Как писать вывод в сочинении на егэ по литературе: примеры и варианты

Содержание:

Содержание вывода в сочинении

Это небольшая, но важная часть, в которой необходимо подвести итог на основе вышеизложенных аргументов, заявить о своём личном отношении к ситуации. Это следствие рассуждений, представленных в основном содержании. Благодаря обобщению, заключение выводит поставленную проблему на новый, более глубокий уровень и улучшает логическое восприятие текста.

При оформлении необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Подводить итог нужно кратко, но точно. Желательно, чтобы объём не превышал 25% всей работы. Достаточно ограничиться двумя — тремя лаконичными предложениями.
  2. Вывод должен соответствовать теме, вступлению и основному содержанию. Отсутствие связи между вводной частью и заключением является самой распространённой ошибкой. Подводя итог в сочинении, необходимо вспомнить обозначенную проблему и перечитать аргументы. В конце следует согласиться с тезисом или опровергнуть его.
  3. Заключение в сочинении не должно просто повторять позицию автора. Нужно обобщить все приведённые в тексте аргументы на основе собственной оценки сказанному.
  4. В этой части нет необходимости перечислять доказательства. Вывод должен стать логическим завершением рассуждений о проблеме.

Признаки вводных слов: таблица для 5 класса

Грамматически вводные слова могут представлять собой любую часть речи и даже короткое предложение:

  • существительное — без сомнений, правда;
  • прилагательное — самое меньшее, виноват;
  • глагол — надеюсь, полагаю;
  • наречие — несомненно, безусловно;
  • деепричастие — откровенно говоря;
  • словосочетание — если хотите знать, по словам экспертов;
  • безличное предложение — мнилось мне, как видится.

Примеры употребления вводных слов:

  • Тихий океан, без сомнений, самый большой на планете.
  • Откровенно говоря, я не смог убедить его в своей правоте, да и не пытался.
  • Эту роль, как мне видится, лучше всех сыграет Маша.
  • — Вас ожидать к восьми утра?
    — Разумеется!

Шаблоны для написания

Все варианты того, как писать вывод в итоговой работе:

Подведение итогов. Начать можно таким образом: «Подводя итог», «Из вышесказанного следует, что» и т. д. Затем кратко излагается суть сочинения, основные тезисы, заявленные в главной части. Это наиболее логичное и удачное завершение. Если будет писаться такое заключение сочинения, то у экзаменатора не возникнет вопросов.
Кольцевая композиция. Можно закончить сочинение так же, как оно было начато. Если во вступлении звучали фразы по типу: «…нужно проанализировать эту проблему», «Анализ предложенной темы поможет…», то в выводе можно использовать эту же формулу: «Проанализировав проблемы, можно сделать вывод…», «Анализ заявленной темы помог рассмотреть…» и проч.
Обращение к читателям. Можно оформить вывод в виде призыва, заострить проблему, которая поднимается в тексте. Но не нужно быть слишком прямолинейным и радикальным. Лучше, если работа будет нести нейтральный тон повествования

Важно не отходить от темы всего эссе.
Можно повторить основные тезисы, но перефразировав их.
Риторический вопрос. Начать писать заключение можно с вопроса

Например: «Важно ли читать книги? Бесспорно, да». Затем предстоит обосновать свою точку зрения, ответить в 1−2 предложениях. Делать так можно в том случае, если школьник уверен, что такой вывод не покажется проверяющему спорным.

Но лучше выбрать одну, наиболее понравившуюся, или самую простую и тренироваться в написании сочинения. Тогда на экзамене не возникнет сложностей и лишних вопросов.

Примеры вступлений с клише

Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
Думаю, эта тема интересует многих….
Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
Всем известен факт…
Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
«Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
«Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
(Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
(Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчѐркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья … .Уже в первом предложении чѐтко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали

Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …
Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
С давних времён люди задумывались над вопросом …
С давних времен человек размышлял о…
Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
Эта проблема актуальна сегодня, как никогда

Действительно, проблема… очень серьёзная и затрагивает каждого из нас.
Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
Затронутая автором прблема имеет многовековую историю.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказувает историю о…
Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…

Написание первой главы – особенности

Первая глава является структурированной информацией автора, которую он собирает из различных источников (книги, статьи, газеты, интернет-сайты), при этом необходимо помнить, что информация, которая будет представлена в теоретической части проектной работы, должна не только соответствовать теме исследования, но и быть верной, поэтому не рекомендуется использовать информацию, взятую из Википедии и различных блогов, где зачастую авторы высказывают собственное мнение, статьи на таких сайтах не являются научными трудами, не проходят проверку на соответствие указанных в них фактов достоверности.

Теоретическая глава может содержать:

  • таблицы и рисунки, которые поясняют текстовую информацию (например, создание схем для наглядного представления информации, сведение понятия и их трактовок в таблицу), пример можно посмотреть ниже;
Пример использования рисунков и таблиц в первой главе проектной работы

изучение мнения различных авторов по теме исследования, в таком случае делается отдельный параграф, в котором рассматриваются точки зрения исследователей на затронутую в проекте тему (если приводятся высказывания авторов, то необходимо в проекте ссылаться на авторов, например, по мнению (Ф.И.О автора) «цитата автора», Ф.И.О автора указывал «цитата автора»), пример использования заимствований авторов с их указанием представлен ниже;

Пример указания автора при заимствовании текста в проектной работы

историю развития изучаемой темы, при этом историческое развитие темы исследования необходимо производить в хронологическом порядке (от старого к новому), также можно разбивать на какие-либо периоды, например, с V в. по X в., с X в. по XV в., с XV в. по настоящее время, либо на исторические периоды и т.д.;
анализ законодательных актов по теме исследования (Конституции, законов, постановлений и т.д.) с обязательным указанием ссылки на нормативный акт, при этом необходимо внимательно подходить к выбору законов, которые будут анализироваться в проекте, т.к. в законы вносятся поправки, некоторые нормативные акты прекращают своё действие, если провести анализ законов, утративших силу или с редакцией, которая является неактуальной, проектная работа не будет зачтена (исключением является проектная работа тема, которой предполагает анализ нормативных актов, утративших силу, например, сравнение законодательства в какой-либо области СССР и Российской Федерации, в таком случае является обязательным указание законов, которые не являются действующими).

Теоретическая глава не может содержать:

  • в зависимости от темы исследования (анализ статистических данных, опыты, анализ анкетных данных, собственные исследования автора);
  • информацию об исследовании, которое будет представлено во второй главе проектной работы;
  • рекомендации по решению проблемы, затронутой в ходе выполнения проектной работы, независимо от того, разработаны ли рекомендации автором проекта или они представлены в каком-либо источнике (книге, журнале и т.д.).

Структура заключения реферата

В заключении студент обязательно возвращается к содержанию введения. Необходимо повторить актуальность темы, конкретизировать предмет и объект исследования и снова обратиться к поставленной цели и задачам.

Пример вступительной части заключения реферата

Заключение отвечает на поставленные в начале работы вопросы

Пример описания методов исследования и результатов в заключении

Важно не только результаты исследования, но и выводы на основании результатов

Далее студент описывает использованные методы исследования и полученные в ходе работы результаты.

Пример подведение итогов на основе выдержек из текста реферата

Это самый простой способ написать заключение

Во многих ВУЗах требуют, чтобы заключение реферата имело четкую структуру, в рамках которой студент делает вывод по каждой из глав работы.

В этом случае, под каждый вывод выделяется отдельный абзац, а итоги сопровождаются выдержками из текста реферата.

Как написать заключение для реферата

Требования предъявляются не только к структуре заключения, но и к способам, которые студент использует, формулируя выводы.

Три способа, с помощью которых пишутся итоги работы:

  1. Дедуктивный. Перечисляются общие знания, которые затем обобщаются, и на основе этого делается вывод.
  2. Индуктивный. Собираются и описываются отдельные факты, которые становятся основой для единого большого заключения.
  3. На основе чужих выводов. Итоги подводятся с использованием выводов сторонних авторов.

Метод выбирается в зависимости и темы и особенностей реферата.

Вводные фразы для заключении реферата

  1. Автор приходит к выводу (заключению) о том, что…;
  2. В заключение можно сказать…;
  3. Обобщая сказанное, можно сделать вывод…;
  4. Анализ литературы позволил выявить наиболее обоснованную точку зрения…;
  5. На основе приведенных данных мы приняли точку зрения…

Вывод

Заключение реферата — обязательный элемент структуры научной работы. Оно используется в любых видах рефератов. В заключении автор делает выводы на основе результатов проведенного исследования.

Что должно быть в заключении

Примерная структура оформления заключительной части включает сжатое изложение:

  • введения (описания актуальности, проблематики, целей, задач);
  • сути основных глав (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводов, сделанных в ходе работы;
  • перспектив проекта.

Смысловое наполнение заключения курсовой должно быть логически связано с содержанием введения и основной части. Но для правильного написания банального копирования фрагментов вводной главы и самой работы на последних страницах проекта недостаточно: их положения нужно осветить с точки зрения уже завершенного студентом изыскания.

Шаблоны фраз для заключения к реферату

Чтобы избежать тавтологии в заключении и формулировать выводы четко и ясно, рекомендуем использовать речевые шаблоны и клише:

  • на основании анализа исследованной литературы… ;
  • нодводя итоги вышесказанному… ;
  • таким образом, можно утверждать… ;
  • проделанная работа позволяет… ;
  • в заключение следует отметить… ;
  • резюмируя написанное выше… ;
  • с опорой на анализ… ;
  • исследование показало… ;
  • приведенный в работе материал позволяет заключить… ;
  • на основании проведенной работы можно предположить… ;
  • установлено, что… ;
  • авторы исследований приходят к… ;
  • мы исследовали (получили)… ;
  • нам удалось… .

Образец 2

Если логика — это не ваш конек, то не мучайтесь зря, пытаясь подвести итоги реферата. Пусть этим займутся профессионалы. От вас потребуется только обратиться в студенческий сервис. А тем, кто хочет быть в курсе студенческой жизни и актуальных новостей,рекомендуем подписываться на наш телеграм-канал.

Клише для перехода к основной части сочинения

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
  • Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Вспомним…
  • Это подтверждается …
  • В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
  • Более того, …
  • Во-первых, во-вторых, в-третьих …
  • В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы.
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
  • В доказательство моей точки зрения
  • Замечательным примером, иллюстрирующим…
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…

Вводные слова и вставные конструкции

Вставные конструкции и вставные предложения отличаются от вводных слов тем, что являются автономной частью предложения и содержат завершенную мысль. Они могут выступать в качестве попутных замечаний, указаний, авторских разъяснений по отношению к главному предложению, а иногда и вовсе имеют с ним слабую синтаксическую связь.

Чтобы было понятнее, чем различаются вводные слова и вставные конструкции, мы составили небольшую таблицу.

Вводные слова
Вставные конструкции
Июль, говорят, будет теплым и солнечным.
Июль, я так думаю, будет теплым и солнечным.
Алексей, конечно, уже знал, как правильно оседлать лошадь.
Алексей, мы были уверены в этом, уже знал, как правильно оседлать лошадь

Перстень лежал на видном месте и, безусловно, привлекал внимание. Перстень лежал на видном месте, и — как читатель уже догадался — привлекал внимание

Несложно заметить, что вставные конструкции, в отличие от вводных слов, имеют свое подлежащее и сказуемое. Очень часто их можно оформить в качестве отдельного предложения.

Короткие вставные конструкции могут выделяться запятыми, а более длинные часто обособляются скобками или тире. Впрочем, это зависит не столько от длины конструкции, сколько от авторского замысла. Поставить вместо запятой тире или скобки в большинстве случаев не будет ошибкой.

  • Несколько ребят — их было около десятка — свернули с тропинки, чтобы полакомиться малиной.
  • По улице прогрохотал старый трамвай (такие давно уже были сняты с производства) и не спеша скрылся за поворотом.
  • Как-то раз — Коля и Витя надолго запомнили этот день — папа отвез всю семью на рыбалку в соседнюю область.

Обычно при выборе между запятыми, скобками и тире руководствуются следующим: если вставная конструкция имеет слабые синтаксические связи с предложением или не имеет их вовсе, лучше заключить ее в скобки.

Иногда вставное предложение ради усиления экспрессии заканчивается восклицательным или вопросительным знаком. В этом случае его можно выделить исключительно скобками или тире.

Прошлой весной — это было настоящее чудо! — старая яблоня вдруг снова покрылась цветами.

Важно!
Если вставная конструкция заканчивается восклицательным или вопросительным знаком, после этого предложение нужно продолжить со строчной буквы. Интересно, что и вводные слова иногда могут выделяться таким же образом

Как правило, это встречается в художественной литературе и является одним из способов подчеркнуть эмоции, выразить чувства автора или героя

Интересно, что и вводные слова иногда могут выделяться таким же образом. Как правило, это встречается в художественной литературе и является одним из способов подчеркнуть эмоции, выразить чувства автора или героя.

Катя осторожно зашла в темную комнату и — о ужас! — заметила, как штора слегка качнулась сама собой.
И вскоре (чудное дело!) Петя настолько полюбил математику, что прорешал все задачи за следующую четверть.

Здесь мы имеем дело со вводными словами, которые могли бы выделяться запятыми, но ради усиления эмоциональной окраски текста представлены в виде вставных предложений с восклицательным знаком. Их с равным успехом можно обособить скобками или тире.

Вот мы и разобрались с такой обширной темой, как вводные слова в русском языке, а чтобы закрепить знания, рекомендуем напоследок пробежаться глазами по таблицам и спискам.

Клише для аргументов

Клише для обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента

Автор повествует о…
Автор описывает…
Поэт показывает, что…
Писатель размышляет о…
Писатель обращает наше внимание…
Писатель заостряет наше внимание на …
Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
Он акцентирует внимание читателя на …
Он осуждает…
Этот поступок героя говорит о…
Мы видим, что герой поступил так потому…
Автор показывает, к каким последствиям привело…
Этому герою/поступку автор противопоставляет…
Писатель осуждает…
Он ставит нам в пример…
Автор подчеркивает…
Автор утверждает…
Автор повествует о…

Использование клише

Для выражения личного отношения к проблеме уместно применять вводные слова и литературные штампы. Они придают тексту плавность, делают его красивым и помогают выдерживать логическую структуру. Стандартные фразы хорошо запоминаются.

Вот несколько примеров, как начать вывод в сочинении: «изучив проблему, можно сказать»; «я считаю (я не считаю)»; «перечисленные аргументы доказывают»; «таким образом, хотелось бы отметить»; «давайте будем помнить»; «обобщая сказанное»; «заканчивая рассуждение, обратим внимание». Позитивный настрой можно передать фразами «хочется надеяться», «хочется верить», «хотелось бы выразить надежду на то, что»

Позитивный настрой можно передать фразами «хочется надеяться», «хочется верить», «хотелось бы выразить надежду на то, что».

Такие речевые клише, как «прочитав эти строки, понимаешь, что», «автор убеждает нас» дают обратную связь произведению и делают заключение глубоким и ёмким. При использовании цитаты в оформлении можно применить фразу «эти слова выражают главную мысль произведения».

Шаблонные фразы для заключительной части реферата

Чтоб не было тавтологии, а формулировки были четкими и ясными, предлагаем использовать речевые обороты и клише:

  • Подводя итоги вышесказанного …
  • Анализ исследованной литературы показал …
  • Таким образом, можно предположить, что …
  • Проведенные исследования позволяют …
  • Напоследок необходимо отметить …
  • Опираясь на анализ …
  • Исследование показало, что …
  • Автор пришел к выводу …
  • На основании проведенного анализа можно сделать вывод …

Если вам тяжело дается составление логических формулировок и умозаключений, тогда мы предлагаем свою поддержку. Как правильно написать заключение в реферате на заказ ? Просто заполните соответствующую форму на сайте, и с вами обязательно свяжутся!

Как грамотно написать заключение к курсовой работе

Для того чтобы правильно составить заключение, можно сказать, что каждому автору пригодятся следующие рекомендации:

Откройте вводную часть курсовика, еще раз прочитайте обозначенные там цели и задачи проекта. Обязательно внесите комментарии по этому поводу в итог.
Пробегитесь по каждому разделу основной части проекта, сделайте на черновике небольшие выводы к каждому из них. Желательно, чтобы это было не больше 3-5 предложений

После этого можно гармонично влить их в заключение так, чтобы мысли не были оборванные и незавершенные.
Отдельное внимание уделите практической составляющей курсовика, проверьте свои расчеты. Сделайте выводы по ним, коротко укажите используемые методики, предложите свое видение решения проблемы.
Обязательно каждую часть проекта и целиком проверьте на антиплагиат, и если уровень слишком низкий, преподаватель сочтет вашу работы за копипаст чужого труда

Если показатель отличный, краткой сделайте акцент на уникальности.
Если в ходе исследования возникали трудности, укажите коротко их в подведении итогов, как показатель основательного подхода к труду и ответственности студента.
Последний абзац посвятите тому, чтобы логически завершить исследование.

Обязательно проверьте текст на отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Упростите слишком длинные предложения, сделайте передачу информации краткой и тезисной.

К главе

Вывод к главам можно делать в обязательном порядке, а можно на черновике, чтобы по итогу быстро и грамотно составить подведение итогов. Для этого составляется сжатое, но информативное описание раздела, как вывод к этой части. После этого все выводы обобщают, грамотно структурируют и соединяют, чтобы вписать в заключение. Последовательность соблюдается тем, что каждый абзац логически связан с предыдущим.

Итоговое

Сначала упоминается цель курсовика, ее можно найти во введении, после этого кратко обозначаются поставленные задачи, их снова находят в начальной части работы, а после автор приводит результаты, полученные в практической части и делает краткие собственные умозаключения.

Что представляет собой заключение курсовой работы?

После того, как вы составили основную часть курсовой работы, оформили лаконичное и четкое введение, можно приступить к заключительной части. Что должно быть в таком выводе, как написать этот раздел, знают далеко не все. Для начала стоит ознакомиться с определением, что собой представляет подведение итогов курсовой.

Заключение – это последний раздел любого проекта учащегося, в котором автор приводит суждения и истину, что раскрывались и аргументировано были доказаны в основной части. Обязательным условием является прописывание всех результатов, что были проделаны, а также итоговых умозаключений.

Такая часть проекта присутствует абсолютно в любом виде творческой работы – в реферате, статье, исследовательской работе, в проекте для конференций и выступлений, курсовых и дипломных работах студентов. Сначала автор обосновывает актуальность темы, аргументирует цели, перечисляет задачи, которые удалось решить.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Структура заключения курсовой работы

Самый главный вопрос, от которого зависит успешность написания вывода – из чего состоит его структура. Как и сам курсовик, заключение к нему содержит в соответствующем порядке следующее:

  • введение – автор прописывает вопросы и проблемы своей исследовательской работы;
  • основная часть – предоставляются ответы на поставленные ранее вопросы, а далее итог проведенного исследования;
  • заключение – автор отвечает по поводу актуальности темы, может дать рекомендации по поводу усовершенствования процесса.

Здесь должно присутствовать авторское мнение о выводах по рассматриваемым в работе вопросам, проблемы, мероприятия из практической части. Простым языком берутся цели и задачи из введения, а также основные результаты из основной части курсовой.

Вводные слова для написания вывода

Правильно оформить написание хорошего заключения курсовой поможет использование в предложениях стандартных фраз:

  • актуальность исследования состоит…;
  • подводя итог…;
  • таким образом…;
  • в заключение хотелось бы отметить…;
  • на основании изложенного выше…;
  • в ходе проведенного анализа выявлены следующие закономерности…;
  • результаты исследования выявили…;
  • из этого следует…;
  • итак и т. д.

Любой пример, как написать заключение к курсовой работе, будет достаточно условным, так как, даже используя единый алгоритм, невозможно учесть особенности каждого конкретного проекта. Студенты, изучающие литературу и технологии, напишут абсолютно разные заключения к своим курсовым. Главное — помнить о том, что с полным текстом ознакомится, скорее всего, только руководитель, остальные — прочтут введение и заключение, по которым составят представление обо всей работе.

Подходящие вводные слова для вывода в курсовой

Как начать писать заключение? Какие слова подобрать, чтобы сразу перейти к сути дела? Эти вопросы часто задают многие студенты.

Оптимально начинать заключение со следующих вводных слов и словосочетаний:

Стоимость курсовой

исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;

Помимо этого, написать заключение в курсовой помогут следующие стандартные предложения и фразы:

на основании изложенного выше;

из этого следует;

в ходе анализа выявлены следующие закономерности;

следовательно;

мы убеждаемся в том, что;

обобщая сказанное.

Но даже используя общий алгоритм, учесть особенности конкретного проекта невозможно. Так, курсовые по гуманитарным и техническим дисциплинам будут иметь совершенно разные выводы.

Как писать заключение в курсовой работе: подробно о главном

Чтобы сделать качественные выводы к каждой главе, требуется выдвинуть на первый план основное, при этом исключив несущественные моменты, которые были рассмотрены в проекте. Т.е., получается, что итоговый текст будет строиться исключительно на ключевых компонентах.

Позаботьтесь, чтобы в нём были представлены:

  • Актуальность. Приведите доводы, обосновывающие выбор темы для проекта. Используйте материалы, с которыми работали, чтобы подчеркнуть правильность этого выбора.
  • Цели и задачи. Нет необходимости повторять то, что вы расписывали во введении. В этом разделе требуется указать, удалось ли достигнуть поставленных целей и решить задачи или нет.
  • Ключевые моменты. Резюмируйте итоги, к которым пришли при разборе теории.

Теперь, когда вы знаете, как писать вывод по теоретической части, рассмотрим, что стоит указывать при разборе практической части исследования. Учтите, что её необходимо рассмотреть подробнее.

  • Вновь приведите технические расчёты. Оптимальный вид оформления – диаграммы и таблицы.
  • Опишите, какие методы использовали, а главное – выделите, почему решили воспользоваться именно ими.
  • Итоги. Кратко обоснуйте, какую практическую ценность имеет исследование.
  • По возможности детально распишите, какие возможности (практические и академические) предоставляет проект. Укажите на то, каким образом его можно внедрить в профессиональную жизнь, предоставьте рекомендации по дальнейшему использованию.

Примеры заключения курсовой работы будут зависеть от конкретной темы. Поэтому, чтобы с ними ознакомиться, лучше скачать несколько курсовых со схожей с вашей тематикой и посмотреть, как авторы их оформили.

Не забывайте о том, что ваше заключение должно быть уникальным – максимальный уровень совпадений не должен превышать 50%. При этом постарайтесь избегать не только заимствований из чужих текстов, но и из собственного тоже – лучше откажитесь от дублирования того, что вы уже писали во введении и в других частях курсовой.

Если следите за тем, как правильно написать заключение, примите в расчёт, что выводы должны быть логичными, а изложение – последовательным. Очень желательно, чтобы вы подкрепили свои доводы конкретными фактами и цифрами.

Значение слова «вывод» в словарях русского языка

Вывод

Вы́вод может употребляться в разных контекстах:

Википедия

I м.

1.процесс действия по гл. выводить I, выводиться I

1.

2.Результат такого действия. II м.

1.процесс действия по гл. выводить II

1., выводиться II

1.

2.Результат такого действия; логический итог рассуждения, исследования и т.п. отт. Переход от посылок к следствиям ( заключениям ) по правилам логики.

3.Мнение кого-либо о ком-либо или о чем-либо, оценка чего-либо, выражение отношения к чему-либо. III м.Процесс выдачи данных из основной памяти компьютера во внешнее устройство ( принтер, дисплей ) . IV м.Типографский набор в виде нескольких вертикальных столбцов текста или цифр, отделенных друг от друга пробелами. V м.приспособление, выведенное откуда-либо или выводящее что-либо наружу. VI м. местн.

1.Детеныши птиц или животных, выведенные одной самкой и держащиеся вместе; выводок

1..

2. перен. разг.Большое количество детей в семье; выводок

2. ( обычно с оттенком шутливости ) .

Большой современный толковый словарь русского языка

1. м. 1) Действие по знач. глаг.: выводить (1*1,3,5,7), выводиться (1*4). 2) а) Логический итог рассуждения, исследования и т.п.; заключение. б) Мнение, оценка чего-л., выражение отношения к чему-л. 3) Процесс выдачи информации в вычислительных машинах. 4) Приспособление, выведенное откуда-л. или выводящее что-л. наружу.

2. м. местн. То же, что: выводок.

3. м. Типографский набор в виде нескольких вертикальных столбцов текста или цифр, отделенных друг от друга пробелами.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

в`ывод, -а

Словарь русского языка Лопатина

умозаключение, то, что выведено (<= вывести 1 N5) Важный в. Сделать необходимые выводы. вывод <= вывести 1 вывод провод, устройство, выходящее или выводящее что-нибудь наружу Spec

Словарь русского языка Ожегова

переход от посылок к следствиям (заключениям) по правилам логики (см. также Дедукция).

Современный толковый словарь, БСЭ

вывод

1. м. 1) Действие по знач. глаг.: выводить (1*1,3,5,7), выводиться (1*4). 2) а) Логический итог рассуждения, исследования и т.п.; заключение. б) Мнение, оценка чего-л., выражение отношения к чему-л. 3) Процесс выдачи информации в вычислительных машинах. 4) Приспособление, выведенное откуда-л. или выводящее что-л. наружу.

2. м. местн. То же, что: выводок.

3. м. Типографский набор в виде нескольких вертикальных столбцов текста или цифр, отделенных друг от друга пробелами.

Толковый словарь Ефремовой

вывода, м.

1. только ед. Действие по глаг. выводить в 1 знач. Вывод войск из города. Вывод крестьян на поселение (истор.).

2. Умозаключение, итог, получающийся как следствие рассуждений, вычислений. Из этого сделали неправильный вывод. Окончательный вывод. Поспешный вывод (недостаточно обоснованный). Прийти к какому-н. выводу.

3. Провод, приспособление, выходящее, выведенное откуда-н. наружу (тех.).

Толковый словарь русского языка Ушакова

в логике, рассуждение, в ходе которого из каких-либо исходных суждений ( высказываний ), посылок или предпосылок В., получается суждение, логически вытекающее из посылок. См. Дедукция , Индукция .

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Как пишется заключение ко всей работе

Существуют разные подходы к подготовке заключительной части. Некоторые студенты внимательно перечитывают готовую работу, чтобы выбрать самую важную информацию и подтверждающие данные из таблиц. Тщательная вычитка позволяет не только писать итоговую часть работы, но и устранять возможные орфографические, стилистические или логические ошибки.

Другие учащиеся предпочитают обосновать в заключении актуальность вопроса, аргументировать выбор целей для проекта, и перечислить решенные задачи.

Какой бы ни был выбран подход, следует определиться, с чего начать подготовку заключения. Как правило, процесс облегчает следующий алгоритм действий:

Напомните себе задачи, поставленные во введении к проекту. Определитесь, какие из них удалось решить, а какие нет.
Выделите в теоретической и практической части курсовой работы все главные моменты
Краткие выводы станут базой для написания резюме.
Представьте собранную информацию в обобщенном виде, но акцентируйте внимание на данных, полученных в ходе исследования. Подробно повторять результаты не нужно.
Упомяните, достигнута ли цель, подтверждена ли гипотеза
Перечислите трудности, которые сопровождали исследование, выявленные проблемы и достигнутые успехи

Даже если гипотеза не подтвердилась, это не уменьшает важность проведенного анализа.

Описывать результаты нужно кратко

Особое внимание следует уделить обоснованию практической ценности работы. Рекомендуется также лаконично обсудить академический потенциал и перспективность проекта

Как сделать заключение в курсовой работе: итоги

Первое и главное правило: не пытайтесь запихнуть в заключение весь текст курсовой работы. Сформулируйте основные тезисы, подчеркните практическую и теоретическую ценность исследования, осветите проблемы, с которыми столкнулись во время написания и опишите положительные стороны изучения материала. Помните, что именно вам нужно писать в заключении курсовой работы, и не отвлекайтесь на мелочи.

Надеемся, вам помогут наш пример, и теперь вы знаете, как писать выводы в курсовой работе. А если у вас нет времени самостоятельно писать курсовую, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты не только напишут заключение по курсовой, но и помогут подготовить реферат, решить контрольную и даже сделать дипломный проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector