Проводник в ржд — заработная плата, плюсы и минусы профессии

Содержание:

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Сколько получают проводники поезда в России

Заработная плата напрямую связана с количеством отработанных часов. Помимо оклада работнику начисляется премия, надбавки и бонусы. Зависит заработок от сезона и типа поезда. На фирменных поездах, международных маршрутах и поездах дальнего следования тарифные ставки выше.

За летний период проводникам положены бонусы за увеличенный поток пассажиров

Дополнительно проводник может получать надбавку за выслугу лет, направление, выполнение плана по перевозкам.

Сколько получают проводники РЖД

Заработок проводника в ОАО «Российские железные дороги» варьируется в пределах 14–45 тыс. рублей.

Знакомство с пассажиром: проводница тщательно поверяет документы

Красноярский край предлагает вакансии с заработком выше 30 тыс. рублей, а многие другие регионы страны — не более 17 тыс. рублей. По данным портала Trud.com, самый высокий средний доход у проводников Чечни — 54 тыс. рублей.

Сколько зарабатывают проводники

В летние месяцы заработок проводника увеличивается до 25 тыс. рублей, а в зимние — может снижаться до 15 тыс. рублей.

Личные амбиции не должны мешать работать: постель должны уметь застилать все — и проводницы, и проводники

С учетом премий и бонусов у опытных проводников доход может достигать 60 тыс. рублей. Большую роль в общем доходе играет и выполнение плана по продаже продукции.

Сколько получают проводницы

Профессия проводника востребована как среди мужчин, так и среди женщин. Заработок этих работников зависит от многих факторов, однако пол значения не имеет. Женщин принимают на работу на тех же условиях, что и мужчин.

Средняя зарплата проводника

По данным портала Trud.com, средний заработок этой категории работников в России в 2020 году составляет 25 тыс. рублей.

Проводник поезда «Сапсан» может рассчитывать на более высокую зарплату

Наибольшее количество вакансий открыто в столичном регионе и Ленинградской области.

Какие проводники получают самые высокие зарплаты

Максимальным заработком обеспечены проводники современных фирменных поездов. Так, работая на «Сапсане», можно рассчитывать на зарплату 35–45 тыс. рублей без учета надбавок.

Проводница VIP-вагона может рассчитывать на более высокую зарплату

Высокие зарплаты платят также в управлении РЖД в Москве, Ставрополе или Санкт-Петербурге.

Где и как обучиться

Чтобы узнать о вакансии проводницы поездов, нужно связаться с ближайшим отделением железнодорожного вокзала.

Подготовкой кадров, выполняющих обслуживание вагонов, занимается пассажирское депо. Для устройства необходимо обратиться в отдел кадров с документами. Обычно в перечень нужных документов входят:

  • паспорт;
  • аттестат или диплом;
  • трудовая книжка;
  • заявление, которое можно написать на месте.

После принятия документов назначается собеседование с сотрудником отдела кадров или руководителем

На собеседовании важно показать себя открытым, общительным человеком без вредных привычек. Если удалось произвести такое впечатление и кандидатуру одобрили, соискателя направляют на обучение

Подготовка проводницы поездов длится три месяца, учеба проводится ежедневно, полный 8-часовой день, кроме выходных. Как только обучение закончено, проводятся экзамены. Сначала принимают Правила технической эксплуатации. Затем будущую проводницу поездов направляют на практику – в первый рейс в паре с квалифицированным сотрудником. В рейсе ученик ведет дневник, где записывает все события пути. Его нужно будет сдать в центр обучения. После поездки сдается итоговый экзамен с билетами. При сдаче экзамена на оценку более трех баллов ученик считается зачисленным в штат.

По итогам обучения проводнику выдают свидетельство о прохождении курса. Кроме него для устройства на работу потребуется прохождение медкомиссии и получение санитарной книжки, а также аттестация по безопасности трудовой деятельности. Все документы предоставляются в отдел по работе с персоналом.

Как устроиться проводником на подработку

Меня зовут Диана, мне 20 лет. Я учусь в университете, и уже 2 года подрабатываю летом проводником. Когда я только поступила, то уже слышала от старшекурсников рассказы про различные студенческие отряды. Ну и вот, по завершению первого курса. Я задумалась, чем же буду заниматься летом. Потом вспомнила про отряды, и решила изучить эту тему поподробнее. 

Всего в нашем вузе было несколько отрядов: проводники, вожатые в летних лагерях, строители и спасатели. Сначала я думала пойти на педагога, то есть вожатого в детский лагерь, но когда узнала. Что проводники получают от 60-ти тысяч рублей за лето — быстро сделала свой выбор. К тому же проводникам (как мне рассказали) легче найти потом работу.

До лета мне нужно было пройти обязательные курсы от университета. Они длились 2 месяца, и проходили в формате лекций. Нам объясняли, что такое колесные пары у поезда. Устройство кипятильника и ещё многие сомнительные вещи. Ведь мне казалось на тот момент, что все это не очень-то в моей работе пригодится. 

Далее мы сдавали экзамен, с которым проблем не возникло. А после получения хороших результатов, от меня потребовали пройти полный медосмотр.

Должностные обязанности проводника

Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
  2. Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
  3. Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
  4. Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
  5. Предоставлять постельное белье,
  6. Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
  7. При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
  8. Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
  9. При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.

Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.

Другие профессии: О средней зарплате педиатра

Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.

https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q

Где учат на проводников

Проводник не только обслуживает пассажиров и видит весь мир из окна. Он еще должен выполнять вполне земные обязанности: поддерживать чистоту в вагоне, контролировать его техническое состояние, обеспечивать безопасность пассажиров.

Студенты Уральского железнодорожного техникума сдают экзамены

Получить образование можно за три года в профессиональном колледже, техникуме или училище по направлению «Сервис на транспорте». Обучение проводится на базе 9 классов. Также возможность работать по специальности дают курсы длительностью от 1,5 до 3 месяцев. Будущие проводники изучают физику, электротехнику, пожарную безопасность, иностранные языки, культуру речи, психологию, этику и другие предметы.

Среди ведущих вузов, которые обучают по профессии проводник поезда, можно назвать пять ведущих учебных заведений:

  1. Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта.
  2. Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта.
  3. Рязанский колледж железнодорожного транспорта.
  4. Московский колледж железнодорожного транспорта.
  5. Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Для продвижения по карьерной лестнице вплоть до начальника поезда потребуется высшее образование по специальности «системы обеспечения движения поездов» или «организация перевозок на железнодорожном транспорте».

Высокие требования предъявляются к состоянию здоровья, что подтверждается медицинской комиссией. Приступить к работе можно только после прохождения практики, во время которой новичка обучает опытный специалист.

О профессии Проводника пассажирского вагона, которую можно получить в Ставрополе

Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.

В его обязанности также входит:

  • Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
  • Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
  • Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
  • Обеспечение безотказной работы приборов отопления,

Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.

В его обязанности также входит:

  • Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
  • Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
  • Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
  • Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
  • Отопление вагонов в зимнее время.
  • Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
  • Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверка ручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями и снабжение чаем.
  • Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями.
  • Доставка по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
  • Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
  • Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения — обязательная.
  • Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
  • Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них.
  • Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.
  • Своевременное сообщение начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках).
  • Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением дезрастворов.
  • Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок.
  • Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы и шлака.
  • Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса или специальных приспособлений.
  • Принятие и сдача по инвентарной описи и накладным внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностной инструкции проводника пассажирского вагона).
  • В поездах международного сообщения — оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.
  • При обслуживании последнего вагона — обеспечение контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей.
  • Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда.
  • Обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России.

РазвернутьСвернуть

Напитки, еда и посуда

Раз уж речь зашла о чаепитии, уточним: платить нужно только за сам чай, а кипяток и посуда (стакан и ложка) предоставляются бесплатно. При этом вовсе не обязательно покупать пакетики у проводника, можно заварить свой напиток или быстрорастворимый супчик: посуду все равно должны выдать даром и без всяких уговоров приобрести взамен шоколадку.

Традиция пить чай в стаканах с подстаканниками зародилась еще в дореволюционных поездах: обеспеченным путникам предлагали нарядную посуду с узорами из бронзы или серебряной проволоки, созданную ювелирами из Костромы. Современные подстаканники проще, но практичнее: защищают руки от кипятка и остаются целыми при падении.

Меню с расценками должно висеть на двери проводника или возле титана, и лучше сверяться с ним перед покупкой, ибо продавцы не всегда называют верную стоимость. На всех товарах, реализуемых в вагоне (даже на чайных пакетиках), должна стоять маркировка ОАО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания»). Ее отсутствие означает, что проводник кладет деньги себе в карман — так же, как если рассыпает по стаканам сахар-песок вместо того, чтобы предлагать расфасованный.

Тест: 10 сложных вопросов о поездах. Попробуйте ответить на все:

Что еще входит в стоимость проезда

Каждый пассажир вправе бесплатно получить швейный набор с иголкой, ниткой и ножницами, аптечку с основными медикаментами и даже настольные игры — шашки, шахматы или домино. Не стоит бояться упасть с верхней полки: во всех вагонах есть ремни безопасности, способные предотвратить сальто при резком торможении, а если их нет — можно смело обращаться к начальнику поезда, он разберется.

На некоторых направлениях, например, Москва — Адлер, Москва — Владивосток («Россия») или Москва — Калининград («Янтарь»), ввели новую услугу: детям бесплатно выдают книги из «Библиотеки юного путешественника» — нетленки Барто, Маршака, братьев Гримм и прочих классиков. А в «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки) оборудован отдельный детский уголок.

В поездах формирования Северо-Западного филиала «ФПК» можно заказать такси к вокзалу: обратиться к проводнику, заполнить бланк с указанием маршрута и ждать SMS с информацией о забронированном авто (доплачивать за вызов не нужно).

Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав. Рассказываем:

На внутренних рейсах можно перевозить домашних животных без ветеринарного сертификата, но с обязательной доплатой. Исключение — собаки-поводыри, бесплатно сопровождающие инвалидов по зрению. Велосипеды можно транспортировать только в разобранном виде, в пригородных поездах — неразобранные, но в тамбурах. Детские и инвалидные коляски, а также иные вспомогательные средства передвижения разрешены к перевозке сверх нормы ручной клади.

В поездах разрешено провозить до 36 кг багажа на каждый билет, причем габариты сумки или чемодана не должны превышать 180 см в сумме трех измерений. Остальное — в багажный вагон или за дополнительную плату.

У проводников часто есть микроволновки, в фирменных поездах можно бесплатно разогревать в них еду, а вот в обычных все зависит от настроения сотрудников. В цену билетов класса «комфорт» входит ланч-бокс с несколькими блюдами на выбор. В некоторых поездах доступна услуга заказа дополнительного питания: полный пансион, полупансион или один прием пищи в течение дня. Не стоит забывать и о вагонах-ресторанах, правда, цены там недемократичные.

Временами проводник выступает арбитром, решая конфликты между «подопечными». К примеру, пассажиры с верхних полок не вправе уютно располагаться на нижних: сначала такую вольность должен разрешить законный владелец места. Складывать багаж в отделение под нижней полкой — тоже его прерогатива, для сумок «верхних» пассажиров предназначены третьи полки.

Гаджеты можно подзаряжать бесплатно, весь вопрос — где: в старых составах розетки есть лишь в начале и конце вагона, а также во 2-м и 8-м плацкартных отсеках, и очередь к ним внушительная. Иногда выручают проводницы, тонко намекая на «чаевые» за присмотр. Благо, в современных поездах предусмотрены розетки для каждого пассажира.

  • Проводник честно рассказал о своей работе и дал важные советы пассажирам;
  • Вся правда о вагонах-ресторанах: уловки, хитрости, разводы;
  • Как питаться вкусно в поезде? Вот годный совет от пассажира.

Заработки проводников в СНГ

Отметим, что ответ на вопрос, сколько получают проводники в России и других государствах, не может быть точным, так как заработная плата привязана к отработанным часам. Для сравнения приведём показатели некоторых стран:

№ п/п Государство Средняя заработная плата (руб.) Минимальная заработная плата (руб.) Максимальная заработная плата (руб.)
1. Казахстан 15 260 12 000 19 500
2. Украина 12 200 5 300 18 000
3. Беларусь 12 500 6 000 19 000

Увы, при сравнении заработков россиян, работающих на железной дороге, с доходами их коллег в ближайших странах, можно сделать вывод, что гражданам России повезло. Украинцы, белорусы и казахи зарабатывают вполовину меньше. Примерно также обстоят дела и в других странах СНГ.

Достоинства и недостатки профессии

Как говорят, железная дорога не терпит случайных людей. Если человек не любит работать с людьми, ему не по душе путешествия, новые встречи, то он долго не задержится в этой профессии. Особого состояния души требует работа в поезде. Романтика дороги здесь не на последнем месте. Долгое время в пути — например, поезд до Комсомольска-на-Амуре идет порядка трех суток только в одну сторону — рассматривается как плюс, так и минус этой профессии. Это зависит уже от человека. Плюсом выступает своевременная выплата зарплаты. Есть, конечно, и минусы. Два из них проводники называют чаще всего: это капризные пассажиры и ревизоры. Проверки во время пути частые, контролеры придирчивые, а пассажиры бывают разными.

Даже на самого сложного человека приходится не один десяток таких, кто скажет проводнику «спасибо» за его работу и компенсирует моральные потери.

Льготы для работников РЖД

ОАО «Российские железные дороги» — солидная организация, объединившая железнодорожный транспорт на территории практически всей страны. Так же солидно она зарекомендовала себя и по отношению к своим работникам. Им предоставляется широкий спектр льгот. Вся социальная поддержка, которую предусматривает российское законодательство, здесь оказывается. В социальный пакет входят:

  • оплачиваемый отпуск и материальная помощь к нему;
  • компенсация при увольнении;
  • пособие на ребенка;
  • оплачиваемый больничный лист;
  • повышенный тариф за работу в ночное время суток и в праздничные дни.

Кроме этих привычных гарантий работники пользуются всеми льготами от РЖД:

  • фирменная форменная одежда;
  • бесплатный проезд по стране железнодорожным транспортом;
  • дополнительная поддержка женщин в декрете: пособия на второго и последующих детей организация платит все 3 года;
  • бесплатные медосмотр и диспансеризация;
  • бесплатное обучение в профильных техникумах и вузах;
  • доплата к пенсии ветеранам железной дороги;
  • бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории и курорты.

Перечь льгот меняется в зависимости от стажа работы в компании. Предоставляемые привилегии не влияют на то, сколько зарабатывают проводники в РЖД, стимулирующие гарантии предоставляются дополнительно. Действуют программы поддержки молодых специалистов. Организация помогает решить и жилищную проблему. Нуждающимся выделяется жилплощадь из фондов компании. Ипотека предоставляется на льготных условиях.

Хитрости и фишки проводников

  • Каждому проводнику перед рейсом выдается чайная продукция, так называемая чайка: кофе, чай, снеки, шоколадки и т. д. Все это приносят в больших мусорных мешках, которые сотрудник должен разобрать, пересчитать содержимое, проверить срок годности. Если что-то потеряет товарный вид, например поломается печенье или растает шоколад, проводник должен возместить ущерб.
  • На любом товаре, который вы покупаете в поезде, должна быть специальная голографическая наклейка. Однако нередко проводники продают не выданную им продукцию, а свою собственную, купленную в ближайших магазинах. Таким образом, все вырученные деньги идут им в карман. Но, конечно, это происходит не часто, и делают так только недобросовестные сотрудники. Кстати, слева от купе проводника должна быть расположена распечатка со всем ассортиментом и ценами.

Если вам выдали влажное, помятое белье и в пакете не было карточки о том, когда и кем оно было упаковано, то, скорее всего, на нем кто-то уже спал до вас. На сленге проводников такой комплект называется «китайка», то есть белье, которое используется повторно. Например, пассажир уже сошел с поезда, а после него остались чистая простыня и почти не использованное полотенце. Эти вещи откладываются, и потом из них собирается полный «комплект», который при помощи любого нагретого металлического предмета запечатывается в целлофан и выдается за свежий. Конечно, подобные махинации строго пресекаются руководством, и в случае малейших подозрений пассажир может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.

  • Кстати, если вы не купили комплект белья, вы не сможете пользоваться матрасом и подушкой в поезде, даже если прихватили постельное с собой. Если придет проверка и обнаружит, что пассажир лежит на матрасе без «казенного» постельного белья, проводника оштрафуют.
  • Поскольку проводники несут материальную ответственность за все, они должны очень тщательно следить за тем, чтобы из вагона ничего не пропадало, иначе придется все компенсировать из своего кармана. Поэтому перед тем, как принять вагон, проводник должен все тщательно проверить — от подстаканников до одеял. Некоторые проводники даже привязывают ершики для унитаза.

В Центре развития персонала АО «ФПК» обучение работников (повышение квалификации, переподготовка) Компании проводится на безвозмездной основе.

Для лиц, ищущих работу и желающих трудоустроиться в АО «ФПК», обучение осуществляется после заключения ученического договора со структурным подразделением АО «ФПК» (пассажирское вагонное депо).

Для получения рабочей профессии из числа тех, подготовку по которым осуществляет Центр, необходимо обратиться в пассажирское вагонное депо, пройти собеседование и медицинскую комиссию. По окончании обучения и сдачи квалификационного экзамена, выдается документ об окончании обучения, который позволяет трудоустроиться по полученной профессии.

Центр не осуществляет коммерческую деятельность, связанную с подготовкой, переподготовкой и обучением второй (смежной) профессии.

Обучение в Центре проводят преподаватели:

Фамилия Имя Отчество Должность/ квалификация Уровень Предметы
Кривоблоцкий Андрей Васильевич Преподаватель Высшее
  • Охрана труда
  • Гражданская оборона
  • ОКЖД
  • ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Корепин Олег Юрьевич Преподаватель Высшее
  • Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров
  • Правила пересечения государственной границы Российской Федерации и таможенный границы таможенного союза
Барашкин Владимир Ильич Преподаватель Высшее
  • Организация сервиса в пассажирских поездах
  • Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров
  • ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Сазонов Вячеслав Александрович Преподаватель Высшее
  • Организация и технология ремонта вагонов пассажирского парка
  • Техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов
  • Устройство вагонов
  • Механическое оборудование вагонов
Кострубина Алла Борисовна Преподаватель Высшее
  • Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров
  • Технология выполнения работ кассира билетного
  • Оформление проездных документов
  • Действующие системы продаж
  • Тарифы и тарифные расстояния
  • Охрана труда (для билетных кассиров)
Голцапфел Роман Юлиевич Преподаватель Высшее
  • Низковольтное электрооборудование пассажирских вагонов
  • Высоковольтное электрооборудование пассажирских вагонов
  • Кондиционирование воздуха и холодильное оборудование пассажирских вагонов
  • Радиооборудование пассажирских вагонов
  • Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов
Уголькова Вера Сергеевна Преподаватель Высшее
  • Основы делового общения
  • Управленческие компетенции руководителя
  • Психологические аспекты профессионального мастерства проводника пассажирского вагона

Плюсы и минусы направления

Вот еще несколько поводов отучиться на проводника:

  • нет особых требований к возрасту работника при наличии у него крепкого здоровья;
  • профессии проводника учат в средне-специальных учебных заведения, на курсах, в профильных школах – это существенно сокращает сроки профессиональной подготовки;
  • при наличии опыта есть возможность приступить к выполнению международных рейсов – это совсем другой уровень оплаты труда, зарубежные поездки, карьерные перспективы;
  • проводник поезда с внушительным опытом работы может рассчитывать на различные льготы, бонусы, прибавку к пенсии;
  • есть возможность самостоятельно формировать трудовой график.

Главным минусом направления считается его негативное влияние на здоровья человека. Во время поездок приходится общаться с массой людей, что чревато инфекционными заболеваниями, стрессами. Нахождение в постоянно вибрирующем составе тоже сказывается на теле не самым благоприятным образом. Не всем людям нравится система формирования зарплаты проводников. Уровень дохода зависит от количества рейсов, поэтому ездить приходится немало.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector