Профессия: искусствовед

Экскурс в историю

Тяга к творчеству проявилась еще у первобытного человека. Особенно ярко она отразилась в изобразительном искусстве. Этот факт подтверждают разные статуэтки, найденные археологами, и, конечно же, наскальные рисунки. К примеру, образец древнейшей живописи – изображение, получившее название «Парад зверей». Находится оно в пещере Шове, которая располагается в южном регионе Франции. Исследователи утверждают, что его создали 32 000 лет назад. Уникальность этого рисунка заключается не только в его древности, но и в сочетании сразу нескольких художественных приемов.

Сформировать теорию искусств ученые пытались еще в эпоху античности. Эти попытки продолжали предпринимать и в течение следующих столетий. Однако в качестве такой дисциплины, как мы ее знаем, искусствоведение оформилось только в конце 19-го – начале 20 столетия. Профессия искусствоведа и вовсе трансформируется по сей день. Это вполне закономерный процесс. Ведь мир технологий сейчас переживает бурное развитие, в частности мы наблюдаем возникновение новых видов искусства, а также изменение стандартов и принципов его определения в целом. Поэтому вполне логично, что представители этой профессии сегодня востребованы.

Трудоустройство и карьера

Попробовать себя в деле можно еще в процессе обучения в вузе. Начинать рекомендуется со стажировки или волонтерской деятельности в музее. Так удастся определиться с кругом интересов:

  • автор в арт-журнале;
  • куратор или координатор выставок в музее, галерее либо в центре искусства любой формы собственности;
  • хранитель музейных коллекций или (если есть необходимые навыки) реставратор.

Обретя опыт, искусствовед может стать экспертом, ведущим сотрудничество с крупными галереями, магазинами антиквариата и аукционами. В научно-исследовательском институте, галерее или музее он, как правило, работает научным сотрудником или экскурсоводом. Эти должности предполагают возможность карьерного роста до руководителя отдела или целого учреждения.

Специалист, который умело определяет подлинность находящегося перед ним произведения искусства, со временем станет отличным оценщиком или даже антикваром. Причем он сможет работать как в уже существующем учреждении, так и открыть новое. Разумеется, при наличии предпринимательского таланта.

Плюсы и минусы есть у каждой должности. Поэтому идеального места работы не существует. Делать выбор следует, исходя из своего профессионального уровня, личностных качеств и амбициозности.

Перспективность профессии

Раньше профессия искусствоведа к престижным явно не относилась. Скорее наоборот. Но сегодня ситуация изменилась в корне. Если мы посмотрим, как развивался арт-рынок с 2010 года, то увидим, как, например, трансформировался музей. Оставаясь культурно-просветительским заведением, он стал частью досуга успешных людей, в некотором смысле приблизившись к индустрии развлечений. Посещать вернисаж сейчас так же «модно», как и «Гоголь-центр». За последние несколько лет открылось много новых музеев, представляющих собой интерактивные арт-площадки. Яркий образец – «Мультимедиа Арт Музей», где проходят выставки, различные презентации и фестивали. Огромной популярностью пользуются всяческие экскурсии и тематические лекции. К примеру, на дизайн-заводе «Флакон» (очень модное место в Москве) читают лекции об истории развития изобразительного искусства.

На пике актуальности сегодня вопрос охраны архитектурных памятников. Россия испытывает острую нехватку историков архитектуры. Ведь без этих специалистов государство и городская власть не может построить грамотные взаимоотношения в сфере реставрации с представителями общественности, частными инвесторами и церковью. Кроме того, стремительно растет уровень востребованности всего, что касается антиквариата. Увеличивается количество людей, которые собирают различные произведения искусства. Отсюда и возникновение потребности в квалифицированных экспертах и арт-дилерах.

Сегодня искусствовед – модная международная профессия. Практически ни одна выставка, даже посвященная исключительно русскому искусству, не может обойтись без участия европейских (а иногда – и заокеанских) музеев.

Юлия Заблоцкая

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия искусствовед подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Спектр обязанностей

У каждой должности, которую может занимать искусствовед, есть свой набор обязанностей. Рассмотрим некоторые.

Управление выставками и экскурсиями. Специалисты занимаются разработкой концепций, организацией займов из коллекций музеев либо галерей, а также вносят предложения о вариантах презентации произведений искусства. На их плечи ложится транспортировка работ, оценка их стоимости, решение страховых и юридических вопросов. Помимо этого, искусствовед осуществляет контроль за каталогами и отвечает за открытие выставки и успешное проведение экскурсии.

Управление искусством и культурой. Обязанности специалиста в этой сфере сводятся к работе над концепциями образовательного характера для художественных галерей и музеев. Еще он должен знакомить с коллекциями группы посетителей и учебные классы.

Реставрация и консервация. Работая в этой сфере, искусствовед занимается исследованием состояния памятников архитектуры и прочих произведений искусства, анализом методов, форм и мотивов их презентации. Он документирует и классифицирует их, выполняет реконструкцию объектов, восстанавливая их первоначальное состояние.

Художественные магазины, галереи, аукционные дома. Здесь специалисту предстоит определять, каталогизировать и продавать произведения искусства – прежде всего, современного

Чтобы достичь успеха, специалист должен пристально следить за тенденциями и событиями в сфере арт-менеджмента, принимать во внимание мнение общества и обладать широкими познаниями в современном искусстве.

Образование для взрослых. К обязанностям искусствоведа, который этим занимается, относят организацию и проведение лекций и семинаров на культурно-исторические темы.

Центры документации, архивы и библиотеки

Тут специалисты оказывают всестороннюю поддержку департаментам истории искусств. Кроме того, они ответственны за создание информационных запасов или коллекций.

Обучение и ЕГЭ

Если вы выбрали для себя профессию искусствоведа, где учиться – один из первых и самых важных вопросов. Конечно, потребуется высшее образование. О вузах – немного ниже. А сейчас – о дисциплинах, которые будут входить в программу обучения.

Изучать искусство в отрыве от истории нереально. Поэтому не удивляйтесь, что на этот курс отведено максимум времени. Будущие бакалавры и специалисты должны обладать знаниями мировой истории (с древних эпох до современности) и истории России. Само собой, будут и предметы, непосредственно связанные с искусствоведением и культуроведением. Студенту предстоит детально ознакомиться с историей художественной критики, методологией и историей искусства, техниками изобразительного искусства, а также восстановлением памятников живописи. Производственная практика предусматривает работу в хранилище и архиве, обучение анализу и систематизации массивов информации, обращению с каталогами и документами.

Теперь – ответ на вопрос, как стать искусствоведом. Для этого надо поступить на факультет или в институт искусствоведения. Вовсе не обязательно, что он будет называться именно так. Есть и смежные направления подготовки, которые тоже можно выбирать. Перечислим некоторые вузы, где точно могут дать подходящее высшее образование:

  1. Российский университет дружбы народов (РУДН). Факультет гуманитарных и социальных наук.
  2. Национальный исследовательский университет (НИУ) «Высшая школа экономики». Факультеты: гуманитарных наук; коммуникаций, медиа и дизайна.
  3. Российский гуманитарный госуниверситет. Факультет истории искусства. Институт филологии и истории.  
  4. Московский академический художественный госинститут им. В. Сурикова. Факультет теории и истории изобразительного искусства.
  5. Московская художественно-промышленная госакадемия им. С. Строганова. Факультет искусства реставрации.
  6. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Факультет искусствоведения.
  7. Санкт-Петербургский академический госинститут живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина. Факультет теории и истории искусств.
  8. Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет свободных искусств и наук. Институт истории.
  9. Уральский федеральный университет им. Б. Ельцина. Гуманитарный институт.
  10. Национальный исследовательский Томский госуниверситет. Институт искусств и культуры.

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории. В некоторых высших учебных заведениях могут потребоваться результаты экзамена по литературе или иностранному языку.

Франсиско Гойя

 

Франсиско Гойя – герой биографического романа Лиона Фейхтвангера, по которому большинство людей познакомились с этим живописцем, его любовными похождениями, последствиями болезни. Но рассказ Оксаны Санжаровой открывает слушателю совершенно новые стороны личности героя, его характер, новаторский подход к работе, долгий путь от создателя веселых ярких эскизов для шпалер до придворного портретиста. Разбирается и вторая часть жизни Гойи – глухота, медленное погружение в себя, воплощение на холсте и гравюрах своих демонов, создание на стенах дома «Мрачных картин», н-р, «Сатурн, пожирающий своего сына».
 

Обязанности

Искусствовед — это человек, специализирующийся на исследовании определённого вида искусства из многих его направлений. Работа искусствоведа интересная, увлекательная и познавательная. Она настолько многообразна, что позволяет работать в нескольких областях. Теория искусства, история искусства, художественная критика — всё это включено в искусствоведение, где каждый специалист имеет свои обязанности.

Теоретик искусства:

  • изучение проблем, связанных с изобразительным искусством;
  • изучение проблем, связанных с архитектурными творениями;
  • проведение исследовательских работ, связанных со становлением искусства, выявление регулярно повторяющейся взаимосвязи между событиями, определение отношения искусства к действующему времени;
  • проведение анализа по вопросам влияния идейного содержания в проявлении художественных форм;
  • проведение аналитической работы — как влияет искусство на современное общество;
  • исследование особенностей формирования определённых видов и жанров искусства.

Историк искусства:

  • ознакомление и изучение коллекций;
  • проведение группирования творений по определённым мастерам, направлениям, школам;
  • составление заключительных актов о целесообразности реставрационных работ по конкретной работе;
  • проведение экскурсий, семинаров, лекций, факультативов;
  • определение автора спорного творения, его подлинности, стоимости;
  • создание карточек для предметов искусства, которые находятся в музеях, создание всех условий для их сохранности;
  • подготовка выставочных работ, экспозиций;
  • поиск и выявление неизвестных ранее имён творцов, занимающихся искусством;
  • выпуск брошюр, носящих научный и научно-популярный характер, а также сборников, путеводителей для художественных галерей и музеев;
  • непосредственное участие в экспедициях, носящих исследовательский и археологический характер.

Художественная критика:

  • написание статей и рецензий с объективной оценкой представленных произведений;
  • аналитика;
  • критика;
  • детальное исследование и анализ актуальных проблемных вопросов, связанных с определённым направлением искусства.

Архитектура

 

Татьяна Быковская проводит онлайн и оффлайн уроки, преподает в Школе рисования Вероники Калачевой. В этом вебинаре Татьяна затронет историю развития архитектуры с 1000 года, на который пришелся расцвет романики до наших дней. Она объяснит характерные черты таких стилей как романика, готика, классицизм, барокко, эклектика, модерн, арт-деко, европейский функционализм. Зрители научатся отличать одно от другого, а в конце ролика преподаватель предложит 10 изображений, принадлежность которых к определенному стилю следует записать, чтобы после проверить, насколько хорошо усвоился материал. 
 

Чем занимаются искусствоведы

Искусствоведение – это крайне широкое направление, находящееся на стыке истории, искусства и культурологии. Различные виды искусства здесь рассматриваются не только в целом, но и по отдельности. Поэтому среди искусствоведов выделяют и более узкие специальности:

  1. искусствовед, занимающийся изучением изобразительного и монументального искусства;

  2. литературовед, специализирующийся на различных художественных произведениях;

  3. музыковед – специалист по различным музыкальным композициям;

  4. театровед – человек, изучающий вопросы возникновения и развития театра как вида искусства;

  5. киновед – знаток одного из самых молодых направлений искусства.

Хотя чаще всего под искусствоведом понимается ученый, который занимается изучением исключительно живописи, скульптуры, архитектуры, графики и декоративно-прикладного искусства.

Однако вне зависимости от направленности любой искусствовед в совершенстве знает:

  • историю и теорию искусства;

  • критику художественных произведений;

  • методиками определения подлинников.

В определенном смысле любой искусствовед – это также популяризатор художественной культуры, который помогает прививать эстетический вкус аудитории, помогает разбираться в истории, биографиях великих художников.

При этом произведений искусства в мире насчитывается великое множество. Очень многие искусствоведы всю жизнь посвящают изучению творчества какого-либо одного художника, или какой-то конкретной эпохе, или углубляются в изучение определенного жанра.

Как я попала в музей и начала преподавать

Однажды моя научная руководительница из Вышки сказала, что знакомая ищет ведущую семинаров для подростков. Я ответила: «Музей?! Конечно хочу! Это же музей!» У меня было убеждение, что самое главное — это поработать в музее. Мне казалось, что именно там мне будет очень хорошо. Мои ожидания полностью оправдались. А ещё через год мне так же предложили вести занятия в лицее ВШЭ.

В музее мне дали готовую программу занятий, однако я могла придумывать любые задания. Экспозиции давали огромный простор для творчества. В лицее мне дали полный карт-бланш, поэтому первый год я вела занятия по истории искусств, на следующий мы с ребятами проследили, как менялись колорит и композиция работ в разные периоды, а затем я взялась за курс по иконографии. Это было довольно сложно, на подготовку каждого занятия уходило до пятнадцати часов, зато теперь я хорошо разбираюсь в этой теме. Преподавательская деятельность дарит возможность постоянно узнавать новое.

Часто задаваемые вопросы

Каким образом оформляется заявка на обучение?

  1. Вы направляете Институту на адрес электронной почты Включите JavaScript, чтобы увидеть адрес электронной почты!
    заявку, в которой указываете:

    • Ф.И.О. и телефон;
    • название программы дистанционного обучения (согласно таблице, указанной выше).
  2. Затем Институт высылает список необходимых документов для поступления.

Возможен ли ускоренный курс обучения?

Ускоренное обучение по программам возможно. Для этого необходимо заполнить соответствующее заявление. Цена обучения в данном случае остается прежней.

Каковы условия обучения?

Данная форма подразумевает целенаправленное, контролируемое, самостоятельное изучение дисциплин, по выбранной программе используя новейшие компьютерные (мультимедиа) и телекоммуникационные технологии. Используя данную систему обучения, студент сам выбирает время и место обучения. Посещение очных лекций не является обязательным, т.к. слушатель получает специальный пароль доступа к уникальной электронной библиотеке, методическим пособиям, а также аудио и видео материалам, по которым осуществляет самостоятельное изучение дисциплин. Преимущества данной формы обучения заключаются в том, что слушатель сам выбирает время и порядок освоения каждой учебной дисциплины. Началом обучения по дистанционной программе является факт вашей оплаты и заключение договора на обучение. Оплата происходит через банк по платёжному поручению, которое будет приложено к договору. Находясь в Москве, Вы можете бесплатно посетить несколько очных занятий в Институте согласно нашему расписанию. Данный бонус согласовывается с админитрацией института.

Какую программу лучше выбрать одно годичную или двух годичную?

Если у Вас хорошее гуманитарное образование, философское, искусствоведческое либо культурологическое, то в этом случае вы можете выбрать 1 год обучения, предполагается что вы чувствуете себя уверенно в искусствоведнии или культурологии, и на данном курсе вы будете изучать в основном атрибуцию и экспертизу антиквариата. Если же подобного образования у Вас нет, то лучше выбрать 2 года обучения, т.к. в первый год Вы изучаете историю искусств, а во второй — более сложные предметы, знания о которых базируются на полученные знания первого года обучения.

Какие технические требования для слушателей дистанционных курсов?

ПК с установленной программой Skype. Видео-лекции Вы сможете просматривать на браузерах Microsoft Edge, Safari, Firefox.Chrome, Opera, Яндекс браузер не воспроизводят наши видео в связи с особым их кодированием.

Особенности профессии

К искусствоведению относятся литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствоведение в узком его понимании.

В узком, самом распространенном, значении искусствоведение – это наука о пластических искусствах: архитектуре, живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве.

Искусствоведение (не важно, широко его понимать или узко) включает в себя: теорию искусств, их историю и художественную критику. С одной стороны, искусствоведение – это научное и критическое зеркало искусства, которое способствует его развитию, формулирует художественные принципы

С другой стороны, искусствоведение – это популяризатор искусства. Критические статьи, научно-популярные книги и фильмы, лекции, экскурсии – всё это влияет на предпочтения публики, формирует её вкус.

Искусствовед – это профессиональный ценитель искусства. Но постоянное «общение» с шедеврами, которые хранятся в музеях или частных коллекциях, иногда приводит к тому, что из ценителя он сам превращается в страстного коллекционера.

Искусствоведы, специализирующиеся на определённой эпохе, художнике или художественном направлении, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п.

Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

Трудоустройство

«Связей — нет, но вы держитесь!». Да, без них в крупный музей вы вряд ли пробьётесь. Но Эрмитажем и Русским музеем выставочный мир в нашей стране не заканчивается. Всё чаще открываются новые площадки, где набирают штат сотрудников. Покажите свою креативность и место ваше!

Самое ценное, что вы можете сделать для себя во время обучения — регулярные стажировки и волонтёрство. Таким образом, вы увидите музей наизнанку и сможете завести интересные знакомства. 

Искусствовед занимается всем! Арт-критика, арт-менеджмент, участие в аукционах, публицистика, разработка молодёжных программ. Последнее, кстати, молодое направление, которое набирает свои обороты, поэтому если вам интересно продвигать искусство в массы — добро пожаловать!

Старт-ап-культура уместна и в художественной нише. Российские музеи отстают от прогрессивного Запада, прежде всего, отсутствием интерактива в своих экспозициях. Поэтому собирайте всю креативность в кулак и создавайте инновационные проекты!

Если вы по-прежнему не верите, что сможете устроиться на работу с достойной зарплатой, загляните в эту группу и убедитесь. 

Все гуманитарные профессии связаны между собой. Будьте инициативными и креативными, и тогда вы сможете успешно применить свои знания на практике. 

Англия. От Уильяма Хогарта до модерна

 

Выступление профессора Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) Николая Громова посвящена не особо популярной в плане искусствознания стране – Англии. Даже далекие от «сферы прекрасного» люди слышали о талантах Италии, России, Нидерландов, но Англия не могла похвастаться гениальными шедеврами, прогремевшими на весь мир. Николай Громов постарается донести до слушателей то, что несправедливо задвигается на задворки Италии, Франции, Голландии – работы английских художников. Рассмотрены полотна Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса, Джона Констебля, Эдварда Пойнтера, Лоуренса Альма-Тадема. 
 
 

Что скрывают пейзажи

 

Выступление Наталии Мазур, где пейзаж рассматривается не как красивая картинка с сельскими видами, а произведение с непонятными современному человеку смыслами и аллегориями. Наталия докажет, что пейзажное направление может отражать политические, культурные, исторические события. Рассматривается «Портрет мистера и миссис Эндрюс» Томаса Гейнсборо, «Месяц март» из «Роскошного часослов герцога Беррийского», «Заросший пруд» и «Бабушкин сад» Поленова, «Корабельная роща» Шишкина, «Пейзаж с коровами» Рубенса, водопады Йозефа Коха, Франсиско Гойи, Клода-Луи Шатле, отражающие революционные мотивы.
 

Программы

Учебные планы разных программ по искусствоведению могут заметно различаться и иметь свою специфику, поэтому и наполнение у них разное. Среди наиболее часто встречающихся дисциплин:

  • искусство Древнего Востока, античности, Византии;
  • западноевропейское искусство (по векам);
  • славянская культура;
  • христианская иконография;
  • искусство эпохи Ренессанса;
  • искусство Нового и Новейшего времени;
  • сюжеты античной мифологии в искусстве;
  • библейские мотивы в произведениях искусства;
  • правовое регулирование арт-рынка;
  • галерейное дело;
  • атрибуция и экспертиза предметов антиквариата.

В зависимости от конкретного курса, слушатели изучают теоретические выкладки, такие как история художественной критики, эстетика или методы анализа и описания памятников искусства. Также многие программы содержат прикладные дисциплины: реставрация памятников изобразительного искусства, создание экспозиций и формирование музейного фонда, фотофиксация коллекций. Важную роль в продвижении искусства играет коммуникация с медиасферой (телевидением, печатными СМИ, интернет-сайтами и социальными сетями).

Как я стала искусствоведом

Сначала я считала, что искусствоведение следует изучать только в МГУ, но меня напугали требования к поступающим в магистратуру. Например, на письменном экзамене нужно в числе прочего продемонстрировать знание специфики европейских школ академического рисунка и семиотики как эмпирического и теоретического знания о природе искусства. Поэтому я успешно прошла вступительные испытания на программу по русской культуре в моём родном вузе. Однако её передумали открывать. Так в апреле на четвёртом курсе я понятия не имела, куда идти дальше, пока не услышала о магистратуре ВШЭ.

Оказалось, что в НИУ ВШЭ шёл набор на программу «История художественной культуры и рынок искусства». Я разузнала всё об этой магистратуре и сообщила родителям о своём решении. Хорошо помню этот непростой разговор: родители были сильно расстроены, ведь без диплома магистра в сфере международных отношений путь в МИД для меня был закрыт. Мама и папа мечтали, что я стану дипломатом в четвёртом поколении, но я наконец-то поняла, что именно мне нужно.

Два года в Вышке стали самыми прекрасными в моей жизни: там я встретила преподавателей с горящими глазами, мы изучали историю архитектуры, технику живописи и скульптуры. Нас водили в реставрационные мастерские, где художники и скульпторы показывали, как делают отливы. Увидеть всё это вживую было неземным наслаждением.

Один из спецкурсов был посвящён ориентализму. Это направление в искусстве показывает культуру востока глазами европейца: романтизированную, утрированную, например, с банями и бассейнами, где прекрасные женщины курят кальян. Конечно, такое представление не совсем соответствует действительности, и меня это заинтересовало. Я писала магистерскую диссертацию по творчеству французских художников-путешественников: Александра-Габриэля Декана, Жана-Леона Жерома, Эжена Фромантена.

С чего начать путь в мир искусства

Существует несколько способов разобраться в искусстве и понять, насколько вам это близко. Идея, которая лежит на поверхности, — знакомиться с мировыми художественными шедеврами и интересоваться судьбой их авторов. Можно самостоятельно пройти экспресс-курс истории искусств по книге Эрнста Гомбриха или прийти на мои занятия в «Фоксфорде». Я помогаю школьникам научиться определять стиль и период создания произведения по отличительным признакам.

Другой важный момент в становлении любого культурного человека, и в особенности искусствоведа, — насмотренность. Нужно посетить достаточно много выставочных залов, чтобы напитаться впечатлениями. Лучше начать с признанной классики или лучших образцов современного искусства.

Ещё один занятный способ знакомиться, например, с архитектурой — гулять по городу и обращать внимание на памятники и дома, читать таблички и вывески. Так можно узнать о людях, которые жили здесь, работали или строили здания

Чтение научно-популярных статей и биографий творческих деятелей подогревает интерес к искусству и расширяет кругозор. К этому можно добавить просмотр документальных фильмов, например, о направлениях в живописи или видеолекций известных искусствоведов. 

Иллюстрация: Nick Matej

Рафаэль Санти

 

Рафаэль Санти стал одним из самых знаменитых представителей эпохи Возрождения, создававшим мадонн, портреты, фрески, гравюры, эскизы для гобеленов. Прожив около 30 лет, он добился призвания, славы, богатства и обрел репутацию дамского угодника. О его творческом пути, от ученика, подражающего Пьетро Перуджино до успешного сотрудничества с папой римским, в своей легкой увлекательной манере рассказывает Оксана Санжарова. Зрители смогут познакомиться со знаменитыми и малоизвестными полотнами Рафаэля, проследить его становление как мастера, узнать факты и легенды, познакомиться с цитатами из «Жизнеописания» Джорджо Вазари.            
 

Обучение

Чтобы стать искусствоведом, необходимо получить профильное высшее образование. Специальность представлена в таких вузах, как: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербургский государственный университет, Русская христианская гуманитарная академия, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.

Гуманитарные вузы в Москве: Московский педагогический государственный университет, Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

Share this: Facebook Twitter Google+ Pinterest

Поступление

В Санкт-Петербурге много ВУЗов, готовящих искусствоведов. Из
них мы выбрали четыре, способных вырастить из вас настоящего ценителя живописи
и не только. 

1) Российская Академия художеств

ЕГЭ: История, Русский язык, Литература

Количество бюджетных мест: 21

К слову, ещё несколько лет назад при поступлении в Академию художеств сдавали два (а может и три) сложных вступительных экзамена, направленных на выявлении теоретических знаний у абитуриента. Сейчас их нет, а поступить в разы проще. 

Учиться здесь интересно, но сложно. Преподаватели, в основном, старой закалки, требуют точных знаний и качественной подготовки к каждому семинару, поэтому через четыре года вы выйдете именно теоретиком, а не практиком. Зато при ВУЗе есть научная библиотека с самым крупным собранием книг по искусству. А ещё вы будете учиться в здании 18-го века! 

2) Санкт-Петербургский Государственный институт культуры

ЕГЭ: История, Русский язык, Обществознание

Количество бюджетных мест: 8

Учиться вы будете в самом центре города — на Дворцовой набережной. Это удобно, если учесть, что все главные музеи находятся в 10-ти минутах ходьбы от главного корпуса. Здесь вас ожидает изучение всех видов искусства, включая моду и фотографию, но с единственной оговоркой — актуального искусства не ждите. Только культурное наследие, только хардкор! 

3)  Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица

ЕГЭ: История, Русский язык, Литература

Количество бюджетных мест: 10

Это место очень схоже с Академией Художеств: также историческое здание с невероятно красивыми интерьерами, музеем и рисующими студентами вокруг. Но есть весомое отличие — этот ВУЗ в разы либеральнее своего брата — здесь говорят о современном искусстве и здесь его активно изучают.

4) Санкт-Петербургский Государственный Университет 

ЕГЭ: История, Иностранный язык, Русский язык

Количество бюджетных мест: 10

Да, видеть иностранный язык в списке приоритетных экзаменов для истории искусств —  это странно, с одной стороны, но в рамках СПбГУ оправдано. ВУЗ регулярно отправляет своих студентов на стажировки за границу и активно участвует в межвузовских обменах. Поэтому из стен университета вы выйдете специалистом международного уровня. 

Знания и личностные качества

Искусствовед – профессия, которая предполагает обучение в течение всей жизни. Базовые теоретические знания дает вуз. Но повышать свой уровень придется самостоятельно в процессе работы. Если вы хотите сделать карьеру, потрудитесь выучить хотя бы один (а лучше – несколько) иностранный язык.

Успешная работа невозможна без любви к искусству и стремления к его изучению. Кроме того, специалисту нужны хорошая память и широкий кругозор. Он должен обладать развитым чувством прекрасного, а также уметь делать анализ художественного произведения, безошибочно определяя мысль, которую выражает автор. Ему не обойтись без красноречия и грамотности. Они понадобятся для написания текстов лекций и научных публикаций.

Чтобы изучать произведения искусства, которые находятся за границей, искусствовед отправляется в командировки. Соответственно, он должен быть готовым к таким поездкам и знать иностранный язык, о чем мы уже говорили выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector