6 полезных книг для тех, кто хочет делать игры

Звук

Красиво нарисованный и эффектно оформленный проект молчаливо смотрит на нас, и ждёт, когда мы добавим ему звучания. Это ещё одна важная составляющая игры.

Звуковые эффекты

Для любого маломальского игрового движения нужно добавить соответствующий звук. Это могут быть удары меча, нанесение рукопашного удара, звуки движения автомобиля, получение бонуса, обнаружения героя врагом. Не думайте, что это какое-то излишество, и можно обойтись всего несколькими базовыми звуками. Например, в большинстве 3D-Action игр пренебрегают добавлением звуков шагов главного героя и врагов. В результате – при виде от первого лица видно, что герой передвигается в пространстве, но кажется, что он не идёт, а плавно скользит вперёд. А враги без озвучки шагов вообще могут совершенно бесшумно подбежать к герою сзади и сильно попортить нервы игрокам.

Хорошие звуковые эффекты не только заполняют тишину, но и являют собой продолжение графического стиля игры. Веселая аркада наполнена не менее весёлыми мелодичными звуками, спортивный автосимулятор наполнен рокочущим гулом моторов и лязгом тормозов, трехмерный боевик оглушает пулемётными очередями, падающими гильзами и клацающими затворами винтовок.

Чаще всего в качестве звуковых эффектов используются реальные звуки, записанные в цифровом виде. В интернете есть множество бесплатных коллекций звуковых эффектов, Вам нужно лишь найти их и выбрать самые подходящие.

Музыка

Кроме звуков для полноценной игры нужна и музыка (саундтрек). Она будет звуковым фоном для происходящего на экране. Музыка так же является одним из стилистических элементов игры, и сильнее всего влияет на настроение игрока. Готовую музыку нужно долго выбирать по подходящему темпу и настроению. Существуют множество как платных, так и бесплатных коллекции игровых фоновых композиций, которые можно использовать в своей игре (статья «Музыка для создания игр»). Или можно заказать композиторам написать новую музыку специально под игру.

Озвучка

Третьей звуковой оставляющей игры является озвучка игровых диалогов и монологов. Эта составляющая очень дорога, но её наличие в игре не обязательно. В некоторых играх диалогов и текстов почти нет, а там, где есть, их можно оставить неозвученными в виде текстовых субтитров. Небольшие игры обходятся совсем без озвучки, а в больших проектах для озвучивания даже приглашают профессиональных актеров мировой величины.

Наличие в игре музыки и полноценной озвучки значительно увеличивает объем готовой игры, занимаемый на жестком диске, Но по возможности лучше всё таки добавлять озвучку в игру. Это повысит вовлечённость игрока в сюжет и рассказываемую вами историю, так как большинство игроков игнорируют и вообще не читают обычные не озвученные тексты.

Почему стоит выбрать Unity

Два главных условно бесплатных популярных движка в игровой индустрии — Unreal и Unity. Сколько копий было сломано их сторонниками в свое время в бесконечных священных войнах, чтобы выяснить, какой движок лучше… 

Unity чаще применяют в мобильной разработке. Он поддерживает множество платформ, есть многочисленное сообщество, используется более простой и доступный язык С#. Unreal — это, наверное, более высокобюджетные AAA-игры, встроенный бесплатный визуальный скриптинг, крутые инструменты, но менее дружелюбный язык С++. 

Мне нравятся оба движка. Я остановился на Unity из-за большего потенциала в поиске работы и возможностей для фриланса, по крайней мере, в Беларуси. Мне кажется, очень редко ААА-игры заказывают фрилансерам.

Unity становится еще более используемым в первую очередь из-за огромной популярности мобильных игр. Про многие вы слышали: Pokemon GO, HearthStone, Star Wars: Galaxy of Heroes, Albion Online. 

Считаю, что сейчас отличное время, чтобы стать разработчиком игр на Unity, поскольку индустрия на подъеме. Многие компании, которые раньше играми не занимались, начинают разрабатывать свои собственные игровые проекты, отсюда и повышенный интерес к разработчикам. Если говорить конкретно про Unity, то мне кажется, что именно сейчас у начинающих специалистов в этой сфере есть отличная возможность быстрее устроиться на первую работу.

Как кризис обрушил найм в ИТ. Инфографика
По теме
Как кризис обрушил найм в ИТ. Инфографика

Стоимость услуг разработчиков игр

Сайт Trud.com озвучил среднюю зарплату гейм-разработчиков — 50-100 тысяч рублей.

Согласно статистике, самые высокооплачиваемые специалисты требуются в Московской и Ленинградской областях. А в Новосибирской области зарплата геймдевелопера не превышает 50 тыс. рублей.

А вот Hh.ru демонстрирует уже более интересные цифры. Стоимость услуг геймдевелопера (как показывают вакансии) может достигать 270 000 рублей.

Важно! Такая ситуация касается лишь разработчиков игр, которые работают в офисе. Но сама профессия не имеет привязки к определенному месту и времени

Поэтому часто геймдевелопер является фрилансером или же работает удаленно. То есть ежемесячный доход можно увеличить в несколько раз!

Цель дидактической игры «Профессии»

Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции. Задачи игры:

Задачи игры:

  • запоминание названий профессий;
  • расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
  • выяснение назначения и особенностей профессий;
  • уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
  • формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
  • воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
  • формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение;
  • воспитание стремления усердно трудиться, стать хорошим работником;
  • развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Преимущества и недостатки профессии разработчика игр

Убедительных доводов в пользу освоения этой специальности немало:

  • Создание игрового софта хорошо оплачивается, поэтому способный креативный девелопер может рассчитывать на стабильно высокий доход.
  • Известные компании этой отрасли заинтересованы в талантливых разработчиках и готовы предоставить им отличные условия для продуктивной деятельности.
  • Можно создать себе репутацию высококлассного специалиста, оставаясь фрилансером, и выбирать наиболее интересные задачи из предложений заказчиков.
  • Рынок игрового софта благодаря востребованности продвигаемых продуктов привлекает инвесторов.
  • Для реализации своих идей можно использоваться разные платформы – ОС, IOS/Android и т. д.
  • Знания и навыки, которыми гейм-девелопер владеет в силу своих профессиональных обязанностей, позволяют ему при желании найти работу в любой сфере, где востребовано программирование, 3D-моделирование, основы создания мобильных приложений.

Как увеличить свой доход минимум на 50% выбрав правильную профессию
Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать
или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете
наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?

Александр Сагун
Главный карьерный консультант

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем,
с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться
с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

  • Список из 30 востребованных современных профессий.
  • Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
  • Список каналов для поиска работы.
  • 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
  • Практику в разных профессиях на реальных задачах.

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

К негативным моментам можно отнести:

  • Необходимость в первую очередь руководствоваться пожеланиями заказчика, а не собственными амбициями.
  • Постоянное совершенствование профессиональных навыков, обусловленное активным развитием индустрии и регулярным появлением новых инструментов и программ.

Перспективы карьерного роста

В game development существует 2 системы карьерного роста: горизонтальная и вертикальная. Первая предполагает изменение основного направления, вторая же поэтапный рост от новичка до профессионала: Junior – Middle – Senior. Обязанности, требования и зарплата на каждом из этих этапов разные.

Junior

Требования:

  1. Работа с Jira, Git, Unity 3D от 1 года.
  2. Обязательно знание C#.
  3. Опыт командной работы.
  4. Самодисциплина и ответственность.
  5. Любовь к играм.
  6. Желание расти и развиваться.
  7. Абстрактное мышление и творческий подход.

Средняя заработная плата разработчика уровня Junior составляет 35 тыс рублей.

Middle

Требования:

  1. Опыт работы от 1 года с Unity 3D и не менее 2-х лет в гейм-разработке.
  2. Приветствуется опыт работы с Unity UI, 3D-проектами и клиент-серверным взаимодействием.
  3. Понимание объектно-ориентированного программирования.
  4. C# на уровне уверенного пользователя.

Обязанности:

  1. Разработка и поддержка игр на базе Unity 3D.

Средняя зарплата Middle-разработчика от 60 до 100 тыс рублей.

Senior

Требования:

  1. Опыт работы с C# и Unity.
  2. Приветствуется опыт создания 3D-приложений.
  3. Возможность решать сложные задачи в максимально короткие сроки.
  4. Желание развиваться в Virtual Reality.

Обязанности:

  1. Написание кода в указанный срок.
  2. Прямое участие в развитии функционала game-продукта.
  3. Разработка игр с применением C# и Unity в области VR/AR.
  4. При желании взаимодействие с западными партнерами.

Средняя зарплата Senior-разработчика варьируется от 150 до 200 тыс рублей.

Также есть возможность менять основное направление, уйти в 3D-аниматоры при наличии навыков и опыта.

Примечание! Дополнительно можно участвовать в нескольких фриланс-проектах, которые в будущем принесут не только хороший доход, но и дадут возможность прикрепить к портфолио и получить несколько постоянных клиентов.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете

Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным

Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Экономика образования

Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация услуг

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она

Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Интрига

Раньше никто не беспокоился об интриге, потому что игры были в новинку и в основном подкупали графикой и геймплеем. Но сейчас многие хотят чего-то большего — как раз того, из-за чего им будет любопытно и интересно играть.

Если раньше можно было сказать игроку: «Вот враг, убей его», то сейчас такая прямота выглядит натужно и топорно. Гораздо лучше дать игроку намеки и свободу выбора, чтобы он сам догадался, кому можно доверять, а кому нет.

Разгадав загадку, человек получит удовольствие: ведь он увидел то, что было показано неявно. Если же не сможет разобраться сам, то удовольствие ему принесет неожиданный поворот.

Также интригу можно добавить в дизайн локаций, чтобы игрок не знал, что поджидает его в следующей комнате. Для этого нужно всего лишь не расставлять орды монстров за каждой дверью.

Игровая механика

Самая важная творческая часть любой игры – игровая механика. Эта вещь находится не на поверхности, поэтому часто ускользает от взгляда невнимательных ценителей игр.

Молодые подростки (основная часть игровой аудитории) в большинстве своём оценивают игры по качеству графики, и не замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится всего несколько месяцев после релиза. А в сердцах игроков и в золотых списках вечной игровой классики навечно остаются совсем другие игры, может быть немного неказистые на вид, но имеющие потрясающе захватывающий геймплей. Чем разнообразнее и интереснее игровые возможности, тем дольше игрок остаётся в игре. Например, за что получила всеобщую любовь «MineCraft»? Уж точно не за примитивную кубическую графику, а за то, что эта игра дарит поистине безграничные игровые возможности.

Если представить игру в виде живого организма, то игровая механика будет является его нервной системой и головным мозгом. А если представить игру в виде строящегося дома, то игровая механика предстанет как электропроводка, трубопровод и прочие бытовые инженерные коммуникации. Представьте, что происходит с красивыми и модными, но не продуманными играми с этой точки зрения: можно поселиться в красивом доме, но если в нём не будет освещения, водопровода и канализации, то при первой же возможности вы покинете его в поисках более комфортабельного жилья.

Игровая механика, по сути своей, это свод правил, по которым будет функционировать игра. Какое действие произойдет, если игрок возьмет вот этот бонус? Если игрок соприкоснётся с врагом, то что случится тогда? Потеряет ли он здоровье от этого соприкосновения, или это случится только после удара врага? Если игрок подойдёт к машине, сможет ли он в неё сесть и прокатиться? А сможет ли игрок что-нибудь строить или хотя бы перемещать объекты? Таких вопросов может возникнуть несколько сотен или даже тысяч. Ответы на все эти вопросы и будут представлять собой игровую механику.

Объекты

Основой всей механики являются игровые объекты. Главный герой игры, компьютерные соперники, второстепенные персонажи (NPC), бонусы, подвижные объекты, декорации – всё это игровые объекты со своими свойствами и возможными действиями.

Управление

Игровая механика определяет какими клавишами будет управляться главный герой или основной игровой объект, какое действие будет происходить после нажатия той или иной кнопки. Сюда же относится законы поведения игровых объектов (физический движок) и поведение врагов (искусственный интеллект).

Физический движок

Если «управление» отвечает за перемещение подконтрольного нам персонажа, то физический движок отвечает за те движения, которые происходят без прямого вмешательства игрока. Эти действия имитируют физические законы реального мира (иногда немного искаженные в сторону фантастики). Брошенный мячик отскакивает от пола, опрокинутая бочка скатывается с наклонной поверхности, выстрел мощным оружием отбрасывает стреляющего назад, хрупкий предмет, брошенный с высоты разбивается – всё это примеры действия физического движка.

В готовых игровых движках чаще всего реализованы и физические движки. Вам лишь останется присвоить своим уникальным объектам уже готовые физические характеристики: вес, плотность, эластичность, разрушаемость. Если же задумаете создать свой физический движок, то для этого вам понадобится талантливый программист, хорошо понимающий принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) и немного разбирающийся в классической физике.

Искусственный интеллект (ИИ)

ИИ отвечает за поведение компьютерных врагов или союзников.

Роль ИИ значительно разнится в зависимости от жанра игры. В экшенах действия врагов крайне примитивны; в RTS стратегиях достаточно пары десятков скриптов, чтобы придать сопернику кажущуюся разумность; в стелс-экшенах, слешерах и файтингах необходимо создать уникальную систему поведения для каждого типа врагов, иначе глупые враги сделают игру неинтересной. Серьезная стратегическая игра требует колоссальной работы над ИИ, а в простых казуальных играх и в онлайн-проектах, ориентированных на сражения только между реальными игроками, искусственный интеллект вообще не нужен.

Пост-продакшн и маркетинг

Конечная цель всей команды – подарить классный опыт как можно большему количеству игроков. На этом этапе игру сопровождает команда продвижения на местном и международном рынках.

Локализатор

Локализатор – это человек, который бережет игру от мемных провалов при переводе на другие языки. Он следит за тем, чтобы перевод игры — как озвучка, так и субтитры — соответствовал правовым и культурным особенностям страны, в которой происходит запуск. 

Основные навыки локализатора: умение грамотно писать, переводить и редактировать текст на выбранном языке, проводить фактчекинг. 

Комьюнити-менеджер

Это специалист, который поддерживает связь с игроками и формирует из них сообщество по интересам. Основная цель комьюнити-менеджера — удерживать игроков и расширять сообщество. 

Как правило, он совмещает функции администратора и SMM-щика: работает с запросами, ведет аккаунты в соцсетях, отвечает на комментарии и сообщения, делает анонсы обновлений. 

О модификаторах

Это незавершенная статьяОна содержит неполную информацию Вы можете помочь Game Dev Tycoon вики, дополнив её.
  • Разработка двух игр подряд с точно такой же темой/жанром/вторым жанром.
  • Разработка сиквела или аддона (расширения) менее чем через 40 недель после выхода предыдущей версии.
  • Разработка сиквела на том же движке (не относится к аддонам).
  • Разработка большой игры без использования 2D графики V4 (версия 4) или выше/3D графики V3 (версии 3) или выше.
  • Разработка ААА игры без использования 3D-графики V5 или выше
  • Разработка ААА игры без назначения как минимум трех специалистов соответствующих областей, которые считаются важными для жанра.

Как указано выше, качество игры рассчитывается как комбинация различных модификаторов, каждый из которых применяется в качестве множителя к сумме Дизайна и Технологий. Если оставить в стороне те, о которых сказано выше, то остаются следующие модификаторы, которые влияют на качество ваших игр:

  • Технология/Дизайн
  • Смещение ползунков (процент времени)
  • Комбинации жанра/Темы игры
  • Тенденции (тренд)
  • Ошибки (Баги)

Таким образом, чтобы гарантированно создать игру высокого качества (кроме тренда, который является в какой-то степени случайным модификатором), во время разработки вы должны:

  • Получить правильный окончательный баланс очков между Дизайном и Технологиями
  • Выбрать Великую Комбинацию (great combo) жанра и темы
  • Выбрать платформу, которая соответствует вашему жанру (или обоим жанрам в случае многожанровой игры)
  • Выявить и убрать ошибки (баги).

Процесс создания игры можно разделить на две основные части: подготовка к производству и разработка.

Где искать заказы и вакансии

В последнее время порог входа в gamedev сильно упал, поэтому найти заказы на фрилансе разработчикам все сложнее. Клиенты хотят заказать разработку по низкой цене, а новички берут такие заказы и не справляются. Начинающий разработчик не может довести приложение до запуска, поэтому лучше работать в составе команды.

Сколько зарабатывают разработчики игр в России

По профессии разработчика игр для iOS HR-агрегатор Trud.com находит 294 вакансии. Для трети из них наниматели указали зарплату от 42 тыс. до 81,5 тыс. руб., еще треть объявлений с доходом 81,5-121 тыс. руб. Для разработчиков на базе Android в России есть 230 вакансий. Больше чем для трети из них работодатели указали оклад 42-84 тыс. руб.

Рынок показывает уверенный рост, так что привлечение профессиональных разработчиков с каждым годом будет обходиться компаниями все дороже (то есть в перспективе разработчики игр зарабатывать будут еще больше, чем сейчас). Порог входа в профессию снизился, но по-прежнему студиям требуются профи. Поэтому сейчас хорошее время для интенсивного обучения и старта карьеры.

Что делает геймдизайнер

Главная функция геймдизайнера — проектирование игрового опыта. Он создаёт не только структуру игры, но и решает какие эмоции будет испытывать игрок на каждом её этапе. В этом смысле работа геймдизайнера очень похожа на работу кинорежиссёра. Кроме того геймдизайнер управляет процессом производства игры, и в этой сущности он выступает как полноценный продакт-менеджер.

Геймдизайнер конструирует базовую динамику игры, которая отвечает за общее ощущение от игры у пользователя. Базовая динамика основана в свою очередь на базовой игровой механике — способах взаимодействия объектов с игроком и игровым пространством. Например, главная игровая механика шахмат — это перемещение шахматных фигур по полю.

Геймдизайнер — достаточно широкое понятие. В микрокомандах, разрабатывающих игры, он может работать вдвоём с программистом. В крупных компаниях у геймдизайнеров есть различные специализации, которые по сути являются разными смежными профессиями. Игровой дизайн в больших проектах может проходить в различных сегментах от дизайна самих миров до игровых текстов (диалогов, игровых описаний и оповещений), интерфейсов и создания персонажей.

Обычно различают такие уровни геймдизайна:

  • игровой контент — это механики;
  • миры и нарратив — где играть;
  • интерфейсы — как играть;
  • контент — во что играть.

Нарративные дизайнеры пишут тексты для дневников и компьютерных терминалов, а также прорабатывают мифологию и думают о подаче истории: например, через окружение с помощью расстановки объектов, персонажей и постановочных сцен.

Системный геймдизайнер создаёт общие правила игры, это универсальный специалист, который найдет применение своим умениям в любой игровой команде. Он рассчитывает и отвечает за баланс игровых механик, а в крупной компании этим будет заниматься отдельный специалист — Balance Designer. Они заботятся о том, чтобы все игроки находились в равных условиях. Следят за тем, чтобы прохождение уровней не было слишком легким, но было в принципе возможным.

А ещё тут есть:

— аналитики;

— балансировщики;

— UX-дизайнеры;

— специалисты по онбордингу;

— левел-дизайнеры;

— прототипщики и R&D специалисты;

— специалисты по монетизации;

GDJob

«GDJob — специализированная площадка по поиску работы в геймдеве. Мы не агрегатор — все резюме и вакансии выкладывают сами соискатели и компании. Здесь нельзя найти случайно попавшего специалиста, который не в курсе, что его резюме находится на сайте. Также нельзя найти неактуальную вакансию. Ежемесячно сайт посещают более 10 000 уникальных посетителей. Цифра постоянно увеличивается. Это живой трафик, которым мы гордимся».

Константин Каржановский,
CEO GDJob

Большинство, компаний, которые размещаются на портале, разрабатывают мобильные игры: Gyre Rig, RJ Games, Black Caviar Games, Playgendary, Mystery Tag. Сайт находится на стадии альфа-версии, но уже сейчас соискатели успешно находят работу. Планируется масштабное обновление с фиксом багов и новыми функциями.

«Главный совет — хорошо прорабатывать и наполнять своё резюме. Если специалист занимается разработкой контента, обязательно нужно загружать свои лучшие работы для ознакомления. Расставляйте акценты — работодатель в последнюю очередь интересуется, в каком вузе получил диплом юриста начинающий 3D-художник».

Константин Каржановский,
CEO GDJob

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Что такое геймдев

Под геймдевом в современном мире подразумевают процесс создания компьютерных игр. В качестве разработчика может выступать, как один человек, так и целая команда.

Финансированием и реализацией проекта, как правило, занимаются издатели. Дизайнеры, художники и музыканты отвечают за визуальное восприятие. На плечах маркетологов лежит процесс продвижения готовой игры.

Геймдев классифицируют по жанру и типу игры. По жанру выделяют следующие разновидности:

  • шутеры;
  • онлайн-игры;
  • гонки;
  • симуляторы;
  • платформеры;
  • экшен;
  • стратегия;
  • ролевые игры;
  • головоломки.

Существует разделение игр по типу платформы, на которой они функционируют. Речь идет о браузерных, консольных, мобильных и компьютерных игр. Процесс создания каждой из них будет иметь принципиальные отличия.

Создание компьютерной игры с нуля выполняется в несколько этапов:

  1. Препродакшн. На этом этапе происходит продумывание идеи проекта. Основные задачи этого процесса ложатся на плечи геймдизайнера. На этом этапе также может писаться сценарий и создаваться движки.
  2. Основной этап разработки. Он предполагает задействование звукорежиссеров, художников и дизайнеров. Этот этап считается самым длинным, он может длиться несколько лет.
  3. Тестирование. Этот процесс выполняют тестировщики. Им необходимо выявить багги и ошибки игры. Иногда после тестирования ее приходится редактировать.
  4. Поддержка. Этот этап может занять достаточно продолжительное время. Поддержка предполагает исправление и улучшение некоторых моментов игры уже после ее выхода. В нее входят различные обновления и ивенты.

Cocos 2D-x

Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.


Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x

Достижения:

  • согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
  • на движке сделано 25 000 игр;
  • общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.

Преимущества:

  • бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
  • наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
  • движок быстрый и стабильный в работе;
  • SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.

Недостатки:

  • подходит только для 2D-игр;
  • для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
  • разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.

Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.

«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».

Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).

Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года


«Сокровища Пиратов»

Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?

Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал

Gaijin Entertainment (2002)

Gaijin Entertainment находится на слуху, ведь она стала популярной на весь мир благодаря военному симулятору War Thunder (2012). Но это не единственное достижение компании – с 2002 года она регулярно разрабатывает и издает различные игры. В начале пути она занималась игровой адаптацией известных фильмов, таких как «Бумер» (2003), «Параграф 78» (2007), а также выпустила шуточные игры по мотивам «Властелин колец»: «Братва и кольцо» (2006) и «Две сорванные башни» (2009).

«Братва и кольцо» (2006)

Из громких проектов также можно отметить симулятор боевых вертолетов Apache: Air Assault (2010), авиасимулятор Birds of Steel (2012) и приключенческий боевик Blades of Time (2012).

Blades of Time (2012)

С релизом War Thunder подход компании изменился – студия «апнула уровень» и уже сама к разработке игр приступает куда реже, перейдя в статус издателя. Например, творцы из Gaijin издали MMO космосим Star Conflict (2012) и постапокалиптический боевик Crossout (2017), которые, к слову, созданы руками также российских разработчиков из Targem Games.

Курсы профподготовки работе за компьютером

Тем, кто уже имеет диплом бакалавра, специалиста, магистра, доступен целый каталог курсов, на которых можно быстро освоить специальность для работы за компьютером (или с его возможностями). Популярные программы с коротким сроком обучения (1−5 месяцев):

  • IT-продакт-менеджер.
  • IT-проджект-менеджер.
  • Основы веб-дизайна.
  • Программирование (Phyton, Java).
  • Введение в разработку сайтов (работа с системами управления сайтами — CMS).
  • Инженерная графика с применением современных ресурсов (программа обучает навыкам концептуального проектирования на базе AutoCAD).

Разберем подробнее самые интересные программы.

Продакт-менеджер

Обучение продакт-менеджменту пользуется заслуженной популярностью в «Синергии». В рамках программы слушатели учатся анализировать рынок, выстраивать стратегии по продвижению нового продукта, формировать список каналов этого продвижения и т. д.

IT-менеджер

Управление IT-проектами — профессия, которая сулит самые блестящие перспективы и открывает все двери не только в российские компании, но и на западный рынок. Программа включает изучение основных инструментов менеджера, популярных ресурсов, которыми он может воспользоваться в работе, стратегий и тактических методов развития проектов.

Unreal Engine

Unreal Engine — игровой движок, разработанный компанией Epic Games. Она известна по ряду игр: FPS шутер «Unreal», блокбастер «Gears of War», «Infinity Blade» на IOS. С этим инструментом можно создать игры на Windows, Mac, Xbox One S, PS 4K, IOS, Linux, Android, Ouya, VR и для HTML5 Web браузеры. 

Если Unity знают по Indie играм (Crossy Road, Superhot, I am Bread и так далее), то Unreal Engine, наоборот, выпускает огромные проекты, будь то Smite, Paragon, Day by Daylight… Эта программа имеет полный набор инструментов для создания своей собственной игры, начиная с мобильной 2D, заканчивая консольным VR блокбастером. Он использует встроенный визуальный скриптинг — Blueprint, который сильно упрощает процесс создания игры.

В Unreal Engine 4 любому пользователю будет доступен исходный код, с которым можно настроить программу под себя, использовать необходимые плагины и написать свои. Присоединившись к Epic Games вы сможете посмотреть 3 миллиона строк кода, доступных на GitHub. Скачать с официального сайта: ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector