Поступление в медуниверситет: какие экзамены сдавать, как готовиться, необходимые документы и многое другое

Какие экзамены сдавать на врача?

Первое, что необходимо осознать каждому выпускнику 11 класса – это не предметы, которые надо сдавать на врача, а саму профессию. Чтобы пойти учиться на медика, нужно понять всю ответственность и сложность пути получения профессии доктора.

Очень важно решить, какой специализации вы хотели бы посвятить свою жизнь. Задайтесь вопросом, возможно, вас больше заинтересуют «околомедицинские» специализации

Тогда после 11 класса можно не сдавать ЕГЭ на врача, не нужно задумываться об увеличенном сроке учебы, можно сосредоточиться на более простых экзаменах и стандартных сроках получения высшего образования. Психолог, педагог, воспитатель – тоже нужные и важные направления.

Если же медицина – ваше призвание, готовиться к поступлению в медицинский нужно очень серьезно.

Направления подготовки, которые должны быть интересны абитуриентам:

  1. Лечебное дело – шестилетнее обучение на получение профессии врача;
  2. Медицинская биофизика – профессия 21 века, объединяющая в себе медицину и науку и направленная на исследования и диагностику.

Что надо сдавать на врача? Это, во-первых, ключевые для выпускного класса ЕГЭ, а во-вторых, специализированные или, проще говоря, профильные предметы:

  • Экзамены по русскому и математике – без этих предметов нельзя получить школьный аттестат;
  • Экзамены по химии и биологии – самые важные и профильные предметы для доктора.

Какие экзамены сдавать?

Перед поступлением в университет нужно будет сдать один обязательный предмет (русский язык), и два дополнительных (химию и биологию). Абитуриенты после окончания школы чаще будут поступать по результатам ЕГЭ, а выпускники колледжей — по результатам внутренних экзаменов вуза. Студенты с хорошими баллами будут претендовать на бюджетные места.

Работа врача одна из лучших и востребованных в современном мире. Хорошие работники занимаются любимым делом и достойно зарабатывают, но при этом несут административную и уголовную ответственность за свои действия и действия подчиненных. Они заботятся о физическом и психическом здоровье больных. Абитуриенты, которые будут учиться в мед. вузе, должны осознавать всю серьезность принятого ими решения.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Куда поступать?

В первую очередь определитесь с вузом и направлением. Мы подготовили список самых популярных медицинских учебных заведений России:

  • ПМГМУ им. И. М. Сеченова;
  • ПСПбГМУ им. И. П. Павлова;
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова;
  • Казанский ГМУ;
  • СибГМУ г. Томска;
  • СЗГМУ им. И. И. Мечникова;
  • ВГМА им. Н. Н. Бурденко;
  • СамГМУ;
  • УГМУ;
  • ОмГМУ.

Смотри полный список самых крупных медицинских вузов

Основные направления:

  • 31.05.01 Лечебное дело;
  • 31.05.02 Педиатрия;
  • 31.05.03 Стоматология;
  • 33.05.01 Фармация;
  • 34.03.01 Сестринское дело;
  • 37.05.01 Клиническая психология.

Медицинские профессии, которые пора осваивать

04 фев

8201

9

Читать позже

Как попасть в медицинский колледж

Для начала хочется отметить, что для поступления в медицинское образовательное учреждение необходимо иметь не только знания по всем предметам, перечисленным ниже, но и сильное желание. И даже талант. Без этого вы вряд ли сумеете добиться успеха в выбранной профессии. Специалист, который отучился в ВУЗе или колледже только потому, что у него там была «мохнатая лапа» или просто отсутствовали другие альтернативы, не сможет помочь пациентам. Напротив, он способен принести только вред, который довольно часто оказывается необратимым.

Если быть врачом и помогать людям – это ваша мечта, если вы заранее начали готовиться к ее воплощению в реальность, можно начать с обучения в медицинском колледже, откуда выпускаются такие специалисты:

  • фельдшер;
  • зубной техник;
  • медицинская сестра (медбрат);
  • фармацевт;
  • фельдшер-акушер;
  • лаборант-диагност.

К преимуществам колледжа стоит отнести возможность поступления после 9 (срок обучения в этом случае составит 3 года и 10 месяцев) или 11 (срок обучения – 2 года и 10 месяцев) класса общеобразовательной школы, а также наличие привилегий в том случае, если вы захотите в дальнейшем продолжить обучение в вузе. Зачисление в это учебное заведение осуществляется по результатам итоговой аттестации или ЕГЭ, на которых требуется сдавать следующие дисциплины:

  • русский язык и литература;
  • биология;
  • химия.

В некоторых колледжах могут быть предусмотрены и другие испытания для абитуриентов, такие как тестирование, собеседование или дополнительный вступительный экзамен. В этом случае предметы определяются самим учебным заведением.

Какие документы нужны для поступления

Если с баллами ЕГЭ все в порядке, то для поступления понадобится стандартный пакет документов абитуриента любого российского вуза. В него входят:

  • заявление;
  • анкета с личными данными;
  • аттестат о полном среднем образовании (диплом о среднем специальном образовании);
  • паспорт (оригинал предъявляется при зачислении;
  • фотографии 3×4 (2 шт., подписанные карандашом на обратной стороне);
  • медицинская справка установленной формы 086-у;
  • документы на предоставление льгот при их наличии.

Результаты ЕГЭ хранятся в федеральной базе, к которой у приемных комиссий вузов есть доступ, поэтому какие-либо сертификаты не нужны.

Подавать документы для поступления можно лично и по почте. Некоторые вузы предусматривают предварительную электронную регистрацию абитуриентов, собирающихся отправить документы через почтовых операторов, поэтому внимательно изучайте требования университета. Многие медицинские институты принимают заявления через интернет, лично надо представлять оригиналы только после зачисления в первой волне. Все эти детали нужно уточнять на сайтах вузов в разделах «Абитуриенту», «Поступающим», «Приемная кампания».

От чего зависит размер зарплаты педиатра

Можно выделить несколько десятков факторов, влияющих на размер зарплаты педиатра. Общий доход сотрудника строится из оклада, к которому прибавляют региональные выплаты, а также различные надбавки. Педиатрия в РФ — одно из тех направлений, в которых уровень доходов работника постепенно растет даже без его продвижения по карьерной лестнице.

Опыт работы

В первые три года после получения врачебного сертификата много заработать не получится, но по истечении срока отмечается стремительный рост доходов медработника. Частные клиники в большинстве случаев также рассматривают претендентов с опытом работы не менее трех лет.

Уровень врачебной квалификации

Размер базового оклада врача определяется его квалификацией. Максимум медработников высшей категории не превосходит в разы минимум интернов, но этот показатель влияет на сами расчеты и показатели ряда коэффициентов.

Наличие ученой степени

Работник, имеющий врачебную специальность, может рассчитывать на надбавки при наличии кандидатской или докторской степени по профилю. Этот показатель регулярно пересчитывается. По последним данным он составляет 3 тыс. рублей для кандидатов и 7 тыс. рублей для докторов наук.

Место работы

Зарплата сотрудников частных лечебных и профилактических учреждений традиционно выше, чем у бюджетников. Особенности места работы также влияют на степень занятости врача, что сказывается на его заработке (например, в больнице или поликлинике зарплата выше, чем в школе). Некоторые педиатры совмещают посты и должности, что не запрещено законом.

31.02.01 Лечебное дело

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский

Форма обучения очная
Уровень подготовки углубленная подготовка
База обучения среднее общее образование (11 кл.)
Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
Квалификация фельдшер

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • лечебно-диагностическая;
  • медико-профилактическая;
  • медико-социальная;
  • организационно-аналитическая

 Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности:

  • диагностическая деятельность;
  • лечебная деятельность;
  • неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
  • профилактическая деятельность;
  • медико-социальная деятельность;
  • организационно-аналитическая деятельность;
  • выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.

Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.

Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.

Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз. Это одна из самых сложных задач

«Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу

Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.

По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:

  • ФАП;
  • здравпункт завода, школы, ДДУ;
  • скорая медицинская помощь.

Все эти направления почётны и важны.

Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:

  • повышенной ответственности;
  • самоконтроля;
  • самообладания;
  • спокойствия;
  • терпения и уравновешенности;
  • способности быстро и гибко думать;
  • способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.

Специализация

Учеба на лечебном факультете длится 5,5 — 6 лет. За это время будущие врачи изучают общеобразовательные и профильные дисциплины. На первых курсах ученикам объясняют особенности работы и устройства организма в рамках фундаментальных предметов, вроде анатомии, физиологии и гистологии. Позже начинается изучение заболеваний. На последних трех курсах ученики посещают клинические кафедры и изучают основы разных врачебных специализаций.

Вопреки распространенным представлениям, выбрать конкретную врачебную специальность во время поступления невозможно. Все ученики проходят одинаковые предметы и изучают медицину в целом. Специализация проходит в рамках постдипломной учебы в ординатуре в течение 2−5 лет. Только после окончания университета можно стать профильным доктором, поскольку в университете нельзя получить все навыки и специфические знания. Если нет желания учиться после получения диплома, можно сдать аккредитацию и устроиться терапевтом в поликлинике.

Многие школьники заранее уверены в своем дальнейшем профессиональном будущем. В каждой группе учеников 1 курса обязательно будет несколько будущих нейрохирургов или кардиологов. Мечты и связанная с ними мотивация — это хорошо, однако в большинстве случаев настоящие планы на постдипломную учебу появляются только после окончания 3 или 4 курса, когда ученик уже ознакомлен с особенностями выбранного профиля.

Необходимые качества

Качества, которыми обязан обладать профессионал:

  • дисциплинированность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать в коллективе;
  • способность руководить;
  • отличная память;
  • любознательность;
  • быстрая реакция и умение перестраиваться в критических ситуациях;
  • широкий кругозор во всех отраслях;
  • коммуникабельность;
  • аккуратность;
  • педантичность;
  • хладнокровие.

Врачи — профессионалы с высшим медицинским образованием, они руководят процессом лечения и диагностики больных, проводят осмотры, выписывают лекарства различные справки, участвуют в проведении медико-социальной экспертизы и установлении группы инвалидности. Студенты должны будут не только уметь лечить больных, но и обладать талантом руководителей.

Не каждый человек будет хорошим специалистом после окончания вуза. Медицина не подойдет тем, кто:

  • не умеет общаться с другими людьми;
  • не будет желать развиваться и узнавать что-то новое;
  • страдает различными фобиями (например: гемофобия, трипанофобия и др.) или брезгливостью;
  • не будет справляться со своими эмоциями в критической ситуации;
  • страдает тяжелыми соматическими, онкологическими или психическими заболеваниями;
  • будет рассматривать работу врача исключительно как способ высокого заработка.

Студенты будут общаться с больными и их родственниками, а также с коллегами каждый день. Они должны уметь сдерживать свои эмоции и при необходимости психологически поддерживать других. Главное качество профессионала — способность помогать пострадавшим вне зависимости от своего настроения и личного отношения к ним.

Что должен уметь хороший врач

Много учиться. Главный вопрос, на который вы должны ответить перед тем, как становиться врачом: «Вы готовы учиться 8 лет, а затем всю оставшуюся жизнь?»

Учёба в медицинском вузе не может быть лёгкой. Когда я была студентом, приходила домой после сложных занятий, но снова садилась заниматься. Первые три курса — особенно сложные и пропускать занятия в этот период нельзя. Это базовые знания, которые останутся на всю оставшуюся жизнь. Нужно сразу понять, что свободного времени в студенческие годы у вас не будет.

Врачи заканчивают университет, но никогда не перестают учиться. Это не значит, что вы раз в год будете ездить на недельные курсы по повышению квалификации. Вы каждый день будете мониторить новые исследования и иностранные статьи, чтобы пользоваться самыми свежими данными в своей работе — иметь возможность помогать своим пациентам современными методами.

Справляться со стрессом. Самое страшное для любого врача — смерть пациента. К сожалению, от этого не застрахован даже самый хороший специалист. К этому невозможно подготовиться. Это боль, которая навсегда остаётся в душе. Выбирая профессию врача, вы должны понимать, что однажды можете пройти через серьёзный психологический стресс.

Сочетать ответственность и человечность. Эти качества я считаю обязательными для врача. В нашей профессии не получится жить только по правилам, которые записаны в уставе медицинского учреждения. Часто нужно будет принимать решения, опираясь на свой личный, а не только профессиональный, опыт, нести ответственность за своего пациента, даже в ущерб личной жизни. В разумных пределах, конечно, но нужно быть готовым к тому, что рабочий день не заканчивается ровно в 17:00, как у офисного работника. Врачам регулярно приходится задерживаться, и после работы они всё равно не «отключаются»

Есть сложные пациенты, с которыми важно быть на связи 24 часа в сутки.

Оспаривать устаревшие данные. Я уверена, что хороший врач должен придерживаться принципов доказательной медицины. Это подход, при котором решение о лечении пациента теми или иными средствами принимается, исходя из доказательств эффективности и безопасности этих средств.

Доказательная медицина, которая широко распространена во всём мире, только приходит в Россию и продвигается при помощи небольшой группы специалистов. Когда я училась, у нас об этом предмете была одна-единственная лекция длительностью 30 минут. После неё я зашла на медицинский портал Cochrane, изучила их последние рекомендации по препаратам и поняла — половину того, что мы изучаем в вузе, можно забыть.

Дело в том, что международные и российские рекомендации по лечению заболеваний очень сильно отличаются. Может оказаться так, что в университете вы будете учить одно, а когда станете самостоятельным врачом, начнёте обучение заново. Это не значит, что в медицинских вузах плохо учат. Базовые знания там дают отличные, но всё остальное будет зависеть от вашей самостоятельной работы.

Сейчас есть много вебинаров по доказательной медицине, а также российский форум Rusmedserv, где можно пообщаться с коллегами, получить ссылку на литературу и хорошие статьи. Однако каждый вечер вам придётся выбирать между развлекательным роликом на ютьюбе или сериалом и чтением научной статьи. Я до сих пор выбираю второе.

Обучение на врача

В России врачи проходят двухступенчатую подготовку:

  • обучение в вузе по направлениям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», длительность которого составляет 6 лет. В ординатуру, что зависит от узкой специализации, можно поступить, имея диплом вуза по направлениям «Медико-профилактическое дело», «Медицинская биохимия/биофизика/кибернетика»;
  • обучение в ординатуре для получения узкой специализации. Срок обучения составляет 2 года, доступны направления, отображенные в Приказе Минздрава России от 08.10.2015 N 707н.

После получения диплома врач имеет право приступить к практической работе. Врач должен подтверждать и повышать квалификацию 1 раз в 5 лет, в противном случае он будет отстранен от работы. Он имеет право сменить специализацию и получить дополнительные сертификаты, пройдя курсы профессиональной подготовки.

Лучшие медицинские вузы России

Если вы все еще не передумали стать врачом, пришло время выбрать учебное заведение.

Ведущими медицинскими вузами России сегодня считаются:

  • Московские медуниверситеты: Первый мед им. Сеченова; Российский национальный исследовательский университет им. Пирогова (Второй мед); Государственный медико-стоматологический университет им. Евдокимова.
  • Санкт-Петербургские мед университеты: ГМУ имени И.П. Павлова; Государственная медакадемия им. Мечникова.

Лидирующие позиции среди других медицинских вузов стабильно занимают Курский, Ярославский, Уфимский и Ивановский государственные университеты.

Самая высокая (32-я) позиция в общем списке у Курского медуниверсита, он обогнал даже Первый МГМУ им. Сеченова (у которого 34-е место), Северо-Западный медуниверситет им. Мечникова (37-е место) и СибГМУ, в 2017 году получивший почетный статус «опорного» вуза. При этом РНИМУ им. Н. И. Пирогова в рейтинг не вошел вовсе.

Крупнейшие российские вузы, в которых есть медицинское направление наряду с множеством других, в рейтинге оказались выше специализированных – например, МГУ занял 6-е место, СПбГУ – 17-е, а РУДН – 25-е.

Но все-таки самое главное, что нужно тем, кто решил стать врачом, – это не информация о позициях вузов в рейтингах и удачно сданные ЕГЭ, с результатами которых можно поступить в медицинский вуз на бюджет, а желание посвятить свою жизнь помощи тем, кто нуждается в медицинском обслуживании, а нередко и тем, чья жизнь висит на волоске

Поэтому будущим медикам важно обладать такими чертами, как стрессоустойчивость, умение быстро реагировать на критические ситуации, готовность к самопожертвованию. Быть врачом – это значит спасать людей, дарить надежду и становиться в глазах других настоящим ангелом-хранителем!

Как подготовиться к экзаменам

На базе большинства медицинских вузов работают двухлетние подготовительные курсы. Во время занятий преподаватели университетов поднатаскают учащихся к сдаче экзаменов.

Чем хороши такие курсы?

  1. Ученик полностью погружается в университетскую среду.
  2. Знакомится с будущими преподавателями.
  3. Заранее может понять, подходит ли выбранная направленность.

Но обычно такие курсы дорогие. 

Впрочем, есть и экспресс-курсы, длящиеся пару месяцев. На них будут не столько объяснять, сколько проверять знания. 

Если вы не можете себе позволить тратить большие суммы на репетиторов или такие курсы, узнайте, есть ли в выбранном вузе возможность посещать подготовительные занятия дистанционно.

При сдаче единого экзамена по русскому, химии и биологии играет роль не только то, насколько хорошо абитуриент подготовлен в данных дисциплинах, но и количество набранных баллов во время ЕГЭ. Зачастую минимальная планка в медицинских вузах – 50 баллов по профильным дисциплинам.

Количество баллов будет играть важную роль при решении, на какую форму обучения отправлять студента – на платную или бюджет. В зависимости от госзаказа каждый госуниверситет весьма ограничен в бюджетном финансировании, поэтому тут такой большой конкурс на место. 

Расценки на обучение в выбранном вузе можно посмотреть на сайте учреждения образования

Обучение на 1-2 курсе

Первые три курса считаются самыми сложными по загруженности и интенсивности. Предметы в медицинском институте, которе предстоит изучить будущим врачам включают в себя: гистологию, анатомию, медицинскую биологию, паразитологию, основы психологии. Не остаются без внимания английский и латинские языки, химия и даже физика. При добросовестном изучении школьной программы, на первом этапе проблем возникать не должно.

Главный предмет первого курса медицинского вуза — это анатомия. Студенты последовательно изучают строение костного скелета человека, связки, мышцы, внутренние органы, кровеносную, лимфатическую и нервные системы. Первокурсникам позволено бывать в анатомической комнате, в которой можно наглядно изучить особенности строения органов человека.

Важным предметом считается и гистология. Наука, изучающая строение организма на самом мельчайшем, клеточном уровне. Процесс обучения предполагает работу с заранее заготовленными микропрепаратами, микроскопом и специальными альбомами (гистологическими атласами).

Лекции в медицинском вузе

На певом курсе  будущие специалисты

  • научатся хорошо разбираться в особенностях строения человеческого организма в целом и его внутренних органов,
  • выучат строение, функционирование и развитие тканей живых организмов (гистология),
  • смогут подробно описывать живые существа и их взаимодействия с природной средой,
  • изучат все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле (курс биологии).

Еще прийдется выучить и хорошо понимать, ранее неизвестный, латинский язык.

Период адаптации завершается вместе с первым годом обучения и на втором курсе продолжается освоение уже знакомых дисциплин, к ним добавляется микробиология (наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами), нормальная физиология и другие предметы. В том же режиме сдаются промежуточные тесты и экзамены. Кроме того, студенты второго курса проходят производственную практику в качестве помощников младшего медицинского персонала.

Нарушение документального оформления судебно-экспертного заключения, как основание для оспаривания судебно-медицинской экспертизы

В соответствии со статьей 25 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» на основании проведенных исследований эксперт или комиссия экспертов дает письменное заключение по вопросам, поставленным судом. Экспертное заключение должно быть подписано экспертом и/или экспертами, производившими судебно-медицинскую экспертизу, и удостоверено печатью судебно-экспертного учреждения.

В экспертном заключении в обязательном порядке должны быть отражены следующие данные:

  • Время и место производства судебно-медицинской экспертизы;
  • Сведения об органе или лице, назначившем экспертизу;
  • Основания производства судебно-медицинской экспертизы;
  • Сведения о судебно-экспертном учреждении и эксперте, производившем экспертизу, в том числе с указанием ФИО эксперта, его образование, специальность, стаж работы, занимаемая должность и при наличии ученая степень и ученое звание;
  • Предупреждение судебно-медицинского эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • Вопросы, которые были поставлены перед судебно-медицинским экспертом;
  • Материалы дела и объекты исследований, которые были предоставлены эксперту для производства экспертизы;
  • Сведения о лицах, присутствовавших при производстве судебно-медицинской экспертизы;
  • Содержание и результаты исследований, а также оценка данных результатов, обоснование и формулировка вывод по поставленным вопросам.
  • При наличии материалов, иллюстрирующих экспертное заключение, они прилагаются к заключению и являются его составной частью.

Наличие технических ошибок в судебно-медицинском заключении, не влияющих на его содержание, не позволяют признать такое заключение недопустимым доказательством.

Например, в Решении Томского областного суда № 77-124/2019 от 03.09.2019 г. экспертом был неверно указан год начала и окончания производства судебно-медицинской экспертизы. Суд обоснованно признал данный факт технической ошибкой, так как все события, относящиеся к делу, произошли в 2019 году, и такая ошибка является очевидной.

В Решении Северо-Кавказского окружного военного суда № 12-55/2019 от 10.06.2019 г., в выводах судебно-медицинского эксперта была неверно указана дата получения потерпевшей телесных повреждений. Суд также признал данный факт технической ошибкой, не ставящей под сомнение правильность вывода суда о наличии причинно-следственной связи между противоправным деянием лица и наступившими последствиями в виде причинения легкого вреда здоровью потерпевшей.

Хотелось бы отметить, что судебная практика складывается таким образом, что отсутствие печати медицинского учреждения или подписи на акте освидетельствования лица не является существенным нарушением и не влечет недействительность акта медицинского освидетельствования. Так в Решении Советского районного суда Кировской области № 12-9/2019 от 12.07.2019 г. и Брединского районного суда Челябинской области № 12-9/2019 от 12.03.2019 г. указано, что в судебном заседании было установлено и не оспаривалось, что проведение медицинского освидетельствования проходило в указанном медицинском учреждении, следовательно не возникают сомнения по поводу места проведения экспертизы и лиц, ее осуществлявших.

Кроме того, в Апелляционном постановлении Ярославского областного суда № 22-1808 от 06.12.2018 г. суд сделал выводы, что неточное указание количества страниц в судебно-экспертном заключении, является технической ошибкой, не влияющей на его содержание.

Вместе с тем, следует отметить, что такое нарушение, как значительное разночтение в вопросах, поставленных перед экспертом, и в выводах судебно-медицинской экспертизы суд может посчитать существенным нарушением норм процессуального права, которое может послужить основанием для пересмотра дела.

Таким образом, анализируя судебную практику, можно прийти к выводу, что наличие разного рода ошибок при проведении судебно-медицинской экспертизы не всегда будет являться основанием для ее оспаривания и признания ненадлежащим (недопустимым, недостоверным или недостаточным) доказательством. Нарушения должны непосредственным образом влиять на содержание судебно-экспертного заключения, на выводы по поставленным судом (следователем) вопросам, или же иным образом влиять на права и законные интересы участников процесса.

Чем врач отличается от фельдшера?

Фельдшер — это специалист, имеющий среднее медицинское образование. Он, как и врач, может самостоятельно проводить диагностику и осуществлять лечение, выписывать больничные листы, а также при необходимости направлять больного к узкому специалисту. Врач — это медицинский работник с высшим медицинским образованием. Он не только ставит диагноз и выдаёт больничные листы, но и занимается лечением пациента, в том числе и оперативным.

Профессию фельдшера можно освоить в специальных медицинских училищах или медицинских колледжах после полного или незаконченного среднего образования, срок обучения — 3-4 года. По окончании учебного заведения фельдшера могут работать акушерами, помощниками врача, лаборантами, санитарными фельдшерами.

Чтобы стать практикующим врачом, необходимо проучиться 6 лет в вузе. Диплом о высшем образовании даёт право быть врачом общей практики в поликлинике или районной больнице. Для получения сертификата, дающего право врачебной практики по наиболее сложным и узким специальностям, необходима двухлетняя ординатура.

Что входит в обязанности врача и фельдшера?

В обязанности лечащего врача входит:

  • проведение квалифицированного обследования;
  • лечение и консультирование пациента;
  • выдача или продление больничного листа;
  • ведение соответствующей учётно-отчётной документации.

Обязанности фельдшера зависят от места его работы. В сельской местности в его обязанности входит:

  • первичная диагностика и назначение соответствующего лечения;
  • в случае подозрения на тяжёлые заболевания направление пациента к врачу-терапевту или более узкому специалисту;
  • проведение сердечно-лёгочной реанимации и процедуры ЭКГ;
  • проведение дефибрилляции в случае остановки сердца.

В городских поликлиниках и больницах фельдшер обычно выполняет функцию помощника. В его обязанности входит:

  • (в зависимости от опыта) ассистирование при оперативных вмешательствах;
  • проведение экстренных мер по реанимации;
  • получение врачебных назначений и руководство действиями младшего персонала;
  • проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий по снижению заболеваемости;
  • оказание помощи при родах;
  • выполнение лабораторных исследований и процедур.

Кем можно работать после обучения на врача

Большое разнообразие карьерных перспектив у врача по сравнению с фельдшером — неоспоримый факт. После мед института можно выбрать одну из нескольких десятков узких специализаций и устроиться практически в любом мед учреждении. Можно выбрать образовательную область, медицинское представительство, науку и даже место руководителя здравоохранения. Перечисленные карьерные направления недоступны выпускникам училища.

Если медику хочется выбрать наиболее близкую к прежней профессии деятельность, можно учиться на врача «неотложки», реаниматолога, акушера, педиатра или терапевта. Можно будет работать в своем кабинете в менее стрессовых условиях и получать достойную зарплату. После мед университета и ординатуры проще устроиться в частную клинику с более приятными условиями труда.

Во время прохождения обучения в ординатуре можно продолжить трудиться в ургентной медицине и получать ценный клинический опыт. Особенно полезной такая подработка будет в случае, если выпускник университета учится в ординатуре платно. В большинстве случаев ординаторам нужна дополнительная подработка для оплаты обучения.

«Врач сразу выдал заключение»

Москвич Александр (имя героя изменено с целью неразглашения личной медицинской информации. — RT) рассказал RT, что из-за хронической аллергии принимает иммуносупрессоры по назначению врача — это является противопоказанием к вакцинации, поскольку у пациента может не сформироваться иммунный ответ. Тем не менее получить медотвод мужчине пока не удалось.

«Я обратился в городскую поликлинику №209 в Москве, записался к терапевту. На приёме я объяснил врачу, что на постоянной основе принимаю иммуносупрессоры, и попросил дать мне медотвод. Врач сказал, что не может этого сделать, и велел записаться на медкомиссию, которая проводится два раза в неделю. К терапевту я пришёл 2 июля, и уже тогда на эту медкомиссию запись была доступна только на август. Я решил, что пока повременю с медотводом — работа позволяет, а без ресторанов и кафе я как-нибудь проживу», — рассказал собеседник RT.

Александр также отметил, что его супруга, пришедшая за медотводом в другую поликлинику Западного административного округа Москвы, без проблем получила необходимую справку. Правда, в её случае речь шла лишь о временной отсрочке от вакцинации, уточняет Александр.

На неразбериху с медотводами жалуются и в других регионах РФ, где введена обязательная вакцинация от COVID-19 для отдельных категорий граждан или бесковидный режим работы общепита и развлекательных заведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector