Топ-10 систем для организации дистанционного обучения

Пройти аттестацию

Самая очевидная проблема — это аттестация. Чтобы получить аттестат об окончании школы, ребенок должен доказать государству, что он действительно освоил программу. Нынешняя ситуация с аттестацией в России напоминает известный анекдот: «Он очень строго спрашивал пропуск, но если пропуска не было, то пропускал и так».

Если родители захотят аттестовать ребенка в соседней государственной школе, то, скорее всего, там потребуют написать множество контрольных работ и тестирований по неясному графику в неудобное время. Во всяком случае, так было у моих знакомых. Все они отказались от взаимодействия с государственными школами и перешли на аттестацию в платные центры разной степени сложности. Аттестация в государственной школе хотя и была бесплатной, но требовала слишком много сил и оказывалась дороже. Основываясь на опыте других родителей, я даже не стал пытаться и сразу обратился в частную дистанционную школу.

Фото: Виктория Бородинова / unsplash.com

С другой стороны, наше законодательство несовершенно и позволяет вообще игнорировать эти требования школ. Дети, обучающиеся дома, могут вообще ничего не сдавать. Достаточно просто прийти на итоговую аттестацию в конце 4-го, 9-го и 11-го класса. Всё. 

«Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» гласит: 

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность». 

Хотя другие документы допускают двоякое толкование, ряду родителей удается настоять на своей обязанности сдавать только заключительные классы.

Давайте я поясню простыми словами. Я могу прямо сейчас взять всех моих четырех дочерей и отправить сдавать аттестацию сначала за 4-й, а потом сразу за 9-й класс. Вообще не проходя школьный курс.

Ведь сдача итогового экзамена гораздо проще промежуточной аттестации. Если организация достаточно дружественная, то детям достаточно будет удаленно, без камер, пройти тесты за предметы 9-го класса. А после этого очно написать обязательные ОГЭ по русскому и математике хотя бы на тройку с минусом. И все, аттестат об окончании школы готов.

Я думаю, что-то подобное и произошло в случае Алисы Тепляковой. В открытом доступе мало данных о ее пути, но в 5 лет 4 месяца она сдала аттестацию за 2-й класс, что, в общем-то, не такая большая проблема. Но уже в семь лет она успела получить аттестат за 9-й класс и заодно закончить программу 11 классов. А в восемь лет она сдала ЕГЭ и получила аттестат о среднем образовании. 

Понятно, что такие чудеса были бы невозможны в старом мире без тестирований и удобных форм аттестации. Но по формальному признаку к ней вопросов нет, у нее есть аттестат о среднем общем образовании. Про уровень знаний здесь речи не идет, из интервью с родителями понятно, что школьное образование они не считают чем-то важным. Для них главное — бумага, и они ее получили.

В принципе, у Алисы Тепляковой не будет проблем и с получением высшего образования. Конечно, ни о каком МГУ речи не идет, это понимают и родители, зная полученные девочкой баллы. 

Но достаточно найти вуз, где экзамены сдаются дистанционно, без систем прокторинга (видео- и аудиоконтроля). И с помощью родителей она спокойно сможет получить аттестат о высшем образовании. Правда, что делать с этим аттестатом дальше — непонятно. Работодателю нужно умение не проходить тесты, а выполнять определенную работу. А вот этого навыка такое «образование», увы, не дает.

Фото: Wolfgang Pittkowski / flickr.com

Первая проблема семейного образования — аттестация. Она слишком сложная для людей, стремящихся все делать правильно через государственную школу. Но она же слишком простая для тех, кто хочет «хакнуть» систему. И мы видим, насколько мало стоит сегодня аттестат об окончании школы (да и малоизвестного вуза тоже). Играют роль только баллы ЕГЭ по профильным предметам (конкурс для поступления) и бренд оконченного вуза (если речь об университетах первой десятки). 

В остальном получение аттестата и диплома — просто необходимая формальность. И если государство не начнет строже регулировать эту сферу, то степень профанации будет только увеличиваться.  

Какие преимущества есть у дистанционного образования?

Дистанционное образование позволяет расширить границы в представлении о способах получения знаний.

Это форма стирает все реальные границы – ученики одной школы могут находиться в разных городах, но не прекращать обучение.

Она открывает новые возможности для людей, которые не могут в силу разных жизненных обстоятельств получить образование.

Дистанционное обучение в школе позволяет оптимизировать затраты на обучение, сосредоточиться только на знаниях и не отвлекаться на другие сложности.

В онлайн-школах это очень удобно. Потому что есть возможность заниматься в удобное для ученика время.

Дистанционное обучение снимает часть нагрузки со школы, позволяя ученику и его родителям развивать навыки организованности и ответственности за своё образование.

Многие люди не доверяют качеству образования онлайн-школ. Однако американские исследования, проведённые в разные годы доказывают, что дистанционное обучение ничуть не уступает по качеству классической системе, а в чём-то может даже превосходить её.

Школьники, обучающиеся дистанционно получают аттестат государственного образца и имеет право поступать в любой понравившийся ВУЗ. Нигде в аттестате не будет указано, что школьник проходил обучался дистанционно.

Поэтому если у вас возникают сомнения по поводу качества образования в вашей школе или вас не устраивает отношение, атмосфера коллектива, вы можете перевести своего ребёнка на дистанционную форму обучения.

Как проходит обучение

Чтобы дистанционная учеба любого вида проходила успешно, студенту/ученику надо:

  • иметь доступ к устойчивому высокоскоростному Интернету;
  • уметь работать с текстовыми и желательно графическими редакторами;
  • установить программы для общения – ICQ или Skype;
  • открыть электронный почтовый ящик;
  • приобрести web-камеру, если она не встроена в ПК или любое мобильное устройство для выхода в Интернет.

Чтобы стать учеником/студентом и получать образование дистанционно, необходимо пройти процедуру поступления в вуз или колледж/техникум. Если принято решение о посещении бесплатных курсов, то надо зайти на сайт выбранного заведения, изучить информацию и подать заявку-анкету.

На некоторых образовательных интернет-ресурсах для учебы не требуется даже регистрации, но и никакого итогового документа выпускники не получают, не говоря уже о дипломе государственного образца.

Для поступления на платное дистанционное обучение придется пройти предварительное собеседование. Занятия могут начинаться круглый год по мере формирования групп или в строго установленные сроки.

Многие высшие учебные заведения для зачисления на программы образования в удаленном режиме требуют от абитуриентов личного предоставления в приемную комиссию пакета документов, в который входят:

  • паспорт (оригинал и ксерокопия);
  • сведения об имеющемся образовании (школьный аттестат, диплом об окончании колледжа/техникума);
  • фотографии;
  • заявление и анкета.

Каждое высшее учебное заведение предъявляет собственные требования к комплекту документов для поступления.Достоверную информацию можно получить на сайте вуза и там же заполнить анкету-заявление для зачисления на дистанционную форму обучения.

Если абитуриент принимается, ему высылается письмо на указанный в анкете персональный электронный адрес и квитанция на оплату учебы.

Как на законодательном уровне поддерживается дистанционное обучение?

В 273-ФЗ «Об образовании в РФ» описано несколько форм получения образования, в том числе и дистанционное.

  • На дистанционном обучении в школе учитель и ученик взаимодействуют через экран ноутбука или компьютера.
  • В законе также прописаны обязанности обеих сторон взаимодействия – родителей и школы.
  • На дистанционной форме обучения школа обязана предоставить расписание занятий, учебный план, оказывать поддержку и обеспечивать ученика всеми необходимыми методическими материалами в работе, а также проводить тестирования и аттестации.
  • Если же ребёнок перешёл на семейное обучение, то он имеет право вместе с родителями самостоятельно выбирать себе программу и план работы, и в таком случае только родитель несёт ответственность за успеваемость ребёнка.

Несмотря на то, что в законе чётко и ясно написано, как должно быть устроено дистанционное обучение, всё равно в процессе возникает масса неразрешенных вопросов. Это происходит отчасти из-за того, что сейчас всё-таки дистанционное обучение ещё сталкивается с большим количеством трудностей.

Дистанционные вузы Белгорода

28) БелГУ

  • 40.03.01 — Юриспруденция
  • 44.03.01 — Педагогическое образование
  • 49.03.01 — Физическая культура
  • 44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
  • 46.03.02 — Документоведение и архивоведение
  • 37.03.01 — Психология
  • 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 43.03.01 — Сервис
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 09.03.03 — Прикладная информатика
  • 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 35.03.10 — Ландшафтная архитектура
  • 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью
  • 42.03.02 — Журналистика
  • 39.03.02 — Социальная работа
  • 39.03.03 — Организация работы с молодежью
  • 48.03.01 — Теология
  • 06.03.01 — Биология
  • 19.03.04 — Технология продукции и организации общественного питания

