Что не так с общеобразовательной подготовкой в спо и как это исправить?
Содержание:
- РЕСУРСЫ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ИЗУЧИТЬ ВСЕ ТЕМЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ (можно разные предметы изучать на разных ресурсах, выбирайте, где понятнее и интереснее)
- ОГЭ: предметы обязательные и по выбору
- Кем можно работать
- Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года
- Что нужно запомнить:
- Список предметов для изучения в 6 классах в 2019-2020 учебном году
- Школьные принадлежности на английском языке
- Факультативные предметы в пятом классе
- ЛИТЕРАТУРА
- ИСТОРИЯ
- Задание по чтению на тему School subjects
- Базовый список стандартных дисциплин
- Какие предметы станут обязательными для изучения в 8-м классе
- Выбор предметов ЕГЭ по уровню сложности
- Востребованные экономические профессии
- Какие новые предметы введут в школе в 2021-2022 годах
РЕСУРСЫ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ИЗУЧИТЬ ВСЕ ТЕМЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ (можно разные предметы изучать на разных ресурсах, выбирайте, где понятнее и интереснее)
1. https://resh.edu.ru/subject/
РЭШ (Российская Электронная Школа) – видео, конспекты и тренажеры по большинству тем всех предметов всех классов. Также есть интерактивные задания и контрольные работы. Бесплатный доступ.
2. https://interneturok.ru/subject/matematika/class/1
InternetUrok – есть видеолекции по всем предметам всех классов. Можно выбрать лекции по тому учебнику, который вам понравился или был выдан в школе. К видео прилагаются конспекты каждого урока и небольшой набор заданий для закрепления материала. Все конспекты бесплатны. Для просмотра видеолекций нужно оплатить абонемент от 150 руб./мес.
3. https://infourok.ru/videouroki
ИНФОУРОК – есть много видеолекций по всем предметам, разным темам и учебникам. Не проверяла, все ли темы представлены, но их, действительно, очень много. К каждой лекции прилагается конспект в word и pdf. Пока доступ бесплатный.
4. https://www.yaklass.ru/
Класс – есть краткие теоретические конспекты по всем предметам и темам. Также есть тесты для закрепления изученного материала. Но для того чтобы увидеть подробное решение каждого задания, нужно оплатить доступ – 699 руб./мес.
ОГЭ: предметы обязательные и по выбору
Обязательный государственный экзамен (именно так расшифровывается аббревиатура ОГЭ) сдают все, кто окончил девять классов.
Сколько предметов можно выбрать на ОГЭ
В рамках ГИА 9-классники сдают 4 экзамена. В их число входит 2 обязательных предмета:
- Русский язык.
- Математика.
Еще 2 предмета ученик может выбрать самостоятельно.
Какие предметы можно выбрать на ОГЭ
Школьник может выбирать из следующего списка:
- иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский);
- физика;
- история;
- биология;
- география;
- химия;
- информатика и ИКТ;
- обществознание;
- литература.
Перед экзаменом по русскому с учениками проводят собеседование. Оно показывает способность школьников ясно и четко излагать мысли. Длительность собеседования — до 15 минут, к ОГЭ допустят лишь тех, кто прошел эту процедуру.
Как определиться с выбором предметов ОГЭ
Выбор предметов зависит, в первую очередь, от дальнейших планов выпускника. Если ученик собирается продолжить обучение в 10 классе, он обычно выбирает самые легкие (на его взгляд) предметы. Если же девятиклассник планирует идти в колледж или техникум, он отдаст предпочтение тем дисциплинам, которые нужны для поступления в ссуз.
Еще одним фактором могут быть дальнейшие планы на высшее образование: те, кто уже определился со специальностью и вузом, выбирают те же предметы, которые понадобятся им для ЕГЭ.
Наименее серьезно к выбору подходят те, кто собирается уходить из школы и сразу идти работать: им не страшны плохие оценки за ГИА.
Советуем перед экзаменом уточнить, какие вещи разрешают взять с собой на ОГЭ по конкретному предмету.
Статистика предметов по выбору ОГЭ
Определиться с тем, какой предмет выбрать на ОГЭ в 9 классе, поможет анализ статистики: ведь чаще всего большинство выпускников выбирают относительно легкие предметы. Расставим предметы в порядке от самого популярного к тем, которые выбирают реже всего:
- Обществознание (обычно его выбирают более 30% школьников, с ним достаточно легко справляются гуманитарии).
- Иностранный язык (выбирают 20-25%, т.к. именно по этому предмету чаще всего занимаются с репетитором).
- История (выбирают около 10%: те, кто хорошо знают предмет).
- Биология (те же 10%, у которых склонность к естественным наукам больше, чем к гуманитарным).
- Физика (этот предмет выбирают 5-7%, уверенных в своих знаниях).
- Информатика (будущих ИТ-шников тоже около 5-7%).
- Литература (любителей читать не так много: до 5%).
- Химия (еще меньше специалистов-химиков: до 4%)
- География (в своих знаниях по этому предмету уверены всего 3%).
Но все же основной фактор, которым стоит руководствоваться при выборе — собственные знания по дисциплине.
Можно ли поменять предмет, выбранный для ОГЭ
С выбором предметов для сдачи ОГЭ в 2021 необходимо определиться до 1 марта. После этого изменить выбранные дисциплины можно только по уважительной причине, подав специальное заявление на имя председателя государственной экзаменационной комиссии.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Внимательно подбирайте предметы для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, чтобы потом не пришлось их менять
Кем можно работать
В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.
Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас:
- ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
- эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
- архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
- ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
- специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года
После распада СССР российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору. Окончившие 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.
Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.
Помимо выпускных экзаменов в школе старшеклассникам приходилось сдавать вступительные экзамены в вуз. После «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, их число росло, и каждый институт, университет или академия проводили собственные вступительные испытания. Некоторые школы сотрудничали с вузами, и выпускные экзамены учеников засчитывались в качестве вступительных, но это было редкостью.
Для подготовки к собственным испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. Часто преимущественное право на зачисление отдавалось окончившим эти курсы. Университетские преподаватели подрабатывали репетиторами, натаскивая школьников на экзамены своего вуза. Нечестные сотрудники университетов умудрялись заранее раздобыть экзаменационные билеты и продать абитуриентам.
Если выпускник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось готовиться сдавать несколько экзаменов по одному предмету. Например, помимо школьной выпускной математики, ещё одну для поступления в педагогический вуз, и математику в другом формате — в технологический. В результате школьники испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку в 10-11 классе, а родители часто отдавали последние деньги на подготовительные курсы и репетиторов.
Что нужно запомнить:
- Сдать ЕГЭ на год раньше может любой школьник, но в отдельных случаях об этом следует позаботиться заранее.
- Сдавать русский язык, математику (базовый уровень) и географию может каждый ученик 10 класса.
- Чтобы сдать досрочно ЕГЭ по любому из остальных предметов, необходимо заранее перейти на индивидуальный план обучения по этому предмету или сменить форму обучения в школе с очной на очно-заочную, заочную или семейную.
- Выбранный предмет необходимо освоить в полном объёме до конца 10 класса.
- Для допуска к ЕГЭ необходимо до 1 февраля подать заявление в школу и до 25 мая предоставить документы о сдаче аттестации по выбранному предмету за 11 класс.
Список предметов для изучения в 6 классах в 2019-2020 учебном году
Школьная программа предполагает, что в пятом и шестом классах школьники проходят практически одни и те же дисциплины. В абсолютном большинстве случаев изменение всего одно — если в школе изучаются основы духовно-нравственной культуры народов России, то при переходе в шестой класс этого предмета не будет. Его проходят только пятиклассники.
Окончательный список предметов, которые изучаются в 6 классах, зависит от конкретного учебного заведения. Некоторые дисциплины допускается исключать из расписания, если школа не имеет возможности качественно их преподавать.
Один из наиболее ярких примеров — второй иностранный язык. Современные образовательные стандарты придают большое значение изучению иностранных языков. Экзамен по ним скоро станет обязательным (сегодняшних шестиклассников это точно касается). В какой-то момент возникла идея, что все школьники страны должны изучать сразу два иностранных языка.
На практике это оказалось непросто. Если учителей английского языка в стране более, чем достаточно, то преподавателей французского или испанского совсем немного. Даже преподаватели немецкого языка не могут закрыть все потенциальные вакансии в учителях-предметниках по второму иностранному. В итоге с 2019 года эта норма смягчена — если школа не может обеспечить преподавание второго иностранного, она увеличивает часы на изучение единственного.
Ещё один яркий пример дисциплин, которые могут существовать в обязательном расписании, а могут быть совершенно неактуальными — родной язык и родная литература.
Такие предметы прежде всего значимы и актуальны в национальных республиках. А в исторически русских областях России попросту нет необходимости преподавать в школах языки коренных народов. Особенно если таких народов нет или они крайне малочисленны.
Наконец, список предметов может зависеть и от программы. Если какая-то школа даёт углублённое изучение каких-то предметов, они начинают преподаваться детям раньше, чем в общем случае.
С учётом всего этого примерный список предметов, которые изучаются в 6 классах в 2019-2020 учебном году, выглядит так:
- Русский язык.
- Литература.
- Родной язык – не во всех школах.
- Родная литература – не во всех школах.
- Иностранный язык.
- Второй иностранный язык – не во всех школах.
- Математика.
- Информатика – не во всех школах.
- История.
- Обществознание.
- География.
- Биология.
- Музыка.
- Изобразительное искусство.
- Технология.
- Физическая культура.
Для того, чтобы уточнить список изучаемых дисциплин в конкретной школе (иногда требуется уточнение для конкретного класса, если шестиклассники делятся на классы с разным уклоном), нужно запросить учебный план на 2019-2020 учебный год для вашего учебного заведения. Как правило, предварительная или окончательная его версия уже размещена на официальном сайте самой школы.
Изображение: mlsh.ru
Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!
Школьные принадлежности на английском языке
Говоря на школьную тематику, нельзя не сказать и о школьных принадлежностях.
Список школьных принадлежностей:
Название школьной принадлежности на английском языке | Английская транскрипция | Название школьной принадлежности на русском языке |
textbook | учебник | |
ruler | линейка | |
pencil | карандаш | |
notebook | тетрадь | |
clock | часы | |
pencil case | пенал | |
backpack | рюкзак | |
sharpener | точилка | |
paper | бумага | |
glue | клей | |
scissors | ножницы | |
desk | парта | |
paintbrush | кисточка | |
globe | глобус | |
marker | маркер | |
chalk | мел | |
rubber | ластик | |
felt-tip pen | фломастер |
Факультативные предметы в пятом классе
Кроме обязательных предметов в школе могут быть предусмотрены так называемые факультативы – предметы, на которые ученики ходят по собственному выбору. К таким предметам относятся, например, риторика, краеведение, правоведение, философия, и др. В 5 классе среди таких предметов может быть проектирование и основы религиозных культур и светской этики. Кроме того, в каждой школе могут быть введены собственные факультативные занятия.
К факультативам можно также отнести классный час – еженедельное занятие, обычно перед началом уроков, на котором ученики вместе с классным руководителем обсуждают актуальные проблемы.
В целом, предметы в 5 классе не выглядят слишком сложными для ребенка, только что расставшегося с начальной школой. В конце концов, 5 класс можно назвать подготовительным этапом перед средней школой, так как за этот год ученики осваиваются в новой обстановке, привыкают к новым учителям и большой учебной нагрузке.
ЛИТЕРАТУРА
29. Все ресурсы из пунктов 1-7.
30. https://www.literaturus.ru/p/blog-page_83.html
Literaturus – очень полезный сайт, на котором есть анализ всех программных произведений для подготовки к сочинениям (характеристики героев, краткое содержание, описание эпохи, взаимоотношений, статьи известных критиков и т.д.)
31. https://infourok.ru/literatura-dlya-zauchivaniya-naizust-klassi-1574984.html
Список всех стихотворений, которые надо знать наизусть (с 5 по 11 классы)
32. https://philologist.livejournal.com/8753023.html
Здесь список ресурсов, на которых вы можете читать/скачивать книги по школьной программе и не только по ней
Обратите внимание на п.1 «Библиотека Максима Мошкова». Там есть всё. 33
https://www.litres.ru/tags/shkolnaya-programma/audioknigi/
33. https://www.litres.ru/tags/shkolnaya-programma/audioknigi/
Litres – все аудиокниги по школьной программе. Книги платные. В приложении можно слушать бесплатно, но с рекламой каждые 10 минут.
34. http://golovkoli.ru/node/68
Фильмы, мультфильмы и спектакли по произведениям школьной программы с разбивкой по классам.
120 фильмов по всем произведениям школьной программы (по алфавиту).
ИСТОРИЯ
42. Все ресурсы из пунктов 1-7.
43. https://yadi.sk/i/Gvh_MAA0txKLVQ
Ссылка на файл, в котором все даты по истории России и мировой истории поставлены в соответствие по времени. Можно использовать для создания «линии времени».
44. http://www.hrono.ru/index.php
ХРОНОС – сайт на котором есть краткое описание всех исторических личностей, исторических географических объектов, есть генеалогические древа российских династий, подробный хронологический список дат и многое другое.
45. https://www.rusempire.ru/istoriya-rossii-kratko.html
История России (кратко) – пригодится для того, чтобы освежить свои знания перед экзаменами.
46. https://skills4u.ru/stati/stati_4.html
Продублирую сюда список ХУДОЖЕСТВЕННЫХ фильмов для изучения истории.
Задание по чтению на тему School subjects
It is Tuesday. Sonia and her friends are going to school. They are waiting for the bus.
Sonia: What lessons do we have this morning?
Dave: We have PE, Physics and Geography. What about you Vanessa?
Vanessa: I have Maths, French and Art. They’re my favorite subjects.
Sonia: I hate French. I don’t understand anything. It’s too difficult.
Vanessa: Really? I think French is easy. And Mrs Waites is very nice, isn’t she?
Sonia: Yes, I like her, but I think French is boring. I prefer Maths with Mr Robinson. Do you like him Dave?
Dave: He’s all right. But he’s too strict.
Vanessa: He’s great! I understand everything this year.
Sonia: Yes, his lessons are very interesting!
Vanessa: And he’s so good- looking.
Dave: Tell me, girls, is it Maths you like or is it Mr Robinson?
Упражнение 6. Correct the following false statements:
- Sonia likes French.
- Mrs Waites is very strict.
- Mr Robinson’s lessons are boring.
Ответы к упражнениям:
Exercise 1
1 Music, 2 Biology, 3 Maths, 4 History, 5 PE, 6 Art, 7 Geography
Exercise 2
1 Art, 2 PE, 3 Geography, 4 Music, 5 English
Exercise 3
- Geography
- History
- Literature
- English
- Biology
- Music
- Maths
- Physics
Exercise 4
Exercise 5 – ваши собственное ответы.
Exercise 6.
- Sonia doesn’t like French. / Sonia likes Maths.
- Mrs Waites is not very strict. / Mrs Waites is very nice/ Mr Robinson is very strict.
- Mrs Waites’s lessons are boring. / Mr Robinson’s lessons are not boring.
Базовый список стандартных дисциплин
Фото: pixabay.com
Главный вопрос, что интересует непосредственно старшеклассников и их родителей, это – сколько предметов необходимо постоянно изучать в масштабах учебного года, а не в качестве факультативных. В 2020-2021 году станут действовать обновленные правила, подразумевающие конкретные минимальные границы числа учебных предметов и определяющие максимально возможную нагрузку в периоде одной учебной недели.
Независимо от 5- либо 6-дневной учебной недели предельная учебная нагрузка не может составлять больше 37 академических часов. Причем минимальное число уроков определяется на основе средней арифметической всех выбранных предметов, включающих в себя перечень обязательных и дополнительных дисциплин.
Обязаны быть следующие учебные дисциплины:
- история;
- математика;
- иностранный язык;
- физическая культура;
- русский язык и литература;
- основы безопасности жизнедеятельности.
Следует знать, что в некоторых учебных учреждениях русский язык и литература представлены в виде отдельных дисциплин. Еще в субъектах РФ, имеющих родной язык, отличный от русского, вводят дополнительную дисциплину. Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно следует отметить дисциплину «Астрономия» — ее также следует изучать в старших классах, однако изучение космоса нередко переносится на будущий год. Но в ряде школ астрономия начинает изучаться и в 10 классе.
В остальном же выбор предметов привязан к профилю, поскольку как раз-таки сопутствующие дисциплины изучают в углубленном режиме. Полагается выдержать минимальное значение обязательных и профильных уроков в пропорции 2 к 1 соответственно. Что означает, что профильными четко будут 3 и больше предметов. Как раз данные дисциплины обязаны иметь углубленный уровень изучения — в подобном подходе и состоит принцип определенного направления.
Какие предметы станут обязательными для изучения в 8-м классе
Любая образовательная программа в школе формируется в зависимости от требований Федерального государственного образовательного стандарта — ФГОС. Он был утвержден 7 июня 2012 года Приказом Министерства образования № 413.
Интересно! Какие будут предметы в 7 классе в 2019-2020 гг
Согласно требованиям ФГОС, которые предъявлены к учебной программе, теперь обязательным станет получение профильного образования. Переходя в старшие классы, школьник имеет право выбрать направление, согласно которому он будет получать образование. Есть несколько профилей: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический.
Независимо от того, какое направление будет выбрано школьником, оно предполагает изучение 10 дисциплин. В рамках данных дисциплин есть обязательные, а также дополнительные предметы.
Многих учеников интересует, какие предметы в 8-м классе будут изучать школьники по программе «Школа России». Предлагаем вам список предметов на 2019-2020 учебный год.
Обязательные предметы
Дополнительные предметы
Русский язык
В рамках дополнительного изучения предметов, может быть 3-4 предмета, которые школьник выбирает самостоятельно. Кроме того, изучение предметов может производиться по углубленной системе
Литература
Иностранный язык, в зависимости от того, какой язык изучался ребенком ранее (английский, немецкий, французский)
Алгебра
Геометрия
История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Обществознание
География
Информатика
Физика
Изобразительное искусство
В зависимости от выбранной программы ФГОС, ребенок может изучать предметы более углубленно. Среди дополнительных предметов могут быть астрономия, психология. Все зависит от того, какой профиль может предложить образовательное учреждение.
Максимальное количество учебных занятий в неделю составляет не более 37 часов. На данный момент у ребенка нет возможности выбрать, какие предметы в 8-м классе он будет изучать. Список обязательных предметов на 2019-2020 учебный год утвержден Министерством просвещения (г. Москва).
А как вы считаете новые предметы в 7 классе будут сложными для вашего ребенка?
Да особенно Физика
Могут возникнуть проблемы с Алгеброй
Могут возникнуть проблемы с Геометрией
Моему ребенку будет несложно осилить эти предметы
Мы пока не перешли в 7 класс
Проголосовать
В некоторых школах в 8-м классе не изучают таких предметов, как музыка и технология. Эти предметы включены в федеральную программу, прописанную ФГОС, но многие образовательные учреждения отказываются от внесения указанных предметов в расписание уроков.
Интересно! Будут ли переносить линейку 1 сентября 2019 года
Для повышения качества образования в 8-м классе, независимо от того, в каком образовательном учреждении ребенок учится, вводятся дополнительные факультативы. В рамках факультативных занятий могут быть изучены второй иностранный язык, истоки, современное законотворчество.
В ряде школ в расписании уроков можно не найти основ безопасности жизнедеятельности.
Выбор предметов ЕГЭ по уровню сложности
Сложные предметы ЕГЭ: профильная математика, физика, история, биология, химия, литература, информатика.
Легкие предметы ЕГЭ: русский язык, обществознание, базовая математика, география, иностранные языки (при условии их владением).
Но это всё индивидуально. Единственные дисциплины, у которых есть точный уровень сложности: базовая и профильная математика.
Ходит миф, что гуманитарные предметы легче технических: высокобалльников по истории намного больше, чем по профильной математике
Здесь важно учитывать, что 80 баллов по профильной математике – это высокий результат, с которым можно поступить на бюджет; 80 баллов по истории – это средний результат, бюджет под вопросом. Дело не в сложности: проходные баллы на гуманитарные направления на порядок выше
Поэтому выбирать предметы ЕГЭ по уровню сложности не стоит – вряд ли где-то окажется легко.
Востребованные экономические профессии
Кроме уже упомянутых в перечень востребованных, а значит они и лучшие экономические профессии, следует добавить:
- андеррайдера, который уполномочен изучать все виды рисков страховых компаний;
- антикризисного менеджера, работа которого заключена в оценке основных фондов предприятий, банков, страховых организаций и т.д., а также проведение мероприятий в процессе их ликвидации при банкротстве;
- инспектора таможни, который осуществляет досмотр товаров и пассажиров, а также проверку документов при пересечении границы, контролирует уплату пошлин и штрафов.
Сейчас в мире актуальна экономическая безопасность, что это за профессия можно сравнить ее с профессией андеррайдера и антикризисного менеджера, только в несравнимо больших масштабах деятельности и ответственности.
Суть концепции «профильного обучения» заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения — универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы — примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько.
Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:
- Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;
- Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности;
- Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности;
- Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности;
- Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;
- Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
Но в связи с этим хочется привести мнение министра образования и науки Андрея Фурсенко по поводу концепции «профильного обучения». С его точки зрения, профильное образование, даже самое лучшее, в быстро меняющемся мире «живет» не более 5-10 лет, потом же специалисту все равно придется доучиваться или переучиваться. В этом плане любой профиль относителен, человек должен хорошо владеть базовыми знаниями. По мнению министра, чтобы общество и государство развивались, нужен баланс между базовым и профильным образованием.
С нашей точки зрения, то же самое касается и каждого человека: не стоит так уж сильно увлекаться «специализацией». Очень часто «универсальный профиль» — отличная база для дальнейшей карьеры. Решайте сами, главное: соблюдайте баланс!
Недельный учебный план Xкласс
Учебные предметы |
||
Кол-во часов в неделю |
Кол-во часов в год |
|
Федеральный компонент |
||
Базовые учебные предметы |
||
Русский язык |
||
Литература |
||
Информатика и ИКТ |
||
Биология |
||
Физическая культура |
||
Профильные учебные предметы |
||
Математика |
||
Обществознание |
||
География |
||
Экономика |
||
Региональный компонент |
||
Информатика и ИКТ |
||
Основы безопасности жизнедеятельности |
||
Компонент ОУ |
||
Элективные курсы |
||
Недельный учебный план XI класс
Социально-экономический профиль
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во часов в год |
Федеральный компонент |
||
Базовые учебные предметы |
||
Русский язык |
||
Литература |
||
Английский язык |
||
Информатика и ИКТ и Технология |
||
Биология |
||
Физическая культура |
||
Профильные учебные предметы |
||
Математика |
||
Обществознание |
||
Предметы, поддерживающие профиль |
||
География |
||
Экономика |
||
Компонент ОУ |
||
Элективные курсы |
||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
Экономика в широком смысле слова — база всей общественной жизни. Мир не может существовать без финансовой основы. И потому профессии, связанные с деньгами, всегда будут востребованными. Какие же из них выбирают нынешние выпускники?
Какие новые предметы введут в школе в 2021-2022 годах
В предстоящем учебном году ряд школ коснутся существенные изменения. В программу будут введены новые предметы. Перемены коснутся только нескольких подмосковных учебных заведений, остальным школьникам можно не волноваться из-за обновления дисциплин.
Введены в 2021 году будут только дополнительные предметы, для которых выделяется 10 часов в неделю. К новым дисциплинам будут относиться:
- финансовая грамотность — школьников обучат управлять активами и сбережениями;
- программирование — на профессиональном уровне ученики 7 класса будут изучать языки программирования, научатся создавать программы, сайты, приложения;
- кибербезопасность — в рамках предмета разбираются различные преступления, происходящие в сети, дети получают информацию о том, как защитить себя от незаконных действий;
- олимпиадные задания — решение сложных задач, с которыми школьники сталкиваются во время олимпиад.
Проводить уроки по дополнительным новым предметом будут не учителя школ. Государство планирует выделить практикующих специалистов в каждой области. Это позволит лучше погрузиться в изучение дисциплины. Также эксперт отрасли сможет на конкретных примерах разобрать ряд вопросов.
Сейчас у школ есть право выбора по введению дополнительных предметов. Одновременно все 4 дисциплины вводить в учебном учреждении не потребуется. Однако уведомить министерство образования о своем выборе необходимо заранее.