 институт искусств и информационных технологий

История компьютерных технологий

Реплика Zuse Z3 выставлена ​​в Немецком музее в Мюнхене . Zuse Z3 — первый программируемый компьютер.

Это механизм Antikythera , который считается первым механическим аналоговым компьютером, датируемым первым веком до нашей эры.

Устройства использовались для помощи в вычислениях в течение тысяч лет, вероятно, первоначально в виде счетной метки . Механизм Antikythera , датируемый примерно началом первого века до нашей эры, обычно считается самым ранним известным механическим аналоговым компьютером и самым ранним известным редукторным механизмом. Сопоставимые редукторные устройства не появлялись в Европе до 16 века, и только в 1645 году был разработан первый механический калькулятор, способный выполнять четыре основных арифметических операции.

Электронные компьютеры , использующие реле или клапаны , начали появляться в начале 1940-х годов. Электромеханический Цузе Z3 , завершено в 1941 году, был первым в мире программируемый компьютер, и по современным стандартам одной из первых машин , которые можно считать полной вычислительной машиной. Во время Второй мировой войны Колосс разработал первый электронный цифровой компьютер для расшифровки немецких сообщений. Хотя он был программируемым , он не был универсальным и был разработан для выполнения только одной задачи. Ему также не хватало возможности хранить свою программу в памяти; программирование производилось с помощью вилок и переключателей для переделки внутренней проводки. Первым узнаваемым современным компьютером с электронным цифровым хранением программ был Manchester Baby , который запустил свою первую программу 21 июня 1948 года.

Разработка транзисторов в лаборатории Bell Laboratories в конце 1940-х годов позволила разрабатывать компьютеры нового поколения со значительно сниженным энергопотреблением. Первый коммерчески доступный компьютер с хранимой программой, Ferranti Mark I , содержал 4050 клапанов и потреблял 25 киловатт. Для сравнения: первый транзисторный компьютер, разработанный в Манчестерском университете и введенный в эксплуатацию к ноябрю 1953 года, в своей окончательной версии потреблял всего 150 Вт.

Несколько других прорывов в полупроводниковой технологии включают в себя интегральную схему (IC) , изобретенный Джек Килби на Texas Instruments и Роберт Нойс в Fairchild Semiconductor в 1959 году, металл-оксид-полупроводник полевой транзистор (MOSFET) , изобретенный Mohamed Atalla и Давон Канг на Bell Laboratories в 1959 году и микропроцессор, изобретенный Тедом Хоффом , Федерико Фаггиным , Масатоши Шима и Стэнли Мазором из Intel в 1971 году. Эти важные изобретения привели к разработке персональных компьютеров (ПК) в 1970-х годах, а также появлению информации и технологий. коммуникационные технологии (ИКТ).

Новости кафедры ИиИТ: наука в ноябре

25.11.2021г. состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации» (г. Омск). Конференция прошла в онлайн-формате, а ее гостями стали студенты группы 211р01. Рязанский Политех на конференции представляла студентка группы 211р01 Дарья Снитко, выступившая с докладом на тему «Умный дом: история и перспективы развития технологии» (научный руководитель — доцент кафедры ИиИТ Гречушкина Н.В.). Умный дом — актуальная тема не только в строительстве, но и в ИТ-сфере, где появился спрос на интеграторов умных домов — специалистов, обеспечивающих сборку и тестирование интеллектуальных систем умного дома, разрабатывающих и программирующих сценарии работы умного дома в целом и всех его подсистем в отдельности.

28.10.2021г. в РГУ им. С.А. Есенина состоялась международная научно-практическая конференция ТЕОРИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. В рамках конференции прошла работа дискуссионной площадки «Современные подходы к понятию «цифровые компетенции» в педагогическом образовании». Ведущей дискуссионной площадки стала Н.В. Гречушкина, доцент кафедры ИиИТ Рязанского Политеха , а приглашенным экспертом — А.В. Попель, руководитель проектов АНО Цифровой регион. Участники дискуссии обсудили становление и развитие взглядов на цифровые компетенции и компетенции цифровой экономики, модели цифровых компетенций и существующие подходы к проблеме формирования этих компетенций не только у участников образовательного процесса — педагогов и обучающихся, но и у специалистов в разных областях, а также у молодежи и представителей старшего поколения.

10 ноября доцент кафедры ИиИт Арабчикова Юлия Ивановна как член Экспертного совета по направлению «Наука» посетила методический семинар «Основные принципы создания и развития регионального центра в Рязанской области», прошедший в центре выявления и поддержки одаренных детей «Гелиос». На семинаре обсуждались темы дальнейшего развития регионального центре выявления и поддержки одаренных детей «Гелиос». На встрече присутствовали зам. министра образования Рязанской области, представители образовательного центра поддержки одаренных детей «Сириус» (г. Сочи) и представители ВУЗов города Рязани.

Перспективы

Академическая перспектива

В академическом контексте Ассоциация вычислительной техники определяет ИТ как «программы бакалавриата, которые готовят студентов к удовлетворению потребностей в компьютерных технологиях бизнеса, правительства, здравоохранения, школ и других организаций … ИТ-специалисты берут на себя ответственность за выбор. аппаратные и программные продукты, подходящие для организации, интеграция этих продуктов с потребностями и инфраструктурой организации, а также установка, настройка и обслуживание этих приложений для пользователей компьютеров организации ».

Степени бакалавра в области информационных технологий (BS, AS) аналогичны другим степеням в области компьютерных наук. Фактически, они часто проходят курсы базового уровня. Программы по информатике (CS), как правило, больше ориентированы на теорию и дизайн, тогда как программы информационных технологий структурированы так, чтобы дать выпускникам опыт в практическом применении технологических решений для поддержки современного бизнеса и потребностей пользователей.

Коммерческая перспектива и перспектива занятости

Компании, работающие в сфере информационных технологий, часто называют группой как «технологический сектор» или «технологическая индустрия». Эти названия иногда могут вводить в заблуждение, и их не следует принимать за «технологические компании»; которые, как правило, представляют собой крупные коммерческие корпорации, продающие потребительские технологии и программное обеспечение. Также стоит отметить, что с точки зрения бизнеса отделы информационных технологий большую часть времени являются «центром затрат». Центр затрат — это отдел или персонал, которые несут расходы или «издержки» внутри компании, а не генерируют прибыль или потоки доходов. Современные предприятия в своей повседневной деятельности в значительной степени полагаются на технологии, поэтому расходы, делегированные на покрытие технологий, которые облегчают ведение бизнеса более эффективным образом, обычно рассматриваются как «просто затраты на ведение бизнеса». ИТ-отделам выделяются средства высшим руководством, и они должны пытаться достичь желаемых результатов, не выходя за рамки этого бюджета. Правительство и частный сектор могут иметь разные механизмы финансирования, но принципы более или менее одинаковы. Это часто упускаемая из виду причина быстрого интереса к автоматизации и искусственному интеллекту, но постоянное давление, чтобы делать больше с меньшими затратами, открывает двери для автоматизации, чтобы взять под контроль хотя бы некоторые незначительные операции в крупных компаниях.

Многие компании теперь имеют ИТ-отделы для управления компьютерами, сетями и другими техническими областями своего бизнеса. Компании также стремились интегрировать ИТ с бизнес-результатами и принятием решений через BizOps или отдел бизнес-операций.

В контексте бизнеса Американская ассоциация информационных технологий определила информационные технологии как «изучение, проектирование, разработку, применение, внедрение, поддержку или управление компьютерными информационными системами». Обязанности тех, кто работает на местах, включают администрирование сети, разработку и установку программного обеспечения, а также планирование и управление жизненным циклом технологии организации, в рамках которого аппаратное и программное обеспечение обслуживается, обновляется и заменяется.

Информационные услуги

Информационные услуги — это термин, который в некоторой степени применяется к различным ИТ-услугам, предлагаемым коммерческими компаниями, а также брокерами данных .

Этические перспективы

Сфера информационной этики была основана математиком Норбертом Винером в 1940-х годах. Некоторые из этических проблем, связанных с использованием информационных технологий, включают:

  • Нарушение авторских прав теми, кто загружает файлы, хранящиеся без разрешения правообладателей
  • Работодатели отслеживают электронную почту своих сотрудников и другое использование Интернета
  • Незапрашиваемые электронные письма
  • Хакеры, обращающиеся к онлайн-базам данных
  • Веб-сайты, устанавливающие файлы cookie или шпионское ПО для отслеживания действий пользователя в Интернете, которые могут использоваться брокерами данных.

Новости кафедры ИиИТ: воспитательная работа

20 ноября я в рамках кураторского часа студенты группы 211р01 со своим куратором Н.В. Гречушкиной обсудили проблемы коррупции, которая является одним из самых отвратительных явлений современной жизни. Коррупция не только разрушает нормальные трудовые отношения и социальные связи, но и разрушает жизни как тех, кто вовлечен в нее.

17 ноября на базе РГУ им. С.А.Есенина прошел круглый стол «Современные деструктивные течения в молодежной среде и способы их профилактики», на котором обсуждали вопросы выявления, предотвращения и профилактики саморазрушительного и опасного для окружающих поведения. В этих сложных вопросах вместе с экспертами разбирались преподаватели кафедры ИиИТ Ю.И.Арабчикова, А.С. Сивиркина и Н.В. Гречушкина.

11 ноября прошла встреча студентов направшения подготовки ИиИТ Рязанского Политеха с директором. В рамках мероприятия со студентами побеседовали директор Политехнического колледжа А.Ф. Смыслов и менеджер по персоналу завода Центртранстехмаш С. С. Седова, врач аллерголог-иммунолог, специалист по вопросам вакцинопрофилактики НКЦ ГОИ РязГМУ В. В. Лебедев. Также на мероприятии были награждены студенты, отличившиеся в учебе, научной, творческой и общественной деятельности. Кафедра ИиИТ поздравляет студентов группы 201р01 Лодо Джоба Киунгу и Унугу Ауд Экзосе Ретте (куратор — Ю.И. Арабчикова), которые были сегодня награждены грамотами за победу в конкурсе «Покровские вечера».

10 ноября в рамках кураторского часа на вопрос о том, как наиболее эффективно организовать свою учебу в смешанном и дистанционном формате, искали ответ студенты группы 201р31 со своим куратором доцентом кафедры ИиИТ Еленой Ивановной Мироновой.

Морской институт

Профилактика коронавируса

Направления подготовки:

Бакалавриат:

26.03.02 — Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Специалитет:

  • 26.05.01 — Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники (специалитет)
  • 26.05.05 — Судовождение (специалитет)
  • 26.05.06 — Эксплуатация судовых энергетических установок (специалитет)
  • 26.05.07 — Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (специалитет)

Морской институт в составе СевГУ — ведущий центр морского образования в Крыму, готовящий специалистов как для морских судов (судоводители, судомеханики и электромеханики), так и береговых предприятий морского профиля (кораблестроители, специалисты по судовому электрооборудованию и судовой автоматике).

Морские направления подготовки, традиционно приоритетные для региона, сегодня переживают очередной подъем, связанный с возрождением судостроительных предприятий в Крыму, а также растущим спросом на квалифицированный плавсостав для российского и зарубежного флотов.

Образовательный процесс в институте опирается на многолетний опыт, начало которому было положено в 1951 году с созданием филиала Николаевского кораблестроительного института. В 1963 г. на базе филиала НКИ был создан Севастопольский приборостроительный институт (СПИ) с отдельным морским факультетом – КЭК (Корабельной энергетики и кораблестроения), выпускники которого за свою высокую квалификацию заслужили всесоюзную известность.

В 90-х годах СПИ получил статус университета, с начала государственного, а с 2002 г. вузу был присвоен высший статус – «национальный университет». Морская подготовка велась в рамках факультета Морских технологий и судоходства (МТС), который получил признание как в своей стране, так и за рубежом. С 2001 г. университет был включен в «белый» список Международной морской организации (ИМО) как вуз, осуществляющий подготовку моряков согласно международным требованиям. В 2010 г. университет прошел независимые аудиты и получил признание от Европейского агентства по морской безопасности (EMSA) и Морской администрации Дании.

В настоящее время созданный на базе факультета МТС и Центра подготовки и аттестации плавсостава Морской институт успешно прошел аккредитацию по всем морским специальностям в Минобрнауки России, получил признание Министерства транспорта и продолжает готовить морских специалистов в рамках образовательного поля Российской Федерации.

Сегодня преподавательский состав института включает более ста научно-педагогических работников, среди которых 10 профессоров и более 50 доцентов. Большинство преподавателей, работающих с плавсоставом – это профессиональные моряки: капитаны, штурманы, механики, за плечами которых колоссальный опыт работы в море.

Директор института — кандидат технических наук, доцент Бурков Дмитрий Валериевич.

Интервью с Дмитрием Валериевичем Бурковым:

Читать

Институт располагает более 40 специализированными лабораториями с реальным судовым оборудованием и современными тренажерами. Такая база позволяет получать знания и отрабатывать навыки согласно Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков (ПДНВ), которые закрепляются во время морских практик. Практическая подготовка студентов на судах проводится в соответствии с договорами с ведущими отечественными и зарубежными предприятиями и компаниями, в числе которых немецкая судоходная компания «Бризе Шифартс», реализующая с Институтом кадетские программы, крымские компании «Черноморнефтегаз», «Управление Черноморского флота», «Южморрыбфлот», «Юниверсал Консалтинг», «Севморзавод», судостроительный  завод «Залив», ведущие судоходные компании юга России.

Студенты Морского института — это целеустремленные и уверенные в себе ребята, одни из самых социально активных учащихся вуза. Они с энтузиазмом принимают участие во всех городских и университетских мероприятиях, успешно проявляя себя в научно-образовательных, спортивных и творческих проектах.

ЖИЗНЬ ИНСТИТУТА

использованная литература

Библиография

  • Alavudeen, A .; Венкатешваран, Н. (2010), Компьютерное интегрированное производство , PHI Learning, ISBN 978-81-203-3345-1
  • Чаудхури, П. Пал (2004), компьютерная организация и дизайн , PHI Learning, ISBN 978-81-203-1254-8
  • Хан, Цзявэй; Камбер, Мишлен; Пей, Цзянь (2011), Интеллектуальный анализ данных: концепции и методы (3-е изд.), Морган Кауфманн , ISBN 978-0-12-381479-1
  • Лавингтон, Саймон (1980), Ранние британские компьютеры , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-0810-8
  • Лавингтон, Саймон (1998), История компьютеров Манчестера (2-е изд.), Британское компьютерное общество, ISBN 978-1-902505-01-5
  • Пардеде, Эрик (2009), Открытые и новые проблемы в приложениях баз данных XML , Справочник по информационным наукам, ISBN 978-1-60566-308-1
  • Ральстон, Энтони; Хеммендингер, Дэвид; Рейли, Эдвин Д., ред. (2000), Энциклопедия компьютерных наук (4-е изд.), Nature Publishing Group, ISBN 978-1-56159-248-7
  • ван дер Аалст, Вил М. П. (2011 г.), Process Mining: Discovery, Conformance and Enhancement of Business Processes , Springer, ISBN 978-3-642-19344-6
  • Уорд, Патрисия; Дафулас, Джордж С. (2006), Системы управления базами данных , Cengage Learning EMEA, ISBN 978-1-84480-452-8
  • Вейк, Мартин (2000), Словарь компьютерных наук и коммуникаций , 2 , Springer, ISBN 978-0-7923-8425-0
  • Райт, Майкл Т. (2012), «Передний циферблат антикиферского механизма», в Koetsier, Teun; Чеккарелли, Марко (ред.), Исследования в истории машин и механизмов: Труды HMM2012 , Springer, стр. 279–292, ISBN 978-94-007-4131-7

дальнейшее чтение

  • Allen, T .; Мортон, М.С. Мортон, ред. (1994), Информационные технологии и корпорация 1990-х , Oxford University Press
  • Гитта, Косма и Юг, Дэвид (2011). : Управление Организации Объединенных Наций по сотрудничеству Юг-Юг. ISSN 2222-9280
  • Глейк, Джеймс (2011). Информация: история, теория, потоп . Нью-Йорк: Книги Пантеона .
  • Прайс, Уилсон Т. (1981), Введение в компьютерную обработку данных , Holt-Saunders International Editions, ISBN 978-4-8337-0012-2
  • Шелли, Гэри, Кэшман, Томас, Вермаат, Мисти и Уокер, Тим. (1999). Открытие компьютеров 2000: концепции для подключенного мира . Кембридж , Массачусетс: Технология курса.
  • Вебстер, Фрэнк, и Робинс, Кевин. (1986). Информационные технологии — луддитовый анализ . Норвуд, Нью-Джерси: Ablex.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector