О работе инспектора государственного пожарного надзора
Содержание:
Реформа службы
История не стоит на месте, и в 1991 году сверхдержава СССР прекращает свое существование. Не было в стране отрасли, которой не коснулись бы проблемы, связанные с этим событием. Не стали исключением и подразделения специальной пожарной охраны. Это было связано как с начавшимся кризисом большинства охраняемых объектов, так и с особенностью организационно штатной структуры. На территориях союзных республик находилась значительная часть отделов, отделений и инспекций, осуществляющих противопожарную защиту объектов оборонного комплекса СССР. Эти подразделения предстояло передать в ведение МВД вновь образующихся государств. В дальнейшем большинство из них были расформированы. В течение долгих лет в них трудились наши коллеги, создавая, развивая и совершенствуя специальную пожарную охрану на своих участках. На их счету-ликвидация множества аварий и пожаров, в том числе Чернобыльской катастрофы.
Нелегким был процесс реорганизации системы, перевода ее на новые рельсы, но благодаря опыту и настойчивости В.М. Соколова, возглавлявшего в тот период Первое управление, а также его заместителя В.Т. Кишкурно, в 1992 году принявшего эстафету руководства, системе удалось сохранить свою целостность.
Шло становление новой России, а значит и всех государственных структур. В условиях недостаточного финансирования охраняемые объекты испытывали кризис, что, в свою очередь, негативно сказывалось на состоянии пожарной безопасности и требовало усиленного внимания и работы со стороны подразделений пожарной охраны, но и они претерпевали сокращение.
В.Т. Кишкурно удалось остановить этот процесс, кроме того, решить множество вопросов по материально-техническому обеспечению специальных подразделений, улучшению социально-бытовых условий сотрудников и их семей. К решению вопросов пожарной безопасности оборонных отраслей промышленности руководство управления привлекало самые высокие правительственные инстанции. В результате проводимой работы Правительством Российской Федерации был принят ряд документов, реализация которых позволила решить остро стоящие перед специальной пожарной охраной проблемы.
В 2004 году началась реформа Государственной противопожарной службы. В Федеральный закон «О пожарной безопасности» вносятся значительные изменения. Появляется понятие «федеральная противопожарная служба», к которой отнесены и специальные подразделения. Законом устанавливается, что финансовое обеспечение федеральной противопожарной службы является расходным обязательством Российской Федерации. Это означало, что вся численность специальной пожарной охраны будет содержаться за счет средств федерального бюджета, что значительно повышало социальный статус сотрудников.
Переходный период длился с августа 2004 г. по март 2006 года. За это время МЧС России были разработаны типовые штаты специальных подразделений, выделена федеральная численность, и с 1 апреля 2006 года специальная пожарная охрана обрела новый облик. Управления (отделы) Государственной противопожарной службы переименованы в специальные управления (отделы) федеральной противопожарной службы, пожарные части – в специальные пожарные части, созданы надежные тыловые службы. Улучшилось обеспечение подразделений пожарной техникой. На вооружении появились робототехнические комплексы, беспилотные летательные аппараты и пожарные катера. В 2007 году Правительством РФ принимается Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность на период до 2012 года», благодаря чему было построено 15 пожарных депо и 63 реконструировано.
В 2008 г. служащие специальных подразделений вошли в состав Департамента пожарно-спасательных сил, возглавляемым М.В. Владимировым.В апреле 2014 года была реорганизация Департамента пожарно-спасательных сил МЧС России и формируется Управление специальной пожарной охраны Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. С 10 апреля на пост руководителя назначается Розанов Владимир Витальевич. На сегодняшний день специальная противопожарная служба насчитывает около полусотни управлений по всей России.
Задержка в присвоении
(очередных специальных званий)
Представление к присвоению очередных специальных званий сотрудников, находящихся в распоряжении соответствующего органа внутренних дел или имеющих дисциплинарные взыскания (кроме объявленных устно), а также в отношении которых возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения служебной дисциплины, не производится соответственно до назначения на должность, снятия дисциплинарного взыскания, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или до окончания служебной проверки.
Присвоение сотруднику федеральной противопожарной службы очередного специального звания приостанавливается в случае:
1) нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения – до назначения на должность в федеральной противопожарной службе;
2) приостановления службы в федеральной противопожарной службе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 37 141-ФЗ (избрания сотрудника депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования или назначения сотрудника на должность главы местной администрации);
3) безвестного отсутствия сотрудника в связи со служебными обстоятельствами по не зависящим от него причинам;
4) привлечения сотрудника в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения в отношении его уголовного дела – до прекращения уголовного преследования;
5) наложения на сотрудника одного из дисциплинарных взысканий, предусмотренных пунктами 2 – 5 части 1 статьи 49 141-ФЗ (выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в ФПС), – до снятия дисциплинарного взыскания.
После прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1 настоящей статьи, очередное специальное звание присваивается сотруднику со следующего дня после дня истечения срока выслуги в имеющемся специальном звании.
В случае прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию, очередное специальное звание сотруднику федеральной противопожарной службы присваивается со дня истечения срока выслуги в имеющемся специальном звании.
Инфографику в высоком разрешении (оформление стенда специальных званий) для учебного класса вы можете СКАЧАТЬ по кнопке после статьи.
Государственная противопожарная служба МЧС России
Главная → Статьи → Доступно о пожарной безопасности
Немного истории
Обращаясь к истории государственной, противопожарной службы необходимо отметить множество фактов чрезвычайных ситуаций природного и человеческого фактора.
Со временем нарастала потребность в образовании специальной структуры, которой бы можно было бы передать функции по борьбе с серьезными происшествиями – и, в первую очередь, пожарами.
Таким образом, и была создана пожарная служба в конце 15 века по указу царя Ивана третьего.
Важно
Заслуживает внимания и 1504 год когда Петр первый ввел так называемую пожарную повинность и закрепил строгую ответственность к нарушителям. Большое внимание уделялось противопожарной обороне и последствиям ядерной атаке в СССР в 70 годах прошлого века. 1989 год стал также очень знаковым после подписания указа о создании министерства по чрезвычайным ситуациям. 1994 год поставил точку в определении аббревиатуры министерства и окончательно озвучил и закрепил его функции и обязанности
Этот федеральный закон действует и по настоящее время, не претерпевая серьёзных изменений и поправок
1994 год поставил точку в определении аббревиатуры министерства и окончательно озвучил и закрепил его функции и обязанности. Этот федеральный закон действует и по настоящее время, не претерпевая серьёзных изменений и поправок.
Структура противопожарной службы в РФ
Противопожарная служба в нашей стране – это достаточно крупная с серьезная система, в которую входят многочисленные профильные государственные структуры, призванные вместе стоять на страже безопасности государственных объектов и населения проживающего на нашей территории.
Каждое их государственных подразделений имеет свое внутренне устройство и определенные задачи, но приоритетная цель работы одна, как и подчинение федеральному министерству, расположенному в Москве.
Более наглядно и демонстративно разобраться с особенностями внутренней структурной пирамиды службы ответственной за пожарную безопасность, можно с помощью списка описанного ниже:
— главной службой считается федеральное противопожарное отделение;
— далее идет противопожарная структура, с полномочиями на уровне отдельного региона, в которую, в свою очередь, включены:
— руководящий орган, наделенный исполнительной властью и имеющий цель оперативно решать все возникающие вопросы в сфере пожарной безопасности подконтрольной территории;
— подразделения, наделенные исполнительной властью, ответственные за принятие решений по острым вопросам обеспечения пожарной безопасности. В эти подразделения входит региональный оперативный штаб по вопросам гражданской обороны;
— органы, осуществляемые государственную деятельность по пожарному надзору на прикреплённой территории. В орбиту интересов этого ведомства входят: объекты социального промышленного и административного направления;
— подразделения призванные развивать научную и практическую базу. Сюда же относятся все образовательные учреждения среднего и высшего уровня готовящие рабочих специалистов и руководящее звено соответственного профиля;
— мобильные подразделения, перед которыми поставлена цель строго соблюдать меры пожарной безопасности на прикреплённом подконтрольном объекте большой государственной значимости. Сюда следует отнести военизированные специализированные группы;
— так называемые «объектовые подразделения».
Функции противопожарной службы
Переходя к освещению функций, возложенных на плечи государственной, противопожарной службе Российской Федерации следует сослаться на принятый в 1994 году закон федерального значения, регламентирующий все вопросы пожарной безопасности в нашей стране. Документ носит название «О пожарной безопасности» под прикреплённым номером 69 –ф3. Этот документ прямо указывает на перечень функций для выполнения структурой ГПС МЧС Российской Федерации. Среди них;
— составление и строгое выполнении организационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения пожаров;
— проведение спасательных мероприятий по отношению к населению проживающему на подконтрольной ответственности территории, а также и материального имущества в случае чрезвычайной ситуации;
— организационные мероприятия при непосредственном тушении пожаров с привлечением обученного людского ресурса и специализированной колёсной техники.
Остаётся только верить и надеяться, что в любой чрезвычайной ситуации противопожарная служба всегда придет нам на выручку, как это уже было бесчисленное количество раз в будние и праздничные дни!
Статью прислал: R600
Спасательные подразделения МЧС РФ
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в современном формате появилось только в 2001 году, когда к нему присоединили Указом Президента структуры пожарной охраны (ПО).
В настоящее время это разветвленная система, которая занимается:
- прогнозированием ЧС, их исследованием и учетом;
- профилактикой и тушением пожаров;
- предупреждением и пресечением ЧС на воде и под ней;
- поисково-спасательными мероприятиями;
- вопросами гражданской обороны.
Из описания основных задач ясно, что МЧС это пожарные в том числе.
На данный момент работает система двухуровневого управления – федерального и территориального.
Подразделения государственного подчинения финансируются из госбюджета, а местные образования стоят на довольствии округов.
Все аэромобильные подразделения, вертолетные отряды, централизованные поисково-спасательные службы, группы специального назначения, команды, созданные для ликвидации крупных возгораний, аппарат управления нестандартными ситуациями относятся к федеральному уровню.
Первые бригады
Согласно дошедшим до нас документам, до 1472 года все нормативные акты, касающиеся пожаротушения, сводились лишь к правилам обращения с огнем. Так, в той же «Русской правде» и далее в «Правде Ярославовичей», «Пространной правде», которые в то время считались основными законами, было указано лишь наказание за преднамеренный поджог. История развития пожарной охраны начинается во времена правления Василия II, который в 1434 году издал указ, регулирующий обращение с огнем в быту и ремеслах.
Первые попытки упорядочить борьбу с огнем принадлежат Ивану III. Именно он считается царем, с которым связано создание истории традиций пожарной охраны на Руси. Даты следуют одна за другой:
- 1472 г. подписание правил режимного характера, которые регулировали использование печей, свечей и лучин;
- 1493 г. во избежание крупных пожаров в Москве начинают рыть заградительные рвы и строится специальный разрыв от стен Кремля на 200 м, возводятся гидротехнические сооружения;
- 1497 г. в Судебнике прописывается наказание в виде смертной казни за поджог;
- 1504 г. была организована пожарно-сторожевая охрана.
При Иване III появились и первые подразделения. Создание бригад из числа военных стало вынужденной мерой после разрушительного московского пожара в 1504 году. На то время в столице проживало почти 40 тыс. человек, постройки были преимущественно деревянные, поэтому царь вынужден был приступить к реформированию службы. Сначала ввели правила для ремесленников, в которых был прописан запрет на плавильни и топки для кузнецов. Чтобы снизить риски пожаров, «промышленные» объекты было велено вывести за пределы жилых построек.
Пожарно-сторожевая охрана в то время представляла собой сформированные из числа военных бригады, которые дежурили на заставах. В помощь им с каждых 10 дворов выделялось по 1 горожанину. Заставы представляли собой запирающиеся на ночь решетки-рогатки, установленные по концам улиц. Суть работы заключалась в контроле закрепленных за бригадой улиц с целью предупреждения воровства и преднамеренных поджогов.
Основным методом борьбы с огнем был снос близлежащих построек. Горящие объекты накрывали войлочными или брезентовыми щитами и обильно поливали их водой. С этой целью в крупных городах развивали систему самотечных водопроводов, которая появилась на Руси еще в XI-XII веках. Технических средств подавления огня на то время не существовало: огнеборцы пользовались ведрами, топорами, ломами, бердышами, баграми, заступами, лестницами.
Новый виток в истории российской пожарной охраны связан с правлением Ивана IV (Грозного). В 1547 и 1582 годах он издает режимные правила для обращения с огнем в Москве, которые с 1583 года распространяются на все царство. Первым прогрессивным решением Ивана IV стало требование обустройства на крышах домов чанов с водой. Такой шаг считался предупредительным и помогал оперативно тушить пожар до массового возгорания. В 1550 году в Москве организуется служба пожарных стрельцов, которые в случае возгорания должны были оперативно подавать воду, копать рвы, создавать предупредительные разрывы путем сноса стоящих на пути пламени сооружений.
Начинания Ивана Грозного продолжил Борис Годунов. В 1603 году с целью «береженья от огня» в Москве создали 11 округов, возглавляемых боярами.
Это интересно: Экологический критерий
Как стать инспектором
Инспектор Государственного пожарного надзора МЧС России
Традиционно первый вопрос – как Вы стали инспектором ГПН?
Борис: Не буду говорить, что мечтал быть инспектором с детства. Нет, тут скорее случай. Я родом из маленького городка. Отучился в Новосибирске, но оставаться там не захотел – вернулся к себе. А работу найти не мог довольно долго. Не очень ждут работодатели вчерашнего студента, пусть и с новеньким дипломом, но без опыта работы. Походил пару месяцев по собеседованиям, пооббивал пороги разных организаций и понял, что диплом можно положить на полку вместе со своими амбициями до лучших времен. Пошел и устроился на завод, обычным работягой, на конвейер. Не сидеть же дома здоровому лбу на шее родителей. Включили в состав добровольной пожарной дружины, а тут как раз соревнования.
В процессе подготовки к ним приходилось часто обращаться в пожарную часть, она прямо на территории завода находится. Разговорились с тамошним инспектором, он и посоветовал попробовать устроиться к ним, народу не хватает, а у меня образование высшее – главное комиссию пройти.
Тогда не было настолько строгих требований к образованию, как сейчас, с любым высшим брали. Устроился, не зная толком, куда иду и имея очень смутные представления о профессии, но оказалось, что попал в точку – это оказалось мое дело.
Проверка соблюдения требований пожарной безопасности в организации
Андрей: У меня тоже роль сыграл случай. Я как раз мечтал о профессии пожарного, после армии пришел пожарным. Во время работы получил заочно специальное образование и …не прошел ВВК на начальника караула. Вот так, совершенно неожиданно, сказалась недавно полученная травма, прошел только по третьей группе. Ну и оказался в таком положении – начкаром идти не могу, и пожарным оставаться тоже уже не могу – в деле заключение ВВК, в котором указано, что я не годен к службе в должности по первой группе предназначения. Пошел инспектором ГПН. В конечном итоге оказалось, что к лучшему – быстро втянулся, освоился – оказалось, что профессия не менее интересная.
Так чем все-таки отличаются ваши должности?
Андрей: основная функция у нас одна – это профилактика и предотвращение возникновения пожаров на объекте, но методы и способы достижения этой цели несколько отличаются. У надзорных органов больше полномочий было до недавнего времени, а сейчас начался процесс передачи полномочий ГПН профилактикам, поэтому различия будут нивелированы.
Ну и инспектор отделения профилактики пожаров – это чаще всего объектовые подразделения, в основном части по охране отдельного объекта – заводов, фабрик и прочее. Инспектор государственного пожарного надзора инспектирует объекты на территории населенного пункта. Магазины, школы, различные учреждения и здания, находящиеся на территории курируемого района. В обоих случаях своя специфика, свои тонкости и сложности.
История пожарной охраны в XIX веке
Профессиональная военизированная пожарная охрана, в которую набирали солдат-рекрутеров, непригодных к строевой службе, появилась в 1803 году при правлении Александра I. До 1917 года она была в подчинении министерства внутренних дел. Начальником таких формирований назначался брандмайор. В Москве было сформировано 11 таких частей общей численностью 1602 человека. В 1853 году отделения пожарной охраны были открыты в 460 городах России.
В течение XIX века был принят ряд приказов, регламентирующих нормативно-правовые основы работы пожарной службы. Финансирование частей велось из городских бюджетов, личный состав формировало военное ведомство. С 1873 года, когда было ликвидировано рекрутерство, на службу стали брать вольнонаемных. Финансирование было передано Земским собраниям и Городским думам. Дежурство в пожарной части было круглосуточным, а личный состав находился на казарменном положении.
Частная ПО
По сути Частная ПО является коммерческой организацией. Организовать деятельность Частной ПО может юридическое лицо, обладающее лицензией МЧС России на выполнении услуг пожарной службы. Такие компании заключают договора на предоставление услуг по обеспечению противопожарной безопасности. Перечень услуг может быть следующим:
- Тушение пожара.
- Профилактика и контроль.
На первый взгляд функции те же, что и в других видах ПО, но здесь есть своя специфика. Частная ПО работает с определенными объектами на условиях заказчика. Нередко у заказчика возникает потребность в специалистах, личном составе, при этом автомобильный парк и средства пожаротушения собственные. Пожарные по договору должны привести технику в рабочее состояние, проводить техническое обслуживание. Они должны контролировать противопожарный режим и выполнять еще целый комплекс других обязанностей.
Почему на территории Российской Федерации наряду с другими видами охраны появилась Частная ПО? Ответ очевиден, это выгодно большим предприятиям. Содержание собственного штата вылетает в копеечку. Личный состав нужно обучать, снабжать полным социальным обеспечением, поощрять денежными премиями и т.д. А Частные ПО нередко выигрывают в споре за клиентов за счет демпинга (снижения стоимость услуг).
При этом нельзя сказать, что услуги выполняются некачественно. Скорее наоборот, договорные отношения позволяют жестко контролировать деятельность, выставлять претензии, начислять штрафы. Кроме того, специалисты в них высокой квалификации, так как нередко в такие организации идут работать пенсионеры государственной противопожарной службы, то есть вполне здоровые мужчины с большим опытом.
Частные ПО также взаимодействуют с федеральными службами, входят в состав пожарного гарнизона. Они выезжают на тушение пожаров в соответствии с планами привлечения сил и средств.
Типы
От величины допустимой полной массы:
- легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
- средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);
- тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).
В зависимости от проходимости:
- категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
- категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
- категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).
По посадочной формуле:
Пожарные автомобили делятся на автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава; 1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений; 1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений. В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй – численность личного состава.
По компоновочной схеме:
По компоновочной схеме базового шасси в зависимости от места расположения кабины пожарные автомобили подразделяются на автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина), над двигателем (фронтальная кабина), перед двигателем (передняя кабина).
Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.. По климатическому исполнению:
По климатическому исполнению:
Делятся на три группы:
- Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).
- Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).
- Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).
Характеристика государственной противопожарной службы мчс россии
В соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба (далее ГПС или Служба) является основой функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (рис. 5.3.3).
Систему Государственной противопожарной службы составляют:
Первое.Федеральный орган управления Государственной противопожарной службы – Главное управление ГПС МЧС России. Обладает полномочиями федерального надзора России, является государственным заказчиком пожарно-технической продукции, центральным органом сертификации.
Начальник ГУГПС по должности – Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.
В его состав входит Специальное управление, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности особо режимных объектов оборонного комплекса, высших органов государственной власти и закрытых административно-территориальных образований с вертикальной подчиненностью органов управления.
Второе. Территориальные и специальные органы управления и подразделения ГПС, включает в себя:
· управления, отделы ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации;
· центры управления силами и службы пожаротушения;
· отряды ГПС;
· пожарные части;
· подразделения технической службы (производственно-технические центры, отряды и части);
· региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров;
· специализированные части по тушению крупных пожаров;
· базы обеспечения мобилизационной готовности;
· учебные центры и учебные пункты;
· испытательные пожарные лаборатории;
· полигоны;
· центры противопожарной пропаганды и общественных связей.
Третье.
Научно-исследовательские и образовательные заведения пожарно-технического профиля: Федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО), Академия ГПС МЧС России с двумя филиалами (в г. Иваново и г. Екатеринбурге), Санкт-Петербургском институт и факультет Восточно-Сибирском институте МВД России, пожарно-техническое училище в г. Воронеже.
Четвертое. Для реализации задач по тушению крупных пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в ГПС МЧС России по решению Правительства Российской Федерации создано семь региональных специализированных отрядов и 92 специализированных части, их общая численность составляет более 8 тыс. человек.
Общая численность Службы – 280727 тысяч единиц, которая содержится за счет: федерального бюджета – 40%; бюджетов субъектов – 34%; на договорной основе с охраняемыми предприятиями – 26%.
На вооружении подразделений ГПС состоит около 30 тысяч пожарных, специальных и оперативно-служебных автомобилей различного назначения, более 71 тысячи средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, свыше 72 тысяч средств связи. Имеется более 5 тысяч пожарных депо.
Рис. 5.3.4Источники финансирования ГПС МЧС России в 2002 г. (по состоянию на 31.12.02)
Источниками финансирования ГПС являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, средства охраняемых объектов и внебюджетные средства.
Основные задачи ГПС:
· организация и разработка государственных мер и нормативного регулирования в области пожарной безопасности;
· осуществление государственного пожарного надзора;
· организация и осуществление мер охраны населенных пунктов и предприятий от пожаров;
· тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
· финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений ГПРС;
· координация других видов пожарной охраны;
· разработка и организация осуществления единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;
· подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.
Значительное место в решении задач занимает Государственный пожарный надзор, являющийся специальным видом государственной надзорной деятельности и осуществляемой в целях защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров, а также создание единых технических правил и норм в области пожарной безопасности (рис. 5.3.5).
Правами инспекторов по пожарному надзору наделены 30 тысяч сотрудников ГПС. Соответственно на федеральном и территориальном уровне определены задачи и функции.