Фельдшер
Содержание:
- Как переучиться на зубного техника
- Что делать, если не поступили
- Как переучиться с медсестры на лаборанта
- Какие экзамены сдавать?
- Как переучиться с медсестры на фельдшера?
- Специалисты среднего звена
- Обучение в колледже
- Требования к образованию, обучению и опыту работы
- Какие профессии входят в Лечебное дело?
- Можно ли пройти обучение на фельдшера дистанционно?
- Чем приходится заниматься на работе и специализации
- Что входит в лечебное дело?
- Как фельдшеру стать врачом
- Виды профессиональной деятельности
- Военный фельдшер
- Обучение в колледже
Как переучиться на зубного техника
Зубной техник занимается изготовлением протезов и ортодонтических конструкций, с пациентами контактирует редко. Трудится под руководством врача-ортопеда или терапевта. Первые годы работает за низкую зарплату и помогает более опытным коллегам, но с годами средний ежемесячный доход зубного техника в частной клинике может достичь и 60 тыс. рублей. Да и с занятостью проблем не будет, а при удачном стечении обстоятельств можно будет уйти в «свободное плавание», набрав базу клиентов и организовав свой кабинет. Соблазнительно? Не поспоришь!
Как медсестре переучиться на зубного техника? Достаточно пройти курс переподготовки по направлению «Ортопедическая стоматология» в аккредитованном учебном заведении и получить сертификат, либо, опять же, выбрать среднее образование по той же специальности. Длинный путь — отучиться в ВУЗе и потом на курсах зубного техника. Периодически придется повышать квалификацию и осваивать новые методы, техники работы.
Что делать, если не поступили
Пробуйте поступать в медколледж. Для этого вам не нужны результаты ЕГЭ, конкурс проводится на основании среднего балла в школьном аттестате. Если вы отличник, есть все шансы поступить. Дополнительно нужно пройти психологическое тестирование. Прием документов в колледжи заканчивается 15 августа, так что вы успеете подать заявление.
После окончания колледжа вы можете стать медицинским работником среднего звена или снова поступать в вуз по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний в вузе.
Если не получилось пройти и в колледж, потратьте год на усиленную подготовку. Занимайтесь с репетитором или пройдите подготовительные курсы при вузе. Попробуйте улучшить свои результаты по ЕГЭ, снова сдайте экзамены.
Как переучиться с медсестры на лаборанта
Научно-технический сотрудник лаборатории подготавливает и тестирует оборудование, анализирует химический состав и свойства исследуемых образцов и составляет отчеты о результатах работы. Работа не самая безопасная для здоровья — придётся регулярно контактировать с химическими веществами — и невысоко оплачивается (средняя зарплата в 2019 году в России — всего около 23 тыс. рублей). Тем не менее, она более стабильная, и менее нервная, чем работа медсестры. В некоторых случаях это и подталкивает медсестер на переобучение на лаборанта.
Получить эту профессию достаточно просто — высшее образование не требуется (хотя специалисты рекомендуют всё же его получить тем, кто рассчитывает на карьерный рост). В целом же, достаточно отучиться в ССУЗе.
Как переучиться с медсестры на лаборанта и возможно ли это? Тут всё так же, как и в случае с обучением медсестры на фельдшера: в 2019 году закон этого не предусматривает. И какой-то «лазейки», как в случае с переподготовкой на фельдшера, здесь нет, то есть переподготовка действительно невозможна. По словам медицинских работников, медсестер на переподготовку в лаборанты принимали неохотно еще лет 10 назад. Теперь юристы рекомендуют медсестрам, желающим стать лаборантами, получить новое образование по специальности «Лабораторное дело».
«Появились новые стандарты: переподготовку запретили, учиться надо заново, среднее образование занимает года три»
Какие экзамены сдавать?
Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.
Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики
Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами
Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:
- терапевт;
- педиатр;
- хирург;
- анестезиолог;
- ортопед/травматолог;
- психиатр/нарколог;
- невропатолог;
- семейный доктор;
- иммунолог и другие профессии.
Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.
Как переучиться с медсестры на фельдшера?
Между профессиями медсестры и фельдшера есть существенное различие: фельдшер может быть более самостоятельным в принятии важных и экстренных решений – ставить диагнозы, назначать лечение, выписывать рецепты, – а медицинская сестра действует исключительно по указанию врача.
Можно ли переучиться на фельдшера после прохождения переподготовки? Это сложный вопрос. Некоторые юристы утверждают, что закон не предусматривает возможности переподготовки по специальности «Лечебное дело» для экспертов любых других специальностей. То есть, имея диплом и сертификат по направлению «Сестринское дело», нельзя стать фельдшером без среднего образования по «Лечебному делу». В то же время предложений по курсам профпереподготовки для медсестер, желающих стать фельдшерами, в учебных центрах и медучилищах довольно много, время обучения – в среднем от 1 до 3 лет. Где же правда?
Приказ Минздрава №707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»», действительно, не предполагает переподготовки медсестры на фельдшера. Но эксперты отмечают: возможность пройти переподготовку и получить диплом есть, – если медсестра фактически работала фельдшером в течение 10 лет и может подтвердить это на основании приказа Минздрава № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков…».
Согласно этому приказу, государственные и муниципальные образовательные и научные организации направляют сотрудников, имеющих среднее или высшее медобразование, не соответствующее квалификационным требованиям, но проработавших непрерывно более 5 лет, на повышение квалификации (от 100 до 500 часов), от 5 до 10 лет – на профпереподготовку (свыше 500 часов).
Некоторые эксперты рекомендуют медсестрам, вместо того чтобы получать профессию «фельдшер», учиться на врача – в вузе.
Специалисты среднего звена
Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.
Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:
- давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
- диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
- оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
- осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
- уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
- делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
- строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
- оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.
Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.
В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!
Обучение в колледже
Курс среднего медицинского учреждения рассчитан на 3 года и 10 месяцев. За это время студенты осваивают фундаментальные дисциплины, но не проходят специализацию.
Предположим, вы окончили колледж по специальности «Лечебное дело», какие профессии вам открыты? Это специальности младшего медперсонала: фельдшер, медсестра или медбрат, лаборант, ассистент врача, медицинский статистик. Одна из наиболее востребованных профессий — фельдшер-акушер.
Трудоустроиться можно как в частных клиниках, так и в государственных медучреждениях: больницах и поликлиниках. Конечно, сохраняется возможность продолжить образование, чтобы получить специализацию или врачебную категорию.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна
Требования к образованию, обучению и опыту работы
Требования к образованию и обучению врача-терапевта участкового, в соответствии с профстандартом, включают следующее:
- высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.;
- высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»;
- подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
- дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
Можно сделать вывод, что авторы профессионального стандарта ориентировались на квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (требование 2-4), а также на приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (требование 1).
Тем не менее, предложенная профстандартом редакция требований к образованию предполагает неверное толкование, в соответствии с которым для работы врачом-терапевтом участковым достаточно выполнения одного из указанных выше требований (равно как можно думать, что необходимо выполнение всех 4 требований). На самом же деле первое требование (специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.) по логике должно относиться исключительно к выпускникам медицинских вузов, которые теперь уполномочены (почти) приступать к работе после прохождения первичной аккредитации, минуя этап ординатуры. Остальные же требования очевидно относятся к «полноценным» врачам, получившим также послевузовское образование в интернатуре/ординатуре, притом, что третье требование (подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия») и четвертое требование (ДПО) напрямую привязано к выполнению второго (высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело») и прав на «самостоятельную жизнь» не имеют.
Кроме того, новым профстандартом не предусмотрена возможность назначения на должность врача-терапевта участкового врачей со специальностью «Общая врачебная практика (семейная медицина)», несмотря на то, что это фигурирует в приказе Минздрава России от 08.10.2015 № 707н. Квалификационные требования к образованию в этом случае такие: высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», подготовка в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» либо профессиональная переподготовка по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии высшего образования (ординатура) по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия». Тем не менее, повторяемся, что данные нормы не нашли отражения в профстандарте.
Если поставить целью полное соответствие профессионального стандарта приказу Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и логике приказа Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061, то требования к образованию и обучению должны иметь такую редакцию (должны быть выделены три альтернативных варианта требований к образованию и обучению врача-терапевта участкового):
- I. Высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.
- II. Высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
- а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
- б) с дополнительным профессиональным образованием — профессиональной переподготовкой по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
- III. Высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
- а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;
- б) с дополнительным профессиональным образованием — профессиональной переподготовкой по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии подготовки в ординатуре по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия».
Вместе с тем, мы полагаем, что такой подход не соответствуют современным подходам к медицинскому образованию и нуждается в изменениях.
Какие профессии входят в Лечебное дело?
Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.
При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.
А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.
Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.
Можно ли пройти обучение на фельдшера дистанционно?
При желании в медицинском колледже можно учиться на фельдшера заочно или очно-заочно.
Что касается переподготовки, многие частные учреждения предлагают пройти ее по всем профессиональным стандартам всего за пару-тройку месяцев и за небольшую цену (от 15 тыс. рублей) и в итоге получить диплом фельдшера о профессиональной подготовке и медицинский сертификат. С одной стороны, ничего противозаконного в этом нет: возможность обучения с применением дистанционных технологий закреплена в ФЗ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года, и в последние годы обучение в электронной форме по некоторым специальностям ведут даже крупные вузы страны, причем на документах об образовании это не сказывается. Но работа фельдшера требует не только глубоких знаний в сферах анатомии, фармакологии и физиологии, которые в принципе можно получить не посещая лекций, но и специфических навыков. А тут уже без качественной практики под руководством профессионалов не обойтись. Так что «корочки» о дистанционном образовании у работодателей чаще всего не котируются – вы просто потратите время и деньги. Лучше выбрать очное обучение.
Большую роль играет и репутация учебного заведения – если вы выбрали частный центр, прочитайте о нем отзывы, прежде чем платить за обучение.
Чем приходится заниматься на работе и специализации
Профессия фельдшера довольно многогранна. Это медик широкой специализации. Он сочетает в себе как терапевтические, так и хирургические, акушерские и реаниматологические навыки. Ежедневно специалист сталкивается с возможностью выполнения таких обязанностей:
- Если фельдшер занят на фельдшерско-акушерских пунктах оказания помощи, то в его спектр обязанностей входит первичный прием, постановка точного диагноза, проведение лечения, назначение лекарственных препаратов и наблюдение больного в период болезни и выздоровления. Кроме того, фельдшер принимает роды.
- Фельдшер имеет ряд специфических обязанностей и часто работает вдали от дома: на судах, кораблях, в военных частях. Также он может быть занят на предприятиях, заводах, железнодорожных вокзалах и в аэропортах, то есть везде, где есть большое скопление людей и может понадобиться срочная медицинская помощь.
- Если фельдшер входит в состав фельдшерской бригады, то он осуществляет функциональные обязанности врача, если же в состав врачебной бригады – только его помощника. Часто фельдшеры работают в скорой помощи. Они измеряют давление и выполняют функции медсестры и санитара в одном лице.
- Фельдшер, имеющий повышенный уровень квалификации, может работать в лабораториях, хирургических отделениях и в реанимации.
- Часто можно встретить фельдшера как первого доктора в приемном отделении. Он изучает больных и вызывает узких специалистов из соответствующих отделений.
- При отсутствии врача фельдшер выполняет все его функциональные обязанности.
- Данный специалист имеет право выписывать больничные и назначать лечение, с чем и сталкивается ежедневно на службе.
- Может выступать в роли ассистента при неотложных операциях.
Фельдшер имеет право продолжить свое образование и стать врачом.
Что входит в лечебное дело?
Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.
Лечебное дело – что изучают?
Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.
Лечебное дело – какие профессии входят?
В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:
- невролог;
- терапевт;
- иммунолог;
- радиолог;
- рентгенолог;
- травматолог;
- ревматолог;
- психиатр;
- кардиолог;
- гастроэнтеролог;
- фельдшер скорой помощи;
- фельдшер-лаборант;
- акушерка;
- участковый фельдшер;
- специалист приемного покоя;
- заведующий здравпункта.
Лечебное дело – где можно работать?
После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:
- Государственные медицинские учреждения.
- Федеральные агентства.
- Центральные медсанчасти.
- Психоневрологические центры, больницы.
- Научные медицинские институты.
- Организации социальной защиты.
- Спортивные клубы.
- Частные медицинские клиники.
- Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.
Как фельдшеру стать врачом
Есть только один способ, как выездному младшему специалисту работать врачом — получить высшее медицинское образование, то есть поступить в мед институт или вуз. Но этот вариант имеет множество «подводных камней» и нюансов:
Во-первых, поступать в мед институт во взрослом возрасте, чтобы начать карьеру врача — очень времязатратно, но возможно. Стоит учитывать и особенности учебы в меде, а именно длительность учебного процесса — от 5,5 до 6 лет минимум. И это не считая ординатуры, которая потребуется в некоторых случаях. Поступать в мед вуз в 25−30 или даже 35 лет достаточно проблематично. Институт не позволит совмещать учебу в медицинском и работу даже с частичной или проектной занятостью. Теоретическая база очень объемна, а сам образовательный процесс требует высокой скорости усвоения материала в связи с интенсивным темпом учебной нагрузки. Если работник твердо уверен, что хочет продолжать учебу в институте, ему следует заранее подготовиться о собственном финансовом обеспечении на несколько лет вперед.
Во-вторых, потребуется подготовиться к внутренним испытаниям, которые проводятся в институте, либо же сдать ЕГЭ. В этом плане у людей, которые поступают на базе колледжа, есть небольшое преимущество перед одиннадцатиклассниками: у них есть выбор — сдавать госэкзамены (русский язык, биологию и химию) или пройти внутренние испытания. Но есть и минус — после небольшого перерыва в образовании взрослому человеку придется сильно постараться, чтобы заново включиться в учебный процесс и начать подготовку к экзаменам на врача. Это связано с профессиональной деятельностью фельдшера.
Итог: чтобы фельдшеру поступить в мед институт и быть врачом, ему требуется сдать ЕГЭ или пройти внутренние испытания при вузе; учиться 5,5 или 6 лет. При собеседовании на стартовые позиции опыт значения не имеет, так как все студенты проходят практику в мед заведениях еще во время учебы.
Из всего вышеперечисленного следует сделать вывод, что подходить к вопросу о собственном образовании стоит со всей ответственностью. Крайне желательно, чтобы учащийся старших классов как можно раньше определился с будущей профессией, чтобы потом не пришлось жалеть о своем выборе.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Виды профессиональной деятельности
Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:
- поликлиник;
- стационаров;
- частных медицинских учреждений;
- специализированных центров;
- подразделений скорой или экстренной помощи;
- предприятий;
- общеобразовательных и дошкольных учреждений.
Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.
Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.
Врач должен уметь:
- проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
- диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
- оказывать первичную неотложную помощь;
- лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
- осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
- проводить экспертизу о трудоспособности больных;
- работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
- вести документацию для медицинских учреждений;
- выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
- постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
- организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.
Военный фельдшер
В русской армии средние медработники стали появляться с начала 17 века как самоучки или ученики врачей., Находившиеся в ведении аптекарского приказа (см.) подлекари, костоправы по характеру их деятельности были близки к военным фельдшерам. По воинскому уставу Петра I в ротах и лазаретах были положены цирюльники (брадобреи), которых войсковые лекари обучал и оказанию помощи при заболеваниях и ранениях.
Организованное обучение военных фельдшеров началось с открытием госпитальных школ в Москве, а затем в Петербурге. В 1838 году было разработано Положение о военно-фельдшерских школах при крупных военных госпиталях. После Великой Октябрьской социалистической революции до 1921 года продолжала работу лишь Петербургская школа при Военно-медицинской академии. В 1926 году при той же академии была организована школа военных лекарских помощников. В последующие годы подготовка военных фельдшеров осуществлялась в военно-медицинских училищах. В настоящее время военных фельдшеров призывают из числа лиц, окончивших средние медицинские учебные заведения и по состоянию здоровья годных к службе в Вооруженных Силах.
Военный фельдшер является непосредственным помощником врача в проведении лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, а также в организации и проведении военно-медицинской подготовки и санитарного просвещения. В воинских подразделениях (на кораблях), в которых по штату не положен врач, военный фельдшер является единственным организатором медицинского обеспечения.
Военный фельдшер участвует в амбулаторных приемах и медосмотрах личного состава части, проводимых врачом, выполняет его назначения. По указанию врача он осуществляет профилактические мероприятия, сан. надзор за организацией питания и водоснабжения, за размещением личного состава, банно-прачечным обслуживанием и соблюдением правил личной и общественной гигиены, при необходимости организует и проводит дезинфекцию (дератизацию, дезинсекцию), специфическую профилактику инфекционных болезней, ведет медицинский учет и отчетность, обеспечивает внутренний порядок на медпункте (см. Медицинский пункт). Большая роль принадлежит военному фельдшеру в организации и проведении военно-медицинской подготовки и санитарно-просветительские работы среди личного состава в целях обучения солдат и сержантов правилам оказания первой медпомощи на поле боя и привлечения личного состава к активному участию в мероприятиях по сохранению своего здоровья (см. Военно-медицинская подготовка войск; Санитарное просвещение, в войсках).
Сложные и ответственные задачи стоят перед военным фельдшером в военное время. Он обязан знать обстановку, складывающуюся в ходе боевых действий, иметь сведения о раненых и больных, подлежащих выносу (вывозу); организовать розыск раненых и больных (см. Розыск и сбор пораженных) и оказание им первой медпомощи (см. Первая помощь), обеспечить сбор, вынос и вывоз их (см. Вынос и вывоз пораженных); руководить работой санитарных инструкторов (см.), личного состава медпункта и участвовать в оказании доврачебной помощи раненым и больным; поддерживать постоянную готовность личного состава медпункта батальона к работе по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения; организовывать наблюдение за лицами, подвергшимися воздействию ионизирующего излучения, осуществлять сан. надзор за качеством питания личного состава, а также за состоянием источников водоснабжения в районе действий подразделения и обеспечением водой личного состава; организовывать и проводить медицинскую разведку в районе размещения и боевых действий; проводить противоэпидемические мероприятия; поддерживать связь с санитарными инструкторами и начальником медпункта части.
Библиогр.: Справочник фельдшера, под ред. А. Н. Шабанова, М., 1983; Энциклопедический словарь военной медицины, т. 5, ст. 720, М., 1948.
В. В. Ермаков; С. А. Алексанкин (воен.).
Обучение в колледже
Курс среднего медицинского учреждения рассчитан на 3 года и 10 месяцев. За это время студенты осваивают фундаментальные дисциплины, но не проходят специализацию.
Предположим, вы окончили колледж по специальности «Лечебное дело», какие профессии вам открыты? Это специальности младшего медперсонала: фельдшер, медсестра или медбрат, лаборант, ассистент врача, медицинский статистик. Одна из наиболее востребованных профессий — фельдшер-акушер.
Трудоустроиться можно как в частных клиниках, так и в государственных медучреждениях: больницах и поликлиниках. Конечно, сохраняется возможность продолжить образование, чтобы получить специализацию или врачебную категорию.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна