окончании;
- справка об имеющемся налете часов;
- заверенная справка на получение лицензии для предоставления в квалификационную комиссию.
Профильных летных училищ в России немного, да и конкурс там большой. Поэтому будущие пилоты предпочитают учиться в частных школах. Они по большей части находятся в Москве. Если желание летать велико и нет планов стать профессиональным вертолетчиком, то прохождение краткосрочных курсов будет самым правильным решением.
Таким образом, получить удостоверение управление вертолетом несложно. Главное, иметь желание, определенную сумму и освоить знания по управлению этим транспортным средством. Дальше можно летать в свое удовольствие или трудиться по выбранной специальности.
Разъяснения
Программа «Мастер-класс пилотирования вертолёта» носит развлекательно-познавательный характер и не может быть быть признана программой подготовки пилотов.
Передача управления воздушным судном лицу, не имеющему права управления, запрещена Воздушным Кодексом РФ.
Полной передачи управления не будет. В вертолёте используется дублированное (спаренное) управление, поэтому участник сможет «почувствовать» машину под контролем пилота. Это безопасно.
Сравнивая с автомобилем, у пилота-инструктора имеется больше возможностей исправлять ошибки «курсанта», чем у водителя-инструктора. Поэтому мы считаем, что взяться за ручку управления вертолётом (после небольшого инструктажа) может любой адекватный взрослый технически грамотный человек.
«Адекватность» в каждый момент времени оценивает инструктор, и именно он решает, что сейчас будет происходить в кабине.
«Потрогать» ручку не дадут излишне самоуверенным или, напротив, слишком неуверенным в себе людям. В нашей практике таких единицы. В основном люди в кабине ведут себя вполне адекватно.
Друзья, это все только из соображений безопасности. …читать дальше
Хелипорт Истра (Подмосковье, северо-запад)
Адрес: Истринский район, дер. Крючково, ул. Вишнёвая, стр.1 Сайт: https://vertolet.ru Телефон Стоимость: от 20 400 р. за курс
После завершения обучения слушатели получают Диплом о первоначальном летном обучении или Удостоверение о переподготовке на новый тип ВС. Тем, кто хочет совершенствовать знания и навыки, предлагаются программы повышения квалификации и переподготовки на другие типы вертолетов.
Учебные программы:
- Программа подготовка пилотов на вертолете ROBINSON R 44.
- Программа подготовка пилотов на вертолете ROBINSON R 66.
- Программа подготовка пилотов на вертолете EC-130T2.
- Программа подготовка пилотов на вертолете AS-350В3Е.
- Программа подготовка пилотов на вертолете BELL-407,GX.
- Программа «Ежегодная аварийноспасательная подготовка пилотов (экипажей) на легких и средних судах в целях авиации общего назначения».
- Программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ АОН НА ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТАХ».
- Программа периодическая теоретическая подготовка пилотов.
- Подготовка авиационных специалистов категории В1.4 по техническому обслуживанию вертолетов.
- Подготовка авиационных специалистов категории В1.3 по техническому обслуживанию вертолетов.
Стоимость за обучение рассчитывается по каждому курсу индивидуально в зависимости от сроков обучения, численности слушателей в группе и используемых технических средств обучения.
Режим занятий: 8 учебных часов в день при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного часа устанавливается 45 минут. Перерыв между учебными занятиями от 05 до 20 мин. Предусмотрен перерыв на обед 40 минут. Учебные занятия проводятся по расписанию.
Обязанности на работе
В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:
- подготовка машины к вылету;
- проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
- контроль правильности крепления грузов;
- размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
- корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
- выполнение полета в соответствии с заданием;
- ведение летной документации.
В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.
Теоретическое обучение
Объем теоретической подготовки — 150 академических часов занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов в учебном классе АУЦ. Изучаемые дисциплины:
- воздушное законодательство;
- человеческий фактор и безопасность полетов;
- практическая аэродинамика;
- конструкция СВС и его силовой установки;
- летная и техническая эксплуатация СВС;
- авиационное и радиоборудование и их эксплуатация;
- самолетовождение и основы аэронавигации;
- авиационная метеорология;
- поисковые и аварийно-спасательные работы, действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах и др.
Как учат
Учат в авиационных вузах хорошо — эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация — одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом. Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ. Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади — 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений. Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.
У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров. Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников — и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства. Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.
Учеба в авиационном вузе — задача непростая, но и плоды усиленных трудов не заставят себя долго ждать.
Выпускников ждут не только в авиации и аэрокосмической промышленности — подготовка позволит работать в самых разных сферах. Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.
А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате. Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции. К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.
АвтоГиро — это возможность научиться летать на автожире
В 2017 году на базе подмосковного Авиацентра «Воскресенск» официально открыт «Авиационный учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Флайт Центр». И хотя ознакомительные полёты на автожирах с инструкторами проводились у нас с 2011 года, теперь наш Авиационный учебный центр (АУЦ) стал первой и единственной официальной в России школой пилотов автожиров (гиропланов, гирокоптеров), где можно пройти полный цикл обучения и получить пилотское свидетельство международного образца.
Обучение ведётся опытными преподавателями и инструкторами по актуальным методикам, в полном соответствии с требованиями ИКАО и Воздушного законодательства РФ, практическая лётная подготовка выполняется на современных автожирах марки AutoGyro.
- С нами Вы сможете в максимально короткие сроки научиться летать на автожире и получить пилотское свидетельство международного образца;
- Лётное обучение проводится на самых современных и надежных немецких автожирах AutoGyro (Cavalon, Calidus, MTO Sport);
- Лицензированные и опытнейшие летчики-инструкторы и педагоги научат Вас мыслить как пилот автожира. Вы сможете с уверенностью управлять автожиром, будете понимать как устроена эта машина, на практике узнаете, почему именно автожир является одним из самых безопасных видов воздушных судов;
- АУЦ оснащен уникальными для РФ тренажерами автожиров моделей Cavalon и MTOsport. Симуляторы построены на базе реальных кабин этих гиропланов;
- По окончании курса у Вас будет уникальная возможность пройти практическую стажировку в течении 7 дней на производственной базе «АвтоГиро Руслланд».
«Боевые» цели:
Перемещаться в пространстве вам предстоит на вертолете Robinson R44. Он вмещает в себя 3 пассажира и 1 пилота. В общей сложности в полёте вы проведёте 40 минут, нахождение на тренировочной базе составит приблизительно 60 минут.
- Вам необходимо занять пассажирское место и направиться к цели. Дорога в один конец займёт не более получаса.
- Затем вы оказываетесь на тренировочной базе, где вас встречают профессиональные инструкторы.
- Вы проходите ознакомительный инструктаж, после чего можно приступать к стрельбе.
- Обратно на аэродром вы возвращаетесь также по воздуху, на вертолете. Это ещё полчаса полета.
Кому подходит
Чтобы стать пилотом вертолета, нужно грезить небом. На такую работу редко идут ради заработной платы или карьеры, это, в первую очередь, призвание и состояние души.
От вертолетчика требуются такие качества:
- дисциплинированность и ответственность;
- хорошая координация движений и память;
- умение концентрироваться;
- самообладание и хладнокровие;
- быстрая реакция.
Пилоты должны иметь хорошее здоровье, поэтому поступлению в любой вуз или учебный центр предшествует прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Медики проверят состояние сердечно-сосудистой системы, выяснят, нет ли проблем со слухом, зрением или дыханием, а также подтвердят психологическую устойчивость претендента. Обычно к любителям отношение более снисходительное, чем к профессионалам, от которых зависят жизни других людей. Впоследствии комиссию придется проходить периодически (до 40 лет – раз в 5 лет, до 50 лет – каждые 2 года, после 50 лет ежегодно).
ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА
При планировании занятий на курсах пилотов вертолета цена играет не последнюю роль. Стоимость обучения в нашей летной школе зависит от нескольких факторов: вашей первоначальной подготовки, типа вертолета, которым вы хотите научиться управлять, количества занятий. Ниже вы найдете подробную информацию по тарифам: к примеру, обучение полётам на вертолёте Робинсон по стоимости будет отличаться от уроков пилотирования вертолета Eurocopter
Кроме того, программа и стоимость обучения будут разными для новичка, который только начинает постигать основы управления вертолетом, и для опытного летчика, которому важно повысить свою квалификацию. Для первой категории учеников мы предлагаем вертолет для начинающих, курс базовых лекций и практические занятия
Для тех, кто курсы пилотирования вертолета рассматривает как гарантию будущего карьерного роста, в летной школе разработаны специальные программы.
Перед тем, как записаться на курсы управления вертолетом, вы можете проконсультироваться с нами в телефонном режиме, чтобы детальнее представить себе, как будет проходить процесс обучения, и какова будет его стоимость.
Подробнее об условиях обучения и стоимости курсов можно уточнить по телефону: 8 (495) 770-00-77.
Лицензия на пилотирование вертолета
Управление вертолетом не подразумевает более простые требования, чем те, что предъявляются к летчикам, желающим пилотировать самолеты. Например, прохождение обязательной врачебно-летной экспертной комиссии одинаково для получения лицензии пилота вертолета и летных прав для тех, кто собирается летать самолетами.
Поскольку вертолеты разных моделей несколько отличаются друг от друга по типу, для того, чтобы пересесть на другую машину, летчику необходимо дополнительно пройти небольшой курс переподготовки. Самый популярный легкий вертолет в большинстве летных школ – американский Robinson R44.
Обучение в вертолетных школах, как правило, короче – в среднем около двух месяцев. Программа аналогично совмещает теорию и полеты. По окончании курса, налетав сорок часов, учащийся проходит внутреннюю выпускную аттестацию, затем отправляется на экзамен в Росавиацию. После успешной сдачи экзаменов летчик получит свидетельство пилота вертолета.
Предлагаем четыре программы обучения полетам на выбор
Мастер-классы | Обучающие курсы | Комплексное обучение | Обучение с выдачей свидетельства | |
Самолет | от 6 900 | от 220 000 | ||
Вертолет | от 1 000 000 | |||
Параплан | от 42 000 | |||
Дельталет | от 220 000 | |||
Паратрайк | ||||
Гирокоптер | от 220 000 |
Мастер-классы по обучению полетам
Для тех, кто еще не определился, доступны мастер-классы по управлению самолетом и вертолетом.
Каждое занятие включает теоретическую часть и инструктаж, знакомство с основами аэродинамики и системой управления воздушным судном, основными приборами и этапами полета — от взлета до посадки. В рамках практической части все этапы отрабатываются в воздухе. Вы можете выбрать экстремальный мастер-класс с виражами и фигурами высшего пилотажа.
Стоимость мастер-класса по обучению полетам
Воздушное судно | Cessna 150 | B2 | Zlin42 | Piper Cherokee | Robinson R44 |
Длительность, мин | 70 | 60 | 25 | 45 | 60 |
Цена, руб. | 8 500 | 6 900 | 9 000 | 7 900 | 32 000 |
Обучающие курсы
Комплекс занятий на освоение определенных навыков, например, отработка взлета и посадки или каких-то фигур пилотажа.
Комплексное обучение на пилота
Обучение по программе с целью освоения техники пилотирования на конкретном типе ВС, от начала (нулевые навыки) до уверенных самостоятельных полетов.
Полный курс обучения на пилота воздушного судна с получением свидетельства
Хотите стать настоящим пилотом? Мы дадим вам необходимую теоретическую и практическую базу и подготовим к сдаче экзамена ТКК ФАВТ (комиссии Росавиации), после которого вы получите удостоверение пилота.
Также осуществляем обучение полетам на параплане (СЛА-МОТО) с подготовкой к экзаменам для получения третьего разряда (PARA-PRO 3), международной лицензии, летной книжки и других необходимых документов.
Обучение | Вес судна, кг | налет часов, необходимый для сдачи экзамена |
Пилот любитель (PPL) | до 5700 | 40 |
Пилот сверхлегкого воздушного судна (СВС) | до 500 | 28 |
Пилот паратрайка, аэрошюта, парамотора, паралета | до 115 | 30 |
Хотите узнать, сколько стоит обучение на пилота? Цена курса зависит от класса и типа воздушного судна. Ориентировочная стоимость указана ниже.
Цены на обучение пилотов малой авиации
- Самолет. Стоимость летного часа — от 8 000 руб.
- Вертолет. Стоимость курса — от 1 050 000 руб.
- Параплан. Стоимость курса — от 42 000 руб.
- Мотодельтаплан. Стоимость летного часа — от 8 000 руб.
- Паратрайк. Стоимость курса — от Х руб.
- Гирокоптер. Стоимость летного часа — от 8 000 руб.
Курсант должен обладать хорошей физической формой и крепким здоровьем. Допустимый возраст — от 16 до 65 лет. Вес — до 100 кг.
Преимущества курсов обучения пилотов в Piter Polet
- Авиаклуб Piter Polet проводит подготовку пилотов совместно с аэроклубом «Пятый Океан» с 2008 года.
- Мы следим за безопасностью будущих пилотов, поэтому учебные полеты проходят строго в ясные дни.
- Оплатить сертификат на обучение полетам можно любым удобным способом: переводом с карты Сбербанк, через терминалы Qiwi, наличными в офисе на м. Восстания (СПб) или курьеру при получении.
- Вы сами выбираете удобный день для первого учебного занятия и далее занимаетесь по установленному графику. Срок действия сертификата — 3 месяца с момента покупки.
Заказать сертификат можно через форму на сайте или по телефону (812) 985-95-02.
Обязанности на работе
В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:
- подготовка машины к вылету;
- проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
- контроль правильности крепления грузов;
- размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
- корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
- выполнение полета в соответствии с заданием;
- ведение летной документации.
В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.
Пилот гражданской авиации
По статистике с каждым годом увеличивается пассажиропоток, растет количество рейсов. Чтобы все туристы в назначенное время прибыли на нужный курорт, чтобы командировка в другой город началась вовремя, чтобы грузы доставлялись по расписанию – за все отвечает пилот. Ведь он — главный человек на воздушном судне.
Вы спросите, а как же автопилот, которым оснащены все самолеты, ведь именно он механически управляет полетом? Так и есть. Но и у гражданского пилота остается целый ряд функций, возникающих во время движения воздушного судна:
- Управление во время взлета и набора высоты
- Выбор режима работы двигателей
- Координация движения самолета
- Контроль показаний всех приборов
- Управление во время снижения и посадки и пр.
Но самое главное – это оперативное реагирование на внештатные ситуации, от которых никто не застрахован. Какая бы навороченная техника не была, она не сможет полностью оценить обстановку, чтобы принять единственно правильное решение. Именно поэтому всеми самолетами управляют профессиональные пилоты. А на больших воздушных суднах работают целые экипажи:
- Командир. Координирует полет, принимает основные решения. Как правило, командир пилотирует самолет на наиболее сложных участках пути: взлет, посадка, зона турбулентности
- Второй пилот. Управляет самолетом на простых участках полета. Готов в любую минуту заменить командира, если что-то случится
- Штурман. Отвечает за траекторию движения самолета, рассчитывая его курс
- Бортинженер. Следит за исправностью всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета
- Путь пилота: через тернии к звездам
Профессия «пилот», по праву, считается очень трудной и сверх ответственной специальностью. Ведь уже в начале пути могут возникнуть какие-либо препятствия и трудности. Есть множество требований, которые нужно выполнить, чтобы стать пилотом. Поэтому далеко не каждый желающий сможет пройти этот путь целиком.
Каждый пилот должен соответствовать следующим критериям:
- Любовь к самолетам, к небу
- Прекрасная физическая форма
- Определенные личные качества
- Соответствующее образование
1. «Болезнь небом»
Большинство авиаторов, достигших максимального звания, говорят, что в их становлении ключевую роль сыграли детские годы. С ранних лет они уже видели себя в небе, мечтали управлять самолетами, открывать для себя разные страны. Уже тогда возможность перемещаться по воздуху было их жизненным призванием, которым они «болеют» всю жизнь.
2. Отличная физическая подготовка
Пилот – одна из самых требовательных профессий с точки зрения физического состояния. Отсутствие страха высоты, быстрая реакция, устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, стрессоустойчивость – вот лишь некоторые обязательные факторы, без наличия которых пилотом стать не получится. Авиатор должен иметь безупречное здоровье, что позволит ему регулярно проходить медицинскую комиссию. Если выявятся какие-либо отклонения, то от полетов могут отстранить. Поэтому необходимо правильно питаться, заниматься спортом, и, в целом, поддерживать себя в хорошей форме.
3. Важные качества пилота
Для пилота иметь хорошую физическую подготовку очень важно, но не меньшую роль играет характер. Среди всех качеств авиатора необходимо выделить следующие:
- Чувство ответственности
- Усидчивость
- Уверенность в себе и в своих действиях
- Лидерские качества
- Умение быстро принимать решения
4. Обучение пилотов
Но, разумеется, самое главное в подготовке профессионального пилота – это теоретические знания и практические навыки. Получить их можно в специализированных летных училищах, где учат всему, что только может понадобиться: особенностям строения и управления того или иного воздушного судна, показаниям приборов, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.д
Для работы на международных рейсах важно знать разговорный английский язык
На сегодняшний день получить профессию «пилот» можно в летных учебных заведениях гражданской авиации (ГА) России:
- Санкт-Петербургский государственный университет ГА
- Московский государственный технический университет ГА
- Ульяновское высшее авиационное училище ГА
- Бугурусланское летное училище ГА
- Краснокутское летное училище ГА
- Сасовское летное училище ГА
- Омский летно-технический колледж ГА
Легко ли поступить? Если вы обладаете хорошими теоретическими навыками, знаете технические науки, и у вас отличное здоровье, то у вас хорошие шансы поступить в училище. Кроме того, при каждом училище есть собственные центры подготовки абитуриентов. Намного сложнее закончить данное обучение, ведь до пилотирования допустят только тех, кто овладел нужными знаниями, а также продемонстрировал их на практике.
С чего начать
Первый шаг в небо можно сделать подростком, начав набираться летного мастерства в местном аэроклубе на базе бывшей системы РОСТО. С 15 лет можно начать освоение безмоторных летательных аппаратов сверхлегкой авиации: парапланов и дельтапланов. С 16 лет моторные летательные аппараты, самолеты и вертолеты с массой до 495 кг.
Требования для пилота СЛА (для увеличения кликнуть)
Имея на руках свидетельство пилота сверхлегкой авиации, вы сможете летать в свое удовольствие с одним пассажиром, а при наличии некоторых допусков работать инструктором, а также выполнять работы для авиакомпании, имеющей свидетельство эксплуатанта.
Если вы настроены на технику более высокого уровня, то при обучении в России доступны 2 вида любительских летных лицензии: через систему аэроклубов РОСТО (ДОСААФ) и через авиационные учебные центры гражданской авиации (АУЦ ГА). И та и другая лицензия предполагает возможность полета только на определенном типе самолета и только над территорией России. Отличия принципиального у документов нет, но на деле лицензия ГА предоставляет больше возможностей для своего владельца. Наличие подобных документов позволит вам совершать полеты в личных целях на воздушном судне с массой не более 5700 кг.
Подобные документы можно получить заграницей: лицензия частного пилота в США и в Европе. Требования для получения лицензии практически те же, что в России, но эти лицензии распространяются на тип воздушного судна: «однодвигательный самолет с поршневым двигателем и массой не более», а также отличие в стоимости и в качестве обучения. Получение PPL (Private Pilot License) в летных школах США обойдется в сумму 250000 – 350000 рублей, в Европе чуть дороже, а в России от 370000 рублей. В летных школах США преподают в основном инструкторы, которые остались набирать налет достаточный для получения коммерческой лицензии, они недавние курсанты и вряд ли доведут до вас все нюансы и тонкости обучения. В России же в основном инструктора – это бывшие военные с очень большим налетом, которым есть, что передать.
Еще один важный момент в конвертации и валидации лицензий разных стран: российские летные права легко конвертируются в иностранные права, а вот обратного механизма российское министерство образование не создало, поэтому это хлопотный и непростой вопрос.
Как стать пилотом
Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.
Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.
В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.
Кроме того, медосмотры придется проходить на каждом курсе, и если хотя бы один врач признает студента не годным, последует неминуемое отчисление, какие бы успехи такой ученик не показывал в учебе.
По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.
Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.
Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.