Кто входит в состав экипажа самолета экипаж пассажирского самолета состав, фото

Описание и характеристика профессии

Пилот, за исключением водителей-автогонщиков, которых тоже так называют, – человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения. Профессия эта более чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое — целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Она также считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества приборов и, ориентируясь на них, принимать решения. При этом ему необходимо координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости.

Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его поведении в любых условиях и правилах ТБ при его эксплуатации. Непосредственно перед рейсом летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, советуется со специалистами, проверяет результаты ТО, настраивает работу средств радиосвязи.

Как и в любой профессии, в профессии пилота имеются плюсы и минусы. Официальное трудоустройство, высокая зарплата, хорошая социальная защищенность, досрочный выход на пенсию – это не все преимущества профессии. Она позволяет осуществить детские мечты о путешествиях. Вы гарантировано увидите множество стран. У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть время на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть. Отдых – отдельный плюс: авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно.

Список минусов невелик, но они существенны:

  1. Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле они как моряки дальнего плавания.
  2. Во-вторых, постоянное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных, осознавая, что у тебя в салоне находятся пассажиры, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому летчикам приходится чаще многих других людей проходить всесторонние медицинские обследования, в том числе общаться с психиатрами.

Какие навыки нужны пилоту?

  • Навыки проведения предполетной подготовки лайнера и выявления потенциальных неисправностей корпуса, двигателей и бортовых систем;
  • Умение проводить вычисления параметров полета с учетом летных характеристик, метеорологических условий и загрузки воздушного судна;
  • Опыт выполнения взлетов и посадок в любое время суток при разных направлениях ветра и состояниях покрытия посадочной полосы;
  • Навыки использования возможностей двигателей и рулевой системы для проведения основных маневров и стабилизации самолета в нештатных ситуациях;
  • Умение выполнять полет и маневрировать с использованием визуальных ориентиров, навигационных карт либо бортового оборудования;
  • Навыки чтения и интерпретации метеорологических карт и прогнозов с пониманием особенностей управления авиалайнером в разных условиях;
  • Опыт настройки и эксплуатации бортовых приборов, систем радиосвязи и прочего оборудования в кабине воздушного судна;
  • Умение приводить в рабочее состояние и применять аварийно-спасательные системы самолета в экстренных ситуациях;
  • Навыки всестороннего анализа текущих условий и прогнозирования изменений в воздушном пространстве и в режимах полета в ближайшем будущем;
  • Опыт использования компьютерной техники и интернета для обмена документами с руководством компании и другими службами.

Список без высшего образования

Как известно, без высшего образования устроиться на престижную должность просто нереально. Кроме того, при выборе работы играет роль и пол, ведь работы для девушек и мужчин различаются. Если у вас нет высшего образования, то в аэропорту можно устроиться на следующие вакансии:

  • грузчик – он необходим для разгрузки багажа, обычно на эту должность берут мужчин, при этом молодых, спортивных и сильных;
  • уборщица – на эту вакансию обычно устраиваются женщины уже пенсионного возраста, главная задача – уборка всей территории;
  • заправщик – это работа для мужчин, главная задача – заправить самолёт горючим, что требует ответственности от работника;
  • мойщик – люди из этой категории отвечают за мойку «воздушных кораблей», а вот мытьё полов не входит в их обязанности.

Если у девушки нет высшего образования, то она сможет работать в качестве продавца. Обычно в аэропортах много торговых точек, магазинчиков, кафе и так далее. Чтобы получить такую должность, следует обладать полным средним образованием и дополнительно пройти курсы. Но вот получить вакансию продавца в аптеке нельзя без соответствующего образования. Такой работник должен иметь медицинское образование.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой. Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.
Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.
А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

Хотят ли женщины в космос

В 2021 году в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) озвучили имена четырех кандидатов, зачисленных в отряд космонавтов. Все они мужчины. Их выбрали по итогам открытого конкурса, начавшегося еще в 2019 году, когда принять участие в нем мог практически любой желающий, было бы высшее образование и отменное здоровье.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин тогда призывал девушек проявлять «более активное участие»: «Мы бы хотели не проводить какие-то искусственные балансы, но рассчитываем, что молодые женщины России могут спокойно пройти те жесткие требования, которые предъявляются к космонавтам, и тем самым сбалансировать отряд, который стал слишком мужским».

Однако с девушками не сложилось. Из 2,2 тыс. претендентов до очного этапа отбора добрались 64, девять из которых — женщины. Ни одна из них не смогла пройти физические испытания так же, как мужчины, и до сих пор единственной женщиной в команде космонавтов остается Анна Кикина, прошедшая туда по итогам открытого конкурса еще в 2012 году. Однако сами космонавтки видят причину не в слабой подготовке, а в устоявшемся мнении о космонавтике как о сугубо мужском занятии.

«Еще с советских времен у нас сформировалась негласная традиция, что существуют определенные мужские профессии. Космонавт — одна из таких профессий, — говорит Елена Серова, летавшая в космос в 2015-м. — У нас при отборе нет разных требований для женщин и мужчин. Но часто получается так, что женщины приходят в отряд, но не проходят по каким-то требованиям».

В 2019 году скандал вызвало высказывание российского космонавта Сергея Рязанского, который заявил: «У мальчиков примитивная физиология, у нас стабильный уровень гормонов. Никто не собирается приспосабливать запуск ракеты, выход в открытый космос или чрезвычайную ситуацию к женскому циклу».

Интерес к космосу в США и Европе значительно выше, чем в России. В 2020 году NASA приняло 12 тыс. заявок от желающих стать астронавтами, в 2021 году Европейское космическое агентство (EKA) — уже 23 тыс., четверть из которых от женщин. Все испытания женщины-претендентки проходят на общих основаниях, без каких-либо поблажек, наравне с остальными членами отряда.

Ряд российских коллег-мужчин считают, что отбор американским астронавткам дается проще, чем нашим соотечественникам, потому что у них якобы другая физическая подготовка. «У них (американок. — РБК Тренды) много женщин приходит в космос из армии. Это все, как правило, летающие женщины, хорошо подготовленные, — говорит Александр Самокутяев, командир космических кораблей «Союз ТМА-21» (2011) и «Союз ТМА-14М» (2014-2015). — Я много общаюсь с ними, и в космосе тоже сталкивался. Вы знаете, их порой трудно бывает «сепарировать» от мужчин, — у многих даже повадки мужские. Нашим дамам это не свойственно. Они у нас больше нежные, домашние. У нас другой образ женщины, другая культура. Не будем сейчас говорить об эмансипации, мы просто будем надеяться, что в отряде все-таки будет побольше женщин».

Астронавт NASA Сунита Уильямс во время тренировки

(Фото: NASA)

В центрифуге будущих космонавтов крутят с бешеной скоростью — до 70 оборотов в минуту. В термокамере практически поджаривают: температура воздуха поднимается до 60°C. В барокамере кислорода столь мало, что едва хватает для дыхания. В сурдокамере стоит оглушающая тишина, а в иллюминаторах — мрак. Провести в ней нужно 72 часа, 48 из которых — за работой, абсолютно без сна.

Еще есть подводное плавание, занятия в невесомости, прыжки с парашютом, тесты на выживаемость. Для обывателя большинство манипуляций — настоящее мучение, для космонавта — привычная реальность.

Испытания на перегрузки проходят и женщины-космонавты, и летчицы

Свои шаттлы американцы отправляли наверх с короткими миссиями, вплоть до двух недель. Время подготовки — два-три года. Российские же космонавты поднимаются в космос надолго: на полгода, а то и дольше. И готовятся они семь-восемь лет: возможно, это одна из причин, почему желающих стать космонавтами в нашей стране гораздо меньше, чем в Европе и США.

Нужен ли QR-код для перелета по России в ноябре 2021 в аэропорту Победа, Аэрофлот

Введут ли в аэропортах QR-коды для тех, кто будет покупать билеты на самолет?

Краевой Минздрав уточнил, что такая мера может быть принята из-за того, что эпидемия коронавируса прогрессирует и количество больных растет с каждым днём. Цифры на данный момент пугают, ведь за последний месяц количество граждан, что заболели, выросло в шесть раз. Такие новости огласил Роспотребнадзор. Прошлый год принес прирост смертности две тысячи шестьсот человек, в этом году прошло лишь десять месяцев, а данные цифры уже превышены.

Выходя из неутешительной статистики, власти региона уже приняли решения: в Хабаровке и многих городах и регионах закрыть торговые центры и все заведения общепита, исключения сделаны лишь для общепита всех вокзалов, портов и аэропортов.

Также с 4 по 20 декабря практически все развлекательные заведения, бани и маркеты, в которых более половины товаров – алкоголь будут закрыты. Посетить спа-салоны, косметические салоны можно будет лишь по предъявлению QR-кода вакцинированного или переболевшего.

Где искать работу?

Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам

От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair

Эти фирмы размещают объявления в разделе «Вакансии» на своих официальных страницах, на рекрутинговых порталах (HeadHunter, Superjob). В то же время все вакансии собираются на нашем сайте по именам компаний-работодателей и названиям профессий, например тут.

Перспективы профессии

Потребность в пилотах растет, что повышает востребованность представителей профессии. Окончания учебного ВУЗа и получения летного свидетельства достаточно для начала карьеры. Уже через пару лет сотрудник может получить должность командира экипажа. При отличных рабочих показателях и владении английским языком его могут перевести на международные рейсы, что гарантирует повышение зарплаты и дает возможность увидеть мир.

Профессия пилота — это ответственность и постоянный стресс. Но в то же время она дает возможность хорошо зарабатывать и путешествовать. Получить желанную должность непросто. Зато именно пилоты реже представителей других профессий разочаровываются в своем выборе.

Какие знания нужны пилоту?

Даже короткие курсы обучения летчиков-любителей включают несколько сотен часов теоретической подготовки. Что же касается пилотов аэробусов, то им приходится учиться как минимум год, поскольку профессиональное управление воздушным судном требует освоения множества дисциплин и предметов. В их числе:

  • Основные нормативные документы российского и международного воздушного права, регламентирующие работу пилотов гражданской авиации;
  • Законы аэродинамики, физические основы полета, особенности поведения лайнера на разных скоростях и высотах при разных параметрах среды;
  • Основные элементы конструкции самолета и его двигателей, правила эксплуатации, штатные и предельные летные характеристики судна;
  • Особенности влияния температуры, влажности, распределения веса, других взлетных и посадочных характеристик на управление самолетом;
  • Правила проверки исправности авиалайнера и бортового оборудования, алгоритмы проведения предполетной подготовки;
  • Методы планирования маршрута при совершении полетов над жилыми районами, в пространствах с интенсивным воздушным движением;
  • Физические основы динамики взлета, набора высоты, горизонтального движения, снижения и посадки с учетом характеристик воздушного судна;
  • Правила работы с бортовыми приборами и органами управления, индикаторами и датчиками, системой автоматического управления полетом;
  • Авиационные коды и термины, правила ведения радиообмена с наземными службами и порядок действий при отказе систем связи;
  • Принципы навигации, особенности использования электронных систем и бумажных карт, планирование маршрутов большой протяженности;
  • Основы авиационной метеорологии, правила чтения погодных карт и прогнозов, методы облета зон с неблагоприятными условиями;
  • Алгоритмы действий экипажа при полете и посадке в чрезвычайных условиях, при потере устойчивости судна или при отказе силовых агрегатов;
  • Правила и особенности воздушной перевозки гражданских лиц, а также различных по весу и степени опасности грузов;
  • Английский язык с уклоном в авиационную терминологию на уровне, позволяющем свободно общаться с наземными службами;
  • Правила оказания помощи при травмах, обострениях заболеваний и психологических срывах у пассажиров и членов экипажа.

Увеличение заработной платы

С 2018 года заработные платы будут повышены, объявило руководство. Так, капитан воздушного судна в 2018 году будет получать 650 тысяч рублей ежемесячно, что на 180 тысяч больше, чем в прошлом году. Зарплата второго пилота аэрофлота также пойдет ввысь и составит 350 тысяч рублей. Летчики, прибывшие из других стран, будут первое время получать еще и так называемые подъемные для лучшей адаптации.

Этим вознаграждением руководство хочет привлечь на работу иностранных специалистов, которых в данный момент можно насчитать всего то несколько десятков. Проблема состоит в том, что на зарплату, которая есть сейчас, может согласиться человек, не имеющий достаточного опыта полетов. А это будет отражаться на безопасности авиарейсов.

Вывод один: следует соответствовать мировому уровню вознаграждений, зарплата пилота “аэрофлота” должна вырасти еще, чтобы увольнения стали происходить реже, специалисты из других стран захотели работать в авиакомпании. Но, к сожалению, у повышения зарплат есть и другая сторона – повышение цен на билеты. Но это уже другая история!

Опасная профессия летчика-испытателя

Пилот-испытатель – довольно редкая профессия. В число избранных попадают лишь те, кто проявил себя как настоящий специалист своего дела, как превосходный ас в небе. Чаще всего летчиками-испытателями становятся бывшие военные пилоты, отслужившие более пяти лет на благо родины. Но бывают и исключения.

Главная задача этих мастеров – испытание новых типов самолетов, вертолетов, систем управления, наведения и так далее. При этом пилот должен не только определять, насколько хорошо работает новая машина, но и уметь замечать недоработки и возможные недочеты конструкторов.

Проблема в том, что иногда новые самолеты могут давать сбои во время полета. Это приводит к возникновению опасных ситуаций. И если летчик не сумеет быстро найти выход из них, то он рискует поплатиться за это жизнью.

Расшифровка авиабилетов

Теперь разберемся вместе, что обозначают латинские буквы на билете на самолет.

  1. Имя пассажира, которое указывается на латинице, как в загранпаспорте. Сначала пишут фамилию, а затем имя и пол. Мистер (MR), мисс (MRS), и миссис (MSS).
  2. Здесь находится вся информация о вылете: название авиакомпании (SU – “Аэрофлот”) и номер рейса (1646); дата отправления (22 мая); пункт отправления (SVO, Москва, “Шереметьево”) и пункт назначения (NJC, Нижневартовск); время окончания регистрации и начала посадки (22:20); время вылета (23:00); время прибытия (04:25). Заметьте, что время отправления и прилета указывается местное.
  3. Другой рейс (882) Москва – Пекин, совершаемый авиакомпанией Air China. Вылетаете 12 октября из аэропорта “Шереметьево” в 23:30 и прилетаете в Пекин в 06:55 утра на следующий день (по этой причине +1). Время окончания регистрации и начала посадки – 22:50.
  4. Следующий рейс (975) Москва – Бангкок, совершаемый авиакомпанией Thai Airways. Вылетаете 5 декабря из аэропорта “Домодедово” в 18:25 и пребываете в Бангкок в 07:30 утра на следующий день (поэтому +1). Время окончания регистрации и начала посадки– 17:45.
  5. Рейс 7757 Москва – Анталья авиакомпании Turkish Airlines. Вылетаете 17 августа из аэропорта “Внуково” в 01:20 и приземляетесь в аэропорту “Анталья” в 04:45. Время окончания регистрации – 00:45.

Теперь каждый из вас спокойно сможет расшифровать любой билет. И ни одна надпись не покажется странной или незнакомой.

Кто такой диспетчер?

Диспетчер – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи.

Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении. Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.

Другими словами, изначально диспетчеры требовались только для обеспечения слаженной работы перевозчиков (кстати, в первоисточниках слово «диспетчер» означало «отправитель поездов») и служб экстренного реагирования (милиции, пожарных, скорой помощи и т.д.). Сегодня же диспетчеры координируют практически все сферы жизнедеятельности человека: службы такси, отделы логистики, авиаперевозки, службы доставки, интернет магазины, образовательные организации, коммунальные службы, производственные предприятия и т.д. Словом, везде, где необходимо оперативно регулировать ход производства или управлять передвижением транспорта, нужны представители этой профессии.

Должностные обязанности диспетчера напрямую зависят от места работы. Например, авиадиспетчер координирует взлет, полет и посадку самолетов, а диспетчер такси – выступает посредником между водителем и пассажиром: оформляет вызовы, распределяет заказы между водителями и сообщает клиенту о подаче машины. В общем, в обязанности диспетчера входит весь набор мероприятий (в том числе, и письменные отчеты о проделанной работе), направленный на обеспечение бесперебойного процесса производства или предоставления услуг. Помимо этого, в обязанности специалиста может входить: обеспечение предприятия необходимыми материалами, контроль за своевременное закупкой оборудования, консультационные и административные функции.

Направление: Авиационные и морские профессии

Лётчик — авиатор, специалист, управляющий летательным аппаратом (вертолётом, самолётом).

Лётчиками, как правило, называют военных авиаторов. А гражданских – пилотами. Кроме того, есть лётчики экспериментальной авиации – они занимаются испытаниями новых моделей  воздушных судов и производят заводской облёт серийно выпускаемых.Состав лётного экипажа зависит от типа воздушного судна и условий полёта. В него помимо командира (первого пилота) могут входить второй пилот, штурман и др. (Состав экипажа экспериментального самолёта или вертолёта определяется разработчиком.)

Командир управляет самолётом, принимает решения о взлёте и посадке, о действиях экипажа в сложных ситуациях. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. Он управляет самолётом в соответствии с расчётной траекторией полёта и временем.

Принимать решения командиру помогают сообщения диспетчеров, показания приборов и так называемое чувство полёта, которое складывается из звука работающего двигателя, ощущений вибрации и крена. Лётчику, а особенно командиру корабля, приходится работать в жестких временных рамках, когда на каждую операцию отведено  совсем немного времени. При этом нужно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые в полёте могут возникнуть неожиданно.

И от военного, и от гражданского лётчика работа требует полной отдачи времени, сил и помыслов.Кроме того, авиация находится в постоянном развитии. Появляются всё новые и новые машины. Поэтому авиаторы учатся всё время, постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Для лётчика важны высокое чувство ответственности, лидерские качества, отсутствие страха высоты, высокая эмоционально-волевая устойчивость, способность к быстрому переключению внимания, быстрая реакция, высокий интеллект, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым. Необходимо безупречное здоровье, острые зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата.

Необходимо знание воздушного судна, а также навыки управления им. При работе на международных линиях необходимо знание разговорное английского языка.

Специальности:

Двигатели летательных аппаратов
Квалификация: Бакалавриат

Область профессиональной деятельности магистров по направлению «Двигатели летательных аппаратов» включает:

методы, средства и способы проектирования, к…

Двигатели летательных аппаратов
Квалификация: Магистратура

Область профессиональной деятельности магистров по направлению «Двигатели летательных аппаратов» включает:

методы, средства и способы проектирования, к…

Интегрированные системы летательных аппаратов
Квалификация: Специалитет

Область профессиональной деятельности специалиста включает интегрированные бортовые системы летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, ракет), обеспе…

Системы управления летательными аппаратами
Квалификация: Специалитет

Область профессиональной деятельности специалиста включает: включает сферы науки, техники и технологии по направлениям, связанным с интеграцией взаимоде…

Собаки боятся летать

Знаете ли вы, с каким ужасом предстоит столкнуться вашему питомцу, прежде чем он отправится в багажное отделение самолета пребывать несколько часов в замкнутом пространстве пластикового контейнера? Вы протестировали вашу собаку перед полетом и уверены, что она справится с психологической нагрузкой? Но если вы вовремя успеете подать запрос в авиакомпанию, а питомец по весу не будет превышать установленной нормы, вам выдадут разрешение на провоз в салоне. Это несколько облегчит ситуацию.

Бесплатная консультация юриста – почему бесплатно

Чем запомнился первый в РФ фестиваль безалкогольного пива?

Особенности обучения

Главная задача авиационных вузов состоит в выпуске квалифицированных специалистов для авиапромышленности и авиаперевозок. Базой для обучения является введение в эксплуатацию новых навигационных систем, аэропортовых технологий, инновационных воздушных судов.

Особенность образования в сфере авиации РФ заключается в постоянном развитии методов обучения. Студенты должны совершенствовать свои знания с учетом постоянной реорганизации авиационной промышленности.

Образование подразумевает базовые знания по авиации и дополнительное подробное изучение конкретного вида авиатехники

Учебные планы уделяют внимание теоретическим дисциплинам: высшая математика, химия, физика, экономика, география, аэродинамика. Практические занятия направлены на освоение навыков управления воздушными судами, применение знаний по авиационной инженерии

Как найти работу в крупной авиакомпании

Сколько зарабатывают летчики в небольшой авиакомпании лучше не спрашивать, их зарплата вполне сопоставима со средней по стране. Зато, отработав здесь года два, можно рассылать резюме в крупные авиакомпании — предложения будут.

Правда, многие крупные авиакомпании при приеме на работу проводят экзамен по метеорологии и аэродинамике. Если вы показываете его сдаете, то вас принимают на работу, но при этом вы вначале летаете с инструктором, затем вторым пилотом, а только после этого вам доверят самолет с пассажирами. Теперь рассмотрим подробнее, из чего складывается зарплата летчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector