Профессия иллюстратор
Содержание:
- Как обычно строится карьера
- Что делает и чем занимается
- Актуальность профессии в настоящее время
- Как стать иллюстратором
- Где учиться
- Сколько можно зарабатывать
- Реально ли стать иллюстратором без диплома?
- Грамотно пишите, внимательно читайте
- Сколько зарабатывает иллюстратор и где найти работу?
- Положительные и отрицательные стороны профессии
- Инструменты для рисования
- «Саломея», иллюстрации Обри Бёрдслея
- Принцип подбора первого курса
- Кто такой иллюстратор?
- Востребованность и перспективы в карьере
- Проекты, которыми горжусь
Как обычно строится карьера
Карьера иллюстратора обычно заключается в работе на дому. Вы можете заработать уважение начальства, и вас назначат удаленным куратором группы художников. Вы будете отправлять сформулированные технические задания исполнителям, принимать их, редактировать или отправлять на доработку. Такой иллюстратор служит связующим звеном между руководством и исполнителями.
В случае трудоустройства в офисе карьеру построить вполне возможно. Набравшись опыта и проявив свои лидерские качества, вы можете получить должность руководителя художественного направления.
Также работа иллюстратором позволит вам изучить все тонкости профессии и открыть собственное художественное агентство.
Что делает и чем занимается
Если иллюстратор работает в агентстве, книгоиздательстве или студии по созданию мультфильмов, список его обязанностей может быть достаточно широким. Основная его работа – создание иллюстраций, помимо этого данный специалист может заниматься:
- ретушированием, коррекцией и обработкой изображений;
- разработкой шрифтов;
- разработкой векторных и растровых изображений;
- передачей заказов клиенту.
Важная составляющая работы иллюстратора — брифинг клиента. Некоторые заказчики предоставляют иллюстраторам полную свободу действий, основываясь на портфолио специалиста, а кто-то выставляет подробное техническое задание.
Именно поэтому у иллюстратора обязательно должно быть подробное портфолио, которое будет являться подтверждением его профессионализма. Коллекция эстетичных и качественно выполненных работ — это главное условие, по которому работодатель выбирает художника.
Читайте подробнее: Как сделать портфолио дизайнера
Созданные на бумаге эскизы иллюстратор переносит на компьютер или графический планшет. Для работы с изображениями существует множество программ, можно выбрать самую удобную и подходящую из них или изучить и использовать несколько.
Программа | Возможности |
Adobe Photoshop | Лидер среди графических редакторов. Богатейший инструментарий. Используется как для работы с растровыми изображениями, так и для рисования на планшете. Огромное количество обучающих материалов, плагинов. |
PaintTool Sai | Известная программа для рисования аниме и манга. Несложно обучиться, простой интерфейс – хорошо подходит новичкам. Есть возможность работы с графическим планшетом. |
Adobe Illustrator | Имеется все для работы с векторными изображениями, шрифтами и создания иллюстраций. Разработка презентаций, брендирования, веб-дизайна, полиграфии. |
CorelDRAW | Имеет весь признанный в индустрии инструментарий. Есть возможность работы с растровой, векторной, анимированной графикой, а также по снимкам скриншотов. Создано отдельное приложение для просмотра и редактирования изображений. |
Gimp | Самый большой плюс – программа совершенно бесплатная. Можно добавлять свои кисти и текстуры. По сравнению с платными возможностей меньше, но для начинающих хороший вариант. |
Krita | Используется в основном для рисования на компьютере, создания артов, но есть возможность редактирования векторных изображений и ретуши фотографий. Большой набор кистей и других различных инструментов. |
ArtRage | Для любителей рисовать пастелью и маслеными красками программа имеет возможности настоящей художественной студии. Имеются реально существующие профессиональные инструменты, представленные далеко не во всех графических программах. |
Вам также может быть интересно: Заработок на Фотошопе — инструкция для опытных и новичков
Актуальность профессии в настоящее время
Иллюстраторы ценятся на рынке труда. Специалисты востребованы в рекламных компаниях, интернет-изданиях и в сфере сайтостроения. Также нельзя списывать со счетов обычные книги: некоторые предпочитают бумажные фолианты цифровым носителям.
Печатные и онлайн-издания
Онлайн-журналам, коммерческим блогам и новостным веб-изданиям всегда требуются оригинальные, а вместе с тем злободневные обложки статей. Задача последних – заинтересовать посетителя в прочтении материала.
В обязанности коммерческих иллюстраторов также входит работа над содержанием внутри статьи: оформление технических или художественных аспектов, чтобы визуально разъяснить какие-то сложные моменты.
Веб-интерфейсы
Иллюстраторы также востребованы в сфере сайтостроения. Как такового бума минимализма в интерфейсах веб-ресурсов не произошло, поэтому работа для художника найдётся всегда. К примеру, если пользователь пришёл на сайт за каким-то конкретным товаром, то изображения его интересуют в меньшей степени, а только выжимка характеристик.
Тогда как новый посетитель при знакомстве с компанией гораздо охотнее воспринимает информацию именно посредством иллюстраций, а не текста. Оригинальные изображения, дополняющие функционал и коммерческое наполнение сайта, привлекут больше пользователей, чем обычные стоковые картинки.
Фирменный стиль в рекламе
Привлечь нового пользователя одним лишь изображением товара с парой текстовых строчек достаточно сложно. К такой форме рекламы все привыкли и практически не обращают на неё внимания. Другое дело – рисованные картинки: их хочется рассмотреть и понять замысел художника. Созданием подобной рекламы как раз и занимается коммерческий иллюстратор.
Печатные издания
Засилье гаджетов и повсеместная интернетизация стали причиной снижения спроса на учебную и художественную литературу. Людям гораздо проще, да и дешевле ознакомиться с информацией с цифрового носителя. Бумажные книги покупает лишь незначительный процент от общего числа страждущих знаний и развлечений.
Тем не менее, два направления на рынке остались востребованными – подарочные и детские издания. В обоих случаях наполнение обязывает к красочным иллюстрациям.
Коммерческий иллюстратор книжных изданий должен обладать навыками допечатной подготовки. К примеру, важные элементы картинки не должны располагаться слишком близко к краю листа из-за возможных погрешностей при подгонке макета и последующей обрезке.
Как стать иллюстратором
Прежде чем начинать изучение профессии иллюстратора, нужно хотя бы примерно понимать путь становления специалистом. Сразу предупредим, что очень желательны хотя бы навыки среднего уровня в рисовании от руки. Если человек вообще не умеет рисовать, то на обучение уйдет слишком много времени и сил, которые лучше посвятить чему-то другому.
Идеальное развитие событий — это освоение профессии с наличием соответствующего багажа в виде художественного образования (школа или высшее учебное заведение). Есть и альтернативный вариант, когда можно пройти качественные курсы, сконцентрировавшись именно на специальности иллюстратора.
В начале пути рекомендуется сконцентрироваться на одном стиле и направлении, которое больше всего интересно. Хорошенько его изучив и научившись работать в выбранном направлении, тут же стоит поискать первые заказы на фрилансе.
Необходимо обращать внимание на требования, которые указываются в большинстве проектных работ, и на основе этого изучать новые аспекты профессии и практиковаться в них. В итоге получится, что обучение будет идти одновременно с практикой и небольшим заработком
Лучшие работы обязательно нужно добавлять в портфолио, красиво его оформив и выложив на соответствующий сайт. В самом начале пути можно предлагать бесплатное выполнение простеньких заказов, чтобы получить опыт и зарекомендовать себя как хорошего исполнителя.
Со временем станет понятно, когда вы из новичка станете иллюстратором среднего уровня.
Это можно определить по следующим показателям:
- умеете рисовать в разных стилях;
- имеете великолепные знания по всему, что связано с иллюстрацией (композиция, анатомия, перспектива, свет, тень, цветокор и т.д.);
- умеете работать в нескольких направлениях и способны легко обучиться новому виду деятельности в разрезе профессии иллюстратора;
- привыкли исполнять заказы в срок и доводить их до состояния, когда заказчик доволен;
- обладаете хорошим портфолио со всевозможными работами, которые цепляют глаз и сделаны качественно.
У такого иллюстратора есть немалые шансы получить постоянную работу в студии, издательстве или какой-либо компании. А это значит, что пора попробовать откликнуться на понравившиеся вакансии.
Когда постоянная работа найдется, посвятите себя полностью ей, отодвинув фриланс на задний план. Через несколько месяцев, когда опыт на конкретной должности будет больше, и работа будет казаться проще, чем в самом начале, можно вновь брать отдельные заказы. Естественно, это оставит совсем мало времени на личную жизнь, поэтому совмещать рекомендуется только тем, кому нужно зарабатывать действительно много (рано или поздно такая деятельность приведет к профессиональному выгоранию).
Где учиться
Иллюстратор работает с изображениями, поэтому он должен владеть навыками рисования. Этому учат в художественных учреждениях. Этот тип обучения требует финансовых затрат, много сил, времени. Можно выучиться самостоятельно. Разберем оба типа.
ТОП-5 вузов для обучения по специальности иллюстратор
Если есть возможность, то лучше всего обучиться творческой профессии в специализированном учреждении. Лучшие учебные заведения в Москве:
- МПГХА им. С.Г. Строганова набирает будущих студентов на специалитет (художник-график). Есть бюджетные места. Платное обучение стоит 350000 рублей в год.
- МГАХИ им. В.И. Сурикова выпускает специалистов на факультете графики. Обучение длится 5 лет, бюджетных мест 16.
- Московский политехнический институт готовит будущих иллюстраторов на очной форме обучения. 35 бюджетных мест, стоимость контракта начинается от 300000 рублей и выше.
- Институт кино и телевидения готовит специалистов на факультете графики. Платное обучение стоит 250000 рублей в год, бюджетных мест нет.
- РГСАИ набирает будущих иллюстраторов на факультете изобразительного искусства. Стоимость обучения — 321000 рублей в год.
Среди колледжей наиболее популярны:
- Московский издательско-полиграфический колледж имени Фёдорова (принимает как девятиклассников, так и одиннадцатиклассников, срок подготовки от 20 месяцев, контракт стоит 120000 рублей в год).
- Колледж малого бизнеса №4 (выпускает иллюстраторов, обучение длится 34 месяца, 60 бюджетных мест).
- Московский техникум имени Красина (срок подготовки от 22 месяцев, 50 бюджетных мест, контрактная форма обучения отсутствует).
- Технологический колледж №21 (обучение длится 22 месяца, цена контракта от 60000 рублей в год).
Иллюстратор без образования
Поэтому возникает вопрос, как стать иллюстратором без образования. Если нет возможности учиться в художественных учреждениях:
- Проходите курсы.
- Смотрите видеоуроки, практикуйтесь.
- Обучайтесь профессии иллюстратор дистанционно.
- Читайте книги.
В интернете полно бесплатных ресурсов, которые помогут в освоении специальности. Изучайте, практикуйтесь.
Помимо полученных знаний, иллюстратор должен с нуля научиться владеть такими навыками, как:
- способность выражать эмоции, чувства, мысли в творчестве;
- знание актуальных направлений в иллюстрации и дизайне;
- умение работать с заказчиками, соблюдать сроки и требования;
- способность различать цветовые палитры, узоры, визуальные текстуры.
Не забудьте про составление портфолио. Если его нет, начинайте собирать работы с нуля. Работодатели в первую очередь оценивают иллюстратора по портфолио. Только потом они общаются с самим специалистом (если устроили образцы работ).
Некоторые творческие личности задаются вопросом, как стать иллюстратором детских книг. Принцип тот же — нужно самостоятельно учиться или поступать в художественное учреждение. Изучайте детские книги, пробуйтесь в роли детского иллюстратора. Собирайте портфолио, копите знания, практикуйтесь. После освоения творческих навыков предлагаете свою кандидатуру издательствам.
Сколько можно зарабатывать
Уровень дохода зависит от места работы или сложности заказа. По статистическим данным портала Trud Россия, средняя зарплата составляет порядка 34 тысяч рублей. Но в реальности цифры могут быть совершенно различными, ведь предложений от работодателей мало, и смысла высчитывать средний показатель нет.
Крупные компании при постоянной занятости готовы платить настоящим профессионалам от 70 до 150 тысяч рублей, окончательный доход зависит от региона работы.
На биржах фриланса стоимость заказов тоже может быть различной. Новичкам доступны проекты с оплатой от 500 рублей, опытные специалисты могут брать в работы заказы стоимостью в несколько тысяч. Поэтому конечный уровень дохода иллюстраторов-фрилансеров будет зависеть от количества выполненных работ и их сложности.
Реально ли стать иллюстратором без диплома?
В искусстве диплом не имеет значения — важно желание и трудолюбие. Среди моих знакомых иллюстраторов есть и выпускники художки, которые отучились 5 лет и поняли, что рисование им не зашло, и самоучки — которые самообразовывались и стали крутыми профи
Образование дает две вещи: тусовку и качественную выборку знаний — не нужно перерывать тонны информации, это уже сделали за тебя. Но на постсоветском пространстве образование довольно специфическое. Не уверена, чего оно приносит больше — вреда или пользы.
Я, например, училась в художественной академии. Из хорошего — у нас были мастерские, мы рисовали много натуры. Ты 5 лет сидишь, ковыряешься в своих эскизах, ходишь на выставки, тусишь с классными людьми — и тебя никто не трогает. Из плохого — выпускаешься абсолютно неподготовленным ко «взрослой» иллюстраторской жизни. Тебя никто не учил, где искать заказы и как работать с клиентами.
Раньше у преподавателей в худакадемиях было романтизированное представление о профессии. И это понятно, потому что они начинали свою карьеру еще в СССР. Союз художников обеспечивал их всем необходимым: заказами, мастерской, жильем. Поэтому они такие: «Главное — заниматься искусством!».
Сейчас это меняется. Преподавать идут люди, которые зарабатывают себе на жизнь иллюстрациями. Они знают, как все устроено на практике, у них нет этого романтического флёра.
Грамотно пишите, внимательно читайте
— Многие иллюстраторы отлично рисуют, но плохо ведут дела. Поэтому, прежде чем приступать к работе, разберитесь, как вести себя с клиентами. Научитесь писать грамотные письма, внимательно читайте контракты, чтобы предотвращать конфликты, а не решать их. Столкнувшись с первыми проблемами, новички начинают грубить заказчикам и злиться — так делать не надо. Сфера очень узкая, а арт-директора постоянно переходят с места на место и всех запоминают. И, конечно, помните, что прямолинейность — это не грубость, говорите как профессионал, даже если вы работаете только два дня.
— Иллюстраторы планируют от месяца к месяцу, дизайнеры — год от года: берите с них пример. Подумайте, какие клиенты и проекты могут обеспечить стабильный заработок. Иллюстрация к самиздату за 300 фунтов? Вряд ли. Мелкие подработки не помогут много заработать, а погрязнув в них, будет тяжело перескочить на крупные заказы: тем, кто делал только мелочовку, ее же будут заказывать и дальше.
Цельтесь в крупных клиентов и проекты — не рисуйте один логотип, думайте, как отрисовать всю книгу или даже рекламную кампанию. Даже если у хорошего заказчика не хватает на что-то бюджета и он предлагает не много работы, будьте инициативны, предложите то, на что точно хватит денег, но все же увеличит объем. Не работайте на клиента, работайте вместе с клиентом.
Обратите внимание на работу для медиа: там небольшие деньги, но хорошие шансы запомниться и получать регулярные (что особенно ценно) заказы. Будьте внимательны с американскими заказчиками: они любят нанимать иллюстраторов на зарплату, но взамен часто просят отказаться от авторских прав (это сразу нет)
Будьте внимательны с американскими заказчиками: они любят нанимать иллюстраторов на зарплату, но взамен часто просят отказаться от авторских прав (это сразу нет).
И ни при каких обстоятельствах не копируйте работы других иллюстраторов по просьбе заказчика: это сразу стоп-лист.
— Всегда. А если готовы отказаться, подумайте: за какие деньги вы бы отказались от базовых прав человека (в их число, безусловно, входит копирайт)? Отдавая авторские права, вы соглашаетесь, что с вашей работой смогут сделать все что угодно, — по сути, вы не сможете добавить ее в портфолио. Учтите, что копирайт распространяется на время вашей жизни плюс еще 70 лет, — это огромная куча денег! Я не вижу смысла связываться с клиентами, которые не соблюдают авторское право, когда полно тех, кто все делает грамотно и ни на что не претендует.
— Многим кажется, что работать дома очень приятно, но лучше снять студию в складчину с коллегами или найти коворкинг и заканчивать каждый день в одно и то же время. Это помогает не прокрастинировать и работать больше. Вам может казаться, что дома вы занимаетесь заказами вообще все время, — это не так. Вы отвлекаетесь на кошку, холодильник, соседей, а делом занимаетесь гораздо меньше, чем думаете.
Сколько зарабатывает иллюстратор и где найти работу?
Если вы предпочитаете работать иллюстратором в штате компании, то стоит рассмотреть вакансии в рекламных и маркетинговых агентствах, книжных издательствах, газетах и журналах. Можно работать на полную ставку или подрабатывать.
Если планируете работать сами на себя, можете поискать заказы на биржах фриланса, опубликовать свое объявление с предложением услуг на странице социальной сети или сделать рассылку по различным интернет-сайтам, магазинам, интернет-изданиям.
Доход начинающего иллюстратора на фрилансе может составлять около 5 тысяч рублей за проект. Приобретая опыт и знания, можно найти более высокооплачиваемые заказы и зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц. В среднем по стране иллюстратор с опытом зарабатывает от 40 до 90 тысяч рублей ежемесячно.
Положительные и отрицательные стороны профессии
Такие услуги востребованы и, соответственно, высоко оплачиваются. Профессия прекрасно подходит для творческих натур и может стать способом самовыражения. Работу легко найти как в России, так и за границей, если иллюстратор умеет совмещать талант и знания. Часто такие специалисты трудятся дома удаленно. Профессия тем и привлекательна, что всегда можно найти приработок.
Но в работе людей творческой сферы есть один общий минус – ограниченность рамками технического задания. Мнение иллюстратора и заказчика может не совпадать, но все равно придется подстроиться под желания клиента. Иначе есть риск остаться без заработка. Рано или поздно у представителей подобных профессий бывает творческий кризис. Тогда нужно просто отдохнуть, а потом двигаться дальше.
Инструменты для рисования
С помощью данных инструментов вы можете рисовать в программе, создавая неповторимые творения.
— инструмент «Перо» или «Pen tool» предназначен для рисования прямых и кривых линий в процессе создания объектов.
Клавиша для быстрого вызова «P».
— инструмент «Добавить опорную точку» или «Add Anchor Point tool» поможет вам добавить необходимую опорную точку на контуре.
Клавиша для быстрого вызова «+».
— инструмент «Удалить опорную точку» или «Delete Anchor Point tool» с легкостью удалит ненужную опорную точку на контуре.
Клавиша для быстрого вызова «-».
— инструмент «Преобразовать опорную точку» или «Convert Anchor Point tool» помогает преобразовывать опорные точки, делая из гладких угловые и наоборот.
Клавиша для быстрого вызова «Shift+C».
— инструмент «Отрезок линии» или «Line Segment tool» позволяет создавать отдельные отрезки прямых линий, регулируя длину и наклон будущей прямой.
Клавиша для быстрого вызова «\».
— инструмент «Дуга» или «Arc tool» предназначен для рисования сегментов вогнутых или выпуклых кривых, создавая дуги, круги и другие более сложные элементы.
— инструмент «Спираль» или «Spiral tool» предназначен для создания спиралей, которые закручиваются по часовой или против часовой стрелки.
— инструмент «Прямоугольная сетка» или «Rectangular Grid tool» предназначен для рисования прямоугольных сеток с необходимым количеством разделителей и нужного размера.
— инструмент «Полярная сетка» или «Polar Grid tool» позволяет создавать концентрические круги с сеткой заданных параметров.
— инструмент «Прямоугольник» или «Rectangle tool» позволяет с легкостью создавать разнообразные прямоугольники и квадраты.
Клавиша для быстрого вызова «M».
— инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» или «Rounded Rectangle tool» предназначен для рисования прямоугольников и квадратов у которых скругленные углы.
— инструмент «Эллипс» или «Ellipse tool» позволяет создавать различные овалы, эллипсы и окружности (круги) различных размеров.
Клавиша для быстрого вызова «L».
— инструмент «Многоугольник» или «Polygon tool» предназначен для рисования многоугольников — правильных фигур, имеющих несколько сторон.
— инструмент «Звезда» или «Star tool» позволяет с легкостью создавать правильные звезды с необходимым количеством лучей.
— инструмент «Блик» или «Flare tool» позволяет создавать необычные эффекты, которые напоминают блики оптики или солнца.
— инструмент «Карандаш» или «Pencil tool» предназначен для рисования, редактирования и соединения произвольных линий, замкнутых фигур и др.
Клавиша для быстрого вызова «N».
— инструмент «Сглаживание» или «Smooth tool» предназначен для упрощения и сглаживания имеющихся контуров.
— инструмент «Стирание контура» или «Path Eraser tool» позволяет с легкостью стереть опорные точки объектов, необходимую часть контура.
— инструмент «Сетка перспективы» или «Perspective Grid» предназначена для создания, редактирования и визуализации графических объект в перспективе.
Клавиша для быстрого вызова «Shift+Р».
— инструмент «Выбор перспективы» или «Perspective Selection tool» позволяет переводить в перспективу объекты, текст и символы, перемещать объекты в перспективе, перемещать объекты перпендикулярно текущему направлению.
Клавиша для быстрого вызова «Shift+V».
«Саломея», иллюстрации Обри Бёрдслея
Саломея с головой Иоанна Крестителя. Иллюстрация: Обри Бёрдслей / иллюстрация для пьесы «Саломея» Оскара Уайльда
Саломея с головой Иоанна Крестителя. Иллюстрация: Обри Бёрдслей / иллюстрация для пьесы «Саломея» Оскара Уайльда
О книге
«Саломея» — трагедия английского писателя Оскара Уайльда.
В основе пьесы — история ветхозаветной героини Саломеи, падчерицы правителя Галилеи Ирода Антипы. Она соблазнила его, исполнив знаменитый Танец семи покрывал. За это Ирод пообещал исполнить любое её желание. Она потребовала голову пророка Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Это была месть за то, что он публично осуждал адюльтер матери Саломеи.
Уайльд оттолкнулся от библейской истории, но переработал её. Он сохранил конфликт между матерью героини и Иоанном Крестителем. Однако Саломея в интерпретации Уайльда влюбилась в заключённого в тюрьму пророка, трижды просила разрешения коснуться его тела, поцеловать его волосы и губы, но он трижды отверг её. После исполнения Танца семи покрывал Саломея попросила принести ей голову Иоанна Крестителя. А получив её, стала целовать мёртвого в губы и произносить слова любви. Ирод, испытав ужас от этой сцены, приказал солдатам убить Саломею.
Из-за такой интерпретации библейского сюжета разгорелся скандал, и в Великобритании «Саломею» надолго запретили.
О художнике
Обри Бёрдслей (1872–1898) — английский художник, график, иллюстратор и поэт. Больше всего он известен своими иллюстрациями, сделанными чёрной тушью, с эротическими и гротескными мотивами. В них он передавал противоречивые человеческие чувства, одиночество, страх, желание и чувственное наслаждение.
Художественный критик Сергей Маковский так описал творчество Бёрдслея: «… чёрный алмаз с тонко отшлифованными гранями, с острым, холодным блеском, чёрный алмаз в филигранной оправе, восхищающий совершенством работы и в то же время наводящий жуткий трепет, словно талисман волшебника».
Об иллюстрациях
Бёрдслей создал 16 иллюстраций к «Саломее» Уайльда в 1894 году. Он нарисовал их тушью, но из-за чёткости линий и силуэтов можно подумать, что это гравюра.
Серия получилась эротической, и это отражало содержание пьесы. Однако такая откровенность противоречила викторианским нормам морали, по которым женский образ должен быть целомудренным. Впервые все иллюстрации Бёрдслея издали только в 1907 году.
В рисунках есть пара особенностей. Первая — в них заметна эстетика японских гравюр: крупные элементы, полностью залитые чёрным цветом, сочетаются с тонкими гибкими линиями. Бёрсдлей действительно вдохновлялся японским искусством, в том числе эротическими гравюрами сюнга.
«Луна». Иллюстрация: Обри Бёрдслея / иллюстрация для пьесы «Саломея» Оскара Уайльда
«Юбка с павлиньим узором». Иллюстрация: Обри Бёрдслея / иллюстрация для пьесы «Саломея» Оскара Уайльда
«Чёрная накидка». Иллюстрация: Обри Бёрдслея / иллюстрация для пьесы «Саломея» Оскара Уайльда
Вторая особенность — рисунки не повторяют буквально текст Уайльда. В них нет ни конкретного времени, ни места, ни зачастую сюжета. Бёрдслей вольно интерпретирует сцены пьесы.
Например, «Туалет Саломеи» по тексту выглядит так: рабыни приносят героине благовония и семь покрывал и снимают с её ног сандалии. У Бёрдслея обнажённая Саломея сидит перед зеркалом, на полочке стоят разные косметические принадлежности, и парикмахер в чёрной маске припудривает пышную причёску героини.
Интересная деталь: под полкой с косметикой Бёрдслей поместил книги Апулея, Бодлера, Верлена, Маркиза де Сада и Эмиля Золя — этого не было в тексте Уайльда и не могло быть по сюжету в целом.
Принцип подбора первого курса
Ищите курс с погружением в современную иллюстративную культуру, высокую концентрацию заданий на развитие сюжетного мышления, работу с композицией, форматом, цветом, ракурсами, стилем.
Выбирая курс, смотрите на работу преподавателя. Если они вас не вдохновляют, если вы не хотите создавать что-то подобное, то курс не для вас. Учитесь только у тех, кто вас вдохновляет.
Иллюстрация вокруг нас: в книгах, на упаковке товаров в магазинах, в мобильных приложениях и на сайтах. Наверняка вы уже зарегистрированы у иллюстраторов, чья работа и техника рисования вас интересуют и вызывают желание рисовать и развиваться дальше. Какие книжки с картинками вам больше всего нравится время от времени просматривать и изучать. Вы уже понимаете, что такое хороший и плохой рисунок
Поэтому при выборе курса обращайте внимание на работу учителя. Если они вас не вдохновляют и не мотивируют, если вы не хотите создавать что-то подобное, то этот курс не для вас
Выберите курс и преподавателя с результатами, которых вы хотите достичь.
Кто такой иллюстратор?
Иллюстратор — это художник, который создает двумерные изображения для различных компаний и отраслей, таких как дизайн одежды, детские книги, журналы, медицинские пособия, веб-сайты, технические проекты и реклама. Иллюстратор будет использовать различные техники для создания эффектов, таких как простота черно-белого, богатство цвета или использование света и теней.
Как правило, иллюстратор выбирает специализацию в определенной отрасли в соответствии со своими талантами и работает как фрилансер. Если он или она преуспевает в создании эскизов одежды, то вполне естественно стать модным иллюстратором. Если животные, листва или земные образования являются силой, стать научным иллюстратором было бы подходящим. Быть медицинским иллюстратором требовало бы таланта в рисовании человеческих органов или схем человеческого тела или хирургических процедур. Иллюстратор также может работать в рекламной компании, рисуя изображения для этикеток, рекламных материалов или упаковки. Новые иллюстрации всегда нужны для оберточной бумаги, поздравительных открыток, книг, обложек журналов и рекламы.
Востребованность и перспективы в карьере
К примеру, на сайте HeadHunter более 650 вакансий для иллюстраторов, в большей части из них требуется опыт: свыше 350 – от 1 до 3 лет, около 160 – со стажем 3-6 лет. Почти 150 объявлений – это удаленная работа. Наибольший спрос в Москве и области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре. На биржах фриланса также есть большой выбор заданий для начинающих и опытных коммерческих иллюстраторов.
Что касается карьерных перспектив, то есть несколько направлений:
- Развиваться вертикально, то есть стремиться к должности руководителя подразделения, креативного директора.
- Открыть собственную дизайн-студию или онлайн-школу для желающих научиться делать иллюстрации.
- Перейти в смежную отрасль, например, в 3D-, motion- или геймдизайн.
Проекты, которыми горжусь
В начале работы я понимала, что у меня нет компетенции и опыта, чтобы работать c большими компаниями, поэтому я даже не мечтала сотрудничать с кем-то конкретным. Сейчас у меня в портфолио 47 брендов. Горжусь почти всеми своими проектами, особенно с L’Oreal, MAC, Biolage, так как они были некими поворотными точками в моем развитии. Очень нравятся последние два проекта с Carmex. С L’Oreal мы сперва начали сотрудничать по бренду Colorista. Я до сих пор их амбассадор. После сразу же начали обсуждать проект по L’Oreal Paris. В этом проекте удалось поймать настроение продукта, знаю, что он был добавлен в best cases группы в России. Carmex я написала сама, а они уже знали обо мне и были готовы сотрудничать.
Я люблю творческие истории — обычно такое получается для журналов. Например, недавно в связи с Пасхой и новым сезоном «Игры Престолов» сделали совместный проект с изданием InStyle. Мне сначала захотелось нарисовать пасхальные открытки вместо тех аляпистых, которые рассылают все друг другу. Но на материал это не тянуло. Поэтому родилась идея креативной съемки на тему драконьих яиц Дейенерис.
Когда картинка сложилась, я рассказала это моей подруге — шеф-редактору InStyle.
Проект с InStyle
Сейчас я бы хотела поработать с Chiara Ferragni Collection, а еще с артистами, которые меня вдохновляют или близки по творчеству, например, с итальянским исполнителем Марко Менгони.
С итальянцами лучше всего договариваться из Италии. Один из первых моих клиентов — бренд Fay, входящий в Tod’s Group — написал мне в 2015-м, в преддверии Дня Святого Валентина. Я нарисовала для их социальных сетей открытку.
Сейчас я сфокусирована на работе с брендами в России, и зарубежные пока отошли на второй план. Хочу для начала подтянуть деловой итальянский: раньше я писала письма на итальянском, сейчас — только на английском
Возможно, это также будет важно в будущей работе с Италией
То, что я живу в Нижнем Новгороде, не мешает мне решать деловые вопросы. Два раза в месяц бываю в Москве: у меня рейд по встречам. Их бывает восемь за день. В активном режиме укладываюсь в два-три дня — и возвращаюсь домой.