Управление грузовыми перевозками: с чего начать
Содержание:
- Обязанности
- Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
- Должностные обязанности
- От цели до результата
- Общие сведения
- Важные качества
- Залог эффективности — планирование
- Чем полезна система управления грузовыми перевозками
- Рекомендуем
- Обязанности специалиста
- Какие бывают перевозки: 5 видов
- Предъявляемые требования
- Что означает данная специальность, кем можно работать?
- Методы планирования
- Важные качества
- Обучение
- Заработная плата
Обязанности
Направления подготовки кадров транспортного сервиса осуществляется в соответствии со следующими видами деятельности, которые подразумевают выполнения ряда должностных обязанностей.
Осуществление бронирования и продажи перевозок и услуг:
- Бронирование пассажирских перевозок на авиатранспорте, железнодорожном и автомобильном транспорте;
- Оказание услуг по оформлению билетов пассажирам;
- Предоставление услуг бронирования багажных и грузовых перевозок;
- Оформление в соответствии с регламентом грузовой или почтовой документации;
- Осуществление финансовых расчетов с пассажирами и грузоотправителями;
- Резервирование номеров в гостиницах и аренда автомобилей.
Предоставление услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта:
- Оказание информационно-справочных услуг пассажирам;
- Обслуживание особых категорий пассажиров в соответствии с регламентом;
- Осуществление обслуживания пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах.
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:
- Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, а также принятие соответствующих мер при несчастных случаях;
- Организация безопасности на транспорте;
- Осуществление действий, направленных на предотвращение незаконного вмешательства в функционирование транспорта;
Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
специализация 1-44 01 03 02«Управление движением»
ЗАОЧНАЯ ПОЛНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Срок обучения |
5 лет |
||
Квалификация |
Инженер |
||
Предметы профильногоиспытания |
Физика (ЦТ) |
Математика (ЦТ) |
Русский (белорусский)язык (ЦТ) |
Форма обучения |
За счёт средств бюджета |
На платной основе | |
План приема2021 года, чел. |
7 |
18 | |
Проходные баллы2020 года |
В 2020 году набор не осуществлялся |
Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте – это область транспортной деятельности, которая включает совокупность средств, методов и способов управления, обеспечивающих эффективную для потребителей транспортных услуг организацию перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. Организация перевозочного процесса осуществляется в пассажирском и грузовом сообщении и представляет собой решение множества сложных, многовариантных, но важных и ответственных для экономки страны задач. Управленческая деятельность является интересной работой, предполагающей творческой поиск лучших, инновационных решений, позволяющим обеспечить эффективную перевозку грузов и удобную поездку пассажиру. Кафедра «Управление эксплуатационной работой» готовит профессионалов именно такого плана.
Основу успешной работы специалиста на транспорте составляет умение управлять с помощью современных микропроцессорных интеллектуальных систем движением поездов и маневровой работой, разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, планировать перевозочный процесс на основе IT-технологий, организовывать логистические схемы доставки грузов и поездки пассажиров в международном сообщении, осуществлять электронную перевозку грузов, владеть большим объемом знаний и использовать в работе национальных и международных технических нормативно-правовых актов и многое другое.
Специалисту, связанному с организацией движения поездов, управлением технологическими процессами на железнодорожных станциях приходится сталкиваться с беспрерывно меняющимися в пространстве и во времени разнообразными ситуациями, в том числе и нестандартными ситуациями. В каждом конкретном случае требуется быстро и правильно принимать оперативные решения, обеспечивать безопасность транспортных процессов. Поэтому профессионально-важными качествами специалиста в области организации перевозок на транспорте являются: ответственность, креативность мышления и прекрасная память, умение ориентироваться в сложной обстановке, деловое общение и умение руководить коллективом.
Объектами профессиональной деятельности выпускника нашей специальности является оперативное руководство и управление перевозочным процессом на железнодорожных станциях и ее подразделения, транспортная деятельность в центрах управления местной работы регионального уровня, центре управления перевозками, реализация технологии работы транспортных объектов на крупных предприятиях, транспортно-логистических центрах, управленческая деятельность в экспедиторских организациях, технологическая процессная деятельность в IT-компаниях. Наши выпускники работают на руководящих и инженерно-технических должностях в структурных подразделениях Белорусской железной дороги, многих транспортных и логистических компаниях, проектных и научно-исследовательских организациях.
Выпускники нашей специальности поистине являются «организаторами» железнодорожного транспорта. Деятельность в сфере организации перевозочного процесса позволяет координировать работу иных сфер деятельности железной дороги на обеспечение бесперебойного движения поездов, качественного оказания транспортных услуг. Многие руководители Белорусской железной дороги и иных организаций железнодорожного транспорта получили образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» в нашем университете. Высокая профессиональная подготовка и системность управленческого подхода позволяет нашим специалистам работать и в иных сферах экономики и государственного управления страны.
Выпускающая кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter
Должностные обязанности
2.1. Руководит движением поездов на обслуживаемом (диспетчерском) участке.
2.2. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов.
2.3. Оценивает и прогнозирует положение на участке, планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов.
2.4. Следит за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных, с разрядными и негабаритными грузами поездов и другими поездами.
2.5. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов.
2.6. Контролирует работу станций по выполнению задания по погрузке и выгрузке вагонов, приему, формированию и отправлению поездов.
2.7. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.
2.8. Получает на ЭВМ информацию о движении поездов и локомотивов по участку, контролирует своевременность передачи информационных сообщений станциями.
2.9. Дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов, приказы о закрытии и открытии перегонов (путей), о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие, с двухпутного движения на однопутное, об отправлении поездов по неправильному пути и др.
2.10. Обеспечивает своевременность предоставления «окон», принимает меры по организации, аварийно-восстановительных работ и своевременному устранению неисправностей технических устройств и оборудования.
2.11. Ведет график исполненного движения поездов и другую установленную документацию, регистрирует приказы в журнале диспетчерских указаний.
2.12. Руководит работой единой смены диспетчерского участка.
2.13. .
От цели до результата
Умело организованное управление автомобильными перевозками обеспечивает эффективное и планомерное применение ресурсов. Целью является получение максимально возможных результатов работы с минимальными затратами. При этом основной принцип — существование обратной связи для воздействия на объект для получения необходимого результата.
Организация руководства работой компании включает в себя несколько аспектов:
- выбор цели;
- прогнозирование и планирование;
- координация, оперативное управление;
- стимулирование;
- учет, контролирование.
Чтобы управление перевозками на автомобильном транспорте было успешным, функции сливаются в единый процесс, состоящий из таких этапов:
- оперативное планирование (формирование заявки, подготовка документов, разработка маршрута, калькуляция затрат);
- оперативное управление (отслеживание передвижения транспортного средства на протяженности всего пути, связь с водителем);
- учет и анализ результатов перевозки (бухгалтерский учет, обработка путевых листов, разборзатрат, зарплата).
Управление грузовыми автоперевозками во многом зависит от типа автотранспортного предприятия. Комплексные автотранспортные предприятия берут на себя все функции по эксплуатации автотранспортного средства и, как правило, составляют флагманскую часть отрасли.
Общие сведения
Появление профессии «сервис на транспорте» связано с началом передвижения людей на большие расстояния. Начало таких передвижений связано с развитием судоходства в Европе (XV-XVI в.) и колониальными завоеваниями новых земель. Отправляющиеся на новые земли колонисты зачастую не имели с собой слуг, что побудило владельцев морских судов нанимать специальных людей для обслуживания пассажиров. Таких специалистов прозвали steward.
С развитием науки и техники появились и новые виды транспорта, такие как поезда и самолеты, которые также нуждаются в обслуживающем персонале. Это послужило возникновению профессий «проводник поезда» и «бортпроводник».
Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, оказывающих перечень услуг пассажирам различных транспортных средств и обслуживающий грузоперевозки.
Представителями профессии являются:
- Консультант в сервисном центре;
- Менеджер по работе с пассажирами;
- Агент по сбыту;
- Кассир билетный;
- Проводник вагона на железнодорожном транспорте;
- Проводник на автомобильном транспорте;
- Бортпроводник на воздушном транспорте;
- Специалист по обслуживанию пассажиров;
- Стюард на корабле;
- Специалист по коммерческой работе;
- Бригадир пункта коммерческого осмотра;
- Работник общественного питания на транспорте.
Рассмотрим более детально некоторые из видов профессии:
Кассир пригородных поездов – сотрудник, в компетенции которого входит оформление проездных документов на пригородные поезда, хранение документации и денежных средств.
Проводник – железнодорожный служащий, в соответствии с нормативными документами, предоставляет услуги сервиса в пути следования поезда, на станциях посадки и высадки, для создания комфортных условий пассажирам в период поездки.
Бортпроводник – член экипажа, ответственный за создание комфортных условий для пассажиров в авиатранспорте, а также осуществляет связь между экипажем и пассажирами.
Проводник багажного вагона – отвечает за сохранность принятого к перевозке багажа и грузобагажа, не допускает его повреждения.
Менеджер по работе с пассажирами – управляющее лицо, отвечающее за организацию работы сотрудников по оказанию услуг пассажирам.
Любому из представленных выше специалистов найти работу будет не сложно. Это связано с тем, что специалисты сервиса на транспорте являются востребованными как в крупных городах, так и в провинциальных. Процент трудоустройства таких выпускников составляет от 68%.
Помимо востребованности на рынке труда, преимуществами данной профессии являются:
- Достойный уровень заработной платы.
- Возможность путешествий за счет работодателя.
- Наличие социальных льгот и сервисного билета.
- Отсутствие возрастных ограничений.
Что касается недостатков то, как и в любой другой специальности, можно выделить следующие минусы профессии:
- Постоянные командировки.
- Проблемный карьерный рост.
- Материальная ответственность.
- Высокий показатель стресса на работе.
- Нагрузки на здоровье для некоторых специализаций.
Важные качества
К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:
- Ответственность.
- Хорошая память.
- Умение общаться с людьми.
- Внимательность.
- Стрессоустойчивость.
- Исполнительность.
- Знание психологии.
- Вежливость и тактичность.
- Выдержка и терпение.
Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:
- Знание документации по организации и управлению перевозками.
- Знание о делопроизводстве.
- Представление об эксплуатационных качествах подвижного состава.
- Умение составления схем организации перевозок.
- Умение проводить расчеты погрузочно-разгрузочных механизмов.
- Знание технологии бронирования перевозок и услуг.
Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний:
- Психические и нервные заболевания;
- Выраженные нарушения зрения и слуха;
- Нарушение координации движений.
Залог эффективности — планирование
Планирование — основополагающая часть организации автомобильных перевозок. От нее зависит эффективность коммерческой деятельности. Задачи, которые решает планирование:
- сокращение времени перевозки;
- уменьшение затрат и более рациональное расходование других ресурсов;
- осуществление контроля над ходом грузоперевозок;
- реакция на потребительский спрос, его колебания;
- видение путей развития системы в будущем и др.
Вопросы, возникающие при планировании, решает логистика. Эта отрасль знаний определяет, какой маршрут будет оптимальным, вид транспорта для тех или иных грузов, сколько времени затрачивается и др.
Процесс планирования при управлении автомобильными перевозками делится на несколько этапов:
- Разработка, создание планов грузоперевозок.
- Организация реализации решений плана, оценка показателей хозяйственной деятельности.
- Контроль и изучение результатов.
Планирование автомобильных перевозок бывает трех видов:
- Стратегическое. Учитывает связи в самой компании и с партнерскими предприятиями, иными лицами, с которыми осуществляется взаимодействие. Этозадание для руководящего звена компании.
- Тактическое. В этой части разрабатываются планы грузоперевозок в системе распределения продукции предприятия в рамках реализации стратегии. На третьемэтапе составляются планы по объему, количеству перевозок, техническому обслуживанию, потребностям в комплектующих, обеспеченность персоналом и др.
- Оперативное. Это рутинная работа менеджеров по доставке, распределению товарных запасов. Здесь планируются доставки грузов на короткие расстояния — например, внутри структурных единиц предприятия.
Чем полезна система управления грузовыми перевозками
Управлять грузоперевозками можно в рамках единой платформы посредством TransportManagementSystem (TMS). Она поможет минимизировать затраты, увеличить производительность и адаптационные свойства.
С помощью TMS можно в онлайн и офлайн режиме контролировать маршрут, скорость, расход топлива, пробег, определять, в каком состоянии находится транспорт, а если потребуется — менять маршрутные задачи.
Для маленьких компаний подойдёт система управления перевозками на базе 1С.
Она универсальна, способна интегрироваться с сайтом транспортной системы и позволяет вводить показатели с высокой скоростью. Она поможет снизить затраты, а осуществлять распределение заявок по сотрудникам можно с любого устройства с выходом в Интернет.
Рекомендуем
Курс посвящен организации сбалансированной транспортной стратегии предприятия, правовым основам транспортных операций, информации о методах управления логистическими рисками.
Обязанности специалиста
Круг обязанностей представителей специальности ОПУТ довольно широк. Поэтому каждый сотрудник должен уметь выполнять множество разноплановых действий, которые понадобятся для организации безопасных и бесперебойных жд перевозок.
Перечень обязанностей:
- организация движения поездов и работы станций;
- формирование и маршрутизация вагонопотоков;
- составление планов грузовой и поездной работы;
- техническое нормирование процессов разгрузки и погрузки;
- контроль за полновесностью и полносоставностью поездов;
- обеспечение пропуска составов повышенной длины или веса;
- контроль за выполнением плана пассажиро- и грузоперевозок;
- разработка мер по улучшению качества перевозок;
- внедрение средств автоматизации.
Какие бывают перевозки: 5 видов
В зависимости от подхода к управлению грузовыми перевозками, их можно разделить на пять видов.
1) Одновидовая (юнимодальная) перевозка. Для доставки груза достаточно одного вида транспорта. Его выбор обусловлен видом и объёмом груза. Такой вариант подойдёт, когда известны начальный и конечные пункты, а промежуточные операции — складирование и грузопереработка отсутствуют.
2) Интегрированная (интермодальная) перевозка. Такая перевозка контролируется оператором, с использованием одного транспортного документа и единой ставки фрахта. Перевозки бывают железнодорожно-автомобильными, железнодорожно-морскими, автомобильно-речными и т.п.
3) Смешанная раздельная перевозка. Для таких перевозок отсутствует единая тарифная ставка фрахта, участники процесса взаимодействуют последовательно. Владелец груза с обоими грузоперевозчиками связан договорными отношениями, при этом каждый рассчитывается с грузовладельцем индивидуально.
4) Комбинированная перевозка. Это перевозка с использованием более двух транспортных средств посредством структуры снабжающих каналов. Обычно продукция отправляется большими партиями на базу посредством морского или железнодорожного транспорта, а оттуда развозится на автомобилях.
5) Мультимодальная перевозка. Ответственность за доставку и сохранность груза несёт организатор перевозок.
При интер- и мультимодальных перевозках нередко используют грузовые терминалы. А сами перевозки называют терминальными. В первом случае перевозка осуществляется по общим, единым для всех тарифам, во втором — одно из транспортных средств является перевозчиком, а транспорт, взаимодействующий с ним — клиентом, который пользуется его услугами.
Предъявляемые требования
Транспортные пассажиро- и грузоперевозки по железной дороге считаются одними из наиболее безопасных. Это стало возможным благодаря работе специалистов ОПУТ, которые проходят многоуровневую подготовку и постоянно повышают свою квалификацию. К этим сотрудникам предъявляют очень строгие требования, которым они должны полностью соответствовать.
Основные требования:
- наличие профильного образования;
- умение выступать в роли организатора движения по железнодорожному пути;
- владение навыками эксплуатации профессионального оборудования;
- отсутствие проблем с физическим и психическим здоровьем;
- умение работать при повышенной эмоциональной нагрузке;
- стремление к повышению своего профессионального уровня.
Что означает данная специальность, кем можно работать?
Выбирая себе специальность на будущее, обратите внимание на «Организацию перевозок и управление на транспорте». Если она Вам плохо знакома, то представленная статья поможет разобраться и решить будет ли Вам интересно работать в сфере логистики или нет
Если она Вам плохо знакома, то представленная статья поможет разобраться и решить будет ли Вам интересно работать в сфере логистики или нет.
«Организация перевозок и управление на транспорте» – это специальность в области транспорта и транспортных линий.
Она представляет собой целый комплекс действий по организации перевозок, в том числе обеспечение их безопасности.
В целом работа эта непростая, но в то же время интересная и нескучная. По транспортной линии всей страны ежедневно движутся огромное количество машин, поездов, осуществляются крупные грузоперевозки. Во всей этой сети задействованы тысячи машин и еще больше, этого количества, людей.
Специалист по организации перевозок напрямую участвует в организации движении. Для этого не обязательно быть за рулем, например, где-то на трассе за Уралом, а достаточно сидеть в офисе в Москве.
Организовать четкое движение, устранять проблемы, составлять графики, и прочая работа требует от специалистов по организации перевозок и управление на транспорте высоких знаний и ответственности. Безграмотные действия работников способны привести к сбою на больших участках и даже во всей транспортной сети.
Вся суть работы склоняется к двум направлениям: технической и управленческой.
Техническое (производственная) работа заключается в разработке технической стороны процесса организации перевозок. Специалисты, рабочие и техники обслуживают дороги (ремонт, строительство), настраивают манёвренную транспортную ленту, обеспечивают безопасность и работу инфраструктуры.
Управленческая (организационная) работа направлена на командное распределение персонала, а также анализ состояния и эксплуатаций дорог и транспорта. На основе работ менеджеров составляется план работы и задачи для технического персонала.
В конкретную работу и обязанности специалиста по организации перевозок и управлению на транспорте входит:
- организовывать грузоперевозочный процесс;
- организовывать процесс пассажирских перевозок;
- составлять и оформлять документацию по логистике;
- проводить менеджерскую работу;
- технически обслуживать транспортные линии;
- применять различные инновационные техники в развитие транспортных линий и их обслуживание.
Говоря о месте будущей работы, скупиться не приходится. Во-первых, полученная специальность является отличной основой для открытия своего бизнеса.
Во-вторых, специалисты по транспорту и перевозкам могут найти свое место в уже существующих крупных фирмах (РЖД, компании народного хозяйства). Данные компании имеют хорошую репутацию, предоставляют достойную заработную плату и лояльные условия работы.
В-третьих, в каждом крупном или маленькой городе и даже в небольшом населенном пункте имеются сеть перевозок. Каждая из них нуждается в обслуживании и регулировании (авто и ж/д станции, маршрутные такси). Это говорит о том, что специалисты нужды везде.
https://youtube.com/watch?v=CC8OxCMJ-2E
Специализация «организация перевозок и управление на транспорте» включает в себя целый ряд профессий. Выпускники с дипломом оформленные по данной специализации могут устроиться на такие должности как:
- операторы, диспетчера;
- сигналисты, водители, регулировщики;
- составители расписаний движения транспорта;
- экспедиторы и приемщики груза;
- кассиры, контролеры;
- механики, бригадиры;
- начальники станций и многое другое.
Успешно закончив обучение, выпускник по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» в теории будет владеть:
- необходимой правовой базой;
- правилами безопасности дорожного движения;
- оказание первой помощи на дороге;
- организацией грузоперевозок;
- составлением графиков маршрутов;
- управление персоналом и многое другое.
Как видно, возможность найти свое место в логистики есть у каждого выпускника. Специальность эта достаточно актуальна на сегодняшний день, имеет перспективы роста и скорее всего еще долгое время будет востребована.
Методы планирования
При планировании организации перевозок и управления на автомобильном транспорте прибегают к линейному и нелинейному программированию.
Линейное программирование — дисциплина, выполняющая анализ и решение экстремальных задач с линейными связями и ограничениями. То есть, имеется в виду составление плана, который обеспечивает оптимальное решение задачи. С позиции экономики, это позволяет найти наилучшее применение ресурсам, имеющимся в распоряжении предприятия. Условия задачи выражаются равенствами или неравенствами (линейными уравнениями) с неизвестными первой степени.
Любые задачи линейного программирования отвечают трем требованиям:
- системе связанных между собой факторов;
- строгим определениям критериев оптимальности;
- точно сформулированным условиям, которые ограничивают применение ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Хоть методы решения могут быть разными, но в большинстве случаев применяются специальные эвристические алгоритмы. Такое решение не предполагает исключительной точности или оптимальности, но является достаточным для того, чтобы выполнить поставленное задание.
Используются также методы нелинейного программирования, когда задачи описываются нелинейными уравнениями. Нелинейность в данном случае состоит в том, что взаимодействие двух факторов не равняется простой алгебраической сумме действий.
Важные качества
- ответственность
- способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
- умение работать в команде
- быстрая и точная реакция
- развитое перспективное мышление
- аналитические способности
- пространственное воображение
- хорошая физическая и психологическая форма
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения и оперативный выход из сложных ситуаций в условиях недостатка времени
- умение четко выполнять полученные инструкции
- постоянное стремление к повышению квалификации
Обучение
Для работы в сфере транспорта необходимо получить документ об окончании одного из следующих учебных заведений:
- Высшее учебное заведение (ВУЗ);
- Среднее специальное учебное заведение (ССУЗ);
- Курсы профессионального обучения.
Направления подготовки в ВУЗах:
23.04.01 «Технология транспортных процессов»;
23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;
23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»;
23.03.03 «Организация транспортного обслуживания»;
23.05.02 «Транспортные средства специального назначения»;
43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»;
23.03.01 «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе».
Направления подготовки в ССУЗах:
- «Организация перевозок и управление на транспорте»;
- «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
- «Сервис на транспорте».
Для поступления в ВУЗ на соответствующие направления подготовки абитуриенту необходимо сдать следующие ЕГЭ:
- Русский язык;
- Математика;
- Физика/иностранный язык.
Среди отечественных учебных заведений можно найти большое количество программ, где можно получить соответствующее образование:
ВУЗы и академии:
- Российский университет транспорта (стоимость обучения около 152 тыс. руб. за год);
- Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (стоимость обучения около 84 тыс. руб. за год);
- Южно-Уральский государственный университет (стоимость обучения от 36,4 тыс. руб. за год);
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (стоимость обучения от 68 тыс. руб. за год);
- Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (стоимость обучения от 60 тыс. руб. за год);
- Уральский государственный университет путей сообщения (стоимость обучения от 40,4 тыс. руб. за год).
Колледжи и техникумы:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта – г. Москва (стоимость обучения от 48 тыс. руб. за год);
- Академия транспортных технологий – г. Санкт-Петербург (стоимость обучения от 50 тыс. руб. за год);
- Региональный технический колледж – г. Владивосток (стоимость обучения от 28 тыс. руб. за год);
- Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина Волжского государственного университета водного транспорта – г. Нижний Новгород (стоимость обучения от 45 тыс. руб. за год);
- Ростовский-на-Дону автотранспортный колледж – г. Ростов-на-Дону (стоимость обучения от 26 тыс. руб. за год).
Курсы и тренинги:
- НОУ «Центр дополнительного профессионального образования» – г. Москва (стоимость обучения 12 тыс. руб.);
- Многопрофильный центр «Феникс» – г. Москва (стоимость обучения 9 тыс. руб.);
- Учебный центр «МАЭБ» – г. Санкт-Петербург (стоимость обучения от 10 тыс. руб. за год).
Заработная плата
При выборе профессии следует обращать внимание не только на личные предпочтения и карьерные возможности, но и на размер оплаты трудовой деятельности. Средний оклад «Специалиста по сервису на транспорте» в Российской Федерации составляет 48 тыс
руб., однако этот «усредненный» показатель не отображает всей картины по специализациям. Поэтому ниже приведены средние значение заработной платы пяти основных должностей:
- Начальник автоколонны – 57 тыс. руб.
- Начальник транспортного отдела – 55 тыс. руб.
- Менеджер по перевозкам – 54 тыс. руб.
- Менеджер по транспорту – 41 тыс. руб.
- Диспетчер по транспорту – 35 тыс. руб.
Что касается нижних и верхних границ оплаты трудовой деятельности, то в России она варьируется от 24,5 тыс. руб. до 156,6 тыс. руб. и зависит не только от занимаемой должности, но и от стажа работы, региона, компании и т.д. Поэтому, помимо приведенных выше средних данных по спецификациям труда, ниже сформированы региональные средние значения:
- Москва – 52 тыс. руб.
- Новосибирск – 42 тыс. руб.
- Санкт-Петербург – 40 тыс. руб.
- Екатеринбург – 30 тыс. руб.
- Казань– 24 тыс. руб.
Возвращаясь к диапазону заработка в данной отрасли, ниже приведена диаграмма с результатами проведенного анализа по распределению количества вакансий на примере диспетчера.
То есть, 56% вакансий представленных на бирже труда предлагают зарплату до 31 600 рублей и всего лишь 4% – более 90 тыс.
В заключение следует сказать, что помимо оклада, сотрудник может иметь различные виды надбавок за особые условия труда, а также премии.