Как стать бортпроводником аэрофлота
Содержание:
- Обучение на стюардессу после 9 класса
- Востребованность кадров в авиации
- Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
- Кто такой бортпроводник?
- Особенности трудоустройства бортпроводником в отечественных компаниях
- Основные требования к стюардессам
- Что придется учить?
- Как обучают бортпроводников
- Что придется учить?
- Обучение на стюардессу
- Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
- Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
- Где учат на стюардессу в России?
- Уровень заработных плат в авиакомпаниях России
- Какие учебные заведения готовят бортпроводниц
- Первоначальная подготовка бортпроводников
- К министру или в небо
- Какие требования к стюардессам при приеме на работу?
Обучение на стюардессу после 9 класса
В старших классах нельзя подготовиться ко всему, что от вас потребуется, чтобы стать бортпроводником.
Быть стюардессой — это, в конечном счете, работа по обслуживанию клиентов, и поэтому большинству авиакомпаний требуется определенный опыт общения с клиентами. Это означает, что вам придется поработать пару лет во время или после окончания средней школы, прежде чем авиакомпании сочтут вас полностью квалифицированным.
Но, вы также можете пойти в колледж стюардесс, и получить необходимый практический опыт. Это позволит как можно скорее приступить к полноценной работе.
Бортпроводники могут увидеть мир за неделю больше, чем многие люди увидят за всю жизнь, что делает работу бортпроводника захватывающей и завидной карьерой. Несмотря на гламур, это также доступная карьера, требующая диплома. Однако другие квалификации для того, чтобы стать бортпроводником, можно повысить, пройдя уроки физического воспитания, языка и обучение на стюардессу после 9 класса.
Откройте для себя новый формат авиации и перспективы для карьерного роста!
Приглашаем тебя на бесплатный вебинар “Как стать стюардессой бизнес-авиации с зарплатой от 150.000 руб/мес» — зарегистрироваться.
Остались вопросы? Задайте их в нашем инстаграм SkyAcademy. или позвоните по контактному телефону +7 (495) 132-64-14
Востребованность кадров в авиации
Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.
Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.
Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
В большинстве случаев ваша остановка в пункте назначения составляет всего несколько дней, поэтому вы должны попытаться заранее спланировать, как вы можете извлечь из этого максимальную пользу. Получите информацию о вашем пункте назначения. Например, выберите музей или ресторан, который хотите посетить. В то же время, позвольте себе быть спонтанным. Вы будете встречать людей в самолете и в местах, которые вы посещаете. Часто они будут приглашать вас показать свой родной город и делиться приключениями.
Идеальный бортпроводник экстраверт и получает энергию от встречи с множеством людей.
Кто такой бортпроводник?
Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.
Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.
В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.
За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.
Особенности трудоустройства бортпроводником в отечественных компаниях
В России, чтобы обустроится стюардом или бортпроводницей в компанию авиаперевозок, нужно пройти специальную подготовку. Обучиться всем нюансам профессии можно за 3 месяца. Записаться на курсы можно в определенный момент, 2-3 раза в год. Стоимость обучения невысокая (до 40 тыс
руб.), если взять во внимание, что зарплата потом будет хорошей. Преимущество выбора платного обучения в том, что после завершения курсов можно выбрать авиакомпанию для трудоустройства
Можно руководствоваться направленностью полетов, или тем, где большая зарплата. Напротив, можно получить обучение за свет государства – большое количество молодых стюардесс готовит Московский государственный технический университет гражданской авиации. Там есть отделение, называемое «Школой проводников». Кроме этого, получить бесплатное образование в данной отрасли можно и на курсах, финансируемых крупными авиакомпаниями России, но там, обычно, большой конкурс. Но плюс в том, что стюардесс после завершения курсов обучения сразу нанимают на авиалинии этой компании.
Основные требования к стюардессам
Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:
- Возраст от 18 до 26 лет.
- Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
- Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
- Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
- У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
- На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
- Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
- Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
- Действующий загранпаспорт.
- Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
- Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
- Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.
Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию
Что придется учить?
Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:
- Аварийный и спасательный комплекс работ. Как проводить эвакуацию пассажиров, как успокоить их, как выбить или открыть заклинившую дверь.
- Водная подготовка. Как спасти пассажиров, если самолет упал в воду. Как организовать эвакуацию и как выжить в море.
- Основы визажа. Как опрятно выглядеть, как создать деловой и привлекательный образ.
- Экспресс-подготовка по английскому языку. Подразумевается, что вы уже знаете язык на достаточном уровне. Обучение будет сведено к изучению набора стандартных фраз, решению конфликтных ситуаций и т.д (порядка 90 часов занятий).
- Полноценная медицинская помощь. На это будет делаться сильный упор. Вы должны знать, как помочь человеку, которому стало плохо, у которого заболело сердце, началось кровотечение, поднялось давление и др.
- Сервис. Вы должны уметь обслуживать пассажиров по высшему разряду, улыбаясь даже самым вредным туристам.
Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.
Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.
После обучения вы станете настоящей стюардессой, но до совершенства вам придется еще многое освоить
Как обучают бортпроводников
Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий. Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно. Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.
Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.
Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.
Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.
После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо. Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером. Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.
Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.
Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.
Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.
Что придется учить?
Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:
- Аварийный и спасательный комплекс работ. Как проводить эвакуацию пассажиров, как успокоить их, как выбить или открыть заклинившую дверь.
- Водная подготовка. Как спасти пассажиров, если самолет упал в воду. Как организовать эвакуацию и как выжить в море.
- Основы визажа. Как опрятно выглядеть, как создать деловой и привлекательный образ.
- Экспресс-подготовка по английскому языку. Подразумевается, что вы уже знаете язык на достаточном уровне. Обучение будет сведено к изучению набора стандартных фраз, решению конфликтных ситуаций и т.д (порядка 90 часов занятий).
- Полноценная медицинская помощь. На это будет делаться сильный упор. Вы должны знать, как помочь человеку, которому стало плохо, у которого заболело сердце, началось кровотечение, поднялось давление и др.
- Сервис. Вы должны уметь обслуживать пассажиров по высшему разряду, улыбаясь даже самым вредным туристам.
Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.
Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.
После обучения вы станете настоящей стюардессой, но до совершенства вам придется еще многое освоить
Обучение на стюардессу
Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.
Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса – от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).
Курсы
Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий – первый).
Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
В большинстве случаев ваша остановка в пункте назначения составляет всего несколько дней, поэтому вы должны попытаться заранее спланировать, как вы можете извлечь из этого максимальную пользу. Получите информацию о вашем пункте назначения. Например, выберите музей или ресторан, который хотите посетить. В то же время, позвольте себе быть спонтанным. Вы будете встречать людей в самолете и в местах, которые вы посещаете. Часто они будут приглашать вас показать свой родной город и делиться приключениями.
Идеальный бортпроводник экстраверт и получает энергию от встречи с множеством людей.
Нужно быть «легким на подъем», спонтанным
В большинстве случаев ваша остановка в пункте назначения составляет всего несколько дней, поэтому вы должны попытаться заранее спланировать, как вы можете извлечь из этого максимальную пользу. Получите информацию о вашем пункте назначения. Например, выберите музей или ресторан, который хотите посетить. В то же время, позвольте себе быть спонтанным. Вы будете встречать людей в самолете и в местах, которые вы посещаете. Часто они будут приглашать вас показать свой родной город и делиться приключениями.
Идеальный бортпроводник экстраверт и получает энергию от встречи с множеством людей.
Где учат на стюардессу в России?
На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:
- Курсы от авиаперевозчиков.
- Самостоятельные курсы в различных школах.
Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться. Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы. Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться).
Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в «Школу бортпроводников». На данный момент они работают на базе:
- технического университета гражданской авиации (Москва);
- авиационно-транспортного училища им. Новикова (Санкт-Петербург);
- университета гражданской авиации (Санкт-Петербург);
- Учебно-тренировочного центра;
- НОУ «Школа Бортпроводников»;
- Jet Service.
Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.
Обучение на стюардессу занимает 2-6 месяцев, после чего нужно сдать экзамены
Уровень заработных плат в авиакомпаниях России
Получают стюардессы в России, по сравнению с зарубежными коллегами, немного. Последние годы наблюдается положительная динамика зарплат данной категории работников воздушного транспорта. Средний доход бортпроводниц российских авиакомпаний составляет 62,5-63,7 тыс. рублей в месяц.
Бортпроводницы «Аэрофлота»
Крупнейшим авиаперевозчиком России, который обслуживает в год более 30 млн. пассажиров, является «Аэрофлот». На рынке труда это авиапредприятие отличается от конкурентов тем, что предлагает своим сотрудникам хорошие условия работы и самые высокие заработки в отрасли.
Стюардесса «Аэрофлота» 3 класса получает в месяц от 43 до 51 тыс. рублей. Бортпроводники «Аэрофлота», обслуживающие международные рейсы, в среднем зарабатывают 87,5-93,4 тыс. Максимальную зарплату в 117-123 тыс. руб. начисляют персоналу на бизнес-рейсах.
Сколько платят за обслуживание рейсов в компании «Сибирь»
Третье место по перевозке пассажиров в РФ занимает S7 Airlines. В среднем «Сибирь» оплачивает труд бортпроводниц на уровне 55-58 тыс. рублей в месяц. Стюардессы без опыта могут рассчитывать на зарплату в 28-31 тыс. Максимальная оплата труда этой категории работников – 81-83 тыс. рублей.
Выгодно ли работать на рейсах дискаунтера «Победа»
Бюджетная компания имеет самый высокий в мире суточный налет самолетов – 15-16 часов. Работа на рейсах лоукостера тяжелая. За месяц стюардессы проводят в небе до 86-88 часов, при предельном максимуме в 90 часов. Иногда за сутки приходится совершать до 4 взлетов и посадок, так как для данной компании характерен быстрый оборот воздушного суда. На проводников ложатся дополнительные обязанности: первичная уборка салона, озвучивание рекламных сообщений. Заплата складывается из оклада, надбавки за налет, различных доплат и премий. Гарантированный оклад составляет 8 тыс. рублей. Час полета стюардессы стоит 525-555 рублей, т.е. максимальная надбавка за месяц составляет 43-49,5 тыс. Если перелеты ночные, то оплата возрастает на 20%. Есть надбавки за вредность (до 24%) и качество работы. В итоге стюардесса дискаунтера может заработать до 70-73 тыс. рублей в месяц, старший бортпроводник – до 92 тыс. В среднем зп находятся на уровне 59-64,3 тыс.
Сколько получают стюардессы авиакомпании «Россия»
В группу авиакомпаний «Аэрофлот» входит компания «Россия», главный хаб которой находится в Санкт-Петербурге. Более половины всех вылетов из аэропорта Пулково осуществляет данный перевозчик. На официальном сайте указана зарплата бортпроводника – от 55 тыс. рублей.
Размер оплаты в Utair
Российская компания Utair базируется в московском аэропорту Внуково. Это крупная развивающаяся авиакомпания занимает пятое место по пассажироперевозкам в стране. За прошлый год ее услугами воспользовались более 7 млн. человек.
Работодатель заботится о кадровом обеспечении компании, поэтому обучением бортпроводников занимается самостоятельно, используя для этого собственные ресурсы. В среднем оплата бортпроводниц в «Ютэйр» – 31-46 тыс. рублей, старшие стюарды получают 52-53 тыс.
Сколько зарабатывают стюардессы в других компаниях
Зарплата персонала «Азур эйр» и «Метроджет» – от 32,5-58 тыс. руб. Меньше платят на региональных авиалиниях: «Псковавиа», «Восток», «Вяткаавиа», «Глобус», «Ижавиа» и «Лукойл-авиа» – 23,7-34,5 тыс. Зарплатными лидерами среди региональных авиалиний являются работники летного предприятия «Якутия» – 28,6-64,8 тыс. рубоей.
Какие учебные заведения готовят бортпроводниц
Про другие компании не знаю, но при устройстве на «Аэрофлот» необходимо заполнить анкету, сдать тест на знание английского языка и пройти устное собеседование. Никакие экзамены не нужны, нужно только пройти собеседование. Уже через 3 месяца, после обучения на бортпроводника, для получения свидетельства бортпроводника нужно будет сдать ряд экзаменов. Для поступления в такую школу вам необходимо пройти собеседование. При трудоустройстве экзамены не сдают, максимум тестирования.
Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в «Аэрофлоте», нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу «Аэрофлота». За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте.
Для работы в авиакомпании – загранпаспорт. Берем справку от нарколога, что вы не наркоманка.
Поэтому поступление в школу бортпроводников – своеобразный конкурс красоты. Охотно принимают медицинских работников, педагогов, лингвистов, официантов, барменов. Важный этап подготовки бортпроводников – занятия по оказанию первой врачебной помощи пассажирам. Курс этикета (правила сервировки тележек, стандарты обслуживания пассажиров первого и бизнес-классов) так же важен, как и начальная медподготовка. Возможности пересдать предусмотрены не везде. Кстати, серьезная теоретическая подготовка сыграет вам добрую службу в будущем – примерно раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачеты.
Обучение стоит порядка 30-40 тысяч рублей, однако девушки оплатят обучение, работая уже непосредственно на авиалинию.
Существуют специальные агентства, которые обучают бортпроводников бизнес авиации.
Первоначальная подготовка бортпроводников
Где | Авиационная школа Аэрофлота |
Стоимость обучения | 45 000 руб., при устройстве на работу в а/к Аэрофлот стоимость обучения частично вычитается из зарплаты |
Продолжительность | 1,5 месяца |
Требования | 18-25 лет, гражданство РФ или Республики Беларусь, среднее общее или высшее образование, грамотный русский язык, владение иностранным языком |
Курс соответствует программ, утвержденным Росавиацией. Обучение проходит в виде теоретических занятий в классах и практики на реальном воздушном судне. Отработка аварийно-спасательных работ происходит на тренажерах «Суша-вода», обслуживание пассажиров на макете пассажирской кабины, практика упражнений по оказанию первой доврачебной помощи — на медицинском тренажере «Гоша». Студенты знакомятся с основами воздушно-правовой подготовки, конструкцией и эксплуатацией бытового оборудования ВС; проходят аварийно-спасательную подготовку (АСП), обеспечение авиационной безопасности; медицинское обслуживание пассажиров, организацию перевозок на воздушном транспорте, особенности выполнения полётов на внутренних и международных воздушных линиях. Выпускники получают свидетельство о прохождении курса первоначальной подготовки; сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыш-сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыши-сертификаты по водным аварийно-спасательным работам (АСП) и АСП на ВС.
К министру или в небо
Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и путешествия всегда захватывали. Я много где побывала к тому времени и помню, что каждый полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном.
Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня должна была подписывать заявление на трудоустройство. И тут вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на должность стюардессы от авиакомпании Utair. Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах будто гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит. Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал напрочь, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал очевиден. К тому же семья всегда меня поддерживала, и этот случай не исключение. Хотя на тот момент казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.
Какие требования к стюардессам при приеме на работу?
Если сильно пожелать, компании раскроют свои двери для новых кадров. Но чтобы стать стюардессой, нужно подходить по параметрам и пройти несколько проверок:
1. Возраст. Первое, из-за чего отсеивают желающих попасть на курсы бортпроводников – они старше 30 лет. Хотя не следует отчаиваться, так как, обычно, каждая компания представляет свои требования принятия на работу;
2. компании берут на работу людей средней комплектации. Средний рост стюардесс не должен превышать 1,6 м;
3. считается, что внешность стюардессы должна быть приятной, без каких либо заметных физических недостатков
Для компаний важно, какая внешность у бортпроводника, так как его работа — приветствовать пассажиров и выступать лицом компании;
4. не принимаются кандидаты, у которых заметно пирсинг, большие родинки, шрамы, или татуировки;
5
будущие бортпроводники проходят медицинское обследование под присмотром специальной комиссии прежде, чем начать работу в компании;
6. проверяется умение общаться с иностранцами. Необходимо владение английским. Если знаешь несколько языков, это будет большой плюс на этапе отбора претендентов, а также, возможно, повышенная зарплата в будущем. Владеть английским языком на профессиональном уровне необходимо для работы бортпроводником в бизнес-классе;
7. отсутствие дефектов речи, умение правильно излагать мысли;
8. преимущество отдается претендентам с дипломом о высшем образовании;
9. приветствуются умение работать в сложных условиях и опыт в сфере обслуживания.
Иногда удается услышать мнение, что в стюардессы идут девушки, которым не удалось стать моделями. На самом деле все далеко не так. Внешность стюардесс не должна быть идеальной, а приятной. Ее работа – презентовать услуги компании. Дикция необходима, чтобы не было трудностей с пониманием между экипажем и простыми людьми. Устойчивость к стрессам особенно важна в работе стюардесс – ей нужно быть приветливой, даже общаясь с грубыми или даже буйными клиентами. Они не могут себе позволить утратить самообладание с такими людьми. В противном случае начнут нервничать все пассажиры, в результате компания утратит лицо, потеряет прибыль, и в конечном итоге пострадает зарплата стюардесс и членов экипажа. В былое время владение иностранными языками не было нужным работникам местных авиалиний, но ситуация изменилась с увеличением количества туристов. Если говорить о высшем образовании, то оно все еще является показателем уровня образованности человека.
Требования к росту стюардесс важно не с точки зрения привлекательности. Важность этого параметра в том, так невысокому бортпроводнику будет легче исполнять свои обязанности, лавируя между рядами сидений. Все-таки, борт самолета – замкнутое пространство и габариты имеют значение.