Филиал самгупс в г. казани

Казанский железнодорожный техникум

Опубликовал samwicer 03 Фев. 2012 в рубрике В мире ж/д новостей

Теперь уже трудно установить конкретные причины случившегося, но факт есть факт: на 80-е годы прошлого века Казанское отделение Горьковской дороги испытывало острейший кадровый голод. Не хватало квалифицированных специалистов и руководителей среднего звена. Для восполнения дефицита в 1985 году в поселке Залесный (пригород Казани) и был открыт Казанский техникум железнодорожного транспорта. Студентов «первого призыва» было тогда 180, а специальностей — три: «строительство и эксплуатация путевого хозяйства», «электротяговое хозяйство» и» энергоснабжение и энергетическое хозяйство». Сегодня — в соответствии с требованиями времени — список изменился. К строительно-путейской специальности добавились организация перевозок и управление, техническая эксплуатация подвижного состава и автоматика и телемеханика.— Ежегодно мы принимаем на бюджетной основе порядка сотни человек, — рассказывает директор техникума Александр Васин. — В наших стенах они получают не только знания по своей специальности, но и навыки и знания для участия в общественной жизни на предприятиях, куда придут по окончании техникума. Действительно, студенческая профсоюзная организация во главе с Анастасией Такташевой очень активна. В холле, при входе в главное здание учебного заведения, вывешены «Права и обязанности студентов Казанского техникума железнодорожного транспорта», Коллективное соглашение между администрацией и ППО студентов и список членов профкома — для сведения. Под эгидой студпрофкома проводится множество мероприятий — спортивных, культурно-массовых, организационных. К примеру, традиционными стали профилактическиеакции типа «Скажи наркотикам нет!» или «Поменяй сигарету на конфету». И, похоже, что они действуют, — во всяком случае, ни в техникуме, ни вокруг него не заметишь окурков (не в пример многим другим школам и вузам, вокруг которых ковры из «бычков»). А у главы студенческой первички рождаются все новые и новые идеи. Анастасия увлеклась общественной работой еще во время учебы в техникуме, да так сроднилась с ней, что, проработав по окончании учебного заведения три месяца оператором сортировочной горки на станции Юдино, вернулась в техникум! Помимо членов студпрофкома, ей помогают будущие путейцы Станислав Королев и Евгения Тинибекова, движенка Лейсен Алякова и другие ребята. У техникума нет проблем с набором: здесь до сих пор сохранилась старая система распределения, и абитуриенты знают, что после техникума они гарантированно будут трудоустроены. За успехи в учебе студенты, помимо обычной стипендии, получают именные — президента ОАО «РЖД», начальника Горьковской дороги, Дорпрофсожа. Есть также стипендии Минтимера Шаймиева и первого министра путей сообщения России Павла Мельникова. За годы работы техникума его окончили более двух с половиной тысяч человек. Среди них гендиректор Зеленодольского судостроительного завода, бывший начальник Казанского отделения Ренат Мистахов, начальник локомотивного депо Юдино Николай Краснов и еще многие известные в Татарстане люди. Это знают все, и у ребят есть, к чему стремиться.

Святое место.  В Казанском техникуме железнодорожного транспорта своеобразным хранителем традиций выступает музей. Сюда может прийти каждый — проникнуться историей и духом жажды знаний, царящим здесь уже более четверти века. К примеру, до сих пор в КТЖТ работают двое из его «исторических» руководителей. Вот уголок музея, посвященный первому директору техникума Александру Матюшину. Здесь он на фотографии — молодой и счастливый — поднимает над головой символический ключ на торжественном открытии «кузницы кадров». А выйдя в коридор, можно столкнуться с Александром Александровичем «вживую»: он преподает предмет под названием «технические средства железнодорожного транспорта» и практически не изменился. Другой директор, Леонид Пирогов, также имеет «свой» уголок в музее. И преподает сегодня общий курс железных дорог и электротехнику. Есть чего рассказать и другим ветеранам техникума — к примеру, заместителю директора по воспитательной работе Вере Елисеевой или заведующей отделением технической эксплуатации подвижного состава Елене Курнавенковой. Собственно, они это делают довольно часто, так как желающих послушать всегда много. А для первокурсников музей — вообще святое место. Здесь «зависают» надолго, каждый раз находя для себя, что то новень-кое…

Особенности обучения

Сегодня ССУЗ объявляет набор абитуриентов на базе основного и среднего общего, и начального профессионального образования на следующие специальности:

  1. Электроснабжение, автоматика и механика на железнодорожном оборудовании и транспорте.
  2. Управление и организация перевозок на железной дороге.
  3. Прокладывание железнодорожных сообщений.
  4. Компьютерные сети и вычислительные машины.
  5. Экономические расчеты и бухгалтерия.
  6. Юриспруденция.

В учебном заведении проходят культурные и спортивно-оздоровительные мероприятия, направленные на развитие гражданской культуры молодежи:

  • Студии эстрадного и бального танцев,
  • Вокально-инструментальный ансамбль,
  • Студия изобразительного искусства,
  • Спортивные соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису,
  • Выступления по аэробике, женской гимнастике.

В стенах техникума работает издательско-библиотечный комплекс на базе библиотеки и издательства, который содержит огромное количество научной и учебной литературы в бумажном и электронном виде; оформлена подписка на научно-технические журналы; работает копировальный отдел.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 87600 — 125000 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 сентября 2015 года

Дни открытых дверей: 16 декабря 2015 г.

Курирующий ВУЗ: Уральский государственный университет путей сообщения

Специальности:

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector