Как стать рентгенологом с высшим образованием и без него
Содержание:
- Плюсы и минусы
- Общие положения дисциплины
- Дистанционное обучение
- Где пройти обучение
- Чем занимается стоматолог
- Программы
- Топ очных курсов
- Периодическая аккредитация. Как получить зачетные (ЗЕТ) баллы?
- Компетенции рентгенолога и специфика обучения на эту профессию
- Специфика
- Как стать рентгенологом без высшего медицинского образования
- Профессиональная переподготовка по специальности “Рентгенология”: о курсе
Плюсы и минусы
К преимуществам специальности относятся:
- достойная заработная плата и возможность дополнительных стимулирующих выплат за переработки, за выходные дни и праздники;
- перспективы карьерного роста (простой врач способен получить должность заведующего отделением, а потом — главврача);
- ежедневная возможность спасать человеческие жизни;
- возможность получить интересные клинические случаи и новые впечатления;
- новые знакомства с единомышленниками;
- гарантированное трудоустройство и широкий выбор медицинских учреждений;
- возможность открыть свою частную клиническую практику;
- шанс получить в процессе учебы обширные знания по многим областям;
- общение с интересными людьми каждый день.
Помимо плюсов есть и свои недостатки. К минусам работы относятся:
- необходимость работать сверхурочно, в ночные смены, в праздники и в выходные (чаще в стационарах);
- стрессовые психические и физические нагрузки;
- необходимость общаться с разным контингентом пациентов, среди которых есть грубые, асоциальные и потенциально опасные люди;
- высокий уровень ответственности и обязанность контролировать работу других сотрудников;
- риск заразиться опасным инфекционным заболеванием в процессе осмотра пациента;
- маленькое количество свободного времени для общения с семьей, родными и близкими;
- необходимость общаться с правоохранительными органами в случае летальных исходов в медицинском учреждении;
- обязанность вести большое количество отчетной документации, что мешает качественно и в полной мере помогать больным;
- вызовы в неблагополучные районы с потенциальным риском для здоровья и жизни (для работников бригад скорой).
Недостатки есть везде, но не стоит ориентироваться только на них при выборе специальности.
Врач — одна из самых востребованных и сложных специальностей. Те, кто выбрал ее, должны быть готовыми к долгому и тяжелому учебному пути. Медсестрам и медбратьям, у которых есть опыт работы с пациентами, легче дается усвоение новых знаний и практических навыков
Важно понимать всю серьезность и ответственность своего выбора, посещать занятия и готовиться к экзаменам
Лечебное дело
Поступить
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Общие положения дисциплины
Началом медицинской дисциплины «Рентгенология» можно считать 1895 год — дату открытия немецким профессором-физиком Вильгельмом Рентгеном невидимых Х-лучей, которые затем назвали рентгеновскими. В. Рентген исследовал свойства Х-лучей и создал первые рентгеновские трубки.
Свойство Х-лучей проникать через различные материалы и мягкие ткани человеческого тела, обнаруженное В. Рентгеном, сыграло значительную роль в развитии практической медицины, обогатило новыми данными о функционировании здорового и больного организма такие науки как физиология и патология.
В настоящее время рентгенологический метод принадлежит к ведущим способам распознавания болезней, а “Рентгенология” стала базой для нового раздела медицины — “Лучевая диагностика”.
Дистанционное обучение
Переподготовка на рентгенолаборанта довольно распространена и среди образовательных центров, работающих дистанционно. Современные технические средства обеспечивают качественное освоение материала. Относительно прохождения практики можно договориться с ближайшим медучреждением. Авторитетные учебные площадки помогают разобраться и с этим вопросом. Отметим некоторые из них:
Медицинские учреждения страны сейчас ощущают дефицит кадров для работы в кабинетах лучевой диагностики. Средний уровень зарплаты в 27000 рублей также не способствует наплыву желающих, поэтому руководство больниц пытается решить вопрос путем стимулирующих доплат. В Москве доход специалиста – около 48 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 37 тысяч рублей. Профессионалы, имеющие опыт работы на современных аппаратах КТ или МРТ, трудоустраиваются в частные клиники и диагностические центры, где их таланты оценивают гораздо выше, чем в государственных медицинских учреждениях.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.
Медицинский университет инноваций и развития приглашает вас пройти дистанционные курсы переподготовки или повышения квалификации по направлению «Рентгенология для рентгенлаборантов» с получением диплома или сертификата государственного образца. Обучение длится от 16 до 2700 часов, в зависимости от программы и вашего уровня подготовки.
Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Рентгенология» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.
Чем занимается стоматолог
Стоматолог — работник с высшим образованием, он помогает больным сохранить улыбку, лечит патологии и устраняет эстетические дефекты.
В обязанности врача — стоматолога входит:
- проведение профилактических и диагностических осмотров полости рта (зубов, десен, щек, языка);
- определение характера патологии;
- постановка диагнозов на основании полученных данных опроса, проведенного осмотра и дополнительного обследования;
- способность читать рентгеновские снимки;
- умение обращаться с оборудованием;
- установка временных и постоянных пломб;
- выполнение профессиональной чистки;
- лечение кариеса;
- проведение операционных вмешательств;
- установка брекет-систем и консультирование больных насчет правильного ухода за ними;
- знание различных методов протезирования и способность применить их на практике;
- установка имплантатов разной степени сложности;
- оказание неотложной врачебной помощи пострадавшим при экстренных ситуациях;
- назначение лекарственных препаратов для этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии;
- понимание законов и следование всем медицинским регламентам;
- удаление зубов;
- заполнение отчетной документации;
- знание всех лекарственных препаратов для местной и общей анестезии и умение правильно рассчитывать дозировку;
- общение с пациентами и консультирование их насчет правильной гигиены.
Специалисты, получившие соответствующую специализацию, могут трудиться в различных направлениях. Среди популярных отраслей:
- Стоматологическая терапия: стоматологи — терапевты проводят осмотры, лечат различные болезни, выполняют чистку и снимают камень, устанавливают пломбы и выписывают препараты. К ним приходит основной поток людей, который терапевты должны уметь правильно распределить между узкими специалистами при необходимости.
- Стоматологическая хирургия: хирурги в стоматологии удаляют непригодные для восстановления зубные элементы, вычищают полости, наращивают костную ткань и убирает кисты. Хирурги участвуют в устранении тех патологий, с которыми не смогли справиться терапевты, а также консультируют работников других специализаций.
- Ортодонтия: ортодонты помогают больным изменить прикус, устанавливают брекеты и капы, дают советы по образу жизни и правильной эксплуатации. Они также помогают справиться с болевым синдромов, вызванным началом ортодонтического лечения, выписывают лекарства и рекомендации по уходу.
- Ортопедия и протезирование: ортопеды устраняют эстетические дефекты улыбки и восстанавливают утраченные зубные элементы. Они учатся устанавливать различные протезы (виниры, люминиры, коронки, мосты) по специально изготовленным 3Д-моделям или слепкам больных.
- Имплантология: имплантологи вживляют специальные имплантаты в костные структуры челюстей, которые по внешнему виду и функциям не уступают настоящим.
- Детская стоматология: стоматологи работают с детьми и подростками до 18 лет. Они знают все особенности строения молочных и постоянных зубов, умеют правильно подобрать безопасный метод терапии и успокоить ребенка.
Заработок стоматологов по регионам составляет 50−70 тыс. рублей в месяц. Заработная плата в крупных городах России составляет 60−100 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге врачи могут получать 100−150 тыс. рублей в месяц. Заработок сотрудников зависит от региона, места работы и выбранной специализации.
Врачи — стоматологи могут трудиться в государственных поликлиниках и частных клиниках, в педиатрических и во взрослых отделениях. Профессионалы могут также вести административную или научную деятельность, писать медицинские статьи в журналы и получать степени.
Качества, которые нужны профессионалу в этой медицинской отрасли:
- аккуратность во время рабочего процесса;
- стрессоустойчивость;
- тактичность;
- доброжелательность;
- хорошая память;
- коммуникабельность;
- любознательность;
- умение сохранять спокойствие в экстренных ситуациях;
- широкий кругозор во всех отраслях медицины, а не только в стоматологии;
- внимательность и дотошность к деталям;
- умение общаться с пациентами и оказывать им психологическую поддержку при необходимости.
Программы
В программу включены дисциплины, раскрывающие перед слушателями как базовые вопросы функционирования рентгенологической службы, так и отдельные способы проведения исследований. Выделим для примера некоторые из них:
- система здравоохранения России;
- физические основы рентгенологии, физико-технические условия съемки;
- вопросы медицинской рентгенотехники;
- приемники рентгеновского излучения;
- этика и деонтология медработника;
- общие и частные вопросы лучевой диагностики;
- методика проведения рентгенологических исследований различных органов и систем, использование контрастных средств;
- особенности применения лучевой диагностики в педиатрии и стоматологии;
- вопросы охраны труда и техники безопасности в отделениях ЛД, дозиметрия;
- реанимационные мероприятия и медицина катастроф;
- обеспечение инфекционной безопасности.
Кроме умения работать с аппаратурой и обслуживать ее, рентгенолаборанту необходимо уметь вести соответствующую документацию.
Топ очных курсов
Профессиональная переподготовка по лабораторному делу в рентгенологии доступна в очном формате в медицинских вузах (как дополнение к курсу для врачей «Рентгенология»), а также в медколледжах и учебных центрах, имеющих лицензию и преподавательский необходимый состав (в частности, в стоматологических). Информация в табличке поможет читателю с выбором образовательной площадки.
Название и расположение учебного заведения | Особенности программы | Стоимость обучения |
---|---|---|
Центр специализируется на диагностике и лечении онкологических заболеваний и считается одним из лучших научных учреждений данного профиля в стране. Здесь обучают не только врачей (рентгенологов, радиологов, онкологов), но также и рентгенолаборантов по программе «Лабораторное дело в рентгенологии» трудоемкостью 432 академических часов, из которых лекции занимают всего 90 часов, а практическим занятиям и семинарам отведено 294 часа. Занятия проводят очно, слушатели получают навык работы на высокотехнологичном оборудовании последнего поколения под опекой преподавателей, большинство из которых имеет ученые степени и огромный опыт практической работы. | 40000 рублей | |
На факультете непрерывного медицинского образования РУДН есть курс переподготовки «Лабораторное дело в рентгенологии» для выпускников колледжей, в первую очередь медсестер и фельдшеров. Трудоемкость программы 432 академических часов (12 недель учебы), а реализуют ее очно с дистанционной поддержкой учебного процесса. Авторитет вуза зиждется на хорошо продуманном процессе подготовки, современной материально-технической базе и высококлассном профессорско-педагогическом составе. Обладатели диплома РУДН не будут иметь проблем с трудоустройством в частные или государственные клиники. | 52000 рублей | |
Реализацией программ ДПО в университете ведает управление дополнительного среднего профессионального образования. Очный курс переподготовки «Лабораторное дело в рентгенологии» здесь рассчитан на 432 академических часов. Для закрепления теории и формирования профессиональных умений предусмотрена 160-часовая стажировка. Слушатели осваивают общие вопросы деятельности рентгенолаборанта и различные нюансы, без которых не обойтись на рабочем месте. Итоговое испытание включает в себя два компонента: тестирование по теоретическим вопросам и экзамен, подтверждающий практические учения участника обучения. | 59527 рублей | |
Организация работает уже 6 лет и предлагает всем желающим пройти профессиональную переподготовку по курсу «Лабораторное дело в рентгенологии» трудоемкостью от 250 академических часов. Каждый слушатель имеет своего персонального наставника и индивидуальный график учебы. Часть программы доступна в дистанционном формате, в частности, теоретическая информация. Практика доступна на многочисленных клинических базах в Москве и регионах, причем слушатели могут, по желанию, попрактиковаться в разных учреждениях, чтобы набраться опыта. Возможна также индивидуальная практика с наставником за отдельную плату. После итоговой аттестации участники получают дипломы, информация о которых заносится в ФИС ФРДО. | 53000 рублей при практике на своем рабочем месте, 67000 рублей при 4 практических занятиях в «АИСт». | |
Опытные преподаватели колледжа гарантируют своим слушателям глубокие знания, которые будут востребованы в любом медицинском учреждении. Курс переподготовки «Лабораторное дело в рентгенологии» в очно-заочном формате длится 3 месяца. Записаться на него могут фельдшеры, медсестры, акушеры и стоматологи со средним медицинским образованием. Участникам предлагают авторские учебники сотрудников колледжа, эти материалы рассчитаны на активное практическое применение в условиях реальной профессиональной деятельности. Пройти обучение также можно в филиалах ВБМК в Партизанске, Лесозаводске и Спасске-Дальнем. | Стоимость услуг необходимо уточнять у сотрудников ссуза |
В течение последних 10–15 лет идет активная замена устаревших пленочных рентгенаппаратов на новые цифровые устройства. Лаборант обязан уметь пользоваться оборудованием разных марок и производителей, в противном случае у него могут возникнуть проблемы с трудоустройством
Поэтому обязательно нужно обращать внимание, на какой аппаратуре будет организована практика в учебном заведении
Периодическая аккредитация. Как получить зачетные (ЗЕТ) баллы?
Первичная специализированная аккредитация, которую пройдут выпускники данного курса переподготовки по рентгенологии, является первой ступенью подготовки к периодической аккредитации.
Периодическая аккредитация относится к уже работающим медицинским специалистам, для ее прохождения медикам и фармацевтам за 5 лет требуется набрать 250 ЗЕТ баллов, зарабатывая их на курсах повышения квалификации и в результате самостоятельной образовательной работы.
Для того, чтобы помочь нашим слушателям совершенствовать свои профессиональные компетенции и параллельно набирать (без отрыва от работы) зачетные баллы, Академия реализует “курсы НМО”. Для рентгенолаборанта данный курс представлен в программе:
Лабораторное дело в рентгенологии (144 ЗЕТ).
Материал курса соответствует аккредитационным тестам НМО, 1 учебный час равен 1 ЗЕТ баллу.
Компетенции рентгенолога и специфика обучения на эту профессию
Чтобы работать рентгенологом, можно иметь как среднее специальное медицинское образование, и так и высшее. В зависимости от уровня образования круг должностных обязанностей у специалистов рентгенологии будет отличаться. Давайте сравним компетенции врача с высшим образованием по направлению «рентгенология» с компетенциями специалиста, который ведет деятельность на базе среднего специального медобразования.
Компетенции врача-рентгенолога:
- проведение лучевой диагностики пациентов;
- интерпретация результатов;
- постановка диагноза;
- поддержание оборудования для рентгена в работоспособном состоянии;
- проведение базового технического обслуживания оборудования;
- заполнение меддокументации;
- участие в профилактических мероприятиях, направленных на выявление у населения туберкулеза и развития объемных новообразований на ранней стадии.
Врач не принимает пациентов и не назначает лечение, но способен поставить диагноз, если рентген покажет патологические изменения организма. После постановки диагноза пациент с результатами обследования идет к терапевту, который назначает лечение или дает направление к более узкому специалисту.
Если речь идет о рентгенологе без высшего образования, то такой специалист может расшифровать только базовые показатели рентгена. Например, он может увидеть пятна на легких или воспаление внутренних органов. Но компетенции медика хватает только для письменной фиксации результатов лучевой диагностики. Ставит диагноз и назначает лечение терапевт.
То есть главное отличие врача-рентгенолога от специалиста со средним образованием в том, что к первому пациент может прийти провериться по собственной воле и получить базовую консультацию относительно полученных результатов. На обследование к медспециалисту без высшего образования можно попасть только по направлению терапевта, так как в этом случае рентгенолог выполняет вспомогательную роль.
Вне зависимости от уровня образования рентгенолог должен уметь работать на различном оборудовании, выполняющем рентгенограммы, а также владеть компьютерной и магнитно-резонансной томографией. Также в обязанности рентгенолога входит обеспечение безопасности пациента во время обследования. Всему этому обучают в медицинских учебных заведениях.
Как стать рентгенологом с высшим образованием
Чтобы стать рентгенологом с высшим образованием, нужно:
- поступить в медицинский вуз по одному из направлений: «лечебное дело», «педиатрия», «медицинская биофизика»;
- успешно закончить обучение и пройти аккредитацию;
- поступить в ординатуру по специальности «рентгенология»;
- пройти аккредитацию, подтвердив свою профпригодность перед экзаменационной комиссией.
Лечебный и педиатрический факультеты есть практически во всех медицинских вузах. Наиболее престижными высшими учебными заведениями считаются:
- Медицинский институт РУДН;
- Институт фундаментальной медицины и биологии КФУ;
- Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова;
- МГМСУ имени А. И. Евдокимова;
- РНИМУ имени Н. И. Пирогова.
Медико-биологический факультет есть:
- в Воронежском государственном университете;
- РНИМУ имени Н. И. Пирогова;
- СГЗМУ имени И. И. Мечникова;
- СибГМУ.
Также возможно прохождение профессиональной переподготовки по этой специальности при наличии пройденной ординатуры по одному из направлений:
- «авиационная и космическая медицина»,
- «акушерство и гинекология»,
- «анестезиология-реаниматология»,
- «водолазная медицина»,
- «дерматовенерология»,
- «детская хирургия»,
- «детская онкология»,
- «детская урология-андрология»,
- «детская эндокринология»,
- «гастроэнтерология»,
- «гематология»,
- «гериатрия»,
- «инфекционные болезни»,
- «кардиология»,
- «колопроктология»,
- «лечебная физкультура и спортивная медицина»,
- «нефрология»,
- «неврология»,
- «неонатология»,
- «нейрохирургия»,
- «общая врачебная практика (семейная медицина)»,
- «онкология»,
- «оториноларингология»,
- «офтальмология»,
- «педиатрия»,
- «пластическая хирургия»,
- «профпатология»,
- «пульмонология»,
- «ревматология»,
- «рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение»,
- «сердечно-сосудистая хирургия»,
- «скорая медицинская помощь»,
- «торакальная хирургия»,
- «терапия»,
- «травматология и ортопедия»,
- «урология»,
- «фтизиатрия»,
- «хирургия»,
- «челюстно-лицевая хирургия»,
- «эндокринология».
Специфика
В наше время рентгенологические исследования назначают при заболеваниях различных органов:
- опорно-двигательного аппарата;
- желудочно-кишечного тракта;
- органов дыхания и средостения;
- головы, шеи, ЛОР-органов;
- молочных желез;
- мочеполовой системы.
Рентгенкабинет редко пустует, работы его сотрудникам хватает. Обычно здесь трудятся врач-рентгенолог и рентгенолаборант, который относится к среднему медицинскому персоналу. Лаборант находится в подчинении врача и выполняет целый ряд важных задач:
- следит за исправностью аппаратуры и техническим состоянием кабинета;
- ведет учет и регистрацию посетителей;
- инструктирует и укладывает пациента для проведения процедуры, обеспечивает защиту от излучения органов, которые не исследуются;
- проводит процедуры по указанию врача;
- получает со склада или из аптеки пленки, медикаменты, химикаты, готовит контрастные вещества и фоторастворы;
- формирует архив протоколов.
Работа рентгенолаборанта имеет свои особенности, связанные с влиянием излучения от оборудования. У этого специалиста сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск, а также он ежегодно проходит медосмотр. При достаточном стаже работы женщины имеют право на выход на пенсию в 45 лет, в мужчины в 50 лет. В процессе работы лаборанты используют средства индивидуальной защиты для уменьшения воздействия гамма-лучей и обеспечивают регулярный дозиметрический контроль. Они имеют право обслуживать только один рентген-аппарат.
Можно сказать, что именно рентгенолаборант выполняет львиную долю текущей работы непосредственно в кабинете лучевой диагностики, в то время как врач-рентгенолог концентрируется на составлении заключений и часто даже не видит пациента. В период пандемии коронавируса COVID-19 лаборанты, работающие на компьютерных томографах, подвергаются дополнительной опасности, постоянно контактируя с потенциальными носителями вируса. Что избежать заражения, после каждой процедуры обрабатывают рабочие поверхности и аппаратуру дезинфицирующими растворами, а специалист пользуется маской, перчатками, комбинезонами, защитными очками.
Как стать рентгенологом без высшего медицинского образования
Чтобы стать рентгенологом без высшего медицинского образования, достаточно пройти образовательную программу «рентгенология» в «Академии профессиональных стандартов» длительностью 576 академических часов. Программа рассчитана на три с половиной месяца интенсивного погружения в рентгенологию и предназначена для специалистов, у которых есть среднее профессиональное образование по одной из специальностей:
- «лечебное дело»;
- «акушерское дело»;
- «сестринское дело»;
- «медико-профилактическое дело»;
- «стоматология / стоматология ортопедическая»;
- «лабораторная диагностика».
Чтобы стать студентом курса, нужно:
- написать заявление о прохождении обучения в Академии;
- предоставить документ о среднем профессиональном медицинском образовании по одной из вышеуказанных специальностей.
Учеба проходит в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий. Это позволяет учащимся быстро и успешно освоить программу курса с минимальным отрывом от работы и по доступной цене. По окончании обучения выпускники получают диплом установленного образца и сертификат государственного образца, подтверждающий прохождение специалистом профессиональной переподготовки по направлению «рентгенология».
Врачи с высшим медицинским образованием тоже могут пройти профессиональную переподготовку по программе «рентгенология».
Профессиональная переподготовка по специальности “Рентгенология”: о курсе
Курсы ДПО, в том числе по рентгенологии, предлагаемые Академией, соответствуют образовательным стандартам, утверждены специалистами НМО, помогают нашим слушателям приобретать новые и поддерживать уровень уже имеющихся профессиональных компетенций, исходя из меняющихся условий профессиональной и социальной среды.
Целью программы профессиональной переподготовки “Рентгенология” (трудоемкостью 300 ак. часов) является получение новых профессиональных знаний средним медперсоналом, необходимых для работы в должности рентгенолаборанта.
В рамках курса переподготовки мы рассмотрим все методы и методики, составляющие лучевую диагностику. Основной объем учебного материала представлен в отношении рентгенологии с учетом настоящих тенденций востребованности данной специальности.
Наша работа направлена на оказание качественных образовательных услуг и отвечает всем необходимым организационно-педагогическим условиям дистанционного обучения. Мы предоставляем:
учебные материалы в текстовой и видео форме по всем модулям (темам) в Вашем личном кабинете с возможностью для Вас самостоятельно выбирать время и место занятий;
-
допуск к электронной библиотеке учебно-методической, научной литературы для внеаудиторной работы обучающихся;
-
занятия в реальном времени на образовательной платформе Мираполис;
-
лекции от ведущих российских преподавателей;
-
поддержку личного консультанта (Вы можете обращаться по всем организационным и прочим вопросам, звонить нам в любое время).