Выбор лучшего хореографического института в россии

Сколько получают

Уровень заработной платы хореографа напрямую зависит от его квалификации, места работы, региона и востребованности в профессиональной среде. Так, преподаватель в танцевальной школе провинциального городка получает в разы меньше, чем специалист столичного театра или академического ансамбля. Средний показатель 25-30 тысяч рублей мало о чем говорит и, конечно же, не идет ни в какое сравнение с доходами американских хореографов (около 53 тысяч долларов в год). В Москве заработок может варьироваться в пределах от 50 до 100 тысяч рублей, а в маленьких городах составлять всего 10-20 тысяч.

Соответственно, большинство хореографов ищут возможность подзаработать и чаще всего делают это, открывая собственные танцевальные школы. В них дети учатся ритмике, чувству стиля, основным движениям. Обучение хореографии взрослых направлено на достижение разных целей: одни хотят выработать в себе пластичность, открыть жизнь с новой стороны, другие занимаются с чисто утилитарными целями, например, чтобы разучить вальс перед свадьбой. Зачастую доход хореографа от такой «подработки» превышает зарплату по основному месту работы.

Какая жизнь

Хореографами становятся практикующие артисты балета, художественные гимнасты, фигуристы. В эту сферу идут и танцовщики, которые после выхода на пенсию не желают кардинально менять свою жизнь. Это профессионалы высокого уровня, которые могут на практике показать, как выглядит то или иное движение, они работают в разных танцевальных стилях.

Хореограф подчиняется руководителю труппы, во время работы взаимодействует с визажистами, осветителями, организаторами, контролируя весь процесс подготовки к выступлению. Но это не все его обязанности, узнаем больше про остальные:

  • обучение студентов танцам, актерскому мастерству на том уровне, который требуется профессиональному танцовщику;
  • улучшение техники учеников;
  • коллективные и индивидуальные хореографические постановки;
  • выбор костюмов, макияжа, причесок для танцоров;
  • проведение репетиций (групповых и индивидуальных);
  • создание репертуара с учетом требований современного зрителя;
  • культурно-просветительная деятельность;
  • развитие в танцовщиках эстетического вкуса, музыкального слуха, эмоциональности.

Хореограф в процессе работы формирует общую картинку постановки, потом оживляет ее с помощью актеров и музыки, заставляя сердца зрителей трепетать.

Плюсы

  1. Много путешествий.
  2. Творческий и очень неординарный коллектив.
  3. Отличная физическая подготовка.
  4. Нет привязки к конкретной стране.
  5. Движение — жизнь, а ведь хореографы двигаются постоянно.
  6. Хореограф может пойти дальше, открыв собственную школу, рекламируя бренды, работая консультантом на киностудиях.
  7. Профессия, которая не может не понравиться людям, влюбленным в танец.
  8. После выхода на пенсию можно найти более простую работу в этой сфере: консультант, член жюри во время конкурсов и т. д.

Минусы

  1. Опасная профессия, ведь велик риск получить травму.
  2. Болящие ноги, мозоли, судороги, растяжение — эти проблемы сопровождают хореографа на протяжении всей карьеры.
  3. Конфликты с руководителем труппы и танцорами, которые часто ленятся, плохо работают во время репетиций и концертов.
  4. Не все хореографы добиваются успеха и высокой заработной платы.
  5. Работа занимает много времени.

Обязанности на работе

В эту профессию идут не только недавние выпускники специализированных вузов. Постановкой номеров и работой с исполнителями занимаются практикующие танцоры, спортсмены (фигуристы и гимнасты), а также отошедшие от активной гастрольной деятельности танцовщики, которые знают все о хореографии не понаслышке. В трудовые обязанности специалиста входит:

  • обучение танцевальному мастерству учащихся или студентов на профессиональном уровне;
  • развитие в них эмоциональности, музыкального и эстетического вкуса;
  • работа над совершенствованием их техники;
  • постановка групповых и индивидуальных номеров;
  • организация и проведение репетиций с задействованными танцовщиками;
  • подбор для каждого участника номера костюмов, макияжа, причесок;
  • формирование актуального репертуара, удовлетворяющего запросы публики;
  • культурно-просветительская работа.

Хореограф продумывает общую концепцию постановки, составляет ее схему, а затем наполняет ее музыкой, эмоциями, тщательно прорабатывая индивидуальную партию с каждым исполнителем. Могут использоваться как переделанные известные номера, так и новые замыслы. Чтобы на выходе получилось качественное шоу, хореографу необходимо работать в тесном контакте с другими работниками сцены: звукорежиссерами, гримерами, визажистами, осветителями, музыкантами. Проконтролировать нужно каждую мелочь, поскольку за конечный результат будет отвечать именно он.

Как построить карьеру

В крупных городах у хореографа есть возможности проявить себя в разных сферах. Можно не только разучивать с детьми несложные па, но и устроиться в хороший танцевальный коллектив, театр, цирк. Если засветиться в нужных кругах, то последуют приглашения работать в телешоу, на съемках рекламных роликов и даже полнометражных фильмов. Это принесет известность, которую при правильном подходе можно конвертировать в доход.

В случае когда профессионал выбрал для себя серьезную карьеру, ему придется пройти всю лестницу с самых низов: от рядового сотрудника балетной труппы или ансамбля до главного хореографа и руководителя коллектива. Это возможно только при наличии недюжинного таланта, новаторского взгляда на искусство танца и трудолюбия. При этом вряд ли удастся обойтись без доли везения и связей, поскольку конкуренция на этом поприще чрезвычайно высока.

Куда пойти учиться на хореографа

Обучение на хореографа можно пройти в творческих и некоторых педагогических вузах, например, таких:

  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена – в его структуре есть Институт музыки, театра и хореографии. В этом вузе студенты получают отличную подготовку по методике преподавания разных видов танца (от классического до хип-хопа), основам режиссуры, драматургии и актерского мастерства, сценического оформления представления и костюма.
  • Академия русского балета им. А. Я. Вагановой (г. Санкт-Петербург) – это одна из старейших балетных школ мира, созданная в 1738 году и поднявшая это сценическое искусство в России на вершину мастерства. Из ее стен вышли великие танцовщики Анна Павлова, Галина Уланова, Михаил Барышников, Вацлав Нижинский и др. Для почитателей классики здесь есть образовательные программы «Хореографическое исполнительство», «Педагогика балета», «Искусство бале. Более глубокие познания можно получить в магистратуре и аспирантуре.
  • Московская государственная академия хореографии с 1773 года дает своим студентам знания и навыки в области педагогики балета, народного и сценического танца. Также здесь можно освоить искусство балетмейстерства и хореографическое исполнительство. Среди ее выпускников Вера Каралли, Мария Рейзен, Игорь Моисеев и др. Студенты Академии регулярно демонстрируют свои представления за рубежом: в Греции, Италии, Франции, США.
  • Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Здесь на балетмейстерском факультете можно учиться на хореографа для театров оперетты, оперы и балета, музыкальной комедии, а также эстрадных и народных ансамблей и фигурного катания. Ежегодно вуз выпускает 10-15 специалистов высокого уровня, способных создавать уникальные произведения танцевального искусства. Они те только работают в театрах, но и активно преподают в хореографических училищах.
  • Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург) в своем Институте музыкального и художественного образования готовит педагогов дополнительного образования по разным видам искусств, в том числе и по хореографии. Они не только обучают детей искусству танца в различных стилях, но также занимаются методической и культурно-просветительской деятельностью.

Если говорить о получении среднего специального образования, то в России существует целая сеть хореографических школ, колледжей и училищ. Вот лишь некоторые из них:

  • Колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской.
  • Школа-студия (училище) при Государственном академическом ансамбле народного танца им. Игоря Моисеева.
  • Академия танца Бориса Эйфмана.
  • Башкирский хореографический колледж им. Рудольфа Нуреева.
  • Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель».

Выбирая, где учиться на хореографа, надо иметь в виду, что выпускники ссузов в дальнейшем в основном работают с детьми и небольшими коллективами. С дипломом о высшем образовании и при наличии таланта можно рассчитывать на приглашение в известный ансамбль или театр. А по большому счету обучение хореографии не заканчивается никогда – вселенная танца бесконечна, и изучать ее можно всю жизнь.

Где можно получить профессию хореограф?

Освоение профессии часто начинается с детства. Посещение классов хореографии в школе искусств является первым этапом на пути к мечте

Наряду с учебой в общеобразовательной школе, будущий хореограф уделяет особое внимание танцам. Подготовку на базе 9 классов предоставляют колледжи искусств, а после получения аттестата можно подать документы в высшее учебное заведение.. Следует заметить, что хотя ранняя допрофессиональная подготовка дает неоспоримые преимущества для поступления и дальнейшей работы, наличие таланта, большого желания или участие в танцевальных кружках позволит успешно поступить в ВУЗ и стать хореографом без предварительной подготовки

На сегодняшний день в сфере хореографического образования также представлено множество танцевальных студий, однако предоставляемой ими подготовки недостаточно, чтобы овладеть профессией в полной мере.

Следует заметить, что хотя ранняя допрофессиональная подготовка дает неоспоримые преимущества для поступления и дальнейшей работы, наличие таланта, большого желания или участие в танцевальных кружках позволит успешно поступить в ВУЗ и стать хореографом без предварительной подготовки. На сегодняшний день в сфере хореографического образования также представлено множество танцевальных студий, однако предоставляемой ими подготовки недостаточно, чтобы овладеть профессией в полной мере.

Профессиональное образование хореографам дают институты культуры и педагогические университеты, которые проводят тщательный отбор абитуриентов. Поэтому для поступления очень важна хорошая подготовка

Большинство приемных комиссий уделяют особое внимание классическому танцу, технике его исполнения и музыкальности исполнителя. В ходе прослушивания кандидату на вакантное место также может быть предложено исполнить композиции из других танцевальных направлений.. К университетам, позволяющим получить хореографическое образование, относятся:

К университетам, позволяющим получить хореографическое образование, относятся:

  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена;
  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского;
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
  • Московский государственный институт культуры.

Источники изображений: profirk.ru, vladtime.ru, vokrugsveta.ru, women-job.kiev.ua

Санкт-Петербургская государственная консерватория (Академия) им. Н.А.Римского-Корсакова

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 347 208,00 ₽

Российский университет театрального искусства — ГИТИС

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 500,00 ₽

Московская государственная академия хореографии

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 430,00 ₽
Бакалавриат Заочная 122 000,00 ₽

Хореографическое исполнительство

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 430,00 ₽

Московский государственный университет дизайна и технологии

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 250 300,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 87 600,00 ₽

Волгоградский государственный институт искусств и культуры

Волгоград

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 178 600,00 ₽

Хореографическое исполнительство

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 206 100,00 ₽

Хабаровский государственный институт искусств и культуры

Хабаровск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 800,00 ₽
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Челябинск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 174 000,00 ₽

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»

Кемерово

Хореографическое исполнительство

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 169 550,00 ₽
Бакалавриат Очная 169 550,00 ₽

Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств

Улан-Удэ

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 169 100,00 ₽

Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки

Магнитогорск

Обучение на хореографа

Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.

Курсы хореографов

Национальная школа современной хореографии

Обучение в этой школе длится всего 9 месяцев, программа, разработанная опытными танцовщиками и хореографами, состоит и из теоретических, и из практических знаний. Студентам, прошедшим курс, будут выданы дипломы или свидетельства государственного образца, представители школы могут оказать содействие в трудоустройстве.

Московский Дом самодеятельного творчества, хореографические курсы «Спутник»

На курсы приглашают профессиональных хореографов и танцовщиков, которые хотят повысить свою квалификацию и получить документ о среднем специализированном образовании. В течение 2 лет танцовщики и постановщики оттачивают свое мастерство, узнают больше о разных видах танца и получают другие полезные знания. Занятия, длительность каждого из которых составляет 6 часов, проводятся 3 раза в неделю, форма обучения — очная.

Вузы

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Хореографическое искусство (Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Хореографическое искусство (Балетмейстерский факультет)

Московская государственная академия хореографии

Хореографическое искусство (Московская государственная академия хореографии)

Московский государственный институт культуры

Хореографическое искусство (Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств)

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Хореографическое искусство, профиль Искусство балетмейстера-репетитора (Институт физической культуры и спорта)

Хореографические училища

Хореографическое Училище Академии Натальи Нестеровой

Ленинградский областной колледж культуры и искусства

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой

Московская государственная академия хореографии

Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского

Профессиональный хореограф — это тот человек, который начал заниматься танцами в возрасте 5-8 лет. В возрасте 11-12 лет танцовщики поступают в училища или колледжи, после окончания которых они подают документы на балетмейстерский факультет (направление «Хореографическое искусство»)

Во время поступления очень важно отлично сдать творческий экзамен, продемонстрировать пластичность, музыкальный слух, а вот про стеснительность и скованность лучше забыть

Обязанности

Чаще всего хореограф — в прошлом профессиональный танцор, и он может сам показать молодому артисту, что от него требуется.

Основные обязанности представителя профессии такие:

  1. Хореограф ставит танцы своему подопечному, воплощая в жизнь то, что от артиста хочет видеть менеджер (руководитель).
  2. Обучение начинающих артистов танцу, иногда мастерству актёра, до уровня профессионала.
  3. Повышение технических навыков артистов.
  4. Постановка и репетиции, отработка до требуемого уровня индивидуальных и коллктивных номеров.
  5. Создание репертуара с учётом требований зрителя и технических качеств его подопечных.
  6. Следить за тенденциями современного танца, внедряя в работу подопечного новые элементы.
  7. Работа с танцорами, направленная на развитие их культурно-эстетического уровня, чувства прекрасного.
  8. Создание номеров, их воплощение в жизнь.

Где учиться на хореографа?

Вариантов несколько.

Школьники могут пройти обучение в академии или танцевальной студии. Подготовка специалистов в сфере танцевального искусства часто начинается уже с 7-10 лет — в частности, это касается артистов балета.

Куда пойти учиться

  • В колледж, училище или техникум. Вы получите среднее профессиональное образование (СПО). Во многих колледжах принимают на обучение детей с 13-14 лет, учеба длится в среднем 4-5 лет. При поступлении нужно пройти творческий экзамен или конкурсный отбор.
  • В академию, институт или университет. Вы получите высшее образование (ВО). Срок обучения — 3-4 года на бакалавриате и дополнительно 2-3 года на магистратуре (по желанию). Заочное обучение длится дольше очного. Для поступления обычно сдают русский язык, обществознание и творческий экзамен.

Если у вас уже есть ВО или СПО по любому профилю плюс вы обучались в танцевальной студии, но вам не хватает навыков преподавания, обратите внимание на курсы профпереподготовки. Учиться можно дистанционно*

Важно: на программах профпереподготовки вас будут учить не танцевать, а преподавать танцы!

Обратите внимание на программы АНО «НИИДПО»:

Педагог-хореограф. Преподавание хореографии детям и взрослым

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Педагог дополнительного образования в области хореографии

14700 руб. 7400 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Вы узнаете, как преподавать на законных основаниях, о каких требованиях, законах и нормах нужно помнить, как разрабатывать и использовать образовательные программы, как обучать классическому, спортивному и другим видам танцев, как готовить танцоров к выступлениям:

Руководитель хореографического коллектива. Традиционные и инновационные методики развития творческих способностей детей

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Руководитель хореографического коллектива

12500 руб. 7100 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Вы узнаете, как создать сплоченный детский коллектив, как развить у ребят чувство единства в танце, как сформировать у детей безупречный вкус и обучить их искусству импровизации. Вы разберетесь в возрастной психологии и поймете, как мотивировать учеников с разными характерами и целями, как поддерживать здоровую атмосферу в коллективе.

После окончания обучения вы получите диплом государственного образца и сможете преподавать танцевальное искусство.

Отдельные темы и вопросы можно проработать на курсах повышения квалификации для хореографов. Например:

Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста

108 часов (1.5 мес.)

7200 руб. 2953 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Режиссура постановки танцев в детском коллективе

108 часов (1 мес.)

6900 руб. 3691 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Поскольку обучение проходит в онлайн-формате, нет необходимости приезжать в институт. Почитайте подробнее о поступлении и процессе обучения. Остались вопросы? Обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

Перспективы профессии

Перед тем как поступить на хореографа, стоит задать себе вопрос, готовы ли вы посвятить этому делу всю свою жизнь. Если ответ положительный, то есть неплохой шанс добиться успеха. Сейчас профессия очень востребована, высококлассные танцовщики и хореографы нужны не только в театрах, учебных заведениях или народных ансамблях. Стремительно развивается шоу-бизнес, телевидение, индустрия праздников, им требуется свежая кровь с новыми идеями, чтобы не дать зрителям заскучать. Если быть в тренде и не стоять на месте, то можно не только хорошо зарабатывать, но и добиться известности.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия хореограф подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

О себе

Хореография моя вторая специальность. По образованию я инженер-конструктор по радиоэлектронике. Но танец меня сопровождает всю жизнь. Окончила балетную студию, танцевала в балетной самодеятельности, затем в различных самодеятельных и полупрофессиональных коллективах. Работала хореографом (школа, дом культуры). Днём инженер-конструктор, а вечером хореограф. Иногда, когда меня спрашивали, кто я по специальности, я в шутку говорила, что я инженер-хореограф. Сейчас я только хореограф, веду хореографические кружки и кружки оздоровительной гимнастики с элементами йоги.

Йогой (как особым видом гимнастики) я увлекаюсь более 40 лет, веду группы для детей и взрослых.

Факультеты, направления, специальности

Поступить в хореографический институт можно на один из факультетов (точное название зависит от вуза, но суть подготовки оно отражает в любом случае):

  • факультет искусств;
  • театральный факультет;
  • хореографического искусства;
  • балетмейстерский;
  • исполнительский;
  • вокально-режиссерский и ряд других.

В некоторых вузах хореографию преподают кафедры, например, в Институте славянской культуры РГУ им. А. Н. Косыгина – кафедра искусства хореографа, открытая в 2015 г.

В число возможных направлений подготовки входит:

  • народная художественная культура;
  • хореографическое искусство;
  • хореографическое исполнительство;
  • педагогика бального, современного, народно-сценического и спортивного бального танца;
  • искусство балетмейстера, а также балетмейстера-репетитора.

В профильных хореографических институтах студенты могут выбирать одну из специализаций:

  • руководитель хореографического коллектива бального танца;
  • руководитель хореографического коллектива народного танца;
  • художественный руководитель любительского хореографического коллектива;
  • балетмейстер-постановщик;
  • балетмейстер-педагог;
  • балетмейстер-хореограф;
  • балетмейстер-репетитор;
  • хореограф;
  • артист ансамбля народно-сценического танца.

Присваиваемая квалификация (высшее образование)

Зависит от направления специальности

  • 1-17 02 01-04 Хореографическое искусство (народный танец) — Артист народного танца. Преподаватель. Балетмейстер — профессиональная квалификация специалиста.
  • 1-17 02 01-05 Хореографическое искусство (бальный танец) — Руководитель студии. Тренер. Преподаватель — профессиональная квалификация специалиста.
  • 1-17 02 01-06 «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» — Артист. Балетмейстер. Преподаватель — профессиональная квалификация специалиста.
  • 1-17 02 01-10 «Хореографическое искусство (современный танец)» — Артист. Хореограф. Преподаватель — профессиональная квалификация специалиста.

Как началась моя карьера хореографа

Сначала я думала, что устроюсь продавцом в какой-нибудь небольшой магазинчик, после чего уже буду искать полноценную работу. Но я наткнулась на вакансию «педагога по хореографии» с заработной платой от 30 тысяч рублей в месяц.

Удачное собеседование и пробное занятие

Я приехала в назначенное место, меня встретила пожилая женщина. Место, в котором я оказалась, было школой танцев. Собеседование началось с вопроса о моём опыте. Я честно сказала, что никогда не преподавала танцы. После этого мы поговорили о моих умениях, достижениях, и мне сказали ждать звонка.

После хорошо проведенного пробного занятия меня приняли на работу.

Мне предложили провести пробное занятие у девочек в возрастной группе 8-11 лет. Я собрала свою одежду в рюкзак, немного почитала про преподавание и поехала в школу танцев. Меня попросили приехать заранее.

Оказалось, что я должна была помогать вести урок другому преподавателю, лишь вторую половина занятия я провела сама. После этого мне сказали, что я подхожу, поэтому можно согласовать график.

Закрытие школы

В том месте я проработала 6 месяцев, после чего школа закрылась. Я понимала, что аренда помещения стоила больших денег, а на занятия приходило очень мало учеников.

Параллельно я изучала методички, по которым и строился процесс. Нужно понимать, с чего стоит начать, какие упражнения действенные. Одна и та же группа занималась всего 2 раза в неделю, так что нужно было придумывать домашнее задание для учениц, чтобы процесс подготовки шёл быстрее. После закрытия школы я поняла, что такая работа мне нравится, так что стала искать такую же вакансию в другом месте.

Шарль Луи Дидло и «Первая русская школа»

Танцевальное искусство изучалось множеством деятелей разных времен. Так, в 1688 г. аббат Мишель де Пюр произвел анализ структуры балета и выделил в самостоятельную единицу танцевальную фигуру, что он отразил в своем труде «Мнения о старинных и новых зрелищах». Позднее попытки изучения структуры и формы народных танцев предпринимали и другие исследователи, в частности Джон Плейфорд, Рауль Фойе. Все их работы исполнили существенную роль в создании обобщенных и систематизированных знаний о танцевальном искусстве, которые были собраны и отражены в книге Ж. Ж. Новерра «Письма о танце». Именно она в дальнейшем стала настольной для множества хореографов, а высказанные в ней идеи нашли свое продолжение в работе Ш. Л. Дидло и других ведущих хореографов.

Именно Ш. Л. Дидло, родившийся в семье французских танцовщиков, являющихся частью шведского Королевского оперного театра, стал тем человеком, который подарил русскому балету мировую известность в начале XIX века. Этот балетмейстер-француз создал базу для формирования своеобразного стиля русского балета. Он стал главой Петербургской балетной труппы Российских императорских театров в 1801 г., а его дебютным спектаклем стал «Аполлон и Дафна», который он готовил на протяжении полугода.

Дидло снискал репутацию гениального хореографа. Он широко использовал выразительность и эмоциональную насыщенность женского танца, а воспитанные им танцовщицы превозносились на уровне крупнейших западных прославленных танцоров-мужчин. Хореограф требовал от танцоров артистизма и строгой логики действий. Он резко критиковал виртуозность ради нее самой, ведь был уверен, что зритель может понять суть балета и оценить всю глубину страсти за счет передачи эмоций лицом артистов. Поэтому он всегда стремился создавать такие постановки, в которых танцы передавали чувства и характеры действующих лиц, а выразительные движения и яркая мимика замещали словесное выражение мыслей, что в комплексе дарило цельность эстетического впечатления. Это и легло в основу создания русской школы балета.

Дидло заменил ранее принятые парики, шиньоны, кафтаны, тяжелые башмаки легкими и удобными трико и газовыми туниками

Это позволило танцорам совершенствовать собственное мастерство, что было крайне важно для Дидло. Отличительными чертами его постановок стали:

  • полеты;
  • пантомимная игра;
  • выразительность, техничность исполнения;
  • равное значение женских и мужских ролей в танце;
  • использование последних инженерных разработок при оборудовании сцены.

Поскольку танца на пальцах еще не было, Дидло много внимания уделял воспитанию апломба, т. е. длительной выдержки неподвижной позы на полупальцах на одной ноге. В то же время на постановки Дидло сильное влияние оказала русская народная пляска. Поэтому за 30 лет работы этого балетмейстера в России создался именно тот вид танца, который был назван первой русской школой классического танца. Ее постановки отличались легкостью, законченностью мысли. Они были полны эмоций и благородства, а также наполнены пластикой русской женщины.

Обучение в школе продолжалось 8—9 лет. Преподаватели подолгу тренировали воспитанников на менуэте, поскольку он позволяет выработать королевскую осанку, красивый поклон, грацию при протягивании руки и пр. Также в тот период танцевали и экосез, французскую кадриль, фанданго, вальс, гросфатер, котильон, мазурку, аллеманду, венгерку и др.

При Дидло были созданы новые виды вращательных движений, появились первые элементы парного танца, которые в будущем трансформируются в адажио. В то же время женский танец не просто обогащался за счет мужского, но и сумел вытеснить его на 2-й план. Это стало возможным за счет новой стилистики, построенной по мотивам античной живописи и ваяния. А в 1808 г. Дидло ввел в балет положение на пальцах. Именно это имело колоссальное значение для развития женского русского балета и дало возможность женщине получить лидирующее положение в балете.

Таким образом, Дидло произвел настоящий переворот в мире хореографии. Именно благодаря ему из репертуара русского балета удалось вытеснить иностранные труппы, столь часто приглашаемые ранее дирекциями театров. При этом балетмейстер не любил ставить чужие балеты и всегда отдавал предпочтение собственным постановкам. Он ежегодно придумывал 2 или даже 3 балета. В них всегда наблюдалась абсолютная гармония между пантомимой, пластикой движений, мимикой, что весьма ценилось зрителями. И уже к концу 1830-х гг. русский балет вошел в эпоху романтизма.

Кто может стать хореографом

Стоит дать описание основных качеств, которыми должен обладать человек, который желает стать профессиональным хореографом. В их число входят:

  • великолепное здоровье;
  • высокая коммуникабельность;
  • отличный музыкальный слух;
  • творческие и артистические навыки;
  • самовыражение;
  • управление своими эмоциями и темпераментом;
  • требовательность к себе;
  • высокая самоорганизованность;
  • не бояться публики.

Одновременно стоит рассмотреть и те требования, которые предъявляются к специалисту:

  • всегда поддерживать себя в отличной физической формы;
  • хорошо разбираться в различных направлениях и стилях танца;
  • не помешает хорошее знание и умение использовать на практике одного или нескольких иностранных языков;
  • уметь правильно подбирать костюмы для выступлений;
  • знать основы психологии и конфликтологии, чтобы своевременно разрешать возможные конфликты внутри коллектива;
  • быть хорошим организатором, так как от хореографа зависит, будут его ученики или он сам участвовать в конкурсах или выступать на различных мероприятиях.

Отсюда вытекают все возможные плюсы и минусы, благодаря которым человек может определить, способен он быть хореографом, или это лучше оставить для других.

Итак, хореограф кто это такой? Профессиональный танцор, который готов поделиться своим мастерством со всеми желающими танцевать.

Возможно вам будет интересна статья: Снайпер кто это такой, чем занимается, описание профессии

Профессиональные качества присущие хореографу:

  • он должен прекрасно знать и владеть искусством танца, при этом сам уметь танцевать, пусть и не на самом высоком уровне                                                                                                 
  • данный специалист должен быть грамотным организатором, ведь даже планирование репетиций полностью ложиться на его плечи

​​                                                                          

очень важно, что бы у него получилось создать и поддержать контакты не только с членами танцевальной группы, но и с другими участниками творческого процесса, а именно музыкантами, работниками сцены, художниками и другими специалистами, вплоть до работника продающего билеты для выступления                                                                                 
этот специалист, вне всякого сомнения, должен быть человеком вдохновения, способным творить и создавать прекрасное действо    

  • хореограф должен уметь анализировать работы своих коллег и использовать их опыт, обогащая его собственной интерпретацией                                                                                                                                                                                                                                               
  • важными качествами присущими представителю данной профессии являются чувство ритма и всестороннее понимание музыки, плюс к этому ему характерны хорошая зрительная память и образное мышление

В круг его общения в основном входят интересные и творческие личности.

Классный хореограф не имеет серьезных проблем с трудоустройством даже за рубежом, даже не владея  языком данной страны. Его повседневная деятельность не имеет ничего общего со скукой и рутиной.

Человек, выбравший для себя этот путь, обязан всегда, находится в прекрасной физической форме. Очень часто вместе со своими танцевальными коллективами хореографы гастролируют не только по нашей стране, но и за ее пределами.

Это прекрасный выбор для тех, кто предпочитает активный образ жизни, позитивное мышление и постоянное внимание к себе и своему творчеству. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира

Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира.

https://vk.com/video_ext.php

https://youtube.com/watch?v=hZVGqvJMOP8

Читайте так же:

  • Кто такой балетмейстер!?
  • Борис Эйфман
  • Асаф Мессерер легенда
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector