Что делать с результатами егэ

Содержание:

Правила написания ЕГЭ: что запрещено и что разрешено

Продолжительность ЕГЭ по различным предметам варьируется и составляет от 3 часов (180 минут) до 3 часов 55 минут (235 минут). Точка отсчета – окончание инструктажа. Это время записывается на доске, так же, как и время, когда экзамен прекращается.  Следить за временем можно по часам, которые должны висеть в каждой экзаменационной аудитории. Кроме того, организаторы обязаны дважды напомнить участникам о времени: за 30 и за 5 минут до окончания срока.

На протяжении этого времени участники должны оставаться на своих местах, соблюдать тишину, не контактировать друг с другом и не передавать соседям какие-либо предметы – это запрещено правилами проведения экзамена. Организаторы при этом не имеют права давать какие-либо пояснения по тексту заданий или индивидуально общаться с кем-либо из экзаменующихся. Они лишь обеспечивают проведение ЕГЭ с организационно-технической точки зрения, следят за правильным заполнением бланков и консультируют по процедурным вопросам.

Для черновых записей используется выданная организаторами бумага, также можно делать любые записи, пометки и подчеркивания в КИМах и использовать их оборотную сторону для расчетов. А вот переписывать формулировки заданий из КИМа на черновик нельзя – это считается нарушением.

Во время ЕГЭ участникам можно выходить из аудитории с разрешения организаторов, однако при этом все экзаменационные материалы и сделанные вами записи должны остаться в классе, выносить их категорически запрещено. По коридорам ППЭ участники передвигаются в сопровождении организаторов экзамена (несколько человек специально дежурят в коридорах). Без надзора участники остаются только в помещениях туалета – контролировать, чем выпускник занят в кабинках, проверяющие не имеют права (так же, как и ограничивать время пребывания там).

Если участник ЕГЭ нарушает правила поведения, отказывается подчиниться организаторам, «пойман» на использовании шпаргалки, сотового или других запрещенных технических средств – он может быть удален с экзамена без права пересдачи. Причем баллы за уже сделанные задания он не получит – работы нарушителей не проверяются.

Если экзаменующийся во время ЕГЭ  почувствовал себя плохо – он вправе прервать экзамен, сообщив о своем состоянии здоровья организаторам. В таком случае его провожают в медкабинет, где дежурит врач, готовый оказать срочную помощь. После того, как факт болезни зафиксирован, составляется акт о досрочном завершении ЕГЭ – и заболевший имеет право пересдать экзамен в резервные дни.

Готовые решения вносятся в экзаменационные бланки черной гелевой ручкой – для того, чтобы после сканирования все написанное было четко различимо. КИМы и черновики не сканируются и не проверяются – поэтому надо обязательно успеть  перенести на бланки все решения. Если на бланке № 2 (для развернутых ответов) не хватает места – участники обращаются к организаторам с просьбой выдать дополнительный бланк. Он предоставляется только тогда, когда выданный бланк полностью заполнен с обеих сторон.

Если работа выполнена и проверена досрочно – участник ЕГЭ сдает все материалы организаторам и может отправляться домой, не дожидаясь окончания срока. Досрочный прием работ прекращается за 5 минут до «времени Ч», в момент последнего объявления о скором окончании экзамена.

После того, как время истекло, экзаменующиеся должны отложить ручки (даже если работа еще не закончена). Далее они должны: сложить листы с контрольно-измерительными материалами в конверт, а бланки и черновики – на край стола.

Организаторы ЕГЭ на глазах у участников должны собрать бумаги, перечеркнуть оставшиеся пустыми места на бланках № 2, заполнить протокол проведения экзамена и упаковать бланки в специальные возвратные пакеты – и запечатать их.

После этого вслух объявляется об окончании экзамена – и зачитывается протокол. На этом процедура проведения ЕГЭ считается завершенной, организаторы сдают экзаменационные материалы в штаб, а участникам остается только дождаться результатов испытаний. 

4 подхода, как выбрать предметы ЕГЭ

1. Сдавать то, в чём лучше всего оценки

Первый способ — отталкиваться от успеваемости. Если по биологии сплошные пятёрки, а по физике результаты гораздо слабее, то есть смысл выбрать биологию. Другое дело, что оценки — это не всегда показатель реальных знаний.

2. Сдавать то, что лучше всего получается

Скорее всего, вы знаете свои сильные стороны. Если какой-то предмет даётся легче остальных — берите его

И неважно, какие оценки в школе. Имея определённую базу, будет проще набивать руку на формат единого государственного экзамена

3. Сдавать то, что посоветовали родители или учителя

Подход, который школьники выбирают чаще, чем может показаться. Плюс такого способа заключается в том, что людям со стороны порой виднее, что у вас лучше получается или в чём есть потенциал. Самому себя оценить сложно — мешает множество факторов, например, неуверенность в себе и субъективность восприятия.

Но нужно помнить, что выбор предметов для сдачи ЕГЭ не должен опираться лишь на чужое мнение. Сдавать экзамены вам, поступать в вуз и учиться тоже вам — не перекладывайте ответственность полностью на родителей и учителей.

4. Сдавать то, что требуется в вузе

Исходите из требований конкретной специальности. Например, чтобы стать переводчиком, чаще всего требуется сдать ЕГЭ по иностранному языку и обществознанию.

Если вы метите на определённое направление, изучите требования к поступающим на сайте желаемых вузов. Там указаны необходимые дополнительные предметы ЕГЭ по выбору.

Что это?

Для начала нам надо понять, с чем мы с вами будем иметь сегодня дело

Особенно это важно для школьников-выпускников. Их ЕГЭ коснется в 9 и 11 классах

На самом деле то, что принято называть единым государственным экзаменом, является ничем иным, как проверкой накопленных у ученика знаний по тому или иному предмету. Есть так называемые обязательные профили, а есть — дополнительные. Именно благодаря такой проверке выпускники школ могут поступить в вуз на то или иное направление. «Сдам ЕГЭ (математика, профильный уровень) — смогу поступить на математический или физику,» — вот так рассуждают многие абитуриенты.

Но тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Буквально год назад было введено очень интересное изменение. Раньше ЕГЭ сдавали все на едином уровне и по всем выбранным предметам, за исключением обязательных — математики и русского языка. На нынешний момент экзамен по математической дисциплине разбили на 2 части — базовый и профильный. Если вам не нужна математика для поступления, то выбираете 1 вариант. Думаете о матфаке? Тогда придется сдавать профильный экзамен. Только это еще далеко не все, что только можно сказать о нашей сегодняшней теме. Давайте попытаемся понять, каким образом проходит экзамен и как его сдать.

Основные задания экзамена

Задание 1. Изложение

Текст из 150–170 слов нужно прослушать, а затем письменно восстановить его сжато, оставив ключевую информацию и исключив второстепенную. Текст должен быть небольшим по объёму, но не бедным по содержанию.

Задания 2–8. Тест

В тест входят семь заданий с кратким ответом. В некоторых нужно выбрать один вариант ответа, в других — несколько (от двух до четырёх), а также предлагается записать либо цифры, либо слова.

Задание 2. Грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, виды односоставных предложений, второстепенные члены предложения, однородные члены, обособленные члены, вводные конструкции, ССП, СПП, типы придаточных, типы подчинения придаточных, БСП.

Задание 3. Постановка запятой, двоеточия, тире, кавычек.

Задание 4. Типы связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Трансформация словосочетания из одного типа в другой.

Задание 5. Гласные и согласные в корне: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Гласные после шипящих, И и Ы после приставок. Правописание суффиксов разных частей речи, правописание Н/НН. Окончания существительных и глаголов. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных и служебных частей речи. Падежная форма существительного в сочетании с производным предлогом. Правописание наречий. Мягкий знак.

Задание 6. Анализ текста. Фактическая информация текста.

Задание 7. Средства выразительности: метафора, эпитет, олицетворение, фразеологизм, сравнение, противопоставление, слова разговорного стиля.

Задание 8. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, просторечная и устаревшая лексика, книжный и разговорный стиль.

Задание 9. Сочинение

Задание третьей части выполняется на основе текста из тестового задания 6. Работу нужно написать по одной из тем на выбор: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1. Сочинение на лингвистическую тему.

Пример. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста…: «…».

Сочинение 9.2. Сочинение по фрагменту текста.

Пример. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «…». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Сочинение 9.3. Сочинение по заданному понятию.

Пример. Как вы понимаете значение слова «…»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать …?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из вашего жизненного опыта.

Учитесь бесплатно

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Получить демодоступ на неделю

Сложности и изменения в задании № 9

Что изменилось

Раньше было 5 рядов: в каждом по три слова с пропущенными буквами. В этом году пропусков в словах нет, все они написаны правильно. От выпускника требуется определить ряды слов, в которых содержится либо проверяемая, либо непроверяемая, либо чередующаяся гласная в корне. Если раньше пропущенная буква ясно указывала на корень, то теперь выпускнику нужно самостоятельно выполнить морфемный анализ.


Пример задания № 9 с пропуском букв из демоверсии ЕГЭ 2020 года


Пример задания № 9 без пропусков букв из демоверсии ЕГЭ 2021 года

Первая сложность

Основная сложность задания № 9 в том, что оно проверяет не сформированный навык грамотного письма, а только начальный этап: определение типа орфограммы. У большинства школьников за годы обучения в среднем и старшем звене написание слов дошло до автоматизма. В ЕГЭ нужно будет вернуться назад и вспомнить, какая в слове орфограмма: проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная.

Вторая сложность

В корне слова может быть несколько безударных гласных. Например, «систематизировать»: первая — непроверяемая, вторую проверим однокоренным «система». Возникает вопрос, к какой категории относить это слово. Его можно указать как правильный вариант и в ряду с проверяемыми гласными, и в ряду с непроверяемыми. Здесь нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить.

Третья сложность

В задании могут встретиться омонимичные корни с чередованием и без:

   покосился — косо — с проверяемой гласной,

   прикоснулся — прикасался — с чередующейся.

В русском языке таких примеров немало.

Четвёртая сложность

Иногда написание слова мы можем объяснить этимологически. Например, «обаятельный» происходит от глагола «баять», поэтому в корне пишется буква «а». Однако такой анализ не работает при выполнении задания № 9: с точки зрения современного русского языка «обаятельный» и «баять» не родственники. Тот, кто углублённо занимается словесностью, знает множество подобных примеров, и на экзамене такая осведомлённость может обернуться неверным ответом. Остаётся надеяться, что в КИМ встретятся только слова, которые прошли тщательную экспертизу и не допускают разных толкований.

Порядок прохода в пункт сдачи ЕГЭ и список разрешенных предметов

В день проведения экзамена школы, в которых проходит ЕГЭ, открывают свои двери за час до начала экзаменов – в 9.00 по местному времени. Выпускники прошлых лет приходят на ППЭ самостоятельно, одиннадцатиклассники обычно сначала собираются в своей школе и отправляются на экзамен централизованно, в сопровождении классного руководителя или учителя-предметника.

В пункт приема экзаменов допускают только участников ЕГЭ и сопровождающих лиц – после предъявления документов (паспорта, пропуска на экзамен). Кроме того, внутри ППЭ экзаменующиеся проходят регистрацию – их отмечают в списке прибывших и сообщают номер аудитории и место. Распределение участников по кабинетам и партам (каждая из которых помечена специальным кодом) проводится организаторами заранее, в автоматизированном режиме, и «поменяться местами» с кем-либо в день экзамена невозможно.

До начала экзамена участники сдают в гардероб или специально организованные пункты хранения свои личные вещи, смартфоны и другие гаджеты, оставляя при себе лишь то, что потребуется для сдачи экзамена.

В список того, что можно брать с собой на экзамен, входит:

  • паспорт (проверьте, чтобы под клапанами обложки не было посторонних бумаг),
  • ручки (рекомендованный вариант – две черных гелевых, но можно взять и больше);
  • линейка – на экзаменах по математике, физике, географии;
  • непрограммируемый калькулятор – на ЕГЭ по физике, химии, географии;
  • транспортир – на географии;
  • питание и лекарства – при необходимости.

Обратите внимание, что приглашение на экзамен не входит в список разрешенных предметов – оно сдается вместе с вещами

Перед проходом в ту часть школы, где проходит собственно экзамен, участников проверяют металлодетектором, чтобы убедиться, что у них нет при себе запрещенных технических устройств. Осмотр часто нервирует школьников – они считают его унизительным. Однако стоит относиться к этому проще – в конце концов, перед авиаперелетами, к примеру, пассажиры проходят гораздо более жесткий досмотр, да и проходы через рамки на вокзалах, осмотры сумок при входе на крупные массовые мероприятия и т.д. уже стали нормой.

Для снижения нервозности можно заранее позаботиться о том, чтобы проверка прошла «как по маслу»:

  • не надевать крупных украшений,
  • выбирать одежду без металлических аксессуаров,
  • избегать объемной одежды с большим количеством карманов,
  • перед проходом металлодетектора проверить, не осталось ли у вас при себе лишних вещей,
  • если вы носите механические или кварцевые часы  – их не обязательно сдавать, но перед досмотром лучше снять и держать в руке – вместе с разрешенными предметами. Электронные часы лучше оставить дома.

После досмотра участников провожают в кабинеты, где им предстоит сдавать ЕГЭ и занимают свои места в соответствии с рассадкой. На двери каждого кабинета должен быть список экзаменующихся, «приписанных» к этой аудитории. Еще один экземпляр списка находится у организаторов экзамена, ответственных за эту аудиторию. В нем они отмечают всех прибывших. На этом этапе придется еще раз предъявить паспорт – организаторы должны убедиться, что каждый участник экзамена – именно тот, за кого он себя выдает.

Правилами ЕГЭ не запрещено брать с собой на экзамен воду или продукты питания (с оговоркой, что они не должны быть остропахнущими или в шуршащих обертках), однако на практике участников экзамена обычно просят оставить все кроме ручек-паспортов на столике у входа в аудиторию. Для того, чтобы попить или перекусить, можно будет выйти из класса.

Полезные советы по сдаче ОГЭ

1. Ознакомьтесь с нормативными документами. Подготовку к ОГЭ нужно начинать с разбора актуальной . Эти материалы дадут представление о типологии заданий и критериях оценивания, а также о темах, которые могут быть использованы на экзамене. Пропуск этого этапа подготовки может привести к неприятной ситуации, когда у ученика есть необходимые исторические знания и умения, но из-за незнания типологии и критериев оценивания он выполняет некоторые задания не так, как требуется, и теряет баллы.

2. Составьте план подготовки. При самостоятельной подготовке к ОГЭ нужно составить план подготовки, иначе к началу экзамена можно не успеть разобрать все необходимые элементы. Распределите все темы, которые есть в кодификаторе, по неделям и месяцам, оставшимся до начала ОГЭ. Желательно разбор всех тем завершить к началу мая, чтобы месяц перед экзаменом полностью посвятить повторению. В разбор и повторение материала нужно обязательно включить всеобщую историю, которая представлена на ОГЭ в трёх заданиях.

3. Разберите всю теорию. Всё, что нужно знать на экзамене, отражено в кодификаторе. Учить теорию лучше по учебникам истории из федерального перечня, после издания которых прошло не более пяти лет, так как информация в учебниках может обновляться. Также при подготовке к ОГЭ можно опираться на историко-культурный стандарт. Не следует использовать другую учебную и дополнительную литературу, так как их содержание может не соответствовать тому, что заложено в эталонных ответах КИМ ОГЭ.

4. Повторяйте изученный материал. Изучение теории должно сопровождаться систематическим повторением, так как информация, которую человек не использует регулярно, быстро забывается. Поэтому нужно заложить в план подготовки повторение всего пройденного материала. Повторение лучше делать в несколько этапов: сразу после изучения темы, через несколько недель, через несколько месяцев, финальное повторение перед экзаменом. Для более эффективного повторения стоит делать конспекты по теоретическому материалу, чтобы не разбирать всё заново.

5. Решайте задания формата ОГЭ. Типологию и критерии оценивания всех заданий можно подробно изучить в спецификации и демоверсии. Во время подготовки к экзамену нужно регулярно решать задания по типологии КИМ ОГЭ и полноценные экзаменационные версии

Это позволит выявить проблемные темы и задания, типичные ошибки, на которые необходимо обратить особое внимание. Разбор практики также важен при запоминании и повторении материала

Поэтому практика должна занимать около половины всего времени, выделяемого на подготовку к экзамену.

6. Уделяйте время картам, культуре и заданиям второй части. Самые проблемные задания первой части — это задания с исторической картой и культурой. При изучении истории культуры нужно разбирать иллюстративные материалы, которые могут быть использованы в КИМ ОГЭ

При разборе теории нужно подробно рассматривать все исторические карты, обращая пристальное внимание на объекты, по которым можно ориентироваться в картах КИМ: моря, реки, озёра, города. Вторая часть требует знания критериев оценивания, без которых невозможно правильное выполнение заданий

Изображение на обложке: Adam Dixon / Dribbble

Регистрация на участие в ЕГЭ

Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.

Не позднее 31 декабря 2010 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, обязан на своем сайте и в средствах массовой информации объявить список мест регистрации на сдачу ЕГЭ.

Не позднее 1 марта подают заявление на участие в ЕГЭ в основные сроки (май-июнь) и досрочно (апрель)

  • выпускники текущего года, в том числе имеющие право участвовать в ЕГЭ досрочно, а также обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО — в администрацию своего образовательного учреждения,
  • выпускники прошлых лет и выпускники образовательных учреждений НПО и СПО — в места регистрации на ЕГЭ, объявленные в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.

С 20 июня по 5 июля подают заявление на участие в дополнительные сроки (июль)

имеющие право участвовать в дополнительные сроки ЕГЭ — в места регистрации на ЕГЭ, установленные организационно-территориальной схемой субъекта Российской Федерации, как по месту жительства, так и в любом регионе Российской Федерации.

В период приемной кампании абитуриенты, не имеющие результатов ЕГЭ (в том случае если они имеют право сдавать ЕГЭ), могут получить информацию о месте подачи заявления на ЕГЭ, а также о сроках, месте и порядке проведения экзаменов в приемной комиссии ссуза/вуза, в который планируют поступать.

Как готовиться к экзамену

Выполните пробный тест

Решите пробный вариант ЕГЭ, например, на нашей платформе, других сайтах или в центре тестирования

В первую очередь важно составить представление о том, что вас ждёт на экзамене, каково содержание заданий. Помимо этого тест поможет оценить ваш уровень подготовки в данный момент

Поставьте реалистичную цель

Определите, на какой результат вы планируете сдать экзамен. Оцените разрыв между нынешним уровнем знаний и необходимыми для поступления баллами ЕГЭ. Поймите, сколько времени вы готовы посвятить подготовке в оставшееся время.

Если вы стремитесь к 100 баллам и уже сейчас справляетесь с заданиями на отлично, за 4–5 месяцев вполне реально отточить мастерство и достичь цели. Кто-то ориентируется на 60 баллов по русскому языку, однако для поступления на востребованную специальность в престижный вуз этого недостаточно. Если же вы пишете «пробник» на 60–70 баллов, а нужно 90+, обратитесь к преподавателю. В одиночку улучшить результат за короткое время будет непросто.

Распределите задания по сложности

Отметьте, с какими заданиями справляетесь лучше всего, а что вызывает трудности. Распределите силы и составьте понедельный план подготовки: какие темы нужно только повторить, какие досконально изучить, в каких вам нужна помощь преподавателя

Уделите особое внимание самым «ценным» заданиям: в восьмом можно заработать до пяти первичных баллов, а в двадцать шестом — до четырёх

Получите обратную связь по заданию № 27

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

На что влияет экзамен?

Для того чтобы понять, что такое ЕГЭ, необходимо разобраться, что зависит от этого экзамена.

Прежде всего, баллы, заработанные на ЕГЭ, влияют на поступление в университеты и институты. Каждый ВУЗ самостоятельно выбирает дополнительные предметы для сдачи.

Дисциплины каждого направления различны. Например, для поступления на медицинский факультет нужно сдать, кроме русского языка и математики, химию и биологию. Чтобы подать документы на зарубежную филологию, необходимо сдать иностранный язык и литературу (в некоторых вузах обществознание). На официальных сайтах вузов можно найти список предметов всех направлений, расположенных в порядке приоритетности. Как правило, проходной балл ЕГЭ находится в прямой зависимости от престижности ВУЗа.

С 2019 года баллы за этот экзамен будут влиять и на возможность получения «золотой» медали. Теперь выпускникам для получения медали необходимо набрать как минимум 270 баллов по трем предметам.

Гаджеты в помощь

Особо хитрые и изворотливые школьники стараются списать на экзаменах при помощи разных гаджетов. Иногда это просто «шпоры» на телефоне, иногда — формулы, изредка — полный материал и даже ответы по тому или иному предмету. Это зависит только от сообразительности ученика.

Правда, в последнее время довольно интересным способом списывания при помощи гаджетов является использование так называемого микронаушника. Вы звоните своему товарищу, помещаете наушник в ухо (его не будет видно), а далее при помощи телефона общаетесь с ним. Читайте задание и ждите ответа.

Но не стоит обольщаться раньше времени. Сейчас пронос гаджетов на территорию проведения ЕГЭ запрещен. А если вам и удастся сделать это, то вы рискуете быть выгнанными с экзамена. Тогда у вас не получится узнать, как сдали профильный ЕГЭ или базовый, потому что результаты вам не выдадут. Их аннулируют. И придется проходить тестирование снова.

Иногда, конечно же, пронести телефон на экзамен удается. Но не стоит радоваться — в большинстве пунктов проведения ЕГЭ устанавливаются специальные блокираторы сигнала. Таким образом, никакая связь на территории «базы» не будет «ловиться». Ни интернет, ни мобильник не поможет вам.

Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года

После распада СССР российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору. Окончившие 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.

Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.

Помимо выпускных экзаменов в школе старшеклассникам приходилось сдавать вступительные экзамены в вуз. После «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, их число росло, и каждый институт, университет или академия проводили собственные вступительные испытания. Некоторые школы сотрудничали с вузами, и выпускные экзамены учеников засчитывались в качестве вступительных, но это было редкостью.

Для подготовки к собственным испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. Часто преимущественное право на зачисление отдавалось окончившим эти курсы. Университетские преподаватели подрабатывали репетиторами, натаскивая школьников на экзамены своего вуза. Нечестные сотрудники университетов умудрялись заранее раздобыть экзаменационные билеты и продать абитуриентам.

Если выпускник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось готовиться сдавать несколько экзаменов по одному предмету. Например, помимо школьной выпускной математики, ещё одну для поступления в педагогический вуз, и математику в другом формате — в технологический. В результате школьники испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку в 10-11 классе, а родители часто отдавали последние деньги на подготовительные курсы и репетиторов.

Подтянуть грамматику и лексику

В этом блоке ЕГЭ проверяют следующие знания грамматических правил, умение ученика:

  • составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения;
  • использовать времена;
  • составлять предложения с определенными конструкциями (There + to be, I wish, so/such);
  • использовать союзы и предлоги, модальные глаголы, местоимения, числительные, средства связи в предложении, фразовые глаголы, предлоги;
  • образовывать существительные множественного числа, отличать исчисляемые существительные от неисчисляемых, прилагательные в превосходной и сравнительной степени;
  • корректно употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли.

Также проверяют знание лексики.

  • Использование фраз-клише, распространенных словосочетаний, владение лексикой на уровне ученика старшей школы.
  • Образование глаголов, существительных, прилагательных, наречий.

В заданиях этого блока ЕГЭ надо ставить слова в нужную грамматическую форму, выбирать ответы из предложенных вариантов.

Для тренировки необходимо заполнять пропуски в готовых предложениях. Благодаря этому можно научиться определять маркеры времени. Например, yesterday в предложении может говорить о том, что пропуск нужно заполнить глаголом в прошедшем времени. Часто именно из-за незнания или невнимательности ученик использует неправильное время

Прежде чем выбрать его, стоит обратить внимание на маркеры

При записывании ответов нужно внимательно пересмотреть его. Не забыто ли окончание -ed, не перепутаны ли was и were, are и is.

Записывать слова в два столбика (оригинал и перевод), а потом заучивать довольно бессмысленно. Это будут просто вызубренные слова без контекста. Для того чтобы активно использовать лексику, нужно поместить ее в контекст.

С каждым новым словом стоит придумывать предложение. Еще можно составлять с ними ассоциативные карты, собирать слова по темам. Например, можно выбрать слово food и начать выписывать ассоциации к нему.

При словообразовании не нужно бояться прибавлять к словам столько элементов, сколько нужно. Например, окончание и приставку.

Одна из крайностей — справиться со сложными моментами, но упустить простые. К ним относится образование множественного числа. Добавление s не всегда корректно, нужно заучить слова вроде children, women, men.

Регистрация на ГИА для учеников на домашнем обучении

Как уже упомянуто, в традиционных школах регистрацию на экзамены контролируют учителя. На семейном обучении следить за сроками и соблюдением процедуры нужно самим школьниками и родителям, ведь при получении образования в семейной форме ответственность несут именно родители ученика.

В остальном правила не меняются — можно зарегистрироваться онлайн или в пунктах регистрации своего региона. При регистрации онлайн на mos.ru форму обучения нужно указать в разделе «Сведения об образовательной организации». В качестве школы следует указывать школу прикрепления.

Статья написана по официальным материалам и соответствует приказу Министерства образования и науки Российской Федерации, которым регламентировано проведение ГИА.

Как выбрать ЕГЭ?

Выбрали профессию и определились с вузом? Пора определить, какие ЕГЭ вы будете сдавать. Среди ЕГЭ есть обязательные предметы — русский язык и математика, они нужны для получения школьного аттестата. Остальные ЕГЭ — экзамены по выбору. В 2020 году из-за пандемии коронавируса отменили обязательную сдачу русского и математики. Их сдавали только те те, кто поступал в вузы, всем остальным аттестаты выдавали просто так. Что будет в 2021 — пока неизвестно, в Роспотребнадзоре сейчас отмену обязательных предметов для всех выпускников.

Предметы по выбору можно разделить на три базовых направления: гуманитарное, естественно-научное и физико-техническое. Хочешь стать филологом — выбираешь литературу, биологом — биологию и химию, инженером — физику

Важно ориентироваться на выбранный вуз — он сам решает, какие экзамены требуются для поступления. Часто бывают ситуации, когда разные вузы требуют на одинаковые направления разные ЕГЭ

Выпускные экзамены в Советской России

«Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» 1918 года отменяло все прежние экзамены. В вузы снова принимали без вступительных испытаний. Абитуриентов было мало, поэтому желающих принимали в университеты до осени 1944 года.

По новым правилам середины XX века к экзамену не допускались «двоечники». Состав комиссии был похож на дореволюционный: директор школы, сотрудник областного отдела народного образования и учителя. Перечень экзаменов включал:

русский язык (письменно и устно);

литературу (письменно и устно);

математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);

физику (устно);

химию (устно);

историю (СССР и новую — (устно);

иностранный язык (устно).

Случались ситуации, когда учителя подсказывали выпускникам или исправляли ошибки школьников синей пастой во время проверки. Завысить или занизить оценку во время устного ответа было ещё проще, ведь ни возможностей, ни требований аудиозаписи ответов тогда не существовало.

К экзаменам допускались даже те, кто имел годовой «неуд» по одному из предметов. В случае провала разрешалось прийти на пересдачу.

Плюсы и минусы ЕГЭ, которые россияне обсуждают больше всего

В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос касательно плюсов и минусов системы ЕГЭ. В опросе участвовало более 3000 респондентов: выпускники, которые сдавали ЕГЭ, и родители школьников.

https://youtube.com/watch?v=UrLDyWVckQU

К плюсам ЕГЭ 54% респондентов отнесли равные шансы на поступление для способных школьников из разных регионов страны. 17% отметили, что система ЕГЭ позволяет не сдавать экзамены в вузе, 13% — что результаты можно подать в несколько институтов одновременно. Среди минусов опрошенные выделили зубрёжку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку (11%) и тестовую систему (10%).

46% респондентов согласны с мнением, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, если сравнивать с прежними выпускными экзаменами, которые принимали школьные учителя. Ровно столько же опрошенных в процентном соотношении не разделили эту позицию.

Камеры видеонаблюдения и запрет на мобильные устройства поддерживают 57% участников опроса, против — 34%. 48% респондентов считают, что если бы выпускной экзамен проходил традиционно, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ.

Получается, что ЕГЭ нивелирует одни минусы, но создаёт другие. То же самое можно сказать и про преимущества. Поэтому однозначно ответить, чего больше — плюсов или минусов, и что лучше — ЕГЭ или классические экзамены — просто невозможно. Оставим этот вопрос открытым и предложим вам порассуждать над этим у нас в соцсетях.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector