Плюсы и минусы онлайн-обучения в вузах: рассказывает декан факультета

Каким бывает и может быть микрообучение

На сайте ELM Learning, который рассматривает разные учебные подходы с научной точки зрения, приведено несколько удачных способов микрообучения и идей для его организации.

Видео

Образовательные видеоролики, построенные по модели микрообучения, как правило, короткие, а информация в них подаётся максимально доступно. К тому же видео легко поделиться с другими. Кстати, согласно опросу компании Kaltura, результаты которого были опубликованы в докладе State of Video in Education 2019 («Состояние видеоконтента в образовании в 2019 году»), видео ещё и способствует успехам в учёбе. Так считают 82% из 1 400 участвовавших в анкетировании преподавателей, других работников образования и учащихся. А по мнению 91% опрошенных, видеоконтент, кроме того, повышает удовлетворённость студентов и школьников учёбой.

Приложения

Согласно ежегодному отраслевому отчёту App Annie «Состояние мобильной связи», за 2020 год пользователи по всему миру скачали разные мобильные приложения около 218 миллиардов раз, это рекордное число. Такая популярность приложений делает мобильные гаджеты удачными платформами для микрообучения. Рынок предлагает множество решений для обучения чему угодно: от программирования до игры на гитаре.

Игры

Исследование 2020 года, проведённое при участии 365 учеников, показало, что геймификация улучшила успехи испытуемых в учёбе почти на 35%. Деловые игры, квесты, головоломки могут стать эффективным средством микрообучения.


Фото: Iakov Filimonov / Shutterstock

Инфографика

Такой формат делает информацию предельно наглядной. Чтобы усвоить новое знание, ученику не нужно изучать большой объём текста — достаточно всего лишь посмотреть на график или таблицу.

Минусы

Обилие положительных сторон отечественного образования не исключает и недочеты, которые все чаще обсуждаются и критикуются людьми.

Несмотря на большой спектр знаний по различным предметам, современная система образования основана все-таки на общих стандартах. То есть главной целью не является развитие конкретного ученика. В школах идет большая нацеленность на оценки, которые зачастую имеют необъективное значение

Не всегда учителя берут во внимание таланты и способности отдельного ученика. В большинстве случаев каждый педагог считает свой предмет приоритетным, отчего школьникам бывает сложно вникнуть в темы урока.
Все чаще встречаются педагоги с достаточно низкой квалификацией

Если раньше такое явление было приемлемо в основном для провинциальных школ, то сегодня некомпетентных специалистов можно встретить практически в любых учебных заведениях страны. Основная причина проблемы — коррупция в ВУЗах. Молодые специалисты не нацелены на получения полноценных знаний, а интересуются только получением самого документа, подтверждающего наличие высшего образования.

Единый Государственный Экзамен также является больше минусом, чем плюсом. Экзамен не помогает определить адекватный уровень знаний конкретного ученика. Проверка заданий происходит автоматизированным путем, что не устраняет выявления ошибочных результатов. Получить высокий балл по ЕГЭ могут и троечники, некоторые из них вызубривают тестовые задания и запоминают правильные ответы наизусть, а кому-то удается списать или просто угадать правильный вариант ответа. Из-за этого многие грамотные ученики, которые стараются выполнять задания честным путем, не могут поступить в желаемые учебные заведения, а их места занимают троечники.
В некоторых колледжах и техникумах система обучения студентов значительно устарела и стала неактуальной. В таких случаях педагоги предлагают студентам абсолютно ненужный обучающий материал. В результате чего выпускники не могут найти достойную работу из-за некачественной подготовки по той или иной специальности.
В высшие учебные заведения студенты приходят в основном для того, чтобы получить диплом, а не сами знания. Во многих ВУЗах активно процветает коррупция. Преподаватели знают, что студентам нужен только документ для пропуска на хорошую должность, поэтому не выдвигают высоких требований для сдачи экзаменов, достаточно только заплатить нужную сумму.
Недостаточное внимание педагогов к учащимся. Все чаще преподаватели озабочены больше своим материальным положением, из-за чего не желают принимать активное участие в жизни школьников. Из-за невысоких заработков учителей дети не получают должного внимания и знаний.

Современное образование в России стремительно развивается и с каждым днем приобретает различные нововведения. Однако это не исключает того факта, что отечественное образование отстаёт на шаг от цивилизованных стран и нуждается в новых реформах.

Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к основному и единому государственным экзаменам идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью школ. ОГЭ и ЕГЭ — форматные экзамены. Недостаточно разбираться в предмете, от учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки. Основная проблема обучения в школе состоит в том, что на уроках этому не учат — приходится нанимать репетиторов или посещать подготовительные курсы.

В «Домашней школе Фоксфорда» подготовка к ОГЭ и ЕГЭ является частью индивидуальной программы учеников. Например, девятиклассник Вячеслав Костюшко вносит занятия по подготовке к ОГЭ в свой ежедневный план и постепенно просматривает.

‍Читать целиком интервью с Вячеславом Костюшко →

«Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо».

<<Форма бесплатного курса>>

Правовые особенности домашнего обучения

Согласно ‌«Закон‌у ‌об‌ ‌Образовании»‌ ‌ (273-ФЗ), существует только два варианта получения образования -‌ ‌в‌ ‌школе‌ ‌ (образовательной‌ ‌организации) ‌ ‌и‌ ‌дома.‌ ‌В‌ ‌старших‌ ‌классах‌ ‌семейное‌ ‌образование‌ ‌называется‌ ‌«самообразованием», ‌ ‌но‌ смысл самого процесса остается прежним.

Итоговые аттестации ‌ (ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ) ‌ проводятся только в школе на одинаковых условиях для всех учеников. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения.

В «Законе об образовании» есть статья о том, что каждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей.

Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей, которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы.

Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения.

Нужно ли платить за высшее образование

При поступлении на бюджетное место, за учебу в вузе платить не нужно. Однако, попасть на него не просто, так как нужно значительно выделяться среди огромного количества претендентов. Если говорить о самых популярных университетах страны, то это практически невозможно, ведь желающие съезжаются со всех уголков нашей необъятной родины.

Поэтому можно утверждать, что большинству студентов придется платить за учебу. Если хотите получить диплом о высшем образовании в одном из известных вузов Москвы и Санкт-Петербурга, то вам предварительно нужно посоветоваться с родителями, готовы ли они оплачивать дорогостоящее обучение в течение нескольких лет.

Примерная стоимость ежегодного обучения в популярных вузах России:

  • МГИМО — 594 600 руб.
  • ГИТИС — 480 861 руб.
  • МГУ им. Ломоносова — 411 362 руб.
  • НИУ ВШЭ — 520 182 руб.
  • РАНХиГС — 345 987 руб.

Если вы все же решили, что высшее образование вам необходимо, но при этом не хотите тратить огромные суммы на его получение, отличным вариантом станет дистанционное обучение в вузе. Вам не придется отрываться от работы для его получения, и стоит оно в разы дешевле. А подход и уровень знаний будут равнозначны очному отделению. Образовательные программы, подходящие под ваши требования и пожелания, вы можете подобрать на нашем сайте.

Если для выбранной вами профессии не требуется получать высшее образование, то альтернативой станут онлайн-курсы. На нашем сервисе не придется просматривать по отдельности каждую школу и сравнивать цены и условия, путаясь во вкладках браузера. Вы сможете отсортировать учебные программы по направлению, срокам, стоимости, формату занятий, наличию диплома/сертификата, помощи с трудоустройством и другим параметрам — переходите в Каталог курсов и выбирайте лучшее для себя!

Высшее образование. В чем минусы?

Несмотря на неоспоримую пользу, человек, решивший закончить ВУЗ, тем не менее, столкнется с определенными проблемами и трудностями. В первую очередь это, конечно, снижение доступности обучения за счет высокой стоимости. Пройти обучение за государственный счет можно только один раз, имея для поступления нужное количество баллов. В случае получения второго образования или недостаточном количестве баллов за обучение придется платить. Причем попасть на коммерческое отделение государственного ВУЗа  тоже не просто, в основе зачисления также лежит конкурс.

Стоимость образовательных услуг будет зависеть от выбранного факультета, региона и непосредственно учебного заведения, однако за последнее время суммы значительно выросли.  Студенты, родители которых, не могут полностью оплачивать обучение, зачастую вынуждены совмещать работу и учебу, что является серьезной нагрузкой.  Еще одной сложностью является длительность обучения.

За несколько лет проведенных в стенах ВУЗа формируется теоретическая база, но практические навыки и опыт также необходимы при трудоустройстве, что вынуждает студентов устраиваться на работу.  Еще одним минусом современной образовательной системы в России является ее качество. Количество частных вузов неуклонно растет, действительно высокий уровень обучения и хорошую репутацию, имеют немногие.

В результате потратив приличную сумму и время на обучение, выпускник подобного ВУЗа не получает необходимых знаний

Поэтому, при поступлении,  важно обращать внимание на государственную аккредитацию и лицензию рассматриваемого образовательного учреждения. Слишком низкая оплата предоставляемых услуг и месторасположение учебного корпуса также должны насторожить будущих студентов и их родителей

Хотелось бы все-таки понимания…

Наталия Петровна*, учитель иностранного языка из Петрозаводска. 

— Минусы современной школьной системы? Большой список будет. Во-первых, мне не нравится, что слишком много отчетов, которые надо сдавать в бумажном и электронном виде. Сейчас уже больше в электронном, а пожилым учителям срочно быстро работать за компьютером, так что тратим дополнительно время. Столько ненужной рутины, которая отнимает время и не дает готовиться к самому главному — занятиям.

— Второй минус современной школы — слишком большая загруженность по внеклассной работе. Каждый год у нас десятки конкурсов, в которых требуют принимать участие. Понятно, что от этого зависит престиж школы, но это отнимает много времени учителя. К тому же в этих конкурсах обычно участвуют одни и те же талантливые ученики. Трудно бывает заинтересовать этими мероприятиями тех, кто не очень любит предмет. В-третьих, это, конечно, оплата труда. Тут даже говорить особо не хочется. Ясно одно — должно быть больше. Следующий минус — работа по субботам. Убеждена, что это неправильно. Все дети и взрослые должны отдыхать два дня, иначе ты просто не успеваешь восстанавливаться.

— Что касается родителей, то они в основном своей массе понимающие. Встречаются, отдельные индивиды, но это редко. Если правильно выстроить работу, то с ними удается наладить контакт. Администрация, конечно, встает на сторону родителей чаще, но тут все зависит от школы. И, наконец, последний минус — это постоянно меняющаяся аттестация. Только мы привыкли к старой форме — они вводят что-то новенькое. Никакого покоя учителям, постоянно доказываешь, что ты еще можешь работать. Хотелось бы все-таки понимания со стороны вышестоящих органов — что такое работа учителя и как она проходит.

— Плюсы, конечно, есть. И здесь я с Монастыревым не согласна.  Приятно общаться с талантливыми детьми, получаешь заряд энергии. Бывают радостные и хорошие моменты, ради которых ты и работаешь.  Еще плюс — большой отпуск, за который ты можешь хорошо отдохнуть. Пожалуй, все.

Преимущества онлайн-образования

«Ключевое преимущество онлайн-обучения — это все, что со словом «доступ». Отовсюду: будь ты в небольшом городе, где не учат программированию, или с другого конца планеты, где не говорят на русском. Это доступ из любой точки мира к, с одной стороны, лучшим специалистам сферы и образовательным организациям. И, с другой стороны, к программам, которые подходят именно вам. В рамках одной темы всегда есть направления, разные подходы и научные школы и есть люди с разным мнением, как решать те или иные задачи. Ни одна сфера не является полностью гомогенной, есть разные точки зрения и подходы, и не все они могут подойти конкретно вам — потому что все мы разные. Онлайн-образование дает доступ к тому, что интересно, что подходит по любым критериям именно вам.

Также важный компонент — быть частью комьюнити. Онлайн-обучение, т. к. дает доступ всем, демократизирует систему „либо вы из большого вуза с давней историей, либо вы не с нами“. Обучаясь онлайн, вы становитесь частью большого комьюнити из разных стран, повышая шансы найти подходящую именно вам точку зрения где угодно — хоть в Исландии, например.

Еще одно отличие нашей траектории движения от классической — мы стремимся избежать травмы образовательного опыта. Стараемся предоставить выбор, возможность адаптировать то, как студент будет учиться, под его интересы. У нас существуют всевозможные проекты и чаты, которые помогут „приземлить“ образовательную программу под конкретный запрос. Можно обсудить с наставником, как сделать тот или иной проект, как решить задачу с учетом изученного материала и тому подобное.

Также, в отличие от классической модели образования, мы стараемся дать гибкость, так называемое safe space learning, чтобы студент мог изучать материал в своем темпе и самостоятельно определять свою нагрузку в течение дня или недели. Дедлайны, само собой, тоже есть, иначе образование затянется на годы. Но в общем студент сам волен определять, когда и где он будет учиться и сколько часов потратит на образование.

Обучение подразумевает тренировку на специальных тренажерах, работу с наставником и постоянную обратную связь от наставника. Все задания на программирование подразумевают отработку самого программирования, а также soft skills (если это возможно) и минимальных единиц теории. Обратная связь от наставника приходит на проекты, которые студенты решают в конце каждой темы, спринта или курса. Там как раз люди получают фидбэк от наставника — человека из индустрии, который достаточно компетентен, чтобы понять, что студент сделал в своей работе.

Кроме этого, есть Slack — каналы коммуникации, с одной стороны, между студентами, с другой — между студентами и наставниками, чтобы задавать вопросы, поддерживать друг друга, жаловаться и обмениваться ресурсами. Таким образом мы реализуем и социальный компонент.

Также у нас есть дополнительные активности, которые помогают развивать навыки, социализироваться и учиться „друг об друга“. Это различные хакатоны, тренировочные собеседования, Q&A сессии и прочие штуки, которые чаще всего проходят в формате, близком к вебинарам, но взаимодействия все равно больше, чем это, как правило, бывает в стандартных вебинарах.

Что касается тренажеров, то это безопасная среда, где студенты могут совершать ошибки и немедленно получать обратную связь, чтобы их корректировать. Основная задача тренажера, как и любой обратной связи, — помочь человеку закрепить правильные стратегии решения и убрать неправильные. Тренажеры — идеальная вещь, чтобы безопасно отработать на практике какие-то мелкие сущности, концепты, подходы. Вас не отругают за ошибку, а даже наоборот, быстро предоставят обратную связь, чтобы отмести неверные подходы и перейти к более комплексным проектным задачам, где нет однозначного ответа.

Иначе говоря, всякие мелкие концепты — в тренажерах, а где не все понятно — проекты».

Ищем выход из сложившейся ситуации

Получение высшего образования и учеба в университете — потеря времени, по выпуску — проблемы с трудоустройством из-за отсутствия опыта работы. Работа без высшего образования — больше опыта, но сложности с трудоустройством на руководящие должности, в государственные структуры, медицинские учреждения и т.п.

Сделайте свой выбор, что вам дороже? Быть дипломированным специалистом или работником низшего звена? Хотя посмотрите, сколько вокруг успешных бизнесменов, которые ни разу не держали зачетку в руках. Всегда есть крайний выход, это — заочное образование или же покупка готового диплома.

Популярное

Не-тайное послание Восточного Форума. Когда Новак и Дворкович поедут копать каналы?

2591

ГП — люди, или функция

1579

Казанские манёвры глобалистов

1391

Здравоохранение — дело каждого

1344

Тебе дан ключ… Оккультный приоритет гибридной войны

1258

И хитрили они, … и хитрил Аллах, НО Аллах – лучший из хитрецов!

1252

Дальше сам! Россия и «Я» человека Сатана отбирает своих. Творец — тоже!

1179

Куда направлен вектор времени?

1174

Путин уходит, что дальше? / Взгляд на экономику и жизнь либерала и гражданина.

1154

Шафран – не Анка-пулемётчица, А Россия не Швабия, господа!

1134

Отдел кадров президентов и премьер министров.

1130

Банк над правдой, пороки капитализма и депутаты Верховного Совета СССР

1119

Их рецепт нашего коронобесия

1115

О текущем моменте №2(142), 2021г. О выборах депутатов Госдумы VIII созыва и перспективах

1114

Вопросы врачам-героям

1107

Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц

1107

Методика обмана молодёжи

1078

Образы будущего мира

1044

Игра в кальмара

1035

Пивко со Сталиным, детский труд и полуголые проводы Брежнева

1033

Негодные люди, грех перед родиной и фотоаппараты СССР

1022

М.В.Величко. О выпивке и трезвости

1014

Проблема 6. Большие домашние задания

Всё, что не успели пройти на уроке, переходит в работу на дом.

По СанПину на выполнение домашних заданий в младшей школе должно уходить 1,5-2 часа, в 6 классе — 2,5, в 9-м — 3,5 часа. Реальные цифры гораздо больше. Домашняя работа зачастую настолько объёмна, что за уроками приходится засиживаться допоздна. Особенно если ребёнок несамостоятелен и ждёт, когда мама с папой придут с работы и помогут с заданиями. Эта актуальная проблема современного образования беспокоит многих родителей. 

Семейное образование приучает детей к самостоятельности. Особенно быстро учатся распоряжаться своим временем экстерны. Ученик «Фоксфорда» Василий Полторацкий в этом году заканчивает 11 класс, хотя по возрасту должен быть только в 8-м.

«За год экстерната я полностью освоился в самообразовании и начал получать удовольствие от обучения дома. Долой подъёмы в шесть утра и часовые поездки в метро с двумя пересадками! Главное преимущество экстерната в гибком графике. Если сегодня сделал мало, завтра наверстаешь».

Техника не заслоняет душу

Технический прогресс неумолимо входит в систему образования, и в этом есть много положительных моментов:

  • интерактивные доски, аудио и видео на уроках, поиск материала в интернете делают процесс обучения ярким, разнообразным и более наглядным, что положительно сказывается на качестве усвоения материала;
  • использование электронных дневников, с помощью которых родители могут контролировать успехи своих детей и иметь быструю прямую связь с учителем;
  • участие школьников в международных олимпиадах, конкурсах онлайн, не выходя из дома;
  • возможность получить дополнительное образование заочно по интернету.

Технические средства расширяют кругозор, делают открытым международный опыт в рамках изучения проблемы. Доступ студентов к иностранным электронным библиотекам, редким материалам и архивам помогает глубоко исследовать тему, экономя время и средства.

Но российская система образования хороша не только тем, что идет в ногу со временем. По-прежнему первостепенным остается живое общение преподавателя с учениками, студентами, в ходе которого учитель передает свой жизненный опыт, положительные моральные установки, не только поучает, но и вдохновляет на самостоятельное познание мира (конечно, если речь идет об Учителе с большой буквы).

В своем «Письме к учителю сына» Авраам Линкольн просил: «Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма».

Креативное образование

Многие уже осознали, что с выходом из института или по окончании онлайн-курса учеба не заканчивается. Все полученные знания придется укреплять и достраивать всю жизнь. Например, развивать свои знания в сфере искусства можно в творческих лабораториях. Это образовательный проект, который запустила . Подробнее об этом нам рассказала , заведующая образовательным отделом в Новой Третьяковке:

«В своих образовательных программах мы ориентируемся не только на подготовку профессионалов, но и на широкую публику. Искусство — это то, что интересует представителей самых разных специальностей. И со всеми людьми мы стараемся обсуждать искусство и делать его более понятным.

Для нас это работа с широкой аудиторией, несмотря на то что все группы небольшие (в больших работать невозможно). У нас достаточно широкий спектр разных программ и лекториев, которые иногда собирают несколько сотен слушателей. Или онлайн-дискуссии, которые мы сейчас запустили и которые собирают со всего мира русскоговорящую аудиторию.

Это не про формальное образование, конечно. Это про интеллектуальную жизнь, потребность смотреть, думать и размышлять. О мире, о себе и окружающих явлениях. И это, конечно, не то, что заменяет формальное образование, но это что-то, что доступно и может быть интересно людям на протяжении всей жизни. Интеллектуальная деятельность человека никогда не заканчивается, и совершенно естественно, что люди приходят в музеи. Со старшим поколением мы также работаем. Сейчас у нас завершается как раз один проект, который был адресован представителям старшего поколения. Поэтому в данном случае это ни в коем случае не замена формальному образованию, но, безусловно, это обогащение жизненного, эмоционального и интеллектуального опыта».

В заключение — совет тем, кто хочет быть успешным в профессии

На что обратить внимание во время обучения и где искать дополнительные возможности для развития

«Искать их, на самом деле, нужно повсюду. Потому что мы понимаем, что любое формальное образование — это база, настройка и форматирование мозгов. Сами знания быстро меняются и устаревают, и самое главное в формальном образовании — это научиться учиться. Очевидно, что логика развития современного мира постоянно подкидывает нам новые задачи и требует новых навыков. Мы в течение всей жизни учимся в более-менее формальном учебном заведении: когда-то идем на короткие курсы повышения квалификации, когда-то проходим онлайн-курс или просто самостоятельно учимся на основании литературы или видеоуроков.

Но самое важное — это не утратить способность смотреть с живым интересом. Важно не потерять этот интерес, потому что, когда он есть, можно очень долго и с удовольствием учиться самым разным вещам»

Классическое образование или онлайн-курсы — какую образовательную траекторию выбрать, каждый должен решить для себя сам. Главное — выбор должен быть осознанным. Например, если вам интересен мир технологий и разработок, вы хотите стать его частью и узнать что-то новое, сделать это никогда не поздно.

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.

Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.

Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.

Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас

Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам

А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.

Эффективный учитель придерживается четкого режима

Плюсы и минусы получения платного среднего специального и высшего образования

Преимущества:

  • Возможность осуществить свою мечту. Если не получилось поступить на бюджет, но эта специальность – предел всех мечтаний, то знания за деньги может быть выходом из сложившейся ситуации. В дальнейшем возможен вариант перевода на обучение за счет средств государства из-за освободившегося бюджетного места.
  • Конкурс при поступлении на платную специальность гораздо ниже, чем на бюджет. Поэтому шансы поступить возрастают.
  • Преподаватели делают поблажки «платникам». Этот факт могут подтвердить многие бывшие и настоящие студенты.
  • Деньги, уплаченные за обучение, стимулируют довести начатое до логического завершения.
  • Возможность учебы в европейских ВУЗах. Ни для кого не секрет, что получить европейское образование считается престижным, но в большинстве стран оно платное.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Размер оплаты зависит от престижности ВУЗа и специальности. К тому же обычно платить приходится за год обучения сразу. Это немалая сумма, которая бьет по карману.
  • Плата за обучение может повыситься. Хорошо, если в договоре прописана определенная сумма и она не будет увеличиваться до окончания учебы. Но на практике это не так. Обычно сумма возрастает с каждым годом. Студенту приходится с этим мириться, так как бросать все на полпути неразумно.
  • Деньги большие, а знания дают некачественные. Прежде чем заключать договор об оплате, соберите информацию об учебном заведении.
  • Обучение за деньги не освобождает от сдачи зачетов и экзаменов. Тот студент, который считает, что диплом у него уже в кармане, ошибается. «Платника» отчислят за несдачу сессии, как и бюджетника.
  • Финансовое положение студента может измениться за время учебы в худшую сторону. Поэтому возникнет необходимость совмещать учебу с работой. Это под силу не каждому.

Преимущества и недостатки высшего образования

У высшего образования есть свои плюсы и минусы. Основные преимущества:

  • Возможность карьерного роста. В большинстве госструктур невозможно занимать руководящие должности без высшего образования.
  • Получение специальных знаний. Есть ряд профессий, которым можно научиться только в вузе.
  • Преимущество при трудоустройстве. Работодатели чаще всего хотят видеть у себя специалистов высшей квалификации.
  • Получение полезных навыков. В вузе вы научитесь быстро находить нужную информацию, а также систематизировать и обрабатывать ее. Выработаете способность к самообучению.
  • Расширение кругозора. Вам придется изучать много разных дисциплин, с которыми в обычной жизни вы бы не познакомились.
  • Приобретение коммуникативных навыков и полезных связей. Вы научитесь договариваться и находить общий язык с разными людьми. Вас ждет много новых знакомств, которые могут принести пользу в дальнейшем.

К недостаткам можно отнести:

  • Длительный период обучения. Вы проведете за партой 5–6 лет своей жизни. Все это время придется сидеть на шее у родителей, ведь не все могут учиться и работать одновременно. А если все же найдете работу, будет очень сложно совмещать.
  • Высокая стоимость обучения. Попасть на бюджет удается далеко не всем, поэтому будьте готовы выложить немаленькую сумму за весь срок обучения. Особенно если хотите поступить в престижный вуз.
  • Недостаточное получение практических навыков. Вузы дают больше теории, чем практики. В итоге приходится обучаться на рабочем месте.
  • Большие нагрузки при обучении. Поскольку вуз дает широкие знания, вас ждет много новых дисциплин. Большую часть времени придется обучаться самостоятельно. Плюс вас ожидают контрольные, курсовые, рефераты, зачеты, экзамены. Такой ритм не все выдерживают.

Не выбирайте слишком популярные направления, потом могут возникнуть трудности с трудоустройством по специальности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector