Кто такой профессиональный философ

Карьера, места трудоустройства

Люди с филологическим образованием чаще всего требуются на должность «выпускающий редактор», «автор статей» и «копирайтер».

Куда можно пойти работать с филологическим образованием?

Поскольку филология – широкий профиль подготовки, он предполагает разнообразную профессиональную деятельность в будущем. Например, филолог может работать в издательствах, журналах, заниматься преподаванием, работать с архивами, в библиотеках, заниматься культурной и научной деятельностью, писать тексты разной направленности. Работать можно: редактором, журналистом, копирайтером, переводчиком, учителем или преподавателем, библиотекарем, архивариусом, спичрайтером.

Каждая из работ в своей степени подразумевает прикладную и исследовательскую деятельность. Например, профессии «редактор» и «переводчик» для тех, кто одинаково увлечен исследованием текста и его применением, тем, кому нравится научная стезя, подойдет «преподаватель» и «автор статей», для сравнения, «журналист» и «спичрайтер» больше связаны с прикладным использованием языка.

Особенности профессии филолог

Выбирая для себя направление филфак, стоит помнить об основных особенностях будущей профессии:

  1. Придется уметь и любить читать большие объемы текстовой информации. Не всегда такие произведения будут по душе, но профессионал должен вдумчиво дочитывать все.
  2. В исследовательских проектах специалисту будут помогать не только полученные знания, но и богатая фантазия, широкий кругозор и умение делать нетривиальные выводы.
  3. Умение работать с людьми и ораторские навыки необходимы будут не только педагогам, но и специалистам, работающим в издательствах и сфере СМИ.

Востребована ли профессия филолог?

В разделе о преимуществах и недостатках профессии уже была затронута тема востребованности специальности. Сами выпускники филфака отзываются о выбранной ими стезе неоднозначно:

  1. С одной стороны, комплексная работа с текстами является очень востребованной в современном мире. Однако, филолог – это больше теоретическая профессия, при получении которой в дипломе не будет значится специализация в области перевода или редакторской деятельности. Хотя, при желании и выдающихся способностях талантливые филологи с успехом занимаются деятельностью такого рода.
  2. С другой стороны научную деятельности в области филологии нельзя назвать востребованной на рынке труда. Ее применение ограничивается преподавательской деятельностью в учебных заведениях и работой в НИИ.

Навыки филолога

Для того чтобы получить специальность филолог, необходимо овладеть комплексом навыков и знаний, связанных с работой с текстами:

  1. Создание и интерпретация на основе литературного и языкового анализа различных текстовых форм.
  2. Трансформация имеющейся информации, к которой относится редактирование и корректура текстов различных стилей, перевод на другие языки.
  3. Систематизация, обобщение, реферирование и аннотирование предложенного текстового материала.
  4. Распространение переработанной текстовой информации с помощью межличностного общения и средств массовой информации.

Личные качества филолога

Не каждый человек сможет получить профессию преподаватель филолог. Для успешной деятельности в сфере филологии, кандидат должен обладать следующими личностными качествами:

  • высокий уровень грамотности;
  • богатое воображение и широкий кругозор;
  • умение анализировать;
  • хорошая память;
  • терпеливость и усидчивость;
  • скрупулезность и внимательность.

Кем может работать филолог?

После успешного окончания университета и при наличии определенных личностных качеств и навыков, выпускник филфака может найти работу в:

  1. В сфере образования. Учителя филологи могут преподавать в школах, ВУЗах как русский язык и литературу, так и иностранные языки.
  2. Научно-исследовательских институтах для проведения научных исследований, рецензирования докторских и кандидатских работ своих коллег.
  3. Области перевода. Это могут быть как крупные транснациональные компании, так и небольшие агентства, оказывающие услуги перевода. Стоит отметить, что филолог-переводчик в основном работает с письменной речью, редко когда выполняя синхронный или последовательный устный перевод.
  4. Издательской деятельности и СМИ. Сюда можно отнести как подготовку авторских материалов журналистами, копирайтерами и блогерами, так и предпечатную подготовку материалов, их продвижение после выпуска.

Зарплата филолога

Не лишним перед поступлением будет узнать и о том, сколько зарабатывают филологи, ведь люди получают профессию прежде всего ради заработка. Зарплата специалиста будет существенно разниться в зависимости от сферы деятельности и места проживания:

  1. В регионах в зависимости от места работы специалист-филолог в среднем может получать от $235 до 625.
  2. В столице оплата труда существенно выше и составляет примерно от $600 до $1330.

Профессия — Редактор

Широкопрофильные ВУЗы предлагают обучиться на редактора, специальность так и называется «Редакторское дело», обучение отнимет у вас от 4 до 6 лет. Не рекомендуется получать образование дистанционно, ключевые навыки вами не будут освоены.

Редактор отвечает за содержание контента, который выпускает газета, интернет-издание, радиостанция, телекомпания или издательство

Редакторов примут на работу книжные издательства, журналы и газеты. Возможно, придется начать работу с должности помощника редактора, после чего появится собственное рабочее место.  Через несколько лет можно получить повышение до главного редактора.

Редактор вычитывает тексты, находит лексические ошибки, отправляет материал на доработку

Важно, чтобы статья удерживала читателя

Профессия предполагает готовность к кропотливому труду, пропущенная ошибка может стоить рабочего места.

Есть возможность работать на фрилансе, распространяя свои услуги через интернет.

Зачем нужна философия в вузах

Что даёт человеку изучение философии? Университетское образование — это не просто набор профессиональных компетенций, которые помогут устроиться в жизни и построить успешную карьеру. Это ещё и формирование широкого кругозора, высокого интеллектуального уровня, системного, логического и критического мышления, а также умения видеть взаимосвязи предметов и явлений. Всё это невозможно выработать без преподавания философской дисциплины в вузе.

Философию в университетах России, как правило, изучают на младших курсах. Почему? Это помогает студентам познакомиться с теоретическими основами науки, выучить и научиться применять разные методы исследования, грамотно и логически подходить к использованию данных и аргументировать свои выводы и убеждения. Всё эти умения будут нужны студенту для того, чтобы критически относиться к новому материалу по любому другому предмету, писать курсовые, самостоятельные и дипломные работы по специализации и уверенно защищать их.

Нужна ли философия в мед вузе? Гиппократ когда-то сказал: «Врач — философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной». И действительно, современным медикам приходится не только лечить болезни, но и решать моральные вопросы: «Как сказать о смерти больного родственникам?», «Как самому относиться к сложностям на работе?», «Где проходит граница между врачебной этикой и желанием помочь?»

Преподавание философии в школах

В российских государственных школах философию пока не преподают. Есть факультативные курсы по истории философии в некоторых частных школах. Но выпускники-философы могут вести уроки по таким предметам, как «Основы религиозной культуры», «Основы светской этики», «Мировая художественная культура», а также разрабатывать и вести факультативы по гуманитарным предметам.

В процессе изучения философии школьники могли бы научиться грамотно вести дискуссии по различным вопросам, осмысленно подходить к решению проблем человеческого бытия

Это особенно важно в максимально автоматизированном мире 21-го в. Но, чтобы преподавание было качественным, нужно решить проблему учебников и подготовки (или переподготовки) преподавателей. Ведь учить школьников и студентов одинаково не только невозможно, но и бессмысленно

Ведь учить школьников и студентов одинаково не только невозможно, но и бессмысленно.

Кафедры

  • Кафедра логики. Создана в 1947 году, первая кафедра логики в истории СССР. Заведующие: П. С. Попов (1947—1948), В. И. Черкесов (1948—1957), В. Ф. Асмус (1957—1958), М. Н. Алексеев (1958—1965), И. С. Нарский (1965—1966), А. А. Зиновьев (1967—1968), А. А. Старченко (1968—1982), Ю. В. Ивлев (1982—2003), В. И. Маркин (с 2003).
  • Кафедра истории и теории мировой культуры (заведующие акад. Вяч. Вс. Иванов, А. Л. Доброхотов, Т. Ю. Бородай, В. К. Шохин, А. А. Кротов)
  • Кафедра онтологии и теории познания (в 1960—1993 годах — кафедра диалектического материализма, в 1993—2000 годах — кафедра теоретической (или систематической) философии). С 1998 по 2020 год заведующим кафедрой был декан философского факультета МГУ (1998—2020), доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАН В. В. Миронов . С ноября 2020 года и.о. заведующего кафедрой стала доктор философских наук, профессор З.А. Сокулер.
  • Кафедра социальной философии и философии истории (зав. кафедрой К. Х. Момджян)
  • Кафедра философии и методологии науки (зав. кафедрой В. Г. Кузнецов)
  • Кафедра этики. Была учреждена в 1969 году и стала первой специализированной кафедрой этики в стране. Первый заведующий профессор С. Ф. Анисимов. Зав. кафедры — А. В. Разин.
  • Кафедра эстетики (и. о. зав. кафедрой Кондратьев Е. А.)
  • Кафедра истории русской философии (в 1955—1988 годах называлась кафедрой истории философии народов СССР, в 1988—1991 годах — кафедрой истории отечественной философии; создана в 1943 г. по инициативе М. Т. Иовчука, заведующие: 1943—1947 М. Т. Иовчук, 1947—1983 И. Я. Щипанов, 1983—1985 и. о. В. В. Богатов, 1985—1992 В. А. Кувакин, c 1992 М. А. Маслин)
  • Кафедра истории зарубежной философии (образована в 1939 г. в МИФЛИ как кафедра истории философии, с 1943(4?) кафедра истории западноевропейской философии, с 1950-х кафедра истории зарубежной философии; заведующие: 1939-40 акад. Г. Ф. Александров, 1940-44 Б. С. Чернышев, 1944-48 В. И. Светлов, 1949-68 акад. Т. И. Ойзерман, 1968-85 Ю. К. Мельвиль, 1985—2004 А. Ф. Зотов, с 2004 г. В. В. Васильев)
  • Кафедра философии религии и религиоведения (зав. кафедрой О. Ю. Бойцова)
  • Кафедра философской антропологии (зав. кафедрой Гиренок Ф. И.)
  • Кафедра философии политики и права (зав. кафедрой Е. Н. Мощелков)
  • Кафедра философии языка и коммуникации (зав. кафедрой А. А. Костикова)
  • Кафедра философии образования (зав. кафедрой Е. В. Брызгалина)
  • Кафедра философии гуманитарных факультетов (Возникла в 1953 году. Вначале именовалась кафедрой диалектического и исторического материализма, затем кафедрой марксистско-ленинской философии, пока не получила нынешнее название. Обеспечивает преподавание философии на историческом, юридическом, филологическом, экономическом, психологическом факультетах, а также на факультетах журналистики, иностранных языков и государственного управления). Первый заведующий З. Я. Белецкий: также кафедрой руководили Д. М. Угринович и др. Ныне заведующий — А. П. Алексеев.
  • Кафедра философии естественных факультетов (зав. кафедрой В. А. Шапошников)

Описание профессии

Кто такой философ и чем он занимается? Если объяснить в двух словах, это квалифицированный специалист-мыслитель. Его главная задача – изучать науку о наиболее общих законах развития природы, человеческого социума и мышления, ее объекты, методы и концепции. Философ – это, прежде всего, ученый-теоретик, который исследует мировоззренческие вопросы, принципы построения реальности, закономерности развития общества в целом, а также сложные процессы познания, восприятия и мышления.

Философом может стать не каждый. Для успешной работы по этой специальности нужны склонность к аналитике и научной деятельности, любовь к истории, социологии и психологии. Вместе с тем сегодня ученые склоняются к тому, что философ – не просто название профессии, а определение человека, который обладает особым складом ума, что позволяет ему мыслить свободно, выходя за рамки привычного и оценивая разные явления жизни комплексно.

Современные отечественные философы в своем большинстве являются философоведами. Что это значит? Они не работают над созданием собственных направлений в науке. Вместо этого они занимаются подробным изучением чужих.

Места трудоустройства и возможные должности профессиональных философов:

  • издательства (редактор, журналист, писатель, корреспондент, рецензент и т. д.);
  • радио и телевидение (ведущий, обозреватель, аналитик, сценарист, репортер плюс те же должности, что и в издательствах и т. д.);
  • агентства: коммуникационные, рекламные или PR (творческие работники разных специальностей, спичрайтер, например);
  • образовательные учреждения всех уровней (преподаватель);
  • архивы и библиотеки;
  • культурные организации;
  • исследовательские институты.

По большому счету философ – это универсальный солдат, который может работать где угодно и кем угодно, так как завидная эрудиция и аналитические способности позволяют ему найти себя в любой отрасли гуманитарной и общественно-социальной сферы.

Специализация, карьера и перспективы

Наличие специального образования в этом случае не обязательно. Профессионально значимые качества философа могут быть приобретены в процессе самообучения. Считается, что человек, который развил в себе качества, достаточные для этой деятельности, имеет больше перспектив, чем тот, над которым работали преподаватели.

Так как этот специалист должен в первую очередь уметь поглощать и обрабатывать информацию, самообразование демонстрирует его способность это делать. Построить достойную карьеру может тот профессионал, который проявляет инициативу и способствует развитию компании, на которую он работает.

Рост и повышение в этом случае могут происходить не строго по иерархии специальности. Часто философы в качестве повышения получают должность в другой отрасли производства — например, из менеджера вырастают в главного администратора. Сколько времени уходит на личностный рост — зависит от самого работника.

Анонс последнего номера журнала «Вестник Московского университета. Серия 7. Философия»: №1 (2021)

          Вышел в свет новый номер журнала «Вестник Московского университета. Серия 7. Философия» (№1 за 2021 год). В нём были опубликованы девять статей, охвативших по своей тематике несколько крупных предметных исследовательских полей – пять материалов находятся в спецрубрике «К юбилею Кафедры истории и теории мировой культуры» и по одному в разделах «История философии», «Философия и методология науки», «Социальная философия» и «Этика».

    История философии

Николюкин А.Н. С.П. Шевырёв и история русской словесности (к теории славянофильства) (С. 3-21)

    Философия и методология науки

Печенкин А.А. Конструктивный эмпиризм о строении теоретического знания (С. 22-28)

    К юбилею Кафедры истории и теории мировой культуры

Кротов А.А. Наполеон и Рейналь (С. 29-44)

Лунгина Д.А. “Гениальный читатель” Керкегор и проблемы академического чтения (С. 45-56)

Мягкова О.С. Неостоицизм Гийома Дю Вэра: к характеристике историко-культурного контекста Позднего Ренессанса (С. 57-66)

Кобринец М.А. Повседневность в философии и драматургии Г. Марселя (С. 67-75)

Кучерова А.В. Литературно-философские интерпретации деструктивности: от феномена Маркиза Де Сада к “Американскому психопату” Б.И. Эллиса (С. 76-91)

    Социальная философия

Михайлов А.И. Эндогенные модели политогенеза: границы применимости (С. 92-106)

    Этика

Прокофьев А.В. Джозеф Батлер как критик утилитаризма (С. 107-120)

Где работать философу?

17.07.2012 10:13 | Ссылка

Сусанин Иван Осипович

Не вполне верно. История философии, положим, или метафизика — дисциплины явно не прикладные. (Хотя для успешных занятий историей философии требуется хорошее знание немецкого, латыни и древнегреческого, что уже само по себе прокормить может).

Но вот уже аналитическая философия (языковые игры) некоторые практические приложения имеет, по крайней мере, если Вы ей владеете на должном уровне (машинный перевод). Кроме того, философия находится в таких же отношениях с логикой, как физика с математикой. Я, например, не понимаю, как философию на серьезном уровне можно изучать, не владея аппаратом формальной логики. О практическом применении логики Вы, думаю, догадываетесь (хотя профессиональных логиков в нашей стране немногим больше, чем планетофизиков, коих целых 3 на всю страну. Но они есть). Что еще? Неопозитивисты активно совершенствуют методологию научного познания. В принципе, из такого специалиста может хороший методолог получиться, если подучить. Правда, большая часть неопозитивистов, которых я встречал, были не «чистыми» философами, а исследователями (физиками, естественниками и.т.д.). То есть человек пытался организовать свою исследователькую работу «по науке» и попутно стал этим самым…философом. Аналогично, большая часть профессиональных логиков — это, вообще говоря, профессиональные математики (вторую большую группу составляют священники — собственно попытки католиков логически «доказать» Бытие Бога на протяжении последней тысячи лет и сформировали эту дисциплину)

Хорошее знание софистики или риторики открывает прямые двери в PR-индустрию и рекламу. В США университетские курсы софистики довольно популярны — это одна из самых совершенных технологий выноса мозга (по большему счету, дисциплина нужна для того, чтобы убедительно и «логично» доказать, что черное — это белое или опровергнуть аналогичные построения конкурента).

Что касается того, зачем философия нужна… Приведу схожий пример. В окопе солдату теория игр нафиг не упала. А вот начштабу мехкорпуса эта дисциплина уже может пригодиться. Хотя сама по себе она и не делает из обывателя полководца, а из плохого начштаба — хорошего начштаба.

С философией ситуация схожая. В некоторым смысле, философия — это наука построения целостностных, логически непротиворечивых (точнее, не слишком противоречивых) систем. Все остальное — это мишура. И зародилась философия тогда, когда потребовалось дать вполне конкретные ответы на очень серьезный практический вопрос: как организовать жизнь в городе. Аналогично, ТКФ — это не только категорический императив. ТКФ дала (кому нужно) ответ на чертовски важный вопрос: как из разрозненных немецких княжеств создать Великую Германию. Никогда не задумывались на базе какой идеологии это объединение произошло? Впрочем, этот вопрос даже в институтских курсах стороной обходят. В наших ВУЗах философия в общем случае — это действительно беззубая болтология. Просто не нужно путать школьную алгебру с математикой вообще и будет Вам ЩАСТЕ.

Личностные качества

Чтобы достичь успеха в работе, философу потребуется обладать целым рядом важных личностных качеств. На первом месте – уравновешенность и вдумчивость. Такой специалист должен все время стремиться к расширению своего кругозора и проявлять интерес к науке. Пытливость и коммуникабельность – настоящие двигатели карьеры философа. Они отлично помогают в профессиональной реализации. Ведь квалифицированный специалист с хорошим философским образованием и перечисленными качествами может стать, по сути, кем угодно: от журналиста до управленца.

Что если эти личностные качества отсутствуют? Тогда у поступающего в вуз на специальность «философия» есть 2 варианта. Первый заключается в том, чтобы как можно быстрее приступить к их развитию. Второй – лучше сразу сменить направление подготовки и выбрать другой факультет.

Что такое философия

Что же такое философия? В переводе с греческого — это «любовь к мудрости». А одно из официальных определений самого понятия звучит так:

Британский философ Бертран Рассел

Однако сколько философов — столько мнений. Особенно нам нравится цитата Бертрана Рассела, британского учёного и общественного деятеля:

Студенты философских факультетов очень хорошо знакомы с этим ощущением, когда открываешь что-то новое в обычных на первый взгляд вещах. Но чтобы получать удовольствие от философских рассуждений, необходимо разбираться в различных концепциях, помнить множество имён мыслителей и связанные с ними идеи и не путать методы познания между собой. Непосильная задача для учащихся других факультетов, у которых и своих профильных предметов хватает.

В философии существуют так называемые «предельные вопросы». Это вопросы, однозначные ответы на которые найти не удалось до сих пор. Среди них следующие: «Познаваем ли мир?», «Что первично — материя или сознание?», «Что есть Человек?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?» и так далее.

В итоге студенты других вузов вместо удовольствия испытывают лишь страдания, из года в год записывая философию в одни из самых сложных университетских предметов. Давайте попробуем изменить это отношение, осознав для чего на самом деле нужно изучать древних и современных философов в наше время.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Александр Огородников

Православный диссидент Александр Иольевич Огородников в 1970 году поступил на философский факультет Уральского государственного университета. В стенах этого вуза он решил создать дискуссионный клуб. Самое интересное, что кружок должен был работать на базе комсомольской организации. Поначалу всё шло неплохо – Огородников и его товарищи избрали в руководство комитета комсомола людей, на которых они имели влияние. Но затем деятельностью свободолюбивых студентов заинтересовалось руководство университета. Решив, что философский факультет – не место для дискуссий, начальство отчислило Александра из вуза. Из комсомола его тоже исключили.

Дальше была учёба во ВГИКе, откуда Огородникова тоже отчислили – теперь за попытку снять фильм о духовных исканиях молодёжи. Диссидент продолжил свою деятельность, и организовал христианский семинар. В 1978 году его арестовали и осудили за тунеядство. Через год, когда он должен был выйти на свободу, ему дали новый срок – за антисоветскую агитацию. А потом накинули ещё три года – за сопротивление лагерной администрации. На свободе Огородников оказался в 1987 году.

Через два года после освобождения Александр организовал Христианско-Демократический Союз. Идеи, которые несло это объединение, не нашли отклика у россиян.

История появления

Философия стала отдельной наукой ещё в Древней Греции. Примерно с VI века до н. э. в цивилизации наблюдался активный технологический подъём. Стремительное развитие экономики привело к возникновению нового социального класса. Люди этого слоя населения отстранились от физического труда и посвятили свою жизнь культурным и духовным ценностям.

Несмотря на бурное развитие экономических отношений с другими странами, между народами возник мировоззренческий конфликт. Из-за различных религиозных взглядов и укладов жизни люди часто вступали в противоречия не только в областях медицины и астрономии, но и в других отраслях. Именно разные мнения породили спрос на учёных, которые могли бы рационально объяснить суть бытия и иные метафизические понятия.

В течение многих лет формировались различные направления философии: идеализм, позитивизм, материализм, иррационализм и т. д. Первая школа философов появилась в Древней Греции. Благодаря ей начали зарождаться такие науки, как биология, география, физика и математика. Позже они отделились от философии и стали самостоятельными сферами познания. А сегодня с помощью философских подходов строятся принципы этики и гуманизма в разных областях, связанных с человеческой деятельностью.

Филолог – кто это такой?

С греческого языка то, что значит филолог, переводится примерно как «любящий слово». В емком древнем названии кроется вся суть профессии. Специалисты в области филологии занимаются изучением культуры страны или народа через тексты. Они анализируют письменные артефакты и современные труды. Досконально изучают природу определенного языка, его происхождение и историю, функции и всевозможные классификации, особенности. То есть это творческий умственный труд, связанный с прочтением и анализом большого количества текстов, систематизацией полученных выводов и открытий.

Что изучает филолог?

Чтобы полностью понять, кто это за специалист филолог, необходимо узнать, что изучает такой профессионал. В сферу его компетенции входит:

  1. Языкознание или лингвистика, то есть технический подход к изучению языка: его форм и оборотов, окончаний, количества определенных слов и прочее.
  2. На факультете филологии в обязательном порядке идет изучение литературоведения. Сюда относится как история литературы, так и ее развитие, влияние на культуру народа, современные процессы в области письменных текстов.
  3. Фольклористика или изучение народного творчества, мифов и легенд.
  4. Текстология, занимающаяся глубинным изучением произведений разных авторов и их влияния на развитие языка в период написания и издания.
  5. Палеография или изучение древних рукописей, их форм и стилей. Соотнесение времени и места создания с имеющимися данными.
  6. Перевод и переводоведение, ведь зачастую специалист знает не один язык, а несколько из определенной группы: романо-германской, славянской, восточной и так далее..

Что делает филолог?

Научная и исследовательская направленность специальности вводят в заблуждения некоторых абитуриентов, которые не понимают практического применения дисциплины. Основные же задачи филолога сводятся к:

  1. Исследованию связей между древними и современными группами языков. Выяснению происхождения и этиологии слов, грамматических форм и языковых оборотов.
  2. Анализу информации в области языкознания, ее систематизации и унификации.
  3. Проведению работ по унифицированную научных терминов на разных языках.
  4. Участию в рецензировании и разработке учебных пособий, словарей, методических рекомендаций и научных работ.
  5. В описании профессии филолог, кто это и чем занимается, значится и умение проводить письменный перевод как художественной, так и научной, технической литературы.
  6. Разработке машинных языков и систем ЭВМ, позволяющих производить автоматический перевод текстов.
  7. Преподавании своей дисциплины в школах и высших учебных заведениях.

Обязанности

Философы вовсе необязательно работают только в высших учебных заведениях. Как уже упоминалось выше, диапазон возможностей трудоустройства таких специалистов достаточно широк. Поэтому сложно говорить о каком-то четко определенном наборе обязанностей. Ведь для каждой должности он будет своим.

Устроившись в индустрию издательской деятельности, философ обязан читать и рецензировать рукописи, следить за авторами и заниматься разработкой новых медиапродуктов. На радио, телевидении или в средствах массовой информации (как печатных, так и в цтфровых) он отвечает за создание качественного контента (репортажей, отчетов), а также редактирует уже готовый материал.

В сфере связей с общественностью основной обязанностью представителя этой профессии является подготовка пресс-релизов и пресс-конференций. Кроме этого, философ может вести тематические образовательные или информационные мероприятия.

В науке философы анализируют и интерпретируют труды своих предшественников – как классиков, так и современников. Самостоятельно вести исследовательскую деятельность можно лишь обладателям степени магистра или после окончания аспирантуры и успешной защиты диссертации (работу над ней можно совмещать с преподавательской деятельностью).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector