Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Содержание:
- ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
- Бонусная программа
- Младшая ступень образования
- Совместные развлекательные творческие мероприятия
- Базовые документы Болонского процесса
- Целевые ориентиры
- Области применения стандарта
- Новые требования ФГОС
- Зеркало Плей Фортуна
- Зачем нужны стандарты образования
- Игровые автоматы Плей Фортуна
- Похожие термины:
- Другие грядущие изменения
- Значение образовательного стандарта
- Современный урок
- Уровни государственного стандарта
- Резюме
- Взаимодействие родителей и педагогов
- Цель образовательной программы по ФГОС
- Заключение
ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
В разделе ФГОС ВО сайта www.fgosvo.ruразмещаются федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+), приведенные в соответствие с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Тексты ФГОС ВО обновлены с учетом последних приказов Минобрнауки России.
Доступ к текстам ФГОС ВО не ограничивается.
Замечания и предложения просим высылать на fgosvo@mail.ru
010000 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
020000 КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ
030000 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
040000 ХИМИЯ
050000 НАУКИ О ЗЕМЛЕ
060000 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
070000 АРХИТЕКТУРА
080000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
090000 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
100000 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
110000 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
120000 ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
130000 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
140000 ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
150000 МАШИНОСТРОЕНИЕ
160000 ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ
170000 ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ
180000 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
190000 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
200000 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
210000 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
220000 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ
230000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
240000 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
250000 АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
260000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
270000 УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
280000 НАНОТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ
290000 ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
340000 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
350000 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
360000 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ
370000 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
380000 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
390000 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
400000 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
410000 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
420000 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
430000 СЕРВИС И ТУРИЗМ
440000 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
450000 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
460000 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
470000 ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
480000 ТЕОЛОГИЯ
490000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
500000 ИСКУССТВОЗНАНИЕ
510000 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
520000 СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
530000 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
540000 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
580000 ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА
Бонусная программа
Виртуальное казино пользуется успехом за счет наличия щедрой бонусной программы. Здесь каждому новому пользователю зачисляется на бонусный счет приветственный пакет за создание аккаунта и пополнение депозита. Это могут быть многочисленные бесплатные вращения для запуска конкретных игровых автоматов или определенная денежная сумма. Вся информация по условиям получения и обналичивания бонуса озвучена в специальном разделе.
Бонус | Условия начисления |
Фриспины | Начисляются с вейджером х20 при регистрации |
Депозитный | Бонус до $500 приходит при пополнении счета от $30. Вейджер х40. |
Кэшбэк | Начисляется каждую неделю по пятницам. |
Младшая ступень образования
Во ФГОС о начальной школе содержатся, среди прочих, следующие важные положения:
- Урок в первый год обучения должен длиться не более 35 минут, а в последующее время он достигает стандартных 45. Также в первом классе добавляются дополнительные каникулы – в марте.
- В ФГОС начальной школы также прописано требование к наличию в учебной программе занятий по освоению навыков работы с компьютером. Сегодняшние дети должны начинать печатать на клавиатуре одновременно с освоением письма. Это положение стандарта вызвало как многочисленные возмущения со стороны родителей, так и одобрения. Обычно занятия в младшей школе с использованием компьютеров находят положительные отзывы у тех мам и пап, которые сами вынуждены сталкиваться ежедневно с необходимостью работы с электронными технологиями в своей профессиональной деятельности.
- Среди прочих главных понятий стандарта следует выделить такое как «образовательная среда». Этот термин включает в себя в том числе и техническое оснащение учебных учреждений. Согласно требованиям, присутствующим в этом документе, в школе должен быть оборудован отдельный интерактивный класс, а также в каждом кабинете необходимо иметь один компьютер. Эта техника используется не только для выполнения тестов и получения информации в электронном виде, но и с целью поддержания связи между школой и родителями. Такое взаимодействие осуществляется с помощью ресурса, который носит название dnevnik.ru. Он содержит информацию об успеваемости каждого из учеников.
Совместные развлекательные творческие мероприятия
Необходимую информацию о вопросах воспитания как общих, так и касающихся какого-либо конкретного ребенка родители имеют право получить в личной беседе с учителем. Такие встречи возможны как в стенах школы, так и на дому.
Преподавателям необходимо проводить различные игры, в которые также следует вовлекать мам и пап. Это могут быть как соревнования, предусматривающие участие лиц обоих полов, так и игры, где участниками являются только девочки с матерями, или мальчики с отцами. Например, широко распространена эстафета «А ну-ка парни!», где ребята со своими папами соревнуются в традиционных для мужчин умениях и навыках, таких как забивание гвоздей, силовые упражнения и так далее.
Опытные учителя рекомендуют всячески способствовать заинтересованности родителей в проведении работ по благоустройству. Например, они могут быть вовлечены в сооружение различных конструкций для школьного стадиона и так далее.
Кроме информации про обучение и воспитание детей, родители могут получать необходимые сведения относительно обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также консультацию юриста, который способен предоставить все необходимые сведения, касающиеся прав и обязанностей ребенка, согласно действующему законодательству.
Базовые документы Болонского процесса
Основные документы
Нет файлов
1954 EUROPEAN CULTURAL CONVENTION
(80,51 кБ)
1954 Европейская культурная конвенция
(45,50 кБ)
1988 Magna Charta Universitatum
(47,55 кБ)
1988 ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ
(31,50 кБ)
11.04.1997 CONVENTION ON THE RECOGNITION OF QUALIFICATIONS IN THE EUROPEAN REGION
(142,47 кБ)
11.04.1997 КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ
(126,00 кБ)
25.05.1998 Sorbonne Joint Declaration. Joint declaration on harmonisation of the architecture of the European
(22,11 кБ)
25.05.1998 СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(33,00 кБ)
1999 Joint declaration of the European Ministers of Education
(22,20 кБ)
1999 ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Совместное заявление европейских министров образования
(40,00 кБ)
29-30.03.2001 Message from the Salamanca Convention of European
(19,66 кБ)
29-30.03.2001 ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО
(41,00 кБ)
18-19.05.2001 TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education
(75,62 кБ)
18-19.05.2001 К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование
(45,50 кБ)
18-19.09.2003 Realising the European Higher Education Area. Communique of the Conference of Ministers
(34,49 кБ)
18-19.09.2003 Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров высшего образования
(71,00 кБ)
19-20.05.2005 The European Higher Education Area -Achieving the Goals.Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Ed
(43,53 кБ)
19-20.05.2005 Европейская область Высшего образования- достижение целей
(88,50 кБ)
18.05.2007 London Communique. Towards the European Higher Education Area responding to challenges in a globalised world
(141,52 кБ)
18.05.2007 К Европейскому пространству высшего образования откликаясь на вызовы глобализированного мира
(72,00 кБ)
Информационно-инструктивные документы
Нет файлов
2004 Настройка образовательных структур и программ на основе разнообразия и автономии
(211,83 кБ)
14.12.2004 Maastricht Communique on the Future Priorities of Enhanced European Cooperation in Vocational Education and Training (VET)
(36,73 кБ)
14.12.2004 Маастрихт Коммюнике О будущих приоритетах расширения европейского сотрудничества в Профессионально-техническом образовании и обучении
(73,00 кБ)
- << Первая
- Предыдущая
- Следующая
- Последняя >>
Целевые ориентиры
Новые стандарты исключают бесконечные итоговые и промежуточные аттестации знаний в дошкольных учреждениях. Необходимо осуществить проверку не заученных фактов, а оценить психологическую готовность дошкольника к последующему обучению в школе. Именно поэтому были сформулированы ориентиры ФГОС для ДОУ, которые позволяют определить настрой ребенка к поступлению в первый класс.
Ребенок должен положительно относиться к себе, окружающим людям, миру. За время нахождения в ДОУ он должен научиться самостоятельности, инициативности, познакомиться с нормами, правилами, требованиями социума. Согласно возрастным особенностям, у дошкольника должны быть сформированы речевые навыки, крупная и мелкая моторика, развита наблюдательность и любознательность.
Области применения стандарта
Реализация ФГОС происходит во всех учебных учреждениях, имеющих аккредитацию. Коммерческие университеты могут работать по собственным программам, руководствуясь потребностями той или иной группы населения, и не опираясь на рекомендации, которые выдвигает стандарт. Однако такие вузы не имеют права выдавать выпускникам дипломы государственного образца.
Требованиями ФГОС руководствуются создатели учебной литературы, составители общих программ, члены комиссий, обеспечивающие контроль деятельности образовательных учреждений. На основе его действуют и медицинские работники, производящие регулярный осмотр детей и проверку заведений на соответствие определенным стандартам и так далее.
С учетом данного нормативного документа составляются различные методические рекомендации для педагогов, готовящихся к занятиям по ФГОС.
Новые требования ФГОС
Этот акт создан на основе последнего закона об образовании, который принят в 2012 году. До конца двухтысячных подобный стандарт носил название ГОС. В отличие от старых редакций, регламентирующих процесс обучения, во ФГОС России прописаны не только требования к передаче знаний, но и нормы, согласно которым должно осуществляться воспитание.
Таким образом, можно подчеркнуть тот факт, что в отечественное образование вернулся компонент, который присутствовал в советской школе, но был сведен к минимуму в перестроечные годы.
Это новшество обусловлено надобностью передачи подрастающему поколению необходимых жизненных установок. Они, в свою очередь, нужны для успешного существования человека в современных экономических и политических условиях.
Зеркало Плей Фортуна
Блокировки, препятствующие входу на сайт, можно быстро обойти с помощью VPN, анонимайзеров. Наиболее популярный способ обхода запретов – Плей Фортуна зеркало рабочее, ссылка на которое доступна на официальной странице.
Ссылки на действующие альтернативные сайты пользователь может взять на сайте казино, проверенных сторонних ресурсах или запросить в саппорте. В Play Fortuna зеркало доступно бесплатно всем посетителям.
Альтернативный вариант предоставляет доступ к полному функционалу казино и всем его азартным предложениям. Здесь можно бесплатно поиграть в демо-аппараты или создать аккаунт и рискнуть на деньги.
Зачем нужны стандарты образования
Федеральные стандарты образования в России применяются с 2004 года. Они призваны упорядочить и улучшить нынешнюю систему, помочь ученикам эффективнее осваивать программы различных уровней и переходить со ступени на ступень.
ФГОС обеспечивают:
- Единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
- Преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.
- Вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.
ФГОС является основой всех основных образовательных программ.
По федеральным образовательным стандартам пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.
Игровые автоматы Плей Фортуна
Казино Play Fortuna радует отличным каталогом игровых автоматов, среди которых:
- многолинейные слоты;
- классические аппараты и автоматы с накопительным джекпотом;
- рулетка, покер, блэкджек.
В каталоге игр представлены варианты от Betsoft, NetEnt, Microgaming и других известных брендов. Пользователь может выбрать любой видеослот, указав в поисковой строке название или имя разработчика.
В топ-списке представлены азартные игры, наиболее популярные по мнению гемблеров. В этом разделе пользователь увидит такие слоты, как Кекс, Клубничка и другие аппараты. Каждый из них предоставит отличные шансы на получение выигрыша.
Похожие термины:
-
Нормативный документ, определяющий обязательный минимум требований к образованию и содержанию обучения. В нем установлен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, приведены требования к
-
основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности вузов. Он включает: 1.) перечисление квалификаций по определенным образов
-
Под стандартом основного общего среднего образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социал
-
стандарт, реализуемый в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
-
система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социальный заказ) и учитывающей возможности реальной личности и системы
-
основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В.П. Беспалько предложил два варианта стандарта профессионального образования: 1) диагностичес
-
установлены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.05.2003г. №724), применимые для учреждений профессионального образования: -норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение о
-
документ, определяющий структуру высшего профессионального образования, общие требования, содержание и объем основных образовательных программ высшего профессионального образования, порядок р
-
нормативный документ, определяющий содержание и требования к подготовке специалистов в образовательных учреждениях системы СПО. ГОС СПО утверждается: в части общих требований к структуре средне
-
совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах. Стандарт призван обеспечивать: качество начального
-
нормативный документ, с помощью которого на государственном уровне осуществляется управление качеством профессионального образования; обеспечиваются гарантии членам общества, их конкурентосп
-
система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, являющаяся механизмом реализации конституционного пра
-
нормативный документ, устанавливающий общие требования к основным профессиональным образовательным программам ВПО и условиям их реализации; общие нормативы учебной нагрузки студента высшего у
-
нормативный документ, определяющий основные требования к подготовке рабочих. Важным теоретическим положением концепции ГОС НПО является обоснование ведущей роли понятия «квалификация» и его ка
Другие грядущие изменения
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.
ЕГЭ по иностранному языку
В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
ЕГЭ по истории
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.
Значение образовательного стандарта
Что представляет собой этот свод документов?
Определение 6
В первую очередь образовательный стандарт – это способ четко нормировать минимальные требования к общеобразовательной подготовке учащихся. При этом он раскрывает широкие возможности для дифференциации преподавания.
Ученик, согласно Стандарту, обязан выполнять требования к уровню своего образования и наделяется правами при условии наличия стремления и возможности самостоятельно повышать уровень своего образования и достигать высоких результатов.
К изучению различных предметов можно подойти дифференцированно. Так, например, по нелюбимому или неинтересному предмету ученик может ограничиться выполнением минимального уровня требований, бросив все силы на изучение полезных и нужных ему предметов. Информация о содержании Стандарта есть в свободном доступе. Ознакомившись с минимальным уровнем требований, учащиеся могут выбирать свою линию поведения.
Вывод
Если говорить о каждом отдельно взятом учащемся, то Федеральный государственный стандарт – это способ снять неоправданное эмоциональное и психологическое напряжение, позволяет ребенку учиться на посильном для него уровне.
Реализация основных функций государственного стандарта содействует:
- формированию единства процесса образования в самых разных типах учреждений образования;
- созданию у учеников мотивации к обучению;
- оценке результатов труда педагога на основе соответствия учебных достижений учащихся имеющемуся стандарту;
- принятию обоснованных управленческих решений;
- появлению возможности у учащихся выбирать занятия с учетом своих возможностей интересов и склонностей.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Современный урок
При проведении учебного процесса по ФГОС в школе особое внимание уделяется главной на сегодняшний момент форме, в которой осуществляется передача знаний, — уроку. В настоящем своде предписаний четко обозначены продолжительность академического часа для каждой из ступеней, разновидности, а также требования к воспитательному процессу, который должен осуществляться в его рамках
Современный урок — ключевое понятие в новом федеральном государственном образовательном стандарте. Главные отличия этой формы от существовавших ранее заключаются в том, что теперь знания должны преподноситься обучающимся не в виде готовых наборов теоретических и практических информационных блоков. Вместо этого детям следует предлагать определенные виды деятельности, в процессе осуществления которых школьник будет усваивать новые темы по предмету.
Также современный урок предполагает, что обучение и воспитание будут происходить не с целью передать ему определенный набор знаний, умений и навыков в готовом виде, но развить личностные качества, присутствующие в нем, а также сформировать другие, необходимые для успешной самореализации.
Таким образом, в образовательном процессе осуществляется деятельностный подход, а также индивидуально-личностный.
На занятии, проводимом по ФГОС в школе, должно присутствовать не только общение учеников с преподавателем, но и коллективные формы деятельности. Дети могут овладевать навыками ведения беседы, научного спора и осуществлять оценку своей активности в рамках урока, анализировать ответы одноклассников. Новый образовательный стандарт придерживается ранее утвержденных положений, которые были прописаны в предыдущих документах, регламентирующих педагогический процесс. А именно, в планировании по ФГОСу уроков должно учитываться, что в современных условиях необходимо осуществлять обучение ребенка по принципу взаимодействия с педагогом, в котором каждый из участников данного процесса является полноправным субъектом.
Уровни государственного стандарта
Особенностью Закона РФ «Об образовании» является тот факт, что он определяет лишь минимальный уровень образования, который требуется получить всем гражданам страны. Дополнять содержание образования сверх этой минимальной нормы учреждения образования могут на свое усмотрение.
В зависимости от структуры и функции выделяют три уровня государственного стандарта:
- федеральный;
- национально-региональный;
- школьный.
Определение 3
Федеральный уровень – это перечень обязательных к соблюдению нормативов, которые определяют педагогические позиции России, ее место в области образования, а также вклад каждой личности в систему мировой культуры.
Определение 4
Национально-региональный уровень – это перечень нормативов, которые касаются изучения родного языка, литературы, искусства, географии, трудовой подготовки и проч. За их создание, выполнение и редактирование несут ответственность региональные органы власти.
Первые два уровня стандартов образования включают в себя ряд важных нормативных аспектов:
- описание содержания образования в размере необходимой общеобразовательной подготовки;
- минимальные требования к подготовке учеников в рамках указанного содержания образования;
- оптимальный объем учебной нагрузки.
Определение 5
Школьный уровень представляет собой перечень нормативных документов, которые регулируют работу отдельного учреждения образования, задает его базовые образовательные характеристики. Он содержит объем содержания образования, который соответствует специфике и работы учреждения.
Резюме
ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.
Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.
В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.
Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.
Взаимодействие родителей и педагогов
ФГОС (расшифровка аббревиатуры представлена в данном материале) содержит в себе идею о том, что обучение в современной школе носит характер трехстороннего взаимодействия. Кроме ребенка и преподавателя, в этот процесс также должны быть непременно вовлечены родители.
Поэтому в стандарте прописаны формы деятельности, которые способствуют созданию и необходимой атмосферы сотрудничества между школой и семьей. Наряду с традиционными родительскими собраниями, которые могут быть классными и общешкольными, мамы и папы приглашаются на индивидуальные собеседования с педагогами, а также на различные мероприятия как развлекательного, так и информационного характера.
С определенной регулярностью должны проводиться лектории для родителей, желающих повысить свой уровень знаний о проблемах воспитания и образования детей в современном обществе. Темами таких занятий могут быть различные вопросы, в том числе и «ФГОС, расшифровка понятия и его содержание».
Цель образовательной программы по ФГОС
Так как новый образовательный стандарт — это основной документ, в нем указана и главная цель дошкольного образования. Она заключается в формировании гармоничной личности ребенка. Дети во время нахождения в дошкольных учреждениях должны получить определенный запас теоретической информации. Основной акцент воспитатели делают на формировании у дошкольников коммуникативных навыков, развитие самостоятельности. В ДОУ создаются оптимальные условия, позволяющие воспитанникам демонстрировать индивидуальные способности, самосовершенствоваться.
Безусловно, для того чтобы получить желаемый результат, у ребенка должен быть сформирован некоторый багаж знаний.
Образовательный стандарт — это документ, в котором указаны все основные критерии, по которым оценивается выпускник дошкольного учреждения. В наше время в задачи воспитателя не входит обучение детей чтению, навыкам письма, математике. Гораздо важнее привить малышу умение общаться со сверстниками, развить логическое мышление, сформировать усидчивость, позитивно настроить к обучению в школе.
Дошкольный образовательный стандарт — это документ, в котором изложены ориентиры ФГОС ДОУ.
Заключение
ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма, гордости за свою страну
Если в классической образовательной системе внимание уделялось только формированию теоретических знаний, механическую передачу информации от учителя к ребенку, то в обновленном стандарте особое внимание отводится развитию гармоничной личности школьника
Помимо учебной деятельности, отдельно выделена внеурочная работа с подрастающим поколением. ФГОС позволяет увеличивать количество школьных кружков, секций, исследовательских и проектных клубов, вовлекать ребят в активную внеучебную работу.
Несмотря на то что обновленные стандарты вызвали огромный резонанс среди педагогических работников, они уже продемонстрировали свою состоятельность и своевременность. Основное сопротивление по внедрению в дошкольные и школьные учреждения стандартов второго поколения было оказано педагогами со стажем, которые не хотели менять свою авторитарную систему преподавания, внедрять новые образовательные и воспитательные методики.