Проведение коллоквиума в вузе

План, суть и цель семинарских занятий

Каковы бы ни были ваши дальнейшие планы, собираетесь ли вы, как примерный студент, посещать каждое занятие или заранее решили появляться в институте от случая к случаю, добрый вам совет — обязательно посетите хотя бы первые семинары. Зачем?

Во-первых, вы узнаете своего преподавателя, при этом он увидит вас, что, может быть, не столь желательно, но неизбежно. Пусть лучше это произойдет в начале учебного года, а не на зачете в качестве подарка под католическое Рождество (25 декабря), что может вылиться в сдачу зачета до дня святого Валентина (14 февраля).

Во-вторых, вы узнаете план, суть и цель семинарских занятий, то есть:

  1. Коллоквиум — что это и зачем он вам нужен.
  2. Чем вы будете заниматься весь семестр или год.
  3. Как будут проходить семинарские занятия.
  4. С какими итогами вы должны будете прийти к зачетной сессии.
  5. Какие книги и учебники вы должны будете прочитать.
  6. Какие нужно будет сделать письменные работы и доклады.

Возможно, руководителю семинара удастся вас заинтриговать, вы придете еще раз, потом еще, вам может понравиться, и вы будете ходить на занятия постоянно.

Тесты

«Тесты»

  • Провести независимое тестирование для оценки кандидатов в рамках процедуры отбора
    (для специалистов отдела обучения и развития персонала)
  • Провести «Центр оценки» для сотрудников компании на базе внешнего центра тестирования
    (для специалистов отдела обучения и развития персонала)
  • Пройти пробное (репетиционное) тестирование в процессе подготовки к прохождению этапов собеседования, включающих тестирование (для соискателей)

Центр тестирования «Colloquium» обеспечивает независимое внешнее тестирование кадидатов на базе апробированных методик, ориентированных на применение в бизнесе. Центр тестирования предоставляет возможность пройти бесплатное компьютерное онлайн тестирование в интерактивном режиме.
Результаты тестирования выводятся в удобной графической форме и сопровождаются подробными описаниями, позволяющми корректно интерпретировать результаты тестирования не только специалистам в области управления персоналом, но и респондентам, не имеющим специальной подготовки.

Система тестирования «Colloquium» включает следующие тесты:

  • Краткий Ориентировочный Тест (определение интегрального уровня интеллектуальной продуктивности)
  • Мотивационный профиль
  • Тип личности и область деятельности (тест Холланда)
  • Тест Gray-Wheelwright (определение психологического типа)
  • 5PFQ: Пятифакторный опросник личности
  • Hogan Assessment
  • Insights Discovery

Система независимого внешнего тестирования обеспечивает непредвзятую интерпретацию результатов в режиме реального времени. Она позволяет скачать результаты тестирования на локальный компрютер для дальнейшей обработки, более подробного анализа и хранения.

Если в рамках «Системы тестирования» Вы не смогли найти нужные Вам тесты, Вы можете заказать разработку их онлайн версий у наших специалистов:

Тренинги

Для развития и обучения персонала Вы найдете здесь
программы
корпоративных бизнес-тренингов по направлениям:

  • Навыки ведения переговоров
  • Навыки продаж
  • Эффективный мерчендайзинг
  • Деловая коммуникация
  • Эффективная бизнес-презентация
  • Менеджмент
  • Управление проектами
  • Управление конфликтом
  • Личная эффективность (Тайм менеджмент, Управление стрессом, Аналитические навыки)
  • Построение команды

Все тренинги адаптируются под потребности конкретного заказчика, поэтому представленные варианты программ обучения имеет смысл рассматривать в качестве примера — как один из возможных вариантов построения процесса обучения по данной теме.

Подготовка

Как подготовиться к коллоквиуму, чтобы без труда его сдать? Во-первых, самый простой вариант — периодически прочитывать лекции и читать соответствующую литературу, предложенную преподавателем, вне зависимости от того, маячит ли коллоквиум на горизонте или нет. Но если вы не относитесь к такому типу студентов, то начинайте готовиться сразу же, как только вам сообщили о данной проверке. Читайте лекции, необходимую литературу понемногу, но каждый день, чтобы знания поступали порционно и запоминались, а не обрушивались неподъемным потоком информации в последнюю ночь перед контрольной.

Не старайтесь зубрить все подряд, выбирайте основную важную мысль. Правильная работа с литературой может оказать существенное влияние в дальнейшей научной деятельности и написании диплома. Пишите шпаргалки, это не возбраняется. Ведь в процессе написания шпаргалок мы учимся формулировать кратко, а мозг запоминает важную информацию. Соблюдайте эти нехитрые правила, и подготовка к коллоквиуму не будет стоить большого труда.

План, суть и цель семинарских занятий

Каковы бы ни были ваши дальнейшие планы, собираетесь ли вы, как примерный студент, посещать каждое занятие или заранее решили появляться в институте от случая к случаю, добрый вам совет — обязательно посетите хотя бы первые семинары. Зачем?

Во-первых, вы узнаете своего преподавателя, при этом он увидит вас, что, может быть, не столь желательно, но неизбежно. Пусть лучше это произойдет в начале учебного года, а не на зачете в качестве подарка под католическое Рождество (25 декабря), что может вылиться в сдачу зачета до дня святого Валентина (14 февраля).

Во-вторых, вы узнаете план, суть и цель семинарских занятий, то есть:

  1. Коллоквиум — что это и зачем он вам нужен.
  2. Чем вы будете заниматься весь семестр или год.
  3. Как будут проходить семинарские занятия.
  4. С какими итогами вы должны будете прийти к зачетной сессии.
  5. Какие книги и учебники вы должны будете прочитать.
  6. Какие нужно будет сделать письменные работы и доклады.

Возможно, руководителю семинара удастся вас заинтриговать, вы придете еще раз, потом еще, вам может понравиться, и вы будете ходить на занятия постоянно.

Тренинги

Для развития и обучения персонала Вы найдете здесь
программы
корпоративных бизнес-тренингов по направлениям:

  • Навыки ведения переговоров
  • Навыки продаж
  • Эффективный мерчендайзинг
  • Деловая коммуникация
  • Эффективная бизнес-презентация
  • Менеджмент
  • Управление проектами
  • Управление конфликтом
  • Личная эффективность (Тайм менеджмент, Управление стрессом, Аналитические навыки)
  • Построение команды

Все тренинги адаптируются под потребности конкретного заказчика, поэтому представленные варианты программ обучения имеет смысл рассматривать в качестве примера — как один из возможных вариантов построения процесса обучения по данной теме.

Как оценивается коллоквиум

Оценивается не только уровень знаний учащихся, но и ряд дополнительных навыков и умений. Некоторые факторы зависят от конкретной дисциплины, института или факультета, но есть универсальные критерии, которые чаще всего учитывают преподаватели. К ним относятся:

  • точность ответа — развернутый и конкретный ответ показывает способность студента работать с информацией и аргументировано выражать свою точку зрения;
  • глубина знаний — преподаватель оценивает знание материала и степень его усвоения студентом;
  • практические навыки — учитывается умение применять теоретические знания на практике;
  • оригинальность мышления также является важным критерием, так как отражает самостоятельную работу студента, его интеллектуальный и общекультурный уровень;
  • активность и инициативность говорят преподавателю о заинтересованности и мотивации студента.

Как подготовиться

Если коллоквиум запланирован в устном виде, учащиеся заранее получают темы и вопросы, которые будут освещаться. Для удобства они могут разделить вопросы между собой и поделиться ответами в общем чате. Так уйдет меньше времени на поиск ответов и можно сконцентрироваться на изучении и повторении материала. 

Источниками для поиска информации могут служить конспекты, учебники и пособия, интернет ресурсы, печатные издания в бумажном или электронном формате и т.д.

Если вам предстоит сдать письменную работу, позаботьтесь об ее оформлении и презентации. При подготовке реферата учитывайте все требования к написанию и будьте готовы ответить на пару вопросов по теме. Подготовьте презентацию на 7-12 слайдов, чтобы проиллюстрировать свой проект.

При решении задач не отвлекайтесь и внимательно вчитывайтесь в условия. Обязательно все проверьте перед сдачей.

Если формат коллоквиума представлен в виде дискуссии, участвуйте в обсуждении и делитесь своим мнением. Чем активнее вы дискутируете, тем больше вероятность того, что вам поставят высокую оценку.

Этапы и стадии коллоквиума

Практически каждый коллоквиум осуществляется по определенным этапам:

  1. Первая стадия. Она подразумевает проведение подготовительного процесса, на котором, как правило, формируются темы, что будут обсуждаться в ходе беседы. Руководитель должен придумать проблематику, в которой будут разбираться студенты. При этом составляется список вопросов, продумывается способ проведения занятия и определяется его цель.
  2. Вторая стадия. В этот период руководитель озвучивает студентам проблематику, в которой им необходимо разобраться совместно, посредством обсуждения и анализа.
  3. Третья стадия. Эта стадия подразумевает использование определенного времени на подготовку к ответам. Это необходимо преимущественно в тех случаях, когда проблематика, что вынесена на занятие, слишком сложная. Она может требовать времени на обсуждение и подготовки тех или иных аргументов в пользу определенных мнений.
  4. Четвертая стадия. Этот этап является основным при проведении коллоквиума. В данный период студенты должны отвечать на вопросы, которые ранее озвучил преподаватель. Последний должен контролировать ход обсуждения и вовлечение всех присутствующих. Если аудитория полностью проанализировала имеющуюся проблематику, осуществляется переход к следующей темы.
  5. Пятая стадия. Эта заключительная часть коллоквиума используется для выставления оценок студентам. Преподавателю необходимо сравнить полученные ответы с целями, которые он ставил первоначально.

Таким образом, благодаря вышеперечисленным этапам коллоквиума, осуществляется оценка уровня знаний учащихся.

Как проводится коллоквиум в вузе

В зависимости от предпочтений преподавателя, а также специфики направления коллоквиум может проводиться разными способами.

Устная форма

Разновидности коллоквиума этого вида:

  • беседа студента с преподавателем;
  • защита рефератов, проектов;
  • массовый опрос;
  • мини-конференция;
  • групповое обсуждение изучаемых вопросов и высказывание различных точек зрения, аргументированных с помощью знаний, полученных на занятиях.

Письменный опрос

Нередко устный коллоквиум дополняется практическими заданиями, или же проверка знаний осуществляется полностью письменно в форме:

  • контрольных работ;
  • развернутых ответов на поставленные вопросы;
  • тестовых заданий.

Несмотря на стресс, который часто сопровождает студентов при подготовке и сдаче коллоквиума, эта форма учебных занятий позволяет систематизировать знания по предмету, углубиться в суть изучаемого вопроса. Преподаватели, в свою очередь, получают дополнительную возможность контроля и оценки уровня знаний учащихся.

Варианты коллоквиумов

В зависимости от специальности и предпочтений преподавателя данная проверка знаний имеет различные формы. Коллоквиум может проходить в виде публичных выступлений с докладами, в виде мини-экзамена с билетами и индивидуальными ответами лично преподавателю, или в виде дискуссии, в которой принимают участие все студенты. Как правило, представители технических специальностей пишут письменную работу, где демонстрируют свои знания решением задач и ответами на теоретические вопросы. У гуманитарных специальностей широко применяются публичные споры, где по завершении дискуссии преподаватель оценивает ответы каждого студента.

Особенности подготовки к занятию

Чтобы хорошо показать себя на коллоквиуме, необходимо качественно к нему подготовить. Особенности подготовки к коллоквиуму зависят от формы его проведения. Если преподаватель решил провести устный коллоквиум, то он непременно выдаст список вопросов, который станет планом подготовки – постарайтесь найти в специализированной литературе подробный ответ на каждый вопрос. Не надейтесь на одногруппников, поделившихся с вами готовыми ответами – потратьте время и перепроверьте сами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Не ограничивайтесь одним или несколькими вопросами – изучайте все

Важно глубоко погрузиться в тему, если планируется письменный коллоквиум, ведь что захочет спросить преподаватель заранее неизвестно. Если коллоквиум будет посвящен защите работ и проектов, не пожалейте времени на подготовку презентации, аккуратно оформленная, иллюстрированная и вместе с тем содержательная презентация станет большим преимуществом

Обычно для подготовки к коллоквиуму используют такие материалы, как монографии и научные статьи, учебники и методические пособия, лекции и статьи в Интернете. Будьте особенно разборчивы при обращении к последнему из перечисленных источников.

Как можно легко пройти коллоквиум? Советы по подготовке

Несмотря на то что коллоквиумы – серьезное испытание для студента, их можно легко пережить, если не пренебрегать подготовкой и воспользоваться некоторыми нашими советами.

  1. Внимательно изучите тему и список литературы к ней.
  2. Начинайте готовиться к коллоквиуму заранее. Как правило, тема объявляется за 2-4 недели до занятия.
  3. Если вы решили поделить вопросы между одногруппниками, следите, чтобы ни один вопрос не остался без ответа. Если будет нарушен план обсуждения, преподаватель может расстроиться и занизить всем оценки.
  4. Кроме ответов на вопросы преподавателя, можно вместе с кем-нибудь из группы подготовить свои собственные вопросы и ответы и блеснуть ими на коллоквиуме.
  5. Проверяйте актуальность используемых источников.
  6. Если у вас осталось мало времени на подготовку, попробуйте поискать видеоматериалы по теме.
  7. Отбросьте излишнюю скромность, если вы хорошо владеете материалом – станьте активным участником дискуссии.
  8. Не забудьте продемонстрировать все навыки ведения дискуссии, которыми владеете – полемизируйте, спорьте, задавайте вопросы и приводите весомые аргументы в собственных высказываниях.

Особенности подготовки к занятию

Для того чтобы после коллоквиума получить действительно хороший балл, нужно соответствующим образом подготовиться к нему. Для этого следует первоначально ознакомиться с темами занятия и всеми вопросами, которые будут обсуждаться в аудитории. После этого необходимо подобрать соответствующую литературу, которая поможет разобраться в проблематике.

Для подготовки к коллоквиуму нужно воспользоваться такими материалами, как:

  • статьи в сети Интернет;
  • научные труды из библиотеки;
  • учебники и методички;
  • книги лектора.

Далеко не всегда обязательно перечитывать весь материал раздела. Намного легче подготовиться к коллоквиуму, если выделять из всех пройденных тем наиболее значимые моменты.

Таким способом можно возобновить в своей памяти все лекции, которые читал преподаватель до этого. В большинстве случаев на них дается информация, которую и будет требовать руководитель занятия. Именно поэтому перед коллоквиумом не будет лишним перечитать все записи, которые осуществлялись конкретным студентам раньше.

Основное преимущество коллоквиума – это оценка знаний студентов в раскрепощенной форме. Обсуждая друг с другом тот или иной вопрос, у них исчезают страхи, которые часто присутствуют на экзаменах. К тому же устная беседа и диалог – это именно те формы коммуникации, при которых человек использует чаще всего не заученные фразы, а собственное мнение, основанное на полученных ранее знаниях.

Этапы и стадии коллоквиума

Практически каждый коллоквиум осуществляется по определенным этапам:

  1. Первая стадия. Она подразумевает проведение подготовительного процесса, на котором, как правило, формируются темы, что будут обсуждаться в ходе беседы. Руководитель должен придумать проблематику, в которой будут разбираться студенты. При этом составляется список вопросов, продумывается способ проведения занятия и определяется его цель.
  2. Вторая стадия. В этот период руководитель озвучивает студентам проблематику, в которой им необходимо разобраться совместно, посредством обсуждения и анализа.
  3. Третья стадия. Эта стадия подразумевает использование определенного времени на подготовку к ответам. Это необходимо преимущественно в тех случаях, когда проблематика, что вынесена на занятие, слишком сложная. Она может требовать времени на обсуждение и подготовки тех или иных аргументов в пользу определенных мнений.
  4. Четвертая стадия. Этот этап является основным при проведении коллоквиума. В данный период студенты должны отвечать на вопросы, которые ранее озвучил преподаватель. Последний должен контролировать ход обсуждения и вовлечение всех присутствующих. Если аудитория полностью проанализировала имеющуюся проблематику, осуществляется переход к следующей темы.
  5. Пятая стадия. Эта заключительная часть коллоквиума используется для выставления оценок студентам. Преподавателю необходимо сравнить полученные ответы с целями, которые он ставил первоначально.

Таким образом, благодаря вышеперечисленным этапам коллоквиума, осуществляется оценка уровня знаний учащихся.

Особенности подготовки к занятию

Для того чтобы после коллоквиума получить действительно хороший балл, нужно соответствующим образом подготовиться к нему. Для этого следует первоначально ознакомиться с темами занятия и всеми вопросами, которые будут обсуждаться в аудитории. После этого необходимо подобрать соответствующую литературу, которая поможет разобраться в проблематике.

Для подготовки к коллоквиуму нужно воспользоваться такими материалами, как:

  • статьи в сети Интернет;
  • научные труды из библиотеки;
  • учебники и методички;
  • книги лектора.

Далеко не всегда обязательно перечитывать весь материал раздела. Намного легче подготовиться к коллоквиуму, если выделять из всех пройденных тем наиболее значимые моменты.

Таким способом можно возобновить в своей памяти все лекции, которые читал преподаватель до этого. В большинстве случаев на них дается информация, которую и будет требовать руководитель занятия. Именно поэтому перед коллоквиумом не будет лишним перечитать все записи, которые осуществлялись конкретным студентам раньше.

Основное преимущество коллоквиума – это оценка знаний студентов в раскрепощенной форме. Обсуждая друг с другом тот или иной вопрос, у них исчезают страхи, которые часто присутствуют на экзаменах. К тому же устная беседа и диалог – это именно те формы коммуникации, при которых человек использует чаще всего не заученные фразы, а собственное мнение, основанное на полученных ранее знаниях.

Этапы и стадии коллоквиума

Практически для всех форм и видов коллоквиумов характерны следующие этапы и стадии:

Подготовительный этап включает в себя такие стадии, как определение цели и проблематики занятия преподавателем, подготовка им списка литературы для изучения и вопросов, определение формы коллоквиума (устная или письменная) и подготовка к коллоквиуму со стороны студентов (погружение в тему, поиск ответов на поставленные вопросы, написание докладов, рефератов и т.д.).

На основном этапе, то есть непосредственно на самом занятии, преподаватель, озвучив тему и задав вектор для дальнейшего развития дискуссии, только контролирует ход обсуждения по плану (если он имеется) и вовлекает в него всех присутствующих. Студенты показывают свои знания, делятся собственными точками зрения, задают вопросы и развернуто на них отвечают.

Заключительный этап включает в себя стадию подведения итогов дискуссии (преподаватель и студенты резюмируют результаты обсуждения темы, формулируют выводы) и стадию оценивания работы студентов (преподаватель ставит оценки).

Проведение коллоквиума по перечисленным этапам позволяет оценить качество знаний учащихся.

Запись и анализ вопросов преподавателя

Основное время семинара посвящено подробному разбору выданного накануне задания с получением в конце вопросов на будущее занятие.

Итак, вы получили задание. Обычно это:

  1. Несколько вопросов к коллоквиуму, на которые надо ответить с помощью разных источников (преподаватель дает названия книг и статей, которые следует прочитать, и указывает, в какой библиотеке их можно найти).
  2. Десяток задач, с ответом и с подробным разбором хода решения которых вы должны будете ознакомить группу и преподавателя.
  3. Несколько графиков, которые необходимо построить.
  4. Пара чертежей большей или меньшей степени сложности, которые будут представлены в качестве домашней работы преподавателю или выставлены на общее обсуждение.
  5. Несколько лабораторных работ, результаты (или ход) которых вам придется продемонстрировать на следующем занятии.

Задание может быть индивидуальным или коллективным. Все пункты задания рекомендуется записывать полностью. Если недослышали — уточнить у преподавателя, а не у товарища. Если вопрос вам не совсем ясен, также лучше обратиться к руководителю семинара за разъяснениями, что же именно он имел в виду и что же не поняли вы.

Задание большинство преподавателей дает в уже готовой для употребления форме, максимально дробно разделив большой вопрос на подпункты. Если же оно дано в самом общем виде, стоит разбить один вопрос на несколько частей, чтобы не пытаться объять необъятное, а делать работу постепенно, переходя от одного логического блока к другому.

Почему развитие и обучение персонала нужно поручить именно нам:

  • Мы не проводим «коробочные тренинги». Мы занимаемся разработкой и проведением тренингов, нацеленных на решение конкретных проблем конкретного заказчика. Это значит, что Вы получите тренинг, деловую игру, систему обучения, построенные на материале Ваших бизнес-процессов, созданные именно для Ваших задач и Ваших сотрудников.
  • Наши эксперты — не теоретики «Башни из слоновой кости». У них за плечами успешный опыт работы в реальном бизнесе. Для Вас это означает, что предлагаемые системы обучения персонала базируются не на отвлеченных теоретических построениях, а не методах и инструментах, успешно применяемых в практике бизнеса.
  • Наши программы обучения персонала используют для отработки теоретического материала оригинальные деловые игры, бизнес-кейсы, упражнения, разрабатываемые нашими специалистами. Для Ваших сотрудников это означает обучение в контексте, максимально приближенном к реальности, сильные эмоции и яркие переживания, азарт соревнования и радость от достижения поставленной цели.
  • Четкая и прозрачная структура наших тренингов, безукоризненная логика представления материала делают процесс обучения персонала максимально эффективным. Поэтому от Вас потребуются минимальные затраты средств и времени сотрудников для достижения поставленных целей обучения.
  • Стиль наших тренингов ориентирован не на мотивирующие лозунги «Делай, как Я», а на предоставление технологий и инструментов, полезных конкретным людям в конкретных ситуациях. Это значит, что Ваши сотрудники в процессе обучения будут знакомиться с различными подходами к решению проблемы и смогут выбрать из предлагаемых инструментов именно те, которые наилучшим образом им подходят.
  • Наша модель развития и обучения сотрудников ориентирована на создание условий, в которых участники тренинга «самостоятельно» приходят к пониманию основных принципов и закономерностей в рамках изучаемой темы. Для Вас это означает, что знания и навыки, полученные таким путем не «выветрятся» через несколько дней, а будут успешно применяться Вашими сотрудниками в процессе реальной работы.

Тесты

«Тесты»

  • Провести независимое тестирование для оценки кандидатов в рамках процедуры отбора
    (для специалистов отдела обучения и развития персонала)
  • Провести «Центр оценки» для сотрудников компании на базе внешнего центра тестирования
    (для специалистов отдела обучения и развития персонала)
  • Пройти пробное (репетиционное) тестирование в процессе подготовки к прохождению этапов собеседования, включающих тестирование (для соискателей)

Центр тестирования «Colloquium» обеспечивает независимое внешнее тестирование кадидатов на базе апробированных методик, ориентированных на применение в бизнесе. Центр тестирования предоставляет возможность пройти бесплатное компьютерное онлайн тестирование в интерактивном режиме.
Результаты тестирования выводятся в удобной графической форме и сопровождаются подробными описаниями, позволяющми корректно интерпретировать результаты тестирования не только специалистам в области управления персоналом, но и респондентам, не имеющим специальной подготовки.

Система тестирования «Colloquium» включает следующие тесты:

  • Краткий Ориентировочный Тест (определение интегрального уровня интеллектуальной продуктивности)
  • Мотивационный профиль
  • Тип личности и область деятельности (тест Холланда)
  • Тест Gray-Wheelwright (определение психологического типа)
  • 5PFQ: Пятифакторный опросник личности
  • Hogan Assessment
  • Insights Discovery

Система независимого внешнего тестирования обеспечивает непредвзятую интерпретацию результатов в режиме реального времени. Она позволяет скачать результаты тестирования на локальный компрютер для дальнейшей обработки, более подробного анализа и хранения.

Если в рамках «Системы тестирования» Вы не смогли найти нужные Вам тесты, Вы можете заказать разработку их онлайн версий у наших специалистов:

Польза коллоквиумов

Мы разобрались, как подготовиться к коллоквиуму и как вести себя на нем, а теперь давайте выясним, в чем польза этого промежуточного контроля знаний.

Коллоквиум — это некая черта, которая подводит итог какой-то большой пройденной темы. Основная польза заключается в том, что при подготовке происходит повторение большого количества пройденного материала, а посредством контрольной или обсуждения он отложится в памяти довольно крепко, что сыграет немаловажную роль при подготовке к экзамену. Согласитесь, что проще учить постепенно, чем за несколько недель, но все сразу.

У некоторых преподавателей за успешно сданный коллоквиум можно сразу получить оценку автоматом. Так что подходите к подготовке с полной ответственностью, и это вознаградится хорошей успеваемостью!

Виды коллоквиума

Требования, предъявляемые к студенту на коллоквиуме как на своеобразной разновидности экзамена, зависят от того, в каком виде коллоквиум будет проходить. Существуют два вида коллоквиума: устная форма и письменный опрос. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Устная форма

Устная форма занятия предоставляет широкие возможности для взаимодействия преподавателя и студентов в рамках учебного процесса. Перечислим некоторые наиболее часто применяемые формы проведения устного коллоквиума:

  • простая беседа по теме;
  • мини-конференция с короткими докладами и вопросами;
  • обсуждение выбранной темы в группах;
  • высказывание и обсуждение различных точек зрения;
  • семинар по защите рефератов или проектов и др.

Письменный опрос

Письменный опрос может быть как самостоятельной формой проведения коллоквиума, так и дополнением к устному обсуждению. Тесты, контрольные работы или просто несколько развернутых ответов на вопросы помогут преподавателю наиболее полно и объективно оценить уровень владения темой в аудитории, хотя для студентов такая форма контроля успеваемости является стрессовой.

Выполнение задания

Уяснив для себя, как именно приступить к работе, смело принимайтесь за нее. Если в нее входит поиск ответа на некий вопрос практического или теоретического плана, то руководитель семинара, скорее всего, дал вам список рекомендуемых материалов. Если вы не слишком ленивы, то сможете в библиотечном каталоге найти что-нибудь полезное и помимо данного списка.

Отыскав нужные материалы, вы должны решить для себя, дома или в библиотеке вам комфортнее выполнить задание. Если вам милее родные пенаты, то следует осведомиться насчет наличия интересующих вас печатных материалов (как книг, так и журналов) на абонементе, а не только в читальном зале. И наличия не только по каталогу, теоретического, но и реального.

Приступить к выполнению задания лучше загодя, не дожидаясь наступления последнего дня перед соответствующим занятием. Учтите, что на все у вас не больше недели от одного семинара до другого. Не затягивайте, начните пораньше. Иначе можете столкнуться с массой проблем.

Коллоквиум – это что-то большее, нежели просто учебное занятие. Он дает возможность не только узнать новое, но и высказать свое мнение.

Ведение семинаров и тренингов

Процесс расширения деятельности компании непременно повлечет за собой потребность в дополнительных материальных вложениях и привлечению новых сотрудников. Такой процесс привлекает большее количество клиентов и расширит материальную базу организации

Очень важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и были компетентны во всех вопросах касаемо занимаемого ими поста. Оперативное приобретение знаний и соответствующих навыков для новых работников, а также ознакомление с нововведениями и тонкостями работы для квалифицированного персонала наилучшим образом позволят обеспечить специализированные тренинги и семинары. Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике

Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей

Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике. Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей.

Существует огромное количество разнообразных обучающих программ и каждая из них нацелена донести до слушателя разнообразную информацию. Таким образом, если разобраться какие цели преследуют, к примеру, семинары по продажам? Здесь основной задачей является как можно подробнее изложить всевозможные методики общения с потенциальным клиентом, используя при этом средства манипулирования давления на собеседника. С помощью качественного обучающего тренинга, начинающие менеджеры смогут не только получить необходимый багаж теоритических знаний, а также получат возможность попрактиковаться под чутким наблюдением высококвалифицированных специалистов.

Передовые технологические процессы и новые методики, которыми овладевают участники профессиональных тренингов и семинаров, позволяют им осуществлять качественную и эффективную деятельность, даже в условиях жёсткой конкуренции на рынке определенной структуры.

Как проходит

Коллоквиум, организованный во время учебного занятия, может проходить и в письменной, и в устной формах. В первом случае студенты решают задачи или развернуто отвечают на вопросы. При этом предложенные вопросы должны содержать 20-30 пунктов и исключать односложные ответы.

Если коллоквиум имеет устную форму, преподаватели заранее готовят темы и вопросы, которые планируется обсудить. Беседа может проходить как индивидуально, так и в групповом формате. В рамках дискуссии студенты дополняют друг друга и задают уточняющие вопросы. При этом можно пользоваться записями и конспектами.

Проведение коллоквиума можно разбить на несколько этапов:

  1. Подготовительный этап, в ходе которого преподаватель составляет вопросы и темы, а также устанавливает дату проведения.
  2. Второй этап заключается в подготовке студентов.
  3. На основном этапе проводится сам коллоквиум, который включает ответы и выступления студентов или сдачу письменных работ.
  4. Завершающая стадия, в рамках которой проверяются и оцениваются работы и ответы студентов. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector