Топ-10 систем для организации дистанционного обучения
Содержание:
- Пройти аттестацию
- Какие преимущества есть у дистанционного образования?
- Как проходит обучение
- Как на законодательном уровне поддерживается дистанционное обучение?
- Дистанционные вузы Белгорода
- Преимущества дистанционного обучения
- ILIAS
- Типичное утро хоумскулера
- Изменения в законе о дистанционном, семейном, домашнем обучении в 2022 году
- Какое образование можно получить дистанционно?
- Типы и разновидности дистанционного обучения
- Что такое семейное обучение
- Как выжить на дистанционке: опыт учителей
- Изменения в законе в 2020-2021 году
Пройти аттестацию
Самая очевидная проблема — это аттестация. Чтобы получить аттестат об окончании школы, ребенок должен доказать государству, что он действительно освоил программу. Нынешняя ситуация с аттестацией в России напоминает известный анекдот: «Он очень строго спрашивал пропуск, но если пропуска не было, то пропускал и так».
Если родители захотят аттестовать ребенка в соседней государственной школе, то, скорее всего, там потребуют написать множество контрольных работ и тестирований по неясному графику в неудобное время. Во всяком случае, так было у моих знакомых. Все они отказались от взаимодействия с государственными школами и перешли на аттестацию в платные центры разной степени сложности. Аттестация в государственной школе хотя и была бесплатной, но требовала слишком много сил и оказывалась дороже. Основываясь на опыте других родителей, я даже не стал пытаться и сразу обратился в частную дистанционную школу.
Фото: Виктория Бородинова / unsplash.com
С другой стороны, наше законодательство несовершенно и позволяет вообще игнорировать эти требования школ. Дети, обучающиеся дома, могут вообще ничего не сдавать. Достаточно просто прийти на итоговую аттестацию в конце 4-го, 9-го и 11-го класса. Всё.
«Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» гласит:
Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность».
Хотя другие документы допускают двоякое толкование, ряду родителей удается настоять на своей обязанности сдавать только заключительные классы.
Давайте я поясню простыми словами. Я могу прямо сейчас взять всех моих четырех дочерей и отправить сдавать аттестацию сначала за 4-й, а потом сразу за 9-й класс. Вообще не проходя школьный курс.
Ведь сдача итогового экзамена гораздо проще промежуточной аттестации. Если организация достаточно дружественная, то детям достаточно будет удаленно, без камер, пройти тесты за предметы 9-го класса. А после этого очно написать обязательные ОГЭ по русскому и математике хотя бы на тройку с минусом. И все, аттестат об окончании школы готов.
Я думаю, что-то подобное и произошло в случае Алисы Тепляковой. В открытом доступе мало данных о ее пути, но в 5 лет 4 месяца она сдала аттестацию за 2-й класс, что, в общем-то, не такая большая проблема. Но уже в семь лет она успела получить аттестат за 9-й класс и заодно закончить программу 11 классов. А в восемь лет она сдала ЕГЭ и получила аттестат о среднем образовании.
Понятно, что такие чудеса были бы невозможны в старом мире без тестирований и удобных форм аттестации. Но по формальному признаку к ней вопросов нет, у нее есть аттестат о среднем общем образовании. Про уровень знаний здесь речи не идет, из интервью с родителями понятно, что школьное образование они не считают чем-то важным. Для них главное — бумага, и они ее получили.
В принципе, у Алисы Тепляковой не будет проблем и с получением высшего образования. Конечно, ни о каком МГУ речи не идет, это понимают и родители, зная полученные девочкой баллы.
Но достаточно найти вуз, где экзамены сдаются дистанционно, без систем прокторинга (видео- и аудиоконтроля). И с помощью родителей она спокойно сможет получить аттестат о высшем образовании. Правда, что делать с этим аттестатом дальше — непонятно. Работодателю нужно умение не проходить тесты, а выполнять определенную работу. А вот этого навыка такое «образование», увы, не дает.
Фото: Wolfgang Pittkowski / flickr.com
Первая проблема семейного образования — аттестация. Она слишком сложная для людей, стремящихся все делать правильно через государственную школу. Но она же слишком простая для тех, кто хочет «хакнуть» систему. И мы видим, насколько мало стоит сегодня аттестат об окончании школы (да и малоизвестного вуза тоже). Играют роль только баллы ЕГЭ по профильным предметам (конкурс для поступления) и бренд оконченного вуза (если речь об университетах первой десятки).
В остальном получение аттестата и диплома — просто необходимая формальность. И если государство не начнет строже регулировать эту сферу, то степень профанации будет только увеличиваться.
Какие преимущества есть у дистанционного образования?
Дистанционное образование позволяет расширить границы в представлении о способах получения знаний.
Это форма стирает все реальные границы – ученики одной школы могут находиться в разных городах, но не прекращать обучение.
Она открывает новые возможности для людей, которые не могут в силу разных жизненных обстоятельств получить образование.
Дистанционное обучение в школе позволяет оптимизировать затраты на обучение, сосредоточиться только на знаниях и не отвлекаться на другие сложности.
В онлайн-школах это очень удобно. Потому что есть возможность заниматься в удобное для ученика время.
Дистанционное обучение снимает часть нагрузки со школы, позволяя ученику и его родителям развивать навыки организованности и ответственности за своё образование.
Многие люди не доверяют качеству образования онлайн-школ. Однако американские исследования, проведённые в разные годы доказывают, что дистанционное обучение ничуть не уступает по качеству классической системе, а в чём-то может даже превосходить её.
Школьники, обучающиеся дистанционно получают аттестат государственного образца и имеет право поступать в любой понравившийся ВУЗ. Нигде в аттестате не будет указано, что школьник проходил обучался дистанционно.
Поэтому если у вас возникают сомнения по поводу качества образования в вашей школе или вас не устраивает отношение, атмосфера коллектива, вы можете перевести своего ребёнка на дистанционную форму обучения.
Как проходит обучение
Чтобы дистанционная учеба любого вида проходила успешно, студенту/ученику надо:
- иметь доступ к устойчивому высокоскоростному Интернету;
- уметь работать с текстовыми и желательно графическими редакторами;
- установить программы для общения – ICQ или Skype;
- открыть электронный почтовый ящик;
- приобрести web-камеру, если она не встроена в ПК или любое мобильное устройство для выхода в Интернет.
Чтобы стать учеником/студентом и получать образование дистанционно, необходимо пройти процедуру поступления в вуз или колледж/техникум. Если принято решение о посещении бесплатных курсов, то надо зайти на сайт выбранного заведения, изучить информацию и подать заявку-анкету.
На некоторых образовательных интернет-ресурсах для учебы не требуется даже регистрации, но и никакого итогового документа выпускники не получают, не говоря уже о дипломе государственного образца.
Для поступления на платное дистанционное обучение придется пройти предварительное собеседование. Занятия могут начинаться круглый год по мере формирования групп или в строго установленные сроки.
Многие высшие учебные заведения для зачисления на программы образования в удаленном режиме требуют от абитуриентов личного предоставления в приемную комиссию пакета документов, в который входят:
- паспорт (оригинал и ксерокопия);
- сведения об имеющемся образовании (школьный аттестат, диплом об окончании колледжа/техникума);
- фотографии;
- заявление и анкета.
Каждое высшее учебное заведение предъявляет собственные требования к комплекту документов для поступления.Достоверную информацию можно получить на сайте вуза и там же заполнить анкету-заявление для зачисления на дистанционную форму обучения.
Если абитуриент принимается, ему высылается письмо на указанный в анкете персональный электронный адрес и квитанция на оплату учебы.
Как на законодательном уровне поддерживается дистанционное обучение?
В 273-ФЗ «Об образовании в РФ» описано несколько форм получения образования, в том числе и дистанционное.
- На дистанционном обучении в школе учитель и ученик взаимодействуют через экран ноутбука или компьютера.
- В законе также прописаны обязанности обеих сторон взаимодействия – родителей и школы.
- На дистанционной форме обучения школа обязана предоставить расписание занятий, учебный план, оказывать поддержку и обеспечивать ученика всеми необходимыми методическими материалами в работе, а также проводить тестирования и аттестации.
- Если же ребёнок перешёл на семейное обучение, то он имеет право вместе с родителями самостоятельно выбирать себе программу и план работы, и в таком случае только родитель несёт ответственность за успеваемость ребёнка.
Несмотря на то, что в законе чётко и ясно написано, как должно быть устроено дистанционное обучение, всё равно в процессе возникает масса неразрешенных вопросов. Это происходит отчасти из-за того, что сейчас всё-таки дистанционное обучение ещё сталкивается с большим количеством трудностей.
Дистанционные вузы Белгорода
28) БелГУ
- 40.03.01 — Юриспруденция
- 44.03.01 — Педагогическое образование
- 49.03.01 — Физическая культура
- 44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
- 46.03.02 — Документоведение и архивоведение
- 37.03.01 — Психология
- 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
- 38.03.01 — Экономика
- 38.03.02 — Менеджмент
- 43.03.01 — Сервис
- 09.03.02 — Информационные системы и технологии
- 09.03.03 — Прикладная информатика
- 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
- 20.03.01 — Техносферная безопасность
- 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
- 35.03.10 — Ландшафтная архитектура
- 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью
- 42.03.02 — Журналистика
- 39.03.02 — Социальная работа
- 39.03.03 — Организация работы с молодежью
- 48.03.01 — Теология
- 06.03.01 — Биология
- 19.03.04 — Технология продукции и организации общественного питания
29) БГТУ им. Шухова
Бакалавриат:
- 08.03.01 — Строительство
- 23.03.02 — Наземные транспортно-технологические комплексы
- 15.03.01 — Машиностроение
- 15.03.02 — Технологические машины и оборудование
- 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника
- 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
- 09.03.02 — Информационные системы и технологии
- 38.03.01 — Экономика
- 38.03.02 — Менеджмент
- 38.03.03 — Управление персоналом
- 27.03.02 — Управление качеством
- 27.03.01 — Стандартизация и метрология
- 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- 23.03.01 — Технология транспортных процессов
- 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
- 20.03.02 — Природообустройство и водопользование
- 20.03.01 — Техносферная безопасность
- 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- 18.03.01 — Химическая технология
Специалитет:
- 21.05.04 — Горное дело
- 23.05.06 — Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
- 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства
Преимущества дистанционного обучения
ДО обладает следующими преимуществами:
- ученик может сам планировать место, время и продолжительность занятий;
- экономия времени и денег на дорогу;
- можно обучаться без отрыва от производства (продолжать работать и учиться одновременно):
- учеба в любом вузе страны или зарубежья, предоставляющем такую услугу, независимо от адреса, возраста, статуса студента;
- самостоятельный темп обучения;
- использование новых технологий и средств коммуникаций позволяет получать моментальную или быструю обратную связь;
- развитие самодисциплины и организованности;
- открытый доступ к видеоматериалам, электронным библиотекам, лекциям, к которым можно обратиться в любой момент.
ILIAS
Программа создана для качественного электронного обучения в университете
Использование этой системы дистанционного обучения изначально предназначалось для немецких университетов. Однако сейчас платформа установлена в учреждениях образования по всему миру. Программа отличается гибкими настройками и интерфейсом, похожую на соцсеть.
Функционал: технические возможности позволяют построить полноценную академическую систему как университет или колледж. Встраивается в портал вуза и содержит: блок со справочной литературой, форумом, кастомизацию учебных модулей, конструктор тестов.
Типичное утро хоумскулера
Подъём — 9:00–9:30
Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в десять часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно часа достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям.
Подготовка рабочего места — 9:50–10:00
Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на онлайн-уроке!
<<Форма демодоступа>>
Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:
Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему.
Текстовыделитель
С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание.
Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию
Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами.
Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить.
10:00–15:00 — как проходят уроки на онлайн-обучении
В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина.
Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции в интернете, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.
Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.
У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении в онлайн-формате она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере.
Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками.
Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP.
<<Форма семейного образования>>
В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно.
Изменения в законе о дистанционном, семейном, домашнем обучении в 2022 году
Новый приказ Минпросвещения России №115 от 22 марта 2021 года
Этот документ относится к дистанционному обучению косвенно. Он регулирует процесс изучения школьных программ, контролирует деятельность школ. Так как на семейном или дистанционном обучении происходит зачисление в школу, то родителям-дистанционникам это будет также интересно.
Что нового:
Согласно ст. 63 закона об образовании, родители обязаны сообщить в местное самоуправление о своем решении перейти на дистанционное обучение с ребенком. Теперь этот срок точно установлен — минимум 15 календарных дней до начала учебного года.
Нововведение нужно в основном органам самоуправление -ведь им нужно как-то «посчитать» тех, кто обучается на семейном или домашнем обучении.
Какое образование можно получить дистанционно?
По состоянию на 2021 год, обучение с применением ДОТ — дистанционных образовательных технологий (так де-юре называется этот способ учебы) — доступно на всех уровнях. Уточняется только степень применения ДОТ.
В школах, например, онлайн-учеба так и не стала основной — это всегда комбинированная форма. Для СПО по-прежнему действуют ограничения в плане профессий, которые можно освоить полностью on-line.
Зато таких ограничений нет на уровнях:
- высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура);
- дополнительного образования (курсы);
- профессионального обучения (повышение квалификации, переподготовка).
В общеобразовательных заведениях полный переход на ДОТ применяется в соответствии с ФЗ-237 и ФЗ-164 (вводится при ЧС и угрозе ЧС). В колледжах большинство профессий можно освоить дистанционно. Для тех специальностей, на которые действуют ограничения, применяют комбинированный формат (учеба on-line и офлайн-практика или стажировки). В вузах можно полностью учиться дистанционно.
Типы и разновидности дистанционного обучения
Удаленное обучение – средство, которое используют, чтобы обучать и учиться чему угодно. Можно купить удаленный курс по приготовлению торта, можно получить высшее образование. Несравнимые вещи, но их объединяет применение дистанционных форм обучения: гибкость, дальнодействие, экономичность – удобное время, любое место и расстояние, плата только за учебу, без дополнительных расходов.
Дистанционно можно получить:
- среднее образование — школа;
- среднее профессиональное образование — колледж;
- высшее:
- первое (бакалавриат);
- второе (бакалавриат);
- вторая ступень высшего (магистратура);
- послевузовское: аспирантура;
- BBA – бакалавр бизнес-администрирования;
- MBA – мастер делового администрирования.
- дополнительное образование:
- переподготовка на уровне СПО и ВО;
- повышение квалификации на профессиональных или сертифицированных курсах;
- освоение профессии на профессиональных или сертифицированных курсах;
- изучение иностранных языков;
- участие в профессиональных конференциях, мастер-классах, тренингах.
Выпускники удаленного обучения вузов РФ получают такой же диплом, как очники
Невероятная популярность у массовых открытых онлайн-курсов, MOOC. Это обучающие курсы, доступные через интернет, с неограниченным интерактивным участием. Кроме обычных теоретических и практических заданий, видео, можно общаться с преподавателем и взаимодействовать с другими участниками через форумы. Самые известные площадки – Coursera, Udacity и Udemy. После успешного окончания выпускники могут получить диплом об образовании или сертификат об освоенном навыке, в зависимости от сложности и условий курса.
Кроме уровня образования, ДО можно разделить на категории:
По стоимости
Мы в Vuz24 говорим, что дистанционное образование всегда платное – в контексте наших вузов и профилей так и есть. Но, конечно, бывают и бесплатные курсы, и очень редко бюджетные места в вузах на удаленные программы. Есть гранты, которые покрывают обучение. Бывает, что за обучение платит работодатель.
Так, ДО можно разделить на:
- бесплатное,
- платное,
- «freemium» (бесплатное обучение, платная аттестация).
По времени
- Фиксированное время «fixed time» – программа доступна ограниченное количество времени, день, месяц, год и имеет четкое расписание прохождения.
- Свободный доступ «open schedule» – программа доступна в любое время и проходить ее можно в свободном режиме, так долго, как нужно.
По авторству
- Авторский (пользовательский) курс – создается преподавателем или просто физическим лицом и выкладывается на ресурс с платным или бесплатным доступом.
- Профессиональный – создается организацией, например вузом, с участием нескольких специалистов. Обычно для внутреннего использования.
По количеству участников
- Без ограничения
- С ограниченным количеством слушателей
По процессу
- Без сопровождения – курс скачивается, как книга, учащийся разбирается с материалами и осваивает самостоятельно.
- С сопровождением – открытое взаимодействие, функциональная и техническая поддержка.
Все эти параметры зависят от того, где и чему нужно научиться. Выбирайте удобный вариант, в зависимости от целей и возможностей. Если рассмотреть учебу в рамках проекта, то, что нужно продумать при выборе, это: стоимость, время, ресурсы на организацию учебы.
Мы в Vuz24 работаем с дистанционным образованием в лицензированных и аккредитованных вузах России и Белоруссии, которые имеют свои платформы и практикуют удаленную учебу десятки лет. Своим абитуриентам бесплатно помогаем поступать и учиться.
Чтобы узнать больше, подобрать специальность и начать поступление, заполните заявку на консультацию – ответим за 10 минут, или позвоните +7 (958) 111-72-03
Что такое семейное обучение
Семейное обучение (СО) — это форма получения образования, при которой школьная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок изучает всё дома, сам или с помощью репетиторов и интернет-ресурсов, а за качество его знаний отвечают родители.
<<Форма демодоступа>>
Переход на семейное обучение производится в три этапа:
- Уведомление органов управления образования.
- Отчисление из контингента школы.
- Прикрепление к образовательной организации для аттестаций в качестве экстерна.
Родители на СО могут выбирать, как организовать учебный процесс: преподавать детям самостоятельно, нанять репетиторов или подключить альтернативную школу. Кроме программы по ФГОС, можно изучать любые предметы, которые нравятся ребёнку.
Семейное обучение лучше всего подойдёт:
- юным спортсменам;
- начинающим артистам;
- путешественникам;
- отличникам;
- детям, которые не любят школу;
- детям с инвалидностью.
Для сдачи промежуточных и итоговых аттестаций необходимо поступить в контингент лицензированной и аккредитованной школы. Когда это происходит, ребёнок становится экстерном и приобретает равные с остальными школьниками права и обязанности. Сроки и форма аттестаций устанавливаются образовательными организациями. Для получения аттестата об основном общем образовании (9 классов) необходимо сдать общий государственный экзамен (ОГЭ). Это обязанность всех граждан России. Далее можно продолжить обучение в 10-11 классах и получить среднее общее образование. Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» помогает в организации учебного процесса с 1 по 11 класс. Помимо изучения необходимых для аттестации дисциплин, дети могут развивать свои сильные стороны в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Следить за успеваемостью и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.
Отличия семейного обучения от самообразования
Семейное обучение — для ребят с 1 по 9 класс. Самообразование — это также форма получения образования вне школы, только для старшеклассников, в 10 и 11 классах. Если с 1 по 9 класс уведомление о переходе на семейное образование подают родители, то в старшей школе решение при переходе на домашнее обучение в большей степени опираются на мнение подростка. От родителей требуется лишь официальное согласие.
Отличия семейного образования от домашнего
Семейное и домашнее образование являются почти синонимами. Иногда возникает путаница с ещё одним термином «надомное обучение». Это способ организации учебного процесса для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Школьные учителя приходят на дом или в лечебное учреждение либо занимаются с ребёнком дистанционно. С юридической точки зрения надомное обучение не является формой получения образования, а вот семейное (домашнее) — является.
Как выжить на дистанционке: опыт учителей
Дистанционное обучение стало тем еще вызовом для учителей. Но, оправившись от первого шока, они начали приспосабливаться к новой реальности, перекраивать методики и искать новые способы донесения информации. И у них это неплохо получается.
Венди МакЭлфиш, учительница из Калифорнии, уверена, что искусство поможет детям пережить тяжелые времена. И придумала для своих учеников интересное задание. Она показала старшеклассникам известные черно-белые фотографии Доротеи Ланж, сделанные в годы Великой депрессии, и попросила их снять на телефон свои собственные фото, как возможность запечатлеть их эпоху. На выбор она предложила несколько тем: «Жизнь за дверью», «Через окно», «Другая жизнь» и «Фото семьи на террасе».
Бороться с тревожностью и стрессом с помощью «доски активности» для учеников и учителей предлагает Кэтлин Такер, автор книг по смешанному обучению и бывший педагог. Это помогает переключиться и добавить больше осознанности в свою жизнь. Учителям Кэтлин предлагает общаться с друзьями и питомцами, вести дневник благодарности и побольше гулять и надеется, что наглядная доска поможет им больше заботиться о себе.
Педагог начальных классов Надежда Баулина московской школы «Протон» по просьбе своих учеников начала вести уроки на игровой платформе Discord. Теперь она не только проводит там уроки и классные часы, но и смотрит вместе с учениками онлайн-спектакли, приглашает на экскурсии в музеи. А дети помогают ей разобраться с функциями платформы. Ее ученики отмечают, что дистанционное обучение учит честности и ответственности. И помогает проявлять инициативу.
Оксана Хомыч, учительница Новопечерской школы, в работе с младшими школьниками использует онлайн-доску Lino. На ней в режиме реального времени она пишет вопрос, а дети отвечают на специальных виртуальных стикерах. Использует персонажей-помощников и тематические аватарки, а также онлайн-квач, когда отвечающий «передает ход» следующему ученику, и подвижные паузы-игры.
Екатерина Глушенко, коррекционный педагог и психолог, работает со своими учениками в мини-группах, где ребята вместе решают разные задачи: готовят презентации, видео, проекты, конспекты. «Одному ученику это бывает сделать нелегко, а вместе получается быстрее и интереснее», — считает Екатерина. Большую роль она отводит проговариванию с учениками сложностей и интересных моментов. Это помогает оказать своевременно помощь и, если нужно, привлечь родителей.
Изменения в законе в 2020-2021 году
Закон «Об образовании», принятый в 2012 году, ежегодно дополняется новыми поправками. 22.07.2020 г принят закон № 304-ФЗ. Он расширяет и раскрывет понятие воспитания в школе. Воспитательная работа становится неотъемлемой частью образовательного процесса и возлагается на учителей.
Закон № 164-ФЗ от 08.06.2020 г. (СМИ окрестили его новым законом о дистанционном обучении) закрепляет положения об электронном образовании в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или их угрозы, а также при введении режима повышенной готовности. В нем также говорится о равнозначности выданных в этот период бумажных и электронных копий аттестатов.