Художник компьютерной 3d графики

Содержание:

Обучение на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Вузы

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

С чего начать карьеру графического дизайнера

Большинство новичков “сливаются” на том, что у них нет качественного портфолио и опыта работы. Что делать?

Во-первых, не бойтесь. Начать учиться рекомендую сразу на реальных заданиях. Есть биржи фриланса для новичков, на которых можно найти задания по дизайну, например, простая биржа – Work-zilla, я сама с неё стартовала. Это позволит “набить” руку на мелких заказах, научиться вести переговоры с работодателями, получить свои первые заветные положительные отзывы и готовые работы добавить в портфолио.

Когда вы возьмёте свои первые заказы и выполните их, у вас появится уверенность в себе и опыт.

Во-вторых, предложите своим друзьям, знакомым либо “первым встречным” разработать дизайн в обмен на отзыв. Зачастую, люди охотно соглашаются и доверяют.

В-третьих, приведите в порядок свои социальные сети

По ту сторону компьютера о вас ничего не известно, поэтому очень важно иметь “живую” страничку в социальной сети. Пропишите “правильный” статус и выкладывайте свои работы. Поверьте, от этого градус доверия к вам будет выше, и вы привлечёте к себе больше внимания

Поверьте, от этого градус доверия к вам будет выше, и вы привлечёте к себе больше внимания.

В-четвёртых, наконец, начните работать на одной из профессиональных бирж фриланса

Уделите большое внимание вашему профилю. От этого зависит, будут у вас заказы или нет. Ведь конкуренция очень большая, но при наличии тех навыков, что я описала выше, вы обязательно найдёте своих заказчиков

Ведь конкуренция очень большая, но при наличии тех навыков, что я описала выше, вы обязательно найдёте своих заказчиков.

У меня отличная новость для тех, кто хочет стабильно получать заказы и не бояться, что завтра не будет работы. Вас рады будут взять на работу рекламные или брендинговые агентства, дизайн-бюро, в издательство либо частную фирму, в штате которых имеется свободная вакансия.

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»

Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее

Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Примеры работ и полезные ссылки

Несколько различных примеров качественных работ 2D-художника:

Арт художницы Марии Ярцевой;

Загрузочный экран из игры Dota 2;

Карта из игры Dragon Age: Origins;

Рисунок из игры GRIS;

Арт игры Grand Theft Auto V (GTA V);

Арт игры Red Dead Redemption 2.

Особенно отметим два последних рисунка, поражающих воображение. Оба были сделаны студией Rockstar Games.

Интересные ссылки на статьи и сайты по теме:

  • Сервис SkillShare для обучения и наблюдения за другими, включает в себя полезные советы от состоявшихся специалистов и многое другое;
  • Сайт Behance для просмотра чужих работ из области иллюстрации, анимации, фотографии и прочих визуальных сфер;
  • Обзор полезных инструментов для 2D-художника;
  • Статья “6 шагов к успешному портфолио CG-художника”;
  • Статья о том, как дизайнер стал 2D-художником;
  • Статья “Работа 2D-художника в мобильном геймдеве”.

Эта творческая профессия требует большой отдачи и трудолюбия, иначе добиться серьезных высот не получится. Впрочем, подобное можно сказать про любую работу, верно?

Если вы рисуете и любите это дело, то мы очень рекомендуем начать обучение на 2D-художника, ибо это самая подходящая профессия. В остальном следует отталкиваться от мнения, которое сформировалось по специальности. Надеемся, что в этом вам помогла наша статья!

Какими личными качествами должен обладать специалист

Художник по анимации и компьютерной графики должен иметь следующие качества:

  • художественный вкус, чувство стиля, цвета, композиции;
  • наблюдательность;
  • общительность и неконфликтность, способность находить общий язык с партнерами и клиентами;
  • усидчивость и терпение;
  • целеустремленность;
  • способность грамотно излагать свои мысли, презентовать работы.

Профессия оформителя компьютерной графики предъявляет определенные требования и к здоровью. Специалисты должны обладать хорошим зрением, так как в процессе работы им приходится прорабатывать мелкие детали, отчетливо различать их на рисунке.

Где востребована ручная печать

Несмотря на безграничные возможности компьютерной графики и современных типографий, у каждой техники ручной печати есть свои приверженцы. Художники и дизайнеры продают свои работы ограниченными тиражами или оцифровывают — в том числе и для проектов крупных компаний.

Для ограниченного тиража

Одежда, аксессуары, предметы интерьера и полиграфия — всё это продают дизайнеры-графики, размещая свои иллюстрации на изделиях. В отличие от обычных принтшопов, у продавцов печатной графики ассортимент постоянно меняется, потому что тираж ограничен несколькими десятками экземпляров. Соответственно, и стоимость ручной работы в среднем выше. Вещи с авторской печатью продают на личных сайтах, в Instagram, на Etsy и других маркетплейсах.


Фото: линогравюра на ткани. Allison McKeen

Оттиски на обыкновенной бумаге приобретают вместо картин. Причём продажей графики занимаются не только свободные художники, но и целые студии, специализирующиеся на авторской печати.

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.


, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.


Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Важные личные качества

3D-художник сочетает в себе черты творческого человека и опытного инженера-проектировщика. Он создает максимально реалистичные образы и среды, которые делают игры и другие графические продукты более реалистичными. На первый план выступают развитая фантазия, пространственное мышление и неконфликтность. 3D-художник должен спокойно реагировать на любые замечания и доработки, а также обладать навыками, необходимыми для работы в большой команде. 3D-художник умеет четко формулировать свои требования и пожелания, делегировать задачи и нести ответственность за принятые решения.

Работа с полиграфией

Несмотря на то что всё больше времени люди проводят онлайн, полиграфию не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка вы каждый месяц достаёте из почтового ящика охапку рекламных листовок, а по пути от работы до дома видите десятки рекламных баннеров. И продукты вы покупаете не в прозрачных пакетах, а в коробках с яркими картинками. Наконец, есть бумажные книги — в частности, подарочные издания и детская литература, над которыми тоже трудятся графические дизайнеры.

Специалист по полиграфии должен разбираться в допечатной подготовке и постпечатной обработке, чтобы отправлять в типографию правильно оформленные макеты. Дизайнер устанавливает правильные цветовые профили, делает макеты с нужными вылетами под обрез, отмечает на них линии сгиба или, скажем, области для ламинирования.

Обучение

Как показывает практика, подавляющее большинство работодателей относятся к академическому диплому скорее как к приятному бонусу, а не обязательному атрибуту для хорошего художника. В первую очередь заказчика интересует опыт исполнителя и количество работ в портфолио.

То есть помимо учёбы в университете или техникуме имеет смысл пройти специализированные курсы, уроки или взять мастер-классы. Образование требует инвестиций – финансовых и интеллектуальных, иначе художник будет постепенно терять форму.

Популярные вузы:

  • МГАХИ им. В. И. Сурикова;
  • ВГИК им. С.А. Герасимова;
  • МГХПА им. С.Г. Строганова;
  • Российская государственная специализированная академия искусств в Москве;
  • ГИТР г. Москва;
  • Краснодарский государственный институт культуры.

Для тех, кто решил сменить основную профессию или не имеет возможности потратить 6 лет и значительные суммы на учёбу в вузе есть специальные онлайн-курсы. Посредством подобных платформ можно получить как базовые, так и продвинутые знания в области CG.

Skillbox

Продолжительность курса – 12 месяцев. Специалист на выходе будет уметь работать с программой Photoshop, делать 3Д-визуализации в V-Ray и 3ds Max и познакомится с техникой matte-painting. Последняя позволяет верстать высокодетализированные картины посредством слоёв и различных исходников.

Также новичок научится создавать креативные и цепляющие концепции, придумывать интересные идеи, использовать скетчи и работать в команде со специалистами смежных сфер. После защиты диплома наиболее эффектные практические работы останутся в портфолио. При необходимости сотрудники платформы устроят собеседования в компаниях-партнёрах. Стоимость обучения колеблется в районе 3000 рублей в месяц.

Contended

Обучение проходит полностью онлайн. В неделю ученику даётся пара заданий, которые необходимо выполнить. При этом весь курс состоит из 200 уроков. На все вопросы отвечает назначенный или выбранный ранее наставник. Разбор заданий может быть как в письменном виде, так и формате вебинаров.

На платформе круглосуточно работает общекурсовой чат, где в любое время можно задать вопрос или же обратиться к наставнику лично. Contended сотрудничает со многими компаниями, что позволяет сравнительно быстро найти работу по окончанию обучения. Стоимость курса – 6500 рублей в месяц; продолжительность – 9 месяцев.

Какие профессиональные навыки нужны специалистам

Чтобы зарекомендовать себя как настоящий профессионал, художник должен владеть такими знаниями и навыками:

работа с современным программным обеспечением, позволяющим оформлять различные проекты, создавать 2D и 3D-изображения;
знание колористики и основ композиции;
рисование на графическом планшете;
создание зарисовок от руки;
понимание особенностей работы компьютерных систем;
знание законодательных норм, касающихся тех сфер деятельности, в которых трудится специалист;
умение уделять внимание деталям, качественно их прорабатывать;
знакомство с опытом разработки компьютерной графики и анимации в России и за рубежом;
грамотное планирование рабочего времени, знакомство с тайм-менеджментом.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Кто такой художник?

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Трудности в профессии

Как и в любой другой творческой профессии у художника может возникнуть творческий кризис. Продолжительность оного непредсказуема, так же как и способы его преодоления. Многим требуется немало сил и времени, чтобы найти вдохновение и приступить к работе. Дедлайны и давление со стороны других сотрудников маркетингового отдела усугубляют ситуацию.

Серьёзная проблема для новичков – поиск заказчика. Последние достаточно привередливы и часто видят профессионала в роли исполнителя на свой проект, но за смехотворную плату. Нередко приходится соглашаться на такие условия, чтобы наполнить портфолио реальными работами.

Особенности профессии

Для того чтобы арт был максимально функциональным, художнику необходимо тесно сотрудничать со всеми разработчиками игры.

Категории игровых художников:

  • Лид-артист занимается проектированием общего стиля игры и направления всех художников в компании.
  • Специалист по интерфейсу разрабатывает функционал игры, максимально адаптируя его под потребности игроков.
  • Художник, рисующий персонажи.
  • Художник по окружению, отвечающий за объекты, пейзажи, локации.
  • Концепт-артист – этот профиль считается наиболее творческим и желанным для большинства начинающих художников.

Арт-художники могут работать в таких игровых стилях:

  • Casual – включает в себя детскую графику, женскую тематику с определенной цветовой гаммой (розовый, фиолетовый), мужские системы (хардкор, упрощенная графика).
  • Реализм – включает в себя стиль настоящего времени, фентези и dark (использование мрачных тонов и приглушенных красок).
  • Стилизация – авторская, создается самим автором, Low-Poly, пиксель-арт – использование пикселей, аниме и комиксы.

Художник должен обязательно учитывать интересы своей аудитории, создавая работы. Необходимость постоянно мониторить рынок и следить за новыми проектами – одно из ключевых условий успешной деятельности.

Первый опыт и карьера

По окончанию вуза или колледжа имеет смысл пристроиться на практику в какое-нибудь агентство. Лучше всего подмастерьем к бывалому художнику или дизайнеру. Для построения карьеры необходимо в первую очередь гнаться за опытом, а не за деньгами. Многие профессионалы ищут себе помощников на рутину.

При активной работе достаточно просидеть в подмастерьях год, после чего отправляться в свободное плавание. На первых порах придётся выполнять разовые заказы за копейки для наполнения портфолио. Но полученный опыт и знания дадут возможность самому выбирать заказчика, а не хвататься за всё что попадается под руку.

Реальная возможность приобрести опыт и при этом заработать неплохие деньги – фриланс. На просторах Сети более чем в достатке специализированных бирж, где любой художник может найти себе работу своего уровня.

Дизайн и вёрстка печатных изданий

Дизайнеры нужны в издательствах: журналы и книги лишь частично перешли в цифру. Многим до сих пор удобнее читать бумажные экземпляры, а коллекционные издания приобретают в качестве подарков.

В детских иллюстрированных книжках и подарочных изданиях вёрстка может быть очень креативной. Но даже если книга самая простая, над ней потрудился дизайнер: разместил название и фотографии на обложке, выбрал шрифты для заголовков, основного текста и колонтитулов, настроил размер полей и интервалы внутри текста, разместил картинки. Работа над многостраничными макетами обычно проходит в InDesign.

Обязательно ли ходить в художественную школу?

Художественная школа даёт ту самую основу, без которой никуда. Шары, цилиндры, светотени и рефлексы — без этого знания стать дизайнером возможно, но с большим трудом. База необходима, и специалисты в сфере это подтверждают:

Я считаю, что формальное творческое образование важно. Оно помогает лучше понять философию искусства и дизайна, то, как работает свет, цвет и композиция

Многие справляются и без этого, но мне кажется, если есть возможность, то лучше все-таки получить какую-то базу.Мартин Левушкан

Умение рисовать только на пользу. Во многих проектах я выполняю и иллюстрирование. Это может быть инфографика, иллюстрация к статье, рекламный персонаж, рисунок на обложке книги. Бывает, что и полностью иллюстрирую издания. Дизайнер не умеющий рисовать может быть ограничен в своих возможностях.Алексей Родюшкин

Сколько получает художник?

Зарплата художника зависит от того, какую область деятельности он для себя выберет. Такое разнообразие специализации позволяет работать в типографии, рекламе, сфере образования, строительстве, мастерских и т.д.

По данным информационного портала Russia.trud.com, на сегодняшний день в России открыто почти 500 вакансий для художников, при этом уровень предлагаемой зарплаты существенно варьируется: 24,5% работодателей указали зарплату в размере 10 тысяч рублей, 15,5% – около 30 тысяч рублей и 14,4% – 14 тысяч рублей.

Самой высокооплачиваемой профессия художника является в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже, при этом больше всех зарабатывает художник для детей (70 тысяч рублей), концепт-художник и художник-шаржист (40 тысяч рублей).

Чтобы предоставить вам полную картину по оплате труда художников, мы изучили предложения работодателей в Москве, размещенные на сайте hh.ru. Интересных вакансий действительно много, среди них каждый творческий специалист найдет для себя что-то стоящее независимо от рода деятельности. 2D- и 3D-художникам предлагают зарплату от 45 тысяч рублей в среднем, при этом верхний предел оплаты труда в некоторых объявлениях больше 100 тысяч рублей, а художники-преподаватели оцениваются от 30 тысяч рублей.

В маленьких городах такого разнообразия вакансий нет, но это не значит, что художником становиться не нужно, ведь можно работать удаленно, брать проектную работу из разных уголков страны и при этом не быть привязанным территориально. А еще можно работать на себя, создать что-то уникальное, творческое, чего нет в вашем городе. Главное – уверенность в своих силах, талант и целеустремленность. Как видите, эти качества, о которых мы говорили ранее, очень важны в творческой профессии.

В любом случае нужно понимать, что зарплата зависит от уровня образования, мастерства, работоспособности и качества работ автора

За настоящими профессионалами всегда будут охотиться, и не важно о ком речь: о компьютерном гении из мира искусства или о талантливом преподавателе, на уроках которого всегда аншлаг

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.

Обучение на Специалиста по игровому арту

Чтобы отточить свое мастерство художественного рисунка можно поступить в художественный ВУЗ:

  • Московский экономический университет по направлению «графический дизайн»;
  • Московский технический университет по направлению «графический дизайн»;
  • Институт бизнеса и дизайна в Москве, по направлению визуальный или графический дизайн;
  • Южно-Уральский госуниверситет по направлению «дизайн».

Срок обучения в этих учреждениях – четыре года. После окончания можно получить диплом бакалавра.

Если не охота учиться целых четыре года, то можно пройти специальные курсы на многих интернет ресурсах. Например, сайт Ctripaint.com предлагает бесплатный курс обучения технике цифрового рисунка. YouTube канал Game Design Quest ориентируется на концепт-арт и предлагает около ста видео-уроков на эту тему.

Познавательно также будет посетить виртуальный архив известного шведского художника NikalasJanssjn – Android Arts, где собраны развернутые статьи о технике цифрового рисунка.

Место работы и условия труда

Раньше художники создавали клиентскую базу, устанавливали сроки и стоимость, а также несли полную ответственность за свою работу. Сегодня большая часть представителей профессии имеют официальное место работы.

То, что делает художник, может быть востребовано в следующих местах:

  1. учебные заведения;
  2. реабилитационные центры;
  3. досуговые центры;
  4. издательские дома и печатные средства массовой информации;
  5. рекламные кампании;
  6. художественные мастерские;
  7. музеи.

Художникам приходится соблюдать сроки сдачи и посещать в установленные часы свое рабочее место. Если речь идет о художнике, который решил, например, обучать живописи детей, то у него будет строго регламентированное расписание.

Работодатели стремятся предоставить талантливым специалистам комфортные рабочие места, оснащенные всем необходимым для комфортного творчества.

Для вдохновения: печатная графика в истории

Высокая печать — не только самая популярная техника, но и самая старая: первые образцы ксилографии найдены в Египте и относятся к IV веку. Печатать тексты таким способом начали в Древнем Китае, а в Европе высокая печать стала широко использоваться с появлением печатного станка Иоганна Гутенберга. Формы изготавливали из металла, а позднее из резины.

Сейчас, с появлением более производительных офсетных машин, высокая печать редко встречается в промышленном производстве, но, например, именно таким способом на денежные банкноты до сих пор наносят номер серии.

Ручная высокая печать развивалась как техника иллюстрации: ксилография была основным способом создания картинок в книгах с XIII по XVI век.


Изображение: ксилография в учебнике арифметики, Италия, 1490-е годы. Библиотека Конгресса США

Позднее высокая печать полюбилась и художникам — в этой технике выполнены в том числе широко известные картины:


Изображение: , 1820–1830-е годы. Кацусика Хокусай / Wikimedia Commons

С изобретением линолеума в конце XIX века делать формы для оттисков стало проще. Линогравюрой занимались художники-модернисты. Среди них Матисс и Пикассо.


Изображение: линогравюра «Фавны и коза», 1959 год. Пабло Пикассо / Paul and Helen Zuckerman Collection / Christie’s

Глубокая печать была изобретена гораздо позже — в XVI веке. Она стала альтернативой ксилографии в иллюстрировании книг. А Дюрер, Питер Брейгель Старший, Рембрандт и другие художники выполняли картины в технике офорта: портреты, пейзажи и жанровые сцены.


Изображение: офорт «Молодая женщина, атакуемая смертью», 1495 год. Альбрехт Дюрер / Public Domain

Со временем офорты начала вытеснять литография — более простая и дешёвая техника. Но некоторые художники модерна всё же экспериментировали с гравюрой по металлу — в частности, Пикассо.

Плоская печать — самое позднее изобретение. Первые монотипии начал делать итальянский гравёр Джованни Кастильоне в XVII веке. Литографию изобрёл немецкий типограф Алоиз Зенефельдер в конце XVIII века.

Монотипия не годилась для тиражного производства, но широко применялась как художественная техника. Такие работы делали Анри Матисс, Поль Гоген, Марк Шагал и Эдгар Дега.


Изображение: монотипия «Праздник покровителя», 1876–1877 годы. Эдгар Дега / Музей Пикассо / Wikimedia Commons

Литография стала основным способом печати плакатов на рубеже XIX и XX веков. Она позволила художникам-графикам сравнительно дёшево создавать многоцветные изображения на больших листах. Знаменитые рекламные афиши Тулуз-Лотрека, Жюля Шере и Альфонса Мухи были сделаны именно в технике плоской печати с литографского камня.

Как стать 2D-художником

Еще есть вариант научиться всему самостоятельно, но и он будет неэффективен при полном отсутствии профильного образования. Даже пара-тройка лет за плечами в художественной школе существенно облегчат обучение.

На самом деле план того, как стать 2D-художником, звучит очень просто — нужно просто научиться рисовать на графическом планшете и всегда совершенствоваться. Если вы учились, часто изображая персонажей, то сначала проверьте себя, попробовав нарисовать разных людей и животных, придать им всевозможные позы, отобразить реалистичные эмоции на лице, добавить свет, тени и экспозицию. Когда одно направление будет освоено, то следует переходить к другому, и так одно за другим.

Когда знаний и практики будет усвоено достаточно для рисования в разных стилях, начните откликаться на вакансии и больше времени уделите фрилансу. Пока вы будете в поиске работы, рисуйте на фрилансе. Для реального опыта работы и портфолио в первые месяцы можно выполнять заказы буквально за копейки. Вам может повести, и за впечатляющую работу на фрилансе поступит предложение занять место в штате студии или компании.

Набравшись опыта и став специалистом среднего уровня, вы можете сконцентрироваться на одном из типов работы (фриланс или в студии), либо совмещать дальше

Здесь важно попробовать оба варианта и не упускать возможности получить бесценный опыт, чтобы потом иметь свободу выбора

Знания и навыки

Знания, требуемые для работы, будут отличаться в различных областях. Пройдемся по основным:

  • знание материалов, умение с ними работать;
  • основы живописи, рисунка, работы с цветом, композицией;
  • знание теории и истории искусства, терминологии;
  • понимание современных тенденций;
  • владение несколькими техниками творчества;
  • понимание основ анатомии человека и животных;
  • представление о теории графического дизайна;
  • понимание базовых принципов восприятия человеком визуальной информации;
  • собственный авторский стиль, нужно уметь отходить от него, если того требует проект;
  • умение рисовать как от руки, так и с помощью графического планшета, потребуются навыки работы с растровой и векторной графикой в специализированных программах: Adobe CC, Adobe Photoshop, CorelDraw, Krita и т. д.

Особенности профессии, плюсы и минусы

Это интересная профессия, где можно полностью раскрыть свой творчески потенциал. Как только мастер получит достаточно опыта, то может уйти на вольные хлеба: работать удалённо на несколько заказчиков и сам выбирать последних.

Чтобы получить базовые навыки совсем необязательно тратить 5-6 лет на обучение в университете или техникуме. В ряде случаев, к примеру, при смене основной профессии достаточно окончить специальные курсы.

Ещё один явный плюс – это востребованность профессии. Специалист с 3-летним стажем легко найдёт себе работу: спрос на художников компьютерной графики заметно превышает предложения. При этом доходы никак нельзя назвать низкими даже в регионах.

Минусов у профессии не так много, но они существенные. Первый – это опыт и самообразование. Последний момент особенно важен, если база была получена посредством онлайн курсов. Новичку очень сложно найти работу. Чаще всего приходится рисовать за копейки, чтобы наполнить своё портфолио реальными проектами.

Необходимо следить за новинками в этой области. Буквально каждый день появляются или новые техники рисования, или какое-то специфическое оборудование. В противном случае работы художника будут выглядеть деревянной телегой в окружении спорткаров.

Также не стоит сбрасывать со счетов конфликты, а вместе с тем не всегда адекватные требования клиентов. Видения заказчика и художника по итоговому проекту, как правило, сильно отличаются. Необходимо искать компромиссы и уметь договариваться с клиентом.

Как и в случае с другими творческими направлениями, у художника могут случаться творческие кризисы. В этот период крайне сложно заставить себя создать что-то новое и стоящее. При этом продолжительность кризиса может варьироваться от 2-3 дней до нескольких месяцев.

Известные арт-специалисты, графические художники

Сегодня такое направление только набирает обороты, а некоторые первопроходцы еще десятилетия назад создавали свои графические шедевры, чем заслуженно завоевали почетные места в истории игрового рисунка. Среди них японский художник Shu Mizoguchi, который также начинал свой творческий путь в профильной игровой компании. Сегодня он – независимый художник с мировым именем, который работает в стиле фентези. Anry Nemo считается одним из передовых отечественных арт-специалистов. В миру его звать Андрей Иванченко. Занимается графикой художник уже более десятка лет и сотрудничает со многими известными брендами.

Кен Левайн из Нью-Йорка создал такие игры, как Bioshock Infinite, Freedom Force, Freedom Force vs the3rd Reich. Сегодня он работает над кинокартиной – адаптацией антиутопической новеллы Logan’s Run, выхода которой на экран с нетерпением ждут благодарные почитатели.

Все эти примеры показывают, что имея искру таланта, немного упорства и желания можно добиться в игровой индустрии значительных успехов. И если люди старой закалки скептически относятся к такой профессии, то представители нового поколения точно знают, что гейминдустрия – перспективная и развивающаяся отрасль, которая еще не достигла своего пика.

Подведем итог

Художник – это не только про картины, висящие на стенах наших бабушек и дедушек или размещенные в стенах музеев, это про простор мыслей, творчества, полет идей, бесконечное вдохновение и реализацию. Художники совмещают в себе разные профессии: это и создатели красивой картинки в театре и кино, и те, кто рисует полюбившихся героев в компьютерных играх, и мастера, которые возвращают жизнь уникальным вещам.

Как и любая другая профессия, она требует серьезного подхода, постоянного обучения, отработки профессиональных навыков, терпения и усердия. В творческой среде тоже есть конкуренция, не стоит об этом забывать, ведь предложений на рынке труда меньше, чем специалистов, поэтому расслабиться не получится (конечно, если речь идет о получении дохода, а не только о работе ради удовольствия).

Если у вас есть талант к рисованию и вы видите себя в этой профессии, смело делайте первый шаг: ознакомьтесь с полезной литературой, запишитесь на курсы и ничего не бойтесь. Любой профессиональный путь полон испытаний и препятствий, и только пройдя через них мы становимся настоящими мастерами своего дела.

Любите то, чем вы занимаетесь, и все получится! Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector