Xi международная научно-техническая конференция «проблемы совершенствования робототехнических и интеллектуальных систем летательных аппаратов»
Содержание:
Чему учат?
Экономика и менеджмент
- Риск-менеджмент
- Управление жизненным циклом
- Инженерная экономика
- Организация производства
- Кадровая политика предприятия
- Экономическое прогнозирование
- Программно-проектное управление
- Маркетинг и коммерческий анализ наукоёмких проектов и программ
- Управление инновационно-инвестиционной деятельностью предприятия
- Управление экологической безопасностью
- Антикризисное управление на предприятии
- Оценка стоимости бизнеса
- Налогообложение предприятий
- Деловая этика и стандарты профессионального поведения
- Социология и психология управления
- Менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности
- Автоматизированное управление бизнес-процессами и финансами
- Создание и развитие систем местного самоуправления
- Энергетический сервис и управление энергосбережением
Сервис
- Социокультурный сервис
- Энергетический сервис
Управление персоналом
- Изучение человеческих ресурсов трудовой деятельности
- Системы управления персоналом организации
- Стратегическое управление персоналом
- Планирование работы с персоналом организации
- Технологии управления персоналом
- Технологии управления развитием и поведением персонала
- Оценка результата деятельности персонала организации
Государственное и муниципальное управление
- Управление государственной и муниципальной собственностью
- Муниципальное управление
- Государственная и муниципальная служба
- Управление персоналом
- Государственное управление высокотехнологичными отраслями
- Публичная политика
- Органы государственной власти и структуры гражданского общества
Организация работы с молодёжью
- Социология молодежи
- Молодежные субкультуры
- Психологические основы работы с молодежью
- Менеджмент в молодежной политике
- Управление общественными отношениями
- Организация и планирование коммуникационных кампаний в молодёжной политике
- Управление социальными проектами.
Лингвистика
- Практический курс перевода первого и второго иностранных языков
- Изучение особенностей технического перевода
- Перевод научно-технических текстов
- Знание авиационного английского языка
- Понимание аэрокосмической лексики
- Испанский, французский, немецкий, итальянский языки
Реклама и связи с общественностью
- Психология и социология массовых коммуникаций
- Маркетинг и маркетинговые исследования
- Организация работы отделов рекламы и связи с общественностью
- Современные технологии рекламы и связи с общественностью
- Особенности рекламы и связи с общественностью в современных аэропортах и авиационных компаниях
- Коммуникационный и бренд-менеджмент
Программный комитет
Погосян Михаил Асланович |
председатель, ректор МАИ, д.т.н., академик РАН |
Равикович Юрий Александрович |
заместитель председателя, проректор МАИ по научной работе, д.т.н., профессор. |
Кривилев Александр Владимирович |
заместитель председателя, директор Дирекции Института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» МАИ, д.т.н., профессор РАН |
Обносов Борис Викторович |
Генеральный директор АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»», генеральный конструктор авиационных средств поражения, действительный член Российской академии ракетных и артиллерийских наук, заведующий кафедрой 701 «Авиационные робототехнические системы» МАИ, д.т.н., профессор |
Ивонин Александр Николаевич |
Директор ФГУП «МОКБ «Марс»», лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники, д.т.н. |
Горячев Олег Владимирович |
заведующий кафедрой «Системы автоматического управления» Тульского государственного университета, д.т.н., профессор |
Неретин Евгений Сергеевич |
заведующий кафедрой 703 «Системное проектирование авиационных комплексов» МАИ, к.т.н., доцент. |
Евдокименков Вениамин Николаевич |
заведующий кафедрой 704 «Информационно-управляющие комплексы ЛА» МАИ, д.т.н., профессор |
Сыров Анатолий Сергеевич |
научный руководитель ФГУП «МОКБ «Марс», заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой 705Б «Бортовая автоматика беспилотных космических и атмосферных ЛА» МАИ, д.т.н., профессор |
Igor Boiko |
Khalifa University, Professor |
Gao Xiaoguang |
NPU, PRC, Professor |
Li Bo |
NPU, PRC, Associate Professor |
Markus Hennig |
Paderborn University, Germany, Scientist |
Daqing Chen |
Dr., Deputy Head of Division: Computer Science and informatics. School of Engineering, London South Bank University. |
Yi Wang |
Dr., Continental automotive Singapore, Principal specialist security and privacy, team lead of security and privacy competence center Singapore. |
Zhigang Tu |
Wuham University, PRC, Professor. |
Сотрудничество
Почти за столетие существования Московский авиационный институт приобрел уважение многих государственных и международных организаций (в том числе и за пределами Москвы), что гарантирует выпускникам университета трудоустройство на современных предприятиях.
В данный момент МАИ реализует подготовку кадров для всех действующих российских космодромов: «Восточный» (г. Углегорск, Амурская область, Россия), «Байконур» (г. Байконур, Казахстан), «Плесецк» (г. Мирный, Архангельская область, Россия).
На фото – космодром «Байконур»:
С 2009 года в силу вошел трехсторонний договор с АмГУ (Амурским государственным университетом) и Правительством Амурской области. Его задача – обеспечить подготовку профессионалов, которые смогут продолжить работу на новейшем российском космодроме «Восточный». Одной из основных задач этих выпускников будет разработка, определение интерфейсов и других характеристик системы, производство и использование ракетных космических комплексов и ракет.
Первый выпуск таких студентов в составе 13 человек состоялся уже в 2015 году. В настоящий момент на космодроме «Восточный» работают уже около 30 специалистов, способствующих развитию космической промышленности.
Центр трудоустройства университета имеет огромное количество контактов более чем с 200 организациями, предприятиями и компаниями разных направленностей, которые регулярно предоставляют информацию о возможном трудоустройстве.
Институт состоит во многих российских и международных ассоциациях, тесно сотрудничает с Федерацией космонавтики РФ и Союзом машиностроителей. Также преимуществом университета является сотрудничество с Международной Федерацией космонавтики и Международным советом по авиационным наукам.
О Московском авиационном институте
Уникальность МАИ заключается в том, что он исторически создавался с целью подготовки конструкторов и проектировщиков практически для всех отделов и бригад ОКБ и заводов авиационной промышленности (начиная от проектирования конструкций крыла, фюзеляжа, шасси, двигательных установок до технологии и экономики производства). По заказам предприятий оборонно-промышленного комплекса в МАИ более 50 лет назад началась и развивалась подготовка специалистов по всему жизненному циклу изделий в области ракетостроения, космонавтики, а также в области систем вооружения и высокоточного оружия, программ обеспечения аэрокосмических комплексов. Впоследствии с участием МАИ был создан ряд других вузов. В 2009 году МАИ победил в конкурсном отборе программ развития университетов и в настоящее время входит в число 29 вузов, которым Правительство Российской Федерации присвоило категорию «национальный исследовательский университет».
Накопленный научно-педагогический, образовательный и научно-методический опыт, наличие уникальной технологической базы, широкие связи с предприятиями аэрокосмической промышленности позволяют МАИ готовить специалистов высшей квалификации, уровень подготовки, знания, умения и навыки которых соответствуют современным требованиям отечественного и мирового рынков труда. Такие специалисты сегодня крайне востребованы предприятиями аэрокосмической и оборонной отраслей нашей страны.
Отдельно стоит отметить, что МАИ является лидером среди гражданских вузов по количеству выпускников, ставших лётчиками-космонавтами и лётчиками-испытателями. Большая часть образцов современной (стоящей на вооружении и (или) находящейся в эксплуатации) авиационной и ракетно-космической техники создана под руководством и при непосредственном участии выпускников МАИ. Как отметил академик РАН Е.А. Федосов, «не надо говорить, в создании каких самолётов и ракет, выпущенных в годы жизни МАИ, принимали определённое участие его выпускники — во всех».
Чему учат?
Системы управления и навигация
- Микропроцессорные устройства, бортовые вычислительные машины
- Системы управления летательными аппаратами, методы управления их траекторией, стабилизацией и наведением
- Элементы, системы и измерительно-вычислительные комплексы управления и навигации летательных аппаратов
- Методы контроля и диагностики систем управления движением как средство повышения их надёжности
- Разработка программного обеспечения для бортовых управляющих комплексов летательных аппаратов
- Комплексирование и испытание элементов, систем и комплексов систем управления летательных аппаратов
- Разработка и конструирование с использованием современных программных средств (MATLAB, SOLID WORKS, LabView и др.)
- Анализ работы и синтез математических моделей и методов управления
Электроника и электроэнергетика
- Проектирование бортовых электронных и электромеханических устройств и систем
- Силовые электронные регуляторы
- Нетрадиционные источники электроэнергии и сверхпроводимость
- Электрические машины
- Транзисторные бесконтактные автоматы защиты и коммутации и центры управления нагрузками
- Источники вторичного электропитания
- Средства имитационного компьютерного моделирования процессов в бортовых электронных и электромеханических устройствах и системах (MathCAD, MatLab, OrCAD)
- 3D-моделирование электронных и электрических аппаратов бортового электрооборудования (AutoCAD, Компас-3D)
- Методы защиты от электромагнитных помех и воздействий
- Моделирование тепловых процессов и проектирование систем охлаждения
- Микроконтроллерные системы цифрового управления преобразователями электроэнергии
Информатика и вычислительная техника
- Компьютеры — как устроены, как сконструировать, как подготовить производство
- Сети и телекоммуникации
- Программирование на языках низкого и высокого уровня
- Программирование микропроцессоров, микроконтроллеров и ПЛИС
- Создание информационных систем и сайтов
- Компьютерные системы проектирования (САПР)
- Разработка микроэлектронных устройств
- 3D-печать
- Разработка баз данных и систем управления
- Средства расчета и проектирования информационных систем (MatLab, Math-CAD, CASE…)
- Информационная безопасность и защита информации
- Моделирование систем
Биотехника и приборостроение
- Разработка, изготовление и эксплуатация приборов и измерительно-вычислительных комплексов
- Разработка и внедрение инновационных технологий и нестандартного автоматизированного технологического оборудования
- Технологическая подготовка производства
- Конструирование и производство систем, временно замещающих функции жизненно важных органов человека
- Взаимодействие «человек-машина»
- Микроэлектроника и нанотехнологии
- Интеллектуальные системы
- Микроэлектронные устройства
- Компьютерное моделирование процессов и систем
- Системы мониторинга в удалённом доступе
- Автоматизированный контроль и принятие решений
Инноватика и бизнес-информатика
- Промышленные технологии и инновации
- Управление инновационной деятельностью
- Управление качеством
- Стратегический менеджмент
- Маркетинг в инновационной сфере
- Основы внешнеэкономической деятельности
- Управление проектами
- Информационные технологии управления бизнес-процессами
- Системный анализ и принятие решений
- Внедрение информационных систем обработки финансово-экономических данных на предприятиях крупного, среднего, малого бизнеса, в банках
- Автоматизация финансово-экономической деятельности предприятий и бизнеса
- Экономическая безопасность и информационно-аналитическое обеспечение бизнеса
- Бизнес-аналитика деятельности организаций
- Оценка IT-инноваций в бизнесе
- Бизнес-консалтинг на предприятиях промышленности и в банках
Обучение в центре «Подготовительные курсы МАИ» это:
- Занятия с квалифицированными преподавателями МАИ, имеющими многолетний опыт работы со школьниками;
- Занятия в учебных аудиториях Главного учебного корпуса в форме семинаров, на которых осваивается теоретический материал и приобретаются практические навыки;
- Устранение существующих пробелов в знаниях и улучшение успеваемости в школе;
- Углубленная подготовка по предметам, необходимым для поступления и для дальнейшего успешного обучения в институте;
- Подготовка к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ и Олимпиад, победители и призёры которых имеют льготы при поступлении;
- Развитие способностей учащихся навыков абстрактного и пространственного мышления и умения творчески подходить к решению заданий повышенной сложности;
- Психологическая подготовка учащихся к предстоящим экзаменам;
- Адаптация к дальнейшему обучению в вузе.
Достичь вышеуказанных целей позволяет сложившая за годы деятельности курсов организация учебного процесса.
Заявка на обучение на курсах
90% наших учащихся становятся студентами МАИ
Дистанционная запись на курсы:
- Активная кнопка «Заявка на обучение на курсах», даёт возможность учащемуся оставить свои персональные данные и выбрать необходимые предметы, заполнив все поля в окне.
- При заполнении персональных данных в личном кабинете будьте внимательны, проверьте, правильно ли Вы заполнили все поля.
- На основании информации, переданной Вами в личный кабинет, сотрудниками Центра «Подготовительные курсы МАИ» (далее ЦПК МАИ ) формируется пакет документов: анкета Обучающегося на курсах, договор об оказании образовательных услуг и согласия на обработку персональных данных Обучающегося и Заказчика.
- Пакет документов высылается на электронную почту Заказчика для заполнения.
- Заказчик заполняет и распечатывает документы: анкету с двух сторон в 1-м экземпляре, договор с двух сторон в 3-х экземплярах, согласие на обработку персональных данных Заказчика в 1-м экземпляре, согласие на обработку персональных данных Обучающегося в 1-м экземпляре. Каждый экземпляр документов должен быть подписан Заказчиком и Обучающимся.
- Заранее согласовав время приезда с представителем ЦПК МАИ, Заказчик или его доверенное лицо привозит в ЦПК МАИ пакет подписанных Заказчиком и Обучающимся документов: анкету в 1-м экземпляре, договор в 3-х экземплярах, согласие на обработку данных Заказчика в 1-м экземпляре, согласие на обработку данных Обучающегося в 1-м экземпляре, копию паспортов с пропиской Заказчика и Обучающегося, 2 фото Обучающегося.
- После подписания договора Исполнителем (МАИ) сотрудник ЦПК МАИ свяжется с Заказчиком для передачи ему одного экземпляра договора.
- В течении 7 дней с момента получения Заказчиком договора необходимо оплатить сумму за первый месяц обучения, указанную в договоре. Оплата за обучение на курсах осуществляется наиболее удобным для Вас способом.
Организационный комитет
Кривилев Александр Владимирович |
председатель, директор Дирекции Института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» МАИ, д.т.н., профессор РАН. |
Кириллов Алексей Анатольевич |
заместитель председателя, начальник научно-исследовательского отделения института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» МАИ, к.т.н., доцент |
Северина Наталья Сергеевна |
заместитель председателя, начальник научно-исследовательского отделения Института №8 «Информационные технологии и прикладная математика», к.ф.-м.н., доцент |
Тишков Виктор Васильевич |
доцент кафедры 701 «Авиационные робототехнические системы» МАИ, к.т.н. |
Киреев Алексей Алексеевич |
доцент кафедры 703 «Системное проектирование авиационных комплексов» МАИ, к.т.н. |
Ким Роман Валерьевич |
доцент кафедры 704 «Информационно-управляющие комплексы ЛА» МАИ, к.т.н. |
Соколов Владимир Николаевич |
профессор кафедры 705Б «Бортовая автоматика беспилотных космических и атмосферных ЛА» МАИ, д.т.н., профессор |
Социальный комплекс
У МАИ есть студгородок. В нем созданы необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха обучающихся, а также для организации внеучебной, культурно-массовой и спортивной работы.
Во всех корпусах общежитий оборудованы помещения для стирки белья, приготовления пищи, комнаты для хранения велосипедов и детских колясок. На территории МАИ и студенческого городка работают пункты общественного питания: столовая МАИ, рассчитанная на 2 900 посадочных мест, в состав которой входят 2 производства, раздаточные буфеты, буфеты в общежитиях и несколько кафе, где студенты могут и выпить чаю с пирожными, и съесть полноценный обед. Для малообеспеченных студентов организовано льготное питание в коммерческих точках общепита.
У студентов МАИ есть прекрасная возможность поправить своё здоровье, оформив путёвку в санаторий-профилакторий МАИ, расположенный в одном из корпусов общежития. В течение года проводится 12 оздоровительных заездов на 24 дня по 100 человек. В санатории-профилактории работают кабинеты врачей-специалистов: физиотерапии, стоматологии, психотерапии, аппаратного и ручного массажа, КВЧ-терапии, электрокардиографии, лечебной физкультуры, а также ингаляторий, солярий и фитобар.
В ведении МАИ находятся детские ясли № 642 на 90 мест для детей от 2 месяцев до 4-х лет, которые посещают дети сотрудников, студентов и аспирантов МАИ.
Сотрудники, студенты и аспиранты МАИ имеют возможность провести каникулы и отпуска в легендарном лагере МАИ «Алушта», который находится в Крыму на берегу Чёрного моря. В лагере активно развита спортивная и культурно-массовая жизнь студентов. Также сотрудникам, студентам и аспирантам МАИ предоставляется возможность круглогодично отдохнуть в оздоровительном учебном центре МАИ «Ярополец», который расположен недалеко от города Волоколамска Московской области.
Институт обеспечил функционирование и развитие баз отдыха и сохранил льготные условия для отдыха и лечения работников института и членов их семей, аспирантов и студентов. В МАИ созданы все условия для занятий спортом. В настоящее время в Спортивном клубе работает свыше 50 секций по различным видам спорта, в которых занимаются свыше 4 000 маёвцев. Спортивные сооружения МАИ — это учебно-спортивный комбинат «Наука» и три спортивных комплекса. На территории УСК МАИ «Наука» проходят занятия по общефизической подготовке студентов по программе курса физического воспитания, сдача обязательных нормативов студентами МАИ, а также проводятся тренировки и соревнования сборных команд МАИ по различным видам спорта. Спортсмены и команды МАИ ежегодно участвуют более чем в 50 видах программы Московских студенческих спортивных игр, которые проводят МРО РССС и Москомспорт, регулярно входя в число победителей и призёров соревнований.
В университете существуют многочисленные студенческие объединения, деятельность которых затрагивает все аспекты жизни современного студента. Среди крупных объединений — Первичная профсоюзная организация студентов и аспирантов МАИ — третья по численности студенческая профсоюзная организация города Москвы, главная цель которой — предоставлять студентам правовую, юридическую и социальную защиту. Организацией студенческого самоуправления в общежитиях университета занимается Студенческий совет общежитий МАИ. Обеспечение условий для общественной деятельности, спорта и отдыха студентов является главной задачей Союза молодёжи МАИ. Основной целью деятельности Совета молодых учёных МАИ является содействие закреплению научной молодёжи в университете, скорейшему профессиональному и научному росту молодых учёных.