Работа : «медбрат психиатрии»

Особенности профессии: медбрат

Доказано,что женщины в присутствии коллег-мужчин лучше контролируют свои слова, поступки и поведение в целом. Поэтому присутствие в коллективе медицинского брата несомненно окажет на него положительное влияние.

Руководителю в ходе собеседования с соискателем на должность медбрата рекомендуется оценивать не только его образование, опыт, уровень профессионализма и квалификации, но в внешний вид, возраст, характер, а также обратить особое внимание на такие черты, как уверенность в себе и умение вести диалог. Ведь работать ему предстоит преимущественно в женском коллективе, который имеет свои специфические особенности

Ведь работать ему предстоит преимущественно в женском коллективе, который имеет свои специфические особенности.

Отлично, если будущий сотрудник имеет приятную внешность, хорошо относится к женщинам и близок по возрасту остальным членам коллектива. Можно выразить определенную уверенность, что он легко вольется в сестринский коллектив и благотворно повлияет на его микроклимат.

Как правило, сотрудник мужчина обладает следующим набором качеств:

немногословность;
сдержанность в эмоциях;
предсказуемость;
ответственность;
быстрое и логичное решение поставленной задачи;
внимание к проблеме в целом, без акцентирования деталей;
адекватное отношение к ошибкам (воспринимает их как стимул к самосовершенствованию и внутреннему росту);
физическая выносливость.

Однако в сотрудниках-мужчинах есть качества, которые в профессиональной деятельности могут оказаться неудобными — неприятие монотонного труда и отсутствие способности воспринимать отказ всерьез («нельзя» сейчас не означает «нельзя» потом — возможно, что потом будет «можно»).

Анкетирование наглядно продемонстрировало, насколько старшие медсестры довольны присутствием мужчины в коллективе — они выносливы, разбираются в технике, оказывают колоссальную помощь при транспортировке больных, незаменимы на выездах, не уходят в декрет, редко ходят на больничный.

Более того, сами сотрудники очень довольны тем, что они делают, и не собираются в будущем менять профессию медбрата.

Если медбрат руководитель

Медицинские братья растут по службе и тоже становятся руководителями. Если вы — руководитель-мужчина сестринского коллектива, применяйте следующие правила:

1. Обозначьте семейный статус. Если женаты — носите кольцо. Если нет — говорите, что у вас постоянные отношения. Однако нет гарантии, что некоторые подчиненные
не проверят их на прочность. 

2. Говорите сотрудницам комплименты. Замечайте изменения в одежде и прическе. Отмечайте привлекательные стороны внешности и характера. Будьте при этом искренни. 

3

Проявляйте внимание и заботу. Интересуйтесь настроением, узнавайте о затруднениях, помогайте решать рабочие вопросы, откликайтесь на личные просьбы


4. Уделяйте одинаковое внимание всем сотрудницам. Хвалите их по отдельности. Так вы избежите ревности в коллективе. 

5. Не флиртуйте! Это провоцирует и обнадеживает на развитие личных отношений. 

6. Не заводите служебный роман, даже если холосты. В коллективе возникнут ссоры 
и сплетни. Вы усложните жизнь вашей подруге и рискуете испортить карьеру. 

7. Сразу пресекайте, если женщины при вас поправляют нижнее белье, колготки и проч. 
Причиной может быть недостаток культуры, но возможен и флирт. Флиртовать 
на работе не стоит! 

8. Не считайте женщин глупее себя. Спрашивайте мнение медицинских сестер. Они 
расскажут о нюансах, которые вы не заметили или не знали. 

9. Не обсуждайте в коллективе личную жизнь. За советом обратитесь к друзьям. Это могут 
быть и женщины, но не ваши сотрудницы. 

10. Если возникли трудности, скажите об этом. Женщины отнесутся с пониманием. 
Позвольте подчиненным проявить заботу и поддержать вас. И сразу беритесь за дело! Вы же не хотите, чтобы женщины вас опекали. 


doclvs.ru

Как переучиться на зубного техника

Зубной техник занимается изготовлением протезов и ортодонтических конструкций, с пациентами контактирует редко. Трудится под руководством врача-ортопеда или терапевта. Первые годы работает за низкую зарплату и помогает более опытным коллегам, но с годами средний ежемесячный доход зубного техника в частной клинике может достичь и 60 тыс. рублей. Да и с занятостью проблем не будет, а при удачном стечении обстоятельств можно будет уйти в «свободное плавание», набрав базу клиентов и организовав свой кабинет. Соблазнительно? Не поспоришь!

Как медсестре переучиться на зубного техника? Достаточно пройти курс переподготовки по направлению «Ортопедическая стоматология» в аккредитованном учебном заведении и получить сертификат, либо, опять же, выбрать среднее образование по той же специальности. Длинный путь — отучиться в ВУЗе и потом на курсах зубного техника. Периодически придется повышать квалификацию и осваивать новые методы, техники работы.

Требования к личным качествам медбрата

Начнем с того, что работа в медицине не является простым занятием.

Мало закончить учебное заведение и получить диплом, еще надо соответствовать ей в психологическом и моральном плане.

  • Иметь милосердие и сочувствие к людям;
  • Иметь желание помогать больным;
  • Быть терпеливым и сдержанным;
  • Иметь здоровую психику и мягкий характер;
  • Обладать хорошей развитой памятью;
  • Быть коммуникабельным и общительным;
  • Быть тонким психологом и уметь успокоить человека;
  • Уметь соблюдать этику и моральные принципы.

Все это нужно для того, чтобы качественно и бережно выполнять свою работу, которая несет в себе важную социальную роль.

К чему нужно быть готовым

Абитуриенты этой возрастной категории обычно давно не сидели за партой и утратили привычку что-то учить. Поступление в этом случае — серьезный шаг, на который готовы далеко не все состоявшиеся люди. Нужно будет не только адаптироваться к учебному процессу, но и научиться взаимодействовать с бывшими школьниками в лице однокурсников. Преподаватели могут быть младше такого ученика, но при этом необходимо соблюдать строгую субординацию. Это фактор значительного стресса для большинства возрастных абитуриентов.

Учиться в медицинском колледже на медсестру не так сложно по сравнению с университетом, однако большинство поздних учеников вынуждено одновременно работать. Для успешной сдачи зачетов в этом случае требуется тратить почти все свободное время на чтение учебников. Дистанционной формы обучения нет, поэтому совмещать любую работу с учебой не получится. Людям приходится урезать рабочие часы до минимума или брать дополнительные смены в выходные дни.

Отдельные преподаватели войдут в положение ученика и дадут шанс закрыть долги по учебе, однако всегда и во всем рассчитывать на особое отношение не следует. Образовательный стандарт обучения на медсестру для всех один, поэтому нужно своевременно сдавать коллоквиумы по всем дисциплинам и получать зачеты. Ученикам с семьями часто из-за этого приходится реже видеться с родственниками. В такой период особенно важна поддержка со стороны близких людей.

Обязанности мед сестры

Деятельность медсестры (медбрата) направлена на профилактику различных заболеваний и укрепление здоровья населения. Медсестры занимаются предоставлением базовой психологической или психосоциальной помощи нуждающимся людям или тем, кто имеет психические особенности развития, физические заболевания, которые не позволяют человеку самостоятельно заботиться о себе.

Отдельно стоит отметить, что юноши тоже могут работать по этой специальности, то есть медбратом — никаких запретов на данную профессию в зависимости от пола человека законодательно не предусмотрено. И медсестра, и медбрат выполняют на работе идентичные функции.

Что делает медсестра:

  • Оценивает состояние больного, дает первичную (доврачебную) оценку.
  • Ухаживает за пациентом.
  • Совершает процедурные манипуляции: ставит уколы, банки, капельницы и так далее.
  • Выполняет поручения врача, иногда медсестра ассистирует его.
  • Следит за чистотой в палатах, процедурном кабинете и остальных помещениях медицинского заведения.
  • Занимается базовым ведением документов.

Это основные функциональные обязанности медсестры (медбрата). В зависимости от места работы они могут быть расширены или сокращены.

Куда развиваться в сестринском деле

Получив образование медсестры, карьеру можно развивать в одном из трех направлений или сразу во всех. Первое — административное. В этом случае рекомендуется дополнительно отучиться заочно, дистанционно или на курсах на управленца, а затем претендовать на должности старшей и главной медсестры. Второе — профессиональное. Оно предполагает постоянное повышение уровня квалификации и наработку стажа с целью перехода на более высокооплачиваемые должности. Третье — врачебное. Отучившись в колледже и немного поработав медсестрой, можно поступить в ВУЗ на врача. Изученные предметы зачтены не будут, но опыт даст определенные преимущества.

«Болезнь пришла за молодыми»

— У нас в реанимации лежат пациенты в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, которым необходима искусственная вентиляция легких, — рассказывает заведующая отделением реанимации № 7 Елена Филимонова. — Когда ИВЛ не помогает, следующая ступень в респираторной поддержке — это экстракорпоральная мембранная оксигенация (ЭКМО). Фактически полное протезирование функции газообмена легких. У нас самое большое количество пациентов на ЭКМО. 

Пациентам требуется постоянный мониторинг. Ухудшение может произойти внезапно

Последний месяц мы наблюдаем, что пациенты в крайне тяжелом состоянии с ковидом помолодели, — продолжает врач. — У нас были пациенты 18-ти лет. Если весной прошлого года это были люди возрастные, то сейчас коронавирус пришел за молодыми. У 21-летнего мальчика крайне тяжелое состояние. Пациенты на ЭКМО в принципе исключительно тяжелые. Это длительно болеющие пациенты с тотальным поражением легких. Позже присоединяется полиорганная недостаточность (перестают работать сразу несколько органов. — «Правмир»). И даже если удается этих пациентов спасти, потом следует долгий период реабилитации. 

У мальчика мы не выявили никаких сопутствующих заболеваний. Вполне себе сохранный был пациент. За две недели это с ним произошло.

Но есть и те, кто за 2–3 дня после поступления был переведен на ЭКМО.

Все пять отделений реанимации больницы заполнены почти на 100 процентов. В марте, когда казалось, что в битве с вирусом произошел перелом и враг отступает, клиника вернулась к обычному режиму работы. Врачи снова стали просто хирургами, кардиологами, гематологами. Некоторым удалось снять СИЗы. Но надежда на мирное время продлилась всего месяц, пришла новая волна. 

В СИЗе начинаешь обливаться потом через две минуты. Пот льется по спине, ногам, заливает глаза. На улице жара. И это делает СИЗовы муки адовыми. 

  • Пациенты лежат на животе, так легче дышать

17 марта 2020 года в 7-е отделение реанимации поступил первый пациент с COVID-19. Все медсестры и врачи здесь переболели. Одна из медсестер провела в этой реанимации три недели. Ее спасли. В 52-й за полтора года умерли от ковида двое медиков.

Некоторые пациенты в 7-й реанимации подключены к двум машинам. Толстые ребристые фиолетовые трубки от горла ведут к аппаратам ИВЛ, трубки потоньше — к аппаратам диализа. У тяжелых пациентов с ковидом часто отказывают почки. 

Больные проводят здесь в среднем около 20 дней, некоторые — по три месяца.

— Конечно, мы не можем сказать, что мы победили ковид, — признается Елена Филимонова. — Как можно об этом говорить? Но мы многое о нем поняли. У нас в больнице настолько тяжелая категория больных, что 23 часа 50 минут может быть все хорошо и стабильно, а какие-то 10 минут решат исход. Тут в любой момент может случиться какая-то острая катастрофа, которая сведет на нет все усилия. Выживают единицы со 100 процентами поражения легких. Никакого чуда не происходит — это ежедневная тяжелая борьба.

  • Некоторые пациенты сразу после поступления в больницу направляются в реанимацию. Они обратились за помощью слишком поздно

Чистота и тишина здесь стерильные. На высокой койке посередине палаты умирает пациент. Никакой суеты и звуков. Врачи в аквариумной немоте и сосредоточенности пытаются его реанимировать. На голубой простыне кровь.

Медсестра и медбрат: кого больше?

Так исторически сложилось, что в качестве помощников врачей чаще всего выступают именно женщины, поэтому эту профессию принято причислять к «женским». Первыми медсестрами были монахини, поэтому слово «сестра» обозначало принадлежность к духовенству. Тогда они помогали в уходе за больными и имели весьма опосредованное отношение к медицине.

Со временем перечень их обязанностей расширялся. Не последнюю роль в этом сыграли и военные действия, когда полевым хирургам нужна была помощь во время срочных операций. В такие моменты гендерная принадлежность не играла большой роли, поэтому медсестры приобретали некоторые познания в медицине и оказывали необходимую помощь врачу, а не только уход за пациентами.

Медбрат же представляет собой мужской вариант профессии медицинская сестра. Обязанности у него ровно те же самые, что и у медсестры. Все препятствие к работе медбратьев – это общественные стереотипы, а также небольшой уровень зарплаты. По этой причине в России, например, на 3 медсестры приходится 1 медбрат.

Но при этом медицинские учреждения, предназначенные для людей с психическими заболеваниями, наоборот, отдают предпочтение медбратьям, поскольку они обладают большей физической силой.

Современные медсестры и медбратья – это сотрудники организаций здравоохранения, имеющие профильное среднее специальное образования по направления «Сестринское дело», «Лечебное дело». Работать без подобного образования категорически запрещено.

I. Общие положения

1. На должность младшей
медицинской сестры по уходу за больными назначается лицо, имеющее среднее общее
образование и профессиональное обучение по должности «Младшая медицинская
сестра по уходу за больными» или среднее профессиональное образование по
специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело»,
«Акушерское дело» по программе подготовки квалифицированных рабочих
(служащих) по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за
больными»

2. Требования к опыту
практической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских
осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность
младшей медицинской сестры по уходу за больными, а также освобождение от нее
производится приказом руководителя организации.

5. Младшая медицинская сестра по
уходу за больными должна знать:

5.1. Правила общения с
пациентами (их родственниками/законными представителями)

5.2. Здоровьесберегающие
технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода

5.3. Порядок
проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с
недостаточностью самостоятельного ухода

5.4. Методы пособия при физиологических отправлениях пациенту с
недостаточностью самостоятельного ухода

5.5. Правила
информирования об изменениях в состоянии пациента

5.6. Алгоритм
измерения антропометрических показателей

5.7. Показатели
функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

5.8. Порядок
оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

5.9. Санитарно-эпидемиологические
требования соблюдения правил личной гигиены пациента

5.10.
Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода

5.11.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов

5.12.
Алгоритм смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью
самостоятельного ухода

5.13.
Правила использования и хранения предметов ухода за пациентом

5.14.
Условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием
принципов эргономики

5.15.
Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской
документацией

5.16.
Правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию
медицинской организации, работы с медицинскими отходами

5.17.
Структуру медицинской организации

5.18.
Сроки доставки деловой и медицинской документации

5.19.
Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс
младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности

5.20.
Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного,
санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима

5.21.
Способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

5.22.
Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при
чрезвычайных

5.23. _____________________________________________________________________

6. Младшая медицинская сестра по
уходу за больными подчиняется непосредственно __________________.

7. На время отсутствия младшей
медицинской сестры по уходу за больными (отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности
исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает
соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

8.
________________________________________________________________

Описание курса

КУРСЫ МЛАДШИХ МЕДСЕСТЕР. КУРСЫ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА /МЕДБРАТ/ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ. ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

КУРС ПО УНИКАЛЬНОЙ ЦЕНЕ! ОПЛАТУ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ. Оплатить можно — 1. Онлайн на сайте; 2. В любом банке; 3. Сбербанк Онлайн.

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛИЦЕНЗИЕЙ!

ДЛЯ ЛИЦ ИМЕЮЩИХ ЛЮБОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННАЯ. При Профессиональном обучении продолжительность курса 260-380 ак. ч., от 1,5 мес. 

При Повышении квалификации продолжительность 144 ак. ч., от 2,5 нед. Стоимость 3500 руб.

ВЫДАЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА /МЕДБРАТ/4 УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Образец СВИДЕТЕЛЬСТВА установлен Министерством образования, в соответствии с законодательством РФ (Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012).

СВИДЕТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЕТ НОВЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ. (Приказ МинТруда РФ «Об утверждении профессионального стандарта» № 2н от 12.01.2016). Государственная Лицензия.

ПРАВО ВЕДЕНИЯ НОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПО УХОДУ (Деятельность специалистов младшего медицинского персонала) (Приказ МинТруда РФ «Об утверждении профессионального стандарта» № 2н от 12.01.2016).

ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ:

  • Нормы этики в профессиональной деятельности. Правила общения с пациентами
  • Здоровьесберегающие технологии при перемещении пациента в лечебных учреждениях
  • Порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом
  • Правила информирования об изменениях в состоянии пациента
  • Алгоритм измерения антропометрических показателей
  • Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента
  • Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях
  • Санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов в лечебных учреждениях
  • Правила использования и хранения предметов ухода за пациентом
  • Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией
  • Правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации, работы с медицинскими отходами
  • Структура медицинской организации
  • Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры
  • Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима
  • Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях

Законодательная база обучения: Образовательная Лицензия № ДЛ-1354 от 05.07.2019 г., статья 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказ Минобрнауки России № 499 от 01.07.2013 г., письмо Минобрнауки России № 06-735 от 09.10.2013 г., приказ Минобрнауки России № 2 от 09.01.2014 г., письмо Минобрнауки России № ВК-1013/06 от 21.04.2015 г.

ДАННЫЙ КУРС НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ!

ПЕРЕД ОПЛАТОЙ КУРСА И ВАШЕГО ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ do@vkrf.ru

Медсестра и медбрат: кого больше?

Так исторически сложилось, что в качестве помощников врачей чаще всего выступают именно женщины, поэтому эту профессию принято причислять к «женским». Первыми медсестрами были монахини, поэтому слово «сестра» обозначало принадлежность к духовенству. Тогда они помогали в уходе за больными и имели весьма опосредованное отношение к медицине.

Со временем перечень их обязанностей расширялся. Не последнюю роль в этом сыграли и военные действия, когда полевым хирургам нужна была помощь во время срочных операций. В такие моменты гендерная принадлежность не играла большой роли, поэтому медсестры приобретали некоторые познания в медицине и оказывали необходимую помощь врачу, а не только уход за пациентами.

Медбрат же представляет собой мужской вариант профессии медицинская сестра. Обязанности у него ровно те же самые, что и у медсестры. Все препятствие к работе медбратьев – это общественные стереотипы, а также небольшой уровень зарплаты. По этой причине в России, например, на 3 медсестры приходится 1 медбрат.

Но при этом медицинские учреждения, предназначенные для людей с психическими заболеваниями, наоборот, отдают предпочтение медбратьям, поскольку они обладают большей физической силой.

Современные медсестры и медбратья – это сотрудники организаций здравоохранения, имеющие профильное среднее специальное образования по направления «Сестринское дело», «Лечебное дело». Работать без подобного образования категорически запрещено.

Что необходимо понимать при составлении инструкции

В российском законодательстве отсутствуют положения, определяющие форму должностной инструкции. Как результат, имеются обширные возможности её адаптации под нужды конкретного учреждения. Как правило, инструкция включает четыре базовых раздела, а дополнительные включаются по мере необходимости.

Базовые разделы инструкции:

  • Общие положения.
  • Функции работника.
  • Права работника.
  • Ответственность работника.

В дополнительные разделы включают, к примеру, условия трудовой деятельности. После того как инструкция составлена, на неё проставляются подписи уполномоченных руководителей медицинского учреждения и самой санитарки. Ниже проанализируем некоторые примечательные моменты.

Основные положения

В этом пункте прописывают основы трудовых взаимоотношений санитарки и её руководителей. Особенно примечательны те пункты раздела, где отображены знания и навыки санитарки. В зависимости от профиля медицинского учреждения (клиника, стоматологический кабинет и пр.) они могут сильно различаться

Важно четко прописать эти навыки, чтобы в дальнейшем не требовать от работницы не обозначенных здесь знаний и умений

Функциональные обязанности санитарки

Обычно в данный пункт входит перечень обязанностей, связанных с поддержанием чистоты и гигиены, помощи старшему медперсоналу, помощи больным. По усмотрению руководителей учреждения, сюда могут включаться и дополнительные функции, связанные с профилем медучреждения и спецификой подразделения, где работает санитарка.

Важно! Необходимо принять во внимание, что дополнительные функции не могут выходить за границы компетенций санитарки

Должностная ответственность

В этот стандартный раздел включают пункты, определяющие ответственность за нарушения. Обычно здесь присутствуют общие определения ответственности, а конкретная материальная и административная ответственность наступает в соответствии с правовыми нормами.

Права санитарки

В этом разделе присутствует перечень типовых прав, более или менее совпадающий для любого младшего персонала в сфере здравоохранения. В раздел могут включаться и те права, которые отражают конкретику медучреждения или его подразделения.

Важно! Перечисленные права не могут превышать соответствующие компетенции работницы

Дополнительные пункты

Тут, к примеру, можно добавить положения об условиях труда. Так, можно перечислить льготы работницы, связанные со службой в медучреждении.

После окончания процесса составления инструкции в неё должны быть внесены данные о санитарке (паспортные данные и её ФИО). Окончательным моментом, необходимым для вступления инструкции в силу, является проставление подписей. Печать медучреждения проставлять не требуется.

Карьера

У медсестры есть несколько вариантов карьеры. Можно, оставаясь на одной и той же должности, повышать свою квалификацию и получать соответствующую надбавку к зарплате. Другой вариант – административный: можно стать старшей медсестрой отделения или даже больницы. Третий вариант – продолжить образование и стать врачом.

Но почему «сестра»?

Дело в том, что первые медицинские сёстры появились под эгидой церкви.  И слово «сестра» обозначало родство не кровное, а духовное.

В XI веке в Нидерландах, Германии и др. странах появились общины женщин и девиц для ухода за больными. В XIII веке графиня Елизавета Тюрингенская, позже причисленная к лику святых,  построила на свои средства госпиталь, а также организовала приют для подкидышей и сирот, и сама же в нём работала. В её честь была основана католическая община елизаветинок. В мирное время сёстры-монахини ухаживали только за больными женщинами, а в военное – и за раненными воинами. Также они ухаживали за больными проказой.

В 1617 г. во Франции священник Викентий Поль организовал первую общину сестёр милосердия. Он впервые предложил это название – «сестра милосердия», «старшая сестра». Община состояла из вдов и девиц, которые не были монахинями и не давали каких-либо постоянных обетов. Во главе общины стояла Луиза де Мариллак, которая организовала специальную школу для обучения сестёр милосердия и сиделок.

Подобные общины стали создаваться во Франции, Нидерландах, Польше и других странах. К середине XIX века в Западной Европе уже насчитывалось около 16 тысяч сестёр милосердия.

В России профессия медицинской сестры появилась в1863 г. Тогда был издан приказ военного министра о введении по договоренности с Крестовоздвиженской общиной постоянного сестринского ухода за больными в военных госпиталях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector