Тест сможешь ли ты стать врачом (лечащим)?
Содержание:
- Среднее медицинское образование
- Интерпретация
- Показания
- Обнаружение и количественная оценка
- Психологическое тестирование в мед. колледж: что это такое
- Инструкция по работе с порталом НМО
- Риски
- Ожидания пациентов
- Высшее медицинское образование
- по знанию медицинских основ
- Бесплатные программы повышения квалификации заочно на бюджетной основе на 558 зет
- Что это за тестирование?
- Виды тестов
Среднее медицинское образование
- Акушерка общей практики
- Ассистент стоматолога
- Дантист
- Зубной врач
- Зубной техник
- Лаборант общеэкспертных исследований
- Лаборант службы крови
- Лаборант службы СПИД
- Лаборант судебно-биологических отделений
- Лаборант судебно-гистологических отделений
- Лаборант физико-технических отделений
- Лаборант химико-токсилогических отделений
- Медицинская сестра гинекологического профиля
- Медицинская сестра неонатологического отделения
- Медицинская сестра общей практики
- Медицинская сестра отделений реаниматологии и анестезиологии
- Медицинская сестра офтальмологического профиля
- Медицинская сестра педиатрического профиля
- Медицинская сестра по лечебной физкультуре
- Медицинская сестра по лечебному питанию
- Медицинская сестра по массажу
- Медицинская сестра по уходу
- Медицинская сестра по формированию ЗОЖ
- Медицинская сестра противотуберкулезной службы
- Медицинская сестра психоневрологического профиля
- Медицинская сестра службы крови
- Медицинская сестра службы СПИД
- Медицинская сестра стоматолога
- Медицинская сестра терапевтического профиля
- Медицинская сестра физиотерапевтического профиля
- Медицинская сестра хирургического профиля
- Медицинский статистик
- Помощник врача лаборанта
- Помощник медсестры
- Рентгенлаборант
- Фельдшер лаборант
- Фельдшер наркологического профиля
- Фельдшер общей практики
- Фельдшер системы народного образования
Интерпретация
При обнаружении патогномоничного признака или симптома почти наверняка присутствует целевое состояние, а при отсутствии признака sine qua non или симптома почти наверняка, что целевое состояние отсутствует. В действительности, однако, субъективная вероятность наличия условия никогда не бывает точно 100% или 0%, поэтому тесты скорее нацелены на оценку пост-тестовой вероятности состояния или другого объекта.
Большинство диагностических тестов в основном используют контрольную группу для получения данных о производительности, таких как прогностические значения , отношения правдоподобия и относительные риски , которые затем используются для интерпретации посттестовой вероятности для человека.
При мониторинге тестов отдельного человека результаты предыдущих тестов этого человека могут использоваться в качестве справочной информации для интерпретации последующих тестов.
Показания
У каждого теста есть свои показания и противопоказания. Указание является действительной медицинской причиной для проведения теста. Противопоказание является действительной медицинской причиной не выполнять тест. Например, человеку среднего возраста может быть показан базовый тест на холестерин (соответствующий с медицинской точки зрения). Однако, если тот же тест был проведен у этого человека совсем недавно, то наличие предыдущего теста является противопоказанием для теста (обоснованная с медицинской точки зрения причина не проводить его).
Информационная предвзятость — это когнитивная предвзятость, из-за которой медицинские работники заказывают тесты, дающие информацию, которую они реально не ожидают или не собираются использовать для принятия медицинского решения. Медицинские тесты указываются, когда информация, которую они производят, будет использована. Например, скрининговая маммография не показана (не подходит с медицинской точки зрения) умирающей женщине, потому что даже в случае обнаружения рака груди она умрет до того, как начнется лечение рака.
Говоря упрощенно, то, сколько теста показано для человека, во многом зависит от его чистой выгоды для этого человека. Тесты выбираются, когда ожидаемая польза больше ожидаемого вреда. Чистую прибыль можно приблизительно оценить по:
бпзнак равноΔп×ря×(бя-чася)-част{\ displaystyle b_ {n} = \ Delta p \ times r_ {i} \ times (b_ {i} -h_ {i}) — h_ {t}}
, куда:
- b n — чистая выгода от выполнения теста
- Λp — это абсолютная разница между вероятностью состояния до и после теста (например, болезней), которых ожидается достичь в результате теста. Основным фактором такой абсолютной разницы является мощность самого теста, которую можно описать, например, с точки зрения чувствительности и специфичности или отношения правдоподобия . Другим фактором является вероятность предварительного тестирования, при этом более низкая вероятность предварительного тестирования приводит к более низкой абсолютной разнице, в результате чего даже очень мощные тесты достигают низкой абсолютной разницы для очень маловероятных состояний у человека (таких как редкие заболевания в организме человека). отсутствие какого-либо другого указательного знака), но с другой стороны, даже тесты с малой мощностью могут иметь большое значение для сильно подозрительных условий. Вероятности в этом смысле также могут быть рассмотрены в контексте условий, которые не являются основными целями теста, таких как .
- r i — это степень ожидаемой вероятности того, что различия в вероятности приведут к изменениям в вмешательствах (например, переход от «отсутствия лечения» к «назначению медикаментозного лечения в низких дозах»). Например, если единственный ожидаемый эффект медицинского теста — сделать одно заболевание более вероятным по сравнению с другим, но эти два заболевания подлежат одинаковому лечению (или ни одно из них не лечится), тогда этот фактор очень низкий, и тест вероятно, не имеет ценности для человека в этом аспекте.
- b i — польза от изменений в вмешательствах для индивидуума
- h i — вред от изменений в вмешательствах для человека, например, побочные эффекты лечения.
- h t — вред, причиненный самим испытанием.
Некоторые дополнительные факторы, которые влияют на решение о том, следует ли проводить медицинский тест или нет, включают: стоимость теста, доступность дополнительных тестов, потенциальное вмешательство в последующий тест (например, пальпация живота, потенциально вызывающая кишечную активность, звуки которой мешают последующему абдоминальному исследованию). аускультации ), время, затраченное на тест, или другие практические или административные аспекты. Возможные преимущества диагностического теста также можно сопоставить с затратами на ненужные тесты и, как следствие, ненужным последующим наблюдением и, возможно, даже ненужным лечением случайных результатов.
В некоторых случаях ожидается, что выполняемые тесты не принесут пользы испытуемому. Вместо этого результаты могут быть полезны для создания статистики, чтобы улучшить медицинское обслуживание других людей. Пациенты могут дать информированное согласие на прохождение медицинских тестов, которые принесут пользу другим людям.
Обнаружение и количественная оценка
Тесты, выполняемые при физикальном обследовании , обычно направлены на обнаружение симптома или признака , и в этих случаях тест, который обнаруживает симптом или признак, считается положительным , а тест, который показал отсутствие симптома или признака, считается отрицательным. test, как более подробно описано в отдельном разделе ниже.
Количественное определение целевого вещества, типа клеток или другого конкретного объекта является обычным результатом, например, большинства анализов крови . Это не только ответ, если целевая сущность присутствует или отсутствует, но также и ее количество . В анализах крови количественная оценка относительно хорошо определена, например, дана в виде массовой концентрации , в то время как большинство других тестов также могут быть количественными, хотя и менее конкретными, например, признак «очень бледного », а не «слегка бледного». Точно так же радиологические изображения технически являются количественной оценкой радиологической непрозрачности тканей.
В частности, при сборе истории болезни нет четких границ между тестом на обнаружение или количественный анализ и довольно описательной информацией о человеке. Например, вопросы, касающиеся занятия или социальной жизни человека, могут рассматриваться как тесты, которые могут рассматриваться как положительные или отрицательные на наличие различных факторов риска, или они могут рассматриваться как «просто» описательные, хотя последние могут быть по крайней мере, столь же клинически важен.
Положительным или отрицательным
Результат теста, направленного на обнаружение сущности, может быть положительным или отрицательным : это не имеет ничего общего с плохим прогнозом , а скорее означает, что тест сработал или нет, а определенный параметр, который был оценен, присутствовал или нет. Например, отрицательный результат скринингового теста на рак груди означает, что не может быть обнаружено никаких признаков рака груди (что на самом деле очень положительно для пациентки).
Классификация тестов на положительные или отрицательные дает двоичную классификацию , в результате чего можно получить байесовские показатели вероятности и производительности тестов, включая расчеты чувствительности и специфичности .
Непрерывные значения
Тесты, результаты которых представляют собой непрерывные значения, такие как большинство значений крови , можно интерпретировать как есть, или они могут быть преобразованы в двоичные путем определения порогового значения , при этом результаты теста обозначаются как положительные или отрицательные, в зависимости от того, являются ли полученные результаты. значение выше или ниже порогового значения.
Психологическое тестирование в мед. колледж: что это такое
При поступлении в любой медицинский ссуз Москвы и РФ абитуриенты сдают психологическое тестирование. Это не экзамен на знание психологии, а собеседование в медицинский колледж, который должен пройти каждый поступающий. Оно нужно, чтобы комиссия убедилась: поступающий осознанно выбрал профессию и сможет добиться в ней успеха.
Тесты для поступления в мед. колледж сдают и выпускники 9-го класса, и те, кто получил полное среднее образование.
От результатов тестирования зависит, поступит абитуриент или нет: в большинстве колледжей тех, кто не прошел тестирование, не допускают к дальнейшим экзаменам.
Зачем проводят психологический тест для поступления в медицинский колледж
Психологическое тестирование в медицинский колледж помогает на этапе приема отсеять людей, которые не подходят для этой профессии. К таким относятся:
- рассеянные и невнимательные;
- безответственные;
- паникеры;
- грубые и бестактные;
- замкнутые и нерешительные;
- равнодушные;
- жестокие и агрессивные.
Цель психологического теста в мед. колледж — определить тип темперамента и ведущие качества характера абитуриента, а также его профессиональные склонности.
Тесты для поступления в медицинский колледж позволяют психологам отобрать тех, кто сможет стать хорошим врачом. Для этого нужны такие качества характера:
- Ответственность и чувство долга.
- Гуманность и эмпатия.
- Стрессоустойчивость.
- Решительность.
- Умение хранить врачебную тайну.
- Инициативность.
- Коммуникабельность.
Как проходит психологическое испытание при поступлении в мед. колледж
Процедура тестирования зависит от техникума или мед. училища. В некоторых ссузах поступающим выдают бланк с вопросами и ответами, где нужно отметить свои варианты.
В других колледжах беседу с абитуриентами проводит психолог (или несколько), иногда — в присутствии других членов комиссии.
В этом процессе нет ничего страшного, тем более, к любым тестам можно подготовиться.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В медицине много разных составляющих. Ключевые из них гуманность и любовь к своему делу
Инструкция по работе с порталом НМО
Заходим на портал НМО в свой личный кабинет для специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера, медицинские сестры). Проходим следующий маршрут по сайту:
- Формирование траектории.
- Мой план.
- Добавить элементы.
- Интерактивные образовательные модули.
- Выбираем по порядку с верхнего (не берем те, где цена вопроса – в 0 зет) – кликаем по его названию.
- Добавить в план.
- Перейти к обучению.
Нажимаем последовательно кнопку «Вперед» до промежуточного (или итогового) тестирования, затем получить вариант теста (ситуационные задачи можно пробросить также кнопкой «Вперед», без них система все равно засчитает Ваши ответы и выдаст сертификат). Открываем (или распечатываем) мой файл docx под выбранную тему, где напечатаны ответы. С бумажной версией работать и искать ответы дольше, чем с электронной
Важно, чтобы Вы не исправляли в файле некоторые орфографические и грамматические ошибки (они так на самом портале НМО), иначе функция поиска в окошке может не работать, тогда Вам придется листать и читать весь документ, чтобы найти ответ. В электронной версии документа – свернете документ на нижнюю половину экрана монитора, кликните найти (откроется в левой части колонка поиска по фразам)
Браузер тоже сверните в половину экрана и перетащите окно в верхнюю часть, чтобы было видно одновременно и браузер и документ на поле всего монитора. Теперь, тройным щелчком мыши кликаем по строке вопроса теста в браузере (выйдет кнопка «Копировать»), переходим на документ word и 2 раза кликаем в окошке «Найти», последовательно нажимаем в левой части клавиатуры кнопки Ctrl и, не отпуская ее, нажимаем на клавишу V (можно конечно и правой клавишей вставить, но это дольше). Вопрос будет вставлен и тут же функция поиска по документу Вас перебросит на ту часть документа, где этот вопрос написан и под ним перечень ответов. Проходите каждый вопрос, тест кончился, выдан результат, кликаем «Вернуться к обучению», далее скачать сертификат. Так постепенно можно набрать 85 зет на бесплатных интерактивных образовательных модулях. Помните, что в основной массе верные ответы на все 100%, но в некоторых модулях есть несоответствия, поэтому одиночные ошибки все-таки будут. Есть 2 модуля «Профилактика осложнений у лежачих маломобильных пациентов», каждый на 2 зет. Тесты одинаковые, но рекомендую пользоваться все равно моими последовательными раздельными файлами. Добавляйте в план обучения модули сверху вниз последовательно, так будет проще подбирать документ с ответами. Нумерация вопросов не имеет значения, система их перемешивает.
Вот простая инструкция на видео как работать в портале непрерывного медицинского образования:
Риски
Некоторые медицинские процедуры тестирования сопряжены с риском для здоровья и даже требуют общей анестезии , например медиастиноскопии . Другие тесты, такие как анализ крови или мазок Папаниколау , практически не имеют прямого риска. Медицинские тесты также могут иметь , такие как стрессовое тестирование, и могут потребоваться более рискованные тесты в качестве последующего наблюдения в случае (потенциально) ложноположительного результата теста. Проконсультируйтесь с поставщиком медицинских услуг (включая врачей , помощников врача и практикующих медсестер ), назначившего любой тест, для получения дополнительной информации.
Ожидания пациентов
Помимо соображений о характере медицинского тестирования, упомянутых выше, другие реалии могут привести к неправильным представлениям и необоснованным ожиданиям пациентов. К ним относятся: разные лаборатории имеют разные диапазоны нормальных значений; немного другие значения будут результатом повторения теста; «нормальный» определяется спектром кривой колокола, полученным в результате тестирования населения, а не «рациональными, научно обоснованными, физиологическими принципами»; иногда тесты используются в надежде выяснить что-нибудь, чтобы дать врачу ключ к разгадке характера данного состояния; а визуализирующие тесты могут быть ошибочно интерпретированы человеком и могут показать «инциденталомы» , большинство из которых «доброкачественные, никогда не вызывают симптомов и не требуют дальнейшей оценки», хотя клиницисты разрабатывают руководящие принципы для принятия решения о том, когда проводить диагностику инциденталом.
Высшее медицинское образование
- Абдоминальная хирургия
- Акушерство и гинекология
- Аллергология и иммунология
- Ангиохирургия
- Андрология
- Анестезиология и реаниматология
- Бактериология
- Биохимия
- Валеология
- Врач-лаборант
- Гастроэнтерология
- Гематология
- Гериатрия
- Гипербарическая оксигенотерапия
- Гирудотерапия
- Гомеопатия
- Дерматовенерология
- Дерматокосметология
- Детская абдоминальная хирургия
- Детская аллергология и иммунология
- Детская анестезиология и реаниматология
- Детская гастроэнтерология
- Детская гематология
- Детская гинекология
- Детская дерматология
- Детская кардиология
- Детская кардиология интервенционная
- Детская кардиохирургия
- Детская комбустиология
- Детская лечебная физкультура
- Детская наркология
- Детская невропатология
- Детская нейрохирургия
- Детская нефрология
- Детская общая хирургия
- Детская онкология
- Детская оториноларингология
- Детская офтальмология
- Детская патологическая анатомия
- Детская пластическая хирургия
- Детская психиатрия
- Детская психология
- Детская психотерапия
- Детская пульмонология
- Детская ревматология
- Детская рентгенохирургия
- Детская СНМП
- Детская стоматология
- Детская стоматология-терапия
- Детская стоматология-хирургия
- Детская судебно-наркологическая экспертиза
- Детская судебно-психиатрическая экспертиза
- Детская сурдология
- Детская токсикология
- Детская торакальная хирургия
- Детская травматология-ортопедия
- Детская трансплантология
- Детская урология и андрология
- Детская физиотерапия
- Детская фтизиатрия
- Детская челюстно-лицевая хирургия
- Детская экстракорпаральная детоксикация
- Детская эндокринология
- Детская эндоскопия
- Детские инфекционные болезни
- Диетология
- Иммунология
- Инфекционные болезни
- Кардиология
- Кардиология интервенционная
- Кардиохирургия
- Клиническая лабораторная диагностика
- Клиническая фармакология
- Комбустиология
- Компьютерная и магнитно-резонансная томография
- Курортология
- Лечебная физкультура
- Лучевая терапия
- Маммология
- Мануальная терапия
- Медицина чрезвычайных ситуаций и катастроф
- Медицинская биология
- Медицинская генетика
- Медицинская психология
- Медицинская физика
- Медицинская химия
- Менеджмент здравоохранения
- Методология
- Наркология
- Невропатология
- Нейрохирургия
- Неонатологическая хирургия
- Неонатология
- Нефрология
- Общая врачебная практика
- Общая хирургия
- Онколог-гинеколог
- Онкология
- Оториноларингология
- Офтальмология
- Патологическая анатомия
- Педиатрия
- Перфузиология
- Пластическая хирургия
- Проктология
- Профессиональная патология
- Психиатрия
- Психотерапия
- Пульмонология
- Радиология
- Ревматология
- Рентгенология
- Рентгенохирургия
- Рефлексотерапия
- Сексопатология
- Скорая и неотложная медицинская помощь
- Социальная гигиена и организация здравоохранения
- Спортивная медицина
- Статистика
- Стоматология
- Стоматология-ортодонтия
- Стоматология-ортопедия
- Стоматология-терапия
- Стоматология-хирургия
- Су-джок-терапия
- Судебно-наркологическая экспертиза
- Судебно-психолого-психиатрическая экспертиза
- Сурдология
- Терапия
- Терапия подростковая
- Токсикология
- Торакальная хирургия
- Травматология-ортопедия
- Трансплантология
- Трансфузиология
- Урология
- Физиотерапия
- Фитотерапия
- Фтизиатрия
- Функциональная диагностика
- Цитология
- Челюстно-лицевая хирургия
- Эксперт-гистолог
- Эксперт-танатолог
- Экстракорпаральная детоксикация
- Электрокардиография
- Эндокринология
- Эндоскопия
по знанию медицинских основ
Лимит времени:
из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
-
Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Бесплатные программы повышения квалификации заочно на бюджетной основе на 558 зет
ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 7. г. Москва:
- Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни – 36 зет.
- Вакцинопрофилактика – 36 зет.
- Гигиеническая обработка рук – 18 зет.
- Гигиенический уход как основа профилактики пролежней – 18 зет.
- Организация безопасного обращения с медицинскими отходами класса Б и В на базе современных технологий обеззараживания в медицинских организациях – 36 зет.
- Организация и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в медицинских организациях – 18 зет.
- Особенности деятельности среднего медицинского персонала по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи – 36 зет.
- Особенности работы с центральным и периферическим катетером – 18 зет.
- Первичная медико-профилактическая помощь населению – 36 зет.
- Порядок организации медицинской деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 36 зет.
- Профилактика пролежней. Современные подходы – 18 зет.
- Сестринская деятельность при новой коронавирусной инфекции – 36 зет.
- Сестринское дело в централизованном стерилизационном отделении – 36 зет.
- Современные аспекты работы с периферическими венозными катетерами – 18 зет.
- Эффективное общение в профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским и фармацевтическим образованием – 18 зет.
Итого: 414 зет.
КГБОУДПО «Красноярский краевой центр медицинского образования. Красноярский край:
- Иммунопрофилактика – 36 зет.
- Организация учета, хранения и отпуска лекарственных препаратов в медицинских организациях – 36 зет.
Итого: 72 зет.
ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж». Свердловская область:
- Коронавирусная инфекция COVID-19: деятельность среднего медицинского персонала в условиях профилактики, диагностики и лечения – 36 зет.
Итого: 36 зет.
ГБПОУ «Ингушский медицинский колледж им. А. И. Тутаевой». Республика Ингушетия:
- Медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 – 36 зет.
Итого 36 зет. Публиковать готовые ответы на промежуточные и итоговые тесты программ повышения квалификации, наверное, будет делом неправильным. Учиться все-таки придётся. Но, все равно обучаться будет легче, после того, как Вы распечатаете и изучите предыдущие тесты интерактивных образовательных модулей и подберёте для себя темы из программ повышения квалификации, которые лучше всего знаете. К Вашим 85 (87) зетам подберите (250 – 85 (87) = 165 (163)) на 163 зет несколько программ ценою в 18 и/или 36 зет. Оформляйте заявку и документы и в путь! Дополнительно, есть на сайте другие публикации для изучения:
- Анафилактический шок в работе медицинской сестры: профилактика и неотложная помощь – тесты с ответами
- Тесты для итоговой аттестации по профессиональной переподготовке “Лечебное дело”
- Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний у детей: тесты с ответами
- КОВИД 19: риски безопасность труда специалистов со средним медицинским образованием – тесты с ответами на 20 вопросов
- Ответы на тест: Актуальные вопросы профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции COVID-19
- Что представляет собой дистанционное обучение: тест с ответами
- Тест с ответами по временным методическим рекомендациям: Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 7 (03.06.2020)
- Тесты по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг
- Актуальные вопросы иммунопрофилактики столбняка: тесты с ответами
- Основы лекарственной помощи: тесты с ответами НМО на 43 вопроса
- Ответы на тесты: Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID 19
Что это за тестирование?
Несмотря на то, что основы медицины, как науки, проходят исключительно в старших классах общеобразовательной школы, знать их следует каждому. Ведь без необходимых познаний нельзя в случае необходимости оказать первую помощь или понять особенности собственного организма. Для проверки подобной осведомленности и существует тестирование по знанию медицинских основ.
Тест “Основы медицинских знаний” представляет собой дистанционный блиц-опрос с достаточно простыми заданиями. Принимать участие в данной онлайн-олимпиаде могут как педагоги, так и их ученики – в особенности, если ребята в будущем намереваются стать медиками. Тест содержит 10 заданий, в которые входят:
- Общие вопросы по медицине;
- Задания, касающиеся оказания первой помощи;
- Вопросы по истории медицины, как науки.
Максимально чтобы пройти тестирование вам понадобится полчаса. Однако большинство респондентов справляются с этой задачей менее чем за треть назначенного времени. Правильные ответы на задания олимпиады после прохождения теста будут выделены зеленым маркером, а ошибочные – красным. Это поможет вам не только выяснить, в чем вы ошиблись, но и восполнить пробел в собственных познаниях.
Завершающим этапом тестирования является получение диплома. Красочный и торжественно оформленный диплом можно заказать сразу же после выявления результатов пройденного теста.
Виды тестов
По назначению
Медицинские тесты можно классифицировать по их целям, наиболее распространенными из которых являются диагностика, скрининг и оценка.
Диагностический
Lung сцинтиграфии оценки рака легких
Диагностический тест — это процедура, выполняемая для подтверждения или определения наличия заболевания у человека, у которого есть подозрение на заболевание, обычно после сообщения о симптомах или на основании результатов других медицинских тестов. Это включает посмертный диагноз . Примеры таких тестов:
- Использование ядерной медицины для обследования пациента с подозрением на лимфому .
- Измерение уровня сахара в крови у человека с подозрением на сахарный диабет после периодов учащенного мочеиспускания .
- Общий анализ крови у человека, у которого высокая температура, для проверки на бактериальную инфекцию .
- Мониторинг показаний электрокардиограммы пациента, страдающего болью в груди, для диагностики или определения каких-либо нарушений работы сердца .
Скрининг
Под скринингом понимается медицинский тест или серия тестов, используемых для выявления или прогнозирования наличия заболевания у лиц из группы риска в определенной группе, такой как население, семья или рабочая сила. Скрининг может проводиться для мониторинга распространенности заболевания, управления эпидемиологией, помощи в профилактике или строго в статистических целях.
Примеры скринингов включают измерение уровня ТТГ в крови новорожденного младенца в рамках скрининга новорожденных на врожденный гипотиреоз , проверка легких рака в некурящие людей , которые подвергаются воздействию вторичного табачного дыма в нерегулируемой рабочей среде, и Пап скрининг мазка для профилактики или раннего выявления рака шейки матки .
Мониторинг
Некоторые медицинские тесты используются для отслеживания прогресса или реакции на лечение .
По способу
Большинство методов испытаний можно разделить на одну из следующих широких групп:
- Наблюдения за пациентом, которые можно сфотографировать или записать
- Вопросы, задаваемые при изучении истории болезни человека
- Тесты, проводимые при физическом осмотре
- Радиологические тесты, в которых, например, рентгеновские лучи используются для формирования изображения тела-мишени. Эти тесты часто включают введение контрастного вещества .
-
Диагностика in vivo, которая проводится в организме, например:
- Манометрия
- Администрирование диагностического средства и измерение реакции организма, как и в тесте глютена вызова , тест сокращения стресса , бронхиальный тест вызова , устная пища вызов , или тест стимуляции АКТГ .
-
Диагностика in vitro, при которой исследуется образец ткани или биологических жидкостей, например:
- Жидкая биопсия
- Микробиологическое культивирование , которое определяет наличие или отсутствие микробов в образце из организма и обычно направлено на обнаружение патогенных бактерий .
- Генетическое тестирование
- Уровень сахара в крови
- Тестирование функции печени
- Кальций тестирование
- Анализ на электролиты в крови, такие как натрий , калий , креатинин и мочевина.
- Анализы крови
- Анализы мочи , включая исследование мочи невооруженным глазом
- Анализ стула , в том числе осмотр кала невооруженным глазом
- Мокрота ( мокрота ), включая исследование мокроты невооруженным глазом