Профессиональный и образовательный стандарты в сфере документационного обеспечения управления: точки соприкосновения

Содержание:

Основания для отказа в публикации агитационного материала

Если что-то из списка ниже редакция обнаружит в агитационном материале, то следует отказать в его публикации:

  1. Призывы или побуждения к экстремистской деятельности. 
  2. Информация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь. 
  3. Пропаганда исключительности, неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.
  4. Информация, унижающая национальное достоинство.
  5. Агитация, нарушающая законодательство РФ об интеллектуальной собственности. 
  6. Изображения нацистской символики и сходных с ней изображений до степени смешения.
  7. Информация, публикация которой может быть расценена как злоупотребление свободой массовой информации в смысле статьи 4 Закона о СМИ. 
  8. Коммерческая реклама.

Докторантура

8D01 Педагогические науки

  • 8D011 Педагогика и психология (0111)
  • 8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения (0112)
  • 8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации (0113)
  • 8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития (0114)
  • 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам (0114)
  • 8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам (0114)
  • 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе (0114)
  • 8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию (0114)
  • 8D019 Специальная педагогика (0113)

8D05 Естественные науки, математика и статистика

  • 8D051 Биологические и смежные науки (0510)
  • 8D052 Окружающая среда (0520)
  • 8D053 Физические и химические науки (0530)
  • 8D054 Математика и статистика (0540)
  • 8D055 Геология (0532)

8D06 Информационно-коммуникационные технологии

  • 8D061 Информационно-коммуникационные технологии (0610)
  • 8D062 Телекоммуникации (0714)
  • 8D063 Информационная безопасность (0612)

8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли

  • 8D071 Инженерия и инженерное дело (0710)
  • 8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли (0720)
  • 8D073 Архитектура и строительство (0730)
  • 8D074 Водное хозяйство (0732)
  • 8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) (0788)

8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы

  • 8D081 Агрономия (0812)
  • 8D082 Животноводство (0811)
  • 8D083 Лесное хозяйство (0821)
  • 8D084 Рыбное хозяйство (0811)
  • 8D085 Землеустройство (0731)
  • 8D086 Водные ресурсы и водопользование (0522)
  • 8D087 Агроинженерия (0710)

8D11 Услуги

  • 8D111 Сфера обслуживания (1010)
  • 8D112 Гигиена и охрана труда на производстве (1020)
  • 8D113 Транспортные услуги (1040)
  • 8D114 Социальная работа (0920)

8D12 Национальная безопасность и военное дело

  • 8D121 Военное дело (1031)
  • 8D122 Национальная безопасность (1031)
  • 8D123 Общественная безопасность (1032)

В скобках указан Код в Международной стандартной классификации образования (МСКО)

Блокировка сайта за нарушение избирательного законодательства

Статья 15.3 Закона № 149-ФЗ “Об информации…” допускает блокировку сайта, если на нем размещается информация с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах.

Если владелец сайта получит от Роскомнадзора требование об удалении агитационных материалов, то исполнить его нужно в течение суток. Требование об удалении может прислать и провайдер хостинга, если РКН решит направить требование через провайдера

Возражения против этого решения не предусмотрены, поэтому стоит его исполнить и уведомить РКН об удалении спорного материала. При желании уже потом можно искать справедливость в суде.

Следите за тем, чтобы все адреса электронной почты редакции были доступны и проверялись постоянно. В спам тоже заглядывайте.

Скриншот из фильма “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”

Практики по блокировке сайтов за нарушение законодательства о выборах еще нет, но будет, не сомневаюсь. Понадобится помощь, обращайтесь к нам

Отвечаю на вопросы в Телеграм-чате. Больше полезной информации в Телеграм-канале.

3 226

Поделитесь в соцсетях

Зачисление

Контрольные цифры приема (КЦП) – это количество бюджетных мест в вузе.

Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – бесплатная учеба, то есть на бюджетных местах.

Целевая квота – часть бюджетных мест, которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) поступающих по целевым направлениям от предприятий, организаций, имеющих в уставном капитале долю государства. Среди целевиков проводится отдельный конкурс на выделенные для них (квотированные) места. Их количество не лимитируется. На некоторых специальностях (оборонная промышленность, медицина и др.) они могут составлять 100 % всех бюджетных мест.

Особая квота – часть бюджетных мест (не меньше 10 %), которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) абитуриентов, имеющих особые права (социальные льготы). Для этой категории поступающих проводится отдельный от основного конкурс. Если все места на специальности отданы под целевую квоту, то для особой места выделяют из целевой квоты. 

Основные места в рамках контрольных цифр – это бюджетные места, которые остаются на программе/специальности/направлении после вычета из общего количества мест, отданных абитуриентам, поступающим по целевой и особой квотам.

Если оказывается так, что на квоты выделяются все бюджетные места, то на основные места вузы зачисляют, только если будет недобор на квотированные места.

Обучение по договору об образовании (об оказании платных образовательных услуг) – платная учеба за свой счет или за средства любого физического/юридического лица, готового финансировать получение образования. Еще одно название – внебюджет.

Особые права при поступлении – это льготы, которые получают некоторые категории абитуриентов:

  • победители олимпиад – зачисление без экзаменов, 100 баллов за соответствующий профилю олимпиады предмет;
  • поступающие по целевой и особой квотам – зачисление по отдельному конкурсу на специально выделенные места;
  • сироты, инвалиды, ветераны боевых действий и некоторые другие поступающие – преимущественное право (приоритет) зачисления.

Подробнее о льготных категориях.

Приоритет при зачислении – это право на первоочередное зачисление в случае равенства конкурсных баллов и других условий. Например, два целевика набрали 240 баллов за ЕГЭ и индивидуальные достижения, а место для приема только одно. По конкурсу на него пройдет тот, у кого есть право на приоритетное зачисление. 

Приоритетность вступительных испытаний – это ранжирование по степени важности для поступления на определенную специальность предметов ЕГЭ или дисциплин, которые абитуриенты сдают на внутренних экзаменах в вузе. Например, для зачисления на «программную инженерию» нужно сдать математику, информатику и физику

Вуз считает, что самый важный для этой специальности предмет – информатика, за ним следует математика и только потом физика. При равенстве суммы баллов за три ЕГЭ и дефиците мест зачислят абитуриента, у которого оценка за информатику выше. В творческих вузах приоритетность (первое место по степени важности) может быть отдана не предметам ЕГЭ, а результатам дополнительных вступительных испытаний – прослушивания, конкурса художественных работ и т. д.  

Этап приоритетного зачисления – начинается сразу после опубликования конкурсных списков. На этом этапе вузы зачисляют поступающих на бюджет без экзаменов и по квотам. 28–30 июля.

Основной этап зачисления – следует сразу за приоритетным, в эти дни абитуриентов зачисляют на оставшиеся бюджетные места. 3–5 августа.

Согласие на зачисление – письменное подтверждение намерения учиться на конкретной и единственной программе/специальности, на которую абитуриент прошел по конкурсу, и согласие со всеми условиями будущего обучения – очно или заочно, платно или на бюджете, в головном вузе или в филиале. Без согласия на зачисление поступающего не зачислят в вуз, даже если он принес оригиналы документов о предыдущем образовании.   

Агитационные материалы иноагентов

Иноагенты в законодательстве появились недавно, поэтому прогнозирую пристальное внимание контролирующих органов к их агитационным материалам. Для целей агитации избирательное законодательство разделяет иноагентов на два вида:

  • кандидат, выполняющий функции иноагента;
  • кандидат, аффилированный с выполняющим функции иностранного агента лицом.

Поэтому любой агитационный материал таких людей должен содержать специальную маркировку — она предусмотрена пунктом 9.4 статьи 48 Закона № 67-ФЗ и часть 9.3 статьи 62 Закона № 20-ФЗ.

Маркировка должна быть ясно видимой или ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.

Пример маркировки агитационного материала иноагента:

  • кандидат Иванов является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента;
  • Иванов является кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.

Важный нюанс о двойной маркировке материалов иноагентов

Статьей 4 Закона о СМИ предусмотрена обязанность каждый раз маркировать физическое лицо, включенное в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, а также созданные им материалы. Требования к указаниям иноагента, предусмотренные Законом о СМИ, утверждены Приказом Роскомнадзора № 124 от 23.09.2020. 

Эти требования не отменяют требования, предусмотренные избирательным законодательством, а требования избирательного законодательства не отменяют требования законодательства о СМИ.

Следовательно, при размещении агитационного материала иноагентов нужно выполнить требования о маркировке как Закона о СМИ, так и Закона № 67-ФЗ.

Из этого следует, что каждая публикация в СМИ агитационных материалов кандидатов, выполняющих функции иноагентов, должна содержать две маркировки!

Такую позицию озвучивает Роскомнадзор, склонен с ней согласиться.

Экзамены

Вступительные испытания (ВИ) – это экзамены для поступления в вуз. По умолчанию это несколько предметов ЕГЭ, обычно три, реже четыре. Вместо «единого» вузы могут принимать внутренние экзамены по предметам ЕГЭ, но только у отдельных категорий поступающих – выпускников колледжей, техникумов, вузов, специнтернатов и зарубежных образовательных организаций; абитуриентов с ОВЗ.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) – это экзамены, которые вузы проводят в дополнение к основным – ЕГЭ или заменяющим их внутренним по предметам ЕГЭ. ДВИ могут быть творческой или профессиональной направленности: будущие актеры читают басни, вокалисты поют, художники рисуют, журналисты пишут эссе, военные сдают физкультурные нормативы, медики проходят психологическое тестирование. ДВИ, дублирующие предметы ЕГЭ, может проводить ограниченное число высших учебных заведений: МГУ, СПбГУ, военные вузы и университеты силовых структур.

Вступительное испытание профильной направленности – это экзамен по предметам ЕГЭ. Еще одно официальное название этого вида экзамена – общеобразовательное вступительное испытание.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) творческой и (или) профессиональной направленности – это экзамены по тем предметам и дисциплинам, которые не сдаются на ЕГЭ. Обычно именно эти ДВИ имеются в виду, когда вуз сообщает, что при поступлении проводит дополнительные вступительные испытания. Какие именно, надо уточнять в правилах приема каждого учебного заведения.

Общеобразовательное вступительное испытание – это предмет ЕГЭ, соответственно, результат общеобразовательного вступительного испытания – это баллы ЕГЭ за определенный предмет. ДВИ профильной направленности, которые могут проводить некоторые вузы, – это и есть общеобразовательное вступительное испытание, то есть экзамен по предмету ЕГЭ.

Индивидуальные достижения (ИД) – это «особые заслуги» абитуриента: победы в предметных или спортивных олимпиадах, волонтерство, аттестат или диплом СПО с отличием, значок ГТО и другие имеющие значение для вуза личные академические или общественные успехи абитуриента. Каждое ИД оценивается в баллах – от одного до десяти. В сумме за все достижения можно набрать не больше десяти. Эти баллы прибавляются к оценкам за ЕГЭ.

Функциональная карта вида профессиональной деятельности

Наименование обобщенной трудовой функции

Возможные наименования должностей, профессий

Уровень квалификации

Требования к образованию, обучению

Организационное обеспечение деятельности организации

Секретарь-администратор (в проекте — секретарь на reception)

Среднее общее образование. Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих и служащих

Документационное обеспечение деятельности организации

Делопроизводитель

Среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации

Секретарь руководителя

Высшее образование (бакалавриат) или среднее ПО — программы подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование (не менее 2 лет работы в данной сфере при среднем ПО)

Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации

Помощник руководителя

Высшее образование — бакалавриат.

Дополнительное профессиональное образование (не менее трех лет по профилю деятельности организации)

Методика разработки профессиональных стандартов основана на анализе трудовой деятельности и представляет собой последовательность действий по выявлению конкретных трудовых функций и установлению требований к их выполнению, выраженных в терминах умений, знаний и описания трудовых действий. Таким образом, данная методика дает возможность разработать профессиональные стандарты с подробной характеристикой измеряемых нормативных требований к результатам и качеству выполнения работниками трудовых функций в рамках конкретной области профессиональной деятельности <15>. Структурно каждый ПС состоит из отдельных элементов, получивших название единицы ПС, каждая из которых соотносится с одной трудовой функцией (см. рис. 1).

<15> Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты — основной критерий повышения качества профессионального образования . http://www.cvets.ru/PS/Article-PsCR.pdf. Дата обращения: 08.10.2015.

Фотографии людей в агитационных материалах

При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в установленных законом случаях.

Эти два случая предусмотрены пунктом 9.1 статьи 48 Закона № 67-ФЗ  и пунктом 9.1 ст. 62 Закона № 20-ФЗ:

  • использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;
  • использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

В Рекомендация Роскомнадзора от 19 января 2018 г. поясняется, что запрет на использование изображений в агитационных материалах специально ограничивает возможности кандидатов использовать авторитет и популярность известных личностей.

Использование изображений неопределенного круга лиц при этом допускается постольку, поскольку эти изображения помогают донести до избирателей смысловую нагрузку сюжета, в котором используется изображение кандидата.

Под неопределенным кругом лиц Роскомнадзор предлагает понимать неперсонифицированных субъектов определенной социальной группы.

Например, врачей, учителей, пенсионеров, если именно на эти группы направлены программы кандидата или политической партии. 

Другой пример — группа лиц, объединенных творческим замыслом агитационного материала: гости мероприятия, участники какого-либо события, спортсмены на соревнованиях, участники демонстрации, митинга, собрания и т.д. 

То есть единственной целью присутствия фото людей в агитационном материале должно быть формирование образа и выражение позиции непосредственно кандидатом или политической партией.

Виды деятельности в сфере ДОУ по ПС и ФГОС

Виды деятельности по Профессиональному стандарту «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»

Виды деятельности по ФГОС направления подготовки «Документоведение и архивоведение»

Организационное обеспечение деятельности организации

Научно-исследовательская

Документационное обеспечение деятельности организации

Технологическая

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации

Организационно-управленческая

Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации

Проектная

Вид деятельности в профессиональных стандартах — это прежде всего конкретная область профессиональной деятельности, в рамках которой должен быть реализован комплекс определенных трудовых функций.

Виды деятельности в образовательных стандартах представляют собой перечень категорий деятельности (научно-исследовательская, организационно-управленческая и т.д.), к реализации которых может быть подготовлен выпускник, получивший соответствующее образование. При этом образовательные учреждения, разрабатывая образовательные программы, вправе осуществлять выбор видов деятельности из перечня, содержащегося во ФГОС.

Проблема вторая. Несмотря на общие подходы, имеются различия в трактовке, классификации, а следовательно, определении количества компетенций (см. табл. 4). В федеральных государственных образовательных стандартах представлены три основные категории компетенций, а само понятие «компетенция» трактуется как готовность (способность) выполнять/применять определенные действия/нормы (технологии). Освоение установленных во ФГОС компетенций является обязательным требованием. ФГОС по направлению «Документоведение и архивоведение» <16> включает 68 компетенций. Помимо обязательных компетенций вуз вправе в соответствии с профилем подготовки устанавливать дополнительные, специальные компетенции (СК), относящиеся, как правило, к профессиональным. Вполне естественно, возникает вопрос о формировании такого количества компетенций в ходе реализации образовательной программы.

<16> Приказ Минобрнауки России от 6 марта 2015 г. N 176 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриата)» (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2015 N 36613).

Таблица 4

Основные образовательные программы

ПЕРЕЧЕНЬ направлений (специальностей) института

Образовательные программы по ГОС ВПО — II поколения (прием в институт прекращен) в 2011 в связи с переходом на ФГОС III поколения

Квалификация (степень) «специалист»

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности)

Код направлений (специальности)

Специализация (профиль)

Экономика и управление

080000 Менеджмент организации 080507 40. Менеджмент на воздушном транспорте

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000

Летная эксплуатация воздушных судов

160503 01. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов
05. Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем ВС
Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства 160505 01. Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства
Автоматика и управление 220000

Управление качеством

220501 01.Управление качеством в технике и технологии авиатранспортных систем

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280000 Безопасность технологических процессов и производств 280102 01. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение ГА
12. Инженерно-техническое обеспечение авиационной безопасности

Квалификация (степень) «бакалавр»

Укрупненные группы направлений подготовки Код укрупненной группы Направление подготовки Код направлений Профиль подготовки

Экономика и управление

080000 Менеджмент 080500 62. Менеджмент
Образовательные программы по ФГОС (очная форма обучения)

Квалификация (степень) «специалист»

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности) Код направлений (специальности) Специализация (профиль)

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

162001 01. Организация летной работы

02. Организация использования воздушного движения

Квалификация (степень) «бакалавр»

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки Код направлений Профиль подготовки

Экономика и управление

080000 Менеджмент 080200 06. Производственный менеджмент

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Аэронавигация 161000 08. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов
09. Обеспечение авиационной безопасности
Автоматика и управление 220000 Управление качеством 221400 01. Управление качеством в производственно-технологических системах

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280000 Техносферная безопасность 280700 02. Безопасность технологических процессов и производств
Образовательные программы по ФГОС III поколения (заочная форма обучения)

Квалификация (степень) «специалист» (со сроком обучения 6 лет)

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности) Код направлений (специальности) Специализация (профиль)

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения 162001 01. Организация летной работы
02. Организация воздушного движения

Квалификация (степень) «бакалавр»(со сроком обучения 3 года 6 месяцев)

Укрупненные группы направлений подготовки Код укрупненной группы Направление подготовки Код направлений Профиль подготовки

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Аэронавигация 161000 03. Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем воздушных судов

Квалификация (степень) «бакалавр»(со сроком обучения 5 лет)

Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) Код укрупненной группы Направление подготовки (специальности) Код направлений (специальности) Профиль подготовки
Экономика и управление 080000 Менеджмент 080200 06. Производственный менеджмент

Авиационная и ракетно-космическая техника

160000 Аэронавигация 161000

08. Поисковое и аварийно- спасательное обеспечение полетов воздушных судов

09. Обеспечение авиационной безопасности
Автоматика и управление 220000 Управление качеством 221400 01. Управление качеством в производственно-технологических системах

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280000 Техносферная безопасность 280700 02. Безопасность технологических процессов и производств
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector