Иркутское художественное училище
Содержание:
Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка
Иркутское художественное училищевыросло на базе классов рисования и черчения, открытых в Иркутске 1 сентября 1910 художником И. Л. Копыловым. В 1918 студия Копылова, объединявшая значительные творческие силы города, перешла в ведение Народного университета искусств, состоявшего из отделений музыкального, драматического, живописи и ваяния. В 1920 факультет живописи и ваяния выделился в самостоятельную Государственную художественную мастерскую, а в 1929 мастерская реорганизована в Государственные курсы изобразительных искусств. В 1931 на базе курсов создается изопедтехникум, просуществовавший 10 лет и переименованный в Иркутское художественное училище.
В 1963 произошло слияние с музыкальным в единое Иркутское училище искусств. Оно просуществовало до 1991, когда разделилось на два самостоятельных.
Художественное училище готовит специалистов со средним художественным образованием по живописно-педагогическому, декоративному и керамическому профилям. Живописно-педагогическое отделение является одним из старейших в РФ. Оно выпускает специалистов для детских художественных школ, изостудий, культпросвет. учреждений, учителей рисования и черчения для средних школ.
В училище преподавали многие известные иркутские художники, ученики Копылова – А. И. Вологдин, А. П. Жибинов, Н. В. Шабалин и др. В разное время на отделение пришли Д. В. Веселов, М. Д. Воронько, А. И. Алексеев, А. И. Вычугжанин, Г. В. Богданов, Л. Б. Гимов, С. И. Казанцев, Г. Е. Новикова, А. И. Аносов, Г. Е. Морозов, А. И. Юшков.
Художников-оформителей для работы в художественном фонде, мастерских, конструкторских бюро, на предприятиях выпускает декоративное отделение, у истоков которого были опытные педагоги Г. Г. Леви, Г. В. Анциферов, позднее пришли Л. Н. Гончар, В. Я. Гончар, С. И. Бухаров, Т. М. Громыко, Н. А. Марченко, О. Л. Осипенко, А. А. Самойленко, А. Е. Шпирко.
Керамическое отделение готовит художников-мастеров в области производства строительной и бытовой керамики, фарфоровых и фаянсовых изделий, посуды. Оно открыто в 1963 с приходом мастеров художественного стекла и керамики Б. Т. Бычкова и А. Н. Штанько. Значительную роль в освоении технологии керамического производства сыграли В. М. Агафонов, Л. Н. Назарова, С. И. Таволжанская. Из стен училища вышло немало мастеров станкового, декоративного и прикладного искусства, деятелей культуры. Среди них А. И. Алексеев, действительный член Академии художеств, народный художник России, секретарь Союза правления художников РФ, народный художник России В. С. Рогаль, В. Г. Смагин, заслуженные художники России А. Г. Костовский, А. М. Муравьев, Г. Е. Новикова, И. Е. Юшков, В. Тетенькин, работник культуры России А. Д. Фатьянов и многие другие.
В 2010 училищу присвоено имя И. Л. Копылова.
Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011
Основные сведения
Полное наименование образовательной организации — Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Колледж искусств им. П.И. Чайковского»
Сокращенное наименование образовательной организации — ГАПОУ РБ «Колледж искусств им. П.И. Чайковского»
Дата создания образовательной организации 1 января 1931 г.
Учредитель
образовательной организаци: |
Министерство культуры Республики Бурятия 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 30. Тел. +7 (3012) 21-37-87, факс +7 (3012) 21-35-86 |
Представительства и филиалы
образовательной организации |
Не имеет |
Место нахождения
образовательной организации |
670000, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 17 (главный корпус);
670034, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 17 670031, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 3 |
Адрес Дома студентов: | 670031, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 3 |
Режим и график работы образовательной организации:
Учебные занятия: Пн-Сб — с 8:30 до 17:30 (1-5 пары)
Обед с 11:50-12:40
Выходные дни: Вс
Администрация, обслуживающий персонал с 9:00 до 18:00
Обед с 12:00 до 13:00
Выходные дни: Сб, Вс
Контактный телефон образовательной организации:
8(3012)22-25-96 — приемная (факс)
8(3012)26-42-96 — учебная часть
Адрес электронной почты образовательной организации:
Адрес официального сайта образовательной организации:
Места осуществления образовательной деятельности:
670000, г.Улан-Удэ, пр.Победы,17670034, г.Улан-Удэ, ул.Пушкина,17
670031, г.Улан-Удэ, ул.Терешковой,3
В Колледже искусств им. П.И. Чайковского реализуются следующие программы подготовки специалистов среднего звена:
51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам) – хореографическое творчество, театральное творчество, углубленная подготовка, квалификация – руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель;
51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам) — организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, базовая подготовка, квалификация – организатор социально-культурной деятельности;
52.02.03 «Цирковое искусство», углубленная подготовка, квалификация – артист цирка, преподаватель;
53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам) — эстрадное пение, углубленная подготовка, квалификация – артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива;
53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов) — фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, национальные инструменты народов России, углубленная подготовка, квалификация – артист, преподаватель, концертмейстер;
53.02.04 «Вокальное искусство», углубленная подготовка, квалификации – артист-вокалист, преподаватель;
53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» (по видам) — сольное народное пение, хоровое народное пение, углубленная подготовка, квалификация – артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива;
53.02.06 «Хоровое дирижирование», углубленная подготовка, квалификации – дирижер хора, преподаватель;
53.02.07 «Теория музыки»,углубленная подготовка, квалификации – преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности;
53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство», углубленная подготовка, квалификация – специалист звукооператорского мастерства;
54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)- в области культуры и искусства, углубленная подготовка, квалификация – дизайнер, преподаватель;
54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) — художественная керамика, углубленная подготовка, квалификация – художник – мастер, преподаватель;
54.02.05 «Живопись» (по видам) — станковая живопись, углубленная подготовка, квалификация – художник-живописец, преподаватель.
Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка
Иркутское художественное училище выросло на базе классов рисования и черчения, открытых в Иркутске 1 сентября 1910 художником И. Л. Копыловым. В 1918 студия Копылова, объединявшая значительные творческие силы города, перешла в ведение Народного университета искусств, состоявшего из отделений музыкального, драматического, живописи и ваяния. В 1920 факультет живописи и ваяния выделился в самостоятельную Государственную художественную мастерскую, а в 1929 мастерская реорганизована в Государственные курсы изобразительных искусств. В 1931 на базе курсов создается изопедтехникум, просуществовавший 10 лет и переименованный в Иркутское художественное училище.
В 1963 произошло слияние с музыкальным в единое Иркутское училище искусств. Оно просуществовало до 1991, когда разделилось на два самостоятельных.
Художественное училище готовит специалистов со средним художественным образованием по живописно-педагогическому, декоративному и керамическому профилям. Живописно-педагогическое отделение является одним из старейших в РФ. Оно выпускает специалистов для детских художественных школ, изостудий, культпросвет. учреждений, учителей рисования и черчения для средних школ.
В училище преподавали многие известные иркутские художники, ученики Копылова – А. И. Вологдин, А. П. Жибинов, Н. В. Шабалин и др. В разное время на отделение пришли Д. В. Веселов, М. Д. Воронько, А. И. Алексеев, А. И. Вычугжанин, Г. В. Богданов, Л. Б. Гимов, С. И. Казанцев, Г. Е. Новикова, А. И. Аносов, Г. Е. Морозов, А. И. Юшков.
Художников-оформителей для работы в художественном фонде, мастерских, конструкторских бюро, на предприятиях выпускает декоративное отделение, у истоков которого были опытные педагоги Г. Г. Леви, Г. В. Анциферов, позднее пришли Л. Н. Гончар, В. Я. Гончар, С. И. Бухаров, Т. М. Громыко, Н. А. Марченко, О. Л. Осипенко, А. А. Самойленко, А. Е. Шпирко.
Керамическое отделение готовит художников-мастеров в области производства строительной и бытовой керамики, фарфоровых и фаянсовых изделий, посуды. Оно открыто в 1963 с приходом мастеров художественного стекла и керамики Б. Т. Бычкова и А. Н. Штанько. Значительную роль в освоении технологии керамического производства сыграли В. М. Агафонов, Л. Н. Назарова, С. И. Таволжанская. Из стен училища вышло немало мастеров станкового, декоративного и прикладного искусства, деятелей культуры. Среди них А. И. Алексеев, действительный член Академии художеств, народный художник России, секретарь Союза правления художников РФ, народный художник России В. С. Рогаль, В. Г. Смагин, заслуженные художники России А. Г. Костовский, А. М. Муравьев, Г. Е. Новикова, И. Е. Юшков, В. Тетенькин, работник культуры России А. Д. Фатьянов и многие другие.
В 2010 училищу присвоено имя И. Л. Копылова.
Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011
Общежитие
Общежитие Иркутского областного колледжа культуры
Добраться до здания общежития от сквера им. Кирова можно на автобусе №16, 16К, 56, 77, 416, 417, троллейбусе №3, (ост. «Лисиха») от центрального рынка на трамвае №5, 6 (ост. «30-й Дивизии»)Общежитие Иркутского областного колледжа культуры находится в трех минутах ходьбы от одной из самых центральных улиц г. Иркутска по адресу: ул. Трудовая 134.
В общежитии ИОКК проживает 290 студентов, обучающихся на очной форме обучения четырех учебных заведений, а именно: студенты Иркутского областного колледжа культуры, студенты Иркутского театрального училища, студенты Иркутского областного художественного колледжа им И.Л. Копылова, студенты Иркутского областного музыкального колледжа им. Ф. Шопена.
В общежитии также имеются комнаты для временного проживания, предназначенные для иногородних студентов заочного отделения, слушателей курсов повышения квалификации, работников сферы культуры, приехавших в Иркутск в командировку, а также для родственников студентов, проживающих в общежитии ИОКК.
В здании общежития коридорная система, на каждом этаже имеются туалеты, умывальные комнаты, кухни. В общежитии предусмотрено 8 душевых кабин для девушек и столько же для юношей. Режим работы душевых: ежедневно с 19.00 до 23.00, кроме понедельника — санитарный день. На каждом этаже предусмотрена комната для занятий и подготовки домашних заданий. Также имеется просторная комната для отдыха и спортивный зал. На первом этаже оборудована прачечная и камера хранения.
Общая и жилая площадь общежития на 1 проживающего соответствует установленным санитарным нормам. Бытовые условия отвечают нормативным требованиям и позволяют создавать благоприятную обстановку для занятий, отдыха и проведения досуга.
Воспитательную работу в общежитии осуществляют 4 воспитателя, согласно плану-графику воспитательной работы. Студенческий совет совместно с воспитателями проводят в общежитии различные тематические мероприятия. На заседаниях студенческого совета общежития рассматриваются вопросы организации быта и отдыха студентов, выполнения правил внутреннего распорядка. Также в общежитии работает психолог.
Заселение в общежитие будет проходить с 29 августа с 9:00
Зав. общежитием: 8(3952)504-375 (доб. 400)
Дежурный воспитатель: 8(3952)504-375 (доб. 401)
Иркутское художественное училище: энциклопедическая справка
Иркутское художественное училище выросло на базе классов рисования и черчения, открытых в Иркутске 1 сентября 1910 художником И. Л. Копыловым. В 1918 студия Копылова, объединявшая значительные творческие силы города, перешла в ведение Народного университета искусств, состоявшего из отделений музыкального, драматического, живописи и ваяния. В 1920 факультет живописи и ваяния выделился в самостоятельную Государственную художественную мастерскую, а в 1929 мастерская реорганизована в Государственные курсы изобразительных искусств. В 1931 на базе курсов создается изопедтехникум, просуществовавший 10 лет и переименованный в Иркутское художественное училище.
В 1963 произошло слияние с музыкальным в единое Иркутское училище искусств. Оно просуществовало до 1991, когда разделилось на два самостоятельных.
Художественное училище готовит специалистов со средним художественным образованием по живописно-педагогическому, декоративному и керамическому профилям. Живописно-педагогическое отделение является одним из старейших в РФ. Оно выпускает специалистов для детских художественных школ, изостудий, культпросвет. учреждений, учителей рисования и черчения для средних школ.
В училище преподавали многие известные иркутские художники, ученики Копылова – А. И. Вологдин, А. П. Жибинов, Н. В. Шабалин и др. В разное время на отделение пришли Д. В. Веселов, М. Д. Воронько, А. И. Алексеев, А. И. Вычугжанин, Г. В. Богданов, Л. Б. Гимов, С. И. Казанцев, Г. Е. Новикова, А. И. Аносов, Г. Е. Морозов, А. И. Юшков.
Художников-оформителей для работы в художественном фонде, мастерских, конструкторских бюро, на предприятиях выпускает декоративное отделение, у истоков которого были опытные педагоги Г. Г. Леви, Г. В. Анциферов, позднее пришли Л. Н. Гончар, В. Я. Гончар, С. И. Бухаров, Т. М. Громыко, Н. А. Марченко, О. Л. Осипенко, А. А. Самойленко, А. Е. Шпирко.
Керамическое отделение готовит художников-мастеров в области производства строительной и бытовой керамики, фарфоровых и фаянсовых изделий, посуды. Оно открыто в 1963 с приходом мастеров художественного стекла и керамики Б. Т. Бычкова и А. Н. Штанько. Значительную роль в освоении технологии керамического производства сыграли В. М. Агафонов, Л. Н. Назарова, С. И. Таволжанская. Из стен училища вышло немало мастеров станкового, декоративного и прикладного искусства, деятелей культуры. Среди них А. И. Алексеев, действительный член Академии художеств, народный художник России, секретарь Союза правления художников РФ, народный художник России В. С. Рогаль, В. Г. Смагин, заслуженные художники России А. Г. Костовский, А. М. Муравьев, Г. Е. Новикова, И. Е. Юшков, В. Тетенькин, работник культуры России А. Д. Фатьянов и многие другие.
В 2010 училищу присвоено имя И. Л. Копылова.
Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011
Организация ГБПОУ ИОХК
Руководитель: | ДИРЕКТОР Назарова Людмила Николаевна |
ИНН / КПП: | 3808015606 / 380801001 |
Количество учредителей: | 1 |
Дата регистрации: | 07.10.2002 |
Статус: | Действующее |
Юридический адрес: 664011, ИРКУТСКАЯ ОБЛ, ИРКУТСК Г, ХАЛТУРИНА УЛ, ДОМ 1
ОКФС: 13 — Собственность субъектов Российской Федерации
ОКОГУ: 2300231 — — культуры
ОКОПФ: 75203 — Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
ОКАТО: 25401 — Иркутская область, Города областного подчинения Иркутской области, Иркутск
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 85.21 — Образование профессиональное среднее
Наименование | ИНН | Доля | Сумма |
Иркутская обл |
Регистрационный номер: 048002001004
Дата регистрации: 10.10.1993
Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Иркутска
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2093850612117
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 19.12.2009
Регистрационный номер: 380200002138011
Дата регистрации: 01.09.2018
Наименование органа ФСС: Филиал №1 Государственного учреждения — Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2183850927852
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 07.09.2018
Дата внесения оператора в реестр: 09.06.2008
Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 418
Адрес местонахождения оператора: 664011, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 1
Дата начала обработки персональных данных: 24.04.1991
Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Иркутская область
Цель обработки персональных данных: — Кадровый и бухгалтерский учет сотрудников, — оказание образовательных услуг населению в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Организационные меры: — ограниченный доступ к персональным данным на бумажных носителях (хранение в сейфе в опечатанном кабинете), — ограничение круга лиц, имеющих доступ к персональным данным сотрудников, обучающихся, — установка охранной и пожарной сигнализации, организация круглосуточного охранного поста в помещении. Технические (программно-аппаратные) меры: — присвоение персональных паролей для каждого сотрудника, имеющего доступ к действующим информационным системам хранения и обработки персональных данных, — присвоение персональных паролей для каждого автоматизированного рабочего места, — установка защиты Антивирусная Касперского версия 6.0.
Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы,состояние здоровья, Паспортные данные, данные трудовой книжки, данные военного билета, сведения о пенсионном страховании, ИНН, другая информация.
Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: — Физические лица/ работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением, — физические лица/ обучающиеся, состоящие в гражданско-правовых отношениях с образовательным учреждением.
Перечень действий с персональными данными: Смешанная обработка персональных данных: — неавтоматизированная обработка — ведение трудовых книжек, личных дел на работников ОГОУ Иркутское художественное училище, учет и хранение договоров, заключенных с физическими лицами (обучающимися), — автоматизированная обработка — в ходе обработки персональных данных информация передается по внутренней сети юридического лица (информация доступна лишь для строго определенных сотрудников юридического лица), информация не передается с использованием сети общего пользования Интернет.
Правовое основание обработки персональных данных: Ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 85-90 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 5-7, 9, 10, 18-22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», ст.ст. 5, 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Устав ОГОУ Иркутское художественное училище, Правила приема на обучение в ОГОУ Иркутское художественное училище, Лицензия № 054608, выдана 30.09.2005 Главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области на осуществление образовательной деятельности.
Наличие трансграничной передачи: да
Сведения о местонахождении базы данных: Россия
Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ
Организационная структура профориентационной работы основана на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение включает архитектурную доступность, мастерские и лаборатории, специализированное учебное оборудование, базы практик. Данные ресурсы необходимы для эффективного осуществления профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют организовывать и осуществлять профориентационные мероприятия с учетом специфических особенностей развития, возможностей данных категорий и их образовательных потребностей.
Учебно-методическое обеспечение профориентационной работы включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы, программы предпрофильного обучения. Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей потенциальных абитуриентов различных нозологических групп, позволит повысить эффективность проводимых профориентационных мероприятий с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Кадровое обеспечение. Профориентационная работа осуществляется преподавателями, специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, медицинские, работники, волонтеры).
При необходимости к реализации профориентационных мероприятий в профессиональной образовательной организации привлекаются сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики и др. в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями инвалидов.
Функциональная структура модели профориентационной работы включает следующие модули:
-
Информационное сопровождение
На сайте профессиональной образовательной организации в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
-
Профориентационное сопровождение
Профессиональная ориентация лиц с инвалидностью и ОВЗ нацелена на их адекватное профессиональное самоопределение. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов,характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.