Как определиться с выбором профессии подростку

Распространенные ошибки

  1. Откладывать процесс профориентации до последнего момента. Желательно начать задавать вопросы о желаемой работе лет с 10. Конечно, к концу школы подросток может и передумать, но у него будет время собрать информацию и разобраться в себе.
  2. Выбор профессии из соображений престижности или дохода. Подобное решение чревато тем, что ребенок бросит учебу или будет проводить годы в тягостном ожидании выходных и отпуска.
  3. Поступать на специальность, на которую хватило баллов.
  4. Думать, что профессия должна быть одна и на всю жизнь, или стремиться любой ценой отправить в ВУЗ сопротивляющегося подростка. Интересная работа, приносящая неплохой доход, возможна и без высшего образования. Другая крайность – поощрять лень, страх и бездействие. Помните – выпускнику необходимо чувствовать ответственность за свое будущее!

Профориентационный битест

Профориентологи проекта разработали двойной тест для родителей и подростков. Подросток поймет, насколько хорошо он знает себя и свои интересы, какое профессиональное направление его сейчас привлекает, например, творческое, естественно-научное, экономическое и пр. А родитель разберется, хорошо ли он знает профессиональные склонности своего ребенка

Каждую часть — для родителя и для ребенка — важно пройти независимо, а потом сравнить результаты. Тест займет примерно 10 минут

Версия для детей

Как читать результаты? Когда и вы и ребенок пройдете свою часть теста, откройте или распечатайте результаты. Хорошо, если шкалы интересов в обоих результатах совпадают. Значит, вы понимаете ребенка и знаете его интересы. Но если не совпадают, то это тоже нормально. Обязательно обсудите, какие направления лидируют у каждого из вас в результатах. Если у ребенка в приоритете творческое направление, а вы подумали, что, скорее всего, ему подходят экономические профессии, то поговорите, почему вы посчитали именно так, и расспросите, какие творческие профессии ему нравятся. Используйте этот двойной тест, чтобы прийти к взаимопониманию, ведь это необходимо для успешного выбора профессии.

Типичные ошибки взрослых

Многие родители, стремясь помочь своему чаду определиться в жизни, совершают ряд типичных ошибок:

  1. Советуют идти по их стопам. Ведь это уже проверенная сфера деятельности, да и можно помочь потом выпускнику устроиться на работу. Вот только ребёнку эта профессия может быть совсем не по душе, в то время как мама или папа мыслит только в рамках своей узкой отрасли.
  2. Обратный вариант. Родитель работает на нелюбимой работе, которая доставляет ему дискомфорт и поэтому запрещает идти в эту сферу своему ребёнку, хотя он, возможно, и проявляет к ней интерес.
  3. Ориентируются на престижные профессии недавнего прошлого. Например, настаивают идти учиться на юриста или экономиста, которыми современный рынок труда просто перенасыщен, поэтому работодатели выбирают кандидатуру на вакансию из опытных специалистов.
  4. Выбирают вуз по принципу «туда проще поступить». Мама и папа рассуждают, что лучше учиться на нелюбимой и неинтересной специальности, только чтобы не пропустить год или не оплачивать обучение.
  5. Подгоняют профессию под любимый школьный предмет. Конечно, бывают дети — ярко выраженные техники или гуманитарии, и это следует учитывать при выборе профессии. Но, к примеру, если ребёнку хорошо даётся английский язык, это не значит, что непременно нужно становиться переводчиком. Отличное знание языка будет подспорьем почти в любой современной профессии. Или девочка имеет «пятёрку» по русскому и хорошо пишет сочинения — значит, нужно учиться на филолога. Правильный подход — подгонять знания под цель, а не выбирать работу исходя из знаний. Кроме того, не нужно забывать, что иногда успеваемость по определённому предмету зависит от учителя (часто, если нам нравится педагог, то нравится и его предмет), а в вузе будут совсем другие преподаватели.

  6. В выборе профессии слишком полагаются на психологические тесты по профориентации. Такое тестирование шаблонно, просто помогает разобраться в интересах, сильных сторонах личности. Однако оно совершенно не учитывает положения дел на рынке труда, игнорирует множество современных профессий.
  7. Рассматривают только вузы. А ведь диплом о высшем образовании — ещё не гарантия престижной и высокооплачиваемой работы. Хорошо трудоустроиться можно и после колледжа, а уже потом при необходимости заочно выучиться в вузе.

  8. Рассматривают только вузы в родном городе. Конечно, всегда нелегко отпустить ребёнка далеко от себя, но это нужно сделать ради его успешного будущего.

Моя одноклассница не могла определиться с профессией, и в 11-м классе вдруг решила стать экологом (опять-таки без особого понятия, что эта профессия не слишком востребована, таких специалистов в некрупном городе требуется крайне мало). С помощью родителей она поступила в вуз на соответствующую специальность. Через год её сестра-погодок также пошла учиться в этот же вуз на эколога (как говорится, по проторённой дорожке). В итоге обе девушки после окончания института стали работать менеджерами в салоне сотовой связи, где наряду с ними трудились выпускницы школы, вообще не имеющие какого-либо образования.

Другая моя одноклассница с детства очень любила немецкий язык, знала его на «пять с плюсом». Задолго до окончания школы она твёрдо решила поступать на факультет иностранных языков местного университета. У этой школьницы была закадычная подруга, и она подала документы на ту же специальность просто за компанию, хотя немецкий ей никогда особо не нравился. Как и следовало ожидать, первая девочка сдала все вступительные экзамены на «отлично», вторая же — с треском их провалила (поступила в первый попавшийся техникум, просто, чтобы не терять год). Так что при выборе специальности не нужно всецело полагаться на других людей, в частности, следовать примеру сестры или лучшей подруги.

Зурхай

Понедельник, 29 ноября

25-й лунный день с элементом Гора. «ЗУЛА хуралай – дүйсэн үдэр» — последствия всех деяний, совершённых в этот день, приумножатся в тысячу раз. День с пометкой «Тэрсүүд» – плохой день. Неблагоприятно слушать поучения, лекции, проводить обряд «даллга абаха», переезжать, менять работу, принимать и отдавать невестку, повышать физическую нагрузку, проводить похороны. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки; постигать науку, изучать астрологию, лечить болезнь, проводить операцию, заказывать «табан харюулга». Отправляться в дорогу – к успеху, исполнится все задуманное.  Стрижка волос – к ухудшению зрения, к усталости.

Вторник, 30 ноября

26-й лунный день с элементом Дерево. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; делать добрые дела, почитать Три Драгоценности, завершать начатое дело, приглашать гостей, собирать знакомых и родственников, копать землю, для дел, связанных с деревом и землей. Отправляться в дорогу – исполнится все задуманное. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Отдавать, дарить или продавать коров, лошадей и овец. Стрижка волос – к счастью, к достижению задуманного.

Среда, 01 декабря

27-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи; Совершать добродетель, проводить обряд «жабтуй», собирать вещи, брать деньги в долг, ставить закваску, а также, проводить похороны и поминки. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Змеи и Лошади; Устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится. Стрижка волос – к удаче, везению в делах.

Тренды и направления в профессии

В сфере образования наметился тренд на обучение в экосистемах и lifelong learning. Одной из составляющих этих подходов будет формирование персональных профилей компетенций.

Эксперт центра трансформации образования СКОЛКОВО Павел Лукша:

«Вся информация о школьном образовании, университете, курсах, работе, проектах интегрируется в единый профиль. Экосистемы не пришли к нам раньше массово, потому что для них не была готова цифровая структура. Возникает она только сейчас: появляется полноценная возможность описывать поведение человека, создавать цифровую модель, цифрового двойника, сопровождающего его на протяжении всей жизни».

Составлять правильные профили будут с помощью новых методов профориентации и профессионального самоопределения детей. Привычные малоэффективные тесты и экспресс-консультации заменит практико-ориентированный подход. Эксперты смогут познакомить ребенка с разными специальностями, чтобы дать ему широкую картину существующих карьерных направлений. Проанализировав пожелания маленьких клиентов, их врожденные склонности и способности, можно будет расписать пошаговый план развития.

Экономика образования

Почему будущее образования — за экосистемами

Главная задача родителя

Ребенок должен сам выбрать профессию с вашей помощью, а не принять ваш выбор. Даже если ваша семья состоит только из врачей или учителей, ребёнок не обязан продолжать династию. Делая выбор за подростка, вы губите в нем ответственность и навык выбирать самостоятельно.

Забудьте о собственных предпочтениях: ваша цель — помочь ребенку найти себя. Вы должны стать для ребенка тьютором — человеком, который его направляет. Задавайте наводящие вопросы, помогайте воплотить желания в жизнь, поддерживайте и давайте советы. Вы должны выбрать профессию вместе с ребенком, но не вместо него.

Хочешь узнать больше о профессиях
и направлениях?

Неуверенность

Эту причину можно было бы объединить с первой, которая гласит о том, что подростки ничем не интересуются. Но ее стоит выделить отдельно, поскольку проблема действительно очень серьезная.

Некоторые подростки могут быть уверены в том, что им хочется, но все равно будут продолжать сомневаться. Для ребенка период выбора профессии непростой как минимум потому, что это что-то новое, неизведанное, да еще и требует такой высокой ответственности. А что будет дальше? А вдруг я ошибся? А если это не мое?

Крайне важно объяснить ребенку, что сложности будут, их не избежать. Будут и сомнения, но ведь это не повод отказываться от интересных приключений, которые его ждут впереди

Да и ошибка в выборе — это не смерть, а лишь возможность начать заниматься чем-то новым.

Будет полезным!

Дети и Деньги — Пособие для родителей с любым уровнем финансовой грамотности, для обучения детей всех возрастов, начиная с 4-х лет. От профессионального финансиста в соавторстве с практикующим семейным психологом, автором популярных книг.Узнайте больше — здесь.

Образец Резюме + PDF Шпаргалка  с правильными ответами. Решение о приглашении кандидата на собеседование принимается в первые несколько секунд просмотра его резюме! На принятие решения о прохождении кандидата в следующий тур требуются минуты!!! 

======================

Полезные по теме ссылки:

   Благополучные дети заставят вас плакать! Мнение известного детского психолога
   Ученые доказали, что родители успешных детей делают эти 10 вещей
   7 детских мифов о деньгах
   Как американцы воспитывают своих детей
   Карманные Деньги — Руководство для родителей. Сколько, Когда и За Что давать.
   Дети и предпринимательство

Список всех подкастов — здесь
Спасибо, что смотрите и слушаете MoneyPapa!

  Если Вы узнали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:

   подпишитесь на мои новости здесь
   подпишитесь на меня на ютубе, в инстаграм и в телеграм
   поставьте лайк и напишите комментарий под любым постом

здесь

Так я буду знать, что я и моя команда делаем что-то важное и нужное для людей! Заранее большое спасибо!

***

 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
Тимур Мазаев, он же MoneyPapa

ADD_THIS_TEXT

Что влияет на выбор профессии?

Сначала предлагаю определиться с факторами, от которых может зависеть выбор школьника:

Востребованность профессии

Очень важный параметр в наше время — например, о профессиях «таргетолог» и «smmщик» еще 5 лет назад никто не слышал

Потому что их просто не было! Важно учитывать не только престиж профессии, но и ее перспективы на рынке в ближайшем будущем

Определиться с выбором профессии поможет в том числе «Атлас новых профессий» и постоянное погружение в реалии будущего рынка труда в тех же соцсетях.

Финансовые перспективы

Точно не стоит ставить величину будущего заработка в приоритет. Но и вовсе пренебрегать этим тоже не нужно.

Это три самых важных момента, которые нужно учитывать, когда помогаешь ребенку определиться с выбором профессии. Но сколько же времени и сил нужно, чтобы охватить их все и не ошибиться! А ведь ошибка может стоить очень дорого.Так, интересы и вкусы ребенка, особенно в подростковом возрасте, сильно меняются. Сегодня ему нравится спорт, а завтра он хочет писать книги или изучать природу. Или сначала ему нравилось писать программы, а теперь надоело. И самый распространенный вариант — когда ребенок вовсе не знает, чего хочет. Во всех этих случаях родители могут навязать ему какую-то специальность, которая кажется перспективной именно им. И их можно понять — ребенка надо научить чему-то, чтобы он мог зарабатывать себе на жизнь. Но ценой такого жесткого решения часто может стать несчастье детей. Если ребенку не будет интересно учиться, он просто бросит вуз или колледж. А это — прямой путь к безработице, депрессии и другим проблемам. Так стоит ли давить на ребенка и делать выбор за него?Безусловно, нет. Лучше всего — дать ему шанс выбирать дело жизни самостоятельно, предложив обсудить выбор с профессионалами. Например, можно предложить ему профориентационный тест — который обязательно проанализируют и прокомментируют специалисты. Такой тест проводят и в MAXIMUM Education, причем полностью бесплатно. Наши эксперты оценят результаты вашего ребенка и предложат ему несколько направлений, в которых он сможет развиваться. Мы также расскажем, в каких вузах или ссузах можно получить нужное образование и какие предметы нужно знать на «отлично» для государственных и вступительных экзаменов. Так что если вы хотите, чтобы у вашего ребенка было счастливое будущее, приходите к нам на бесплатную консультацию!

Советы близких и рекомендации родных

К первым можно отнести фразы одноклассников по типу «Давай вместе на юристов поступим, вместе интереснее!», а ко вторым — аргументированные рекомендации и подсказки родителей. И если призывы поступать «за компанию» вообще не стоит воспринимать всерьез (только если дети — не идентичные копии друг друга!), то к советам родственников, конечно, стоит прислушаться

Их мнение авторитетно и важно. Но все же при конечном выборе не нужно воспринимать его как истину в последней инстанции

Основывайтесь на интересах своего ребёнка

Ваши дети — отдельные личности, все они отличаются друг от друга и от вас, взрослых. У них есть свои мечты, цели, желания, взгляды, мнения, увлечения и предрасположенности к определённому виду деятельности.

Учитывайте это.

Нельзя заставлять учиться человека на врача, если ребенок не понимает биологию и химию. Даже если у вас в роду все были врачами. У ребенка не будет желания учиться по данной профессии, если ему это не интересно, и он ничего не понимает. Только представьте, каким врачом он выпустится из вуза, если вообще доучится.

Он потратит много нервов, времени и всё впустую. Потому что врача, который плохо учился в медицинском универе и не любит свою профессию, нельзя допускать лечить людей.

Поэтому предлагайте разные варианты профессий, ориентируясь на интересы своего ребёнка. Не на свои.

Не ставьте на первое место деньги

Родители хотят, чтобы их дети много зарабатывали и были хорошо обеспечены, поэтому настаивают на высокооплачивемой профессии.

Это хорошее желание. Но родители забывают о счастье и о том, что оно не достигается деньгами. Можно быть юристом, получать зарплату выше среднего, но всей душой ненавидеть эту профессию и от того становиться несчастным. А можно быть швеёй и в самом начале своего пути получать гроши, но при этом действительно любить своё дело. Действительно быть счастливым.

Счастье и благополучие ваших детей идёт не от количества денег, а от воспитания, умения учиться и изучать новую информацию, желания стремиться к лучшему. На первый план нужно ставить счастье своего ребёнка, а не деньги.

Настройка для современного ребенка и родителя

Сегодня выбор профессии — не судьбоносное решение. Мы окончательно уходим из мира, где можно один раз выучиться делу жизни. Настраивайте детей на систему «пожизненного обучения и переобучения»

Да, важно выбрать сферу, которая тебе интересна и в которой ты хочешь расти. Но надо держать в уме, как это образование позволит тебе учиться дальше и осваивать другие смежные сферы

Сегодня высшее образование, особенно бакалавриат, становится все более «базовым». Оно дается для повышения культурного уровня, развития системного мышления, знакомства с широкой профессиональной сферой. А еще оно позволяет детям психологически «дозреть» до выхода во взрослый мир. Поэтому стоит выбирать ВУЗ, который соответствует уровню подростка и его интересам, где ему будет по силам хорошо и с увлечением учиться.

Не давите на сына или дочку при выборе профессии, при необходимости подключите специалиста, но главное — учите ребенка понимать себя, верить себе и сохранять «хозяйскую» позицию в профессиональном море. Тогда у него будет гораздо больше шансов быть счастливым на работе.

Куда податься стобалльнику? ТОП-5 ВУЗов страны

Ваш сын или дочка хорошо учится и думает о престижном ВУЗе? Расскажем о российских университетах, которые привлекают самых сильных абитуриентов

Почему стоит обратить внимание на эти ВУЗы, какие особенности обучения, где находятся, как поступить и какие направления изучают.

Выбрать три кружка, чтобы два из них бросить: как помогать выбирать

Ребенок, которому разрешали выбирать, осознанно обратится за помощью, если она нужна. Главная задача взрослых в этом случае — дать информационную поддержку, показать, где искать, а не делать выбор за него, уверены эксперты.

«В начальной школе кружки можно менять легко, — считает Кирилл Кузнецов. — Давить на то, что раз поступил в музыкалку — заканчивай все 7 классов, я бы не стал. Я всегда говорю так: надо выбрать три кружка, чтобы два из них потом бросить».

«Любое насилие, требование делать что-то вопреки желанию и возможностям — это стресс для ребенка. Это разрушает психическое здоровье и нарушает социализацию, — уверена Марьяна Безруких, педагог, детский психолог, директор ФГНУ «Институт возрастной физиологии» Российской академии образования. — Так, на первый взгляд безобидное «мало ли чего ты не хочешь, начал заниматься музыкой/теннисом/шахматами — должен продолжать» может стать непреодолимым препятствием в выборе будущей профессии».

В этом возрасте дополнительные занятия — еще не будущая профессия. Но к 16–18 годам они сформируют багаж знаний молодого человека, на основе которого он сделает осознанный выбор учебного заведения.

Родительская информационная поддержка не ограничивается кружками и секциями. Взрослые могут рассказать о своих профессиональных выборах, вспомнить жизненные истории друзей. Если ребенок тянется к какому-то делу, интересуется им — можно найти среди знакомых представителя этой профессии и дать пообщаться с ним.

Однако подростки не всегда готовы обсуждать выбор профессии с родителями. Все зависит от степени доверия, от принятого в семье и сложившегося характера общения. Обижаться или бояться этого не стоит: сегодня подростку несложно узнать обо всех тонкостях профессиональной деятельности, о востребованности специальности, оплате труда, о возможностях профессионального роста и карьеры.

С младых ногтей

Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы — кем же станет наш кроха? «Какой крикливый! Наверное, будет певцом!» Или: «Смотрите, ему нравятся машинки — наверняка будет автомехаником!» Или: «Наша девочка без конца танцует — суждено ей стать балериною!»

Однако в каждой шутке есть доля правды — помочь ребёнку определиться со своими наклонностями и проявить природные таланты должны мы, родители. И начать лучше действительно как можно раньше.

Когда мы выбираем школу развития, кружок или секцию по интересам — это можно считать подготовительным этапом.

Если взять за аксиому, что все дети от рождения талантливы, то задача заботливых родителей — как можно раньше эти самые таланты нащупать.

Наблюдая за своим ребёнком на кружке по рисованию, в плавательной или спортивной секции, любуясь его работами в изостудии, мы лучше изучаем ребёнка и помогаем ему исследовать свои собственные пристрастия.

Выбирая кружок, родители могут идти двумя путями: развивать слабые стороны или же делать упор на сильных.

Пример: ребёнок гиперактивный, ему — по оценке родителей — не хватает усидчивости. Мама с папой стараются заинтересовать его шахматами или рисованием. С помощью внимательного и терпеливого педагога они вовлекают ребёнка в этот вид деятельности, поощряют его успехи, проявляют интерес к тому, что происходит на занятии, помогают выполнять домашние задания — если они есть.

Результат: ребёнок с помощью взрослых развивает те качества, которых ему недоставало. Он учится преодолевать то, что трудно. Это формирует гармоничную всестороннюю личность.

Другой пример: меланхоличный и рассудительный ребёнок показывает успехи в шахматной игре, что очень нравится маме, папе и бабушке. Но он часто болеет и не расположен к физическим нагрузкам. Родители решают, что успехов в спорте ему не добиться. И, надеясь уберечь его от переживания спортивных неудач, отказываются от идеи посещать спортивную секцию, сосредоточившись на шахматном кружке.

Результат: сосредоточившись на одном виде деятельности, ребёнок хорошо продвигается в выбранном направлении, он чувствует себя успешным. Первоклассный спортсмен из него бы не вышел всё равно, говорят мама и папа, зато вы только посмотрите на этого юного гроссмейстера!

Стоит обратить внимание: ключевым в обоих случаях является мнение взрослых — именно они отмечают те качества ребёнка, развитие которых следовало бы поощрять

Но это ни в коем случае не значит, что родителям приходится заставлять ребёнка «из-под палки»! В обоих случаях принципиально важной является личная заинтересованность ребёнка

Поясняет психолог Анна Назарова:

«С одной стороны, в психологии является предпочтительной тактика развития слабых качеств — это формирует гармоничную личность. С другой — если это самое развитие связано с какой-то борьбой, если в этом присутствует элемент насилия, то лучше отказаться от таких занятий. Во главе всегда должны стоять интересы ребёнка — если он выражает явное недовольство выбранными для него занятиями, эффективнее переключиться на то, что ему больше нравится. Это лучше, чем травмировать психику ребёнка с раннего детства. К тому же, современный ассортимент различных кружков, секций и школ развития позволяет методом «проб и ошибок» всё-таки нащупать тот самый идеальный вариант совмещения «полезного с приятным»

Кроме того, не стоит оставлять попыток заинтересовать ребёнка чем-то новым — к примеру, в 4 года он может не воспринимать рисование, но через год-полтора, встретившись с хорошим педагогом или попав под влияние сверстников, он, вполне возможно, захочет стать великим художником. Некоторые дети выбирают кружок «за На самом деле все эти музыкальные, художественные школы, различные спортивные секции и кружки, куда родители долго и упорно водили ребёнка, — это совсем не обязательно будущая профессия. Часто на консультацию по поводу выбора будущей профессии приходят подростки, закончившие музыкальную школу, или ходившие в спортивную секцию. И свои детские занятия большинство из них вообще не рассматривает как вариант будущей профессии. Скорее бывает наоборот, и это всем известно: большинство из тех, кто закончил музыкальную школу, потом говорят, что больше никогда не будут играть. Исключение, пожалуй, составляют художественные школы — профессию, связанную с изобразительной деятельностью, чаще выбирают те, кто в детстве занимался рисованием».

Выпускник

В выпускном классе надо будет уже четко понимать, какие ЕГЭ ребенок будет сдавать. Но если вы к этому времени уже достаточно сузили круг возможных профессий, то этот выбор будет очевидным.

Что делать, если все же ребенок так и не определился? Болонская система в этом отношении весьма щадяща: можно поступить в бакалавриат на специальность либо просто «приятную», либо по принципу «точно пригодится» (например, иностранный язык). А вот к магистратуре уже точно определиться. Или поработать, а потом продолжить образование. Все больше успешных молодых людей поступают именно так.

Конечно, в небольшой статье невозможно дать ответы на все вопросы, встающие перед родителями по поводу выбора профессии ребенка. Но есть несколько очень важных правил, которые не стоит нарушать, чтобы не услышать однажды от несчастного взрослого чада: «Я ненавижу свою работу, и ты в этом виноват!»

1. Ребенок – это не вы!

Да, возможно, вы очень похожи. Возможно, «вы лучше знаете, что ему нужно».

Но это знаете вы, исходя из своих особенностей, своих представлений о ребенке, своего опыта.

А он – отдельная личность, со своими особенностями, представлениями и желаниями. И своим набором ошибок, которые он имеет полное право совершить в своей жизни, даже если «мы же тебе говорили»!

2. Неудача – это не катастрофа!

Да, возможно, ваш ребенок поступит «не туда» или вообще не поступит. От этой мысли у родителей выпускников случается паника-паника, и за ней следует список угроз ребенку про то, что с ним будет, если это случится.

На самом деле это совсем не страшно.

Страшно, если ребенок так и не научится самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность и конструктивно справляться с проблемами и ошибками.

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

Чем занимается эксперт по образу будущего ребенка

Такой специалист распознает и раскрывает потенциал ребенка, используя все доступные возможности. Эксперту нужно не только понять, кем хочет стать клиент, но и помочь ему максимально эффективно достичь целей.

Эксперту по образу будущего ребенка важно уметь комбинировать онлайн- и офлайн-форматы обучения, знать, какие навыки необходимы в профессиях и как правильно прокачивать их в разном возрасте. Кроме того, нужно выстраивать правильную коммуникацию с родителями, объяснять им, почему и от чего стоит отказаться и зачем учить ребенка определенным вещам

Основные навыки эксперта по образу будущего ребенка

Такому профессионалу понадобится психолого-педагогическое образование и развитые гибкие навыки. Среди умений, необходимых этим специалистам:

  • знание рынка труда и образования для качественной подготовки к учебе и последующей карьере;
  • аналитические способности, эмпатия и клиентоориентированность, чтобы понимать, чего хочет ребенок;
  • умение управлять проектами и системное мышление для формирования эффективных образовательных траекторий;
  • навыки коммуникации, которые помогут выстроить диалог с родителями и убедить их в правильности выбранного пути.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector