Как подготовиться к егэ по математике 2020
Содержание:
- Хроника
- Предметная подготовка
- Что точно НЕ нужно делать при подготовке к ЕГЭ – 3 совета
- Советы, как правильно готовиться к ЕГЭ по математике
- Что понадобится для сдачи ЕГЭ в 10 классе
- Когда и с чего начинать подготовку
- Принцип 1. «Заложите крепкий фундамент»
- Принцип 4 «Эффективные методы»
- Сложные задания
- Задание 18 (Делаем обязательно!)
- Списать на экзамене у друга/из шпаргалки/с телефона
- Баллы и критерии оценивания
- Профильный уровень ЕГЭ
- О ЕГЭ по математике 2020 простыми словами
- Задание 10 (Делаем обязательно!)
- Что изменилось в 2022 в ЕГЭ по профильной математике
- Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи
- Подготовка в зависимости от формата
- Можно ли подготовиться к базовому и профильному ЕГЭ по математике самостоятельно
Хроника
2020: ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах
ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах. Об этом 28 августа 2020 года на общероссийском родительском собрании сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев.
Информатика у нас в этом году впервые будет проходить на компьютерах, эта технология апробирована, — заявил он (цитата по ТАСС Информационное агентство России). |
ЕГЭ по информатике впервые проведут на компьютерах
Музаев добавил, что техника во всех российских школах, где будет проходить экзамен по информатике, будет обновлена.
Прежде ЕГЭ по информатике сдавали на бумажных бланках, как и остальные экзамены. Ученикам нужно было ответить на 23 вопроса и решить несколько задач. За каждый правильный ответ можно получить только один балл. Во второй части ученику необходимо решить четыре задачи с развернутым ответом. Общий балл за правильно решенную вторую часть составляет 12.
Ранее подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Новая система сдачи экзамена поменяет и принципы подготовки к нему и для школьников, и для учителей. По словам Музаева, Рособрнадзор был готов к переходу на новую технологию еще четыре года назад, но существовали опасения, что не все регионы смогут справиться и техники не хватит. К концу августа 2020 года таких опасений нет, основной этап подготовки школ к проведению экзамена по информатике на компьютерах завершился. В течение учебного года для будущих выпускников планируют провести несколько «репетиций» по использованию ПК на едином государственном экзамене.
Предметная подготовка
Математика. К математике я готовился в школе и на онлайн-курсах. В школе мы в основном решали задачи части B, на курсах разбирали задания части B и С. Математику я сдал на 72 балла.
Русский язык. К русскому языку я в основном готовился в школе, там мы с 10-го класса решали задания ЕГЭ. Иногда я смотрел видео на ютьюбе по темам, которые не понял, и решал некоторые задания дополнительно. Русский язык я сдал на 85 баллов.
Информатика. Я был единственным в классе, кто сдавал ЕГЭ по информатике, поэтому к ней я готовился самостоятельно или на курсах в «Фоксфорде». В школе у меня раз в неделю была одна консультация по подготовке к ЕГЭ, на которой мы решали задачи первой части ЕГЭ. На курсах по информатике и программированию я слушал лекции и решал домашние задания.
Но основная моя подготовка к ЕГЭ шла самостоятельно с нуля. Я решал задания с сайта Константина Полякова. Это хороший ресурс для подготовки к ЕГЭ по информатике. Иногда я решал варианты «СтатГрада». Их варианты заданий для подготовки к ЕГЭ сложнее и скорее нужны для более глубокого понимания предмета, чем для отработки экзаменационных задач. Информатику я сдал на 88 баллов.
В итоге теперь я могу с уверенностью отвечать на вопрос:— Можно ли самостоятельно подготовиться к ЕГЭ и сдать выбранные предметы на приличные баллы?— За два года — можно, хотя это и непросто.
Что точно НЕ нужно делать при подготовке к ЕГЭ – 3 совета
1. Не нужно распыляться.
Кажется, что времени на подготовку очень много. Но это только так кажется. Не нужно брать учебники по алгебре и геометрии, начиная с 6го класса, покупать кучу книг и пособий по подготовке к ЕГЭ по математике, и ходить к трем разным репетиторам по математике одновременно. Их изучение отнимет очень много времени, а большое количество плохо систематизированной информации просто превратится в кашу в вашей голове.
2. Не нужно тратить все время исключительно на тестирование.
Не проходите десятки вариантов ЕГЭ, каждый раз надеясь, что в следующий раз результат будет точно лучше. Особенно в самом начале подготовки.
3. Не нужно пытаться купить готовые ответы к ЕГЭ.
Каждый год появляется информация о том, что можно получить ответы к ЕГЭ за определенную сумму денег. Был единственный случай, когда в 2013 году за два дня до ЕГЭ в сеть попали его варианты. С тех пор контроль возрос и такого больше не повторялось. Хотя мошенники продолжают распространять обещания о возможности приобретения ответов к ЕГЭ и рассылают ложную информацию. Пожалуйста, не тратьте ваши деньги и время на пустые обещания и ложную информацию.
Советы, как правильно готовиться к ЕГЭ по математике
Школьникам, которые только начали свой путь в подготовке к ЕГЭ по математике, будь то профиль или база, можно посоветовать следующее:
- Трезво оценивайте свой текущий уровень знаний. Для этого достаточно написать хотя бы один демовариант экзамена. Если в первой части было допущено более 3 ошибок, стоит остановиться на не получившихся номерах, изучить соответствующую теорию и дополнительно прорешать 10−20 подобных задач.
- Как только ошибки за 1 часть сократятся до минимума, стоит переходить к ознакомлению со 2 частью. Бояться её совершенно не стоит, как и пытаться делить на более легкие и трудные задачи. На реальном ЕГЭ все неоднозначно, поэтому лучше сделать ставку на собственные знания, чем на удачу.
Что понадобится для сдачи ЕГЭ в 10 классе
Согласно закону «Об образовании» и приказу Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», для получения допуска к ЕГЭ, необходимо:
освоить программу средней общеобразовательной школы по конкретному предмету в полном объёме;
не иметь академической задолженности (за каждый год обучения должна стоять оценка по предмету не ниже тройки);
получить зачёт за итоговое сочинение по русскому языку.
Таким образом, для сдачи ЕГЭ в 10 классе достаточно хорошо знать школьную программу и иметь оценки выше тройки за каждый год обучения.
Досрочное написание итогового сочинения для желающих сдать ЕГЭ в 10 классе не предусмотрено, его придётся сдавать вместе со всеми в 11 классе.
Разъяснения по этому поводу есть на официальном портале ЕГЭ: «В соответствии с п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов. Таким образом, участие в итоговом сочинении при прохождении ГИА по отдельным учебным предметам по окончании 10 класса не предусмотрено».
Когда и с чего начинать подготовку
Базовый уровень ЕГЭ по математике включает в себя общие школьные знания, года подготовки будет достаточно. Определите свой уровень знаний с помощью теста или на занятии с преподавателем. Например, в нашей онлайн-школе вводный урок бесплатный. На нём вы узнаете, что помните хорошо, а что нужно повторить, и составите план занятий.
Если на данный момент ваш уровень подготовки слабый, создайте себе хорошую базу. Вспомните свойства степеней, корней и логарифмов. Повторите типы уравнений и методы их решения
Уделите внимание геометрии: можно начать с треугольника, синусов и косинусов. Сделать всё это тоже будет легче с опытным репетитором
Принцип 1. «Заложите крепкий фундамент»
Бесконечно жаль тратить время и так очень коротких занятий на отработку простейших, элементарных навыков, но именно они — залог будущего успеха ваших учеников! Парадокс состоит в том, что чем больше времени мы потратим на освоение базового набора знаний, тем больше мы его впоследствии сэкономим при решении более сложных заданий. Например, я всегда очень долго и кропотливо учу ребят решать элементарные тригонометрические уравнения, доводя их навыки до автоматизма. Но как только этот с материал станет понятнее, чем дважды два, мы с фантастической скоростью разбираем методы решения более сложных задач. И здесь открывается настоящий простор для экономии времени, как за счет скорости работы с простейшими заданиями, которые всегда встречаются «внутри» сложных, так и за счет возможности разбирать исключительно методы, оставляя их техническую реализацию на дом.
У данного принципа есть и еще одна положительная черта: ребята не только набивают руку, но и приобретают уверенность в себе, своих знаниях и силах, перестают считать себя гуманитариями и начинают действительно понимать предмет.
Принцип 4 «Эффективные методы»
Качество подготовки к экзаменам во многом зависит от методики преподавателя. Я всегда руководствуясь принципом Парето о том, всего 20% знаний дают 80% результата. Поэтому первостепенной задачей является классификация заданий, выбор наиболее распространенных типов и отбор наиболее эффективных методов их решений.
К сожалению, многие полезные приемы, существенно облегчающие процесс решения и экономящие уйму времени, не входят в школьную программу. Например, метод рационализации, который серьезно упрощает работу со сложными логарифмическими, показательным и другими типами неравенств, изучается только в сильных физмат школах. А между тем он намного легче и проще стандартных преобразований. Его применение не только экономит время, но и сокращает количество случайных ошибок по невнимательности. При этом научиться применять его под силу «троечнику» всего за 1-2 урока. А значит вероятность справиться со сложными задачами профиля у ваших учеников увеличивается в разы.
Сложные задания
А вот сложные задания надо решать так:
- сначала читаем все условия и определяем задания, которые вы потенциально легко выполните;
- «расправляемся» с задачами, решение которых понятно;
- оставляем 1,5−2 часа на 3−4 самых сложных вопросов из семи;
- записать все алгоритмы решений на черновик;
- проверяем, что вы вычислили (часто в качестве ответа записывают промежуточные итоги);
- перенести все в чистовик.
Такой подход следует использовать, если вы практикуетесь, используя тренировочные варианты.
Что до вопросов второй части (№ 13−19), то больше всего затруднений на ЕГЭ по математике у школьников в 2017—2019 гг. вызвали геометрия, экономические задачи и тригонометрические уравнения. Как научиться их решать без ошибок?
Геометрия
Чтобы получить 100 баллов, нужно знать все способы вычисления площади фигур (от треугольника до поверхности куба). Вторая сложность — рисунок, на нем очень часто «спотыкаются» даже те ребята, которые занимают призовые места на олимпиадах. Надо учиться визуализировать задание — переводить ее условия в понятный рисунок или схему.
Экономическая задача
Главное — понять условия. Если ничего не упустить, составить уравнение или неравенство, решение — дело нескольких минут. Тем, кто не привык переводить экономический смысл в математические вычисления, полезно посмотреть несколько видеообзоров таких задач.
Тригонометрия
С тригонометрическим уравнением справляются меньше 10% экзаменуемых. Чтобы решить и его, практикуйтесь. Чем больше уравнений вы решите до экзамена, тем выше шансы, что на ЕГЭ по математике у вас с ним проблем не возникнет.
Задание 18 (Делаем обязательно!)
Задача проверяет у ребят, которые хотят сдать базовую математику, умение делать логичные выводы из утверждения. Иногда попадаются совсем простые задания, к таким даже дополнительно готовиться не надо.
Все,
что от вас требуется – схематично изобразить на черновике ясень, рябину и
осину, указать известную разницу в высоте и внимательно сопоставить картинку с
утверждениями.
Ответ:
14
Важно! Не
додумывайте какие-то дополнительные условия, не указанные в тексте задачи.
Учитесь читать строго то, что написано. А
бывают случаи, когда с визуализацией задачки придется постараться
А
бывают случаи, когда с визуализацией задачки придется постараться.
Тут
иллюстрация не так очевидна, но нам помогут круги Эйлера. Этот инструмент позволяет
наглядно изобразить множество объектов. В данном случае — школьников. Давайте
прикинем, как ребята могут распределиться по кружкам?
Например, так. Тут из 20 человек на кружки в итоге ходят 13. Причем, 10 из них очень активны и выбрали сразу два предмета. Трое ограничились только историей.
Или вот так. Если ребята задались целью по максимуму не пересекаться на дополнительных занятиях, то… У них не получится, и как минимум трое запишутся сразу на оба факультатива.
Конечно, возможны еще какие-то промежуточные варианты, но мы нарисовали два крайних. Теперь попробуем ответить на вопросы.
- Смотрим на первую картинку. Даже если все ребята будут
очень стараться посетить оба кружка, они ограничены условиями задачи, и
максимум на оба попадут 10 человек из 20. НЕТ. - Тут надо рассмотреть другую крайность, которую мы
изобразили на второй картинке. Как бы ребята не старались не встречаться на
кружках, хотя бы трое попадут на оба сразу. ДА. - Уж точно неверно. На обеих наших картинках есть
ребята, которые ходят на историю, но не ходят на математику. НЕТ. - Смотрим на первую картинку. Максимум оба кружка могут
посещать 10 человек. ДА.
Ответ: 24.
Так что для решения иногда мало логики, понадобится
еще чуток воображения. Потренируйтесь, и ваши шансы получить балл повысятся.
Списать на экзамене у друга/из шпаргалки/с телефона
Классический вариант, который не нуждается в дополнительном представлении. Шпаргалки для контрольных работ и экзаменов писали все — и не только по математике. Как точно подметил один из моих учеников: «Что только люди ни делают, чтобы ничего не делать!»
А когда дело касается ЕГЭ, в бой идут самые «высокие технологии»: от традиционных бумажных шпаргалок до мобильных телефонов и популярных в последнее время невидимых наушников.
Правда, воспользоваться всем этим арсеналом удается лишь в одном случае их четырех. Именно такие цифры приводят опрошенные участники ЕГЭ, в т.ч. мои ученики. Задумайтесь: один случай из четырех — это всего лишь 25%! По-моему, не самый надежный вариант.
Добавьте сюда риск быть выгнанным с экзамена. В этом случае о хороших результатах и поступлении говорить вообще не приходится.
Баллы и критерии оценивания
За верное решение каждого задания из первой части начисляется 1 балл. Здесь всё просто: верный ответ засчитывается, ошибка приносит 0 баллов.
За каждое задание из второй части можно получить максимум 2 балла. Каждое задание оценивается по определённым критериям.
Учитываются:
- Обоснованность получения верного ответа.
- Ход решения задачи.
- Правильность построения графика и верное нахождение параметров.
- Верность доказательства.
Баллы могут снять за ошибку или описку в вычислениях при условии, что дальнейшие шаги решения верны, а также за нарушение логики в решении задач на доказательство.
Для получения зачёта нужно набрать не меньше 2 баллов по геометрии, то есть решить две задачи из первой части или одну из второй.
Подробнее ознакомиться с критериями можно в КИМ (демоверсиях) на сайте ФИПИ.
Профильный уровень ЕГЭ
Экзаменационная работа по математике профильного уровня состоит из двух частей, в общей сложности – это 19 заданий:
- 8 простых, предполагающих краткий ответ.
- 11 посложнее:
- 4 – с кратким ответом;
- 7 – с развернутым ответом (вопросы повышенного и высокого уровней сложности.
На выполнение дается 3 часа 55 минут.
Последние задания дают возможность выпускнику продемонстрировать умение применять накопленные за годы учебы в школе знания в нестандартной ситуации – без этой способности крайне затруднительно учиться в ведущих вузах.
Пример простых заданий:
Сложный уровень:
Ответы в формате целого числа или десятичной дроби на вопросы с 1-го по 12-й сначала даются в специальных полях прямо в работе и обязательно переносятся в бланк № 1, так как записи в тексте КИМ и в черновиках не проверяются.
Образец заполнения приводится в контрольных измерительных материалах:
Для корректного выполнения заданий 13–19 в бланке № 2 надо записать полное решение.
Количество баллов, которые можно заработать за вопросы с 13-го по 19-й, зависит не только от правильности ответа, но и полноты решения.
Требования к выполнению заданий с развернутыми ответами:
Решение должно быть математически грамотным, максимально полным, с рассмотрением всех возможных вариантов.
Методы решения, форма его записи, а также вид ответа в бланке № 2 могут быть разными.
За правильный ответ с обоснованием выставляется максимум баллов.
Корректный ответ без записи хода решения оценивается нулем баллов.
Эксперты проверяют только математическое содержание решения – особенности записи не принимаются во внимание.
При выполнении задания допускается использование без доказательств любых математических фактов, содержащихся в учебниках, внесенных в федеральный перечень.
Пример записи развернутого ответа:
Подробные инструкции заполнения бланков с ответами содержатся в КИМ, так что перепутать что-нибудь практически невозможно, если внимательно читать руководства к выполнению заданий в экзаменационных материалах.
Пишите только яркими черными гелевыми или капиллярными ручками – работы проверяет компьютер, который не распознает записи, сделанные в любом другом виде.
Базовый уровень обязателен для всех выпускников, профильный – выбирают абитуриенты вузов для поступления на специальности, прямо или косвенно связанные с математикой.
О ЕГЭ по математике 2020 простыми словами
Для получения школьного аттестата выпускникам одиннадцатого класса необходимо сдать в форме ЕГЭ два обязательных экзамена – по математике и по русскому языку.
Единый государственный экзамен по математике разделен на два уровня: базовый и профильный.
Для получения аттестата и для поступления в ВУЗы на специальности, где математика не присутствует в перечне вступительных испытаний, достаточно успешно сдать ЕГЭ по математике базового уровня.
Для поступления в ВУЗы на специальности, где математика имеется в перечне вступительных испытаний, необходимо успешно сдать ЕГЭ по математике профильного уровня.
Задание 10 (Делаем обязательно!)
Простая задача на определение вероятности.
Решаем с помощью формулы:
Внимательно читаем вопрос: спрашивают вероятность купить исправную
лампочку. Если из ста 3 неисправны, значит остальные в порядке, и нам подойдет
любая из оставшихся 97 штук. Это и есть наши благоприятные исходы из формулы.
Ответ: 0,97.
Будьте внимательны: иногда в задаче есть указание к округлению. Значит ответ
у вас выйдет некрасивый, но вы его «причЕшите» округлением.
Еще один подвох: формулировка с предлогом «на». К примеру, «на 100
лампочек 3 неисправны, найдите вероятность купить неисправную». Подходящие
исходы даны тут явно: 3 неисправные лампочки. А вот число всех исходов спрятано
и составляет 103, потому что «на».
Всегда есть вероятность, что вам не повезет, и попадется задачка с
перебором подходящих вариантов… Тема довольно объемная, можете изучить ее
самостоятельно или надеяться на удачу.
Что изменилось в 2022 в ЕГЭ по профильной математике
И начнем мы с инноваций, которые уже официально утверждены ФИПИ.
1. Изменения, связанные с заданиями:
Ура, ликуйте, выпускники, ведь количество заданий уменьшилось. Вариант ЕГЭ по профилю будет состоять из 18 заданий. Правда, изменения коснулись самых любимых одиннадцатиклассниками номеров. Так, например, никогда больше в КИМах мы не увидим первого номера. Это звание теперь гордо носит решение простейшего уравнения (в прошлом номер 5). На место привычного 2 задания встал бывший номер 4 — теория вероятности, а на четвертом месте оказалась планиметрия, которая раньше шла шестым заданием.
Резко позиции сдал номер 9, ставший в обновленной версии базовым 5. Кстати, раньше это задание имело маркировку повышенной сложности. С 8 на 6 перешла стереометрия, а 10 переместилось на 8. Девятой по счету теперь решаем задачу на движение, сплавы и смеси или проценты.
А вот в “полку” второй части экзамена по профильной математике явно убыло. В геройском бою потеряло свой пункт 5 задание 13 — теперь отбирать нужные корни заданного промежутка не придется.
Самые крупные изменения в экзамене по профилю потерпел 15 номер. Когда-то давно эксперты решили упростить задание и вместо системы уравнения и неравенства оставили обычные неравенства. Но в этом году все повернулось на 360 градусов (математики, поняли, о чем мы?). Усложненный вариант вновь будет представлять собой систему уравнения и неравенства.
Вот и все, что касается изменений непосредственно заданий в ЕГЭ по математике профильного уровня 2022. Двигаемся дальше!
2. Новые задания на профиле 2022:
Да-да, новинками в этом сезоне не обделили и ЕГЭ по математике профильного уровня. Что же нас ждет за этой дверью?
Задание 3 — анализ функций. Формат, который годами игнорировался на экзамене по профильной математике, появился в 2022. Ух, а вот сейчас пристегивайте ремни, мы вплотную приблизились к заданиям повышенной сложности.Номер 10 из блока «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» и задание 11 на комплексные числа, напомним, раньше на ЕГЭ эту тему не затрагивали в принципе (даже у профильщиков).
3. Критерии оценивания ЕГЭ по профильной математике
По традиции экзамен по профильной математике в 2022 году будет оцениваться по давно разработанной системе первичных баллов. Максимальный балл за выполнение работы увеличился за счет сложности 13 задания: подняли с 2 до 3, за номер 15 теперь максимально можно получить 2 балла. В общей сложности за экзамен по профилю теперь можно получить 31 первичный балл.
“Ну вот получил я, например, 28, а во вторичных-то это сколько?” — обязательно спросите вы. И мы ответим. Для перевода во вторичную систему существует специально разработанная таблица, ориентироваться в которой предельно просто. Ищем количество набранных баллов в первом столбике и смотрим их перевод во втором. Вуаля, вот и ваш результат!
А сейчас немного про минимальные пороги. Конечно, мы уверены, что вы превзойдете эти баллы в два, три, а то и все 10 раз, но все-таки знать это необходимо. Итак, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз, нужно набрать 5 первичных=23 вторичных балла. А если ваша мечта — поступление в подведомственные вузы Минобрнауки, то минимумом будет 7 первичных=33 вторичных балла.
Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи
Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.
В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно».
В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:
Закон Божий, священную и церковную историю;
российскую грамматику, словесность и логику;
латинский, греческий, немецкий, французский языки;
математику до конических сечений включительно;
физику;
географию и статистику;
историю.
Число выпускников росло, и в 1872 году были приняты новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа. Испытания были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию». С 72-го года выпускники гимназий сдавали:
Закон Божий (только устно);
русский язык (только письменно);
греческий и латинский (устно и письменно);
математика (устно и письменно);
история (только устно).
Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.
Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.
За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.
Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.
Уже в то время проверяющие говорили о проблемах оценивания работ. Каждый экзаменатор полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки. Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.
Подготовка в зависимости от формата
Вряд ли кто-то из учеников скажет, что готовиться к тесту или экзамену легко. Однако упростить себе задачу можно, особенно если время сильно поджимает. Для этого придется учитывать тот формат, в котором будет проходить экзамен. Существует 4 распространенных варианта, каждый из которых подразумевает определенную методику изучения:
- Устный ответ. Устные экзамены может быть крайне тяжело сдавать людям, которые медленно формулируют свои мысли. Именно поэтому самым подходящим вариантом будет чтение информации вслух, а также пересказ материала стоя перед зеркалом. Если есть какие-то моменты, которые требуют особого запоминания, то лучше всего записать их на карточках, которые можно хранить при себе до того момента, пока не предстоит зайти в аудиторию.
- Тестирование. Данный вариант сдачи является наиболее простым, но в то же время самым коварным из всех. Ведь многие ответы могут быть схожи между собой, а вопросы часто бывают поставлены каверзным образом. Чтобы подготовиться к тестированию, лучше всего решать как можно больше задач из демоверсии или прошлогодних вариантов. Однако необходимо обязательно разбирать все ошибки и делать соответствующие выводы.
- Сочинение или эссе. Такой вариант экзамена встречается в русском языке. Чтобы не завалить важный предмет, необходимо не только уметь грамотно выражать свои мысли, но и приводить аргументы из литературы или реальной жизни. Для этого необходимо обязательно прочитать несколько интересных примеров похожих сочинений в интернете или специальных учебниках.
- Решение задач и уравнений. Чтобы научиться правильно справляться с такими заданиями, потребуется воспитать в себе внимательность и запомнить все важные формулы и теоремы. Выписки из конспектов и практика будут незаменимыми помощниками в этом плане. А вот изучать длительное время теорию не лучшая из идей, поскольку на экзамене придется использовать лишь 20−30% информации, которая есть в учебнике.
Поэтому перед подготовкой к экзамену каждый ученик должен для начала определиться с тем, что его ждет. Исходя из этого, необходимо подобрать подходящую методику, а также составить план подготовки к тестированию или устному ответу.
Можно ли подготовиться к базовому и профильному ЕГЭ по математике самостоятельно
Вы задумываетесь над тем, а можно ли подготовиться к ЕГЭ по математике самостоятельно? Конечно, можно. Особенно, если речь идет о базовом уровне ЕГЭ.
Что касается профильного уровня ЕГЭ, то он гораздо сложнее базового, и здесь без помощи профессионального репетитора получить желаемый результат довольно трудно.
Ведь репетитор не только объясняет задания, которые необходимо решить на ЕГЭ по математике. Репетитор оценивает первоначальные знания ученика, составляет четкую индивидуальную программу для каждого ученика, проводит регулярные пробные тесты и анализирует их, определяет, какое время тратит ученик на выполнение того или иного задания и дает советы о том, с чего начать выполнение экзаменационного теста.