Санкт-петербургская региональная система оценки качества образования

Пост-релиз городского семинара «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольной образовательной организации в условиях цифровизации образования»

29.10.2021   
 Отдел учебно-методической работы 

27 ноября 2021 года в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 25 Курортного района Санкт-Петербурга прошёл городской семинар по теме «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольной образовательной организации в условиях цифровизации образования», организованный учебно-методическим отделом ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» в рамках цикла городских семинаров “Опыт информатизации в образовательных организациях Санкт-Петербурга”.

На семинаре присутствовали в основном представители администрации дошкольных образовательных организаций. В работе семинара приняли участие 20 работников ДОО из 9 районов Санкт-Петербурга: заведующие, заместители заведующих, методисты, воспитатели.

В теоретической части семинара была освещена тема цифровизации образования, выделены проблемы и возможные пути их решения, обозначены условия развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в цифровом мире и сконцентрировано внимание гостей на том, что необходимо соблюдать оптимальный баланс цифрового и классического образования. Также обсуждалась роль педагога в современном детском саду — воспитатель сегодня не транслятор знаний, а активный участник процесса, единомышленник, стимулирующий детей к самостоятельной познавательной исследовательской деятельности применяя при этом новые методы и приемы, используя современные технические средства обучения

Педагогический коллектив детского сада “Умка” представил инновационную технологию с цифровой поддержкой — МИСТ (Мир Исследовательской Свободы и Творчества). МИСТ – это практика исследовательского обучения, сочетающая в себе элементы эвристического и проблемного обучения, квеста и игры. Образовательная цель МИСТ – формирование позиции думающего человека, способного в ситуации неизвестности и неопределенности, когда нет прямых подсказок и указаний, высказывать догадки, строить предположения, действовать и находить ответ. Гости проявили интерес к данной педагогической новации.

Практическая часть семинара была организована в форме презентации педагогического опыта «Педагогическая карусель», где были представлены инновационные практики, ориентированные на поддержку детских познавательных инициатив.

Педагоги детского сада в кратком пятиминутном формате вовлекли гостей мероприятия в активную совместное деятельность, демонстрируя выработанные, выверенные практические решения — методы и приемы для развития и поддержки познавательно-исследовательской деятельности детей.

Участники семинара познакомились с малышами «Озоботами» — небольшими роботами, с помощью которых дети могут содержательно развлекаться, а также учиться элементам программирования.

Гостей заинтересовали возможности применения технологии дополненной реальности в воспитании и обучении маленьких детей.

Интересной локацией стала демонстрация возможности работы с интерактивной панелью и Виммельбухом. Педагогам было предложено убедиться в простоте освоения и использования фотоаппарата детьми. На конкретных примерах показано, как с пользой для развития ребенка использовать навыки работы с фотоаппаратом, какие продукты для игр и рассматривания дети могут сделать сами с помощью данного технического средства.

Гости с удовольствием поиграли в дидактические игры на интерактивном столе, оценив многообразие данных упражнений.

Очень красочно и емко были продемонстрированы возможности документ-камеры в обучении дошкольников: показ способов действий (рисование, лепка, конструирование), театрализация, постановка задания, 3D рассматривание и многое другое.

В заключительной части участники семинара высоко оценили организацию данного мероприятия, отметив, что содержание мероприятия было интересным и полезным. Обозначили, что представленные арсенал методов, форм и приемов работы мотивируют и стимулирует детей к познавательно-исследовательской, продуктивной деятельность, а педагогов — к профессиональному развитию и дают возможность для расширения круга профессиональных интересов.

Презентации докладчиков и видео материалы будут размещены на странице информационной поддержки проведения городских семинаров отдела учебно-методической работы ГБУ ДПО “СПбЦОКОиИТ”.

Методические рекомендации С.Ю. Трофимовой «Анализ результатов ЕГЭ»

28.08.2012   
 Отдел информационно-аналитического обеспечения образования 

В издательстве РЦОКОиТ вышла брошюра зав. сектором аналитики РЦОКОиИТ канд. пед. наук С.Ю. Трофимовой «Анализ результатов Единого государственного экзамена в образовательном учреждении».

Цель методических рекомендаций — представление образовательному учреждению общего образования инструмента для использования результатов Единого государственного экзамена и Государственной итоговой аттестации-9 для повышения качества образования. 

ЕГЭ рассматривается как одна из процедур оценки качества образования, позволяющих получить представление об отдельных характеристиках качества образования, в частности о предметных результатах, продемонстрированных каждым выпускником.

В основной части рекомендаций анализ проводится на примере результатов гипотетической гимназии по русскому языку. Все предлагаемые действия проиллюстрированы примерами — графиками, таблицами и вариантами их интерпретации.

В РЦОКОиИТ планируется организация курсов повышения квалификации по вопросам анализа результатов ЕГЭ. Информация об этом будет размещена на нашем сайте.

15 июня 2021 г. на базе МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга прошел практический семинар «Проект – обучение для будущего»

15.06.2021   
 Отдел учебно-методической работы 

15 июня 2021 г. на базе МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением
английского языка Приморского района Санкт-Петербурга прошел практический
семинар «Проект – обучение для будущего». Семинар организован совместно Центром
непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
(СПб ЦОКОиИТ) и администрацией школы. В работе семинара приняли участие 48 учителей
и педагогов групп продленного дня.

В качестве эксперта на семинаре выступила Елена Николаевна Агапова, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента, кандидат педагогических наук, доцент.

В первой части семинара заместитель директора по учебно-методической работе СОШ №46 Елена Владимировна Краснопевцева подвела итоги проектной и исследовательской деятельности за прошедший год, обратив внимание как на достижения в данной области образовательного процесса, так и на недостатки. Педагоги в ходе группового обсуждения проанализировали работы учащихся, выявили основные характеристики, сходства и отличия в структуре и презентации результатов проектной и исследовательской деятельности, определили этапы ее реализации в рамках работы над индивидуальным проектом

Педагоги в ходе группового обсуждения проанализировали работы учащихся, выявили основные характеристики, сходства и отличия в структуре и презентации результатов проектной и исследовательской деятельности, определили этапы ее реализации в рамках работы над индивидуальным проектом.

Во второй части семинара руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (СПб ЦОКОиИТ) Маргарита Николаевна Овчарова познакомила присутствующих с педагогическими и психологическими основами учебного проекта, как метода обучения, технологией и этапами его реализации, связью результатов проектной деятельности с требованиями ФГОС.

В качестве практической работы педагоги обсудили возможность разработки и реализации межпредметных учебных проектов в следующем учебном году. Каждой группой учителей были обозначены темы предполагаемых проектов и установлены межпредметные связи на основе больших идей.

Педагоги активно и с большим интересом приняли участие в обсуждении вопросов первой части семинара и в формировании групп для дальнейшего взаимодействия во второй.

Сроки

СПбЦОКОиИТ предлагает несколько программ:

Стандартные 5-месячные курсы (80 академических часов) по всем основным предметам ЕГЭ. Они длятся с октября по март включительно.

Сокращенные 3-месячные курсы по обществознанию (48 академических часов). Сроки: февраль – апрель.

Экспресс-курс по русскому языку. Он проводится в апреле незадолго до экзамена, общая длительность 16 академических часов

Основное внимание уделяется вопросам второй части КИМ, на которые надо давать развернутый ответ.

Занятия по французскому языку проходят по воскресеньям в ноябре-январе. Урок длится 5 академических часов, полный курс – 40.

Также есть программа подготовки к написанию итогового сочинения. Занятия проходят в сентябре-октябре (32 академических часа). В зависимости от спроса в новом учебном году могут быть введены и другие дополнительные программы.

VI Международная конференция «Информационные технологии для Новой школы»

06.04.2015   
 Конференция «ИТ для Новой школы» 

25–27 марта 2015 года в шестой раз в Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Информационные
технологии для Новой школы» (ИТНШ). Организатор конференции – Региональный
центр оценки качества образования и информационных технологий. Шестая конференция стала беспрецедентной – по количеству участников, партнёров, форматов. Всего в её рамках было проведено более 100 мероприятий.

Площадками-партнерами в этом году стали известные образовательные организации города – Вторая Санкт-Петербургская Гимназия и Академическая Гимназия №56.

На конференцию зарегистрировалось 1640 человек. Они представили Санкт-Петербург, Москву, более 50 регионов Российской Федерации и 6 иностранных государств. Большинство из них участвует в конференции уже не в первый раз.

Форматы работы конференции разнообразны.

25 марта прошли выездные семинары на базе 12 образовательных организаций – лидеров информатизации в Санкт-Петербурге.

Официальное открытие состоялось 26 марта во Второй Санкт-Петербургской гимназии. В этот день слушателей привлекла «Арена» с выступлениями, посвященными проблемам, возможностям и перспективам использования ИКТ в обучении и управлении качеством образования.

Параллельно работали 7 тематических секций, где представили свой опыт 160 человек. По материалам секционных дискуссий издан сборник тезисов конференции в 4-х томах.

Также весь день работала выставка и презентация инновационных продуктов – площадка для диалога педагогического сообщества и фирм-разработчиков и дистрибьюторов ИТ-продуктов. В этом году в выставке приняли участие 20 компаний.

В этот ж день, во Второй гимназии, а также 27 марта в Академической гимназии №56, прошли 47 мастер-классов, на которых участники познакомились с инновационными идеями и освоили приёмы использования ИКТ под руководством признанных в этой области специалистов.

Третий год администраторы образовательных организаций города имеют возможность пройти обучение по программе «Школа руководителя» в рамках Международной конференции «Информационные технологии для Новой школы». В этом году обучение будет проходить не только на очных мероприятиях, но и в сетевом сообществе.

27 марта В 56 Академической гимназии, помимо нескольких секционных заседаний и мастер-классов, состоялось традиционное открытое заседание Педагогического клуба сетевого взаимодействия – встреча петербургских учителей с гостями конференции. Среди последних – большая делегация работников Международного детского центра «Артек».

Заинтересованных участников собрали также три круглых стола – по электронным учебникам, свободно распространяемому программному обеспечению и информационной безопасности обучающихся. В работе первого приняли участие педагоги, методисты, производители печатного и электронного образовательного контента, а второго – учителя, родители, представители общественных организаций, прокуратуры и уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге.

Все события конференции отражены на сайте Конференции http://conf.rcokoit.ru. Каждый участник имеет «личный кабинет», в котором формируется его индивидуальный маршрут участия. Кроме того, сайт является аккумулятором всех материалов конференции – текстовых, презентационных, фото- и видеоотчётов.

С 2013 года функционирует сетевое сообщество участников конференции (в Google+), в котором на сегодня зарегистрировано свыше 1080 участников.

Общая характеристика

СПбЦОКОиИТ готовит школьников к ЕГЭ с 2006 года. В структуре центра эта миссия возложена на отдел организационно-технологического сопровождения государственной итоговой аттестации. Анализ работы учреждения в течение нескольких предыдущих лет показывает, что его выпускники сдают ЕГЭ на уровне выше среднего по городу.

Высококвалифицированные педагоги центра не только дают качественные знания по всем необходимым предметам, прорабатывают нюансы ответов в формате ЕГЭ, но и обеспечивают хорошую психологическую поддержку процесса подготовки. Это поможет школьнику во время предстоящего экзамена подавить волнение и сконцентрироваться на выполнении заданий.

Количество групп в центре ограниченно, поэтому желающим учиться важно не пропустить старт записи. Регистрация в отличие от большинства частных курсов, открывается не летом, а с середины сентября, но уже к концу месяца мест в группах подготовки к некоторым предметам ЕГЭ нет

Для оформления договора об образовательных услугах необходимо предоставить паспортные данные школьника и одного из родителей.

Официальная информация о борьбе с коронавирусом

18.11.2021   
 ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» 

Уважаемые коллеги!

Призываем вас соблюдать установленные меры безопасности в период пандемии коронавируса. Несколько простых правил – маска, дистанция и дезинфекция рук помогут сохранить жизни и разгрузить систему здравоохранения.

Пройдите вакцинацию (если у вас нет медицинских противопоказаний). Прививка действительно помогает снизить активность вируса во время пандемии. Кроме того, накопленная статистика говорит о том, что после вакцинации риск тяжелого течения заболевания снижается до минимума.

Рекомендации по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19), двух оплачиваемых выходных дней утверждены Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 29.10.2021.

Сегодня как никогда важно объединиться ради общей цели – как можно скорее восстановить привычный образ жизни. →

Оперативную и проверенную информацию по ситуации с коронавирусом вы можете получить на следующих информационных ресурсах:

Группа ВКонтакте «Петербург против коронавируса»

Единая справочная служба Санкт‑Петербурга по вопросам, связанным с коронавирусом: 122 (в Санкт‑Петербурге вызов бесплатный как со стационарных, так и с мобильных телефонов) или 8-812-246-5-122

Оценочные процедуры

Год:

Уровень:

Все

Международные

Федеральные

Региональные

Районные

Школьные

Весь год

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1 января — 31 мая 2019

Мониторинг

Мониторинг качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

Дошкольные образовательные организации

4 января — 26 апреля 2019

Всероссийская проверочная работа

Математика 4-7 классы

Образовательные организации

4 января — 26 апреля 2019

Всероссийская проверочная работа

Русский язык 4-7 классы

Образовательные организации

4 января — 26 апреля 2019

Всероссийская проверочная работа

Физика 7, 11 классы

Образовательные организации

4 января — 26 апреля 2019

Всероссийская проверочная работа

Химия

11 класс

4 января — 26 апреля 2019

Всероссийская проверочная работа

История 5, 6, 11 классы

Образовательные организации

4 января — 26 апреля 2019

Всероссийская проверочная работа

Обществознание 6, 7 классы

Образовательные организации

22–24 января 2019

Региональная диагностическая работа

Математика 9 класс, русский язык и математика 11 класс

Образовательные организации

14–21 февраля 2019

Региональная диагностическая работа

Информатика и ИКТ

7 класс

5 марта 2019

Всероссийская проверочная работа

Английский язык

11 класс

1 апреля — 31 мая 2019

Международное сравнительное исследование

TIMSS-2019 4, 8 классы

1–26 апреля 2019

Всероссийская проверочная работа

Биология 5, 6, 7, 11 классы

Образовательные организации

1–26 апреля 2019

Всероссийская проверочная работа

География 6, 7, 10, 11 классы

Образовательные организации

2 апреля 2019

Всероссийская проверочная работа

Английский язык

7 класс

13–18 мая 2019

Общероссийское исследование

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся 5-х 7-х классов

Образовательные организации

18–20 сентября 2019

Региональная диагностическая работа

Метапредметные умения

6 класс

18–20 сентября 2019

Региональная диагностическая работа

Метапредметные умения

7 класс

18–20 сентября 2019

Региональная диагностическая работа

Метапредметные умения

8 класс

18–20 сентября 2019

Региональная диагностическая работа

Метапредметные умения

9 класс

8–10 октября 2019

Региональная диагностическая работа

Метапредметные умения

1 класс

8–10 октября 2019

Региональная диагностическая работа

Метапредметные умения

2 класс

8–10 октября 2019

Региональная диагностическая работа

Метапредметные умения

3 класс

8–10 октября 2019

Региональная диагностическая работа

Метапредметные умения

4 класс

8–10 октября 2019

Региональная диагностическая работа

Метапредметные умения

5 класс

15 октября 2019

Национальное исследование качества образования

Технология

5 класс

17 октября 2019

Национальное исследование качества образования

Технология

8 класс

17 октября 2019

Региональная диагностическая работа

Русский язык

9 класс

21 октября — 15 ноября 2019

Общероссийское исследование

Общероссийская оценка по модели PISA

6 ноября 2019

Опрос

Опрос жителей Санкт-Петербурга

12–12 ноября 2019

Национальное исследование качества образования

Русский язык, Математика, История, Биология

Организации среднего профессионального образования

21 ноября 2019

Региональная диагностическая работа

Математика

6 класс

12 декабря 2019

Региональная диагностическая работа

Физика

8 класс

Формы занятий

В центре учатся очно, дистанционная форма не предусмотрена. Как правило, занятия длятся 4 академических часа и проводятся один раз в неделю по вечерам с 17.00 до 20.15.

Учитывая насыщенность программы и продолжительность одного урока, стоит подготовиться к серьезным интеллектуальным нагрузкам и ответственному отношению к учебе. Кроме усвоения нового материала непосредственно на уроке потребуется также своевременно выполнять домашние задания и быть готовым к их детальному разбору.

В центре слушателям предоставят необходимые наглядные материалы, разработанные с учетом всех передовых технологий. Результативность обучения проверяется промежуточным тестированием в формате ЕГЭ

Выявленным пробелам в знаниях уделяется особенное внимание. Контролируется посещаемость и качество выполнения всех заданий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector