Дистанционное обучение: педагогическое образование реально и достижимо

Особенности обучения

Поскольку современная психология — это крайне емкая наука, имеющая несколько ответвлений и подходов, по каждому из которых написано немало научных трудов, обучение по этой специальности предполагает изучение огромного количества информации. Впрочем, в случае заочного обучения это скорее плюс, чем минус: большинство студентов сочтет привлекательной перспективу самостоятельного изучения обязательного теоретического материала в спокойной домашней обстановке, без необходимости регулярного посещения вуза. А вопрос практики решается также довольно просто, если было выбрано обучение на психолога заочно: этот формат позволяет устраиваться на полноценную работу без ущерба для качества освоения учебного материала, ведь все необходимые знания студент-заочник получает в любое удобное для себя время, то есть, в случае стандартного рабочего графика, по вечерам или в выходные дни. Таким образом, «заочка» подходит тем, кто нацелен на ранний карьерный старт и не желает тратить годы на ежедневные поездки в вуз без возможности профильного трудоустройства.

Применение психологического образования

Заочное психологическое образование позволяет проявить свои профессиональные знания и навыки в одной из таких научных областей, как:

  • педагогическая психология;
  • психология личности;
  • психология менеджмента;
  • психологическое консультирование;
  • психология труда и организационная психология;
  • социальная психология

Таким образом, специалист, владеющий актуальными знаниями о психических процессах, свойственных человеку, а также обладающий умением управлять мотивами и поведением других людей, становится востребован и как частнопрактикующий специалист (при наличии требуемого опыта и сертификата), и как сотрудник центра психологической помощи, и как менеджер по работе с персоналом, и как работник сферы образования, и как бизнес-тренер. А стабильно высокий интерес общества и работодателей к неоспоримым достижениям психологии уж точно не оставит без рабочего места ни одного выпускника психологического факультета!

Диплом по завершению обучения:

Как поступить?

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00.

Необходимые документы для поступления:

  • Аттестат о среднем полном общем образовании
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • Заявление с указанием выбранной программы обучения
  • 4 фотографии 3х4
  • Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (для работающих)

«Мифы» дистанционного образования

Непонимание проблемы ДОТ породило ряд мифов в этой сфере, и они не безобидны, т.к. на их основе могут приниматься управленческие решения и строится учебный процесс.

Миф 1: дистанционное обучение ничем принципиально не отличается от заочного. Заочное обучение несомненно прообраз ДОТ, но есть и отличия: ДОТ более демократична, предполагает использование компьютерных и телекоммуникационных технологий, главным является организация самостоятельной когнитивной деятельности в развитой учебной среде, а попытки использовать традиционные методы обучения нередко выглядят как «забивание гвоздей микроскопом». Основополагающим принципом является индивидуальное оперативное общение преподавателя с обучаемым (электронная почта, электронное консультирование и т.д.).

Миф 2: главное — это компьютеры и телекоммуникации

Более важно создание УМК для обучающихся по ДОТ, позволяющих поддерживать учебную деятельность на всех этапах обучения — от знакомства с теоретическим материалом до решения нетиповых задач. Важно, чтобы обучаемые имели подготовленные для них методические материалы для самостоятельной работы

Необходимо более четко структурировать электронные лекции и семинары, наполнять их разнообразным содержанием. Когда обучающийся лишен живого общения с преподавателем, важную роль начинают играть правильные стимулирующие материалы.

Миф 3: заниматься ДОТ может любой педагог. Педагог, реализующий ДОТ, должен в том числе владеть знанием принципов дистанционной педагогики:

  • учитывать прошлый опыт обучаемых и помогать им, чтобы связать его с новым материалом, ставя новые задачи;
  • четко ставить цели и задачи обучения;
  • понимать, что обратная связь от преподавателя обеспечивает обучающемуся психологический комфорт в процессе обучения;
  • уметь организовывать команду студентов, где каждый может сравнить свои знания с уровнем знаний других и получить поддержку в их освоении;
  • разрабатывать систему дидактических способов, приемов и средств;
  • внедрять новые отношения, переход к объективным отношениям «студент — компьютер — преподаватель» и т.д.

Знание принципов дистанционной педагогики поможет преподавателю ДОТ пройти безболезненно путь от мифотворчества к серьезной работе, повысив качество традиционных форм учебного процесса за счет более полной реализации потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Для этого можно использовать такой элемент образовательных технологий, как форум, организацию переписки по электронной почте студентов из разных городов в свободной дискуссии, закрепление пройденного материала в интерактивном режиме и др.

Информация для размышления. Недостатки дистанционного обучения.

Какие минусы дистанционного обучения можно назвать? Это:

  • отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся;
  • необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет;
  • высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей;
  • проблема аутентификации пользователя при проверке знаний.

Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приемов и навыков у преподавателей — тьюторов. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения;

  • необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий;
  • как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом;
  • высокая стоимость построения системы ДО на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения;
  • высокая трудоемкость разработки курсов ДО. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы — это поиск и использование существующих видео- и аудиофайлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска видео от Google и закачивания видеофрагментов.

По материалам http://dstudy.ru

Теория и практика создания онлайн-курсов

Где: coursera.org

Формат: видеолекции, разбитые на 8 тематических блоков общей продолжительностью 7,5 часа, и дополнительные материалы для самостоятельного изучения.

Это уже не просто ликбез, а настоящее погружение в мир e-learning. Курс, разработанный совместно специалистами МФТИ и Coursera, знакомит со всеми основными особенностями и нюансами создания формата МООК (массовых открытых образовательных курсов). Причём с точки зрения не только теории, но и практики — эксперты делятся своим опытом. Преподаватели: Александр Купцов — генеральный директор Фонда развития онлайн-образования, а в прошлом — руководитель производства образовательного контента в Лектории МФТИ, Ольга Занегина — руководитель методического отдела Фонда развития онлайн-образования, Алексей Задойный — ментор и бета-тестер Coursera, Алмаз Исхаков — директор продакшн-студии Pulsar Production.

Лекции будут полезны тем, кто присматривается к профессиям методиста или продюсера онлайн-курсов и хотел бы узнать их внутреннюю кухню, а также тем, кто хочет создать свой курс.

Кстати, в процессе или после просмотра лекций можно оплатить получение сертификата — и тогда это будет уже полноценное обучение: помимо лекций, смотреть которые можно бесплатно, откроются проверочные задания.

Типичное утро хоумскулера

Подъём — 9:00–9:30

Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в десять часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно часа достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям. 

Подготовка рабочего места — 9:50–10:00 

Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на онлайн-уроке! 

<<Форма демодоступа>>

Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:

Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему. 
Текстовыделитель

С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание. 
Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию

Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами. 

Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить. 

10:00–15:00 — как проходят уроки на онлайн-обучении

В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина. 

Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции в интернете, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.

Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.

У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении в онлайн-формате она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере. 

Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками. 

Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP. 

<<Форма семейного образования>>

В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно. 

Можно ли обучаться педагогике за границей?

Вариант получения высшего педагогического образования за границей очень заманчивый, но подойдет он тем абитуриентам, которые готовы потратить время на изучение иностранного языка

Это важно, причем уровень должен быть В1 – В2. В результате студент получает диплом иностранного вуза и владеет в совершенстве языком другой страны

По возвращении на родину знания можно применить для работы или подготовки студентов к поступлению за границу.

Сейчас популярность русского языка за границей постепенно повышается, поэтому российские студенты едут за рубеж «учить» русский язык, а затем легко находят работу, так как уже знают его на очень высоком уровне. Язык страны они осваивают постепенно, в процессе обучения.

Первое, что нужно сделать – проанализировать свои финансовые возможности. Даже если учеба стоит недорого, жить за что-то придется. Второй шаг – серьезно заняться изучением иностранного языка, так как это обычно занимает около года. Помогут профессиональные курсы с возможностью получить сертификат международного образца.

В компании ЕЦВДО можно получить диплом иностранного вуза дистанционно, не выезжая из страны по русскоязычным программам. Таким вузом является университет им. Г. Маркони, офис которого расположен в Риме (Италия).

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российские вузы с дистанционным обучением

1. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва.

  • В 2018 году вошёл в ТОП 10 вузов в сфере «Гуманитарные и социальные направления» рейтинга RAEX.
  • В университете есть международные учебно-научные центры, где студенты могут получить дополнительную международную специализацию.

В РГГУ можно пройти дистанционное обучение по специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение платное. От 96800 рублей в год.
  • Документоведение и архивоведение, бакалавриат. Обучение от 64400 рублей в год.
  • Журналистика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Культурология, бакалавриат. Обучение от 81800 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Психолого-педагогическое образование, бакалавриат. Обучение от 91600 рублей в год.
  • Реклама и связи с общественностью, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.

2. Российский государственный социальный университет (РГСУ), Москва.

Российский государственный социальный университет — признанный лидер социального образования и науки. Вуз выпускает специалистов сферы управления, готовых работать в современных условиях рынка.

РГСУ предлагает дистанционное обучение по специальностям:

  • Бизнес-информатика, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Социальная работа, бакалавриат. Обучение от 64000 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.

3. Международный юридический институт (МЮИ), Москва.

  • Вошёл в десятку лучших московских вузов в 2019 году.
  • Занял 2 место в рейтинге юридических ВУЗов России в 2019 году.
  • Все обучающие программы университета имеют государственную аккредитацию.

В МЮИ можно получить образование дистанционно по специальностям:

  • Судебная и прокурорская деятельность, специалитет. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 36000 рублей в год.

4. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ), Санкт-Петербург.

  • 90 образовательных программ.
  • 12 000 студентов, 3000 выпускников ежегодно.
  • Международные программы для дипломов.
  • Государственная аккредитация образовательных программ.

СПбУТУиЭ предлагает своим студентам дистанционный формат обучения по следующим специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Лингвистика, бакалавриат. Обучение от 63000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Туризм, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 62000 рублей в год.

5. Тольяттинский государственный университет (ТГУ), Тольятти.

  • Обладатель статуса Федеральной инновационной площадки в 2012-2017 гг, 2018-2023 гг.
  • Лауреат премии Правительства РФ в области качества в 2009 и 2019 гг.
  • 17 500 студентов.

Дистанционное обучение в ТГУ по специальностям:

  • Технология продукции и организация общественного питания, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Электроэнергетика и электротехника, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.

С 2016 года по настоящее время:

• преподаватель ИППК РУДН.

С 2016 года по 2019 год: 

• в рамках программы ДПО преподаватель делового английского языка в Международном аэропорту Домодедово.

Публикации:
• 50 тестов по английскому языку (начальный уровень) / 50 English Tests (Elementary) (соавторы Дугалич Н.М., Хилрой Дж.Томас);
• тесты по бизнес английскому (продвинутый уровень) / English Business Tests (Upper-Intermediate/Advanced) (соавторы Бородина Е.А., Зенин В.Е.).

Статьи:

  1. Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
  2. Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
  3. 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Преимущества:

  • массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;
  • дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
  • шанс учиться дома, а не ездить через весь город;
  • получение знаний в удобное время для ребёнка;
  • освоение новых технологий;
  • мобильность и оперативность образовательного процесса;
  • развитие самодисциплины и самообразования.

<<Форма семейного образования>>

Недостатки:

  • возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;
  • малое количество методических материалов;
  • низкая компьютерная грамотность учителей;
  • установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;
  • высокие требования к администрированию дистанционной школы;
  • необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;
  • высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;
  • высокая трудоёмкость разработки интерактивных заданий.

К успешной карьере без остановок

Знаете ли вы, что по данным журнала «Карьера»:

  • Кандидаты, имеющие второе и третье высшее образование, могут получать более достойную зарплату;
  • Высокая конкуренция на современном рынке труда заставляет дипломированных специалистов задумываться о втором высшем образовании;
  • Более половины людей, окончивших вузы, рано или поздно приходят к необходимости получить новую профессию, так как спрос на специалистов, владеющих двумя профессиями, растет с каждым годом.

Зачем получать второе высшее?

Прежде всего, это возможность получить высокий доход, сделать карьеру, выбрать любимое дело, найти интересную работу и реализовать свои мечты.

Второе высшее образование – это не только шанс еще больше преуспеть в карьере, но и способ расширить свои знания, открыть новые возможности для саморазвития и кардинально изменить жизнь. Мечтая об еще одном дипломе, многие не знают, как получить второе высшее без ущерба для работы и личного времени.

Отделение дистанционного обучения при МИП и МЭИ предлагает вам получить второе высшее образование в Москве дистанционно.

Мы разработали уникальную систему обучения студентов, которая позволяет получать знания через интернет. При этом мы обеспечиваем полноформатные теоретические и практические знания, равные по глубине и качеству уровню очного обучения. На базе нашего отделения также действуют курсы дополнительного образования.

Удобные программы обучения, лучшие преподаватели и возможность общения с выдающимися профессионалами своего дела в рамках образовательного курса помогут вам развить свои способности и открыть новые грани своей личности.

С нами вы можете добиться желаемого. Независимо от того, для чего вам нужен второй диплом.

Еще 5 аргументов «за» то, чтобы получить второе высшее на отделении при МИП и МЭИ:

Мы даем не только «корочку», но и действительно качественные знания, которые может дать не каждый институт второго высшего образования. Какой бы факультет вы ни выбрали, после окончания курса обучения вы можете сразу начать работать по своей новой специальности. Наши выпускники нарабатывают солидное портфолио за время обучения, которое помогает им быстро найти достойную работу.

На отделении при МИП и МЭИ подобран поистине «звездный» состав преподавателей из ведущих вузов столицы, таких как МГУ, ВШЭ, РАТИ, МГИМО, РГГУ, сотрудники издательств, СМИ, рекламных агентств, студий дизайна. Кроме того, на отделении преподают и профессора зарубежных вузов.

Наш принцип — минимум ненужной информации, «воды». Мы не перегружаем студентов лишней теорией, но отводим больше времени на практику. Это позволяет уже в начале обучения определиться с выбором направления. Мы организуем мастер-классы с известными и успешными представителями профессии. Это позволяет умело применять свои знания и извлекать из этого выгоду.

Студент получает второе высшее образование заочно с применением дистанционных технологий. Обычное заочное обучение предполагает посещение университета дважды в год для сдачи сессий, но наши студенты сдают сессии онлайн.
Получение второго высшего образования дистанционно — это обучение через Интернет (лекции, вебинары, экзамены и зачеты онлайн). Учебный процесс спланирован и организован так, чтобы студенты имели время и возможность работать, заниматься хобби, посещать дополнительные занятия и курсы.

На отделении при МИП и МЭИ образование платное, но мы предлагаем вам приемлемые цены и несколько выгодных систем оплаты. Действуют социальные программы для льготных категорий студентов. Предусмотрены скидки, значительно снижающие стоимость второго высшего образования при оплате обучения за весь год. Такая гибкая система позволяет все большему количеству людей воплотить свои мечты и планы в реальность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector