Что нужно знать воспитателю о своих правах? отвечаем на популярные вопросы
Содержание:
- Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности
- Работа воспитателя в ясельной группе
- Где можно пройти обучение?
- Курсы повышения квалификации для воспитателей
- Что еще сдавать на воспитателя после 11 класса?
- Где пройти обучение на воспитателя
- Дистанционное обучение педагогическим специальностям: как и где
- История профессии
- Что это за работник, что знает и умеет
- Степень востребованности в нашем (своем) регионе
- Возможные претензии
- Какие изменения ожидаются в порядке проведения аттестации?
- Обязательные для всех
- Общая характеристика профессии
Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности
Руководство многих предприятий и организаций все чаще стало проводить аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности.
Это позволяет выявить существующие недостатки в работе персонала, а также служит основой для кадровых перемещений и поощрений сотрудников при надлежащем исполнении ими своих обязанностей.
Основной их целью является оптимизация производственных процессов в работе организации.
Кто подлежит аттестации на соответствие занимаемой должности
Согласно законодательству, проведение аттестации не является обязательной процедурой для всех предприятий. При этом нормативные акты и трудовое законодательство устанавливают данную обязательность только для некоторых видов деятельности.
Обязательная аттестация касается:
- Гражданских госслужащих РФ, госслужащих исполнительной и государственной власти РФ, муниципальных служащих РФ;
- Руководителей унитарных предприятий;
- Сотрудников организаций определенного вида деятельности. К таковым относятся педагоги, библиотекари, сотрудники авиационных предприятий, работники, задействованные в космической области. Также к данному перечню относятся специалисты, обеспечивающие хранение и уничтожение химического оружия, работники, занятые на опасном производстве и т.д.
На всех остальных предприятиях данная процедура проводится по желанию руководства. Обязательным условием для ее проведения является необходимость письменно ее зафиксировать в локальных нормативных актах, где должны быть прописаны условия и порядок аттестационных мероприятий.
https://youtube.com/watch?v=vgEPxYsRrO4
Локальные нормативные акты должны определять, какие категории персонала подлежат процедуре, а также перечень сотрудников, освобождаемых от этого мероприятия.
Категории работников, которые должны проходить аттестацию определяются кадровой службой или руководством организации в индивидуальном порядке. В то же время от этой процедуры следует освободить следующих сотрудников:
- Работающих в соответствующей должности менее 12 месяцев. Это обусловлено отсутствием требуемого опыта и навыков работы, поэтому результаты аттестационных мероприятий могут быть ошибочными;
- Беременных женщин. Поскольку даже в случае установления несоответствия, их увольнение противоречит закону (ст. 261 ТК РФ);
- Сотрудниц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет. Аттестовать таких работников разрешается только спустя 12 месяцев после выхода на рабочее место.
В данный перечень могут быть дополнительно включены работники, трудоустроенные по срочным трудовым договорам (заключенным менее чем на 1 или 2 года), сотрудники, занимающие определенную должность по внутреннему совместительству и т.д.
Цели аттестационных мероприятий
Аттестационные процедуры на предприятиях, в основном, проводятся с целью оценки результатов работы сотрудников, определения их соответствия занимаемым должностям. Также эта процедура позволяет выявить недостатки в уровне подготовленности работников и составить план их индивидуального развития.
Помимо этого, данные мероприятия позволяют определить коммуникационный уровень работника (степень его сплоченности с коллективом, работу в команде, лояльное отношение к руководству и предприятию в целом), проверить его трудовую мотивацию, а также выявить возможные перспективы его карьерного роста.
Роль аттестации для предприятия в целом заключается в возможности улучшения уровня управления работниками, а также повышения дисциплинарной ответственности и исполнительности.
Другой целью ее проведения является выявление категории сотрудников, которые подлежат увольнению, а также должностей при сокращении.
Аттестационные мероприятия условно можно разделить на три этапа:
- подготовительный;
- непосредственно процедура аттестации;
- итоги и выводы.
Подготовительный этап осуществляется службой по работе с персоналом и включает в себя подготовку и формирование документации (приказы, списки членов аттестационный комиссии, план проводимых мероприятий и т.д.), подготовку соответствующих аттестационных материалов (бланков, форм и т.д.), а также формирование методик и программ проведения данной процедуры.
Мероприятия по непосредственному проведению аттестации включают в себя подготовку отчетов (аттестуемыми сотрудниками и руководителями), заполнение оценочных форм, анализ результатов и проведение заседаний комиссии.
Порядок проведения аттестации
Этап подведения итогов и выводов подразумевает подготовку рекомендаций, проведение процедуры анализа полученных данных и их утверждение.
Работа воспитателя в ясельной группе
Возраст детей — 2-3 года.
В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).
Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.
Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.
Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):
- Попросите родителей или опекунов позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался. Недостаток сна усиливает стресс и может стать причиной истерики, плаксивости.
- По возможности попросите ввести дома такой же распорядок, как в детском саду, за 1-1,5 месяца до прихода ребенка в ясельную группу.
- Позвольте маме малыша в первое время ненадолго оставаться в группе.
- Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите брать ее с собой — «кусочек дома» будет его успокаивать. Но эту меру можно использовать только во время адаптации — домашние игрушки часто становятся поводом для ссор и конфликтов между детьми, а иногда даже объектом шантажа («я дам тебе свою игрушку, если ты…»).
- Любое ваше общение с ребенком должно сопровождаться улыбкой, проявлением заботы. Все прикосновения должны быть нежными, интонации — ласковыми.
- Во время утреннего приема всегда будьте приветливы, общайтесь не только с родителями, но и с ребенком, даже если он не реагирует на ваши слова и жмется к маме. Можно включить веселую детскую песенку — это поднимает настроение, снижает стресс.
Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе
Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата
Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста
340 часов (3 мес.)
Квалификация: Педагог раннего развития
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6600 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Где можно пройти обучение?
АНО ДПО «ВГАППССС» проводит обучение специалистов дошкольного образования по программам профессиональной переподготовки. Для поступления на них нужно иметь диплом любого вуза, колледжа или техникума. У нас есть программы с присвоением как одной, так и двух квалификаций – например, квалификации воспитателя и учителя начальных классов.
Тем, кто хочет отучиться на воспитателя с нуля и не имеет никакой педагогической подготовки, подойдет программа:
Педагогическая деятельность в области воспитания и социализации обучающихся и воспитанников
620 часов (6 мес.)
Квалификация: Воспитатель
17100 руб. 9400 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Она охватывает все аспекты работы специалиста ДОУ. Сначала вы изучите общепрофессиональные дисциплины: общую педагогику, психологию развития ребенка, теорию и методику воспитания, основы специальной педагогики. А уже затем будете знакомиться с более узкими темами, например, психологией общения с детьми, порядком разработки и методикой организации досуговой деятельности воспитанников ДОУ.
Подытоживая все вышесказанное, можем сделать вывод, что для работы воспитателем нужно не только любить детей, но и быть аккуратным, терпеливым и ответственным человеком, уметь планировать свою деятельность, стремится к постоянному развитию в профессии. Если у вас есть все эти качества, не упускайте возможность получить востребованную профессию на дистанционных* курсах профпереподготовки.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
Наш специалист свяжется с Вами
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Курсы повышения квалификации для воспитателей
Повышение квалификации необходимо любому специалисту, который хочет строить свою карьеру и развиваться в профессии. Конкуренция среди педагогов высокая, поэтому для получения новых знаний и приобретения навыков для работы требуется соответствующая квалификация.
Повышение квалификации не должно восприниматься как формальный процесс, так как это возможность повышения своего уровня компетентности в сфере педагогики.
Педагоги должны в соответствии с ФГОС повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года.
Воспитатели, которые работают в ДОУ с детьми до 7 лет, должны соответствовать стандартам педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Поэтому для них требование о прохождении профессиональной переподготовке 1 раз в 3 года остается таким же.
Если у специалиста нет соответствующего образования, но он хочет работать воспитателем, требуется профессиональная переподготовка.
Источник фото freepik
Что еще сдавать на воспитателя после 11 класса?
Воспитатель детского сада может обучать ребят-дошкольников хореографии, танцам, играть на музыкальных инструментах, учить рисованию и многому другому. Это уже творческая педагогическая специализация, которой тоже обучают. И на такие направления подготовки при поступлении, помимо экзаменов ЕГЭ, одним из обязательных условий будет творческий конкурс.
Творческий конкурс на вступительных экзаменах необходим для выявления талантов будущего воспитателя, который планирует обучать младшее поколение, помогает приемной комиссии отобрать самых лучших и, в конечном итоге, отсеивает тех, кто оказался менее везучим.
Сдавать экзамены на творческом конкурсе педагогу нужно будет в том формате, который установит приемная комиссия. Как правило, это игра на инструменте, танец или чтение стихов. Узнать о том, что конкретно это будет можно на сайтах интересующих абитуриента вузов.
Важно отметить, творческие экзамены при поступлении на воспитателя после 11 класса будут лишь на расширенных направлениях подготовки. Так что отсутствие умения петь или играть на музыкальном инструменте – не повод отказываться от обучения на воспитателя
Где пройти обучение на воспитателя
Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.
Можно выбрать, например, следующие программы обучения:
- Дошкольное образование (44.02.01).
- Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
- Специальное дошкольное образование (44.02.04).
Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.
Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.
Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее
Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:
- Педагогический колледж № 10
- Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
- Челябинский педагогический колледж № 2.
- Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
- Казанский педагогический колледж.
- Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.
Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.
Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.
Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:
- Дошкольное образование и логопедия.
- Дошкольная дефектология.
- Дошкольное образование и дополнительное образование.
- Психология и социальная педагогика и т. д.
Подходящие знания можно получить в следующих вузах:
- Севастопольский государственный университет.
- Санкт-Петербургский государственный университет.
- Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
- Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
- Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.
Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.
Какие предметы сдавать на воспитателя
Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.
Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.
Источник фото freepik
Дистанционное обучение педагогическим специальностям: как и где
IT-технологии глубоко проникают в сферу образования: через курсы и репетиторство с удаленной формой преподавания в образовательный процесс высших учебных заведений. Тем не менее вопросов вокруг онлайн-обучения много: как студенты учатся, общаются, сдают письменные работы, какие дипломы получают. Поступи.бел отвечает на все вопросы на примере образовательного процесса вузов, с которыми работает не один год.
Дистанционное обучение педагогическим специальностям
Как общаться? Личный контакт преподавателя и студента – важная составляющая в образовательном процессе. Это хорошо понимали и наставники, и разработчики учебных платформ. Предусмотрено проведение вебинаров, онлайн-занятий, мастер-классов, чаты и форумы. Студенты через личный кабинет могут договориться на личную консультацию с преподавателем по учебным вопросам – их профили показаны отдельным блоком на платформе.
Какие дипломы получать? Все наши вузы: 9 российских и 2 белорусских, имеют лицензию на образовательную деятельность и аккредитованные программы. Это значит, что выпускники получают педагогическое образование онлайн или дистанционно и диплом государственного образца с указанием квалификации молодого специалиста.
Куда поступать? Поступи.бел рекомендует дистанционно или экстерном, быстро, недорого, без ЕГЭ получить педагогическое образование по специальности бакалавриата, магистратуры и второе высшее в 4 российских вузах.
Название учебного заведения | Профили бакалавриата | Стоимость обучения, BYN в год | |
Московская международная академия | Современные теории и технологии обучения иностранному языку;Педагогика в спорте, поиск и развитие талантов; Дошкольное образование; Современные теории и технологии обучения иностранному языку. | 1 576 | |
Московский институт психоанализа | Специальное дефектологическое образование; Психолого-педагогическое образование; Психология. | 2 467 | |
Московский международный университет | Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран | 1 357 | |
Томский государственный университет | Математическое образование (педагогическое) | 1 696 |
Качественное дистанционное педагогическое образование в Москве или Томске решает главную проблему классического образования – маленькая практическая составляющая процесса. В онлайн обучении сохранены все учебные практики, прописанные Министерством образования РБ и Министерством просвещения РФ. К тому же формат позволяет одновременно обучаться и проходить практику в учебном заведении. Так, по окончании удаленного вуза студент нарабатывает реальный практический опыт.
История профессии
В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.
В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.
Что это за работник, что знает и умеет
Прежде чем разбираться, кто такой воспитатель детского сада и какие требования к нему предъявляют, отметим, что при оценке компетенций такого работника следует учитывать нормы специальных документов:
Эти два стандарта касаются всех, кто относится к дошкольным работникам, — нянечек и воспитателей, психологов и логопедов, музыкальных руководителей и педагогов по физической культуре, которые трудятся в частных и государственных детсадах. И на их основании и сведений из Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел, касающийся квалификационных характеристик должностей работников образования) работодатели составляют должностные инструкции с обязанностями, которыми в дальнейшем руководствуются и сами работники, и их начальство.
Если вы намерены выяснить, что должен знать воспитатель детского сада по ФГОС, то придется ограничиться лишь формулировками чиновников о том, чего хотят от такого сотрудника. Он обязан обладать компетенциями, чтобы создавать условия для (см. п. 3.2.5):
- регулярного общения с каждым ребенком с учетом его чувств и потребностей;
- поддержки и развития детей;
- установления определенных правил поведения в разных ситуациях;
- нормального взаимодействия с родителями.
Подробности о том, какие знания и умения для выполнения обязанностей пригодятся педагогу дошкольного образования, перечислены в ЕКС и профстандарте. В ЕКС указано, что ему необходимы знания законов и образовательных программ, основ педагогики и психологии, методик воспитательной работы, базовых сведений из области экологии, экономики и социологии. К этому добавляются навыки работы с компьютерными программами, мультимедийным оборудованием. В профстандарте этот список дополнили нюансами с учетом типа трудовой функции. Так, выполняя развивающую работу воспитателем в детском саду, понадобится умение формировать и реализовывать индивидуальные программы развития, а для реализации обязанностей по воспитанию необходимо умение мотивировать детей на учебно-познавательную деятельность.
Но все это сухие нормативные акты, а в реальной жизни воспитатель детского сада — это человек, который любит детей, имеет большое желание стать их первым проводником во взрослую жизнь, умеет улаживать конфликты. Отлично, если ему удастся найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать ребенка. Такой сотрудник обязан следить за своим внешним видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям.
Если говорить о требованиях к образованию, то обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Не помешают курсы повышения квалификации.
Для эффективного выполнения обязанностей воспитателя в детском саду по ФГОС и профстандарту человеку должны быть присущи определенные личностные качества, среди которых:
- любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
- способности организатора;
- позитивность и жизнерадостность;
- стрессо- и психологическая устойчивость;
- коммуникабельность и организованность;
- грамотность речи и высокий культурный уровень;
- способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.
Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность.
Степень востребованности в нашем (своем) регионе
В 90-х годах детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались и открылись различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных и порядочных
нянях и гувернерах. Эта тенденция продолжается и в современном обществе.
Когда общаешься с сотрудниками ДОУ, то понимаешь,что детские сады находятся в очень трудном положении.Не думаю, что все откликнуться, если их позвать: «Все работать в детский сад!» — Елизавета Баранова
Возможные претензии
Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.
Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:
- Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
- Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
- Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
- Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
- Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
- Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
- Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
- Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
- Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
- За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
- Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.
Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.
Какие изменения ожидаются в порядке проведения аттестации?
Сразу скажем: пока речь идет только о планах, ориентировочно до 2030 года. Как именно их реализуют и будут ли серьезные изменения вообще — покажет время.
► Основных предложений два:- Полностью отменить существующую систему проверки и ввести вместо нее единый федеральный экзамен. Предполагается, что это поможет более беспристрастно и объективно оценивать квалификацию педагогов.
- В ходе аттестации опираться только на итоги экзамена. Если это предложение примут, педагогам больше не придется готовить портфолио, собирать характеристики и предоставлять другие доказательства своего профессионализма.
Важно: разделение на добровольную и обязательную аттестацию сохранится, как и периодичность проверок. Кроме того, экзамен в любом случае будет соответствовать требованиям ФГОС и профстандарта педагога
Сейчас новую модель пробуют ввести в рамках национального проекта «Образование».
Вне зависимости от того, примут ли нововведения и в каком виде, без профессионального роста будет невозможно добиться повышения категории воспитателя детского сада. Обучайтесь, работайте над своей квалификацией, изучайте новые технологии и методики, обменивайтесь опытом с коллегами, и тогда вам будет значительно легче добиться успеха. Приглашаем на повышение квалификации к нам в АНО «НИИДПО» и желаем успешного прохождения аттестации!
*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
Наш специалист свяжется с Вами
Автор статьи:
ГершманЕлена Дугласовна
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин, практический психолог, социальный педагог, специалист в области дошкольной педагогики и детской психологии, обладатель Почетных грамот департамента образования города, благодарственных писем городского и областного уровня.
Другие статьи автора
- Ментальная арифметика: сценарии занятий и примеры заданий
- Ведение отчетной документации в работе воспитателя
- В каких документах закреплены права и обязанности воспитателя, какие нормы законодательства должен знать педагог?
Все статьи этого автора
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Обязательные для всех
Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.
В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:
- русский язык(результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
- обществознание — именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).
Общая характеристика профессии
Воспитатель занимается не только присмотром за детьми, пока их родители находятся на работе. В его обязанности также входит заниматься с дошколятами по специальным разработанным для них программам.
Так, малышей учат считать, выговаривать сложные для них звуки, рисовать, лепить из пластилина, петь, и танцевать. Чтобы детки гармонично развивались, несколько раз в день с ними проводят зарядку.
Детский сад посещают воспитанники дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). И воспитатель должен четко понимать особенности этого возраста и выбирать подходящие метолы обучения и воспитания.
Образование воспитателя
Воспитателем может работать только человек с педагогическим образованием. При этом достаточно окончить среднеспециальное учебное заведение. В педколледж поступить проще, чем в университет, так как не нужно сдавать перед поступлением единый госэкзамен. При поступлении будет достаточно предоставить аттестат и пройти собеседование.
Но если абитуриент все-таки остановил свой выбор на вузе, ему нужно будет сдать в приемную комиссию результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.
Должностные обязанности воспитателя
- развивать воспитанников физически и укреплять их здоровье, проводя для этого специальные мероприятия;
- проводить с детьми занятия по утвержденной программе;
- контролировать соблюдение режима дня. Подопечные должны есть спать, учиться и гулять в строго определенное время;
- следить за здоровьем детей, и в случае необходимости показывать их медработнику;
- организовывать и проводить утренники, соревнования, игры и праздники;
- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;
- сотрудничать с родителями подопечных и другими воспитателями, чтобы дети лучше развивались;
- вести документы;
- уметь оказывать первую помощь.
Требования к воспитателю
Быть воспитателем в детском саду может только специалист, получивший педагогическое образование. Он обязан знать:
- методики обучения различным дисциплинам;
- методы воспитательной работы;
- основы возрастной психологии ребенка;
- физиологические особенности мальчиков и девочек дошкольного возраста;
Специалист должен уметь:
- общаться с детьми, понимать их проблемы;
- поддерживать дисциплину в группе без крика и насилия;
- использовать разнообразные методики образования и воспитания;
- понять интересы и способности каждого воспитанника и проконсультировать родителей о путях развития его талантов;
- общаться с родителями, разрешать конфликтные ситуации;
- уметь оказывать первую помощь.
Личные качества воспитателя
Чтобы хорошо справляться с этой работой, специалисту недостаточно обладать определенными навыками. Ведь эта профессия предполагает обладание определенными личностными качествами:
- ответственность;
- самообладание;
- сильная логика и творческое мышление;
- хорошая память;
- любовь к детям;
- справедливость и искренность;
- активность;
- эмпатия;
- гуманность;
Условия и особенности работы
Эту профессию нельзя назвать легкой. Педагог должен быть терпеливым и внимательным, ведь помимо занятий с подопечными у него еще множество обязанностей.
Так, он проводит семинары для других воспитателей, мероприятия с родителями, составляет методички и заполняет документы. Кроме того, он обязан принять у родителей утром каждого ребенка, одеть его на прогулку и снять с него верхнюю одежду по возвращении в помещение.