​29) БГТУ им. Шухова

Бакалавриат:

  • 08.03.01 — Строительство
  • 23.03.02 — Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 15.03.01 — Машиностроение
  • 15.03.02 — Технологические машины и оборудование
  • 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника
  • 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 38.03.03 — Управление персоналом
  • 27.03.02 — Управление качеством
  • 27.03.01 — Стандартизация и метрология
  • 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 23.03.01 — Технология транспортных процессов
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 20.03.02 — Природообустройство и водопользование
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
  • 18.03.01 — Химическая технология

Специалитет:

  • 21.05.04 — Горное дело
  • 23.05.06 — Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
  • 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства

Преимущества дистанционного обучения

ДО обладает следующими преимуществами:

  • ученик может сам планировать место, время и продолжительность занятий;
  • экономия времени и денег на дорогу;
  • можно обучаться без отрыва от производства (продолжать работать и учиться одновременно):
  • учеба в любом вузе страны или зарубежья, предоставляющем такую услугу, независимо от адреса, возраста, статуса студента;
  • самостоятельный темп обучения;
  • использование новых технологий и средств коммуникаций позволяет получать моментальную или быструю обратную связь;
  • развитие самодисциплины и организованности;
  • открытый доступ к видеоматериалам, электронным библиотекам, лекциям, к которым можно обратиться в любой момент.

ILIAS

Программа создана для качественного электронного обучения в университете

Использование этой системы дистанционного обучения изначально предназначалось для немецких университетов. Однако сейчас платформа установлена в учреждениях образования по всему миру. Программа отличается гибкими настройками и интерфейсом, похожую на соцсеть.

Функционал: технические возможности позволяют построить полноценную академическую систему как университет или колледж. Встраивается в портал вуза и содержит: блок со справочной литературой, форумом, кастомизацию учебных модулей, конструктор тестов.

Типичное утро хоумскулера

Подъём — 9:00–9:30

Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в десять часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно часа достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям. 

Подготовка рабочего места — 9:50–10:00 

Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на онлайн-уроке! 

<<Форма демодоступа>>

Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:

Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему. 
Текстовыделитель

С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание. 
Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию

Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами. 

Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить. 

10:00–15:00 — как проходят уроки на онлайн-обучении

В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина. 

Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции в интернете, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.

Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.

У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении в онлайн-формате она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере. 

Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками. 

Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP. 

<<Форма семейного образования>>

В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно. 

Изменения в законе о дистанционном, семейном, домашнем обучении в 2022 году

Новый приказ Минпросвещения России №115 от 22 марта 2021 года

Этот документ относится к дистанционному обучению косвенно. Он регулирует процесс изучения школьных программ, контролирует деятельность школ. Так как на семейном или дистанционном обучении происходит зачисление в школу, то родителям-дистанционникам это будет также интересно.

Что нового:

Согласно ст. 63 закона об образовании, родители обязаны сообщить в местное самоуправление о своем решении перейти на дистанционное обучение с ребенком. Теперь этот срок точно установлен — минимум 15 календарных дней до начала учебного года.

Нововведение нужно в основном органам самоуправление -ведь им нужно как-то «посчитать» тех, кто обучается на семейном или домашнем обучении.

Какое образование можно получить дистанционно?

По состоянию на 2021 год, обучение с применением ДОТ — дистанционных образовательных технологий (так де-юре называется этот способ учебы) — доступно на всех уровнях. Уточняется только степень применения ДОТ.

В школах, например, онлайн-учеба так и не стала основной — это всегда комбинированная форма. Для СПО по-прежнему действуют ограничения в плане профессий, которые можно освоить полностью on-line.

Зато таких ограничений нет на уровнях:

  • высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура);
  • дополнительного образования (курсы);
  • профессионального обучения (повышение квалификации, переподготовка).

В общеобразовательных заведениях полный переход на ДОТ применяется в соответствии с ФЗ-237 и ФЗ-164 (вводится при ЧС и угрозе ЧС). В колледжах большинство профессий можно освоить дистанционно. Для тех специальностей, на которые действуют ограничения, применяют комбинированный формат (учеба on-line и офлайн-практика или стажировки). В вузах можно полностью учиться дистанционно.

Типы и разновидности дистанционного обучения

Удаленное обучение – средство, которое используют, чтобы обучать и учиться чему угодно. Можно купить удаленный курс по приготовлению торта, можно получить высшее образование. Несравнимые вещи, но их объединяет применение дистанционных форм обучения: гибкость, дальнодействие, экономичность – удобное время, любое место и расстояние, плата только за учебу, без дополнительных расходов.

Дистанционно можно получить:

  • среднее образование — школа;
  • среднее профессиональное образование — колледж;
  • высшее:
    • первое (бакалавриат);
    • второе (бакалавриат);
    • вторая ступень высшего (магистратура);
  • послевузовское: аспирантура;
  • BBA – бакалавр бизнес-администрирования;
  • MBA – мастер делового администрирования.
  • дополнительное образование:
  • переподготовка на уровне СПО и ВО;
  • повышение квалификации на профессиональных или сертифицированных курсах;
  • освоение профессии на профессиональных или сертифицированных курсах;
  • изучение иностранных языков;
  • участие в профессиональных конференциях, мастер-классах, тренингах.

Выпускники удаленного обучения вузов РФ получают такой же диплом, как очники

Невероятная популярность у массовых открытых онлайн-курсов, MOOC. Это обучающие курсы, доступные через интернет, с неограниченным интерактивным участием. Кроме обычных теоретических и практических заданий, видео, можно общаться с преподавателем и взаимодействовать с другими участниками через форумы. Самые известные площадки – Coursera, Udacity и Udemy. После успешного окончания выпускники могут получить диплом об образовании или сертификат об освоенном навыке, в зависимости от сложности и условий курса.

Кроме уровня образования, ДО можно разделить на категории:

По стоимости

Мы в Vuz24 говорим, что дистанционное образование всегда платное – в контексте наших вузов и профилей так и есть. Но, конечно, бывают и бесплатные курсы, и очень редко бюджетные места в вузах на удаленные программы. Есть гранты, которые покрывают обучение. Бывает, что за обучение платит работодатель.

Так, ДО можно разделить на:

  • бесплатное,
  • платное,
  • «freemium» (бесплатное обучение, платная аттестация).

По времени

  • Фиксированное время «fixed time» – программа доступна ограниченное количество времени, день, месяц, год и имеет четкое расписание прохождения.
  • Свободный доступ «open schedule» – программа доступна в любое время и проходить ее можно в свободном режиме, так долго, как нужно.

По авторству

  • Авторский (пользовательский) курс – создается преподавателем или просто физическим лицом и выкладывается на ресурс с платным или бесплатным доступом.
  • Профессиональный – создается организацией, например вузом, с участием нескольких специалистов. Обычно для внутреннего использования.

По количеству участников

  • Без ограничения
  • С ограниченным количеством слушателей

По процессу

  • Без сопровождения – курс скачивается, как книга, учащийся разбирается с материалами и осваивает самостоятельно.
  • С сопровождением – открытое взаимодействие, функциональная и техническая поддержка.

Все эти параметры зависят от того, где и чему нужно научиться. Выбирайте удобный вариант, в зависимости от целей и возможностей. Если рассмотреть учебу в рамках проекта, то, что нужно продумать при выборе, это: стоимость, время, ресурсы на организацию учебы.

Мы в Vuz24 работаем с дистанционным образованием в лицензированных и аккредитованных вузах России и Белоруссии, которые имеют свои платформы и практикуют удаленную учебу десятки лет. Своим абитуриентам бесплатно помогаем поступать и учиться.

Чтобы узнать больше, подобрать специальность и начать поступление, заполните заявку на консультацию – ответим за 10 минут, или позвоните +7 (958) 111-72-03

Что такое семейное обучение

Семейное обучение (СО) — это форма получения образования, при которой школьная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок изучает всё дома, сам или с помощью репетиторов и интернет-ресурсов, а за качество его знаний отвечают родители. 

<<Форма демодоступа>>

Переход на семейное обучение производится в три этапа:

  1. Уведомление органов управления образования. 
  2. Отчисление из контингента школы. 
  3. Прикрепление к образовательной организации для аттестаций в качестве экстерна.

Родители на СО могут выбирать, как организовать учебный процесс: преподавать детям самостоятельно, нанять репетиторов или подключить альтернативную школу. Кроме программы по ФГОС, можно изучать любые предметы, которые нравятся ребёнку.

Семейное обучение лучше всего подойдёт: 

  • юным спортсменам;
  • начинающим артистам;
  • путешественникам;
  • отличникам;
  • детям, которые не любят школу;
  • детям с инвалидностью.

Для сдачи промежуточных и итоговых аттестаций необходимо поступить в контингент лицензированной и аккредитованной школы. Когда это происходит, ребёнок становится экстерном и приобретает равные с остальными школьниками права и обязанности. Сроки и форма аттестаций устанавливаются образовательными организациями. Для получения аттестата об основном общем образовании (9 классов) необходимо сдать общий государственный экзамен (ОГЭ). Это обязанность всех граждан России. Далее можно продолжить обучение в 10-11 классах и получить среднее общее образование. Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» помогает в организации учебного процесса с 1 по 11 класс. Помимо изучения необходимых для аттестации дисциплин, дети могут развивать свои сильные стороны в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Следить за успеваемостью и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.  

Отличия семейного обучения от самообразования

Семейное обучение — для ребят с 1 по 9 класс. Самообразование — это также форма получения образования вне школы, только для старшеклассников, в 10 и 11 классах.  Если с 1 по 9 класс уведомление о переходе на семейное образование подают родители, то в старшей школе решение при переходе на домашнее обучение в большей степени опираются на мнение подростка. От родителей требуется лишь официальное согласие. 

Отличия семейного образования от домашнего

Семейное и домашнее образование являются почти синонимами. Иногда возникает путаница с ещё одним термином «надомное обучение». Это способ организации учебного процесса для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Школьные учителя приходят на дом или в лечебное учреждение либо занимаются с ребёнком дистанционно. С юридической точки зрения надомное обучение не является формой получения образования, а вот семейное (домашнее) — является. 

Как выжить на дистанционке: опыт учителей

Дистанционное обучение стало тем еще вызовом для учителей. Но, оправившись от первого шока, они начали приспосабливаться к новой реальности, перекраивать методики и искать новые способы донесения информации. И у них это неплохо получается.

Венди МакЭлфиш, учительница из Калифорнии, уверена, что искусство поможет детям пережить тяжелые времена. И придумала для своих учеников интересное задание. Она показала старшеклассникам известные черно-белые фотографии Доротеи Ланж, сделанные в годы Великой депрессии, и попросила их снять на телефон свои собственные фото, как возможность запечатлеть их эпоху. На выбор она предложила несколько тем: «Жизнь за дверью», «Через окно», «Другая жизнь» и «Фото семьи на террасе».

Бороться с тревожностью и стрессом с помощью «доски активности» для учеников и учителей предлагает Кэтлин Такер, автор книг по смешанному обучению и бывший педагог. Это помогает переключиться и добавить больше осознанности в свою жизнь. Учителям Кэтлин предлагает общаться с друзьями и питомцами, вести дневник благодарности и побольше гулять и надеется, что наглядная доска поможет им больше заботиться о себе.

Педагог начальных классов Надежда Баулина московской школы «Протон» по просьбе своих учеников начала вести уроки на игровой платформе Discord. Теперь она не только проводит там уроки и классные часы, но и смотрит вместе с учениками онлайн-спектакли, приглашает на экскурсии в музеи. А дети помогают ей разобраться с функциями платформы. Ее ученики отмечают, что дистанционное обучение учит честности и ответственности. И помогает проявлять инициативу.

Оксана Хомыч, учительница Новопечерской школы, в работе с младшими школьниками использует онлайн-доску Lino. На ней в режиме реального времени она пишет вопрос, а дети отвечают на специальных виртуальных стикерах. Использует персонажей-помощников и тематические аватарки, а также онлайн-квач, когда отвечающий «передает ход» следующему ученику, и подвижные паузы-игры.

Екатерина Глушенко, коррекционный педагог и психолог, работает со своими учениками в мини-группах, где ребята вместе решают разные задачи: готовят презентации, видео, проекты, конспекты. «Одному ученику это бывает сделать нелегко, а вместе получается быстрее и интереснее», — считает Екатерина. Большую роль она отводит проговариванию с учениками сложностей и интересных моментов. Это помогает оказать своевременно помощь и, если нужно, привлечь родителей.

Изменения в законе в 2020-2021 году

Закон «Об образовании», принятый в 2012 году, ежегодно дополняется новыми поправками. 22.07.2020 г принят закон № 304-ФЗ. Он расширяет и раскрывет понятие воспитания в школе. Воспитательная работа становится неотъемлемой частью образовательного процесса и возлагается на учителей.

Закон № 164-ФЗ от 08.06.2020 г. (СМИ окрестили его новым законом о дистанционном обучении) закрепляет положения об электронном образовании в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или их угрозы, а также при введении режима повышенной готовности. В нем также говорится о равнозначности выданных в этот период бумажных и электронных копий аттестатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector