Школы при вузах: поступать ли в предуниверсарий?

МГУ: отзыв выпускника юрфака

Почему ты поступил именно в МГУ?

Я четко знал и понимал, какие предметы ЕГЭ мне нравятся и какие предметы я могу хорошо сдать. Именно с этим набором можно было поступить, по большей части, только лишь на юрфак. И выбор в пользу МГУ был продиктован представлениями моей главной учительницы по истории и обществознанию. 

На самом деле я сам не рвался туда, и для меня, как для обычного человека, МГУ был какой-то недостижимой высотой. Но как оказалось — не совсем так. 

Поступить можно, это реально. Не сказать, что прям легко, определенные усилия нужно вложить, но не немыслимые. 

Вот даже мой пример.  Я подавал документы в несколько вузов, но в один из них не прошел, не поступил по рейтингу. В этом плане было как раз преимущество у поступления в МГУ. В нем было намного больше бюджетных мест и дополнительное вступительное испытание. Экзамен — это преимущество, так как те баллы, которые ты не добрал на ЕГЭ, можно добрать, если ты хорошо подготовился к испытанию и действительно занимался. Потому что ЕГЭ — это вариант неоднозначный, тестовая система. Баллы где-то можно потерять даже не из-за отсутствия знаний, а из-за самого формата теста. 

Насколько тебе было сложно учиться? 

Это был второй разрушенный стереотип, что в МГУ очень сложно учиться. Я бы так не сказал. Особенно 1 и 2 курс, когда ветер в голове, взрослая жизнь после школы, много активностей, во всем хочется поучаствовать. Учеба серьезная все-таки на 3-4 курсах, но все равно не сказать, что сложно. 

Никогда не было такого, чтобы я не спал в сессию целыми ночами, все было равномерно, без крайностей. 

Что МГУ может дать кроме знаний?

Я участвовал в разных активностях: сначала был КВН, позже был поэтический клуб, я его и возглавлял потом, поэтому каждую неделю участвовал в поэтических чтениях. 

Я всем обязан университету, он сформировал меня как личность. 

И я нисколько не жалею, наоборот, очень благодарен ему. Самое главное, за что я благодарен, это люди, с которыми я познакомился в университете: это друзья, профессора, которые обучали всем наукам.

Чем ты занялся после окончания бакалавриата?

После бакалавриата была магистратура, там же в МГУ. Поступил, наверное, больше по инерции. 

Было немного времени. Вроде как все идут, и мне надо пойти, и работодатель тоже требует. Так что выбор был в какой-то степени предопределен. В другие вузы я документы даже не подавал. В тот год была очень ранняя дата вступительных экзаменов в магистратуру, поэтому я сразу в МГУ прошел и не стал рассматривать другие варианты. 

Пригодился ли тебе диплом МГУ?

Сразу же на 4 курсе я пошел работать и до сих пор работаю по специальности. Диплом, конечно же, мне помог. 

Но мое глубочайшее убеждение, что диплом МГУ — не просто корочка. Это как вещь в себе по Канту. Он определяет человека — как личная черта, как показатель качества. Кроме того, сказываются ни столько приобретенные знания, сколько приобретенные навыки и умения. 

Университет учит мыслить, систематизировать информацию (как минимум, мой факультет). Поэтому диплом, особенно работодателю, важен: в какой-то степени он снимает некоторые вопросы. Ну и для себя это тоже большое достижение. 

Поступление в школы при вузах

Поступление в предуниверсарий (лицеи и гимназии) начинаются с 7-8 класса. Ученики должны подать документы, при необходимости написать ДВИ (дополнительное внутреннее испытание) или мотивационное эссе.

Поступление проходит на конкурсной основе. Зачисляют только лучших — как в университет.

Учеников набирают в 7-10 классы. В 11 классе поступить в предуниверсарий почти невозможно, так как профильные классы уже сформированы.

Для поступления нужно собрать пакет документов:

Анкета. Вы заполняете форму, указываете данные о себе и родителях (законных представителях), сведения о нынешней школе

Важно написать о праве на социальные льготы.
Согласие на обработку персональных данных.
Заявление на профиль (часто входит в анкету). Можно выбрать одну специализацию, или две, если одна из них является приоритетной.
Результаты ДВИ и мотивационное эссе

Дальше остается только ждать результатов.

Что нужно учитывать, поступая в школы при вузах?

Выбирая предпрофессиональное образование, важно учитывать многие факторы

Самодисциплина. Вы должны нести ответственность за свою учебу. Никто не будет бегать за вами, чтобы вы сдали домашнюю работу или проект.
Нагрузка. Вы должны хорошо понимать, что учеба — это ваш труд и ваша ответственность. Нагрузка в предпрофессиональных учреждениях колоссально отличается от школьной. Здесь мы получаем пары вместо уроков, курсовые проекты вместо привычных докладов, огромные списки литературы. Объём действительно очень большой, и далеко не каждый готов к нему.

Профессия

Важно понимать, что мы выбираем будущее уже в школе. Дальше поменять профиль будет сложнее, ведь многие предметы просто исключены из программы.

МГУ: отзыв выпускницы гимназии и студентки

Почему ты решила учиться в гимназии МГУ? 

Признаться, я не особо задумывалась даже о возможности попасть в гимназию. Экзамены при поступлении проводятся в два этапа, и в мой набор (а набирали тогда учеников впервые) второй этап проходил в ОЦ «Сириус». Уже находясь в «Сириусе», я не раз задумывалась о том, что у меня нет шансов пройти дальше: вокруг столько ребят, которые гораздо более развиты в определённых областях и имеют больше опыта участия во всяких интеллектуальных соревнованиях. 

По итогам отборов я оказалась девятая в списке, и нашей семье предстоял тяжёлый выбор: ехать ли, будучи ещё ребенком (мне было 15 лет), из города на Дальнем Востоке за 9000 километров в Москву или оставаться дома и не рисковать? В итоге было решено, что это шанс один на миллион, и я стала ученицей гимназии. 

Чем тебе запомнилось обучение в гимназии? Были ли у него какие-то минусы? Или только плюсы? 

Не знаю, где бы я нашла настолько благодатную среду для развития своих способностей! 

Со мной учились невероятно замотивированные ребята, которые знали, чего они хотят достичь, и усердно работали в нужном направлении. 

Гимназия стала потрясающим катализатором работоспособности для, пожалуй, каждого из нас. Лично я постоянно ловила себя на мысли, что просто не могу думать о пределах своих возможностей, когда смотрела на людей вокруг. 

Пожалуй, главной ценностью гимназии являются именно люди. Здесь я нашла многих друзей, с которыми продолжаю активно общаться и через несколько лет после выпуска, которые всегда рядом и на многих из которых я по-прежнему смотрю с восторгом, получая мотивацию просто от того, как они продолжают двигаться вперед и развивают свою карьеру. 

Это в целом про общение, потому что я поняла, что наконец попала в ту интеллектуальную среду, которой мне не хватало прежде. 

Были и минусы, конечно. Но сейчас, по прошествии времени, наши небольшие склоки и с администрацией, и с учебной частью, и с воспитателями кажутся ерундой — о гимназии у меня остались только самые тёплые воспоминания. 

Обучение в гимназии МГУ помогло тебе с последующим поступлением в университет? 

Безусловно. Во-первых, я вообще сомневаюсь, что смогла бы поступить в МГУ, если бы не гимназия. Поступив в 10 класс с практически нулевыми знаниями по литературе, в 11-м я уже стала призёром Всероссийской олимпиады школьников, победителем олимпиады «Ломоносов» и многих других по литературе, русскому языку и нескольким другим гуманитарным дисциплинам. Прежде я вообще не знала ни об олимпиадах, ни о тех преимуществах, которые они дают при поступлении. 

У меня был потрясающий преподаватель по литературе, Зубарева Елена Юрьевна — она преподаёт на филологическом факультете МГУ и давала нам почти «студенческую» нагрузку. Нередко, особенно в 10 классе, я могла проводить за её заданиями по 8-10 часов, не считая чтения произведений. 

После гимназии университет показался даже более лёгкой в какой-то степени ступенью. Я замечала, что мне гораздо легче адаптироваться к студенческой учебной нагрузке, поскольку многие вещи я знала либо в плане материала, либо в плане формата. 

Так, у меня уже была очень сильная подготовка по профильным предметам — русскому языку и литературе. Английский язык не пригодился во время обучения в университете, но очень помог мне при поступлении и при периодических контактах с иностранцами, преподавателями и другими студентами из-за рубежа. 

Помимо этого, гимназия научила меня бережнее относиться к своему здоровью и спокойнее воспринимать учёбу. Что-то недоучить — не страшно, гораздо страшнее не спать всю ночь из-за кучи материалов, а потом с утра быть не в состоянии соображать. 

Что в гимназии (правда, уже под конец), что в МГУ меня очень сильно сберегал принцип трепетного отношения к своему самочувствию. Ведь если у тебя нет внутренних сил что-то вынести, ты не сможешь достичь своих целей. Лучше выспаться и сообразить сходу, чем ботать ночами напролёт и вдруг слечь с нервным срывом; лучше заниматься мало-помалу и отдохнуть перед важными событиями вроде олимпиад или экзаменов, чем скопом впихивать в себя всю информацию и после быть не в состоянии ответить на простейший вопрос из-за нервов или ступора. 

Что бы ты посоветовала человеку, который думает о поступлении в гимназию МГУ? 

Ничего не бояться. Не бояться попробовать прыгнуть выше головы, не бояться задавать лишних вопросов и казаться глупым, не бояться знакомиться с новой для вас средой.

Страшнее незнания только нежелание узнать, а страшнее неудачи — только боязнь попробовать. Поэтому не бойтесь оступиться или проиграть, а ищите то, что вам нравится. Слушайте своё сердце и пытайтесь развивать то, что заставляет вас гореть делом. Тогда всё случится так, как должно. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector