Цитирование в дипломной работе по всем правилам

Содержание:

Написание заключения

Здесь приводятся:

  • основные результаты исследования,
  • отмечается степень достижения цели и задач,
  • а также вклад, который вносит работа в развитие соответствующей науки .

При необходимости отмечается перечень нерешенных вопросов, которые требуют дальнейшего исследования.

Стандартные конструкции

предметом настоящего исследования/ настоящей дипломной работы явились вопросы, связанные с…/ стали проблемы….;
особое внимание было уделено…,
анализ источников/ научной литературы/ положений… привели нас/ меня к следующим выводам…,
в дипломной работе/ в исследовании представлены результаты анализа…, немаловажную роль в…. играет…,
анализ… говорит о…,
исследование показало….,
вышеизложенный подход позволил описать…,
проведенная работы привела к выводу о том…,
в заключение следует сказать, что предложенный подход/ выявленная структура/ описание… открывает ряд возможных направлений будущих исследований…

Оформление ссылок на источники в дипломной и курсовой работе

Библиографические ссылки в дипломной работе можно классифицировать по нескольким признакам.

Если в качестве базового параметра использовать принцип расположения, то ссылки бывают:

  • – их размещают по ходу повествования;
  • – такие варианты выносят в самый низ страницы, отделяя от основного текста чертой;
  • – это перечень библиографических ссылок, размещаемый в конце научного труда или после каждой рассмотренной главы.

С точки зрения частоты упоминания ссылки делятся на следующие виды:

  • первичные – они приводятся впервые, содержат полный набор информации об источнике, включая ФИО автора работы, ее наименование, год издания, издательство, страницу с оригинальным высказыванием;
  • вторичные (повторные) – их приводят в урезанном виде, соблюдая принцип достаточности информации об источнике (в рамках этого вида происходит деление ссылок на подстрочные, внутритекстовые и затекстовые).

Когда автор научного исследования пользуется несколькими источниками, в которых приводятся аналогичные высказывания, мысли, то этот вид цитирования оформляют комплексной ссылкой. Ее отличие от стандартных заключается в том, что несколько источников из библиографического списка перечисляют через точку с запятой, соблюдая алфавитный или хронологический порядок.

Комплексная ссылка

Если в тексте есть несколько объектов и к каждому нужно пояснение, то ставится комплексная ссылка – объединение нескольких ссылок в одну библиографическую. Ссылки на источники отелятся запятой с запятой до и после, пример: » , «.

Алфавитный порядок

При упоминании в тексте нескольких объектов для пояснения, ссылкам обязательно назначается алфавитный или хронологический порядок, каждое обозначение с новой строки, пример:

1.

2.

3.

а.

б.

в.

По вторичному источнику

Делать цитирование в дипломе «из вторых рук» (то есть по чужим официально оформленным заимствованиям) рекомендуется в исключительных случаях:

  1. Если оригинал безвозвратно утерян.
  2. Когда доступ к первоисточнику затруднен из-за особых условий его хранения: например, он находится в закрытых фондах.
  3. Текст приводится по записи высказываний автора в мемуарах третьих лиц.
  4. Цитируемый текст составлен на малораспространенном языке, а его перевод доступен в одном-двух вариантах.

При кросс-цитировании в предваряющих его словах указываются два источника: тот, в котором находится оригинальный текст, и публикация, откуда непосредственно сделано заимствование. В списке литературы ссылка делается только на вторичный источник.

Как правильно оформлять цитаты: правила пунктуационного оформления

Постановку знаков препинания при цитировании проходят в 8 классе средней школы. Но так как тема пунктуации довольна объемная, со временем люди могут подзабыть некоторые правила. Чтобы правильно оформлять цитаты, рассмотрим основные варианты постановки знаков препинания перед ними и после них:

В тех случаях, когда перед цитатой присутствует пояснение цитирующего, что дальше идет цитата, перед открывающимися кавычками ставится двоеточие.

Пример: Фридрих Ницше как-то сказал: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».

В тех случаях, когда внутри цитаты или после нее имеется фраза цитирующего, которая вводит цитату в текст, то перед открывающимися кавычками следует ставить точку.

Пример: Чарльз Диккенс верно высказался по этому поводу. «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим», – подчеркивал он.

В тех случаях, когда цитата является частью придаточного предложения или употребляется, как дополнение, то перед открывающимися кавычками знаки препинания не ставятся.

Пример: Вольтер как-то сказал, что «человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни».

Изображение 3. Наглядная таблица пунктуационного оформления цитат.

В тех случаях, когда после цитируемого отрывка из какого-либо произведения стоит восклицательный или вопросительный знаки, а также многоточие, то их следует ставить внутри кавычек с цитатой. После кавычек точку ставить не нужно.

Пример: Федор Михайлович Достоевский писал следующие строки: «Описание цветка с любовью к природе гораздо более заключает в себе гражданского чувства, чем обличение взяточников…»

В тех случаях, когда после цитируемой фразы внутри кавычек не стоит никакого знака препинания, то после закрывающихся кавычек или после указания цитируемого источника ставится точка.

Пример: Леонардо да Винчи говорил: «Не оборачивается тот, кто устремлен к звездам».

В тех случаях, когда цитируемая фраза является частью придаточного предложения, то после закрывающихся кавычек необходимо ставить точку даже тогда, когда в конце фразы внутри кавычек присутствуют вопросительный или восклицательный знаки, а также многоточие.

Пример: Артур Шопенгауэр был убежден, что «каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать…».

Какой должна быть цитата?

1. Точной. Соответствовать смыслу текста

Допустим. Нужно подобрать цитату для текста о роли книги в жизни человека. Чехов писал: «Язык должен быть прости изящен.» Данное высказывание не соответствует.

«Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет», — говорил Адриан Декурсель. Эта цитата подходит по смыслу.

2. Уместной. Соответствовать стилю и назначению текста.

Текст создается в научном стиле, использование лирического стихотворного фрагмента, будет лишним.

Запомнить:

обращать внимание на то, чтобы высказывание не было смешным или оскорбительным. 3

Необходимой. Употребление цитаты должно быть оправдано

3. Необходимой. Употребление цитаты должно быть оправдано.

Запомнить:

когда пишется рецензия или сочинение по тексту, уместно использовать цитаты из самого текста.

4. С минимальным объемом.

  • Небольшая цитата легче запоминается.
  • Легче воспринимается.
  • Тосно выражает мысль.

5. Содержать правильную пунктуацию. Тогда будет понятен смысл и не будет ошибок.

Вывод:

чтобы правильно использовать цитирование, человеку необходимо обладать эрудицией, знать правила синтаксиса, пунктуации, правила цитирования. Для этого нужно учить русский язык и много читать!

Распространённые ошибки при оформлении цитирования

Теперь вы знаете, как оформлять цитирование для антиплагиата – с помощью обыкновенных кавычек, без использования каких-либо хитростей, выделений и служебных символов. Скопируйте цитируемый отрезок текста в дипломную или курсовую работу, заключите его в кавычки и отправляйте на поверку.

Цитата будет расценена как цитата в следующих случаях:

  • Если выдержка взята из книги, журнала, учебника, кодекса и иного источника;
  • Если выбранное издание включено в список источников цитат в антиплагиате (проверяется только опытным путём – с помощью очередной проверки);
  • Если выдержка не взята из других рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ;
  • Если она обёрнута в самые простые кавычки.

В зависимости от подключенных источников, антиплагиат успешно распознает 50-90% включенных в работу цитат. Часть из них цитатами не признаются – уникальность падает. Исправить ситуацию поможет вдумчивая и кропотливая работа над содержимым – неуникальные участки нужно привести в норму.

В интернете полно инструкций по оформлению цитирования для антиплагиата. Но в 99% случаев они не работают. Вот лишь несколько нерабочих инструкций по оформлению цитат:

  • Указать источник цитирования – например, что цитата взята из статьи 121 УК РФ или из учебника Михайлова М. М. Этот способ не работает. Всё дело в том, что к антиплагиату подключены многочисленные базы материалов, в которых представлены почти все бумажные издания, кодексы, сводки законов и т. п. антиплагиат самостоятельно определит цитируемый участок, ориентируясь на стандартные кавычки. Указание авторства и источника в работах желательно согласно стандартам оформления, но антиплагиату это не нужно – он разберётся сам, откуда взята та или иная часть текста;
  • Указать ссылку на источник цитирования. Инструкция не работает, так как в итогах проверки нет никаких ссылок – они исключаются, так как в проверках не участвуют. К тому же указание десятков и сотен ссылок затруднит чтение работ. Да и переходить по ним никто не станет;
  • Отметить цитату форматированием – используется наклонное или жирное начертание, выделение цветом. На самом деле ничего этого не нужно – антиплагиат работает с текстовым содержимым, поэтому на форматирование он не реагирует.

Правильно оформить цитирование для антиплагиата помогут только кавычки. Остальные инструкции заведомо не работают – можно даже не пытаться. Если же система не учитывает цитируемый участок как цитату, следует переработать данный участок. Но добиваться 100% уникальности никто и не требует – допустимых 80% хватит на все цитируемые участки. Также нужно учитывать, что текст не должен состоять из одних цитат.

Пунктуация при цитировании

Как правило, выдержки из используемой литературы обозначаются кавычками. Например:

Допустимо также использовать курсив или шрифт немного меньшего кегеля, чем основной.

Для особых случаев, когда на цитату нужно обратить особое внимание, ее оформляют вытяжкой, для чего используют линейку в отступе. Пропуск элементов в приводимом фрагменте может быть небольшим (1-2 слова) либо составлять целые предложения

Это допустимо при полном сохранении первоначального смысла и оформляется следующим образом. Небольшие опущенные отрывки заменяются многоточием, значительные — треугольными скобками (). Когда в результате такого цитирования становится непонятно, о ком или о чем идет речь, можно самостоятельно выделить отдельные слова и с помощью круглых скобок, следующих за ними, дать разъяснения. Указание на инициалы автора диплома в таком случае обязательны

Пропуск элементов в приводимом фрагменте может быть небольшим (1-2 слова) либо составлять целые предложения. Это допустимо при полном сохранении первоначального смысла и оформляется следующим образом. Небольшие опущенные отрывки заменяются многоточием, значительные — треугольными скобками (<…>). Когда в результате такого цитирования становится непонятно, о ком или о чем идет речь, можно самостоятельно выделить отдельные слова и с помощью круглых скобок, следующих за ними, дать разъяснения. Указание на инициалы автора диплома в таком случае обязательны.

Цитаты в дипломе могут содержать выделения автора. Они должны сохраниться в первозданном виде. В редких случаях это может противоречить общему стилю работы. В таком случае выделения заменяются на выбранный вариант. Если дипломная работа сочетает в себе оба вида выделений, то будет лучше дать пояснение, чьему перу они принадлежат.

Основные правила пунктуации при вставке цитаты показаны в таблице.

Чего следует избегать при написании введения для курсовой

1. Длинные и сложные предложения. Чтобы текст лучше читался, длинные предложения нужно разбить на емкие и понятные фразы.

Нет Да
Принципиальными изменениями, которые вносятся Положениями (стандартами) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» в существующую практику учёта в сельском хозяйстве, в частности в учётную практику ООО «Сады Тавриды», является выделение растений и животных, которые являются объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы», оценка биологических активов по справедливой стоимости и особенный порядок определения финансовых результатов В Положения (стандарты) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» были внесены принципиальные изменения. Внесенные коррективы касаются вопроса выделения растений и животных, являющихся объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы». Оценка биологических активов должна производиться по справедливой стоимости, а финансовые результаты нужно определять по новым правилам. Данные изменения каснулись всех сельскохозяйственных предприятий, в частности ООО «Сады Тавриды»
Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием, а на формирование теории идентичности и политической идентичности оказали существенное влияние зарубежные психологи Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием. Существенное влияние на формирование теории идентичности и политической идентичности, в частности, оказали зарубежные психологи

2. “Вода”. Ведение курсовой работы должно состоять из тезисов “по существу”. Наличие “воды” демонстрирует незнание студентом основ своей работы.

Нет
Да
Горюче-смазочные материалы это очень важный ресурс

Без них невозможно обеспечить постоянство и непрерывность воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Горюче-смазочные материалы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Ученые всего мира уделяют большое внимание защите планеты от вредных воздействий. Они признают актуальность проблемы переработки изношенных шин
Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и год от года растут объемы изношенных шин

3. Личное мнение, оценочные суждения, эмоции. Во введении не должно быть необоснованных и не подтвержденных фактов, критики, личного отношения.

Нет Да
Число машин растет в геометрической прогрессии Число машин растет с каждым годом, сегодня на тысячу жителей нашей страны приходится примерно 230 автомобилей
К счастью анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий Анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий

4. Во введении не должно быть таблиц и иллюстраций

Нет Да

Неправильное введение

Правильное введение

5. Неправильное склонение глаголов и местоимения

Нет Да
Я сделал курсовую работу В курсовой работе будут сделаны …
В курсовой работе я решил следующие задачи: … Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: …

6. Не должно быть ссылок

7. Текст введения должен быть уникален на 70%

Как оформить цитирования для антиплагиата

Проверить дипломную работу на уникальность можно с помощью антиплагиата. Использование большого количества прямых цитат, копирование объемных кусков чужих текстов и уже опубликованных в интернете работ даст низкий процент уникальности, а, следовательно, низко оценит качество изложения материала. Если суть диплома без цитат будет раскрыта не полностью, для прохождения проверки на антиплагиат можно сделать следующее:

  1. Уйти от прямых цитат, заменив их косвенными, поменять местами слова либо их падежи.
  2. Прибегнуть к рерайту, пересказав содержание выдержки своими словами.
  1. Поработать с шагом шингла, создав иллюзию замены текстов для проверочных систем.
  2. Использовать два последующих онлайн-перевода текста: сначала на любой иностранный язык, затем — на русский.
  3. Разбавить цитаты словами-паразитами (в таком случае текст рискует не пройти проверку на качество, если такая предусмотрена правилами).
  4. Заменить термины возможными синонимами.
  5. Признак, описываемый одним прилагательным, изложить несколькими словами.
  6. Изменить пунктуацию в виде добавления кавычек, двоеточия, тире, дефиса и т.д.
  7. Из одной большой цитаты сделать несколько маленьких, разъединив их собственными мыслями и фразами. Возможно, какие-то отрывки можно исключить вовсе, другие — перефразировать.
  8. Использовать специальные компьютерные программы, позволяющие уйти от низкой уникальности, например, синонимайзер текста.
  9. С любым из приведенных вариантов повышения уникальности следует быть осторожным, поскольку этот показатель призван достоверно оценить самостоятельность изложения материала. Если же его значения неприемлемо низки, значит, с текстом что-то не так.

8.9. Знаки препинания в фразе со словами цитирующего внутри цитаты

8.9.1. На месте разрыва цитаты — запятая, точка с запятой, двоеточие, тире

В этом случае, а также при отсутствии знаков препинания на месте разрыва слова цитирующего отделяют от текста цитаты с обеих сторон запятой и тире (, —). Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:
Я стал неспособен к благородным порывам… «Я, — признается Печорин, — стал неспособен к благородным порывам…»

…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова.

М. Лермонтов. Герой нашего времени

«…Мое сердце превращается в камень, — безнадежно заключает Печорин, — и ничто его не разогреет снова».

Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни; еще один толчок, и человек сходит с ума.

Д. Хармс

«Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни, — размышляет Д. Хармс, — еще один толчок, и человек сходит с ума».

Цель всякой человеческой жизни одна: бессмертие.

Д. Хармс

«Цель всякой человеческой жизни одна, — записывает в своем дневнике Д. Хармс, — бессмертие».

Подлинный интерес — это главное в нашей жизни.

Д. Хармс

«Подлинный интерес, — утверждает Д. Хармс, — это главное в нашей жизни».

8.9.2. На месте разрыва цитаты — точка

В этом случае перед словами цитирующего ставят запятую и тире (, —), а после этих слов — точку и тире (. —), начиная вторую часть с прописной буквы.

В источнике: В издании с цитатой:
…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой… «…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова, — заключает Печорин. — Я готов на все жертвы, кроме этой…»

8.9.3. На месте разрыва цитаты — вопросительный или восклицательный знак

В этом случае перед словами цитирующего оставляют вопросительный или восклицательный знак и тире (? —; ! —), а после слов цитирующего ставят точку и тире (. —), начиная вторую часть цитаты с прописной буквы, или запятую и тире (, —), начиная вторую часть цитаты со строчной буквы, если в источнике текст после вопросительного (восклицательного) знака начинается со строчной буквы. Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:

Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал неспособен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе.

…Прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова.

«Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. — признается Печорин. — Я стал неспособен к благородным порывам…»

«…Прости любовь! — пишет Печорин в своем журнале, — мое сердце превращается в камень…»

8.9.4. На месте разрыва цитаты — многоточие

В этом случае перед словами цитирующего ставят многоточие и тире (… —), а после слов цитирующего — запятую и тире (, —), если в источнике текст после многоточия начинался со строчной буквы, и точку и тире (. —), если в источнике текст после многоточия начинался с прописной буквы. Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:
Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. «Я иногда себя презираю… — признается Печорин, — не оттого ли я презираю и других?..»
Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… «Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… — ищет объяснения Печорин, — Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей…»

Как правильно оформлять цитаты: заглавные и строчные буквы в начале цитат

Изображение 4. Правописание строчных букв в цитатах.

Чтобы правильно оформлять цитаты, необходимо знать, в каких случая они начинаются с заглавной буквы, а в каких со строчной. Здесь все зависит от того, начинается ли цитата с начала предложения или с его середины. Если с начала, то первая буква в цитате будет заглавной. Если же начало предложения пропущено, то после открывающихся кавычек ставится многоточие и первое слово в цитате будет начинаться со строчной (маленькой) буквы.

Пример: Омар Хайям писал следующие строки: «…не плюй в колодец-будешь воду пить, не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй любимых-не вернешь, не лги себе-со временем проверишь что ложью сам себя ты предаешь».

Однако, если цитата является началом нового предложения, начинаться она будет с заглавной буквы даже в тех случаях, когда вы цитируете предложение из оригинала с его середины.

Пример: «… Все хорошее мы осознаем только с опозданием. Живем в тоске по прошлому и в страхе перед будущим. Где угодно, только не в настоящем», – отмечает Эрих Мария Ремарк.

Аспекты цитирования

Есть четыре аспекта использования цитат в текстах на сайтах.

1. Индексирование

В первую очередь цитирование важно для индексирования. Указание тега на сайте информирует поисковых роботов о том, что копирайтер цитирует первоисточники или высказывания известных личностей, а не крадет статьи

Умеренное использование отсылок говорит роботу, что текст — сложный, продуманный, что его написанию уделено много времени, в связи с чем статья интересна пользователям. Если же отсылок к чужим словам слишком много, а авторского труда почти нет, то сайт, скорее всего, будет пессимизирован.
2. Защита от воровства. Цитаты усложняют статью, в результате чего копипастерам труднее скопировать текст и выложить на своем сайте. Для этого нужно разработать сложный формат цитирования с использованием специального стиля, плавающих блоков.
3. Читаемость. Использование того же тега улучшает форматирование. Цитаты разделяют текст благодаря специальному стилю, а выделенное высказывание выравнивается по правому или левому краю

Это привлекает внимание пользователей, которые привыкли быстро сканировать статьи на поиск нужной информации. Главное — выделять действительно важные мысли, а не высказывания известных личностей.
4

Авторитетность. Если копирайтер ссылается на известных людей (например, ученых и исследователей), то тем самым он показывает, что знаком с их работами. В результате текст становится для пользователей более значимым.

Как цитировать в курсовой, чтобы пройти антиплагиат

Чтобы вашу курсовую не отправили на доработку из-за низкой уникальности, стоит серьёзно отнестись к оформлению цитирования. Как оформить цитату в курсовой для антиплагиата? Для этого необходимо использовать правильные кавычки.

В русском языке принято применять при цитировании «кавычки-ёлочки»:

«Кавычки-лапки» и другие виды выделений чаще применяются для цитирования высказываний на иностранных языках. Но есть один нюанс: российские системы антиплагиата могут не распознать их как цитаты, что приведёт к снижению общей уникальности работы.

Как цитировать в курсовой, чтобы соблюдать все требования ГОСТа и программ антиплагиата? Нужно помнить, что все цитаты в курсовой и в библиографическом списке должны выделяться с помощью одного вида кавычек. Смешение допустимо только в том случае, если вы приводите высказывания на другом языке. Например, на английском:

Как правильно цитировать в курсовой работе, чтобы угодить преподавателям вузов? Стоит узнать, насколько они требовательны к оформлению цитат. Многие считают, что при цитировании необходимо всегда указывать не только автора, но и источник. Без этого они могут снизить оценку за курсовую работу.

Какой процент цитирования в курсовой работе допустим

Программы антиплагиата считают несколько параметров, чтобы оценить степень уникальности курсовой:

  • оригинальность;
  • цитирование;
  • плагиат.

Обычно эти показатели устанавливает вуз для каждого вида работ. Поэтому всегда уточняйте, какой процент необходим для вашей курсовой или другой студенческой работы. Стандартно показатель цитирования не должен превышать 35%.

Если правильно оформить цитаты, курсовая пройдёт проверку на антиплагиат

Общие требования к оформлению списка литературы

Общими требованиями при оформлении списка литературы проектной работы являются:

  1. Единообразие – источники, указанные в списке, должны быть оформлены одинаково.
  2. Выходные данные литературных источников должны позволять находить указанные источники, например, если в списке литературы будет указана книга, оформленная так: «Сулейманов Р.Ф. Музыка в нашей жизни» найти данную книгу будет невозможно, т.к. книга может быть переиздана или быть издана под редакцией, что не указано, а возможно это не книга, а диссертация или статья в журнале. Именно по этой причине необходимо указывать минимальный набор выходных данных, при этом для каждого типа литературы он разнится.
  3. Источники в списке литературы нумеруются арабскими цифрами с точкой.
  4. При указании авторов фамилии приводятся в именительном падеже, имя и отчество указываются инициалами.
  5. Каждая структурная часть в списке литературы отделяется знаком тире (–), знак тире ставится перед:
  • местом издания;
  • годом издания;
  • номером издания;
  • страницами (в книгах – перед общим количеством страниц, в журналах – перед страницами, на которых размещена статья);
  • обозначением ссылки на интернет-источник.

Иностранные источники выносятся в конец списка литературы и оформляются по требованиям, предъявляемым к литературе на русском языке.

Для наглядности приведем на рисунках примеры указанных выше требований.

Как правильно цитировать в дипломе

Увлекаться цитатами не стоит сразу по двум причинам. Во-первых: обилие,пусть и законных, то есть оформленных по всем правилам, заимствований – признак реферата, а не абсолютно самостоятельного исследования, которое должно быть положено в основу ВКР. Во-вторых: неоправданно большое количество выдержек из работ других авторов вызывает у руководителя и рецензентов подозрения в попытке искусственно раздуть объем диплома.

Исходя из общепринятых норм уникальности для текстов по гуманитарным дисциплинам – 80 % и по техническим – 75 %, объем цитирования в дипломе может быть не больше 15 и 20 % соответственно. Остальной процент «неавторских» фрагментов отводится терминам, формулам и устойчивым оборотам речи.

В научном сообществе считается, что цитаты не должны занимать более 25 % письменной работы. Известный итальянский ученый-медиевист и лингвист, профессор и писатель Умберто Эко полагал:

Структура введения для реферата, курсовой и дипломной работы

Что общего между рефератом, дипломом и курсовой? Нет, не то, что это головная боль любого студента. Правильный ответ – введение! Какой бы вид работы вам не предстояло написать, вы всегда будете начинать именно с него.

Как уже было сказано выше, введение должно обладать определенной структурой построения теста и включать в себя обязательные смысловые элементы. К таким элементам относятся:

— Актуальность.
— Цели.
— Задачи.
— Объект.
— Предмет.
— Теоритическая и методологическая основа.
— Практическая значимость.

О каждом из них мы поговорим подробнее в следующих пунктах статьи и раскроем несколько лайфхаков простого и быстрого написания введения. Но прежде чем пойти дальше, необходимо понять с чего же начать вводную часть. Лучше всего обратиться к шаблонам, которые помогут грамотно сформулировать мысль и станут отправной точкой в создании научного труда.

Можно использовать следующие конструкции в начале введения:
• Данная работа посвящена …
• В качестве темы курсовой работы, автор выбрал …
• В современных условиях быстро меняющейся окружающей среды, автором было принято решение освятить проблему …

Как правильно написать заключение в курсовой работе

Алгоритм написания заключения к курсовой работе прост:

  1. Проверить перечень целей и задач курсовой работы (указываются во введении).

  2. Составить мини-вывод к каждому параграфу или графе курсовой.

  3. Подготовить отчет о выполнении задач на основе сделанных выводов из пункта №2.

Например, если цель курсовой работы – оценить эффективность внедрения четырехдневной рабочей недели, то в заключении должны быть указаны конкретные результаты в численном выражении (в процентах или других единицах измерения).

Заключение можно разбить на несколько тематических блоков:

  • краткое обоснование актуальности темы;

  • были ли достигнуты цели исследования;

  • каким образом они были достигнуты;

  • выводы из проведенного исследования;

  • рекомендации по теме.

Главная задача курсовой работы – оценить навык студента собирать и анализировать информацию. Поэтому в выводе должны быть личные размышления (кратко) и рекомендации автора. 

Если результат исследования был неудовлетворительным, об этом тоже следует сказать в главе. Однако акцент нужно сделать на достигнутых целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector