Кафедра общей и клинической психологии

Московские вузы, в которых можно выучиться на психолога заочно

Заочное образование по специальности «психолог» отлично подойдёт в качестве дополнительного образования тем, у кого уже есть первая профессия, а так же людям с гуманитарными и творческими наклонностями.

В Москве на психолога заочно можно выучиться в следующих учебных заведениях:

  1. Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ):
  • социальная работа;
  • психолого-педагогическое образование;
  • психология.
  1. Московский психолого-социальный университет (МПСУ):
  • психология;
  • управление персоналом;
  • социальное (дефектологическое) образование.
  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ):
  • психология;
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое) образование.
  1. Российский государственный социальный университет (РГСУ):
  • психология;
  • конфликтология;
  • управление персоналом;
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое) образование.
  1. Московский университет Министерства внутренних дел РФ им. В. Я. Кикотя:
  • педагогика и психология девиантного поведения;
  • психология служебной деятельности.

Как видите, выбор есть – и вузов, и специальностей по направлению «психология».

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Особенности психологического образования

Психологию и другие социальные науки принято считать лёгким и доступными в освоении. Так может показаться на первый взгляд. У психологии нет трудной практической части, как у других, например, технических специальностей. Психология также не требует освоить некоторые навыки, как это происходит, например, на факультетах музыки, живописи, медицины и технологии труда.

Из-за отсутствия этих элементов обучения, многие к такой профессии как психолог относятся весьма скептически, в то время, как свой участковый психолог-терапевт должен быть на каждом предприятии. Его деятельность может быть незаметна на первый взгляд, но общественность не имеет представления о том, сколько опасных и сложных ситуаций, связанных с психологией человека, было предотвращено за все время существовании это профессии.

Социально-психологическое сопровождение

Дерди Надежда Викторовна — педагог-психолог,

ответственный за социально-психологическое сопровождение образовательного процесса; 

учебный корпус на ул. Белинского, 50 – каб. 103 – ПН, ЧТ

учебный корпус на ул. Хабаровской, 36 – каб. психолога, 2 этаж – ВТ, СР, ПТ

Адаптация в новом образовательном учреждении — важная задача, требующая решения. Первокурсники в своей жизни приобретают новую роль — роль студента.

В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по-другому начинают воспринимать себя и других. Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития студента как личности и как будущего специалиста.

Процесс адаптации первокурсника идет ступенчато:

Программа адаптации первокурсников направлена на:

— активное включение студентов в учебно-воспитательный процесс и систему студенческого самоуправления;

— формирование навыков самостоятельной работы: ведения конспектов, поиска информации, обращения к первоисточникам;

— повышение мотивации к обучению;

-эффективным коммуникациям с сокурсниками и преподавателями;

— создание комфортного психологического климата в коллективе;

-раскрытие интеллектуального и творческого потенциала студента.

Главным в адаптации остается процесс психологической перестройки личности студента, его заинтересованности, а также способности, умение и желание приспосабливаться к новой социальной среде, к условиям обучения в колледже.

Психологическая поддержка процесса адаптации заключается в том, чтобы акцентировать внимание на позитивных сторонах личности первокурсника с целью укрепления его самооценки. Поддерживать – значит верить! Вербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верят в его силы и способности

Человек нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

Адаптация — это процесс «вхождения» вчерашнего школьника в новую систему отношений. Проходит немало времени, прежде чем студент приспособится к требованиям обучения в колледже. Адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на уровне межличностных отношений и индивидуального поведения. Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста.

Сегодня – успешный студент,

завтра – конкурентоспособный профессионал!

Почему именно государственный вуз?

Когда встаёт выбор: подать документы в государственное образовательное учреждение, или все же выбрать не государственный вуз, особенно если дело касается специальности, на которую претендует большое количество поступающих, — нужно очень внимательно изучить все плюсы и минусы государственного и не государственного образования, посредством сравнения их между собой.

Форма собственности, финансирование, аккредитация

Государственные учебные организации чаще всего организуются Министерство образования и науки Российской Федерации и Правительство России. Денежные средства поступают из федерального или местного бюджета;

Учредителями негосударственных вузов являются различные коммерческие организацией, частные лица и другие подобные им структуры. Бюджет коммерческого вуза образуется за счёт внутренней системы платного образования.

Поступление

В государственные вузы поступить сложнее. Во-первых, многие стремятся поступить на бюджет, а значит, может быть высокий конкурс. Во-вторых, в государственное учебное заведение можно поступить лишь по результатам ЕГЭ или вступительных экзаменов. Одним словом, поступить в государственный университет намного сложнее. Но если это удалось, знайте, что помимо бюджетных мест на дневное отделение, некоторые государственные вузы позволяют получить заочное образование бесплатно.

Коммерческий вуз не имеет выделенных бюджетных мест, следовательно, все специальности платные. Но поступить при этом в такую образовательную организацию будет проще, за счёт отсутствия конкурса как такового, и низких требований на вступительных и других экзаменах.

Качество образования

Многие считают, что качество образования в государственном образовательном вузе выше. Не будем оспаривать этот факт. Почти все специальности прошли аккредитацию, наложенная инфраструктура, укомплектование кабинетов и аудиторий, наличие необходимой техники, наполненные обширные библиотеки.

Рособнадзор только за последний год упразднили порядка 15 негосударственных вузов в Москве, по стране же их гораздо больше. Многие коммерческие образовательные учреждения просто не дотягивают качеством учебного материала. Иногда в них даже отсутствуют необходимые учебники и другие методические материалы.

Делая выводы, хочется отметить, что такие профили как психология, социология, педагогика, лучше получать в государственных образовательных учреждениях. Дипломы государственного образца имеют преимущества при трудоустройстве.

Что изучает будущий психолог

Заочное образование в университете может получить любой желающий. Но прежде чем подавать документы, вы должны разобраться, что же изучает будущий психолог, обучаясь на заочном отделении. Вот список дисциплин:

  • общая психология;
  • социальная психология;
  • возрастная психология и психология развития;
  • педагогическая психология;
  • психология общения и лидерства;
  • психология стресса;
  • психология кризисных состояний;
  • психология семьи;
  • психология труда;
  • экспериментальная психология;
  • юридическая психология;
  • методы психологического исследования;
  • психологическая диагностика;
  • коррекция свойств личности;
  • введение в психологическое консультирование;
  • основы психотерапии и клинической психологии.

Кафедра философии, истории и межкультурной коммуникации

Заведующий кафедрой:Бестаева Манана Романовна, кандидат философских наук, доцент  

Адрес: ул. Куйбышева, 98а, г. Пермь 

Педагогический состав:

Антипьев Константин Анатольевич, кандидат социологических наук

Бестаева Манана Романовна, кандидат философских наук, доцент

Бурмистрова Екатерина Сергеевна, старший преподаватель

Буянова Галина Витальевна, старший преподаватель

Кадынцев Игорь Валерьевич, кандидат медицинских наук

Кальсина Алла Алексеевна,  кандидат историческийх наук, доцент

Московченко Андрей Евгеньевич, старший преподаватель

Поросенков Сергей Владимирович, доктор философских наук, доцент

Рязанов Иван Владимирович, кандидат философских наук, доцент

Савин Дмитрий Александрович, старший преподаватель

Субботина Яна Владимировна, кандидат сх. наук, доцент

Тимофеева Ольга Валерьевна, старший преподаватель

Шестова Татьяна Юрьевна, доктор исторических наук, доцент

Научные направления:

  • Социокультурные аспекты жизнедеятельности человека,

  •  Динамика общественных процессов в России и на Урале ХVIII- ХХI вв.

Учебные дисциплины, закрепленные за кафедрой:

  • «Антропология»,
  • «Безопасность жизнедеятельности»,
  • «Иностранный язык»,
  • «История»,
  • «История»,
  • «Концепции современного естествознания»,
  • «Культурология»,
  • «Логика»,
  • «Муниципальное управление»,
  • «Политология»,
  • «Русский язык  и культура речи»,
  • «Социология»,
  • «Философия».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector